РУБРИКИ |
Программа социологического исследования (выбор формы обучения) - (контрольная) |
РЕКЛАМА |
|
Программа социологического исследования (выбор формы обучения) - (контрольная)Программа социологического исследования (выбор формы обучения) - (контрольная)Дата добавления: март 2006г. Омский государственный университет Программа социологического исследования о факторах , влияющих на выбор формы (платная или бесплатная) обучения абитуриентами. Многообразие форм и типов обучения приводит к сильной дифференциации навыков и знаний выпускников различных учебных заведений одного уровня образования и профиля. Также существенные различия во внутренних требованиях к подготовке, сдаче предметов в разных учебных заведениях. Все это обуславливает большие различия в уровне подготовке специалистов - выпускников данных учебных заведений. Желательно знать процентное соотношение абитуриентов поступающих на данную форму обучения, чтобы минимизировать свои усилия при учебе и получить диплом. И при значительном количестве таких лиц выработать рекомендации по отбору студентов, уменьшающие количество абитуриентов данной категории. Рекомендации также направлены и организациям, контролирующим учебные заведения с платной формой обучения. Разработать практические рекомендации приемным комиссиям для формирования критериев отбора студентов при поступлении в учебное заведение. Эти рекомендации должны обеспечить максимальный уровень заинтересованности отобранных абитуриентов к получению знаний. Также выявить направления, по которым следует совершенствовать работу учебным заведениям с бесплатной формой обучения. Предмет исследования - причины, побуждающие абитуриентов выбрать ту или иную форму обучения (платную или бесплатную). Образование - совокупность знаний , полученных в учебном заведении (высшее образование, среднее техническое, среднее специальное, среднее, неполное среднее). Абитуриент- человек, желающий продолжить обучение, который имеет свободу выбора специальности, учебного заведения и формы обучения. Абитуриенты выбирают платную форму обучения руководствуясь, главным образом: надеждой на более высокий уровень подготовки преподавателей и на лучшее технической оснащение процесса учебы; стремлением минимизировать затрачиваемые усилия в процессе учебы, независимо от уровня и качества получаемых знаний; Расставить приоритеты факторам, влияющим на выбор абитуриентами формы обучения (платной или бесплатной). Исследуемая совокупность - абитуриенты. Так как исследуемая совокупность состоит из большого числа единиц, то сделаем выборку, которая будет состоять из 500 абитуриентов, поступающих в различные учебные заведения на платную форму обучения. Для сбора первичной социологической информации применяется метод анкетного опроса. 2. 3. Логическая структура инструментария для сбора первичной социологической информации. На сколько велика связь знаний с доходом и престижем будущей работы 4. Как, по вашему мнению, полученные знания после окончания учебного заведения будут определять ваш доход и престиж: 5. Вы считаете, что качество подготовки преподавателей определяется: а) престижем учебного заведения 6. Вы считаете, что при платной форме обучения техническая оснащенность выше, чем при бесплатном образовании: 8. Вы считаете, что поступить на платную форму обучения легче, чем на бесплатную: а) Да 9. Насколько вам важно поступление в этом году в учебное заведение: а) Жизненно важно 11. Как вы считаете, где выше качество получаемого образования: а) На бесплатной форме обучения Дикарева А. А. , Мирская М. И. Социология труда. М. , Высшая школа, 1989 г. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. “Самарский университет”, 1995 г. |
|
© 2007 |
|