РУБРИКИ |
Экзаменационные вопросы по история зарубежной литературы - (шпаргалка) |
РЕКЛАМА |
|
Экзаменационные вопросы по история зарубежной литературы - (шпаргалка)Экзаменационные вопросы по история зарубежной литературы - (шпаргалка)Дата добавления: март 2006г. Примерный перечень экзаменационных вопросов Средневековая литература в период разложения родового строя и зарождения феодальных отношений. Художественные особенности древнегерманского эпоса. Охарактеризуйте известные Вам произведения. Художественные особенности скандинавского эпоса. Влияние мифологии на его развитие. Светское направление немецкого героического эпоса. “Песнь о Нибелунгах”. Общая характеристика куртуазной литературы. Жанровые особенности рыцарского романа и рыцарской повести как его разновидности. Дайте определение основным жанрам городской литературы средних веков. Охарактеризуйте ведущие жанры городского театра средних веков. Проблематика “Божественной комедии” Данте, способы ее художественного воплощения. Художественное своеобразие поэзии Франческо Петрарки. Особенности композиции “Декамерона” Боккаччо, ее роль в художественном мире произведения. Творческая эволюция Торквато Тассо. Основные жанры драматургии У. Шекспира. Раскройте художественные особенности одного из них (на примере какого-либо произведения по выбору). Особенности литературы Возрождения в Германии. Поздние произведения Сервантеса, анализ одного из них (по выбору). Художественное своеобразие творчества Мартина Лютера. Традиции средневековой литературы в творчестве Ганса Сакса (раскройте на примере одного из произведений по выбору). Идейно-философская проблематика творчества Эразма Роттердамского. Общая характеристика французского классицизма. Своеобразие комического Мольера (раскройте на примере его произведений). Общественно-философская проблематика произведений Мольера (раскройте на примерах). Раскройте теоретические взгляды Мольера на особенности классицистического театра. Особенности классицистического конфликта трагедии Расина “Андромаха”. Авторская оценка трагедии Расина “Федра”. Поясните причины отношения автора к произведению. Раскройте основные просветительские идеи романа Дефо “Робинзон Крузо”. Охарактеризуйте образы Моль Флендерс и Роксаны. Почему, на Ваш взгляд, Дефо обращается именно к такому типу героинь? Аллегорическое значение “Сказки бочки” Дж. Свифта. Особенности жанра притчи. Жанровое своеобразие романа-памфлета (раскройте на примере анализа романа Свифта“Путешествие в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей”). Назовите произведение, в котором Филдинг пародирует роман Ричардсона “Памела”, объясните причины, по которым автор обращается к жанру пародии. Основная сюжетная линия романа Филдинга “История Тома Джонса, найденыша”. Можно ли назвать это произведение авантюрным романом? Объясните Вашу точку зрения. Своеобразие лирики Роберта Бернса. Общая характеристика его творчества. Образ автора и образы повествователей в романе Монтескье “Персидские письма”. Идейное содержание “Духа законов” Монтескье. Идейно-философское содержание повести Вольтера “Кандид, или Оптимизм”. Психологизм как особенность сентиментального романа (раскройте на примере романа Руссо“Юлия, или Новая Элоиза”). Диалог как основа сюжетно-композиционного построения романов Дидро “Жак-фаталист и его хозяин” и “Племянник Рамо”. Роль диалога в идейно-художественном мире этих произведений. Особенности Просвещения в Германии. Соотношение литературы и других видов искусства. Теоретические взгляды Лессинга на искусство. Охарактеризуйте их и укажите, в каких произведениях они сформулированы. Способы выражения авторской оценки в поэме Гете “Фауст” (раскройте на примере авторской оценки отдельных персонажей поэмы). Охарактеризуйте важнейшие жанры, характерные для романтической эстетики. Охарактеризуйте основные периоды развития немецкого романтизма. Эстетическая программа йенской романтической школы. Охарактеризуйте творчество ее основных представителей. Эстетическая программа Озерной школы. Охарактеризуйте творчество ее основных представителей. Охарактеризуйте основные периоды развития французского романтизма. Охарактеризуйте творчество парнасцев. Эстетическая программа литературной группы“Парнас”. Общая характеристика творчества С. Л. Колриджа. Сюжет поэмы “Сказание о Старом Мореходе”. Общая характеристика творчества Р. Саути. Какие из его баллад были переведены на русский язык В. А. Жуковским? Понятие “байронического характера”. Раскройте на примере героев восточных поэм Байрона. Сравните жанровое своеобразие “Манфреда” Байрона и “Фауста” Гете. Особенности интерпретации библейской темы в философской драме Байрона “Каин”. Богатство художественной формы поэмы Байрона “Дон Жуан”. Философская проблематика поэмы Шелли “Королева Маб”. Художественное время поэмы. Литературный источник трагедии Шелли “Ченчи”. Преемственность и новаторство в творчестве Шелли. Пантеизм как основа миропонимания в лирике Шелли. Раскройте смысл понятия “пантеизм”. Назовите имена и произведения поздних немецких романтиков. Охарактеризуйте особенности их мировосприятия и, в частности, их отношение к природе. Социально-бытовой очерк в произведениях европейских писателей. Методологическая основа данного жанра. Общая характеристика критического реализма в литературе XIX века. Литературно-критическая деятельность Ш. Сент-Бева. Новаторство исторического романа. Раскройте на примере одного из романов В. Скотта. Автор и рассказчик в романах В. Скотта. Рассмотрите на примере одного или нескольких романов. Романтическая ирония в произведениях Гофмана и теория романтической иронии йенских романтиков. Романтическое двоемирие в сказках Гофмана “Золотой горшок” и “Крошка Цахес по прозванию Циннобер”. Основные сюжетные линии и их художественная роль в романе Гофмана “Житейские воззрения кота Мурра”. Художественное своеобразие сборника “Серапионовы братья”. Идейно-эстетические принципы его составления. Общая характеристика творчества Стендаля. Система образов, место в ней главного героя в романе Стендаля “Красное и черное”. Теоретические основы эстетики реализма в предисловии к “Человеческой комедии” Бальзака. Эпопея “Человеческая комедия”: преемственность содержания и система персонажей. Тема власти денег в повести Бальзака “Гобсек”. Драматический образ Евгении Гранде в одноименном романе Бальзака. Фантастика как один из способов воплощения философской проблематики в повести Бальзака“Шагреневая кожа”. Изменение структуры бальзаковского романа в “Отце Горио”. Сопоставьте это произведение с предшествующими романами Бальзака. Охарактеризуйте основной труд Э. Золя. Составные части единой композиции. Идейно-эстетические основы натурализма. Основные представители этого направления. Фабульная основа “Пышки”Мопассана. Реалистические принципы отображения реальной действительности в произведении. Охарактеризуйте основные женские образы “Саги о Форсайтах” Голсуорси. Символика этих образов. Анализ проблематики и идейно-тематического своеобразия романа Мопассана “Жизнь”. Художественное своеобразие книги Бодлера “Цветы зла”. Проанализируйте на примере 1-2 стихотворений этого сборника. Сопоставьте по проблематике и способам ее художественного выражения “Цветы зла” Бодлера и “Ад” Данте. Как Вы понимаете цитату “Господа, я буду говорить о самом себе в связи с Шекспиром, в связи с Расином, Паскалем или Гете”? Кому принадлежат эти слова? Тема христианского фанатизма в творчестве Франса. Раскройте на примере знакомых Вам произведений. Назовите известных Вам представителей дадаизма. Охарактеризуйте это модернистское течение. Идея равенства в творчестве Марка Твена. Раскройте на примере известных Вам произведений писателя. Художественное своеобразие романа М. Твена “Приключения Гекельбери Фина”. Сюжетно-композиционное своеобразие “Мексиканца” Дж. Лондона. “Клондайская”тематика в творчестве Дж. Лондона. Раскройте на примере знакомых Вам произведений писателя. Особенности романтизма В. Гюго. Проанализируйте на примере известных Вам произведений писателя. Охарактеризуйте роман Теккерея “Ярмарка тщеславия”. Система женских образов романа. Охарактеризуйте творчество наиболее ярких сатириков XIX века. Что означает понятие “декаданс”? Охарактеризуйте это литературное направление. Охарактеризуйте философские тенденции и идеи, оказавшие влияние на формирование литературных течений модернизма. Общая характеристика творчества П. Верлена, его роль в развитии эстетики символизма. Жанровое своеобразие цикла “В поисках утраченного времени” Пруста. Охарактеризуйте художественный метод “потока сознания”. Назовите его основных представителей и рассмотрите этот метод на конкретных произведениях. Что такое автоматическое письмо? Раскройте смысл этого понятия на конкретных литературных примерах. Философская проблематика творчества Т. Манна. Раскройте на примере 2-3-х рассказов. Переход от романтизма к реализму в новеллистике П. Мериме. Раскройте на примере известных Вам новелл писателя. Средневековая литература в период разложения родового строя и зарождения феодальных отношений. Жанровые особенности эпистолярного романа “Юлия, или Новая Элоиза” Ж. Ж. Руссо. Общая характеристика творчества Р. Саути. Какие из его баллад были переведены на русский язык В. АЖуковским? Идейно-эстетические основы натурализма. Основные представители этого направления. Основной мотив преступления героя “Американской трагедии” Драйзера и система авторских оценок. Своеобразие комического Мольера (раскройте на примере его произведений). Своеобразие конфликта в поэме Байрона “Беппо”. Новаторство исторического романа. Жанровое своеобразие исторического романа В. Скотта. Раскройте на примере одного из романов. Эстетическая программа Озерной школы. Охарактеризуйте творчество ее основных представителей. Анализ проблематики и идейно-тематического своеобразия романа Мопассана “Жизнь”. Идея равенства в творчестве Марка Твена. Раскройте на примере известных Вам произведений писателя. Основные жанры драматургии У. Шекспира. Раскройте художественные особенности одного из них (на примере какого-либо произведения по выбору). Особенности литературы Возрождения в Нидерландах. Художественные принципы изображения литературных героев и реальных исторических лиц в романах В. Скотта. Раскройте на конкретных примерах. Общая характеристика творчества П. Верлена, его роль в развитии эстетики символизма. Литературный источник трагедии Шелли “Ченчи”. Преемственность и новаторство в творчестве Шелли. Сопоставьте по проблематике и способам ее художественного выражения “Цветы зла” Бодлера и “Ад” Данте. Сюжетно-композиционное своеобразие “Мексиканца” Дж. Лондона. Особенности композиции “Декамерона” Боккаччо, ее роль в художественном мире произведения. Теоретические взгляды Лессинга на искусство. Охарактеризуйте их и укажите, в каких произведениях они сформулированы. Особенности интерпретации библейской темы в философской драме Байрона “Каин”. Литературно-эстетические традиции в творчестве Ги де Мопассана. Охарактеризуйте роман Теккерея “Ярмарка тщеславия”. Система женских образов романа. Светское направление немецкого героического эпоса. “Песнь о Нибелунгах”. Традиции средневековой литературы в творчестве Ганса Сакса (раскройте на примере одного из произведений по выбору). Охарактеризуйте творчество парнасцев. Эстетическая программа литературной группы“Парнас”. Художественное своеобразие романа А. Франса “Восстание ангелов”? Охарактеризуйте общественно-политическую обстановку времени создания романа. Общая характеристика творчества Т. Манна. Назовите произведение, в котором Филдинг пародирует роман Ричардсона “Памела”, объясните причины, по которым автор обращается к жанру пародии. Сравните жанровое своеобразие “Манфреда” Байрона и “Фауста” Гете. Образ художника в произведениях Гофмана. Охарактеризуйте творчество наиболее ярких сатириков XIX века. Типы характеров, отраженные в “Человеческой комедии”, композиционное своеобразие произведения. Общая характеристика творчества С. Малларме. Художественные особенности англосаксонского эпоса. “Беовульф”. Общественно-философская проблематика произведений Мольера (раскройте на примерах). Лирический герой поэмы Шелли “Аластор или дух одиночества”. Своеобразие романтизма В. Скотта. Назовите известных Вам представителей дадаизма. Охарактеризуйте это модернистское течение. Пантеизм как основа миропонимания в лирике Шелли. Раскройте смысл понятия “пантеизм”. Общая характеристика творчества Вальтера Скотта. Сюжетно-композиционное своеобразие романа Драйзера “Финансист”. Поздние произведения Сервантеса, анализ одного из них (по выбору). Богатство художественной формы поэмы Байрона “Дон Жуан”. Изменение структуры бальзаковского романа в “Отце Горио”. Сопоставьте это произведение с предшествующими романами Бальзака. Общая характеристика творчества А. Рембо. Диалог как основа сюжетно-композиционного построения романов Дидро “Жак-фаталист и его хозяин” и “племянник Рамо”. Роль диалога в идейно-художественном мире этих произведений. Социально-бытовой очерк в произведениях европейских писателей. Методологическая основа данного жанра. Художественные особенности древнегерманского эпоса. Охарактеризуйте известные Вам произведения. Эстетическая программа йенской романтической школы. Охарактеризуйте творчество ее основных представителей. Фантастика как один из способов воплощения философской проблематики в повести Бальзака“Шагреневая кожа”. Нравственно-социальная характеристика образа Эммы Бовари в романе Флобера “Госпожа Бовари”. Стилистическое своеобразие романа Филдинга “История Тома Джонса, найденыша”. Эстетическая программа гейдельбергской школы немецкого романтизма. Охарактеризуйте творчество ее основных представителей. Тема христианского фанатизма в творчестве Франса. Раскройте на примере знакомых Вам произведений. Философская проблематика творчества Т. Манна. Раскройте на примере 2-3-х рассказов. Понятие “байронического характера”. Раскройте на примере героев восточных поэм Байрона. Своеобразие женских образов в творчестве Гофмана. Что такое автоматическое письмо? Раскройте смысл этого понятия на конкретных литературных примерах. Образ автора и образы повествователей в романе Монтескье “Персидские письма”. Способы выражения авторской оценки в поэме Гете “Фауст” (раскройте на примере авторской оценки отдельных персонажей поэмы). Теоретические основы реализма в публицистике Стендаля. Эстетика Стендаля. Своеобразие творческого метода Г. Манна. Сюжетно-композиционное своеобразие трагедии Расина “Ифигения”. Общая характеристика творчества П. Б. Шелли. Художественное своеобразие книги Бодлера “Цветы зла”. Проанализируйте на примере 1-2 стихотворений этого сборника. Общая характеристика творчества Г. Фолбера. Художественные особенности скандинавского эпоса. Влияние мифологии на его развитие. Философская проблематика поэмы Шелли “Королева Маб”. Художественное время поэмы. Драматический образ Евгении Гранде в одноименном романе Бальзака. Общая характеристика творчества Марка Твена. Идейно-философская проблематика творчества Эразма Роттердамского. Охарактеризуйте основные периоды развития французского романтизма. Тема власти денег в повести Бальзака “Гобсек”. Художественное своеобразие романа М. Твена “Приключения Гекельбери Фина”. Дайте определение основным жанрам городской литературы средних веков. Охарактеризуйте образы Моль Флендерс и Роксаны. Почему, на Ваш взгляд, Дефо обращается именно к такому типу героинь? (3) Общая характеристика лирики Байрона. Художественное своеобразие циклов “Еврейские мелодии”, “Стансы к Августе”. Образ поэта вообще и конкретный образ лирического героя в “Цветах зла” Бодлера. Переход от романтизма к реализму в новеллистике П. Мериме. Раскройте на примере известных Вам новелл писателя. Авторская оценка трагедии Расина “Федра”. Поясните причины отношения автора к произведению. Охарактеризуйте основные периоды развития английского романтизма. Романтическое двоемирие в сказках Гофмана “Золотой горшок” и “Крошка Цахес по прозванию Циннобер”. Смысл названия пьесы Б. Шоу “Пигмалион”. Раскройте основные просветительские идеи романа Дефо “Робинзон Крузо”. “Освобожденный Прометей” Шелли в сравнении с концепцией трагедии Эсхила “Прикованный Прометей”. Язык и стиль поэмы. Романтическая ирония в произведениях Гофмана и теория романтической иронии иенских романтиков. Жанровое своеобразие цикла “В поисках утраченного времени” Пруста. Особенности классицистического конфликта трагедии Расина “Андромаха”. Охарактеризуйте важнейшие жанры, характерные для романтической эстетики. Теоретические основы эстетики реализма в предисловии к “Человеческой комедии” Бальзака. Почему роман “Ярмарка тщеславия” – это роман без героя? Особенности индивидуального художественного стиля Колриджа; фрагментарность как авторский прием. Особенности романтизма В. Гюго. Проанализируйте на примере известных Вам произведений писателя. Охарактеризуйте факторы, повлиявшие на развитие литературы средневековья. Идейно-философское содержание повести Вольтера “Кандид, или Оптимизм”. Охарактеризуйте основные периоды развития немецкого романтизма. Система образов, место в ней главного героя в романе Стендаля “Красное и черное”. Реформа французской поэзии 1820-х гг. : суть и значение. Основная сюжетная линия романа Филдинга “История Тома Джонса, найденыша”. Можно ли назвать это произведение авантюрным романом? Объясните Вашу точку зрения. Назовите имена и произведения поздних немецких романтиков. Охарактеризуйте особенности их мировосприятия и, в частности, их отношение к природе. Общая характеристика творчества Стендаля. Охарактеризуйте ведущие жанры городского театра средних веков. Аллегорическое значение “Сказки бочки” Дж. Свифта. Особенности жанра притчи. Общая характеристика критического реализма в литературе XIX века. Литературно-критическая деятельность Ш. Сент-Бева. Автор и рассказчик в романах В. Скотта. Рассмотрите на примере одного или нескольких романов. Жанровое своеобразие романа-памфлета (раскройте на примере анализа романа Свифта“Путешествие в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей”). Основные принципы построения системы персонажей в романах В. Скотта. Раскройте на конкретных примерах. Охарактеризуйте философские тенденции и идеи, оказавшие влияние на формирование литературных течений модернизма. Фабульная основа “Пышки”Мопассана. Реалистические принципы отображения реальной действительности в произведении. Охарактеризуйте художественный метод “потока сознания”. Назовите его основных представителей и рассмотрите этот метод на конкретных произведениях. Проблематика “Божественной комедии” Данте, способы ее художественного воплощения. Раскройте теоретические взгляды Мольера на особенности классицистического театра. Общая характеристика творчества С. Л. Колриджа. Сюжет поэмы “Сказание о Старом Мореходе”. Основные сюжетные линии и их художественная роль в романе Гофмана “Житейские воззрения кота Мурра”. В чем суть “символизма”? Назовите основных представителей символизма в европейской литературе. Дайте определение основным лирическим жанрам рыцарской литературы. Особенности Просвещения в Германии. Соотношение литературы и других видов искусства. Художественный конфликт и способы его раскрытия в драме Шиллера “Разбойники”. Охарактеризуйте основной труд Э. Золя. Составные части единой композиции. Охарактеризуйте основные течения модернизма, назовите известных Вам представителей этих течений в европейской литературе. Психологизм как особенность сентиментального романа (раскройте на примере романа Руссо“Юлия, или Новая Элоиза”). Охарактеризуйте образ Ирэн в “Саге о Форсайтах” Голсуорси. Символика этого образа. Общая характеристика творчества В. Вулф. Основные темы французского эпоса. Проследите их раскрытие на примере знакомых Вам произведений. Как Вы понимаете цитату “Господа, я буду говорить о самом себе в связи с Шекспиром, в связи с Расином, Паскалем или Гете”? Кому принадлежат эти слова. |
|
© 2007 |
|