РУБРИКИ |
Экзаменационные билеты по курсу "Биология" - (билеты) |
РЕКЛАМА |
|
Экзаменационные билеты по курсу "Биология" - (билеты)Экзаменационные билеты по курсу "Биология" - (билеты)Дата добавления: март 2006г. Биология Экзаменационные билеты по биологии составлены в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений и включают в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание. При выполнении учащимися практического задания следует обратить особое внимание на технику проведения эксперимента, оформление записей и рисунков, объяснение на основании теоретических знаний полученного результата. При отсутствии необходимого оборудования задание из билета может быть заменено на другое, равноценное по сложности и значимости. Для выполнения заданий целесообразно использовать характерные для данного региона объекты растительного и животного мира. Для подготовки практического задания рекомендуем использовать пособие “Биология: Сборник заданий для проведения устного экзамена за курс основной школы. 9 кл”. – М. : Дрофа, 1999. Обмен веществ и превращение энергии. Значение обмена веществ в жизни человека. Причины эволюции. Усложнение растений в процессе эволюции. Определить увеличение школьного микроскопа, подготовить его к работе. Газообмен в легких и тканях. Механизм дыхательных движений. Одноклеточные растения и животные. Особенности среды обитания, строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека. Среди нескольких комнатных растений найти двудольное, назвать признаки, по которым вы его узнали. Органы кровообращения человека и млекопитающих животных, их роль в транспорте веществ. Приготовить и рассмотреть под микроскопом кожицу чешуи лука, зарисовать клетку и подписать её части. Биологическое значение размножения организмов. Семенное и вегетативное размножение растений, их различия. Рассмотреть под микроскопом микропрепараты эпителиальной и соединительной тканей, выявить их различия. Защитные свойства организма. Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями. Профилактика ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом. Рассмотреть под микроскопом готовые микропрепараты тканей человека и найти среди них эпителиальные. Изменение состава крови в большом и малом кругах кровообращения. Выход позвоночных на сушу. Усложнение организации земноводных по сравнению с рыбами. Рассмотреть под микроскопом готовые микропрепараты тканей растений. Найти среди них покровную. Бактерии. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе человека. Среди нескольких комнатных растений найти двудольное и описать признаки растений этого класса. Пищеварение, роль пищеварительных желез в нем. Значение всасывания питательных веществ. Основные систематические категории растений и животных. Признаки вида. Среди микропрепаратов клеток различных организмов найти по микроскопом клетку животных. Дыхание растений, животных и человека, его значение. Строение органов дыхания человека, их функции. Грибы. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека. Рассмотреть под микроскопом готовый микропрепарат зеленой эвглены, объяснить, почему ботаники относят её к растениям, а зоологи– к животным. Взаимосвязь дыхания и кровообращения. Первая доврачебная помощь при нарушении деятельности органов дыхания и кровообращения. Среда обитания организмов, её компоненты, приспособленность к ней растений и животных (на одном-двух примерах). Рассмотреть готовый микропрепарат простейшего и назвать его. Выделение из организма продуктов обмена веществ. Роль почек и кожи в этом процессе. Найти пробирку с семенами, которые надо сеять на глубину 1-2 см, пояснить свой выбор. Кожа и её роль в организме. Роль закаливания в укреплении здоровья человека. Эволюция органического мира, её причины и результаты. Среди гербарных экземпляров отобрать растения со стержневой корневой системой и назвать её основные признаки. Температура тела человека, причины её постоянства и способы регуляции. Значение повышения температуры тела при заболеваниях организма. Питание, его значение в жизни организма. Особенности питания растений. Среди гербарных экземпляров отобрать растения с мочковатой корневой системой и назвать её признаки. Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в продуктах питания. На ветках сосны найти мужские и женские шишки, выявить их роль в жизни растений. Сходство скелетов человека и млекопитающих животных как доказательство их родства. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Найти трутовик среди грибов. Объяснить, почему его относят к паразитам. Строение, состав, функции, возрастные особенности костей, типы их соединений. Причины господства птиц и млекопитающих на Земле. У примулы или другого цветущего растения найти орган размножения, назвать его части, разъяснить их функции. Работа мышц, их утомление. Значение двигательной активности для укрепления здоровья человека. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника. Строение и жизнедеятельность растительной и животной клетки. Их сходство и различие. У комнатного растения найти орган воздушного питания и выявить черты его приспособленности к выполнению этой функции. Регуляция функций в организме человека. Взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции. Заложить опыт, доказывающий необходимость воздуха для прорастания семян. Рефлекс –основа нервной регуляции. Безусловные и условные рефлексы, их роль в жизни человека и животных. Заложить опыт, доказывающий необходимость воды для прорастания семян. Сельскохозяйственные растения, их происхождение и выращивание. Заложить опыт, доказывающий необходимость света для фотосинтеза. Центральная нервная система. Строение и функции спинного мозга и отделов головного мозга. Членистоногие –высокоорганизованные беспозвоночные животные, родство их с кольчатыми червями. Роль в природе. Рассмотреть проросшие семена растений редиса или других растений, найти корневые волоски, рассказать об особенностях их строения и значении. Периферическая нервная система. Значение её соматического и вегетативного отделов. Рыбы как водные позвоночные животные, их строение и жизнедеятельность, роль в природном сообществе. Рассмотреть муляжи шляпочных грибов, найти среди них ядовитые и съедобные, назвать меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами. Железы внутренней секреции, их роль в жизнедеятельности организма, последствия нарушения их функций. Водоросли как обитатели водоемов, их строение и жизнедеятельность, роль в природе и народном хозяйстве. В коллекции из трех членистоногих найти насекомое и описать признаки этого животного. Органы чувств, их значение в жизнедеятельности организма, строение и функции, гигиена. Пресмыкающиеся как настоящие наземные позвоночные животные. Среди гербарных экземпляров растений найти мхи и назвать их отличительные признаки. Высшая нервная деятельность человека, социальная обусловленность его поведения. Приспособленность птиц к полету, их многообразие. Среди гербарных экземпляров растений найти папоротники. Свой выбор пояснить. Утомление при умственной работе. Гигиенические основы умственного труда. Приемы, способствующие повышению его продуктивности. Прогрессивные черты, отличающие птиц от пресмыкающихся. Сезонные явления в жизни птиц. Подсчитать у себя пульс. Определить, имеются ли отклонения от нормы. Пояснить ответ. Наркотические вещества, их влияние на жизнедеятельность организма и здоровье потомства. Млекопитающие –высокоорганизованные позвоночные. Их приспособленность к жизни в разных средах обитания. Продемонстрировать на однокласснике меры доврачебной помощи при повреждении крупных сосудов руки. Питание и здоровье человека, предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. Членистоногие –переносчики возбудителей болезней человека и животных, вредители культурных растений Продемонстрировать на однокласснике меры первой помощи при растяжении связок одного из суставов указательного пальца. Место человека в системе органического мира, его биосоциальная природа. Роль человека в биосфере. Выход растений на сушу. Высшие споровые растения (мхи и папоротники), их усложнение по сравнению с водорослями. Показать на скелете кости плеча и предплечья, бедра и голени. |
|
© 2007 |
|