РУБРИКИ

Экзаменационные билеты по курсу "Биология" - (билеты)

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Экзаменационные билеты по курсу "Биология" - (билеты)

Экзаменационные билеты по курсу "Биология" - (билеты)

Дата добавления: март 2006г.

    Биология
    Экзаменационные билеты по курсу “Биология” (9 класс)

Экзаменационные билеты по биологии составлены в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений и включают в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание. При выполнении учащимися практического задания следует обратить особое внимание на технику проведения эксперимента, оформление записей и рисунков, объяснение на основании теоретических знаний полученного результата. При отсутствии необходимого оборудования задание из билета может быть заменено на другое, равноценное по сложности и значимости. Для выполнения заданий целесообразно использовать характерные для данного региона объекты растительного и животного мира.

Для подготовки практического задания рекомендуем использовать пособие “Биология: Сборник заданий для проведения устного экзамена за курс основной школы. 9 кл”. – М. : Дрофа, 1999.

    Билет №1

Обмен веществ и превращение энергии. Значение обмена веществ в жизни человека. Причины эволюции. Усложнение растений в процессе эволюции.

Определить увеличение школьного микроскопа, подготовить его к работе.

    Билет №2

Газообмен в легких и тканях. Механизм дыхательных движений. Одноклеточные растения и животные. Особенности среды обитания, строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека.

Среди нескольких комнатных растений найти двудольное, назвать признаки, по которым вы его узнали.

    Билет №3

Органы кровообращения человека и млекопитающих животных, их роль в транспорте веществ.

    Причины эволюции. Усложнение хордовых в процессе эволюции.

Приготовить и рассмотреть под микроскопом кожицу чешуи лука, зарисовать клетку и подписать её части.

    Билет №5
    Кровь, её состав. Переливание крови.

Биологическое значение размножения организмов. Семенное и вегетативное размножение растений, их различия.

Рассмотреть под микроскопом микропрепараты эпителиальной и соединительной тканей, выявить их различия.

    Билет №6

Защитные свойства организма. Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями. Профилактика ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом.

    Характеристика царства растений. Роль растений в биосфере.

Рассмотреть под микроскопом готовые микропрепараты тканей человека и найти среди них эпителиальные.

    Билет №7

Изменение состава крови в большом и малом кругах кровообращения. Выход позвоночных на сушу. Усложнение организации земноводных по сравнению с рыбами.

Рассмотреть под микроскопом готовые микропрепараты тканей растений. Найти среди них покровную.

    Билет №8
    Работа сердца и её регуляция. Гигиена кровеносной системы.

Бактерии. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе человека. Среди нескольких комнатных растений найти двудольное и описать признаки растений этого класса.

    Билет №9

Пищеварение, роль пищеварительных желез в нем. Значение всасывания питательных веществ.

Основные систематические категории растений и животных. Признаки вида. Среди микропрепаратов клеток различных организмов найти по микроскопом клетку животных.

    Билет №10

Дыхание растений, животных и человека, его значение. Строение органов дыхания человека, их функции.

Грибы. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека.

Рассмотреть под микроскопом готовый микропрепарат зеленой эвглены, объяснить, почему ботаники относят её к растениям, а зоологи– к животным.

    Билет №11

Взаимосвязь дыхания и кровообращения. Первая доврачебная помощь при нарушении деятельности органов дыхания и кровообращения.

Среда обитания организмов, её компоненты, приспособленность к ней растений и животных (на одном-двух примерах).

Рассмотреть готовый микропрепарат простейшего и назвать его.

    Билет №12

Выделение из организма продуктов обмена веществ. Роль почек и кожи в этом процессе.

    Природное сообщество, его основные звенья, цепи питания.

Найти пробирку с семенами, которые надо сеять на глубину 1-2 см, пояснить свой выбор.

    Билет №13

Кожа и её роль в организме. Роль закаливания в укреплении здоровья человека. Эволюция органического мира, её причины и результаты.

Среди гербарных экземпляров отобрать растения со стержневой корневой системой и назвать её основные признаки.

    Билет №14

Температура тела человека, причины её постоянства и способы регуляции. Значение повышения температуры тела при заболеваниях организма.

Питание, его значение в жизни организма. Особенности питания растений. Среди гербарных экземпляров отобрать растения с мочковатой корневой системой и назвать её признаки.

    Билет №15

Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в продуктах питания.

    Характеристика царства животных. Роль животных в биосфере.

На ветках сосны найти мужские и женские шишки, выявить их роль в жизни растений.

    Билет №16

Сходство скелетов человека и млекопитающих животных как доказательство их родства. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.

    Причины господства покрытосеменных растений на Земле.

Найти трутовик среди грибов. Объяснить, почему его относят к паразитам.

    Билет №17

Строение, состав, функции, возрастные особенности костей, типы их соединений. Причины господства птиц и млекопитающих на Земле.

У примулы или другого цветущего растения найти орган размножения, назвать его части, разъяснить их функции.

    Билет №18

Работа мышц, их утомление. Значение двигательной активности для укрепления здоровья человека. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника. Строение и жизнедеятельность растительной и животной клетки. Их сходство и различие.

У комнатного растения найти орган воздушного питания и выявить черты его приспособленности к выполнению этой функции.

    Билет №19

Регуляция функций в организме человека. Взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции.

    Деление клетки и его значение.

Заложить опыт, доказывающий необходимость воздуха для прорастания семян.

    Билет №20

Рефлекс –основа нервной регуляции. Безусловные и условные рефлексы, их роль в жизни человека и животных.

    Ткани. Взаимосвязь их строения и функций.

Заложить опыт, доказывающий необходимость воды для прорастания семян.

    Билет №21
    Строение и функции нервной системы человека.

Сельскохозяйственные растения, их происхождение и выращивание. Заложить опыт, доказывающий необходимость света для фотосинтеза.

    Билет №22

Центральная нервная система. Строение и функции спинного мозга и отделов головного мозга.

Членистоногие –высокоорганизованные беспозвоночные животные, родство их с кольчатыми червями. Роль в природе.

Рассмотреть проросшие семена растений редиса или других растений, найти корневые волоски, рассказать об особенностях их строения и значении.

    Билет №23

Периферическая нервная система. Значение её соматического и вегетативного отделов.

Рыбы как водные позвоночные животные, их строение и жизнедеятельность, роль в природном сообществе.

Рассмотреть муляжи шляпочных грибов, найти среди них ядовитые и съедобные, назвать меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами.

    Билет №24

Железы внутренней секреции, их роль в жизнедеятельности организма, последствия нарушения их функций.

Водоросли как обитатели водоемов, их строение и жизнедеятельность, роль в природе и народном хозяйстве.

В коллекции из трех членистоногих найти насекомое и описать признаки этого животного.

    Билет №25

Органы чувств, их значение в жизнедеятельности организма, строение и функции, гигиена.

Пресмыкающиеся как настоящие наземные позвоночные животные. Среди гербарных экземпляров растений найти мхи и назвать их отличительные признаки.

    Билет №26

Высшая нервная деятельность человека, социальная обусловленность его поведения. Приспособленность птиц к полету, их многообразие.

Среди гербарных экземпляров растений найти папоротники. Свой выбор пояснить.

    Билет №27

Утомление при умственной работе. Гигиенические основы умственного труда. Приемы, способствующие повышению его продуктивности.

Прогрессивные черты, отличающие птиц от пресмыкающихся. Сезонные явления в жизни птиц.

Подсчитать у себя пульс. Определить, имеются ли отклонения от нормы. Пояснить ответ.

    Билет №28

Наркотические вещества, их влияние на жизнедеятельность организма и здоровье потомства.

Млекопитающие –высокоорганизованные позвоночные. Их приспособленность к жизни в разных средах обитания.

Продемонстрировать на однокласснике меры доврачебной помощи при повреждении крупных сосудов руки.

    Билет №29

Питание и здоровье человека, предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. Членистоногие –переносчики возбудителей болезней человека и животных, вредители культурных растений

Продемонстрировать на однокласснике меры первой помощи при растяжении связок одного из суставов указательного пальца.

    Билет №30

Место человека в системе органического мира, его биосоциальная природа. Роль человека в биосфере.

Выход растений на сушу. Высшие споровые растения (мхи и папоротники), их усложнение по сравнению с водорослями.

Показать на скелете кости плеча и предплечья, бедра и голени.


© 2007
Использовании материалов
запрещено.