РУБРИКИ

Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся - (курсовая)

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся - (курсовая)

Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся - (курсовая)

Дата добавления: март 2006г.

    СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
    КАФЕДРА НЕОРГАНИЧЕСКОЙ И АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    КУРСОВАЯ РАБОТА

Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся.

    Студента 240 группы: …...
    Руководитель: …....
    Сыктывкар - 2001
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3

Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся 4 Проверка и коррекция знаний в системе личностно ориентированной технологии образования с использованием тестирования 7 Тестовые задания и индивидуализация обучения 8

    Метод тестового контроля с выборочными ответами 9
    Разработка контролирующих программ 10
    Примеры контрольных тестовых заданий 11
    Заключение 17
    Введение

Самостоятельная работа является важным средством развития познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления, и практического применения знаний. Она является неотъемлемой частью урока, способствует формированию устойчивых и осознанных знаний, дает возможность каждому учащемуся работать в доступном ему темпе, с постепенным переходом от одного уровня развития знаний к другому. Поэтому задания для самостоятельных работ составляются с учетом разного уровня подготовки учащихся. Задания содержат вопросы, ответы на которые требуют всестороннего использования приобретенных знаний, а также упражнения, которые подготовят к решению новой, более сложной задачи. Также иногда даются некоторые советы, примерный план действий, ведущий к достижению правильного результата наиболее рациональными приемами. Облегчает и ускоряет самостоятельную работу тестирование. Тестирование дает время на осознание того, насколько усвоен материал. То есть учащийся сам может корректировать систему своего обучения. Также большое значение в практике преподавания имеют обобщающие уроки, на которых систематизируется изучаемый материал. Основной чертой обобщающих уроков, отличающих их от обычных уроков повторения, является анализ включенного в тему материала на более высоком научном уровне (в свете изученных химических теорий, закономерностей, новых свойств). На таких обобщающих уроках целесообразно проводить самостоятельные работы учащихся, в которые включается повторение теоретического материала с учетом возросшего уровня знаний, практические занятия по решению экспериментальных задач решение расчетных задач. Задания по обобщению свойств определенных соединений, на основе которых они находят применение, а также обобщающих таблиц, суммирующих свойства простых и сложных веществ, строение вещества, отражение химических теорий на примере свойств конкретных веществ. Анализ результатов важен не только для того, чтобы учащиеся получили знания в соответствии с учебной программой, но и для выработки чувства ответственности за результаты своего труда. В данной работе предстоит рассмотрение методических аспектов использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся, обсуждение проблемы проверки и коррекции знаний в системе личностно ориентированной технологии образования с использованием тестирования. Также будет представлена методика тестового контроля с выборочными ответами и разработки контролирующих программ. В последней части работы приведем примеры контрольных тестовых заданий по теме: “Основные понятия химии ”.

Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся

К настоящему времени в школьной практике проверки знаний учащихся сложились две основные формы контроля: устный опрос и письменная работа. Каждая из них, имея определенные положительные стороны, обладает и целым рядом существенных недостатков. Так, устный опрос является выборочной формой контроля знаний отдельных учащихся, отнимающей значительный объем драгоценного времени от урока. Письменная работа чрезвычайно трудоемка и не оперативна. Зачастую преподаватель, не успев справиться с проверкой работ учащихся, начинает следующий урок без информации о том, какие разделы предыдущего материала не были усвоены учениками в достаточной степени. К тому же оба этих метода не избавлены от негативных проявлений, связанных с необъективной оценкой знаний. Свободной от этих недостатков является форма контроля в виде тестовых заданий. Она может с успехом применяться для текущей проверки знаний. Тогда, оперативно проверив работы, преподаватель сможет своевременно откорректировать изложение материала следующего урока, уделив больше внимания слабо усвоенным разделам. Отсутствие трудоемкой проверки письменных работ позволяет достаточно часто проводить контрольные мероприятия, создавая у учащихся ощущение тотального контроля знаний. Система тестовых заданий имеет и еще одно достоинство, так как позволяет избавиться от психологических проблем, связанных с проецируемой на ученика истинной или мнимой Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. Устные же формы контроля наиболее целесообразно применять при проведении зачетов, коллоквиумов и экзаменов. При этом важно отметить, что отсутствие оценки ответа ученика на вопрос, заданный во время урока, снимает психологическое давление боязни неверного ответа и позволяет проводить обсуждение вопроса в творческой атмосфере. Среди различных видов письменного контроля в старшей школе хорошо зарекомендовали себя такие формы, как большое домашнее задание по целому разделу (БДЗ), подготовка рефератов и докладов по отдельным темам. Успешное и эффективное применение методов тестирования целиком зависит от двух основных факторов. Во-первых — это отсутствие доступа посторонних к данным, содержащим информацию о правильных ответах. Но нельзя забывать о том, что инициативные группы учащихся могут восстановить таблицу правильных ответов к предложенным вариантам тестовых заданий, и обменяться полученными данными с учениками других классов. Поэтому не рекомендуется использовать одни и те же варианты тестов в различных классах. Во-вторых, это качество тестовых заданий. К сожалению, некоторые преподаватели считают, что если придумать вопрос и пять ответов к нему, то тест готов. Подобный подход, а также отсутствие учета целого ряда особенностей при составлении тестовых заданий приводят к ошибкам. При этом достоверность информации по успеваемости, полученной на основании этих тестов, значительно снижается. Встречаются варианты, которые наряду с ошибками в фактическом материале содержат неоднозначное толкование вопросов и предлагаемых ответов, повторяющиеся или однотипные вопросы, некорректные формулировки. Очень часто очевидность приводимых неверных ответов столь явственна, что тестируемому не составляет труда угадать правильный ответ методом исключения неверных вариантов. При использовании в течение ряда лет программированного контроля для оперативной оценки знаний учащихся по химии были выработаны рекомендации, которые в совокупности могут служить методикой, используемой при составлении вопросов и ответов. Суть этих рекомендаций сводится к следующему: 1. Все ответы к данному вопросу должны выглядеть правдоподобно, заставляя учащегося анализировать каждый вариант ответа и выявлять в нем неточность или ошибку 2. Там, где это возможно, стоит привести несколько истинных ответов, каждый из которых, являясь верным, в той или иной степени дополняет остальные правильные ответы. Подобный прием позволяет уяснить на практике возможность неоднозначности ответа, более широко подойти к решению предлагаемой задачи. 3. Правильное утверждение не должно быть полностью созвано определению, данному в учебнике или на лекции, чтобы в нем не сразу угадывался правильный ответ. Это заставляет учащихся осмысливать определения, а не механически их заучивать. Для этого же допускается приводить заведомо неверные ответы, созвучные приведенным в учебниках (на лекциях) определениям. 4. Желательно, чтобы варианты ответов расчетных задач содержали не чисто случайные значения, а лишь те, которые получены при решении с введением типичных ошибок. Это минимизирует случайность, возникающую при выборе учащимся любого из ответов, если его собственный не совпадает ни с одним из приведенных. 5. Вопросы по каждой теме стоит подбирать таким образом, чтобы они наиболее полно охватывали все разделы и позволяли контролировать как усвоение учащимися теоретических знаний, так и их навыки в решении расчетных задач. 6. Вопросы могут быть составлены с применением образной графической символики, или же информация может быть преимущественно представлена в виде текста. Выбор способа оформления заданий обусловлен как возможностями вычислительной техники и применяемых тестирующих программ (в случае применения для тестирования компьютерной техники), так и психологическими особенностями групп учащихся. При составлении тестов по курсу химии для учеников лицея часть символьной информации была представлена в текстовой форме, что обусловлено особенностями учащихся физико-математических специальностей. Вопросы и ответы, составленные в виде текстов, призваны способствовать тренировке образного мышления у групп учеников, отдающих предпочтение формулам, рисункам и символам. 7. Процесс создания вариантов тестов всегда должен включать опытную стадию, поэтому, прежде чем использовать задания для контроля и оценки знаний учащихся всего класса, их необходимо предложить для решения небольшой группе ребят. Этот метод в сочетании с разбором решения наиболее эффективно выявляет все ошибки, допущенные при составлении тестов. Подобная мера необходима еще и потому, что преподаватель может не увидеть двоякого толкования заданного вопроса или неоднозначность в предложенных ответах, так как то, что для специалиста является очевидным, у учеников может вызывать вполне обоснованные вопросы. Применение компьютерных технологий для оперативного контроля знаний учащихся по предмету с использованием тестовых заданий имеет свои положительные и отрицательные стороны. К негативным сторонам этой формы проверки можно отнести то, что удобство ее применения целиком зависит от заложенного программного обеспечения, а также от имеющейся компьютерной техники. Кроме этого, могут возникать трудности с согласованием расписания работы компьютерного класса и проводимых контрольных мероприятий. Следует помнить и о проблеме информационной безопасности, связанной с предотвращением несанкционированного доступа к имеющимся в компьютере базам данных. Однако, как показывает опыт, все эти трудности вполне преодолимы. Многолетний опыт использования программированного контроля знаний учащихся, особенно с применением компьютерной техники, при проверке знаний по химии в 10-х и 11-х классах позволил выделить следующие положительные моменты: 1. Устранена возможность подсказок и списывания.

    2. Повысилась объективность оценки знания.

3. Резко возросла познавательная активность учащихся при изучении химии, что обусловлено стимулированием данной методикой самостоятельной работы. Так, по завершении контрольного мероприятия правильность ответа на заданные вопросы проверяется учеником с использованием первоисточника (учебник, конспект) или в общении между собой. В случае обычной письменной работы такого не происходит, так как в ней присутствует указание на ошибку. 4. Отсутствие проверки на обычных уроках приводит к активизации учащихся, позволяет проводить обсуждение материала в режиме "мозгового штурма", когда разрешены и не наказываются самые неожиданные ответы и предположения. 5. Изменилась роль преподавателя, который освободился от "карательных" функций, связанных с контролем знаний и проставлением оценок. 6. Улучшилась психологическая атмосфера в группах учащихся. Возникла устойчивая обратная связь — преподаватель — учащийся — преподаватель. Учитель перестал быть источником отрицательных эмоций, связанных с оцениванием знаний. 7. Преподаватель полностью освобождается от проверки контрольных работ и может, используя статистические данные, оперативно получить объективную картину успеваемости, определить, какие области курса учащиеся усвоили хуже всего и своевременно скорректировать учебный процесс. 8. Возросло количество контрольных мероприятий, что позволяет осуществлять своевременную проверку знаний у всей группы учащихся по большинству разделов изучаемого курса. Необходимость расширения интенсивных форм проверки подтверждается также многолетними наблюдениями и опросами учащихся, позволяющими сделать вывод о том, что регулярность и основательность их подготовки к каждому занятию находятся в прямой зависимости от наличия и глубины проводимых контрольных мероприятий. Очевидно, что в подобных случаях интенсивный и всеохватывающий контроль является мощным инструментом, помогающим учащимся в освоении изучаемых дисциплин.

Проверка и коррекция знаний в системе личностно ориентированной технологии образования с использованием тестирования

Размышляя о целях и задачах общеобразовательной школы на современном этапе развития нашего общества, анализируя происходящие процессы, мы приходим к неизбежному выводу о необходимости понимания образования как целостной системы формирования социально адекватной личности. Под социальной адекватностью нами понимается такой перечень личностных параметров, который позволяет их обладателю активно и творчески преобразовывать свою жизнь, постоянно сохраняя позитивную позицию данных преобразований как для себя и своего непосредственного окружения, так и для общества в целом с учетом постоянных социальных изменений. Очевидно, что одним из наиболее важных параметров является способность самостоятельного и ответственного выбора из многих вариантов жизненных возможностей. (Вероятно, имеет смысл говорить о том, что одна из задач школы состоит и в воспитании грамотного электората. ) Это подразумевает как минимум: • социально адекватную систему ценностей и потребностей:

    • наличие навыков рефлексии;
    • позитивную самооценку

Нас заинтересовал вопрос, как на уроке химии в средней общеобразовательной школе, помимо решения традиционных задач, усвоения базисной суммы знаний, умений и навыков, формировать указанные личностные параметры. Мы предположили, что потребность в получении знаний, умение самостоятельно организовывать работу по их формированию, выбор наиболее оптимальных путей для этого, планирование своей образовательной деятельности являются социально адекватными ценностями. В построении схемы работы мы опирались на понятие субъектного опыта, введенного И. С. Якиманской, принципы личностно ориентированной технологии образования, основанные на мультисенсорном подходе, описанные А. А. Плигиным и авторские разработки уроков учителя нашей школы ИАКомаровой. Основной педагогический прием, использованный в разработанной схеме, состоит в том, что ученику предоставляется право самостоятельного выбора способа работы на уроке повторения пройденного материала с целью подготовки к контрольной работе в соответствии с личными стратегиями получения знаний, с учетом его предпочтений и осознания целей обучения. Особо важное значение имеют неявные цели, которые ставит перед учащимися преподаватель: 1. Повторение структуры изучаемого материала и объема, необходимых к контрольной работе знаний, умений, навыков (ЗУН). 2. План построения ответа на вопросы о химических свойствах веществ . 3. Источники информации о материале.

4. Тренинг навыков рефлексии собственных состояний, самоанализ. 5. Выработка умения самостоятельного планирования собственной познавательной деятельности. Также особое значение уделялось созданию установки успешности учебной деятельности школьников, для чего использовались специально организованные языковые паттерны (единицы речи, содержащие конкретный позитивный смысл) — "знаю уверенно", "надо повторить" как движение в сторону уверенного знания. В этих словосочетаниях подразумевается, что ученик уже работал, знания уже есть, но их надо закрепить; демонстрируется доверие к ученику: учитель уверен, что ученик работает над предметом. И для этого может быть использован такой вид контроля как тест. Его особенность в том, что он занимает меньше времени в отличие от других видов контроля. И уже в конце урока учитель может сообщить о том, как усвоен материал. После сообщается, что задания, которые каждый не успел выполнить из намеченных, остаются в качестве индивидуальных домашних заданий. Важной особенностью предлагаемого приема является, на наш взгляд, использование традиционного содержания курса химии в 8-м классе и соблюдение временных рамок прохождения программы. Сравнительный анализ такой формы подготовки к контрольной работе и традиционный показал, что, помимо повышения уровня усвоения ЗУН, существенно меняется настроение детей на уроке в позитивную сторону, возрастает уверенность в собственных силах. Преимущество подобного способа работы на уроке определяется еще и тем, что он может быть использован как прием не только на уроках химии, но и на других дисциплинах.

    Тестовые задания и индивидуализация обучения

Оптимальным можно считать только такое обучение, которое способствует самообучению, овладению приемами самостоятельного приобретения знаний и их применения. Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Но для того чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых — объективность проверки знаний. Объективность проверки знаний предполагает корректную постановку контрольных вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Кроме того, желательно, чтобы форма проверки знаний позволяла легко выявить результаты. Один из путей разрешения проблем индивидуального разноуровнего обучения, а также оперативной оценки знаний учащихся — применение индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки. Чаще всего используют тесты со свободно конструируемыми ответами, (учащиеся сами составляют короткие однозначные ответы) и тесты с выборочными ответами. Последние дают возможность учащимся лучше понимать общие и отличительные качества изучаемых объектов, легче классифицировать различные явления. Кроме того, большинство технических средств контроля рассчитано на применение именно тестовых заданий с выборочными ответами.

    Метод тестового контроля с выборочными ответами

Применение данного метода позволяет учителю получить сведения об усвоении того или иного материала, не затрачивая время на беседу с учащимися или на проверку письменных работ. Возможность за 10-20 мин проверить и оценить знания всего класса улучшает обратную связь, делает ее регулярной. Систематическая проверка знаний не только способствует прочному усвоению учебного предмета, но и воспитывает сознательное отношение к учебе, формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способность к анализу. При тестовом контроле обеспечиваются равные для всех обучаемых условия проверки, т. е. повышается объективность проверки знаний. Наконец, этот метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету. Варианты заданий индивидуальны для каждого, что очень важно для психологически неустойчивых учащихся. Оптимальны тесты, содержащие 8-12 вопросов при 4-5 выборочных ответах, из которых правильный лишь один. (Возможно также сочетание нескольких ответов. В этом случае за верный принимается полный ответ. Если допущена хотя бы одна ошибка, ответ также считается неверным. ) Не рекомендуется использовать менее четырех вариантов ответов, так как при этом существенно увеличивается возможность случайного выбора правильного ответа. Учащийся получает контрольную программу-тест, знакомится с вопросом, последовательно анализирует варианты ответов, выбирает правильный (правильные) ответ и заносит его (их) в карточку ответов в виде крестика в соответствующей ячейке матрицы (табл. 1).

    Таблица 1
    Карточка ответов
    Ответы
    Номера вопросов
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    1
    +
    +
    +
    +
    +
    2
    +
    +
    +
    3
    +
    +
    +
    4
    +
    +
    +
    +

Для проверки удобно использовать шаблон в форме перфокарты, отверстия в котором соответствуют правильным ответам. Шаблон проще всего изготовить из обложки общей тетради. Одним шаблоном можно проверять четыре варианта контрольной работы. Достигается это переворачиванием шаблона, а также использованием обеих его сторон (табл. 2). Таблица 2

    Шаблон для проверки карточек ответов
    1
    4
    2
    3
    3
    2
    4
    1

Отметка “3” ставится за 6-7 правильных ответов, “4” - за 8-9 правильных ответов и “5” - за 10 правильных ответов. Если в результате проверки установлено большое количество неверных ответов на какой-либо вопрос, то на следующем уроке необходимо провести дополнительное разъяснение материала. Впервые применяя такой контроль, учитель обязательно психологически готовит учащихся к выполнению тестовой работы, т. е. знакомит их с построением вопросов и ответов, техникой заполнения карточки ответов и критериями оценки. Важно предупредить учащихся, что невнимательность может привести к неправильным выводам об уровне их знаний.

    Разработка контролирующих программ

В тестовые задания необходимо включить вопросы, позволяющие проконтролировать знание химических формул, валентности, названий веществ, их классификации, строения атома. Это первая группа вопросов, В качестве примера приведем некоторые из них. • Какая электронная формула описывает строение атома серы?

• Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне атома германия? • Укажите формулу кальцинированной соды.

Вторая группа вопросов охватывает решение простейших расчетных задач. Главное при их составлении — акцентировать внимание на химической, а не на арифметической стороне вопроса. Поэтому наряду с текстом задачи можно привести молярные массы сложных веществ, уравнение химической реакции. • Какой объем хлороводорода (н. у. ) потребуется для нейтрализации раствора, содержащего 20 г гидроксида натрия? (НСl + NаОН = NаСl + Н2O; М (NаОН) = 40 г/моль. ) Задачи такого типа легко решаются в уме. Третья группа вопросов связана с решением экспериментальных задач. • Укажите качественный реактив на ион (SO4)2-.

• В трех пронумерованных пробирках находятся растворы карбоната натрия Nа2СO3, хлорида бария ВаCl2 и гидроксида калия КОН. В каждую пробирку прилили раствор серной кислоты. В пробирке 2 выпал белый осадок, а в пробирке 3 наблюдалось выделение пузырьков газа. Определите, в каких пробирках находятся указанные вещества. Вопросы четвертой группы проверяют знание химических законов, свойств веществ. • Химическая реакция произойдет между парой веществ

    а) Сu и FеSO4
    б) Аl и МgСl2
    в) Zn и FеСl2
    г) Fе и ZnSO4

Рекомендуется иногда включать в последующие задания вопросы из предыдущих, что способствует формированию у обучающихся целостного представления об изучаемом предмете. Составляя ответы, целесообразно наряду с правильными ответами включать правдоподобные и избегать заведомо ложных и абсурдных. В качестве неправильных можно использовать ошибочные ответы учащихся, которые предварительно обнаружены в ходе обычного опроса. Если ученики должны указать формулу вещества, то кроме правильной можно дать формулы других реально существующих веществ. И только в тренировочных заданиях на составление формул веществ можно в качестве вариантов ответов предлагать формулы, составленные без учета валентности. С целью обеспечения самостоятельной работы всех учащихся контрольные задания (тесты) лучше составлять в 25-30 вариантах.

    Примеры контрольных тестовых заданий
    (Основные понятия химии. )
    I-вариант.

1. Укажите из приведенных ниже методов, метод выделения веществ из однородной смеси: а) отстаивание

    б) фильтрование
    в) действие магнитом
    г) выпаривание

2. Выберите наиболее правильную формулировку атома. Атом-это: а) мельчайшая частица многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества. б) мельчайшие химически неделимые частицы вещества!

в) мельчайшие химически и физически неделимые частицы вещества. г) определенный вид молекул.

3. Выберите единицу измерения относительной атомной массы химического элемента: а) г/моль

    б) моль
    в) безразмерная величина
    г) г/см3
    4. За какую величину принимают атомную единицу массы:
    а) 1/12 массы атома водорода.
    б) массу углерода.
    в) 1/12 массы атома углерода.
    г) массу азота.

5. Чему равна масса 1 а. е. м. если масса атома углерода равна 2, 0*10-26 кг : а) 1, 66*10-24 г!

    б) 1, 66*10-27 г.
    в) 2, 0*10-26 г.
    г) 2, 0*10-26 кг.

6. Определите массу серы, реагирующей без остатка с железными опилками массой 2, 8 кг, если в данном случае химические элементы железо и сера соединяются в массовых отношениях 7: 4. а) 1, 6 г.

    б) 1 кг.
    в) 6, 1 г.
    г) 1, 6 кг!

7. Вычислите относительную молекулярную массу серной кислоты, химическая формула которой H2SO4: а) 89

    б) 65
    в) 98
    г) 89, 6

8. Выберите соединение, в котором валентность серы равна “6” из следующих-SO3; SO2; H2S; H2SO3: а) SO3

    б) H2SO3
    в) H2S
    г) SO2
    9. Что является единицей количества вещества:
    а) килограмм
    б) а. е. м.
    в) моль
    г) Кулон

10. В результате реакции получено 22 г сульфида железа (II) . Какое количество сульфида железа (II) соответствует этой массе: а) 0, 2 моль

    б) 3 моль
    в) 0, 25 моль!
    г) 1 моль
    II-вариант.

1. Укажите из приведенных ниже методов, метод выделения веществ из неоднородной смеси: а) выпаривание

    б) дистилляция
    в) хроматография
    г) фильтрование
    2. Выберите правильную формулировку молекулы:

а) мельчайшая частица многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества. б) мельчайшие химически неделимые частицы вещества.

в) мельчайшие химически и физически неделимые частицы вещества. г) определенный вид молекул.

3. Выберите правильное обозначение относительной атомной массы натрия: а) Ar(Na)

    б) Mr(Na)
    в) M(Na)
    г) At(Na)
    4. Выберите единицу измерения молярной массы:
    а) моль
    б) кг
    в) моль/л
    г) г/моль

5. Зная массу атома кислорода ma=2, 66*10-26 кг и его относительную атомную массу 16 найти массу 1 а. е. м. : а) 1, 66*10-24 г!

    б) 1, 66*10-27 г.
    в) 2, 0*10-26 г.
    г) 2, 0*10-26 кг.

6. Смешали 2 г порошкообразной меди с 2 г порошкообразной серы. Смесь нагрели до начала химической реакции. Чему равна масса сульфида меди, если известно, что медь с серой соединяются в массовых отношениях 2: 1: а) 2 г

    б) 4 г
    в) 3 г
    г) 5 г

7. Вычислите относительную молекулярную массу азотной кислоты, химическая формула которой HNO3: а) 36

    б) 90
    в) 45
    г) 63

8. Выберите соединение, в котором валентность азота равна “5” из следующих- NO2; NO3; N2O5; N2: а) NO3

    б) N2O5
    в) N2
    г) NO2
    9. Единицей чего является моль:
    а) массы
    б) молекулярной массы
    в) количества вещества
    г) энергии

10. Каковы масса и количество вещества воды, которая образовалась при сгорании 8 г водорода: а) 4 г и 72 моль

    б) 16 г и 5 моль
    в) 72 г и 4 моль
    г) 5 г и 16 моль
    III-вариант.

1. Укажите из приведенных ниже методов, метод выделения веществ из однородной смеси: а) отстаивание

    б) фильтрование
    в) действие магнитом
    г) дистилляция!

2. Выберите наиболее правильную формулировку химического элемента. Химический элемент-это: а) мельчайшая частица многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества. б) мельчайшие химически неделимые частицы вещества

в) мельчайшие химически и физически неделимые частицы вещества. г) определенный вид атомов.

3. Выберите правильное обозначение относительной молекулярной массы воды : а) Ar(H2O)

    б) Mr(H2O)
    в) M(H2O)
    г) At(H2O)
    4. Выберите единицу измерения постоянной Авогадро:
    а) моль/л
    б) моль-1
    в) г/моль
    г) моль

5. Зная массу атома водорода ma=1, 66*10-27 кг и его относительную атомную массу 1, найти массу 1 а. е. м. : а) 1, 66*10-24 г!

    б) 1, 66*10-27 г.
    в) 2, 0*10-26 г.
    г) 2, 0*10-26 кг.

6. Известно, что вещество состоит из 0, 4 массовых долей кальция Ca, 0, 12 массовых долей углерода C и 0, 48 массовых долей кислорода O. Выберите химическую формулу этого вещества: а) CaCO3

    б) CaC2
    в) Ca(HCO3)2
    г) CaCO2

7. Вычислите относительную молекулярную массу хлорной кислоты, химическая формула которой H2SO3: а) 52, 5

    б) 82
    в) 100
    г) 57

8. Выберите соединение, в котором валентность азота равна “6” из следующих - NO2; NO3; N2O5; N2: а) NO3

    б) N2O5
    в) N2
    г) NO2
    9. Молярная масса вещества это:
    а) масса одного атома.
    б) масса одного моля.
    в) масса одного элемента.
    г) масса одного электрона.

10. Какое количество вещества воды получится, если в реакцию вступило 16 г кислорода: а) 16 моль.

    б) 2 моль.
    в) 1 моль.
    г) 6 моль.
    IV-вариант.

1. Укажите из приведенных ниже методов, метод выделения веществ из однородной смеси: а) отстаивание

    б) фильтрование
    в) действие магнитом
    г) выпаривание
    2. Выберите правильную формулировку молекулы:

а) мельчайшая частица многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества. б) мельчайшие химически неделимые частицы вещества.

в) мельчайшие химически и физически неделимые частицы вещества. г) определенный вид молекул.

3. Выберите правильное обозначение молярной массы соляной кислоты: а) Ar (HCl)

    б) Mr(HCl)
    в) M(HCl)
    г) At(HCl)
    4. Чему численно равна постоянная Авогадро:
    а) 6, 02*1023 моль-1
    б) 0, 02*10-27 моль-1
    в) 6, 02*1023 моль
    г) 0, 02*10-32 моль

5. Смешали 2 г порошкообразной меди с 2 г порошкообразной серы. Смесь нагрели до начала химической реакции. Чему равна масса сульфида меди, если известно, что медь с серой соединяются в массовых отношениях 2: 1: а) 2 г

    б) 4 г
    в) 3 г
    г) 5 г

6. Вычислите массовые отношения элементов в серной кислоте, химическая формула которой H2SO4. Соответственно для водорода, серы и кислорода: а) 1: 16: 32 мас. ч.

    б) 16: 1: 32 мас. ч.
    в) 2: 1: 4 мас. ч.
    г) 2: 16: 4 мас. ч.

7. Вычислите относительную молекулярную массу ортофосфорной кислоты, химическая формула которой H3PO4: а) 90

    б) 69
    в) 96
    г) 80

8. Выберите соединение, в котором валентность азота равна “4” из следующих - NO2; NO3; N2O5; N2: а) NO3

    б) N2O5
    в) N2
    г) NO2

9. Чему равна молярная масса воды, если ее масса 36 г, а количество вещества равно 2 молям:

    а) 18 г/моль.
    б) 72 г/моль.
    в) 36 г/моль.
    г) 2 г/моль.

10. В реакции образовалось 9 г воды. Определите массу и количество вещества кислорода, вступившего в реакцию:

    а) 0, 25 г и 8 моль.
    б) 8 г и 0, 25 моль.
    в) 25 г и 0, 8 моль.
    г) 2, 5 г и 8 моль.
    Заключение

Итак, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. Основной педагогический прием, использованный в современных схемах, состоит в том, что ученику предоставляется право самостоятельного выбора способа работы на уроке повторения пройденного материала с целью подготовки к контрольной работе в соответствии с личными стратегиями получения знаний, с учетом его предпочтений и осознания целей обучения. Однако учитель обязательно должен психологически готовить учащихся к выполнению тестовой работы, т. е. знакомить их с построением вопросов и ответов, техникой заполнения карточки ответов и критериями оценки. Важно предупредить учащихся, что невнимательность может привести к неправильным выводам об уровне их знаний. В работе мы рассмотрели методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся. Также нами были разработаны примеры контрольных тестовых заданий по первоначальных химическим понятиям.

    Список используемой литературы

Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2: Процесс воспитания. – 256 с. Научно-методический журнал “Химия: Методика преподавания в школе” 2’ 2001. Научно-теоретический и методический журнал “Химия в школе” 9’2001. Гаврусейко Г. И. Курс неорганической химии: 9 класс. – М. : Высшая школа, 1993. –176 с. Рудзитис Г. Е. , Фельдман Ф. Г. Химия: Неорган. химия: Учеб. для 8 кл. сред. шк. - М. : Просвещение, 1998. -159 с.


© 2007
Использовании материалов
запрещено.