РУБРИКИ |
Задание по акмеалогии профессионально-педагогической деятельности на период педагогической практики - (курсовая) |
РЕКЛАМА |
|
Задание по акмеалогии профессионально-педагогической деятельности на период педагогической практики - (курсовая)Задание по акмеалогии профессионально-педагогической деятельности на период педагогической практики - (курсовая)Дата добавления: март 2006г. РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЗАДАНИЕ ПО АКМЕОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ЗАДАНИЕ №1. “СОЗДАНИЕ УЧИТЕЛЕМ УСТАНОВКИ НА ЗАНЯТИЯХ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ” Цель: выявление приемов, способствующих продуктивному предъявлению информации и постановке учебных задач на уроке. ЦЕЛИ УРОКА: Обучить учащихся необходимым в их дальнейшей профессиональной деятельности основным понятиям психологии, воспитать интерес к себе, развить внимание. Учитель ждет пока классный руководитель обсуждает вопрос успеваемости Слушают, обсуждают Учитель объясняет требования к сдаче зачета (какие работы необходимо сдать и на каком уровне) Говорит о важности самообразования, о выборе литературы по психологии Слушают, изредка переговариваются Рассказывает о Сократе и его изречении ‘’познай самого себя’’, связь этого с психологией Слушают Объясняет влияние на жизнь мировосприятия ( слуховые, зрительные, обонятельные ощущения, память, эмоции, мышление, темперамент) Дает краткий обзор развития психологии как науки, приводит пример использования знания психологии в деловой деятельности Форда Объясняет понятие психологической культуры, возможностей человека, самореализации, связь психологической культуры с физической Конспектируют Формулирует цель данного курса как познание себя, что является основой психологической культуры, рассказывает о том, каким образом это будет осуществляться (диалоги, тесты и т. п. ) количество узловых вопросов, обсуждаемых на занятии оптимально выделение главного свободное владение материалом учителем (отсутствие привязанности к конспекту) сообщается только тема занятия, цель и задачи не объявляются или ставятся нечетко связывать материал не только с жизнью учащихся, но и с их профессиональной деятельностью ЦЕЛИ УРОКА: Обучить учащихся необходимым в их дальнейшей профессиональной деятельности умениям проведения экскурсионного показа, воспитать , развить речь. Объясняет проведение предварительного обзора на примере Исаакиевской площади: начать с площади, перейти на окружающие здания, их историю Объясняет переход : выделение объекта из совокупности (Синий мост) Слушают, записывают Объясняет требования , предъявляемые к детальному наблюдению на примере различных зданий города свободное владение материалом учителем (отсутствие привязанности к конспекту, ответы на вопросы) не ограничивать развитие учащихся данным материалом, демонстрировать связь с другими областями искусства, технологий и т. д. включать при объяснении в свою речь соответстсвующие термины, чтобы учащиеся также расширяли свой словарный запас Цель: выявление и анализ приемов активации деятельности учащихся и установления коммуникаций при организации контроля на уроке. требования к выполнению контрольных заданий сообщаются заранее оценка результатов деятельности (а не личности) завышение оценок слабым, занижение сильным (неадекватная оценка) самооценка или самоконтроль не практикуются не занижать сильным оценки, а то они могут перестать работать обсуждать как была выполнена работа (без имен), если есть ошибки, то объяснить как должно было быть сделано ЗАДАНИЕ №3. “СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ И РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ”. Цель: выявление приемов, способствующих успешности формирования личностных качеств учащихся. Содержание внеклассного мероприятия: экскурсия в Гатчину (Гатчинский дворец ) не иронизировать над слабыми учениками, когда они что-либо забывают и т. п. ЗАДАНИЕ №4. “САМОАНАЛИЗ НАЧАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТА” Цель: выработка оценочных суждений о готовности к профессионально-педагогической деятельности и совершенствованию подготовки студентов на ФТиП. Самоанализ компетентности рекомендуется проводить по методике, разработанной Н. В. Кузьминой и В. Г. Гинецинским, и состоящей из пяти шкал. Ниже приводится модифицированный вариант этой методики. Осуществите самооценку по каждому правлению, то есть обведите соответствующий балл по шкале (от 5 - “определенно ДА” до 1 - “определенно НЕТ”) Я готов правильно формулировать и реализовывать цели при изучении предмета, выстраивать индивидуальную образовательную программу для учащихся. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я способен правильно определить соотношение отдельных разделов курса и видов учебных занятий, конструировать образовательные программы для отдельных групп учащихся. Я способен формулировать цели отдельных видов учебной деятельности. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я умею свертывать информацию, но так, чтобы она была доступна для всех учащихся. Я способен видоизменить имеющиеся, осовременить традиционные педагогические технологии. Я могу отобрать из имеющихся технологий наиболее соответствующие поставленной задаче. Я способен воспроизводить знания в том виде, в каком усвоил сам. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я способен предвидеть затруднения в учебной деятельности школьников и нацелить их на самообразование. Я могу правильно охарактеризовать достигнутый уровень подготовки учащихся. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я способен учитывать психофизиологические особенности обучаемых. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я знаю отдельные психофизиологические особенности обучаемых. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я способен устанавливать взаимоотношения с коллективом учащихся. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я могу выдвигать требования, соответствующие особенностям различных групп учащихся. Я способен выдвигать требования, принимаемые отдельными учащимися. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я могу установить взаимоотношения лишь с отдельными обучаемыми. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ Я способен мобилизировать внимание и развивать познавательный интерес у обучаемых. Я способен правильно руководить отдельными видами учебной деятельности учащихся в соответствии с общими целями их подготовки. Я владею общей методикой проведения отдельных видов занятий. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ После самодиагностики, сделайте письменно выводы, в которых отразите два момента: какие, на Ваш взгляд, необходимы изменения в содержании и организации профессионально-педагогической подготовки на факультете; какие необходимы изменения в самом себе для достижения успеха в профессионально-педагогической деятельности. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. Спб. Издательство Спб Ун-та, 1992. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М. : Высшая школа, 1990. Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность . М. : РПА, 1998. Станкин М. И. Профессиональные способности педагога: акмеология воспитания и обучения. М. : Флинта, 1998. |
|
© 2007 |
|