РУБРИКИ

Контрольная: Контрольная работа

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Контрольная: Контрольная работа

Контрольная: Контрольная работа

1. Кем как осуществляется учет граждан РФ по месту пребывания и месту

жительства в пределах России, какими нормативно-правовыми актами регулируется

этот вопрос.

Законом РФ "О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и

жительства в пределах Российской Федерации" от 25.06.1993 г. № 5242-1

установлено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации

гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед

другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет

граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства. В ст.3 вышеуказанного

Закона прямо указано, что граждане РФ обязаны регистрироваться по месту

пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно ст.4 Закона говорится об органах регистрационного учета граждан РФ.

В городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках,

а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых

административно-территориальных образованиях, в которых имеются органы

внутренних дел, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации

по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации

являются органы внутренних дел, в остальных населенных пунктах - местная

администрация.

Согласно ст.5 Закона регистрация гражданина Российской Федерации по месту

пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту

жительства.

Регистрация и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета

по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате,

кемпинге, на туристской базе, в больнице, другом подобном учреждении

производятся по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего

учреждения.

В иных случаях регистрация и снятие гражданина с регистрационного учета по

месту пребывания осуществляются органом регистрационного учета в соответствии

с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.6 Закона гражданин РФ, изменивший место жительства,

обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться

к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по

установленной форме и предъявить паспорт или иной заменяющий его документ,

удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для

вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица,

предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его

надлежаще заверенную копию.

Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного

учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской

Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию утверждены

постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713.

Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами

правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного

учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской

Федерации возлагается на органы внутренних дел.

2. Сформулируйте понятие административно – правового статуса общественных

объединений и раскройте его содержание со ссылкой на конкретные статьи закона

об общественных объединениях.

Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое некоммерческое

формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе

общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе

общественного объединения (ст.5 Закона "Об Общественных объединениях").

Рассматривая общественные объединения как один из субъектов административного

права, следует подчеркнуть, что это один из фундаментальных конституционно-

правовых институтов. Нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4, 5

ст. 13; ч. 2 ст.19; ч.1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 Конституции Российской

Федерации. В этих статьях дана общая характеристика общественных объединений

как субъектов российского права.

Более развернутая и конкретизированная характеристика общественных

объединений как субъекта, в частности, административного права содержится в

Федеральном законе от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» № 21, ст.

1930, других федеральных законах, нормативно-правовых актах, а также в

уставах союзов, ассоциаций и иных объединений граждан.

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон об общественных

объединениях, другие законы РФ образовали законодательную базу общественных

объединений. Ее, в частности, составляют законы об отдельных видах

общественных объединений: «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях

деятельности» от 12 января 1996г.; «О некоммерческих организациях» от 12

января 1996 г.; «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26

сентября 1997 г. и др.

Административная правосубъектность общественных объединений включает

комплекс, принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во

взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и гражданами.

Государство, закрепляя административную правосубъектность общественных

объединений, тем самым определяет виды административных правоотношений, в

которых они могут выступать в качестве субъектов.

Наиболее важные вопросы, связанные с общественными объединениями решены в

законе о них. Он определяет содержание права граждан на объединение, основные

государственные гарантии этого права, статус общественных объединений,

порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.

Права общественных объединений (cт. 27 Закона «Об общественных объединениях»):

- свободно распространять информацию о своей деятельности;

- учасвовать в выработке решений органов государственной власти и органов

местного самоуправления;

- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;

- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую

деятельность;

- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и

участников (других граждан) в органах государственной власти, органах

местного самоуправления и общественных объединениях;

- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить

предложения в органы государственной власти;

- участвовать в избирательных компаниях и т.д.

Обязанности общественных объединений (cт. 29 Закона «Об общественных

объединениях»)

- соблюдать законы, общепризнанные принципы и нормы международного права,

свой устав и другие правовые нормы;

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или

обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

- ежегодно информировать соответствующие органы о продолжении своей

деятельности с указанием соответствующей информации об объединении;

- представлять по запросу соответствующего органа годовые и квартальные

отчеты о своей деятельности, решения руководящих органов и должностных лиц

общественного объединения;

- допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения,

на проводимые общественным объединением мероприятия;

- оказывать содействие контролирующему органу в ознакомлении с деятельностью

общественного объединения.

Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений (cт. 38

Закона «Об общественных объединениях»).

За деятельностью общественных объединений осуществляют надзор и контроль

следующие органы:

1. Прокуратура. Осуществляет надзор за соблюдением законов.

2. Орган, регистрирующий общественные объединения. Осуществляет контроль

за уставными требованиями.

3. Финансовые органы. Контролируют источники доходов, размеры получаемых

средств, уплату налогов.

4. Экологические, пожарные, эпидемиологические и другие органы.

Осуществляют надзор и контроль за выполнением существующих норм и стандартов.

За нарушения Конституции РФ, за нарушения законодательства РФ или за нарушения

других правовых норм деятельность общественных объединений, по решению суда,

может быть приостановлена или ликвидирована.(Деятельность

приостанавливается и по решению органов, которые осуществляют контроль и надзор

за деятельностью общественных объединений).

Случаи ликвидации общественных объединений (cт. 44 Закона «Об

общественных объединениях»).

- за насильственное изменение основ конституционного строя;

- за нарушение целостности РФ;

- за подрыв безопасности государства;

- за создание вооруженных формирований;

- за разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- при нарушении прав и свобод граждан;

- при неоднократных или грубых нарушениях закона или иных

правовых актов либо при систематическом осуществлении объединением

деятельности, противоречащей его уставным целям.

Вывод: Общественные объединения представляют собой добровольные,

самоуправляемые, некомерческие формирования, которые образуются на основе

общности интересов граждан, закрепленных в уставе и которые принимают участие в

государственном управлении путем реализации своих прав и обязанностей.

3. Посмотрите несколько номеров собрания законодательства РФ и приведите по

три примера указа Президента, постановлений и распоряжений правительства РФ

являющихся нормативными и ненормативными правовыми актами управления.

Нормативные акты обладают рядом характерных признаков, которыми отличаются от

всех иных правовых актов, в частности правоприменительных, носящих

индивидуально – определённый характер. Эти признаки заключаются в следующем :

1. нормативные акты есть результат правотворческой деятельности

компетентных органов государства и должностных лиц, а также уполномоченных на

то общественных объединений и организаций;

2. они содержат в себе общеобязательные правила поведения (нормы);

3. содержащиеся в них предписания являются выражением государственной воли;

4. применяются и реализуются в особом процессуальном порядке;

5. имеют строго определённую документальную форму (закон, указ,

постановление и т. д.);

6. направлены на регулирование наиболее типичных, массовых отношений, в

то время, как акты применения норм права касаются в основном лишь конкретных

жизненных случаев, ситуаций, объстоятельств.

7. рассчитаны на постоянное либо длительное действие, тогда, как

применительные акты – на однократную реализацию;

8. нормативные акты не персонифицированы, адресуются либо ко всем, либо к

неопределённо большому числу субъектов, а акт применения правовой нормы имеет

конкретного адресата.

Поэтому нормативно – правовые акты необходимо отличать от индивидуальных

правовых актов, которыми источниками права не являются. Индивидуальный

правовой акт распространяет своё действие на конкретных субъектов права,

которые находятся в сфере правового регулирования. Он рассчитан на

одноразовое применение, относится персонально к определённым лицам и

прекращает своё действие с реализацией конкретного права или обязанности

(например, назначение органом социального обеспечения пенсий конкретному

лицу, решения суда о принудительном возвращении долга обязанным лицом).

Индивидуальные правовые акты являются и необходимым средством реализации

общих предписаний правовых норм, содержащихся в нормативно – правовых актах.

Они имеют обязательный государственный характер, их осуществление

обеспечивается компетентными органами государства (судом, мэрией,

арбитражем), однако источниками права они не являются, поскольку норм права

не содержит. В отличие от правовых норм их предписания относятся к

персонифицированным лицам и конкретным жизненным ситуациям.

Нормативные правовые акты

1. Постановление Правительства РФ от 05.12.2003 N 735 "Об утверждении

положения о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов

по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию".

Положение определяет порядок лицензирования деятельности негосударственных

пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию

(обязательному и профессиональному), осуществляемой на территории Российской

Федерации.

2. Федеральный закон от 08.12.2003 N 169-ФЗ "О внесении изменений в некоторые

законодательные акты российской федерации, а также о признании утратившими

силу законодательных актов РССФР"

Вступает в силу с 01.01.2004, за исключением статьи 22, которая вступает в

силу со дня официального опубликования.

В целях обеспечения реализации порядка государственной регистрации

индивидуальных предпринимателей, предусматриваемого Федеральным законом от 23

июня 2003 года N 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон

"О государственной регистрации юридических лиц" внесены изменения и

дополнения в некоторые законодательные акты Российской Федерации (Закон РФ "О

государственной пошлине", Закон РФ "Об образовании", Федеральный закон "Об

Особой экономической зоне в Калининградской области", Уголовный кодекс

Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных

правонарушениях). Закон РСФСР от 07.12.1991 N 2000-1 "О регистрационном сборе

с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке

их регистрации" признан утратившим силу.

3. Указ Президента РФ от 28.11.2003 N 1410 "О Признании утратившими силу

некоторых указов президента Российской Федерации"

Вступит в силу с 01.01.2004.

В связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон "О

государственной регистрации юридических лиц", вступающих в силу с 1 января

2004 года, признан утратившим силу Указ Президента РФ от 08.07.1994 N 1482

"Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей

на территории Российской Федерации", а также отдельные положения ряда указов

Президента РФ по вопросу государственной регистрации юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей.

Ненормативные правовые акты

1. Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 326-О "Об отказе в

принятии к рассмотрению жалобы гражданина Насташкина Аркадия Михайловича на

нарушение его конституционных прав статьей 1, частью второй статьи 42, частью

первой статьи 79 федерального конституционного закона "о конституционном суде

российской федерации" и статьей 3 закона российской федерации "об обжаловании

в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы как не

отвечающей требованиям Федерального конституционного закона "О

Конституционном Суде Российской Федерации", в связи с тем, что заявитель не

приводит какого-либо правового обоснования неконституционности указанных

законоположений.

2. Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 334-О "Об отказе в

принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хромова Андрея Викторовича на

нарушение его конституционных прав частью второй статьи 2 закона российской

федерации "о праве граждан российской федерации на свободу передвижения,

выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

Отказано в принятии к рассмотрению жалобы, в которой оспаривается

конституционность части второй статьи 2 Закона Российской Федерации "О праве

граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания

и жительства в пределах Российской Федерации", предусматривающей местом

пребывания гостиницу, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристскую

базу, больницу, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не

являющееся местом жительства гражданина, - в которых он временно проживает,

поскольку по предмету обращения Конституционным Судом РФ ранее уже были

вынесены сохраняющие свою силу решения, касающиеся регистрации граждан по

месту пребывания и жительства.

3. Определение Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 345-О "Об отказе в

принятии к рассмотрению запроса советского районного суда города липецка о

проверке конституционности части четвертой статьи 32 федерального закона от

16 февраля 1995 года "о связи".

Отказано в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности

положения, предусматривающего, что прослушивание телефонных переговоров,

ознакомление с сообщениями электросвязи, задержка, осмотр и выемка почтовых

отправлений и документальной корреспонденции, получение сведений о них, а

также иные ограничения тайны связи допускаются только на основании судебного

решения. Суд указал, что норма, содержащаяся в части четвертой статьи 32

Федерального закона от 16.02.1995 "О связи", согласно которой получение

сведений о телефонных переговорах допускается на основании судебного решения,

является специальной, конкретизирующей и обеспечивающей действие статей

Конституции РФ применительно к вопросам сохранения тайны связи.


© 2007
Использовании материалов
запрещено.