|
|
|
|
Приемы обучения непроверяемым написанием на уроках русского языка - (диплом)
p>700 RESTORE 1680: F$="": FOR I=1 TO 32: READ A: F$=F$+CHR$(A): NEXT I: SPRITE$(2)=F$
710 RETURN 720 ' поведение объектов 730 FOR T=XU TO XU+16 STEP . 5 740 PUT SPRITE 1, (T, 50), 9, 1 750 NEXT T: XU=XU+16 760 RETURN 770 ' прыжки утенка 780 FOR I=1 TO 10 790 FOR Y=50 TO 44 STEP . 3 800 PUT SPRITE 1, (XU-5, Y), 9, 1 810 NEXT Y 820 FOR W=1 TO 100: NEXT W 830 FOR Y=44 TO 50 STEP . 3 840 PUT SPRITE 1, (XU-5, Y), 9, 1 850 NEXT Y 860 NEXT I 870 RETURN 880 ' ПП правильно 890 SU=SU+1: COLOR 14, 1: PRESET(50, 120): PRINT #1, "ПРАВИЛЬНО ! !! ": GOSUB 940 900 RETURN 910 ' ПП неправильно
920 COLOR 14, 1: PRESET(50, 120): PRINT #1, "НЕПРАВИЛЬНО ! !! ":
GOSUB 940 930 RETURN 940 ' пауза по времени 950 WR=TIME 960 IF ABS(TIME-WR)/60 970 RETURN 980 ' пауза по пробелу
990 COLOR 15, 1: PRESET(50, 140): PRINT #1, "НАЖМИТЕ 'ПРОБЕЛ'"
1000 IF INKEY$<>"" THEN 1000 1010 IF INKEY$="" THEN 1010 1020 PRESET(50, 120): PRINT #1, SPACE$(17) 1030 PRESET(50, 140): PRINT #1, SPACE$(17) 1040 RETURN 1050 ' печать инструкции 1060 CLS: LINE(0, 0)-(256, 212), 15, B
1070 FOR Y=5 TO 180 STEP 10: READ A$: PRESET(5, Y): PRINT #1, A$: NEXT Y
1080 IF INKEY$<>"" THEN 1080 1090 IF INKEY$="" THEN 1090 1100 RETURN 1110 COLOR 15, 1, 1: SCREEN 5: OPEN "grp: " AS #1 1120 LINE(0, 0)-(256, 212), 9, B
1130 COLOR 11, 1: PRESET(35, 5): PRINT#1, "ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ" 1140 PRESET(35, 15): PRINT#1, "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ" 1150 COLOR 15: PRESET(30, 40): PRINT #1, " Обучающая программа " 1160 COLOR 9: PRESET(80, 55): PRINT #1, "ПРАВОПИСАНИЕ"
1170 PRESET(35, 65): PRINT #1, "НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ" 1180 RESTORE 1230: COLOR 2
1190 FOR Y=110 TO 178 STEP 8: READ A$: PRESET(10, Y): PRINT #1, A$: NEXT Y
1200 COLOR 15: PRESET(80, 200): PRINT #1, "Елец 1996 г. " 1210 IF INKEY$<>"" THEN 1210 1220 IF INKEY$=""THEN 1220 ELSE RETURN 1230 DATA" Сценарий: " 1240 DATA" Феоктистовой Е. " 1250 DATA" Устюжанина Р. " 1260 DATA" " 1270 DATA" Руководитель: " 1280 DATA" Ларских З. П. " 1290 DATA" " 1300 DATA" Программист : " 1310 DATA" Устюжанин Р. Ю. " 1320 DATA" Инструкция " 1330 DATA" " 1340 DATA" Здравствуй, маленький друг ! " 1350 DATA"Ты должен помочь Утенку Билли" 1360 DATA"перейти через дорогу. Все надо" 1370 DATA"сделать быстро и точно, но это " 1380 DATA"непросто, так как ты должен" 1390 DATA"знать правило правописания не-" 1400 DATA"произносимых согласных. Под ри-" 1410 DATA"сунком увидишь пять символов: Т, " 1420 DATA"Л, Д, В, []. С помощью клавиш со " 1430 DATA"стрелками установи квадратик на" 1440 DATA"нужный символ и нажми самую " 1450 DATA"длинную клавишу. Символ '[]' оз-" 1460 DATA"начает, что вставлять букву не" 1470 DATA"надо. " 1480 DATA" Желаю успеха. " 1490 DATA"Р. Устюжанин 1. 04. 96" 1500 DATA "Молодец ! Своими знаниями ты " 1510 DATA "помог Утенку Билли перейти " 1520 DATA "через дорогу. Он говорит тебе: " 1530 DATA "'Спасибо ! ' " 1540 DATA " " 1550 DATA "Неплохо! До другой стороны " 1560 DATA "улицы осталось идти совсем " 1570 DATA "чуть-чуть. Нужно подучить пра-" 1580 DATA "вило правописания непроизно- " 1590 DATA "симых согласных. " 1600 DATA "Да-а-а ! !! Утенок остался на" 1610 DATA "середине проезжей части. Его " 1620 DATA "может задавить машина. А все " 1630 DATA "из-за того, что ты плохо зна-" 1640 DATA "ешь правило. "
1650 DATA 0, 0, 1, 1, 0, 128, 128, 191, 255, 127, 127, 63, 3, 3, 3, 0 1660 DATA 224, 240, 252, 248, 240, 96, 96, 224, 240, 240, 240, 224
1670 DATA 224, 0, 128, 192, 128
1680 DATA 255, 255, 192, 192, 192, 192, 192, 192, 192, 192, 192, 192, 192, 192, 255, 255, 255, 255, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 255, 255
1690 ' рабочий материал
1700 DATA МЕС. НОСТЬ, 1, ЛЕС. НИЦА, 1, ПОЗ. НО, 3, ЧУДЕС. НЫЙ, 5,
ПРЕКРАС. НЫЙ, 5, СО. НЦЕ, 2, ЧУ. СТВО, 4, УЧА. СТВОВАТЬ, 5,
ПРЕЛЕС. НЫЙ, 1, ВКУС. НЫЙ, 5, ОПАС. НЫЙ, 5, ИСКУС. НЫЙ, 5, БЛЕС. НУТЬ,
1, КОРЫС. НЫЙ, 1, ОКРЕС. НОСТЬ, 1 10 ' _netend 20 CLEAR 1000 30 GOSUB 1240: ' на заставку 40 GOSUB 1180: ' на инструкцию 50 SCREEN 7, 2 60 COLOR=(14, 4, 4, 4): Y1=130: XR=220: XS=2 70 GOSUB 620: ' на рис. игрового поля 80 GOSUB 920: 'вид персонажей 90 ' 100 ' основной блок 110 ' 120 RESTORE 1170 130 FOR KS=1 TO 18 140 IF INKEY$<>"" THEN 140 150 READ S$, KR 160 COLOR 15: PRESET(170, 103): PRINT #1, S$+" " 170 LINE (XR, Y1)-(XR+75, Y1+16), 15, B 180 G=STICK(0) 190 Y2=Y1 200 IF G=1 AND Y1>130 THEN Y1=Y1-16: GOTO 220 210 IF G=5 AND Y1 220 LINE (XR, Y2)-(XR+75, Y2+16), 1, B 230 LINE (XR, Y1)-(XR+75, Y1+16), 15, B 240 E$=INKEY$ 250 IF E$=" " THEN 260 ELSE 180
260 IF Y1=KR THEN SU=SU+1: GOSUB 990: GOSUB 500 ELSE GOSUB 1040 270 NEXT KS
280 ' конец основного блока, выдача рекомендаций 290 IF SU=18 THEN RESTORE 1630 300 IF SU>=16 AND SU 310 IF SU 320 ' выдаем 330 LINE (0, 90)-(512, 212), 1, BF 340 LINE (100, 100)-(412, 160), 4, BF 350 LINE (100, 100)-(412, 160), 9, B 360 COLOR 15, 4 370 FOR Y=105 TO 145 STEP 10 380 READ A$ 390 PRESET(150, Y): PRINT #1, A$ 400 NEXT Y 410 FOR W=1 TO 500: NEXT W 420 COLOR 2, 1 430 PRESET(150, 190): PRINT #1, "Желаете еще разочек ? "
440 PRESET(100, 200): PRINT #1, "Нажмите 'Д', если да и 'Н',
если нет? " 450 E$=INKEY$ 460 IF E$="" THEN 450 470 IF INSTR("DdДд", E$) THEN CLOSE: GOTO 20 480 IF INSTR("NnНнHhХх", E$)>0 THEN 490 ELSE 450 490 END 500 ' движение машины 510 A$="v13 o4s1l16 cdefgbgbfedc" 520 PLAY A$ 530 XS=XS+12. 5 540 FOR XC=XS TO XS+12 STEP 1 550 PUT SPRITE 2, (XC-1, 42), 14, 2 560 PUT SPRITE 1, (XC, 42), 8, 1 570 FOR W=1 TO 5: NEXT W 580 PUT SPRITE 2, (XC, 42), 1, 2 590 FOR W=1 TO 5: NEXT W 600 NEXT XC 610 RETURN 620 ' рисование игрового поля 630 LINE(0, 0)-(512, 30), 5, BF 640 LINE(0, 31)-(512, 40), 12, BF 650 LINE(0, 41)-(512, 85), 14, BF 660 LINE(0, 66)-(512, 86), 12, BF 670 COLOR 2, 12: PRESET(480, 75): PRINT #1, "IFV"
680 I=5: FOR X= 475 TO 325 STEP -50: LINE(X, 41)-(X, 65), 15:
COLOR 15, 4: PRESET(X, 33): PRINT #1, I: I=I-1: NEXT X 690 DRAW"C6BM0, 30 R512 U6" 700 FOR J=512 TO 0 STEP-6: DRAW "M"+STR$(J)+", "+ STR$(INT(22+RND(1)*6-3)): NEXT J 710 DRAW"l1 M0, 30" 720 PAINT(1, 29), 6 730 CIRCLE(25, 10), 10, 10 740 PAINT(25, 10), 10 750 LINE(0, 0)-(512, 86), 8, B 760 LINE (100, 95)-(400, 120), 10, B 770 FOR M=1 TO 25 780 COLOR 2, 1: PRESET(110, 103): PRINT #1, " " 790 COLOR 2, 1: PRESET(110, 103): PRINT #1, "СЛОВО: " 800 NEXT M 810 COLOR 10: PRESET(10, 137): PRINT #1, " Нужен ли" 820 COLOR 9: PRESET(10, 147): PRINT #1, "МЯГКИЙ ЗНАК ? " 830 LINE (0, 125)-(512, 170), 11, B 840 COLOR 15: PRESET(252, 135): PRINT #1, "ДА": PRESET(250, 150): PRINT #1, "НЕТ" 850 PSET(150, 145): DRAW"c7 m200, 139 h3 bf3 g3 bm150, 145 m200, 151 h3 bf3 g3"
860 LINE (350, 130)-(380, 145), 13, B: LINE(350, 150)-(380, 165), 13, B 870 PSET(364, 143): DRAW"c10 u6 l2 e4 f4 l2 d6 l4"
880 PSET(364, 152): DRAW"c10 d6 l2 f4 e4 l2 u6 l4" 890 LINE (400, 158)-(480, 165), 13, B 900 RETURN 910 ' рисование игровых персонажей 920 RESTORE 970
930 FOR I=1 TO 2: S$="": FOR J=1 TO 32: READ D: S$=S$+CHR$(D): NEXT J: SPRITE$(I)=S$: NEXT I
940 PUT SPRITE 1, (12, 42), 8, 1 950 PUT SPRITE 2, (12, 42), 1, 2 960 RETURN
970 DATA0, 0, 0, 0, 255, 209, 209, 209, 81, 94, 86, 142, 128, 51, 48, 0, 0, 0, 0, 0, 192, 0, 0, 0, 4, 255, 255, 206, 134, 183, 48, 0 980 DATA0, 0, 0, 0, 0, 32, 32, 32, 32, 33, 41, 1, 55, 72, 72, 48, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 48, 72, 72, 48
990 ' пп правильно 1000 COLOR 9: PRESET(200, 190): PRINT #1, "ПРАВИЛЬНО ! !! " 1010 GOSUB 1090 1020 PRESET(200, 190): PRINT #1, SPACE$(15) 1030 RETURN 1040 ' пп неправильно
1050 COLOR 9: PRESET(200, 190): PRINT #1, "НЕПРАВИЛЬНО ! !! "
1060 GOSUB 1090 1070 PRESET(200, 190): PRINT #1, SPACE$(15) 1080 RETURN 1090 ' пауза по клавише 1100 IF INKEY$<>"" THEN 1100
1110 COLOR 15: PRESET(200, 200): PRINT #1, "НАЖМИТЕ ПРОБЕЛ.... "
1120 IF INKEY$=" " THEN 1130 ELSE 1120 1130 PRESET(200, 200): PRINT #1, SPACE$(25) 1140 RETURN
1150 DATA 204, 170, 204, 168, 200, 0, 255, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 232, 141, 202, 138, 234, 0, 255, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0 1160 DATA 152, 171, 152, 171, 168, 0, 248, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 192, 0, 192, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0 1170 DATA ТИШ..., 130, ДОЧ..., 130, НАСТЕЖ..., 130, КАМЫШ..., 146, ОТРЕЖ..., 130, ПОМОЩ..., 130, МЕЛОЧ..., 130, НОЖ..., 146, НОЧ..., 130, СТОРОЖ..., 146, КАЛАЧ..., 146, ПЛАЧ..., 146, ДИЧ..., 130, МЫШ..., 130, ПЕЧ..., 130,
ТЕЧ..., 130, КИРПИЧ..., 146, МЕЧ..., 146 1180 ' печать инструкции 1190 CLS: LINE(0, 0)-(256, 212), 15, B
1200 FOR Y=5 TO 180 STEP 10: READ A$: PRESET(5, Y): PRINT #1, A$: NEXT Y
1210 IF INKEY$<>"" THEN 1210 1220 IF INKEY$="" THEN 1220 1230 RETURN 1240 COLOR 15, 1, 1: SCREEN 5: OPEN "grp: " AS #1 1250 LINE(0, 0)-(256, 212), 9, B
1260 COLOR 11, 1: PRESET(35, 5): PRINT#1, "ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ" 1270 PRESET(35, 15): PRINT#1, "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ" 1280 COLOR 15: PRESET(30, 40): PRINT #1, " Обучающая программа " 1290 COLOR 9: PRESET(25, 55): PRINT #1, "МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ" 1300 PRESET(15, 65): PRINT #1, "НА КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" 1310 RESTORE 1360: COLOR 2 1320 FOR Y=110 TO 178 STEP 8: READ A$: PRESET(10, Y): PRINT #1, A$: NEXT Y
1330 COLOR 15: PRESET(80, 200): PRINT #1, "Елец 1996 г. " 1340 IF INKEY$<>"" THEN 1340 1350 IF INKEY$=""THEN 1350 ELSE RETURN 1360 DATA" Сценарий: " 1370 DATA" Феоктистовой Е. " 1380 DATA" Устюжанина Р. " 1390 DATA" " 1400 DATA" Руководитель: " 1410 DATA" Ларских З. П. " 1420 DATA" " 1430 DATA" Программист : " 1440 DATA" Устюжанин Р. Ю. " 1450 DATA" Инструкция " 1460 DATA" " 1470 DATA" Здравствуй, маленький друг ! " 1480 DATA"Ты - водитель старинного авто- " 1490 DATA"мобиля, который надо доставить" 1500 DATA"в музей. Для этого недостаточно" 1510 DATA"уметь водить машину. Надо еще и" 1520 DATA"знать правило правописания ши-" 1530 DATA"пящих на конце имен существи-" 1540 DATA"тельных. " 1550 DATA" Под рисунком увидишь рамку, " 1560 DATA"где будут выдаваться задания. " 1570 DATA"Ниже будут написаны два слова: " 1580 DATA" и . Рамкой укажи , " 1590 DATA"если Ь нужен, в противном слу-" 1600 DATA"чае - . Затем жми пробел. " 1610 DATA" Желаю успеха. " 1620 DATA"Р. Устюжанин 1. 04. 96" 1630 DATA "Молодец ! Отличными знаниями " 1640 DATA "и навыками вождения автомоби-" 1650 DATA "ля ты успешно доставил транс-" 1660 DATA "порт в музей. Администрация " 1670 DATA "объявляет тебе благодарность! " 1680 DATA "Неплохо! До музея осталось " 1690 DATA "несколько сотен метров. При- " 1700 DATA "дется тебе добежать до него и" 1710 DATA "позвать на помощь. После этого" 1720 DATA "повтори правило. " 1730 DATA "Да-а-а ! !! До музея осталось" 1740 DATA "несколько километров. Помощи " 1750 DATA "придется ждать долго. А все " 1760 DATA "из-за того, что ты плохо зна-" 1770 DATA "ешь правило. " _ - 67 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ш1. 5 "Листинг программы "Помоги Утенку". 10 _NETEND 20 GOSUB 1110 30 GOSUB 1050: ' на инструкцию 40 DIM G(10) 50 SCREEN 7, 2: COLOR 15, 1, 1: CLEAR 2000: CLS 60 OPEN "grp: " AS #1 70 GOSUB 490: ' рисование фона 80 GOSUB 660: 'создание объектов 90 ' 100 ' процесс пошел 110 ' 120 XS=118: Z=1: XU=5 130 RESTORE 1700 140 FOR KS=1 TO 15 150 IF INKEY$<>"" THEN 150 160 READ SL$, OT 170 COLOR 15, 4: PRESET(300, 120): PRINT #1, SL$+" " 180 ' обработка движения указателя 190 G=STICK(0): FOR W=1 TO 50: NEXT W 200 IF G=3 AND Z 210 IF G=7 AND Z>1 THEN XS=XS-24: Z=Z-1 220 PUT SPRITE 2, (XS, 175), 15, 2 230 E$=INKEY$ 240 IF E$=" " THEN 250 ELSE 190 250 IF OT=Z THEN GOSUB 880: GOSUB 980: GOSUB 720 ELSE GOSUB 910: GOSUB 980 260 NEXT KS 270 ' выдача результатов 280 LINE(200, 100)-(480, 200), 4, BF 290 LINE(200, 100)-(480, 200), 10, B 300 SPRITE$(2)="" 310 IF SU=15 THEN RESTORE 1500 320 IF SU=13 THEN RESTORE 1550 330 IF SU - 68 340 ' выдача рекомендаций 350 FOR Y=110 TO 150 STEP 10 360 READ A$ 370 COLOR 15, 4: PRESET(220, Y): PRINT #1, A$ 380 NEXT Y 390 LINE (200, 165)-(480, 165), 10 400 GOSUB 770 410 ' запрос на повтор
420 COLOR 15, 4: PRESET (220, 170): PRINT #1, "Ж е л а е т е
е щ е ? "
430 PRESET (220, 180): PRINT #1, "Нажми 'Д', если да; 'Н' - нет" 440 E$=INKEY$
450 IF E$="" THEN 440 460 IF INSTR("ДдDd", E$)>0 THEN CLEAR: CLOSE #1: GOTO 20 470 IF INSTR("НнNn", E$)>0 THEN 480 ELSE 440 480 END 490 ' рисование фона 500 LINE(0, 0)-(512, 30), 7, BF: CIRCLE(25, 15), 10, 10: PAINT (25, 15), 10 510 COLOR 4, 7: PRESET(480, 5): PRINT #1, "IFV"
520 LINE (0, 31)-(22, 96), 2, BF: LINE (23, 31)-(489, 96), 1, BF
530 LINE(490, 31)-(512, 96), 2, BF 540 Y=10: FOR X=50 TO 500 STEP 100 550 CIRCLE(X, Y), 10, 15, ,, .3: PAINT(X, Y), 15 560 Y=Y+4 570 NEXT X 580 FOR I=0 TO 19 590 LINE (22+I*24, 41)-(34+I*24, 86), 15, BF 600 NEXT I 610 COLOR 9, 1: PRESET(250, 180): PRINT #1, "Т Л Д В [ ]" 620 LINE(200, 100)-(480, 150), 4, BF 630 LINE(200, 170)-(480, 200), 10, B 640 COLOR 9, 4: PRESET (220, 120): PRINT #1, "ЗАДАНИЕ: " 650 RETURN 660 ' движ. объект 670 RESTORE 1650: F$="": FOR I=1 TO 32: READ F1 680 F$=F$+CHR$(F1): NEXT I: SPRITE$(1)=F$ - 69 690 PUT SPRITE 1, (XU, 50), 9, 1
700 RESTORE 1680: F$="": FOR I=1 TO 32: READ A: F$=F$+CHR$(A): NEXT I: SPRITE$(2)=F$
710 RETURN 720 ' поведение объектов 730 FOR T=XU TO XU+16 STEP . 5 740 PUT SPRITE 1, (T, 50), 9, 1 750 NEXT T: XU=XU+16 760 RETURN 770 ' прыжки утенка 780 FOR I=1 TO 10 790 FOR Y=50 TO 44 STEP . 3 800 PUT SPRITE 1, (XU-5, Y), 9, 1 810 NEXT Y 820 FOR W=1 TO 100: NEXT W 830 FOR Y=44 TO 50 STEP . 3 840 PUT SPRITE 1, (XU-5, Y), 9, 1 850 NEXT Y 860 NEXT I 870 RETURN 880 ' ПП правильно 890 SU=SU+1: COLOR 14, 1: PRESET(50, 120): PRINT #1, "ПРАВИЛЬНО ! !! ": GOSUB 940 900 RETURN 910 ' ПП неправильно
920 COLOR 14, 1: PRESET(50, 120): PRINT #1, "НЕПРАВИЛЬНО ! !! ":
GOSUB 940 930 RETURN 940 ' пауза по времени 950 WR=TIME 960 IF ABS(TIME-WR)/60 970 RETURN 980 ' пауза по пробелу
990 COLOR 15, 1: PRESET(50, 140): PRINT #1, "НАЖМИТЕ 'ПРОБЕЛ'"
1000 IF INKEY$<>"" THEN 1000 1010 IF INKEY$="" THEN 1010 1020 PRESET(50, 120): PRINT #1, SPACE$(17) 1030 PRESET(50, 140): PRINT #1, SPACE$(17) - 70 1040 RETURN 1050 ' печать инструкции 1060 CLS: LINE(0, 0)-(256, 212), 15, B
1070 FOR Y=5 TO 180 STEP 10: READ A$: PRESET(5, Y): PRINT #1, A$: NEXT Y
1080 IF INKEY$<>"" THEN 1080 1090 IF INKEY$="" THEN 1090 1100 RETURN 1110 COLOR 15, 1, 1: SCREEN 5: OPEN "grp: " AS #1 1120 LINE(0, 0)-(256, 212), 9, B
1130 COLOR 11, 1: PRESET(35, 5): PRINT#1, "ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ" 1140 PRESET(35, 15): PRINT#1, "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ" 1150 COLOR 15: PRESET(30, 40): PRINT #1, " Обучающая программа " 1160 COLOR 9: PRESET(80, 55): PRINT #1, "ПРАВОПИСАНИЕ"
1170 PRESET(35, 65): PRINT #1, "НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ" 1180 RESTORE 1230: COLOR 2
1190 FOR Y=110 TO 178 STEP 8: READ A$: PRESET(10, Y): PRINT #1, A$: NEXT Y
1200 COLOR 15: PRESET(80, 200): PRINT #1, "Елец 1996 г. " 1210 IF INKEY$<>"" THEN 1210 1220 IF INKEY$=""THEN 1220 ELSE RETURN 1230 DATA" Сценарий: " 1240 DATA" Феоктистовой Е. " 1250 DATA" Устюжанина Р. " 1260 DATA" " 1270 DATA" Руководитель: " 1280 DATA" Ларских З. П. " 1290 DATA" " 1300 DATA" Программист : " 1310 DATA" Устюжанин Р. Ю. " 1320 DATA" Инструкция " 1330 DATA" " 1340 DATA" Здравствуй, маленький друг ! " 1350 DATA"Ты должен помочь Утенку Билли" 1360 DATA"перейти через дорогу. Все надо" 1370 DATA"сделать быстро и точно, но это " 1380 DATA"непросто, так как ты должен" 1390 DATA"знать правило правописания не-" - 71 1400 DATA"произносимых согласных. Под ри-" 1410 DATA"сунком увидишь пять символов: Т, " 1420 DATA"Л, Д, В, []. С помощью клавиш со " 1430 DATA"стрелками установи квадратик на" 1440 DATA"нужный символ и нажми самую " 1450 DATA"длинную клавишу. Символ '[]' оз-" 1460 DATA"начает, что вставлять букву не" 1470 DATA"надо. " 1480 DATA" Желаю успеха. " 1490 DATA"Р. Устюжанин 1. 04. 96" 1500 DATA "Молодец ! Своими знаниями ты " 1510 DATA "помог Утенку Билли перейти " 1520 DATA "через дорогу. Он говорит тебе: " 1530 DATA "'Спасибо ! ' " 1540 DATA " " 1550 DATA "Неплохо! До другой стороны " 1560 DATA "улицы осталось идти совсем " 1570 DATA "чуть-чуть. Нужно подучить пра-" 1580 DATA "вило правописания непроизно- " 1590 DATA "симых согласных. " 1600 DATA "Да-а-а ! !! Утенок остался на" 1610 DATA "середине проезжей части. Его " 1620 DATA "может задавить машина. А все " 1630 DATA "из-за того, что ты плохо зна-" 1640 DATA "ешь правило. "
1650 DATA 0, 0, 1, 1, 0, 128, 128, 191, 255, 127, 127, 63, 3, 3, 3, 0 1660 DATA 224, 240, 252, 248, 240, 96, 96, 224, 240, 240, 240, 224
1670 DATA 224, 0, 128, 192, 128
1680 DATA 255, 255, 192, 192, 192, 192, 192, 192, 192, 192, 192, 192, 192, 192, 255, 255, 255, 255, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 255, 255
1690 ' рабочий материал
1700 DATA МЕС. НОСТЬ, 1, ЛЕС. НИЦА, 1, ПОЗ. НО, 3, ЧУДЕС. НЫЙ, 5,
ПРЕКРАС. НЫЙ, 5, СО. НЦЕ, 2, ЧУ. СТВО, 4, УЧА. СТВОВАТЬ, 5,
ПРЕЛЕС. НЫЙ, 1, ВКУС. НЫЙ, 5, ОПАС. НЫЙ, 5, ИСКУС. НЫЙ, 5, БЛЕС. НУТЬ,
1, КОРЫС. НЫЙ, 1, ОКРЕС. НОСТЬ, 1 Листинг программы "Автомобилист". - 72 10 _netend 20 CLEAR 1000 30 GOSUB 1240: ' на заставку 40 GOSUB 1180: ' на инструкцию 50 SCREEN 7, 2 60 COLOR=(14, 4, 4, 4): Y1=130: XR=220: XS=2 70 GOSUB 620: ' на рис. игрового поля 80 GOSUB 920: 'вид персонажей 90 ' 100 ' основной блок 110 ' 120 RESTORE 1170 130 FOR KS=1 TO 18 140 IF INKEY$<>"" THEN 140 150 READ S$, KR 160 COLOR 15: PRESET(170, 103): PRINT #1, S$+" " 170 LINE (XR, Y1)-(XR+75, Y1+16), 15, B 180 G=STICK(0) 190 Y2=Y1 200 IF G=1 AND Y1>130 THEN Y1=Y1-16: GOTO 220 210 IF G=5 AND Y1 220 LINE (XR, Y2)-(XR+75, Y2+16), 1, B 230 LINE (XR, Y1)-(XR+75, Y1+16), 15, B 240 E$=INKEY$ 250 IF E$=" " THEN 260 ELSE 180
260 IF Y1=KR THEN SU=SU+1: GOSUB 990: GOSUB 500 ELSE GOSUB 1040 270 NEXT KS
280 ' конец основного блока, выдача рекомендаций 290 IF SU=18 THEN RESTORE 1630 300 IF SU>=16 AND SU 310 IF SU 320 ' выдаем 330 LINE (0, 90)-(512, 212), 1, BF 340 LINE (100, 100)-(412, 160), 4, BF 350 LINE (100, 100)-(412, 160), 9, B 360 COLOR 15, 4 370 FOR Y=105 TO 145 STEP 10 380 READ A$ - 73 390 PRESET(150, Y): PRINT #1, A$ 400 NEXT Y 410 FOR W=1 TO 500: NEXT W 420 COLOR 2, 1 430 PRESET(150, 190): PRINT #1, "Желаете еще разочек ? "
440 PRESET(100, 200): PRINT #1, "Нажмите 'Д', если да и 'Н',
если нет? " 450 E$=INKEY$ 460 IF E$="" THEN 450 470 IF INSTR("DdДд", E$) THEN CLOSE: GOTO 20 480 IF INSTR("NnНнHhХх", E$)>0 THEN 490 ELSE 450 490 END 500 ' движение машины 510 A$="v13 o4s1l16 cdefgbgbfedc" 520 PLAY A$ 530 XS=XS+12. 5 540 FOR XC=XS TO XS+12 STEP 1 550 PUT SPRITE 2, (XC-1, 42), 14, 2 560 PUT SPRITE 1, (XC, 42), 8, 1 570 FOR W=1 TO 5: NEXT W 580 PUT SPRITE 2, (XC, 42), 1, 2 590 FOR W=1 TO 5: NEXT W 600 NEXT XC 610 RETURN 620 ' рисование игрового поля 630 LINE(0, 0)-(512, 30), 5, BF 640 LINE(0, 31)-(512, 40), 12, BF 650 LINE(0, 41)-(512, 85), 14, BF 660 LINE(0, 66)-(512, 86), 12, BF 670 COLOR 2, 12: PRESET(480, 75): PRINT #1, "IFV"
680 I=5: FOR X= 475 TO 325 STEP -50: LINE(X, 41)-(X, 65), 15:
COLOR 15, 4: PRESET(X, 33): PRINT #1, I: I=I-1: NEXT X 690 DRAW"C6BM0, 30 R512 U6" 700 FOR J=512 TO 0 STEP-6: DRAW "M"+STR$(J)+", "+ STR$(INT(22+RND(1)*6-3)): NEXT J 710 DRAW"l1 M0, 30" 720 PAINT(1, 29), 6 730 CIRCLE(25, 10), 10, 10 - 74 740 PAINT(25, 10), 10 750 LINE(0, 0)-(512, 86), 8, B 760 LINE (100, 95)-(400, 120), 10, B 770 FOR M=1 TO 25 780 COLOR 2, 1: PRESET(110, 103): PRINT #1, " " 790 COLOR 2, 1: PRESET(110, 103): PRINT #1, "СЛОВО: " 800 NEXT M 810 COLOR 10: PRESET(10, 137): PRINT #1, " Нужен ли" 820 COLOR 9: PRESET(10, 147): PRINT #1, "МЯГКИЙ ЗНАК ? " 830 LINE (0, 125)-(512, 170), 11, B 840 COLOR 15: PRESET(252, 135): PRINT #1, "ДА": PRESET(250, 150): PRINT #1, "НЕТ" 850 PSET(150, 145): DRAW"c7 m200, 139 h3 bf3 g3 bm150, 145 m200, 151 h3 bf3 g3"
860 LINE (350, 130)-(380, 145), 13, B: LINE(350, 150)-(380, 165), 13, B 870 PSET(364, 143): DRAW"c10 u6 l2 e4 f4 l2 d6 l4"
880 PSET(364, 152): DRAW"c10 d6 l2 f4 e4 l2 u6 l4" 890 LINE (400, 158)-(480, 165), 13, B 900 RETURN 910 ' рисование игровых персонажей 920 RESTORE 970
930 FOR I=1 TO 2: S$="": FOR J=1 TO 32: READ D: S$=S$+CHR$(D): NEXT J: SPRITE$(I)=S$: NEXT I
940 PUT SPRITE 1, (12, 42), 8, 1 950 PUT SPRITE 2, (12, 42), 1, 2 960 RETURN
970 DATA0, 0, 0, 0, 255, 209, 209, 209, 81, 94, 86, 142, 128, 51, 48, 0, 0, 0, 0, 0, 192, 0, 0, 0, 4, 255, 255, 206, 134, 183, 48, 0 980 DATA0, 0, 0, 0, 0, 32, 32, 32, 32, 33, 41, 1, 55, 72, 72, 48, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 48, 72, 72, 48
990 ' пп правильно 1000 COLOR 9: PRESET(200, 190): PRINT #1, "ПРАВИЛЬНО ! !! " 1010 GOSUB 1090 1020 PRESET(200, 190): PRINT #1, SPACE$(15) 1030 RETURN 1040 ' пп неправильно
1050 COLOR 9: PRESET(200, 190): PRINT #1, "НЕПРАВИЛЬНО ! !! "
1060 GOSUB 1090 - 75 1070 PRESET(200, 190): PRINT #1, SPACE$(15) 1080 RETURN 1090 ' пауза по клавише 1100 IF INKEY$<>"" THEN 1100
1110 COLOR 15: PRESET(200, 200): PRINT #1, "НАЖМИТЕ ПРОБЕЛ.... "
1120 IF INKEY$=" " THEN 1130 ELSE 1120 1130 PRESET(200, 200): PRINT #1, SPACE$(25) 1140 RETURN
1150 DATA 204, 170, 204, 168, 200, 0, 255, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 232, 141, 202, 138, 234, 0, 255, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0 1160 DATA 152, 171, 152, 171, 168, 0, 248, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 192, 0, 192, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0 1170 DATA ТИШ..., 130, ДОЧ..., 130, НАСТЕЖ..., 130, КАМЫШ..., 146, ОТРЕЖ..., 130, ПОМОЩ..., 130, МЕЛОЧ..., 130, НОЖ..., 146, НОЧ..., 130, СТОРОЖ..., 146, КАЛАЧ..., 146, ПЛАЧ..., 146, ДИЧ..., 130, МЫШ..., 130, ПЕЧ..., 130,
ТЕЧ..., 130, КИРПИЧ..., 146, МЕЧ..., 146 1180 ' печать инструкции 1190 CLS: LINE(0, 0)-(256, 212), 15, B
1200 FOR Y=5 TO 180 STEP 10: READ A$: PRESET(5, Y): PRINT #1, A$: NEXT Y
1210 IF INKEY$<>"" THEN 1210 1220 IF INKEY$="" THEN 1220 1230 RETURN 1240 COLOR 15, 1, 1: SCREEN 5: OPEN "grp: " AS #1 1250 LINE(0, 0)-(256, 212), 9, B
1260 COLOR 11, 1: PRESET(35, 5): PRINT#1, "ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ" 1270 PRESET(35, 15): PRINT#1, "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ" 1280 COLOR 15: PRESET(30, 40): PRINT #1, " Обучающая программа " 1290 COLOR 9: PRESET(25, 55): PRINT #1, "МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ" 1300 PRESET(15, 65): PRINT #1, "НА КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" 1310 RESTORE 1360: COLOR 2 1320 FOR Y=110 TO 178 STEP 8: READ A$: PRESET(10, Y): PRINT #1, A$: NEXT Y
1330 COLOR 15: PRESET(80, 200): PRINT #1, "Елец 1996 г. " 1340 IF INKEY$<>"" THEN 1340 1350 IF INKEY$=""THEN 1350 ELSE RETURN 1360 DATA" Сценарий: " 1370 DATA" Феоктистовой Е. " - 76 1380 DATA" Устюжанина Р. " 1390 DATA" " 1400 DATA" Руководитель: " 1410 DATA" Ларских З. П. " 1420 DATA" " 1430 DATA" Программист : " 1440 DATA" Устюжанин Р. Ю. " 1450 DATA" Инструкция " 1460 DATA" " 1470 DATA" Здравствуй, маленький друг ! " 1480 DATA"Ты - водитель старинного авто- " 1490 DATA"мобиля, который надо доставить" 1500 DATA"в музей. Для этого недостаточно" 1510 DATA"уметь водить машину. Надо еще и" 1520 DATA"знать правило правописания ши-" 1530 DATA"пящих на конце имен существи-" 1540 DATA"тельных. " 1550 DATA" Под рисунком увидишь рамку, " 1560 DATA"где будут выдаваться задания. " 1570 DATA"Ниже будут написаны два слова: " 1580 DATA" и . Рамкой укажи , " 1590 DATA"если Ь нужен, в противном слу-" 1600 DATA"чае - . Затем жми пробел. " 1610 DATA" Желаю успеха. " 1620 DATA"Р. Устюжанин 1. 04. 96" 1630 DATA "Молодец ! Отличными знаниями " 1640 DATA "и навыками вождения автомоби-" 1650 DATA "ля ты успешно доставил транс-" 1660 DATA "порт в музей. Администрация " 1670 DATA "объявляет тебе благодарность! " 1680 DATA "Неплохо! До музея осталось " 1690 DATA "несколько сотен метров. При- " 1700 DATA "дется тебе добежать до него и" 1710 DATA "позвать на помощь. После этого" 1720 DATA "повтори правило. " 1730 DATA "Да-а-а ! !! До музея осталось" 1740 DATA "несколько километров. Помощи " 1750 DATA "придется ждать долго. А все " - 77 1760 DATA "из-за того, что ты плохо зна-" 1770 DATA "ешь правило. " . - 78 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. . - 79 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ш2 ПРИМЕРЫ АЛГОРИТМОВ ОБУЧЕНИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОРФОГРАФИЧЕСКИМ ТЕМАМ, ИЗУЧАЕМЫМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. _Алгоритм проверки слитного (раздельного) написания _приставки (предлога).
1шаг. Употребляется ли проверяемое слово без предлога (приставки)?
да нет: пиши слитно, это приставка. 2шаг. Можно ли вставить вопрос или иное слово? да: пиши раздельно, нет: пиши слитно, это предлог. это приставка. _Алгоритм употребления ь после шипящих на конце _имен существительных. 1шаг. Проверяемое слово - существительное? да нет: проверь по словарю. - 80 2шаг. Оканчивается на шипящий (ж, ч, ш, щ)? да нет: проверь по словарю. 3шаг. Определи род: женский, мужской. женский: пиши "ь". мужской: "ь" не пишется. _Варианты алгоритмов проверки безударной гласной в _корне.
_1) Алгоритм проверки безударного звука [э] (на письме буква _"е"). Применяется в тех случаях, когда безударный [э] не удается проверить ударным [э]. 1шаг. Можно ли подобрать проверочное слово с ударной "е" (звучит [о] после мягкого согласного)?
да нет: проверь по словарю. 2шаг. Сопоставь, сравни проверочное и проверяемое слова. Напиши ту гласную, которая обозначает в проверочном слове ударный звук - букву "е". Проверь написанное. - 81 _2) Алгоритм проверки слов с 2-мя безударными гласными в _корне.
1шаг. В слове есть сочетания "-оро-", "-оло-", "-ере-", "-еле-". Какие гласные здесь безударные?
оба гласных один гласный: подбери проверочное слово.
2шаг. Подбери проверочное слово для первого безударного гласного звука.
удается найти не удается: проверь по проверочное слово словарю 3шаг. Подбери второе проверочное слово. удается найти не удается: проверь по проверочное слово словарю
4шаг. Сопоставь, сравни проверяемое слово с обоими проверочными словами. Напиши соответствующие гласные буквы. Проверь написанное.
_Варианты правописания "НЕ" с глаголами. 1) 1шаг. Найди в предложении глагол. Есть ли при нем отрицание "НЕ"? - 82 да нет: проверь по словарю 2шаг. "НЕ" с глаголами пиши раздельно. Проверь написанное. 2) 1шаг. Найди в предложении отрицание "НЕ". есть нет: проверять нечего 2шаг. К какому слову, к какой части речи относится "НЕ"? к глаголу к другим частям речи ты проверять еще не умеешь, спроси у учителя 3шаг. "НЕ"с глаголами пиши раздельно. Проверь написанное. - 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, при современном развитии науки и техники, при увеличивающемся объеме информации, которую необходимо довести до сведения учащихся, недостаточно использовать традиционные способы обучения, необходимо их совершенствование на основе новейших дос тижений науки и техники. Одним из путей такого совершенствования является разработка концепции алгоритмизации обучения. Алгоритм обучения может быть элементом программированного обучения как системы учебной работы с опосредованным программным управлением познавательной деятельностью учащихся. Но, учитывая реальное положение материальной базы в школе, целесообразнее ис пользовать алгоритмы обучения при решении грамматико-орфографи ческих задач, имеющих следующую структуру: вопрос - условия - по рядок решения - ответ. Этот метод обучения орфографии развивает мышление учащихся как один из проблемных методов. При этом нельзя путать алгоритм обучения с машинным алгорит мом. Алгоритм обучения - это последовательность мыслительных опе раций, а не вычислительных процессов. Это логическое построение, которое раскрывает содержание и структуру мыслительной деятель ности ученика при решении задач и служит практическим руководс твом для выработки навыков или формирования понятий.
Методика использования алгоритмов в общем виде такова: 1. Подготовительный этап.
2. Основной этап (объяснение правила, составление алгоритма, упражнения в рассуждении по нему).
3. Этап сокращения операций. При обучении орфографии с использованием алгоритмических - 61 предписаний возникают противоречия:
- алгоритм как метод обучения стремится к обобщениям, поэто му приходиться отступать от той последовательности изучения мате риала, которая диктуется в учебнике; - алгоритмы применимы лишь к орфограммам, употребление кото рых регулируется четко сформулированными правилами; - упражнения с алгоритмами носят механический характер, поэ тому наряду с ними должна проводиться работа по формированию творческих способностей учащихся. Чтобы учащиеся понимали логическую модель алгоритма необхо димо, чтобы он был составлен ими самими с помощью учителя. Чтобы в ходе работы дети не теряли ориентиров, пунктов алго ритма, необходимо основное в нем выделять графически (чем услов нее обозначения, тем они удобнее), а также постепенно сокращать модель, исключая операции, которые запоминаются быстрее. Обучение по алгоритмам, особенно если оно будет сочетаться с применением обучающих или контролирующих автоматических приспо соблений, является одним из приемов программированного обучения. При точном соблюдении всех "шагов" алгоритм всегда приведет к правильному решению, глубокому пониманию и усвоению правил. Таким образом, представив в нашей дипломной работе анализ психолого-педагогической литературы по проблемам исследования и ознакомившись с концепцией современных методистов по алгоритмиза ции обучения, а также выявив теоретические основы и принципы ме тодики формирования орфографических навыков с помощью алгоритми зации процесса обучения, обосновав сравнительную эффективность применения различных видов алгоритмических предписаний в процессе усвоения правил и разработав систему уроков по обучению орфогра
- 62
фическим темам с помощью алгоритмизации, мы доказали, что процесс обучения орфографии может проходить более интенсивно и быть более результативным, если работа по применению алгоритмов правила и алгоритма действия будет проводиться учителем систематически и доведена на стадии свертывания до автоматизма.
- 63 ЛИТЕРАТУРА.
1. Аванесов Р. И. , Сидоров В. Н. Очерк грамматики русского литературного языка. - 1945. 2. Алгазина Н. Н. и др. Обучение орфографии с применением ЭВМ: методика и опыт // РЯШ. - 1989. - N6. - С. 34-37. 3. Алгазина Н. Н. Методика изучения орфографических правил. М. - 1982. - С. 4. 4. Баранов М. Применение графической наглядности в процессе обучения орфографии: начинающему учителю // РЯШ. - 1991. - N2. С. 35-41. 5. Баскаков В. и др. Некоторые проблемы использования компьютера в обучении русскому языку: методика и опыт // РЯШ. 1987. - N1. - С. 3-7. 6. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем. - Воронеж, 1977. 7. Беспалько В. П. Программированное обучение. Дидактические основы. - М. - Высшая школа, 1990. 8. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М. Педагогика, 1989. 9. Богданова Г. А. Опрос на уроках русского языка. - М. Просвещение, 1989. 10. Богоявленский Д. Н. Психологические принципы обучения орфографии // РЯШ. - 1976. - N4. - С. 12. 11. Бунина М. Е. , Василенко И. А. , Кудрявцева И. А. , Панов М. В. Современный русский язык, сборник упражнений. - М. - Учпедгиз.
- 64 1956. - С. 101.
12. Виноградов В. В. Вопросы русской орфографии. - М. - 1964. С. 16. 13. Власенков А. И. Материалы к исследованию по теме "Использование алгоритмов в обучении орфографии". - М. Просвещение, 1965. - С. 23. 14. Габитова В. Схемы при обучении орфографии: методическая почта // РЯШ. - 1991. - N1. - С. 32-34. 15. Гвоздев А. Н. Об основах русского правописания. В защиту морфологического принципа. - М. Издательство Академии педагогических наук, РСФСР. - 1960. - С. 4-7, 63. 16. Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования. Проблемы и перспективы. - М. : Педагогика, 1987. - С. 38-39. 17. Гутенев В. Ф. К теории и практике обучения русскому языку. - КIELCE, 1979. 18. Eмельянова М. Из опыта создания и использования компьютерной программы по русскому языку: методическая почта // РЯШ. - 1992. - N5. - С. 16-18. 19. Емельянова М. , Коршунов С. Из опыта создания и использования обучающей компьютерной программы по русскому языку // РЯШ. - 1990. - N5. - С. 22-26. 20. Жиленко А. Г. Использование алгоритмов при изучении орфографии // РЯШ. - 1986. - N5. - С. 53-55. 21. Загвязинский В. И. Противоречия процесса обучения. Свердловск, 1971. 22. Заморзаева Е. М. Поэтапная обработка орфографических навыков на основе алгоритмов. Обучение в восьмилетней школе. М. - 1977. - С. 55-71.
- 65
23. Зеленин В. , Мельник Н. Программное обеспечение компьютерного обучения русского языка в школе // РЯШ. - 1991. N4. - С. 3-9. 24. Зенченко Н. Из опыта работы в компьютерном классе: из опыта // РЯШ. - 1989. - N5. - С. 20-23. 25. Корниенко Е. Использование ЭВМ при обучении русской фонетике: компьютер - учителю // Русский язык в СНГ. - 1982. N4. - С. 31-35. 26. Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления. - М. 1975. - С. 64. 27. Ладыжинская Н. Сценарии компьютерных задач по речевому этикету: дидактический материал // РЯШ. - 1992. - N3. - С. 11-16. 28. Львов В. В. Компьютеры на уроках русского языка // РЯШ. 1986. - N3. - С. 3-8. 29. Львов М. Р. Правописание в начальных классах. - М. : Просвещение, 1990. 30. Львов М. Р. Обучение орфографии в начальных классах // НШ. - 1986. - N10. - С. 35-41. 31. Малащенко В. П. Алгоритмы на уроках русского языка. Ростов-на-Дону, 1978. 32. Мейеров В. Орфограммы, связанные с употреблением букв ь и ъ: методика и опыт // РЯШ. - 1990. - N1. - С. 16-25. 33. Папольнова Т. Р. Усвоение орфографии в процессе активной познавательной деятельности учащихся // РЯШ. - 1975. - N4. С. 54-56. 34. Разумовская М. Оценка орфографической грамотности учащихся: консультация // РЯШ. - 1993. - N1. - С. 80-85.
35. Реформатский А. А. Введение в языкознание. - М. - 66 Учпедгиз. - 1955. - С. 291-292.
36. Савельева Л. Активизация зрительной памяти и внимания при изучении непроверяемых написаний: из опыта // РЯШ. - 1989. - N3. С. 17-19. 37. Стебенева Г. Возможности использования ЭВМ в процессе обучения русскому языку // РЯШ. - 1988. - N6. - С. 3-7. 38. Стебенева Г. Языковой материал для программ ЭВМ по теме "Непроверяемые гласные и согласные": дидактический материал // РЯШ. - 1990. - N5. - С. 42-46. 39. Шатова Е. О. О способах описания обобщенных алгоритмов при обучении орфографии: методика и опыт // РЯШ. - 1991. - N4. С. 9-16.
_
Страницы: 1, 2, 3
|
|
|
|
|