|
|
|
|
Диагностика акцентуации характера у детей - (контрольная)
p>Гамезо М. В. Курс психологии. Москва, -- Просвещение, -- 1967 г. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии, в 2-х томах. Москва, -- Педагогика, - 1985 г. , -- т. 2, -- стр. 102.Юнг К. Г. Психологические типы. Минск, -- Попури, -- 19898 г. , -- стр. 367 Леонгард К. Акцентуирование личности. Киев, -- Головное издательство объединения “Выща школв”, -- 1989 г. , -- стр. 40– 100. Прутченков А. С. , Сиялов А. А. Эй ты, параноик ! !! Москва, -- Новая школа, - 1994 г.
Там же, стр 24. Там же, стр 44. Там же, стр 47. Там же, стр 34. Там же, стр 25. Там же, стр 17. СОДЕРЖАНИЕ
Введение...............................................................................................................................................................1 Классификация характеров................................................................................................................ 3 Акцентуации характера у подростков.......................................................................................4 Методика проведения тестирования акцентуации характера“ Чертова Дюжина”...............................................................................................................................................................8 Результаты теста и педагогические рекомендации.................................................... 14 Приложение.................................................................................................................................................... 16 Список литературы.................................................................................................................................. 29
Обработка результатов теста
После поведения теста результаты обрабатываются следующим образом: Подсчитывается сумма баллов в каждой вертикальной колонке, например в клеточках № 1, 14, 27, 40, 53, 66. 79, 92 с учетом знаков “+” и “-”. Сумма баллов в любой колонке находится в диапазоне от +16 (все восемь утверждений оценены тестируемым оценкой “+2”, т. е. “совершенно верно”) до -16 (если все утверждения оценены “-2”, т. е. “совершенно неверно”). Расшифровывается наименование зашифрованных типов акцентуации характера. I. (1, 14, 27, 40, 53, 66, 79, 92) - параноик.
II. (2, 15, 28, 41, 54, 57, 80, 93) - эпилептоид. III. (3, 19, 29, 42, 55, 68, 81, 94) - гипертим. IV. (4, 17, 30, 43, 56, 69, 82, 95) - истероид. V. (5, 18, 31, 44, 57, 70, 83, 96) - шизоид. VI. (6, 19, 32, 45, 58, 71, 84, 97) - психастеноид. VII. (7, 20, 33, 46, 59, 72, 85, 98) - сензитив. VIII. (8, 21, 34, 47, 60, 73, 86, 99) - гипотим. IX. (9, 22, 35, 48, 61, 74, 87, 100) - конформный тип. X. (10, 23, 36, 49, 62, 75, 88, 101) - неустойчивый тип. XI. (11, 24, 37, 50, 63, 76, 89, 102) - астеник. XII. (12, 25, 38, 51, 64, 77, 90, 103) - лабильный тип. XIII. (13, 26, 39, 52, 65, 78, 91, 104) - циклоид.
Определяется степень выраженности каждого из психотипов путем построения графика “Рисунок личности”, где по горизонтальной оси откладывается номер психотипа, а по вертикальной - сумма баллов в колонке. Если кривая не выходит за пределы, ограниченные числами ±10 то это означает что психотип находится в рамках обычного рисунка личности (эти иочки приняты специалистами как нормативы). Если же кривая выходит зы пределы +10, это означает, что соответствующий психотип у тестируемого проявляется наиболее ярко. Если же одна или несколько точек -10, то из этого следует, что у тестируемого проявляется антитип, т. е. черты, свойственные человеку с противоположным характером. Обработав результаты тестирования согласно описанной выше методики получаем следующее распределение для психотипов личности в тестируемом классе. Прежде всего отметим, что у 9 участников из 23 (т. е. около 39%) имеют обычный рисунок личности–выражение какого-либо конкретного психотипа не проявляется (Гвоздович М. , Статкевич В. , Иванчик Н. , Шафалович Е. , Глод А. , Пивченко Е. , Чернышевич Юл. , Алешкевич Ал. , Косяк С. ). Фамилии участников тестирования, у которых наблюдаются проявления одного или нескольких психотипов размещены в таблице.
Тип характера Фамилия , имя Сумма баллов I (параноик) Дунец Р. 12 Шило Н. -14 III (гипертим) Липницкая А. 11 Иодко Ю. 16 Шитик П. 18 IV (истероид) Скадорва А. -13 VI (психастеноид) Ложечник А. 13 VII (сензитив) Шитик П. -18 VIII (гипотим) Ключник А. -16 Иодко Ю. -14 IX (конформный тип) Ключник А. 12 Шитик П. -12 XI (астеник) Мисюль М. -11. Шитик П. -12 XII (лабильный тип) Свечко Н. 11 XIII (циклоид) Шитик П. 12 Крыпшов Е. 11
Результаты показывают, что проявление одного из психотипов проявляется у 11 участников ( Дунец Р. , Шило Н. ( I ); Липницкая А. ( III ); Скадорва А. ( IV ); Ложечник А. ( VI ); Мисюль М. ( XI ); Свечко Н. ( XII ); Крыпшов Е. ( XIII ); Павлович И, Абанович А. , Антонович Е. ( X ) ), 2-х психотипов у Иодко Ю. ( III, VIII ) и Ключник А. ( VIII, IX ), и 5-ти у Шитика П. ( III, VII, IX, XI, XIII ).
Иодко Юлия 1 -1 1 -1 1 -2 -1 -2 -1 -2 -1 1 -2 2 -2 -1 1 1 -1 -2 1 1 -1 -1 -1 -2 -1 2 2 2 -1 1 -1 -2 1 1 1 1 2 1 1 2 2 -2 -1 -1 -1 1 1 -2 1 1 1 2 1 1 0 2 1 -1 1 2 -1 -1 -1 1 1 2 1 -1 1 -2 -1 2 2 -1 1 1 0 -1 1 -1 -1 -1 1 -1 -1 1 2 1 -1 5 2 8 5 -3 -1 -5 -7 4 4 -3 3 -2 Сумма 10 4 16 10 -6 -2 -10 -14 8 8 -6 6 -4 Косяк Сергей 2 -2 2 1 2 -1 -1 2 -1 -2 2 2 -2 2 -2 -2 1 2 1 -2 2 2 1 1 1 2 -2 1 2 1 -2 2 2 1 0 1 -2 2 1 2 2 2 -2 -2 1 2 -1 2 1 -2 2 -2 0 2 1 2 1 2 -2 -2 2 2 -2 1 1 -1 2 2 1 -1 1 -2 -2 2 1 2 1 -1 -1 -1 1 1 1 -2 1 -2 -2 1 2 -1 2 1 -1 2 -1 2 2 1 1 1 2 2 1 1 Сумма 3 1 10 4 3 6 -1 -1 6 7 3 9 2 Ключник А. 2 -1 2 -1 2 -1 2 -1 2 -1 -2 2 -1 2 -1 -1 1 1 -1 -2 2 -2 1 -1 1 -2 -1 -1 2 -2 -2 1 2 -2 -1 -2 -2 0 1 1 2 -1 -2 1 1 -1 -2 2 1 -2 2 1 -1 2 1 2 -1 1 1 -2 2 1 -1 -1 1 1 2 -1 -1 -2 1 -1 -2 2 -2 1 -1 -2 1 -1 1 1 2 1 -1 -1 1 1 2 1 -2 5 2 3 -2 1 3 0 -8 6 -1 -5 4 -4 Сумма 10 4 6 -4 2 6 0 -16 12 -2 -10 8 -8 Алешкевич Ал. 2 1 -2 1 -1 -2 -1 -1 2 -1 1 -2 -2 2 2 2 -1 -2 2 2 1 0 1 -2 2 2 2 -1 1 -1 -1 0 1 -1 1 -2 -2 2 1 0 2 1 2 -2 2 1 -2 2 1 -1 1 1 -2 2 2 1 -1 1 -2 -2 2 1 1 -1 -1 -1 -1 1 1 1 -2 1 -2 -2 1 -1 -1 1 1 -1 1 -1 1 2 1 -1 1 1 1 1 1 Сумма 4 4 6 2 -5 3 3 -8 6 2 -3 2 3 Абанович Андрей 2 -1 1 -1 2 -2 2 1 -1 2 -2 1 -1 2 -1 -1 1 0 1 -2 2 2 1 -2 2 1 2 -2 2 -2 -2 2 -2 -2 2 2 -2 -2 -2 0 2 2 -2 -1 1 -2 -2 2 2 -2 2 -2 0 2 1 2 2 2 2 -2 2 1 -2 -1 2 -2 2 2 2 0 -2 -2 -1 2 1 2 -1 -1 -2 -1 1 2 1 -2 1 -2 -1 1 2 -2 2 1 2 2 -1 2 1 1 2 1 2 2 1 0 Сумма 3 3 10 1 4 1 -2 -4 9 12 -4 0 -1 Чернышевич Юлия 1 -1 1 1 -1 -1 -2 -2 -1 -1 -1 1 -1 1 1 1 2 -1 1 -1 -1 0 -1 -2 1 1 -1 0 1 0 -1 1 1 -1 -1 1 -1 2 1 -1 1 1 -1 1 -1 1 -1 1 -1 -2 1 1 1 1 1 1 -1 1 -1 1 1 1 -1 -1 1 1 1 1 -1 -1 1 -2 -2 1 1 -1 1 1 -1 -1 1 -1 -2 -1 1 -1 -1 1 1 1 1 -1 -1 1 -1 1 1 1 -1 -1 -1 1 1 1 Сумма 0 1 8 0 -5 2 -2 -8 -1 0 -6 7 6 Кры__ов Е. 1 2 1 1 -1 -2 1 -1 -1 1 -1 0 1 2 1 -1 1 2 1 1 2 1 1 0 2 2 2 -1 2 1 -1 2 1 2 1 1 1 2 1 -1 1 -1 -2 -1 1 2 2 2 2 1 -1 1 -1 2 2 -2 1 2 1 -1 2 2 1 1 2 1 2 2 -2 -1 -1 1 1 -2 1 2 2 2 -1 -2 1 -1 -2 2 -1 2 -1 -2 1 1 0 1 2 1 -2 -1 2 -1 2 1 2 -2 -1 2 Сумма 4 7 7 -6 -4 7 5 9 3 8 3 6 11 Пивченко Евгений 1 -2 1 1 -1 -2 -2 -1 1 -2 -1 -2 -1 2 -2 -1 -1 1 1 -2 -1 1 1 -2 -1 1 -1 1 -1 -1 -2 -1 -1 -2 1 1 -1 1 1 -2 1 -2 1 -1 -1 -2 -2 2 1 -2 -2 -1 -1 2 2 1 2 -1 -1 1 1 2 -1 1 1 1 -1 2 -1 -1 1 -1 -2 2 -1 1 1 2 2 1 1 1 -1 -1 1 1 1 1 1 1 -1 1 1 -1 -1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Сумма 3 1 1 0 -2 -2 -7 -5 10 4 -4 0 3 Шитик Петр 2 2 -1 -2 1 -2 -2 1 -2 1 -2 -2 -2 -2 -2 2 -1 2 1 -2 -2 -2 -2 -2 1 2 -2 -2 2 1 -2 2 -2 -1 1 -2 -2 2 2 2 -1 2 1 -1 -1 -1 1 -2 -1 -2 2 2 -2 1 1 1 2 -1 -1 -1 -2 1 1 -1 -1 1 1 1 1 -1 1 -2 -2 2 -2 -1 -2 2 2 1 2 2 -1 -1 1 1 -1 1 2 1 1 1 0 9 3 0 -1 -9 -3 -6 -4 -6 1 6 Сумма 2 0 18 6 0 -2 -18 -6 -12 -8 -12 2 12 Глод Анна 2 -1 1 1 -1 -2 -1 -2 0 -1 -1 2 -1 1 -1 -1 1 -1 1 1 2 1 1 -2 2 2 1 -1 2 -2 -2 1 -1 -1 -1 2 -2 1 2 -1 1 2 -1 -1 1 -1 -2 -1 -1 -2 1 -1 -1 2 -1 1 -1 1 -1 -1 1 2 -1 -1 -1 -1 1 2 1 -1 1 -2 -2 2 1 -1 -1 -1 1 -1 2 1 1 -1 1 1 -1 2 1 1 -2 -1 1 1 -1 1 1 -1 -2 -1 -1 -1 1 1 Сумма 1 1 8 1 -5 3 -5 -7 0 5 -9 6 -1 Свечко Наталья -1 -2 1 2 -1 -1 1 -1 -1 1 -1 2 -1 1 1 -1 2 2 1 1 1 -1 1 1 1 1 1 -1 1 1 -2 1 -1 -2 -2 1 -1 2 1 -2 -1 2 -2 -1 -1 -2 -2 -1 -1 -2 1 1 -1 2 2 2 -1 -1 -2 -2 1 2 -2 1 1 -1 2 2 2 1 1 -2 -2 1 1 -2 1 1 2 -1 2 1 1 1 1 -2 -1 -1 1 1 1 1 -2 -1 -1 -1 1 1 -2 -1 1 1 2 2 Сумма 0 -2 8 7 -2 2 -3 -12 -5 5 -5 11 7 Мисюль Марина 1 1 1 2 2 -2 -1 -1 -1 -2 -1 -1 -2 2 -1 -2 2 -1 1 1 -1 1 -1 -2 1 2 -1 2 -1 1 -2 1 -1 -2 -1 -2 -1 2 2 -1 1 1 -1 1 1 1 -1 2 1 -2 2 -1 2 2 2 1 -1 -1 -1 2 2 2 -1 -1 1 1 -1 1 -1 -1 -1 -2 -2 2 1 -2 1 1 -1 -1 1 1 -1 -1 -1 -1 1 -1 -1 1 -1 1 1 1 -1 1 1 1 -1 -1 -1 -1 1 1 Сумма 4 4 4 4 -2 -1 -3 -7 5 -3 -11 6 3 Антонович Елена 1 1 1 2 2 -2 -1 -2 -1 -2 -1 1 -2 2 -1 1 1 1 1 1 -1 1 -1 -2 1 2 -1 1 -1 1 -2 1 -2 -2 -1 -1 -1 2 1 -1 1 1 1 -2 1 1 -1 -1 1 -2 2 -1 2 2 2 1 -1 -1 -1 -1 1 2 -1 -1 1 1 1 1 -1 -1 -1 -1 -2 2 -1 -1 1 1 -1 -1 1 1 -1 -1 -1 -1 1 1 -1 1 -1 1 1 1 -1 1 1 1 -1 -1 -1 -1 1 1 Сумма 4 5 7 5 -3 -1 -3 -11 1 -2 -10 8 2 Шило Наталья 1 -2 1 1 -1 1 1 -1 -1 2 -1 1 -1 2 1 2 1 1 1 -1 1 1 1 1 1 -1 1 -1 2 -1 -1 1 1 1 -1 1 -1 1 1 -1 -1 2 -2 -1 1 1 -1 -1 -1 -2 1 1 -1 2 -1 1 -1 1 1 -1 1 2 -1 -1 -1 -14 2 2 1 -1 1 -2 1 2 1 -1 -1 -1 -1 -1 2 1 1 -2 1 1 -2 2 -1 1 -1 -1 1 1 -1 1 1 -1 -1 1 1 -1 1 1 Сумма -14 1 11 1 -2 5 1 0 0 9 -7 4 -2 Павлович Инна 2 1 -1 -1 -1 1 1 -1 0 1 -1 -2 -2 2 -2 1 1 -1 -1 -2 2 -1 1 -1 -1 2 2 2 2 -1 -2 1 2 1 2 2 -1 2 -1 1 -1 1 -2 -2 1 2 -1 2 1 -2 2 2 -2 2 1 -1 -1 -2 -2 -1 0 2 -2 0 2 -1 1 2 1 -1 2 1 -2 2 1 1 -2 2 0 -1 2 2 -2 -1 1 1 -1 2 1 2 1 1 -2 1 -2 1 2 0 1 -1 1 -1 1 2 Сумма 5 0 9 -3 -9 3 3 0 3 11 -6 2 8 Шафалович Елена 1 -2 2 0 -1 -2 -1 2 -1 -2 -2 1 -2 2 -2 -2 -1 -2 -1 -1 1 0 2 -2 -2 2 -1 2 2 2 -2 1 -2 -2 2 2 -1 2 2 2 1 2 -1 -2 -1 -2 -2 1 2 -2 2 2 2 2 0 1 1 -1 -2 -2 1 2 -1 0 -1 2 -1 2 2 -1 -1 -1 -1 0 2 -2 1 1 1 -1 2 1 -2 -2 1 -2 -1 -2 1 2 1 1 2 1 -1 2 -1 0 1 1 2 -1 -1 -1 Сумма 10 1 9 3 -7 -8 -8 -5 3 8 -10 5 4 Иванчик Н. -1 -1 1 2 -1 -1 -1 0 1 -2 -1 -1 -2 2 1 -1 1 -1 0 -1 2 1 -2 -1 1 2 0 2 2 -1 -2 2 2 -1 1 1 -1 2 -1 1 2 1 -1 -1 0 2 1 2 2 -2 -1 -1 1 2 0 1 -1 -1 -1 -1 0 -1 -2 0 2 1 2 -2 1 -1 1 -2 -2 2 2 -2 2 2 1 -2 -1 2 1 -2 1 2 -2 2 1 2 0 2 1 1 -2 1 2 -1 -1 1 1 1 1 1 Сумма 7 7 1 3 -5 1 -1 0 6 3 -7 6 3 Скадорва Андрей -1 2 -1 -1 1 -2 1 1 -2 2 -1 2 0 2 2 -2 -1 2 -1 -2 -2 -2 1 -1 1 2 2 1 2 -2 1 2 -2 -1 2 -2 -1 2 2 2 -2 -1 -2 1 -1 2 -1 2 -2 -1 2 2 -2 2 0 -1 -1 2 -2 -1 0 2 1 2 2 1 2 2 -2 -2 -1 -2 -2 0 2 2 2 2 -1 -2 -1 -2 -2 2 1 -2 2 2 -2 -2 -1 -1 0 2 -2 1 -1 -2 1 -1 2 2 -2 -2 Сумма 2 5 1 -13 1 0 -6 -7 1 7 -1 7 7 Дунец Р. 1 2 1 1 2 -2 1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 2 1 -1 1 1 2 1 2 1 1 -1 1 2 1 2 1 -1 -2 2 1 2 2 -2 1 1 2 1 1 -1 -1 2 2 -1 -1 2 -2 -2 2 2 2 1 2 -1 2 -1 -2 1 -1 2 -1 1 1 2 -1 2 -1 -1 1 -1 -2 2 1 1 1 2 2 1 2 2 -1 1 1 1 1 1 2 1 -1 1 1 2 1 1 1 -2 1 1 1 1 1 2 Сумма 12 8 8 1 4 6 -2 3 7 1 0 7 9 Липницкая Анна 1 -2 1 1 -1 -2 -2 -2 -1 -1 -1 1 -2 2 -2 1 -1 -1 -2 -1 -2 -1 2 -2 -1 2 -1 1 1 2 -2 1 -1 -1 1 1 -1 2 1 1 1 2 -1 -2 -1 -1 -1 1 1 -2 1 -1 1 2 1 1 2 1 -1 0 -1 2 -2 -1 1 2 2 2 1 2 1 -2 -1 2 1 -1 2 2 2 -1 2 2 -1 2 -1 -2 -1 1 1 2 1 1 -1 1 1 2 2 1 -1 -1 1 1 1 1 Сумма 9 0 11 6 -1 2 -8 -10 -1 8 -7 7 5 Гвоздович М. 2 -1 -1 1 1 -2 -1 -2 0 -2 -1 -1 -2 2 -2 0 1 -1 2 -1 1 1 0 -2 1 2 0 2 2 2 -2 1 2 -2 1 -1 -2 2 -1 0 2 -1 -1 1 0 1 -2 2 -1 -2 2 1 2 2 1 0 1 1 -1 1 2 2 -1 1 1 1 2 1 1 -1 1 -2 -2 2 2 -2 2 1 0 1 1 2 1 -1 1 -1 -2 2 1 1 -2 2 1 1 -2 1 2 -1 -1 2 1 1 1 2 Сумма 9 7 4 4 1 4 -2 -8 8 3 -8 9 2 Статкевич Виктория 1 -1 1 0 -1 -1 1 1 -1 -2 1 1 -1 2 -1 -2 1 1 -1 -2 1 -1 2 -2 1 2 1 2 2 -1 -2 1 -1 -2 2 1 -1 2 2 1 1 1 -1 -1 -1 1 -2 1 -1 -2 1 -1 1 2 0 1 1 -1 -1 -1 1 2 -1 -1 1 -1 1 2 1 -1 2 -1 -1 2 2 -1 1 -1 1 -1 2 -2 -1 -1 0 -1 1 1 2 1 -1 1 1 -1 -1 1 1 -1 -1 1 2 1 1 -1 Сумма 7 4 5 -2 -3 -1 -4 -6 6 7 -3 7 0 Ложечник Андрей 1 -1 -1 2 1 0 -1 1 -1 -1 -2 1 1 2 2 -1 0 1 2 -1 2 -1 2 0 1 2 2 2 2 2 -2 1 2 -1 1 -1 2 1 -1 -1 1 2 -2 -2 2 1 1 2 -1 -1 -2 2 -2 2 2 -2 2 2 -1 1 -2 2 -1 1 2 1 2 2 2 -1 2 1 -1 1 2 2 2 -1 -2 -2 1 -1 1 2 1 2 -2 -2 1 1 -2 1 2 1 -2 2 2 -1 2 1 2 -2 -1 2 Сумма 2 8 8 -1 2 13 1 7 -1 3 -1 4 5 Алешкевич Ал. 2 -1 2 1 -1 1 -1 1 -1 2 -2 1 -2 Методика проведения тестирования акцентуации характера “ Чертова Дюжина”
Для проведения тестирования используется бланк следующего вида:
Фамилия, имя Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII
Тестирование можно проводить как индивидуально, так и сцелой группой (или всем классом ) одновременно. При проведении индивидуального тестирования ребенку выдается текст теста, содержащий 104 утверждения, которые он должен оценить, исходя из своего согласия или несогласия и выставить балл в соответствующую номеру утверждения клеточку. При групповом тестировании можно или раздать текст теста, либо зачитать утверждения вслух (обязательно дважды кажлое из них ). Если у тестируемых возникают вопросыпо содержанию утверждений теста, то педагог должен разъяснить непонятные слова или тект всего утверждения. Время для проведения теста с разъяснением инструкции – примерно 35 -- 40 минут. Степень согласия или несогласия оценивается следующим образом: +2 – совершенно верно, я как правило так и делаю.
+1 – верно, но все же бывают заметные исключения. 0 -- трудно сказать. -1 – не верно, но все же иногда бывают такие ситуации.
-2 – совершенно неверно, это не свойственно для моей обычной жизни. Следует так же объяснить тестируемым, что следует стараться не отвечать: “Трудно сказать”, а “Как правило”– исходя из обычного образа жизни.
Страницы: 1, 2
|
|
|
|
|