РУБРИКИ

Шпаргалка по истории в 9 классе украинской школы - (шпаргалка)

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Шпаргалка по истории в 9 классе украинской школы - (шпаргалка)

Шпаргалка по истории в 9 классе украинской школы - (шпаргалка)

Дата добавления: март 2006г.

    1 место: берега рек днестра, южный буга, днепр.
    20 поселений. земледелие: рало, мотыга, каме
    нная земнотёрка, серп с кремневым вкладыш
    ем. РАСТЕНИЯ: рож, проса, пшеница. ремесло: тк
    ачи, гончары, изобретена лучная дрель скремн
    евым сверлом. вера СВЕРХ ЕСТЕСТВЕННЫЕ силы.
    2 “с. ”= впервые упоминается у: кесарийского=
    историк, императора маврика стратега. анты=
    (реки днепр, днестр. ЗЕМЛЕДЕЛИЕ= рало, мотыга,
    плуг с железным наконечником, серпы=жнлез
    ный. растения: как в б. 1 в. 1+гречка, капуста, ре
    па, лук. торговля=рим, арабы, гречес. колонии).
    3 к. р. ускорила экономическое политическое
    и культурное развитие восточных СЛАВЯН, к. р.
    важный этап формирования древне-руской на
    родности, к. р. отстояла свои земли от вторжен
    ия КОЧЕВНИКОВ, к. р. была центром международ
    ной торговли, к. р. первая форма укр. госуд-сти.
    4 п. н. русь и укр. = ((НОРМАНСКАЯ=авторы– баер и
    милер, русь- финское название шведов), (анти
    норманская=а. - грушецкий, костомаров– “кие
    вскую русь создали словяне”)). цетата: “о нём
    вся укр. много постона”- гибель переяслава. в.
    к. к. = кий создал куябию= аскольд и дир= олег.
    5 о. =поход на константинополь=разграбил его,
    прибил щит на воротах его= выгодный для о.
    торговый договор. и. =сын рюрика=не удачный
    поход на к. =т. к. византийцы греческим огнём
    сожгли флот игоря= бегство в киев. и. = сбор да
    ни- продукты=3 похода=и. =месть ольги за муж.
    л. у. = причины: полное ПОРАЖЕНИЕ ЛИТВЫ в вой
    не с рос. =польша+летва=речь посполита. един
    ые=гос-ое устройство, денежная СИСТЕМА, зак
    оны, суд, сейм, король (ИЗБИРАЕТСЯ с. ). значен
    ие л. у. =УСИЛЕНИЕ полонизации укр. земель, зах
    ват укр. земель=закрепощение у. з. п. шляхтой.
    брестская уния=причины: стремление в вотика
    на ПОДЧИНИТЬ у. п. ц. ; стремление оградить себя
    от влияния московского патриарха. содержан-
    ие у. =(у. п. ц. признала основные правила катол
    иков; у. п. ц. перешла под власть ватикана)=раз
    дел укр. на две конфесии=грекокатолики, прав.
    собственость православных монастырей=кат
    оликам. идея ВОЗРОЖДЕНИЯ у. п. ц. =((острожский=
    построил на свои деньги о. академию), (борец
    кий= п. СВЯЩЕНИК, создал киевское брацтво и
    школу, разделил укр. на 6 епископств=в. у. п. ц. ),
    (сагайдачный= защещая веру вступил в к. б. )).
    б. = организация православных укр. в городах,
    целью которых являлась подержание церкви.
    1-ая БРАТСКАЯ школа= в г. львове, для: горожан,
    крестьян, шляхты. её ректор борецкий. приняли
    устав школьный=учитель должен быть: набож
    ный, не ПЬЯНИЦА. 2-ая б. ш. в киеве= для укр. р. б.
    первое УПОМИНАНИЕ об укр. КАЗАках 1489 в “хро
    нике” бельского. причины: потребность в созд
    нии такой общественой силы на укр. которая
    СТАЛА Б творцом собственой гос-ти, не достат
    аток земли. крестьяне получили в диком поле
    землю и на 10-20 лет ОСВОБОЖДЕНЫ от налогов.
    1846 в укр. было кирило - мефодиевское братст
    во=основатель и участник т. ш. ВЕДУЩИЕ худо
    жники помоги т. ш. выкупится из крепостной
    неволи и затем получить образование в импер
    аторской академии художеств. т. к. т. ш. за нез
    ависем-ть укр. , после к. м. б. =сослан в оренбург.
    слобожанщина и левобережье=автономные са
    моуправляемые = харьковская, полтавская, че
    рниговская. правобережье и волынь = (росийск
    ие губернии = киевская, подольская), (волынк
    ая). юг 3 губернии = екатерина славская, херсо
    нская, таврическая. вос. галиция + западная=
    крепостной гнёт=урочная система – это систе
    ма при которой каждый крестьянен получал
    ежедневное задание выполнял его за 2 - 3 дня.
    барщина 5-6 дней в неделю. чумаки-люди, зани
    мающиеся торгово-извоздным промыслом=зе
    рно, пароход 1823 днепр“пчёлка”, ярмарки, соль
    капнист написал “оду о рабстве”; начинается
    системное ИСЛЕДОВАНИЕ различных аспектов
    жизни укр. народа; НАИБОЛьшЕе влияние име
    ла полтавская ложа= “любовь к истине”=котл
    яревский; “ложа ОБЕДИНёНЫХ СЛАВЯН”= росциш
    евский, харлинский= их цель: автономная укр.
    декабристы поняли, что причинамы ОТСТАЛОС
    ти рос. является: самодержавие, КРЕПОСТНИЧЕ
    СТВО. ю. о. = руководитель пестель, место=тулч
    ин(п. ), каменька(волконский), васельков(мура
    вьёв), цели: крепосного права, монархия. о. с. с. =
    цели: самодержавие, национальный гнёт, кр-во.
    6 о. =вдова игоря. ЦИТАТА: “о. княгиня красивая,
    хитрая, мудрая”. крещенье о. в константинопо
    ЛЕ. реформа о. = (дань собирать не там и тогда,
    где и когда захочется киевскому князю, а зар
    анее ОПРЕДЕЛёНОЕ время и месте. д. должна бы
    ть посильной. д. мехами в княжескую козну ).
    7 с. =сын ольги и игоря. грушевский=странству
    ющий рыцарь, запорожец на киевском присто
    ле. роль ГЛАВЫ гос-ва у с. отсутствует на 2-рой
    план, его страсть война=(большой восточный
    поход=вятичи, болгары, г. итиль; БАЛКАНСКИЙ п.
    = болгарское царство= г. переяславец= куря= с. ).
    8 владимир выбрал одну из мировых религий=
    ХРИСТИАНСКУЮ, ИСЛАМская, ИУДейская=ЗА КРА
    СОТУ БОГОСЛУЖЕНИЯ. ЭТАПЫ: ЖЕНИТЬБА ВЛАДИМ
    ИРА НА СЕСТРЕ ВИЗАНТИЙСКИХ ИМПЕРАТОРОВ, РА
    ЗРУШЕНИЯ КАПИЩА(МЕСТО ПОКЛОНЕНИЯ) И ИДОЛ
    ОВ, КРЕЩЕНИЕ КИЕВЛЯН В ДНЕПРЕ, КРЕЩЕНИЕ влад.
    9 в каждый город в к. р. ВЛАДИМИР послал по 1
    му из 12 законно рожденных детей. отстранил
    от власти местных князей. т. е. вся власть у рю
    риковичей. дружина вместо дальних походов
    стала охранять границы к. р. ПОВЫСИЛ народн
    ый, время правление ВЛАДИМИРА РАСЦВЕТ к. р.
    2 версии гуде возникла сечь=40-50 г. 16 в. остров
    томаковка или 1556 г. о. малая хортица=вешне
    вецкий, центры сечи майдан= место сбора, ра
    ды=общее собрание казаков где ИЗБИРАЛИ: каш
    евого АТАМАНА. писарь, есаул, обозный, судья,
    женщины. з. с. = поланки=полки=сотни=курени.
    на укр. был тройной гнёт: национальный, рели
    геозный, феодальный=принежение укр. культу
    ры, языка, ПРАВОСЛАВНОЙ веры. рост национал
    ьного освободительного движения=пробужде
    ние националь. сознания укр. =более внимате
    льное отношение к культуре, языку, истории.
    главные враги укр. народа=поляки, татары, ту
    рки. за 1-н набег на укр. земли в рабство от 3 до
    30000 тыс. укр. =рынок рабов г. кафа. набеги=зим
    ние т. к. замерзали реки, летом по 5-и дорогам.
    набег=внезапный, ожидаемый. в походе на ка
    фу освободил 25000 укр. умер=имущество к. б-у.
    полное закрепощение укр. крестьян в речь пос
    полита= рядовые казаки готовы с оружием в
    руках защищать крестьян. 20-30 г. КАЗАЦКИЕ вос
    тания под РУКОВОДСТВОМ: сулемы, тараса фёд
    оровича, жмайла= возраждение у. п. ц. = может
    открывать школы и типографии, владеть земл.
    киев=шевченко, кулиш, савич, навроцкий, мар
    кович, посяда, костомаров ...=состав: 12 “братч
    иков”= програма в “книге бытия укр. народа”=
    цели: достигнуть укр. национально-государст
    венной НЕЗАВИСИМОСТИ с демократическим ст
    роем ... методы борбы= мирный, НАСИЛЬСТВЕНЫЙ.
    р. т. =полулегальный, демократический, просве
    тительный и литературный кружок, львов, уча
    сники головацкий, шашкеевич, вагелевич. це
    ль: внедрение укр. языка и культуры во все све
    ры жизни. итог: р. т. значение: первая попытка
    укр. народа заявить о своём существовании.
    органы власти= (г. р. р. лидер яхимович. цель: за
    раздел галиции на восточную для укр и зап. д
    ля поляков = император против) ~ (ц. н. р. состав
    польская шляхта. ИЗБИРАЛИ депутатов в рейхс
    тат) + (р. с. состав укр. цель: борьба ПРОТИВ г. р. р.
    за власть в галиции)=львов. 53г указ=барьщина
    притеснение властей= воскресные школы, вал
    уевский циркуляр=м. в. д. = (печатанье укр. книг,
    обучение в школах и университетах на рус. эм
    ский указ=г. эмс(германия)=александрII=завоз
    ить в рос. империю укр. книги напечатаные за
    границей, укр. спектакли, концерты укр. песен)
    10 к книгам проявлял страсть, ПРИКАЗАЛ собрать пер
    вую в к. р. библиотеку рукописных книг=божествен
    ных книг=2мастерские по переписке=киев, чернигов
    открыл первую школу мальчиков при софийском
    соборе и для девочек при андреевском монастыре.
    закон: после смерти отца власть к старшему сыну.
    11 ярослав мудрый “свёкр и тест европы” т. к. сам же
    нат на ШВЕЦКОЙ пренцесе. у него 3 дочери=анна-кор
    олева франции, елизовета-королева норвегии, анас
    тасия-королева венгрии. два сына изяслав и святос
    лав женаты на немецких княжнах. сестра ярослава
    замужем за польским королём коземиром. т. о. войн
    12 луганщина часть слободской укр. =слобода-посё
    лок освобождённых от 20-30 лет налогов. =между ай
    даром и белой=белолуцк. на айдаре=новопсков. ста
    робельск. мартыновка. сватова. кременая. заставля
    ли выращивать земл-ной орех или тарьтюфель. коне
    водство, чумачество-торгово-извоздный промысел.
    13 стал князём киевским в 60 лет т. к. во время воста
    ния в киеве бояре пригласили его ПОДАВИТЬ востан
    ие истать киевским князём. организатор сезда княз
    ей г. люблеч 1097г. =цель: усобицы=“пусть каждый де
    ржит вотчину свою”, борьба СПОЛОВЦАМИ=83 похода=
    200 половецких вождей, смерть мономаха фиод. раз.
    угнетение укр. крестьян польской шляхтой. национ
    альный гнёт. борьба казаков за свои права и привел
    егии. религеозный гнёт. началовойны=его бегство в
    зап. сечь=избрание его гетманом, призыв укр. начать
    войну с польшей. май 1648 г. битва под жёлтыми вод
    ами = победа б. х. т. к. половина войска перешла к б. х.
    б. х. родился в г. чегирине. его отец чегеринский сотн
    ник. окончил во львове ИЕЗУИТСКую колегию. участ
    вует в походе САГАЙДАЧНОГО на москву вместе с по
    ляками. вместе с отцом в битве под цецорой = отец.
    б. х. = в плен к татарам= выкуплен. в 30 лет женился =
    юрий, остап, тимоша-погиб. умер в 1657г. в г. чегерине.
    во время освободительной войны б. х. заключил со
    юз с крымским ханом=татар. военая конеца для во
    йск с полшей. союз б. х. с ТРАНСИЛЬВАНИЕЙ, ВАЛАХИЕЙ,
    венецией, австрией, швецией. б. х. думает о перехо
    де укр. под покровительство турции. октябрь 1563 зе
    . мский собор в москве принял укр. “мартавс. статьи”
    крымский хан показал себя не НАДЕЖНЫМ союзник
    ом б. х. в освободительной войне. турция восприним
    алась с укр. как враг. два посольство б. х. в швецию
    ЗАКОНЧИЛИСЬ без результата. т. к. молдавия, МОЛАхИЯ,
    не обладали достаточной военой силы=оставил св
    ой выбор на росии=т. о. росия союзник с укр. в войне.
    указ александра II = личная свобода крестьян, права
    крестьян: женится без разрешения помещика, иметь
    землю, имущество передавать по наследству, зани
    матся промыслами и торговлей. для уплаты выкупа
    создан крестьянский гос-ый банк=суда за 49 лет+6%г
    т. о. к. заплатили за земли за свободу свою и семью.
    земская реформа= земство-органы местного самоу
    правления в селе, вопросы = библиотеки, больницы,
    школы, дороги. городская реформа=думы, в. =как у з.
    р. , военая р. = рекруты = всеобщая военая повиность,
    открыты новые военые училища, парусный флот=па
    ровой ф. ,судебная=сословный суд=общий, открытый
    к. -п. организации, целью которых было=развитие на
    циональной идеи, путём издания книг проведение
    вечеров. петербург= кулиш, костомаров, шевченко =
    “основа”= первый укр. ЕЖЕМЕСЯЧНИК=финансы=журн
    ал. киев, ХАРЬКОВ=воскресные школы, более 100школ=
    в. ш. = грамады в киеве=в. а. , драгоманов = рус. газету.
    =цель: поиски свободных земель для сельскохозяйс
    ТВЕНОЙ обрабодки. причины эмиграции= малоземел
    ие, политекоправительства поощерявшая эмиграц
    ия=льготный проезд, кредиты, налоги 2-3 г. , военская
    служба. ЭМИГРАЦИЯ из западной укр. в с. ш. а. 15 тыс. ч. ,
    канаду170 т. ч. , аргентину, бразилию14, 5 т. ч. - джунгли.
    14 натуральное хозяйство(в котором производится
    всё необходимое для жизни ). развитие фиодально
    го землевладения. отделение отдельных княжеств.
    появление сильных ПОЛИТИЧЕСКИХ центров. ослабл
    ение великого князя. ФЕОДАЛЬНЫЕ войны=ослабила
    обороноспособность к. р. =монголо-тат-ры зах-ли к. р.
    15 ПИСМЕННОСТЬ была на руси до принятия хрестиан
    ства. т. к. договоры киевских князей и византийск
    их императоров, берестяные ГРАМОТЫ, пергамент ос
    обым образом обработаная кожа телят и ягнят. пис
    али чернилами= дубовые шышки + клей вишнёвый +
    вода. для 1 книги нужно убить 200-300 телят или ягнят.
    16 десятиная церковь-поприказу владимира= разруш
    ена во время взятия киева батыем. софийский собор=

11в. по приказу ярослава мудрого на месте разгрома п е печенегов. =13 купол ов, высота центрального 30 м. ст

    роили собор 30лет. в нутри=мазайка=картина вылаже
    ная цветными стёклами, фреска=рес-ок мас-ой кр-ой.
    17 (грецкая земля=столица г. галечь. при ярославе (бо
    рьба бояр за власть)=ослабления княжества. )+(волы
    нская = меньше разделялась МЕЖДОУСОБИЦЕЙ т. к. до
    сталась прямому потомку киевскому князю рома
    ну). привёл землю в цветущее состояние. боярская
    позиция = но в 1205 бояре организовали заговор = р.
    окончил киево-могилянский колегиум=служба у по
    льского короля=в битве под жёлтыми водами попал
    в плен к татарам=выкуплен б. х-м. за коня. после сме
    рти б. х. = хмельницкий 16 лет гетман 3 месяца “невда
    лый сын б. х. ”, выговский=ОРИЕНТАЦИЯ на польшу. заг
    овор укр. старшины= его бегство в варшаву= казнь.
    укр. =войско ЗАПОРОЖСКОЕ=гетманщина=власть у ге
    тмана=военая, ПОЛИТИЧЕСКАЯ, судебная, администр
    АТИВНАЯ=войско запорожское=полки, сотни, курень.
    генеральная старшина=есаул(порядок), писарь(кан
    ЦЕЛЯРИЯ), судья, обозный (артилерия). высший орган
    власти у казацкой рады ( формально – на бумаге ).
    земли к западу от реки лугань принадлежали войску
    запорожскому. пикеты-это пограничные РАЗЕЗДЫ каз
    ацких отрядов. курган- центр пикета, ОКРУЖёН крепос
    тным валом= возникло село макаров яр. (каменый бр
    от, вергунка, ЛУГАНСК, славяносерпск)=5, 6 куреней. пр
    озвища зимовщиков= сидневы, гречкосен, баболюб.
    дорошенко=внук гетмана, в 26 лет КАЗАЧИЙ полковн

ик, с 1665-76 гетман=цель: ЛЕВОБЕРЕЖЬЕ+правобережье. пе союзники–турция=собирался передать укр. под покр овительство турции=его враги: татары, поляки, рос

    сия = русский царь водит войска на лево-БЕРЕЖНую
    укр. = его орест = сылка в подмосковье= там и умер.
    м. = обществено полетическое течение в ЗАПАДНОЙ
    укр. =наумович, зубринский, головацкий= писали на
    смеси=рус. ,укр. , польского, старословянского=орие
    нтирована на росию. н. = -- о. на пропаганду укр. яз =
    народные библиотеки, укр. концерты и спектакли, от
    крыли ПРОСВЕЩЕНИЕ ОБЩЕСТВА для ПРОПАГАНДЫ укр. я...
    д. окончил ИСТОРИКо-филологический факультет ки
    евского университета. БУДУЧИ студентом, вступил
    в киевскую громаду, став одним из её лидеров. был
    по решению александраII уволен из у. руководство
    старой г. отправило д. в женову. старался обеденить
    задачи укр. освободит-го движения. за автономию.
    руп= харьковь= ((нуп= михновский= цель: самостійна
    укр. ), (усдс= меленевский, елтуховский= ц. : автономн
    ая укр. в составе росийской империи), (усдрп= порш,
    винеченко, петлюра=ц. :--)). киев= ((удп=лотоцкий, чика
    ленка), (урп=гринченко, ефремов))=ц. : рос. констанцио
    ная монархия, а укр. автономная В СОСТАВЕ рос. импер.
    х. а. родилась в чернигове, в семье учителя гемназии.
    и дворянки. отец потратил состояние матери= не оп
    лачивает образование х. а. в 18 л. вышла замуж заал
    чевского=создал первую громаду в харкове. х. а. соз
    даёт воскресную школу и там работает. а. покупает
    село олексеевка= х. а. строит крестьянскую школу.
    18 роман=(ДАНИЛА, васелько). рос д. в г. БУДЕ вместе с
    сыном венгерского короля. в 22 года принимает уча
    стие в битве на реке калка = тяжело ранен едва оста
    лся жив. возвращает себе галецкое кн. +волынское+
    киев. в 1253 получил от папы римского карону=папа
    хотел окатоличить р. земли, р. хотел крестовый пох.
    19 васелько=сын владимир= правил 29 лет правил во
    лынью = любимое занятие чтение и ПЕРЕПИСЫВАНИЕ
    рукописных книг. данило=сын лев=25 лет правил га
    лицией = сын льва юрий вновь обединил галицию и
    волынь. король руси юрий=андрей, лев=погиблив бо
    ях с монголо-татарами=конец ДИНАСТИИ роман-чей.
    20 причины военых успехов монголо-татар: м. т. -кач
    евники, садоводы-им постояно нужны новые пастб
    бища. жестокая дисцеплина за бегство 1 война козн
    или 10 войнов. 1223 - битва на реке калка. м. т. ~ руские
    княжества=6 князей, 90%ВОИНОВ. 1240 батый ЗАВОЕВАЛ
    переяслав, чернигов, киев. укр. ОБОРОНОСПОСОБНОСть
    21 причины успехов л. заключались в ослаблении и
    РАЗДРОБЛЕНОСТИ укр. земель. в в. к. л. 9/10 населения со
    ставляли укр. , БЕЛОРУСЫ и рус. =гос-ая религия право
    славное ХРИСТИАНСТВО. в. к. л. являлось руско-литовс

ким гос-ом= но витовт ЛИКВИДИРОВАЛ крупные к. : но- о вгород-северское, волынское, подольское, киевское

    (тоже что в б. 15 в. 2). участник освободительной вой
    ны б. х. в 50-70 г. 17 в. организовал 100 походов против
    турок и татар=в 50 битвах победил. турецкий султан
    прозвал его шайтаном и ОБЪЯВИЛ награду за его го
    лову. 15-ть раз ИЗБИРАЛСЯ кошевым атаманом. на пе
    реяславской раде не принял присягу рускому царю.
    (школа при киево-печерской лавре+киевская брацк
    ая школа)=1632г. 12 лет учёбы, 8 класов. 30 предметов=
    главные=латынь, греческий, старо-словянский, бог
    ословие, стихо - сложение, РИТОРИКА (умение краси
    во говорить). число студентов 2 000 чел. выпусники:
    выговский, хмельницкий, сковорода, ком-ор ведель.
    родился в селе мазепенцы. отец укр. шляхтич=служ
    ил у польского короля, дорошенка, (самайловича)=
    м. пишет на него донос петруI, даёт 10 000 злотых=м.
    гетман укр. п. i за это м. : генерал рус. армии, тайный
    советник, князь. переговоры = карл 12 не зависимая
    укр. , м. к. 12 должен: 50000 казаков, фураж. г. бендеры м.
    =чех, из рода баронов. отец погиб в хотенской битве
    о. окончил киево-могелянский колегиум при мазе
    пе был генеральным писарем= бежал вместе с м. в г.
    бэндеры. автор первой КОНСТИТУЦИИ (не когда не бы
    ла принята)=главная идея ограничить власть гетма
    на = главная власть у старшины=ИЗБИРАЛИСЬ радой.
    укр. партии БОЙКОТИРОВАЛИ выборы в первую думу,
    кроме укр. радикальной партии и укр. демократичес
    кой партии= от них избрано 6 депутатов, а всего от
    укр. 102 депутата= (СВЯЩЕНИКОВ-1%, крестьян-40%, раб
    очих-10%, помещиков-20%, ИНТЕЛИГЕНЦИИ-20%)=из них
    45 депутатов ОБЪЕДИНЕНЫХ в укр. думскую громаду.
    г. учился в тифлиской гимназии, затем на историко
    филологическом факультете киевского университе-
    та. переехал во львов и возглавил кафедру укр. исто
    рии во л. у. становится одним из основателей укр.
    НАЦИОНАЛНО-демократической партии. организовал
    и возглавил укр. научное общество. АРЕСТОВАН рос.
    ч. з. =стефанович, деч, бохановский= КРЕСТЬЯНЕ= тайн
    ые ВОРУЖЕНИЕ для организации в. востания=налоги,
    самовольный раздел земли, ( ходоки к царю= орест
    более 1000 крестьян=каторга, сылка), (руководители:
    смертная казнь= бежали из тюрмы). южно-руский ра
    бочий союз=киев=ковальская, щедрин, богомолец=с.
    выхвостовская трогедия=крестьяне разгромили уса
    дьбу помещика и сожгли водочный завод. сороченс
    кая трогедия=крестьяне не дали АРЕСТОВАТЬ призыва
    ющего к востанию и вместо него арестовали прист
    ова. востание на броненосце “потёмкин”=БОРЩ с чер
    вивым мясом. востание на КРЕЙСЕРЕ “очаков”=шмит.
    22 борба за сохранение укр. гос-ва вызвала: централ
    изована ПОЛИТИКА л. князя, наступление польши, ка
    ТОЛИЦИЗМ, угроза утраты власти православных фео
    далов. кревская уния= в. к. л. (1385 польша, ягайло+по
    льская королева)= цель: ОБЕДИНЕНИЕ для борьбы с те
    втонским орденом. сигизмунд ~ с. (чернигов)= война.
    23 во ГЛАВЕ крымского ханства=хан. борба за власть
    =долше всех была династия гиреев. один из сыновей
    хана ПОСТОЯНО был в СТАМБУЛЕ при дворе турецкого
    султана как заложник. судили в крымском х. по кар
    ану или шариату. важные вопросы в крыму решал
    диван. вопросы со странами решались подарками.
    24 шляхта=(20-30 княжеских родов из ДИНАСТИИ рюрик
    овичей - гидиминовичей. БОЛЬШИНСТВО жило на волы
    не = вишневецкие, заславские, острожские), (несколь
    ко сотен семейств корни из бояр киевской руси, собст
    веность их от 10 до 15 сёл), (тысячи семей корни из кре
    стьян и мещан. земли едва хватало чтобы не умереть)
    25 половцы=кепчаки=(куманы=кумания=центр: бере
    га северного донца=зимовники для скота=лошади,
    овцы, верблюды). раскопки грушовой балки. вывод:
    символ кормильца вождя рода племени. религия по
    ловцев=(язычники=капище на вершине кургана= ме
    сто для кострищ, яма для ЖЕРТВОПРИНОШ ен. , идалы).
    СТРЕМИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УКР. ИСКУСТВА И ЛИТЕРАТУры
    укр. культура ЛИШИЛАСЬ своих самобытных черт и
    была ПОДВЕРЖЕНА русификации. скоровода=странст
    вующий философ. знал=ЛАТИНСКИЙ, греческий, поль
    ский, немецкий, ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКИЙ. березовский=
    имя ВЫБИТО золотыми буквами у входа в академию.
    главный архитектурный стиль=бароко. памятники
    архитектуры=николаевский собор в неживе, троецк
    ий собор, ЦЕРКОВЬ вознесения г. переяслов = т. к. боль
    шинство соборов построены на деньги мазепы = эт
    от стиль получил название мазепенская барока. ви
    ды живописи = ИКОНОПИСЬ, партретная= портрет б. х.
    ЛИКВИДАЦИЯ з. с. =указ екатериныIi=з. c. =её вооружение,
    архив, клейноды=вывезены в росию. последний коше
    вой АТАМАН сечи= калнышевский=орест заточение в
    соловецкий монастырь на 25 лет=встреча с а. I=смерть.
    в 112лет. причины разрушения з. с. : росия-абсолютная
    монархия, а з. с. республика; в з. с. КРЕПОСНОЕ право.
    =младший брат ЕЛИЗАВЕТЫ петровны. окончил лудш
    ие университеты ЕВРОПЫ=в 18 лет назначен призеден
    том рос. академии наук. столица р. - батурин = роско
    шный гетманский дворец=балы, банкеты, театральн
    ые представления. попросил екатерину сделать его
    власть на укр. наследственой=р. гетман = румянцев.
    выпускали журнал “киевская старина”=существов
    али 25 л. = студенты, байздренко, базкевич, боровик =
    харьков, киев, полтава, чернигов, одеса, херсон. =ло
    зунг: “борітеся-поборете, вам бог помогает! ” цель: вн
    едрение укр. яз. в обществено-ПОЛИТИЧЕСКУЮ жизнь,
    культуру, образование ...=царь =брацтаво тарасовцев.
    х. а. родилась в чернигове, в семье учителя гемназии.
    и дворянки. отец потратил состояние матери= не оп
    лачивает образование х. а. в 18 л. вышла замуж заал
    чевского=создал первую громаду в харкове. х. а. соз
    даёт воскресную школу и там работает. а. покупает
    село олексеевка= х. а. строит крестьянскую школу.
    потребность в новых помещениях; в строительстве
    новые материалы=бетон, железобетон; ПОЛУЧАЕТ расп
    ространение стиль МОДЕРН= но сохранилось бароко,
    класицизм, романтизм, ТАЛАНТЛИВЫМ а. был бекетов.
    (владимирский собор в киеве, оперный театр в одесе,
    басарабский рынок, о. т. в к. , “ЛАСТОЧКИНО гнездо” )= а.
    все начальные школы были преобразованы в начал
    ьные народные училища. открывались земские ш.
    о. воскресные ш. среднее образование=гимназии. вы
    сшее о. =университеты (рос. =киев, харьков, одеса. ав
    стровенгрии=лвов, черновцы), технические вузы, ме
    дицинские институты. марко вовчок= “инстытутка”
    9-кл. ИСТОРИЯ ЛИНЕЯЧНАЯ-ШПОРА(на экзамен)
    СОКРАЩЕНИЯ В ОТВЕТАХ НА БИЛЕТЫ(в шпаргалке)
    заменил на =
    Если равно подчёркнуто ( = ), то оно имеет настоящий
    смысл.
    … заменил на ...
    Иногда пропускал Ь и удвоенные буквы.

Иногда то что подчёркнуто в дальнейшем будет употребляется в сокращённой форме.

Иногда сокращал те слова, которые были употреблены в вопросе билета. заменил на ~

    Эта шпаргалка наклеивается сзади обычной школьной линейке!
    БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ УКРАИНЫ (9 класс).
    Билет 1.
    Трипольцы – древнейшие хлеборобы.
    Люблинская Уния.
    Т. Шевченко в национально-освободительном движении.
    Билет 2.

Восточные славяне накануне образования государства (7-8 вв. ). Брестская церковная Уния.

Административно-территориальное устройство и региональное деление украинских земель в к. 18 в. – н. 19 в.

    Билет 3.
    Историческое значение Киевской Руси.

Место украинской православной церкви в политической жизни Украины в 1-й пол. 17 в. Петро Могила.

Упадок крепостнических и зарождение рыночных отношений в 1-й пол. 19 в. Начало промышленного переворота.

    Билет 4.

Возникновение Киевского княжества и его развитие при Киевичах. Происхождение названий“Русь” и “Украина”.

    Братства.

Роль интеллигенции в росте национального самосознания в Надднепрянской Украине в к. 18 в. – н. 19 в.

    Билет 5.

Роль князей Олега и Игоря в становлении Киевского государства. Причины возникновения украинского козачества.

    Декабристы на Украине.
    Билет 6.
    Княгиня Ольга и ее реформы.

Образование Запорожской Сечи. Административно-политическое устройство Запорожской Сечи.

Место и роль Кирилло-Мефодиевского братства в национально-освободительном движении.

    Билет 7.

Усиление военного могущества Киевской Руси при князе Святославе. Национально-культурное возрождение в 16 в. – 1-й пол. 17в. Острожская Академия. Распространение украинской национальной идеи в 20-40 гг. ХІХ ст. в Галичине. “Руська трійця”. Билет 8.

Принятие христианства при Владимире. Историческое крещение Киевской Руси. Украинское козачество в борьбе против агрессии Турции и Крымского ханства в 1-й четв. 17 в. Петр Конашевич-Сагайдачный.

Влияние революции 1848 г. -1849 г. в Австрийской Империи на украинских землях. Билет 9.

Административно-политические реформы в Киевской Руси при князе Владимире. Место Владимира в истории.

Причины козацких восстаний 20-х –30-х гг. 17 в. , их значение в развертывании национально-освободительного движения.

Национальная политика русского царизма в отношении Украины во 2-й пол. 19 в. Билет 10.

Культурно-просветительская деятельность Ярослава Мудрого. “Русская правда”. Причины национально-освободительной войны украинского народа сер. 17 в. Начало войны.

Особенности и последствия крестьянской реформы 1861 г. на Украине. Билет 11.

    Международные связи Киевской Руси при Ярославе Мудром.

Богдан Хмельницкий – выдающийся политик и полководец, создатель украинского козацкого государства. Реформы административно-политического управления 60-70 гг. 19в. Билет 12.

    Луганщина в 18 в. часть слободской Украины.
    Международные связи Украины времен Богдана Хмельницкого.
    Громада 2-й пол. 19 в. В. Антонович.
    Билет 13.

Возрождение могущества Киевской Руси при Владимире Мономахе. Украинско-московский договор 1654 г. : причины и последствия. Причины и начало трудовой эмиграции во 2-й пол. 19 в.

    Билет 14.

Причины политической раздробленности Киевской Руси, ее последствия. Основные направления политики гетмана Ивана Выговского.

    Народовцы, радикалы, москвофилы во 2-й пол. 19 в.
    Билет 15.

Образование и литература Киевской Руси и Галицко-Волынского княжества. Административно-политическое устройство украинского козацкого государства серед. 17 в.

Влияние идей Михаила Драгоманова на развитие украинского движения. Билет 16.

Архитектура и живопись Киевской Руси и Галицко-Волынского княжества. Запорожцы на Луганщине.

Возникновение украинских политических партий в 19 – нач. 20 в. Билет 17.

Галицкое и Волынское княжества и их объединение при князе Романе. Гетман Петро Дорошенко в борьбе за независимость и территориальную целостность Украины.

Луганские просветители – Христина Алчевская и Борис Гринченко.

    Билет 18.

Роль Даниила Галицкого в укреплении украинского государства. Коронация Даниила. Запорожская Сечь в составе Гетманщины во 2-й пол. 17в. Иван Сирко. Украинская Громада в 1-й и 2-й Думах России.

    Билет 19.

Галицко-Волынское государство при наследниках Даниила. Значение Галицко-Волынского княжества в истории.

    Киево-Могилянская Академия.

Михаил Грушевский в общественно-политической жизни Украины (кон. 19 в. – нач. 20 в. ) Билет 20.

Монгольское нашествие на украинские земли. Его последствия. Место и роль Ивана Мазепы в истории.

    Народники на Украине.
    Билет 21.

Особенности положения украинских земель в составе Великого Княжества Литовского.

    Конституция П. Орлика.
    Революция 1905-07 гг. на Украине.
    Билет 22.

Попытки сохранения украинской государственности в составе Великого Княжества Литовского в 15 в. Князь Свидригайло.

    Украинская культура во 2-й пол. 17 в. – 18 в.
    “Братство тарасовцев”.
    Билет 23.

Возникновение Крымского ханства. Турецко-татарская агрессия в 15-16 вв. , ее последствия.

    Архитектура и живопись 2-й пол. 17 в. – 18 в.

Луганские просветители – Христина Алчевская и Борис Гринченко. Билет 24.

    Украинская шляхта в 14-16 вв.

Ликвидация Запорожской Сечи в кон. 18 в. Запорожская Сечь в истории украинского народа.

Архитектура, живопись, культура 2-й пол. 19 в. – нач. 20 в. Билет 25.

    Наш край в 6-15 вв.

Окончательная ликвидация гетманства и остатков автономного устройства во 2-й пол. 18 в. К. Разумовский.

    Наука и образование 2-й пол. 19 в. – нач. 20 в.
    Создатель шпаргалки => Зарубин Евгений Алексеевич
    talk2000@mail. ru


© 2007
Использовании материалов
запрещено.