РУБРИКИ |
История - (билеты) |
РЕКЛАМА |
|
История - (билеты)История - (билеты)Дата добавления: март 2006г. Билет 1. 1. Первоосновой социокультурного начала была сексуальная революция способствовала установлению нормативного родства. Обмен словами и знаками-символами способствовал становлению определенных норм общения. В племени лидер отвечал за все, он должен был все знать и уметь лучше других. Он должен щедро раздавать все что он сделал или приобрел за это увеличивался его престиж и он имел право на несколько жен. Система добычи, распределения и потребления пищи основано на уравнительном принципе, но с учетом ролевых функций. Каждый вносил в общий котел сколько мог, а черпал из него сколько ему полагалось. Неолитическая революция и переход к регулярному производству пищи способств. Росту избыточного продукта, что дало резкий толчок к изменению форм социальных отношений. Вскоре непрочные парные семейные ячейки переросли в многочисленные семьи и даже семейно-клановые группы, где члены уже не являлись собранием равных: пол, возраст, семейное положение - все это стало играть важную роль. Следствием было возникновение неравенства. Глава такой группы был непоколебим, его статус был пожизненен. На первый план выходит задача завоевать авторитет вне группы, в рамках общинной деревни. Вот здесь отчетливо проявляется имущественное неравенство. Лидер группы распоряжался распределением избыточного продукта. Далее возникает неравенство между группами и домохозяйствами. При рассмотрении вопроса “Что такое Восток? ” речь идет не о географическом понятии- скорее об историко-культурном, социополитическом, цивилизациоонном. Первые сапиентные неантропы поживавщие на Востоке были в основном охотниками и собирателями, они передвигались за стадами животных. Наиболле благоприятной для существования была ближневосточная-средиземноморская область именно здесь10-12 т. л. назадначался переход от палеолита к неолиту. Суть перехода сводилась к оседанию коллективов бродячих охотников и собирателей в ближневосточных пригорьях. Поже был найден способ к приручению животных и выращивание растений. Переход от присваивающего к производящему хозяйству получил названиенеолитической революции. Суть НР в том, что оседлый быт с гарантированной пищей способствовал резкому ускорению дальнейшего развития производство и культуры, что привело к рассвету жилишного и хоз. Строительства, производству различного каменного инвентаря. Восток появляется при появлении Запада. При различии Восток - Запад речь идет о качественных различиях путей истории. Разница: Запад перенял традиции от античности ( Греция, Рим) В центре античности- человек как личность. Демократическое гражд. Общество. Восток - гос-во над человеком, определяет жизнь человека. Монополия гос. Собственности. Городская культура. Билет 4. Древняя Месопотамия . Население. Шумер. Города. Гос-ва. Примерно с середины 4 т. л. до н. э. в Южном Двуречье появл. Первые города гос-ва. Система администрации в этих гос-вах. Была тесно связана с культом бога неба Ана. Ранние протогосударства Двуречья были знакомы с достаточно сложным ирригационным хозяйством. Храм построееный из обожженого кирпича был не только монументальным центром, но и складом, амбаром, а также центром ремесла. Жрецы-администраторы, ремесленники, писцы, слуги и рабы жили засчет избыточного продукта общинников. Реципрокный обмен продуктами и деятельностью лежали в основе нормального существования ранних государств Шумера. Избыток зерна выменивался на металл, камень, строительный лес. Население городов росло и произошло отделение общинных земель от земель храмов. Отделение общинных земель от земель храмов и превращение его в особую сферу экономики сыграло важную роль в укреплении экономических и политических позиций жреческой администрации. До объединения Месопотамии в этом районе шла ожесточенная борьба соседних протогосударств. Сначала успех был на сторонеКиша, затем возвысился Урук. На рубеже 15-14 в до н. э на авансцену шумерской истории вышел Лагаш. Но население не приняло и после восстания к власти пришел Уринимгина были проведены реформы и произошло образование единого гос-ва которое просуществовало крайне не долго. Середина 3 т. л до н. э была отмечена заселением двкречья семитскими племенами. Они заимствовали достижения шумерской цивилизации и вскоре сравнялись с ними. Представителем активной наступательной политики стал Саргон Аккадский. Саргон успешно закончил войну и объединил под своей властью Шумер и Аккад. У Саргона была крупная боевая сила- армия из профессиональных воинов (5400 чел. ). Саргон сумел подчинить себе соседнийЭлам. Вызванный экономическими процессами кризис сопровождался заметным ослаблением политической власти и децентрализацией. В это время велась ожесточенная война соперничавших гос-в. Среди этих гос-в в19-18 в. До н. э. стала выделяться Вавилония. Правил Хамурапи (1792-1750 до н. э) Разгромил соседей и объединил под своей властью всю Месопотамию. Вавилон возвысился 20-19 в до н. э. и просущ. До 6 в до н. э. Гос-во просуществует недолго, но Вав останется центром до конца старой эры. Храмовый центр. Вав находился на пересечении важных торговых путей ( Гавань на Евфрате). Сильная централизованная власть. Все свободные подвержены закону. Билет 7. Законы Хаммурапи. Законы Хаммурапи - первый в истории достаточно полный и многосторонний свод правовых норм и административных регламентов. Законы начертаны на каменном обелиске и состояли из введения, заключения и282 статьи( В самом тексте нумераций статей нет). Выделяют несколько тематических разделов: орана собственности царя, храмов и населения; статусу имущества полученного от царя; операциям с недвижимостью и торговле; семейному праву; наказания за телесные повреждения и др. В судебнике выделяются три группы людей: полноправные, мушкенум и рабы. Каждая из этих групп по-разному отвечала за те или иные проступки. Рабы считались собственностью хозяев, но и сами имели некоторые права: На семью, хозяйство, имущество. Срок долгового рабства не должен превышать 3 лет. Процент при денежном займе не выше 20%, а при натуральном 30%. Вообще все вавилонское население, а особенно полноправное обеспечивалось максимальной поддержкой закона. Это, во-первых, шумерское иероглифическое письмо, достаточно быстро трансформировавшееся в массовой документации царско-храмовых хозяйств в упрощенную клинопись, что впоследствии сыграло решающую роль в возникновении алфавитной системы. Во-вторых, это постоянно развивавшаяся усилиями жрецов система календарного счисления, тесно связанного с астрономическими наблюдениями, а также элементарная математика. Тот алфавит, те сведения о календаре и звездном небе с его знаками зодиака, та десятеричная система счета, которыми мы пользуемся и сегодня, восходят именно к древнему Двуречью. Религиозные представления с множеством богов и храмов в их честь, интереснейшие мифы с описанием жизни, приключении и похождений богов и героев, наиболее знаменитым среди которых считался Гильгамеш, развитое изобразительное искусство, особенно каменные рельефын барельефы, культура архивного дела, первые в истории географические карты и путеводители - вот далеко не полный перечень того, что осталось в памяти потомковн внесло свой вклад в развитие мировой культуры. Билет 9. Др. Египет, этапы развития. Древнее царство- 2800-2050 до н. э. Укрепление гос-ва. Становление могушества Египта, внешние походы. Строительство Воплощение могушества- пирамиды. В Египте около 80 пирамид, 40 использованы как погребальницы. В18 в. До н. э. закончено строение пирамид. Постепенно Др. Ц. Приходит в упадок. Номы, связь номов с царством ослабевает. 2250-2050 до н. э. - Первый распад Египта. Среднее Царство 2050-1580 г до н. э Второй распад Египта (1750-1580 до н. э). В этот период на терр. Ег. Появляются: лошадь, овцы, свиньи, волы. Ведутся хоз. Работы, очень большие строительства. В фаюмском оазисе создаются НОРИИ- водяные колеса. С16 в до н. э объединение Египта. Новое царство 16-11 в до н. э Рассвет Египта Тутмос, Аминхотеп, Рамзес. Позднее Царство 11-4 в до н. э 341 год- Завоевание Египта Персами. Билет 10. Др. Египет. Гос-во и общество. Фараон почитался как бог- живой бог обожествлялся при смерти. С 1 династии Фараон- Гор. С 5 династии -сын бога Ра. Дворец- храм. Только фараон мог заходить в храм. Двор царя вельможи, родственники фараона, наследники, племянники, внуки. Билет 11. Религия Др. Египта. л до нэ- памятники первых религий. Местные боги- покровители, остатки тотемизма. Животное связанное с богом. Бастет- Женщина кошка. Гор- сокол. Тот- голова Ибиса. Анубис- голова собаки. Хатор- корова. Анубис - загробное царство. Земледельческие культы : Асирис- культ плодородия, олицетворение хлеба. Официальный культ солнца- обожествление фараона. Фараон сын бога Ра. Погребальный культ- пирамиды. С 3 династии огромные пирамиды. Делали мумии, внутренности хранили в сосуде, умирает тело: живут имя и душа человека. Писал магические формулы из книги мервых на стенах. Асирис преобразовался в бога загробного мира и стал судьей. Космогония - происхождение вселенной бог Мах и Ра. Ночь и день- борьба солнца с темнотой. Добрые боги-долина, злые- пустыня. Колдование над фигурой врага. Главные боги: Ану -бог неба. Создал свою обитель. Всебоги его дети. Недоступный бог Признанием людей не пользовался. Энлиль - его сын Владыка ветер. Он поднялся до положения верховного бога. Он обрушил всемирный потоп. Энки - Бог водной пучины. Мудрость обитает в воде. Бог знания мудрости наук, ремесла, изобретатель письменности. Ум проникал в глубинные тайны земли и неба. Он сотворил людей слил их из глины и впрыскнул кровь из чудовища Кинг. |
|
© 2007 |
|