РУБРИКИ

Контрольная: Государственная служба в ОВД

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Контрольная: Государственная служба в ОВД

Контрольная: Государственная служба в ОВД

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ

Московский университет МВД России

Кафедра административной деятельности

Контрольная работа

По варианту № 7

Москва, 2004 год

План

1. Место службы в органах внутренних дел в системе государственной

службы.................3

2. Внутренний распорядок в органах внутренних дел......7

3. Задача......................................................................8

4. Задача..................................................................9

5. Заключение......................12

6. Литература......................14

1. Место службы в органах внутренних дел в системе государственной службы.

Являясь самостоятельной и специфической отраслью, органы внутренних дел

выполняют значительную работу по реализации различных социальных мероприятий

государства и общества, а также имеют свою специфику, которая выражается в

правоохранительном характере деятельности. Деятельность органов внутренних

дел направлена на соблюдение гражданами законов и иных правовых актов;

предупреждение правонарушений; создание условий физическим, юридическим и

должностным лицам для реализации их прав и исполнения возложенных на них

обязанностей; воспитание у граждан правосознания, уважения к нормам права.

Деятельность органов внутренних дел характеризуется также единоначалием и

высокой служебной дисциплиной. Органы внутренних дел организуют и

осуществляют охрану общественного порядка, ведут борьбу с преступностью,

обеспечивают общественную безопасность. Многие сотрудники органов внутренних

дел обладают статусом представителей власти, наделены правом применять меры

административного принуждения. Организация и деятельность органов внутренних

дел помимо общего законодательства регулируется также специальными

положениями, уставами, наставлениями.

Служба в органах внутренних дел является разновидностью государственной

службы. Ей присущи все основные черты государственной службы. Вместе с тем

служба в органах внутренних дел имеет свои особенности, которые обусловлены

характером задач и функций, осуществляемых органами внутренних дел. К

особенностям службы в органах внутренних дел относятся:

1. Особый порядок правового регулирования службы. Он определен Положением о

службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Нормы Положения

регулируют порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов

внутренних дел. Вопросы прохождения службы также регулируются иными

нормативными актами, в том числе актами МВД России и индивидуальным

контрактом о службе в органах внутренних дел, который заключается с

поступающим на службу по контракту.

2. Каждый сотрудник органов внутренних дел принимает в индивидуальном порядке

Присягу на верность народам Российской Федерации.

3. Гражданам, назначенным на должности рядового или начальствующего состава

органов внутренних дел, присваиваются специальные звания (милиции, юстиции,

внутренней службы).

4. Сотрудники органов внутренних дел имеют форменную одежду, имеют право на

постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных

средств в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской

Федерации.

5. Для выполнения служебных обязанностей сотрудники органов внутренних дел

наделены специальными государственно-властными полномочиями. Они обладают

правом применять меры административного и иного государственного принуждения

вплоть до применения огнестрельного оружия в порядке, установленном законом.

6. Сотрудникам органов внутренних дел запрещается заниматься

предпринимательской деятельностью, а также работать по совместительству на

предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности,

не входящих в систему МВД России, за исключением творческой, научной и

преподавательской деятельности.

7. Для сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальные звания,

установлены возрастные ограничения. Лица, достигшие предельного возраста,

установленного ст. 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской

Федерации, подлежат увольнению.

8. Для сотрудников органов внутренних дел законодательством установлены

(помимо общих) дополнительные правовые и социальные гарантии.

Служба в органах внутренних дел требует от сотрудников чувства высокого

служебного долга и ответственности, дисциплинированности, работоспособности,

инициативы, самообладания и выдержки. Важное значение в их служебной

деятельности имеет соблюдение законности. Высокие требования предъявляются к

культуре работы сотрудника, безупречному поведению его на работе и вне

службы.

Согласно положению «о службе в органах внутренних дел Российской Федерации»

(ст. 2-3):

Служба в органах внутренних дел строится в соответствии с принципами

законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина,

гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности сотрудников органов

внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления,

соблюдения служебной дисциплины, справедливого вознаграждения за труд,

продвижения по службе по результатам труда, с учетом способностей и

квалификации.

Правовую основу службы в органах внутренних дел составляют Конституция

Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации,

конституции, законы и иные правовые акты республик в составе Российской

Федерации, правовые акты автономной области, автономных округов, краев,

областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативные акты Министерства

внутренних дел Российской Федерации, акты органов местного самоуправления,

принятые в пределах их полномочий, положение «о службе в органах внутренних

дел Российской Федерации» и индивидуальный контракт о службе в органах

внутренних дел.

Выполняя свои функции, задачи в тесном взаимодействии с другими

правоохранительными органами, с органами представительной и исполнительной

власти, предприятиями, учреждениями, организациями, трудовыми коллективами,

общественными объединениями и гражданами, органы внутренних дел информируют

их и средства массовой информации о своей деятельности по обеспечению

общественной безопасности.

Объединив большое количество служб и подразделений, органы внутренних дел

представляет единую многофункциональную систему, которая призвана

защищать права, интересы и безопасность каждого конкретного человека, не

утрачивая при этом своей общественной роли и значимости.

2. Внутренний распорядок в органах внутренних дел

Согласно «положению о службе в органах внутренних дел» (ст.43-44):

Внутренний распорядок в органах внутренних дел устанавливается их

начальниками в соответствии с действующим законодательством и исходя из

особенностей деятельности этих органов в порядке, определяемом министром

внутренних дел Российской Федерации.

На сотрудников органов внутренних дел распространяется установленная

законодательством Российской Федерации о труде продолжительность рабочего

времени.

Для сотрудников органов внутренних дел, исполняющих служебные обязанности во

вредных условиях, устанавливается сокращенный рабочий день.

Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел, для которых

устанавливается сокращенный рабочий день, а также порядок и условия

предоставления им сокращенного рабочего дня определяются министром внутренних

дел Российской Федерации.

В необходимых случаях сотрудники органов внутренних дел могут привлекаться к

выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в

ночное время, в выходные и праздничные дни. В этих случаях им предоставляется

компенсация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о

труде.

При сменной работе устанавливается одинаковая продолжительность дневной,

вечерней и ночной смен.

Сотрудник органов внутренних дел имеет право на компенсацию за выполнение им

дополнительных обязанностей за временно отсутствующего сотрудника в порядке,

определяемом министром внутренних дел Российской Федерации в соответствии с

действующим законодательством.

3. Задача

За нарушение правил несения службы сотрудник ОВО, младший сержант милиции

Лосев был подвергнут дисциплинарному взысканию в виде строгого выговора.

Взыскание было наложено спустя 7 месяцев со дня совершения проступка, из них

35 дней Лосев находился в очередном отпуске, и 16 дней болел.

Правильно-ли применено дисциплинарное взыскание? Имеет-ли право указанный

сотрудник обжаловать действия начальника и на каком основании?

Ответ:

Сотрудник ОВО, младший сержант милиции Лосев согласно статье 41 положения «о

службе в органах внутренних дел Российской Федерации», которая гласит:

«.сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать наложенное на него

дисциплинарное взыскание последовательно вышестоящим начальникам вплоть до

Министра внутренних дел Российской Федерации, а в установленных законом и

настоящим Положением случаях - и в суд» мог бы обжаловать действия

начальника, но со дня совершения проступка прошло 7 месяцев из которых 35

дней Лосев находился в очередном отпуске, и 16 дней болел, следовательно

прошло меньше 6 месяцев, а это значит что согласно статье 39 выше указанного

положения, которая гласит, что «.Дисциплинарное взыскание не может быть

наложено во время болезни сотрудника органа внутренних дел либо в период его

нахождения в отпуске или командировке, а также в случае, если со дня

совершения проступка прошло более шести месяцев. В указанные сроки не

включаются период нахождения сотрудника органов внутренних дел в отпуске,

время болезни, а также время производства по уголовному делу или делу об

административном правонарушении» дисциплинарное взыскание наложено правильно

и оснований для обжалования действий начальника нет.

4. Задача.

По результатам выборов в городскую Думу начальник РОВД Антонов стал депутатом

этого представительного органа власти.

Каков дальнейший порядок прохождения службы Антоновым в органах внутренних

дел? Можно-ли совмещать два указанных вида деятельности?

Ответ:

«Сотруднику органов внутренних дел запрещается заниматься предпринимательской

деятельностью, а также работать по совместительству на предприятиях, в

учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, не входящих в

систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, за исключением

творческой, научной и преподавательской деятельности». (статья 10 положения

«о службе в органах внутренних дел Российской Федерации»)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об

основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", в целях

обеспечения избирательных прав сотрудников органов внутренних дел Российской

Федерации и других органов Президент Российской Федерации принял указ от 30

мая 1997 г. N 535 "Об обеспечении избирательных прав военнослужащих,

сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной

противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

федеральных органов налоговой полиции и работников органов прокуратуры

Российской Федерации" в котором он постановляет:

1. Предоставлять военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел

Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства

Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой

полиции и работникам органов прокуратуры Российской Федерации,

зарегистрированным в установленном порядке кандидатами в депутаты

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,

законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов

Российской Федерации, на должности глав исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, а также кандидатами в депутаты представительных органов

местного самоуправления, на должности глав муниципальных образований и иные

выборные должности местного самоуправления, отпуск без сохранения денежного

довольствия со дня их регистрации в качестве кандидатов и до дня официального

опубликования результатов выборов.

2. Установить, что служба военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел

Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства

Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой

полиции и работников органов прокуратуры Российской Федерации, избранных

депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,

законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов

Российской Федерации, главами исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, а также депутатами представительных органов местного

самоуправления, главами муниципальных образований и иными должностными лицами

местного самоуправления, если занятие выборной должности предполагает

осуществление полномочий на постоянной и оплачиваемой основе,

приостанавливается со дня избрания на срок их полномочий.

Заключение

Вопросы укрепления правопорядка и обеспечения безопасности граждан в

повседневной жизни всегда был крайне актуальным. Несмотря на предпринятые

государством меры, состояние безопасности и правопорядка нельзя признать

удовлетворительным. Все это свидетельствует о том, что организация и

деятельность органов внутренних дел требует совершенствования. Однако это

не значит, что структурная перестройка ОВД тот единственный способ решения

проблемы, который возможен сегодня. Напротив, совершенствование, должно

состоять в повышении эффективности работы за счет роста профессионализма

кадров, престижа статуса работника ОВД и т.д.

Ввиду того, что предпринятые ранее меры, касающиеся улучшения отдельных

сторон организации и деятельности органов внутренних дел, не принесли

ожидаемого результата, представляется целесообразным пересмотреть их в

целом, комплексно, как единую систему, определить ее соответствие

потребностям практики, выявить наиболее характерные недостатки, а также

неиспользованные возможности.

Как показывает практика любая попытка совершенствования деятельности

какого-либо органа государства или его структурного образования требует

серьезного кадрового обеспечения, специальных знаний в реформируемой

области. То есть необходимы не только юридически грамотные сотрудники, но и

свободно ориентирующиеся в специфике деятельности ОВД. Поэтому подбор и

закрепление кадров - важнейшее условие успешного функционирования органов

внутренних дел.

Как правило значительное число сотрудников ОВД не удовлетворены своей работой

вследствие того, что не имеют необходимых условий труда и быта. Материальное

обеспечение сотрудников ОВД также не соответствует затратам труда и времени.

Эти социально-бытовые неудобства, трудности в материально-техническом

обеспечении деятельности ОВД становятся причинами высокой текучести

кадров. Это глобальная проблема, а решить ее можно только при экономической

стабилизации общества в целом.

Литература

Конституция РФ от 12.12.1993г.

Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утв.

постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I) (с изменениями от 24

декабря 1993 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.)

Указ Президента РФ от 30 мая 1997 г. N 535 "Об обеспечении избирательных прав

военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации,

Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по

делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции и работников

органов прокуратуры Российской Федерации"

(с изменениями от 9 декабря 2002 г., 17 апреля 2003 г.)

Теория права и государства. Под редакцией проф. В.В. Лазарева. М., 1996.

Правоохранительные органы РФ. Учебник для высших юридических учебных

заведений и юридических факультетов. Под редакцией Божьева В.П. М.: 1997г

Правоохранительные органы К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев учеб. Для юр. Вузов и

факультетов изд. 2-е испр. И доп. М.: 1996 год.

Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации М.: 2001 год.


© 2007
Использовании материалов
запрещено.