РУБРИКИ |
Словесно-дидактические игры по теме «Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями» - (реферат) |
РЕКЛАМА |
|
Словесно-дидактические игры по теме «Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями» - (реферат)Словесно-дидактические игры по теме «Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями» - (реферат)Дата добавления: март 2006г. Словесно-дидактические игры по теме “Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями”. Учить детей определять растение по слову-описанию, по перечисленным признакам. Оборудование: На столе стоят апельсин, лимон, финиковая пальма, гранат, ананас Ход игры: Воспитатель подробно описывает одно из растений, предлагает угадать, о каком растении идет речь. Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас. Ход игры: Рядом находится несколько растений. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одно из них, дети с открытыми глазами угадывают, какое растение убрали. Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и находить по описанию. Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас. Ход игры: Воспитатель говорит: “Из растений, которые стоят на столе, выберите одно. Я буду спрашивать, какое оно, а вы будете отвечать, только не говорите названия растения. А мы вместе с детьми попробуем отгадать, какое растение вы загадали”. Воспитатель задает вопросы ребенку, он отвечает, дети отгадывают. Ребенок выходит за дверь. Он —водящий. Воспитатель и дети договариваются, о каком растении и что они будут говорить. Дети описывают водящему растение, он отгадывает. Развивать умение описывать растение, не глядя на него, находить в нем существенные признаки, узнавать по описанию. Воспитатель предлагает выбрать одно растение, описать его так, чтобы дети догадались, что это за растение. Напоминает последовательность описания: есть ли ствол и ветки Упражнять в выборе растений путем исключения названных признаков; развивать наблюдательность; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения. Оборудование: На столе расставлены плодовые комнатные растения. Они хорошо видны. Ход игры: В “магазин” приходят “покупатели” (дети), описывают понравившееся растение, не называя его. “Продавец” (воспитатель или ребенок) должен узнать и назвать его, затем выдать “покупку”. Находить целое по части. Расширять словарь детей: кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и т. д. На столе на подносе лежат целые: гранат, финик, лимон, апельсин, ананас. За ширмой на тарелочках— те же плоды (разрезанные). Воспитатель предлагает угостить ребенка кусочком плода, а ребенок должен узнать, какой плод он попробовал, и назвать вкус. Учить описывать предметы, узнавать их по запаху. Подбирать определения вкусовых ощущений и запахов: кисло-сладкий, сладкий, резкий, горький и т. д. Оборудование: Посылку приносит в группу почтальон Печкин. Воспитатель говорит: “Сегодня нам почтальон Печкин принес странную посылку. В ней лежат целлофановые пакетики, а что находится в них мы сможем узнать, если понюхаем”. Дает нескольким детям по пакетику и просит понюхать то, что в них. “А теперь не называя, что там, расскажите, что вы получили в посылке, но так, чтобы все догадались”. Дети называют плоды: лимона, ананаса, кофе, апельсина, отгаданные плоды кладут на поднос. В конце игры угощают всех детей, попросив назвать точно вкусовые ощущения. |
|
© 2007 |
|