РУБРИКИ

Речевая карта - (шпаргалка)

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Речевая карта - (шпаргалка)

Речевая карта - (шпаргалка)

Дата добавления: март 2006г.

Фамилия имя _____________________________________________________ Дата, месяц, год рождения __________________________________________ Домашний адрес, телефон __________________________________________ Родители

Мать: Ф. И. О. __________________________________________________ Место работы, должность ___________________________________________ Отец: Ф. И. О. _____________________________________________________ Место работы, должность ___________________________________________ Дата поступления в группу _________________________________________ Жалобы родителей ________________________________________________ _________________________________________________________________ Анамнез:

Беременность по счету _____________________________________________ Как протекала ____________________________________________________ Характер родов ___________________________________________________ Психомоторное развитие:

Стал держать головку ______________________________________________ Сидеть ___________________________________________________________ Ходить __________________________________________________________ Чем ребенок болел до 1 года _______________________________ С 1 – 3 лет _______________________________

    С 3 – 7 лет _______________________________
    Есть ли в семье больные с наследственной патологией:

с речевой патологией ______________________________________________ двуязычие в семье_________________________________________________ Данные о ходе речевого развития:

– гуление_________________________________________________________ – лепет___________________________________________________________ – первые слова____________________________________________________ – фразы__________________________________________________________ – дефект заметили_________________________________________________ Слух_________________________Зрение______________________________ Состояние общей моторики: _________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Общее развитие ребенка: ____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ Восприятие:

– пространства, представления: _______________________________________ верх – низ_______________________________________

    впереди – сзади__________________________________
    правая левая сторона______________________________
    цвета:
    основные________________________________________
    оттеночные______________________________________
    формы:
    плоскостные геометрические фигуры________________
    объемные тела___________________________________
    величины и количества:
    больше – меньше_________________________________
    уравнение_______________________________________
    поровну_________________________________________
    столькоже_______________________________________
    времени:
    времена года_____________________________________
    дни недели______________________________________
    время суток_____________________________________
    вчера, сегодня, завтра_____________________________
    до — после______________________________________
    память:
    зрительная______________________________________
    слуховая________________________________________
    ассоциациативная________________________________
    словесно-логическая______________________________
    мышление:
    конструктивная деятельность______________________
    ________________________________________________
    прямой и обратный счет___________________________
    ________________________________________________
    счетные операции и простейшие задачи в пределах пяти
    ________________________________________________
    обобщение______________________________________
    исключение_____________________________________
    причинно-следственные связи______________________
    понимание подтекста_____________________________

внимание, работоспособность________________________________________ контактность______________________________________________________ конфликтность_____________________________________________________ аккуратность______________________________________________________ Общее звучание речи:

темп______________________________________________________________ голос_____________________________________________________________ разборчивость_____________________________________________________ дыхание__________________________________________________________ выразительность___________________________________________________ Состояние артикуляционного аппарата:

Строение____________________________________________________ губы________________________________________________________ зубы________________________________________________________ небо________________________________________________________ язык________________________________________________________ уздечка______________________________________________________ Артикуляционная моторика_____________________________________ статика (“чашечка”, “иголочка”)________________________________ дикамиика (“часики”, “качели”)_________________________________ Орбщая характеристика речи: ________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Звукопроизношение:

С, З, Ц, С’, З’______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Ш, Ж, Ч, Щ _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Р, Р’ _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Л, Л’ _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ К, К’, Г, Г’, Х, Х’, Й________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Фонематический слух_______________________________________________ __________________________________________________________________ Выделение на слух заданного звука из:

звукового ряда (п – т – к – х)_________________________________________ слогового ряда (па – та – ка – ха)______________________________________ ряда слов (порт, торт, корт, хорт)_____________________________________ Показать картинки с заданным звуком М – (мак, комар, молоток)__________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Подобрать пары картинок к названным словам – паронимам:

крыша – крыса_______________ коза – коса _____________________ бочка – почка _______________ дрова – трава_____________________ ложки – рожки_______________

    Воспроизведение:

– звукового ряда (б – п – б)___________________________________________ – слогового ряда (ба – ба – па)________________________________________ – ряда слов (почка, бочка, точка)______________________________________ Звуковой анализ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Выделение гласного, стоящего в начале слова (удочка, аист, игла)_________ __________________________________________________________________ Выделение согласного звука, стоящего в конце слова ( кот, жук, дом, стул) __________________________________________________________________ Выделение согласного, стоящего в начале слова (санки, ландыш, ракета, роза)_______________________________________________________________ Определение места заданного звука в слове (рыба, шапка, шкаф, самовар) __________________________________________________________________ Фонетический синтез:

    составить слова из заданного количества звуков:

К, О, Т__________________ Д, О, М__________________ М, А, К _________________

Обследование слоговой структуры слов________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Назови картинки:

собака_________________________ медведь____________________________ корова_________________________ кисточка___________________________ лопата_________________________ пирамида__________________________ балалайка_____________________

    Повтори слова

милиционер______________________ температура______________________ фотографироваться________________ стихотворение____________________ Повторить словосочетания:

космонавт-исследователь____________________________________________ молодой экскурсовод_______________________________________________ Жора будет художником_____________________________________________ Лексика___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предметный словарь:

— Назвать части лица_____________________________________________ — Назвать части туловища________________________________________ — Назвать и подоюрать обобщающее слово:

ложка, вилка, кружка, кастрюля_______________________________ юбка, кофта, платье_________________________________________ белка, лиса, заяц, еж________________________________________ валенки, сапоги, туфли______________________________________ повар, шофер, продавец______________________________________ — Назвать детенышей животных:

у кошки – котенок; у коровы _____________________ у лошади ___________________ у собаки _____________________ у зайца _____________________ у овцы ______________________ у лисы ______________________ у козы ______________________ у ежа _______________________ у белки _____________________ Знание професси:

Кто водит машину? ______________________________________________ Кто продает продукты? ___________________________________________ Кто шьет одежду? _______________________________________________ Кто готовит пищу? ______________________________________________ Кто стрижет волосы? ____________________________________________ Кто летает на самолете? __________________________________________ Кто рисует картины? _____________________________________________ Глагольный словарь:

    Назвать действия предметов (по картинкам):

Поезд_______________, лошадь________________, мальчик______________, корабль_____________, самолет________________, бабушка_____________, девочка_____________, рыба___________________, часы________________. Назвать близкие по значению слова–действия:

шъет – вяжет – вышивает____________________________________________ варит – парит – печет_______________________________________________ Словарь признаков:

    Подобрать слова, противоположные по значению (антонимы):

черный_______________, большой_______________, кислая______________, высокий______________, широкое_______________, лежит______________ . Подобрать прилагательные к существительным:

Какие на вкус? Клубника________________, рябина____________________. Какой хвост у белки? _______________________________________________ Какой стакан? _____________________________________________________ Какой ежик? _______________________________________________________ Назвать притяжательные прилагательные:

Чей это хвост? У зайца___________________, у лисы___________________, у волка___________________.

    Прилагательные образованные от существительных:

Шкаф сделан из дерева, значит он какой? ______________________________ Чемодан из кожи___________________________________________________ Солдатик из пластмассы_____________________________________________ Рюмка из стекла____________________________________________________ Книга из бумаги____________________________________________________ Наречия

Как ползет черепаха? _______________________________________________ Как светит солнце? _________________________________________________ Как скачет конь? ___________________________________________________ Грамматический строй речи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Понимание обращенной речи: ________________________________________ — Закрой книгу___________________________________________________ — Достань ручку и положи ее на тетрадь______________________________ — Положи линейку под тетрадь______________________________________ Понимание предлогов: ______________________________________________ Покажи где (по картине)

Кот идет к дому____________________________________________________ Кот в доме________________________________________________________ Кот перед домом___________________________________________________ Кот за домом______________________________________________________ Кот на крыше______________________________________________________ Кот вылезает из трубы______________________________________________ Кот под крыльцом__________________________________________________ Изхменение числа существительных в предложении.

Покажи, где самолеты летят? _________________________________________ Где самолет летит? _________________________________________________ Где ракета взлетает? ________________________________________________ Где ракеты взлетают? _______________________________________________ Словоизменение.

    Изменение существительных по падежам:
    Посмотри на картинку и скажи:

Петух без чего? ____________________________________________________ Машина без чего? __________________________________________________ Мальчик нарисовал кого? ____________________________________________ Стол без чего? _____________________________________________________ Мальчик работает чем? ______________________________________________ Дувочка мечтает о чем? _____________________________________________ Изменение прилагательных по родам:

    Посмотри на картинку и назви, какой по цвету этот предмет?

яблако______________, майка________________, флажок________________ мяч_________________, полотенце_____________

    Подобрать глагол к существительным:

бабочка летает, бабочки_____________________________________________ цветок растет, цветы________________________________________________ мальчик играет, мальчики___________________________________________ лодка плывет, лодки________________________________________________ Изменение существительных женского рода по числам:

одна кошка – две____________, одна кровать – две______________________, одна лампа – две___________________________________________________ Соглосование существительных с числительными

    Назови количество предметов:

Одна – тетрадь, две – __________________, шесть – _____________________ Словообразование

    Образование прилагательных от существительных:
    стекло – стеклянный

творог _________________________ железо ____________________________ дерево __________________________ снег _____________________________ бумага __________________________

Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Стол – столик, ковер __________________ рука ________________________ сани ________________ ключ ________________ звезда _________________ Образование существительных множественного числа.

Один лист – много ______________ одно ведро – много __________________ один стул – много _______________ одно окно – много __________________ один цветок – много _____________ один мост – много __________________ Связная речь _____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Посмотри на картинку (“Кот”), составь предложение. ___________________ __________________________________________________________________ Посмотри на картинку (“Еж”), составь рассказ. _________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Послушай рассказ и перескажи:

У бабушки были куры. Надя спросила: “Можно я их покормлю? ” “Можно”. Надя взяла мисочку с просом. Стала звать: ”Куры, куры, сюда! ” А куры не идут. “Бабушка, они не идут! ” “А ты им скажи: “цып, цып”. Тут со всех сторон набежали куры и давай клевать просо.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение о состоянии речевого развития.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ План индивидуальной работы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дневник наблюдений за ребенком.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2007
Использовании материалов
запрещено.