РУБРИКИ

Состояния стресса, наступающие после аварий самолета - (реферат)

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Состояния стресса, наступающие после аварий самолета - (реферат)

Состояния стресса, наступающие после аварий самолета - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    Состояния стресса, наступающие после аварий самолета

Трудно документально оформлять случаи состояния стресса у пассажиров после аварии самолета. Одна из причин такого рода трудностей заключается в том, что пассажиры могут жить в различных частях страны или даже в различных частях земного шара, и вскоре после аварии они обычно разъезжаются. Кроме того, некоторые пережившие катастрофу не выражают особого желания отвечать на вопросы из-за опасения, что их ответы могут иметь отрицательный эффект в случае любых претензий, которые они могут предъявить соответствующим организациям. Если пострадавшие впадут в тяжелое психическое состояние, обусловленное аварией, они, по всей вероятности, предпочтут показаться своим частным терапевтам в тех местах, где они живут. В силу этих обстоятельств, по-видимому, не собраны данные о типах и случаях состояний стресса, наступающих после аварий самолета. Тем не менее, есть основания полагать, что реакции людей , проявляющиеся после таких аварий, аналогичны тем, которые проявляются после других катастроф. Это мнение основывается частично на беседах, которые были проведены с теми пережившими аварию людьми, с которыми можно легко вступить в контакт после аварий - с членами экипажа самолета. Мне в качестве психолога довелось беседовать со стюардессой, за плечами которой свыше десяти лет летной работы, в течении которых ей приходилось попадать и в аварии с катастрофическими последствиями. Она выходила из этих аварий с небольшими травмами, такими как перелом кости или растяжение связок спины. Тем не менее, много людей не выжило, включая ее близкую подругу. Когда я беседовал с ней спустя 10 месяцев после аварии, она сообщила мне, что в течении нескольких месяцев после аварии у нее была нарушена способность сосредотачиваться, и она чувствовала, что не смогла бы выполнять свои служебные обязанности в следующей аварийной ситуации. Она опасалась, что в следующей аварийной ситуации, может быть, попытается спастись сама, нежели будет рисковать своей жизнью ради других. Во время беседы она постоянно думала об аварии, точно так же, как и о вероятности такой аварии в будущем. Она не вернулась к своей прежней работе. Ее пугают даже летящие над ней самолеты. Ее стрессовые реакции, обусловленные аварией, привели к расстройству ее брака, который в конце концов окончился разводом. Несмотря на то, что она посещала еженедельно психиатра с момента аварии, по ее словам, у нее участились кошмары. Ко времени беседы такого рода кошмары случались у нее 3-4 раза в неделю. Другими симптомами стрессовых реакций были пониженный порог прострации, усиление фаталистической позиции, смешанной с вновь сформировавшимся религиозным чувством веры, которая, по ее словам, придала ей силы пережить аварию, в то время как другим этого не удалось. У другой стюардессы, с которой я беседовал, были те же реакции. В течении первых четырех часов, последовавших за аварией, она перенесла несколько острых психосоматических симптомов, включая обмороки и тоннельное сужение зрения (неспособность видеть объекты, расположеные на переферии по отношению к точке, на которую сфокусированы глаза). Симптомы эти прошли. В течении 4-5 дней после аварии она полностью потеряла аппетит, что сопровождалось тяжелой формой боязни свободно летающих объектов. Это состояние обострилось спустя две недели после аварии и длилось примерно в течении месяца. Боязнь свободно летающих объектов - это чувство страха, которое может быть связано с любым объектом вокруг нас, даже с объектами, которые обычно не вызывают страха. Когда ее везли на автомобиле домой спустя несколько дней после аварии, она вдруг перепугалась: ей показалось, что деревья, расположенные вдоль шоссе, вот-вот начнут падать на автомобиль. Бывшая до катастрофы слабая форма боязни замкнутого пространства резко усилилась из-за аварии. Ремни безопастности в автомобиле вдруг показались слишком тугими, в то время, как раньше никаких проблем, связанных с ремнями безопастности, не возникало. После возвращения домой она перенесла с небольшим интервалом три тяжелых формы ринита. В течении примерно трех месяцев она страдала общим упадком сил. В течени этого периода выполнение несложных задач сильно ее утомляла. У нее появилась повышенная чувствительность к внешним факторам - она резко реагировала на громкие звуки. Она стала раздражительна по отношению к другим, особенно к своему мужу, который не хотел, чтобы она летала, даже до этой аварии. В течении года после аварии она была в очень подавленном состоянии. Она больше никогда не возвратилась на летную работу из-за полученных ею физических травм. Мне приходилось беседовать с несколькими пассажирами, после пережитых ими аварий с катастрофическими последствиями. Они сообщали об аналогичных реакциях. Распространенными симптомами стресса являются усталость и упадок сил, которые могут длиться в течении нескольких месяцев. Два пожилых человека, переживших аварию, рассказывали, что до аварии они были в бодром состоянии, а после катастрофы, если им приходится просто перейти улицу, чтобы сходить в магазин, то они вынуждены где-нибудь присесть и передохнуть в течении нескольких часов до возвращения домой. В беседах, проведенных сотрудниками Национального научно-исследовательского центра по изучению общественного мнения так же указывалось, что некоторые выжившие жертвы катастроф испытывали усталость. У некоторых людей, находящихся в стрессовых состояниях, может появиться реакция, граничащая с таким образом действий, которые представляют угрозу жизни самому пострадавшему. Такой образ действия меняется от злоупотребления спиртным и дозами лекарств до самоубийства. Так некоторые члены экипажа судов, потерпевших кораблекрушение, после аварии стали сильно выпивать, вполне естественно предположить, что некоторые из выживших в авиационной катастрофе также могут оказаться склонными к этому делу и другим видам угрожающего жизни образа действий. В то время как некоторым людям можно порекомендовать спокойную обстановку как приемлемый способ управления острыми стрессовыми реакциями сразу после аварии, в длительной перспективе более подходящие стратегии лечения могут быть выработаны лишь на основе индивидуального подхода к пострадавшим. В некоторых случаях люди сами в состоянии выбрать способы преодоления стрессового состояния, в то время как другие нуждаются в профессиональной помощи медиков. Материал взят http: //acrash. virtualave. net/survive. html


© 2007
Использовании материалов
запрещено.