РУБРИКИ

Курсовая: Осуществление ОВД паспортно-регистрационной системы

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Курсовая: Осуществление ОВД паспортно-регистрационной системы

в) иностранные граждане, не достигшие 18-летнего возраста;

г) иностранные граждане, прибывшие в РФ на праздничные и выходные дни или на

срок до 3 суток в обычные дни и выезжающие из РФ в течение этих дней;

д) иностранные туристы, совершающие круизы;

е) члены экипажей иностранных военных кораблей и военных самолетов, прибывших

в РФ в установленном порядке.

Сход на берег и передвижение по территории РФ членам эки­пажей военных

кораблей (военных самолетов) разрешается старшим морским (военным)

начальником в порту (гарнизоне) согласно плану приема прибывших кораблей

(военных самолетов);

ж) лица, входящие в состав экипажей иностранных невоенных судов, при

нахождении в портах и портовых городах, а при организованных

выездах этих лиц на экскурсии - и в других городах РФ.

Сход на берег таким лицам разрешается представителями по­граничных войск в

соответствии с действующими в портах "Правилами пребывания иностранных

граждан в Российской Федерации" и инструкциями;

ç) лица, входящие в состав экипажей граждан воздушных судов

международных авиалиний, бригад поездов международного железнодорожного

сообщения, при нахождении в аэропортах или на станциях, указанных в

действующем расписании движения.

и) лица, входящие в состав экипажей иностранных автотран­спортных средств,

осуществляющих перевозки грузов и пассажиров в международном сообщении, при

нахождении в городах и населенных пунктах маршрутах выполняемых перевозок, в

том числе в пунктах назначения.

В Министерстве иностранных дел РФ, министерствах ино­странных дел союзных

республик, представительствах Министерства иностранных дел РФ регистрируются

заграничные паспорта:

а) глав иностранных дипломатических представительств и консульств

учреждений, членов дипломатического персонала, консульств

должностных лиц, административно-технического и обслуживающего

персонала дипломатического представительств и консульств

учреждений, работников аппарата военных атташе и торговых представительств и

их супругов, детей, родителей, находящихся на иждивении указанных лиц, а

также гостей глав иностранных дипломатического представительств и

консульств учреждений, если эти гости проживают в их резиденциях либо на

территории указанных представительств и учреждений;

б) сотрудники ведомств иностранных дел зарубежных госу­дарств, прибывших в РФ

по служебных делам и имеющих дипломатические или служебные паспорта, и членов

их семей,

в) прибывающих в РФ по служебным делам должностных лиц международных

организаций, сотрудников представительств указанных организаций в РФ,

а также сотрудников представительств стран при международных организациях,

имеющих штаб-квартиру в РФ, которые в соответствии с уставными

документами данных организаций или соответствующих международным

договорам данных организаций или соответствующими международными договорами

пользуются дипломатическим привилегиями и иммунитетами, а также членов их

семей.

Перечисленные лица в настоящем пункте, освобождаются от регистрации

заграничных паспортов в принимающих организациях,гостиницах и органах

внутренних дел. Министерству иностранных дел РФ и министерствам иностранных

дел союзных республик предоставляется право производить в необходимых случаях

регистрацию заграничных паспортов прибывших в РФ государственных и

общественных деятелей зарубежных стран и членов их семей, когда об этом

ходатайствуют принимающие их организации, дипломатические представительства

или консульские учреждения, а также производить регистрацию заграничных

паспортов сотрудников международных организаций. В этих случаях иностранные

граждане освобождаются от регистрации заграничных паспортов в принимающих

организациях, гостиницах и органах внутренних дел. В принимающих организациях

регистрируются заграничные паспорта иностранных граждан, прибывших по линии

этих организаций на срок, превышающий трех месяцев. В гостиницах

регистрируются заграничные паспорта всех проживающих в них иностранных

граждан независимо от цели прибытия и срока пребывания их в РФ. Регистрация

производится на основании личных обращений этих граждан или письменных заявок

принимающих организаций, постоянных иностранных представительств в РФ.

Регистрация заграничных паспортов производится на срок, указанный в

обращениях, турах, заявлениях, а лицам, прибывшим по визам, - на срок

действия визы.

В органах внутренних дел регистрируются заграничные паспорта иностранных

граждан, не указанных в пунктах 17-20 " Правил пребывания иностранных граждан

в Российской Федерации". Регистрация производится на основании письменных

обращений принимающих организаций и постоянных иностранных

представительств в РФ. Обращения должны подаваться в органы внутренних дел не

позднее трех суток, исключая праздничные и выходные дни, с момента сдачи

иностранными гражданами в принимающую организацию или представительство

заграничных паспортов для регистрации.

Регистрация в органах внутренних дел заграничных паспортов иностранных

граждан, прибывших в РФ по частным делам, производится на основании имеющихся

у них виз, если иной порядок въезда в РФ не установлен соглашением Союза ССР

с соответствующей страной. Запись о регистрации заграничных паспортов

иностранных граждан в РФ производится по месту первоначального прибытия этих

граждан. Продление действия регистрации иностранным гражданам производится в

органах внутренних дел и гостиницах. Принимающие организации могут

продлить действие регистрации на срок, не превышающий трех месяцев. Продление

действия регистрации производится после продления органами внутренних дел

срока действия визы на выезд из РФ Продление действия регистрации в РФ

иностранным гражданам, заграничные паспорта которых зарегистрированы

в Министерстве иностранных дел РФ, министерствах иностранных дел союзных

республик, представительствах Министерства иностранных дел РФ,

производится этими организациями. Личные и служебные автотранспортные

средства иностранных граждан, прибывших в РФ на срок до 6 месяцев, подлежат

постановке на учет в органах государственного таможенного контроля.

Транспортные средства, ввозимые в РФ иностранными владельцами на срок более 6

месяцев, регистрируются в органах Государственной автомобильной инспекции с

заменой национальных номерных знаков.

Международные водительские удостоверения действительны для управления

автотранспортными средствами на территории РФ. Национальные водительские

удостоверения, соответствующие требованиям Конвенции о дорожном движении,

действительны на территории РФ при наличии заверенного их перевода, выдача

иностранным гражданам или обмен этим гражданам национальных водитель

удостоверений, не отвечающих требо­ваниям указанной Конвенции, производится в

порядке, предусмот­ренном для граждан РФ.

Государственный технический осмотр транспортных средств иностранных

владельцев также осуществляется в порядке, предус­мотренном для граждан РФ.

Предоставление иностранным гражданам для использования автомобилей,

принадлежащих другим гражданам (российским или иностранным), оформляется в

нотариальном порядке. Автотранс­портные средства, ввезенные иностранными

гражданами под обязательство обратного вывоза, подлежат вывозу за границу по

ис­течении установленного срока и не могут отчуждать на территории РФ.

Разрешения на постоянное проживание и виды на жительство в РФ выдаются

иностранным гражданам органами внутренних дел. Заявления о выдаче разрешения

на постоянное проживание в РФ подаются временно пребывающими в РФ

иностранными гражданами непосредственно в органы внутренних дел по месту

жительства, а лицами, проживающими за границей - в дипломатические

представительства или консульские учреждения РФ.

Виды на жительство в РФ иностранным гражданам, достигшим 16-летнего возраста,

выдаются органами внутренних дел по месту их постоянного жительства на срок

действия заграничных паспортов, но не более чем на пять лет, а достигшим 45-

летнего возраста - на весь срок действия заграничных паспортов. Лицам без

гражданства виды на жительство выдаются сроком на пять лет, а достигшим 45-

летнего возраста - бессрочные.

Заявления о продлении срока действия имеющегося или о вы­даче нового вида на

жительство должны подаваться иностранными гражданами в орган внутренних дел

по месту их жительства не позднее 10 дней до истечения срока действия вида на

жительство, а в случае его утраты - незамедлительно. Иностранным гражданам,

которые в течение года со дня окончания срока действия имеющихся у них

заграничных паспортов не предъявят новых или продленных документов, органами

внутренних дел выдаются виды на жительство в РФ для лиц без гражданства.

Лицам, состоящим в гражданстве государства, с которым РФ имеет международный

договор или иную соответствующую догово­ренность о предотвращении двойного

гражданства, виды на житель­ство для лиц без гражданства могут быть выданы

при представлении ими документа, свидетельствующего о том, что компетентными

орга­нами этого государства им разрешен выход из гражданства. Вид на

жительство в РФ для лиц без гражданства, если его владелец предъявит в органы

внутренних дел действующий заграничный паспорт, заменяется видом на

жительство в РФ для иностранного гражданина.

Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, подлежат регистрации по

месту постоянного жительства, регистрации в том или ином населенном пункте

при временном въезде в него и снятии с регистрационного учета при выезде с

места постоянного жительства в порядке, предусмотренном для граждан РФ.

Иностранные граждане могут свободно передвигаться территории РФ,

открытой для посещения иностранными гражданами, при условии уведомления о

поездке.

Иностранные граждане, временно пребывающие в РФ линии принимающих

организаций, уведомляют о поездке администрацию этих организаций, а

иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ или прибывшие в РФ по

частным делам, в том числе в качестве гостей сотрудников постоянных и

странных представительств в РФ, уведомляют органы внутренних дел.

По прибытии в пункт назначения иностранные граждане должны зарегистрировать

свое временное пребывание в гостинице или в органах внутренних дел либо в

принимающей организации.

В местности, закрытые для посещения иностранными гражданами, въезд их и

передвижение могут осуществляться только по разрешению органов внутренних

дел: прибывших в РФ по линии принимающих организаций - на основании

письменных обращений этих организаций, согласованных в установленном порядке,

а прибывших по линии постоянных иностранных представительств или по частным

делам либо постоянно проживающих в РФ на основании их личных письменных

заявлений. По просьбе организаций, принимающих иностранных граждан,

этим гражданам могут быть даны разрешения на многократные въезд и

передвижение.

В отношении кооперативов, совместных предприятий, между­народных объединений

и организаций такие просьбы и обращения подают Министерств

(правительств) республик, не имеющих областного деления, министерства и

ведомства (при предприятии, учреждении, организации которых образованы

кооператив, совместное предприятие, международное объединение и организация),

когда они в порядке установленном законодательством РФ, дали согласие на

создание кооператива, совместного предприятия, международного объединения и

организации.

Порядок передвижения по территории РФ иностранных граждан, заграничные

паспорта которых зарегистрированы в Министерстве иностранных дел РФ,

министерствах иностранных дел союзных республик или представительствах

Министерства иностранных дел РФ, определяется Министерством иностранных дел

РФ.

Этот порядок распространяется также на сотрудников авиа­компаний, банков,

торгово-промышленных фирм и других иностранных представительств, постоянно

аккредитованных в РФ. Иностранные граждане, изменившие место пребывания в РФ

в нарушение "Правил пребывания иностранных граждан в Российской Федерации",

обязаны по требованию органов внутренних дел возвратиться к прежнему месту

пребывания или следовать в соответствии с избранными пунктами назначения.

4.1 Ответственность за нарушение Правил пребывания иностранных граждан в

Российской Федерации. Сокращение срока пребывания и выдворение из РФ

иностранных граждан.

За нарушение "Правил пребывания иностранных граждан в Российской Федерации"

иностранные граждане привлекаются к ответственности в соответствии с Законом

РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".

Вопрос об ответственности иностранных граждан, указанных в статье 33 Закона

РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", разрешается

дипломатическим путем".

Нарушение "Правил пребывания иностранных граждан в Российской Федерации"

лицами, обязанными соблюдать их требования (включая лиц, пригласивших

иностранных граждан в РФ по частным делам либо оказывающих им услуги) влечет

ответственность в соответствии с законодательством Российской

Федерации. Сокращение срока пребывания в РФ и выдворение иностранных

граждан из РФ производится на основаниях, предусмотренных статьями 30 и 31

Закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ". Решения о

сокращении срока пребывания иностранных граждан в РФ принимают органами

внутренних дел, а о выдворении их из РФ - органами внутренних дел или

федеральными органами безопасности. Ходатайства о выдворении иностранных

граждан из РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ и, когда эти

граждане прибыли по линии принимающих организаций, незамедлительно

возбуждаются этими организациями перед органами внутренних дел.

Выдворение иностранных граждан на основании принятых в установленном порядке

решений производится органами внутренних дел или ФСБ в соответствии со

статьей 31 Закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".

Расходы по выдворению несут сами выдворяемые иностранные граждане.

На основании Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 1996 года "

0 прядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", и

приказа МВД СССР К 076- 86 года на органы внутренних дел возложены

обязанности по регистрации иностранных граждан по месту пребывания и по месту

жительства, а также контроль за их пребыванием и транзитным проездом через

территорию Российской Федерации. А также оформление и выдачи документов для

въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных

граждан и лиц без гражданства.

Ответственность за соблюдение Правил на обслуживаемых участках несут

участковые инспектора милиции, которые в пределах возложенных на них

соответствующими нормативными актами обязанностей обеспечивают выполнение

этих Правил гражданами и должностными лицами.

Сведения о проделанной работе по контролю за соблюдением Правил

регистрационного учета участковыми инспекторами милиции докладываются не реже

одного раза в месяц руководителям органов внутренних дел.

На основании приказа 076 от 5.03.86 года МВД СССР на участковых инспекторов

милиции возложены следующие обязанности:

· не реже 1 раз в квартал проверять фактическое проживание постоянно

проживающих иностранных граждан;

· за месяц до истечении срока действия вида на жительство

предупреждать постоянно проживающих иностранцев о необходимости продления

срока действия документа и за 10 дней проверяют, обратился ли иностранец по

данному вопросу в УПВС УВД;

· проверяют по плану органа внутренних дел отделы кадров учреждений и

предприятии для выявления принятых на работу иностранцев, не имеющих

разрешения на. пребывание в данной местности;

· периодически осуществляют на обслуживаемой территории проверки

соблюдения порядка регистрации иностранцев должностными лицами гостиниц,

кемпингов, домов отдыха, санаториев и других мест пребывания иностранцев;

· проводят работу в жилом секторе по выявлению иностранцев проживающих

без регистрации по месту жительства и пребывания, а также граждан,

пригласивших иностранцев по частным делам и не обеспечивших их своевременную

регистрацию, предоставивших иностранцам жилище, транспортные средства или

оказавших им услуги в нарушение установленных правил пребывания

иностранцев в РФ и транзитного проезда их через территорию РФ;

· при выявлении таких лиц составляют протокол об административной

ответственности и докладывают их руководителям горрайорганов внутренних дел;

· участвуют по мере необходимости в проверках студенческих

общежитии, где проживают иностранцы, проводимых работниками ОПВС совместно с

работниками деканатов по работе с иностранными гражданами, комендантами

общежитии;

· для обеспечения контроля за регистрацией, проживанием иностранцев,

въехавших в РФ по частным делам и своевременным выездом их из РФ по истечении

разрешенного срока пребывания;

· учитывают адреса граждан, получивших разрешения на приглашение

иностранцев из-за границы;

· через работников ЖЭК, доверенных лиц и представителей общественности

осуществляют контроль за пребыванием иностранцев по месту жительства;

· за 10 дней до истечения срока регистрации предупреждают лиц, к которым

прибыли иностранцы, о необходимости выезда из РФ иностранцев или

своевременного продления им срока пребывания;

· в течение 3-х дней после окончания срока регистрации иностранцы

проверяют, выехал ли он с места жительства, В случае досрочного выезда

иностранца незамедлительно сообщают об этом работникам ОПВС ОВД.

Анализ работы органов внутренних дел по контролю за пребы­ванием иностранных

граждан в Российской Федерации за последнее время показывает, что еще имеются

определенные недостатки в орга­низации этой работы. Руководство МВД России,

придавая этим во­просам особое значение, указаниями от 29 января 1993 г.

.¹ 1/426 и от 30 сентября 1993 г. ¹ 1/4287 обязало органы

внутренних дел усилить контроль за пребыванием иностранных граждан и лиц без

гражданства и принимать оперативные меры по выявлению и отправке за пределы

России иностранцев, незаконно пребывающих на ее территории. Эта указания

предписывают:

· выявлять иностранных граждан, проживающих по просроченным

документам и разрешениям органов внутренних дел, для чего следует

разрабатывать и проводить мероприятия по установлению иностранцев, скрывшихся

от учетов органов внутренних дел, прибывших в Россию по транзитным визам, в

качестве туристов или с другими целями и проживающих по недействительным

документам или без документов, а также имеющих визы, срок действия которых

закончился. При проведении таких мероприятий использовать информацию,

полученную из ГИЦ МВД России. В отношении лиц, претендующих на получение

убежища в срочном порядке, информировать Федеральную миграционную службу

России для принятия соответствующего решения;

· на железнодорожных, морских и речных вокзалах, в аэропортах. На

автомобильных дорогах, расположенных на территориях, прилегающих к

республикам бывшего СССР, организовать специализированные подвижные

милицейские посты и группы для выявления иностранных граждан, прибывающих на

территорию Российской Федера­ции в нарушение установленного порядка. При

выявлении таких лиц возвращать в страну, с территории которой они прибыли;

· обращения государственных, общественных и религиозных организаций,

предприятий (объединений), учреждений и кооперативов о продлении срока

пребывания иностранных граждан, въехавших по линии другой организации,

рассматривать только после представления ходатайствующими

организациями документов,

· подтверждающих их юридический статус, и письменного согласия

организации, оформившей иностранцу въезд в Россию;

· по таким обращениям в отношении иностранных граждан, прибывших в Россию

по частным делам или в качестве туристов, рекомендовать оформление въезда в

Российскую Федерацию производить через консульские учреждения России за

границей;

· активизировать работу по выявлению лиц, представляющих свою жилплощадь

в поднаем в нарушение требований, предусмотренных правилами пребывания

иностранных граждан, принимать меры к ним в соответствии с действующим

законодательством;

· поручить паспортно-визовой службе систематически обеспечивать

подразделения патрульно-постовой службы, уголовного розыска, дежурные части

органов внутренних дел, другие заинтересованные подразделения милиции

информацией:

* о местах проживания иностранных граждан и организациях, принимающих их;

* о предполагаемом прибытии иностранных граждан для работы на длительный

период;

* о регистрации по частным адресам с указанием фамилии, имени, года

рождения, гражданства иностранца;

* о лицах, сдающих иностранным гражданам жилую площадь в поднаем;

* о правонарушителях, связанных с иностранцами.

· активизировать работу по разъяснению администрации организаций,

принимающих и обслуживающих иностранных граждан, законодательства,

регламентирующего правовое положение иностранцев в Российской Федерации, и

ответственности за его нарушение;

· разработать для организаций, учебных заведений и гостиниц пособия по

учету иностранцев, оформлению им документов на проживание в Российской

Федерации и выезд за границу;

· проводить по мере необходимости занятия с должностными лицами,

ответственными в организациях за работу, связанную с оформлением

иностранным гражданам документов на пребывание в России и выезд за границу.

Работники ПВС проводят совместно с участковыми инспектора­ми милиции проверку

фактического проживания постоянно про­живающих иностранцев. Участковые

инспектора, кроме того, ведут списочный учет (по паспорту на участок)

иностранцев, проживающих постоянно. О результатах проверки докладывают

руководству горрайоргана рапортом, в котором указывается дата проверки, с кем

она проведена, Ф.И.О. и адрес проживания проверяемого иностранца, номер и

срок действия его вида на жительство.

В пунктах пропуска через границу фиктивность документов, удостоверяющих

личность, выявляется, погранслужбой и нарушители задерживаются и после

проведенного разбирательства передаются в органы внутренних дел. Те налагают

на них административное взыскание и предлагают обратиться в посольства

соответствующих стран для получения действительных документов, дающих право

выезда за границу. Фактически данные предложения ими игнорируются, и они

вновь начинают изыскивать возможности для незаконного выезда из России.

Иностранные граждане, систематически нарушающие правила пребывания в

Российской Федерации и уклоняющиеся от выезда, под­лежат выдворению из

страны. Однако в настоящее время с учетом рез­кого удорожания стоимости

проездных билетов проблема выдворения становится трудноразрешимой, так как

денег на билеты у выдворяе­мых нет, а иностранные представительства, как

правило, участия в вопросах финансирования своих граждан не принимают. Однако

после обращения ПВС ГУВД г. Санкт-Петербурга в АО "Аэрофлот" был

по­ложительно решен вопрос об оплате билетов для выдворяемых из Российской

Федерации иностранцев по тарифам, действующим для рос­сийских граждан.

В соответствии с действующими нормативными актами, регла­ментирующими

деятельность паспортно-визовой службы, указанную категорию иностранцев

необходимо задерживать для решения вопроса о выдворении из страны, а в случае

отсутствия документов или нали­чия поддельных документов - для установления

личности. Единствен­ным учреждением, приспособленным для этих целен, является

прием­ник-распределитель, возможности которого весьма ограничены.

Вновь созданная в городе миграционная служба находится в стадии становления.

С учетом изложенного сотрудники паспортно-визовой службы сотрудники

сталкиваются со следующими проблемами, которые

требуют следующего:

· Решить вопрос об образовании в регионе предусмотренных

законодательством о Федеральной миграционной службе (ФМС) России

фильтрационных пунктов временного пребывания иностранных граждан.

· Предусмотреть выделение за счет бюджета города средств, в том числе

валютных, на финансирование выдворения.

· Рассмотреть возможность предоставления права обучения иностранцев на

контрактной основе только тем учебным заведениям, которые приобрели на это

соответствующую лицензию. Коммерческим структурам такое право

предоставляется лишь в тех случаях, когда основной формой их деятельности

является обучение граждан.

· Предусмотреть, чтобы вопросы выдачи и перерегистрации лицензий на прием

и размещение зарубежных граждан согласовывались со службой миграционного

контроля.

· Исполнительному органу, в обязанности которого входят указанные

вопросы, необходимо поручить провести в кратчайшие сроки перерегистрацию

организаций и учреждений, имеющих соответствующие лицензии, в ходе которой

изучить их реальные возможности по обеспечению надлежащего режима

пребывания иностранцев (регистрация, контроль выезда-въезда,

размещение, предоставление услуг и т.п.).

В соответствии с действующими на сегодняшний день норма­тивными актами, УВД

Таганрога и всей Ростовской области считает одним из приоритетных

направлений своей деятельности работу с ино­странными гражданами из лиц без

гражданства (ЛБГ), злостно нару­шающими Правила пребывания в Российской

Федерации и Закон "О правовом положении иностранных граждан в СССР". Этими

вопросами занимаются в составе 5-го отдела ПВС УВД отделение розыска и

выдворения иностранных граждан, состоящее из пяти сотрудников. Основная

деятельность ПВС УВД Таганрога и области по выявлению иностранцев-нарушителей

и выдворению их из Российской Федерации складывается из следующих моментов:

· организации работы по доскональному изучению обстоятельств

пребывания в нашей стране по каждому выявленному или задержанному за разные

нарушения иностранному гражданину или ЛБГ;

· взаимодействия с заинтересованными службами и

· подразделениями;

· активного и целенаправленного использования возможностей

института доверенных лиц, регламентированного приказом МВД

¹014 от 15.04.94 г.;

· обучения сотрудников ПВС районного звена методам работы по выявлению

нарушителей Правил пребывания иностранных граждан в Российской Федерации;

обучения сотрудников дежурных частей горрайорганов внутренних дел и

участковых инспекторов правилам работы с задержанными иностранцами и навыкам

работы с национальными документами, удостоверяющими личность иностранца.

С целью организации работы по розыску иностранных граждан, уклоняющихся от

регистрации в ОВД, районы города и области рас­пределены между сотрудниками

отделения для осуществления контро­ля и оказания практической помощи.

Установлена теснейшая связь сотрудников отделения с районными инспекторами

ПВС, зани­мающимися розыском иностранных граждан, т.к. для ПВС это новое

направление работы, сильно отличающееся от работы с любой другой категорией

разыскиваемых, которое осложняется также отсутствием какого-либо

инструктивного документа в дополнение к приказам МВД России ¹213 и 66.

Весь комплекс мероприятий по решению вопроса о выдворении иностранных

граждан, злостно нарушающих Правила пребывания в России, выполняется только

сотрудниками отделения и включает в себя предварительную проверку

поступившего ходатайства; вынесение заключения и постановления о

принудительном выдворении из страны, затем розыск иностранцев; задержание и

помещение в спецприемник УВД;

· поиск средств для приобретения билетов для выдворяемого

через посольство, консульство, родственников и знакомых (по всем

странам мира, поскольку никаких средств МВД России на эти цели просто не

хватит); практическое выдворение вплоть до посадки нарушителя в самолет и

передачи документов командиру корабля. Отделение работает не только с

разыскиваемыми иностранными гражданами по Ростовской области,

но и с иногородними иностранцами, а также с очень большой прослойкой

иностранных граждан, нелегально находящихся на территории России, ка.к

правило, прибывших в Российскую Федерацию в поисках путей незаконного

пересечения

· границы нашей страны с западными державами.

· Взаимодействие с заинтересованными службами и подразделениями

(Управление погранвойск, Управление иммиграционного контроля, Таможенное

управление и др.) по выявлению иностранцев и лиц без гражданства, незаконно

находящихся в России - очень существенная составная часть работы ПВС.

· ПВС тесно контактирует с миграционными службами города и области. В

соответствии с существующей договоренностью на первичном приеме

иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих получить статус беженца,

присутствует сотрудник паспортно-визовой службы для оказания практической

помощи в работе с национальными документами и самими обращающимися

иностранцами. Одновременно проводится сбор информации о гражданах,

претендующих на статус беженца.

Нормативные документы ФМС и МВД России предусматривают, что после вручения

ходатаю отказа в предоставлении статуса беженца Миграционная служба

направляет в ОВД сообщение о принятом в отношении конкретного иностранца

решении для выдворения его из России (особенно это касается граждан

Афганистана). Но практически выполнить требования инструкции и выдворить

данных "отказников" невозможно, т.к. существует несколько неурегулированных

вопросов.

1. Во-первых, в соответствии с действующим законодательством получившие отказ

граждане имеют право в течение месяца обратиться в суд с исковым заявлением

(жалобой) на действие Миграционной службы.

2. Во-вторых, выдворение граждан Афганистана на родину не может состояться

практически, т.к. транспорт, способный доставить депортируемого в эту страну,

отсутствует.

В настоящее время функции работы с иммигрантами переданы Миграционной службой

в Управление иммиграционного контроля.

Использование сотрудниками возможностей, предоставленных приказом МВД ¹

014 от 15.04.94 г., является одним из основных моментов, дающих реальные

результаты. Более 70 процентов помещенных в спецприемник иностранных граждан

были задержаны по информации доверенных лиц.

МВД приказов ¹ 213-93 г. и .¹ 66-94 г. и в связи с отсутствием в

них механизма розыска иностранцев. Как уже говорилось выше, приказами МВД

¹ 213 и 66 аппаратам

паспортно-визовой службы предписано наряду с другими категориями разыскивать

иностранных граждан и ЛБГ, уклоняющихся от ре­гистрации в ОВД.

Существующие на сегодняшний день направления розыска по линии УР, СМОБ и ЛВС

в значительной степени отличаются от розыска иностранцев, поскольку здесь

необходимо задействовать иной механизм осуществления розыска, который должен

работать в непо­средственной связи с решением вопросов выдворения иностранных

граждан, злостно нарушающих Правила пребывания в России. Акту­альность этой

связи объясняется тем, что уклонение от регистрации в ОВД само по себе

является одной из форм нарушения Правил пребы­вания иностранцев в РФ и,

соответственно, Закона о правовом поло­жении иностранных граждан. Прежде чем

перейти к изложению организации розыска, необходимо отметить, что по

сложившейся практике органы внутренних дел работают со всеми категориями

иностранных граждан и ЛБГ, находящихся на территории РФ, т.е. имеющих

различный статус пребывания: прибывшие на учебу; туристы; имеющие транзитные

визы; постоянно проживающие в РФ, за исключением лиц, зарегистрированных в

представительстве МИД РФ.

Непосредственно розыск иностранных граждан и ЛБГ, укло­няющихся от

регистрации в ОВД, осуществляют сотрудники районного звена ПВС, закрепленные

начальником соответствующей службы за данным подразделением розыска и

выдворения управленческой структуры ПВС. Постоянное взаимодействие

розыскников районного звена и сотрудников управленческой структурны

необходимо, что будет видно из предлагаемого ниже механизма осуществления

розыска.

Основанием для заведения розыскного дела является заключе­ние ПВС об

иностранном гражданине или ЛБГ, скрывшемся от учета органа внутренних дел.

Данное заключение выносится розыскником ПВС района по результатам материалов

предварительной проверки, которая проводится на основании:

а) ходатайства принимающей организации о розыске иностранца или ЛБГ (2-ой

экземпляр направляется в отделение розыска и выдворения ПВС ГУВД);

б) заявления физического лица, в котором имеются достоверные факты

проживания иностранцев на территории РФ;

в) инициативы ОВД (рапорт сотрудника с изложением мотивов необходимости

розыска).

Предварительная проверка, на наш взгляд, должна включать в себя следующие

мероприятия:

· уточнение обстоятельств, побудивших инициатора ходатайствовать о

розыске иностранца или ЛБГ;

· получение информации об интересующем нас иностранце от представителей

землячеств (этот пункт необходимо отработать с использованием

возможностей, предоставленных сотруднику ОВД приказом ¹ 014 от

15.04.1994 г.);

· проверку по учетам ПВС ГУВД, запросы в ИЦ, ГИЦ и ЦАБ;

· проверку адресов возможного проживания иностранца или ЛБГ через

поручение участковому инспектору;

· запросы в ЗАГС (необходимость связана с тем, что имеющие действующую

подлинную либо поддельную регистрацию иностранные граждане могут

зарегистрировать брак с гражданами России, преследуя цель оставления в РФ на

постоянное жительство).

Следует заметить, что специфика разыскиваемых предполагает необходимость

получения уже на первом этапе по возможности более полной информации для

того, чтобы убедиться в целесообразности за­ведения розыскного дела. Поэтому

считаем возможным установленный срок предварительной проверки по данной

категории увеличить с 10-ти до 20-ти суток.

Как уже говорилось выше, по результатам предварительной проверки выносятся

заключение по форме, данной в приложении к приказу ¹ 213, в котором

излагаются установленные обстоятельства, подтверждающие информацию о

нахождении иностранца на территории РФ, и принимается решение о заведении

розыскного дела либо об от­сутствии в этом необходимости (если

местонахождение иностранного гражданина установлено).

На этом этапе розыскнику также необходимо определиться, от­носится ли

интересующий нас иностранец к категории "уклоняющихся от регистрации в ОВД".

Если нет, то материал предварительной про­верки должен быть направлен в

соответствующую службу.

Заведение розыскного дела оформляется постановлением об­щепринятого образца.

Делу присваивается регистрационный номер. Для объявления иностранца в местный

розыск и постановки на учет в ИЦ ГУВД направляются:

а) розыскная карточка;

б) сторожевой листок;

в) статистическая карточка.

О заведении дела розыскник сообщает в ПВС ГУВД, где после тщательного

изучения материалов принимается решение о целесооб­разности возбуждения

ходатайства о принудительном выдворении ин­тересующего нас иностранного

гражданина или граждан из страны.

Данное решение может быть принято на любом этапе розыскного дела и

соответствующим образом оформлено только в том случае, если из материалов

дела видно, что действия либо бездействие иностранца подпадают под

определения, заложенные в ст. 31 Закона "О правовом положении иностранных

граждан в СССР".

Осуществление самого розыска основывается на выполнении следующих задач:

1) поддержании постоянного контакта с инициатором розыска для своевременного

получения новой информации о разыскиваемом;

2) использовании возможности доверенных лиц, принадлежащих к той

же национальности либо гражданству, что и разыскиваемый;

3) направлении запроса в Департамент консульской службы МИД РФ для получения

сведений о разыскиваемом в посольстве его страны в России;

4) направлении запроса в Федеральную миграционную службу о возможной попытке

получения лицензии на работу;

5) направление запроса в Управление иммиграционного контроля о возможном

обращении с целью получения статуса беженца;

6) направлении запроса в Федеральную службу безопасности для получения

сведений о возможном пересечении границы;

7) направление запроса в Национальное бюро Интерпол о нали­чии, информации о

разыскиваемом иностранце или ЛБГ о месте его пребывания.

Мероприятия, отраженные в пунктах 3-7, исполняются сотрудни­ками отделения

розыска и выдворения иностранных граждан ПВС УВД, курирующих район заведения

розыскного дела по вопросам ор­ганизации розыска иностранцев. Запросы и

ответы приобщаются к ма­териалам дела.

Если розыск не дал положительного результата в течение шести месяцев с

момента заведения дела, розыскник выносит постановление и оформляет

необходимый набор карточек для

объявления федерального розыска.

В случае установления местонахождения разыскиваемого либо получения

подтверждения о его выезде из РФ розыскник излагает не­обходимость

прекращения розыска в рапорте, который представляет вместе с делом в ПВС УВД.

Получив на рапорте резолюцию руководства ПВС УВД о согласии, выносит

постановление о прекращении розыска и направляет необходимые карточки в ИЦ.

Если в отношении иностранного гражданина (граждан), находя­щегося в розыске,

было принято решение о принудительном выдворении из страны и в материалах

дела есть соответствующее постановление, санкционированное прокурором города,

то в случае обнаружения он задерживается и помещается в спецприемник УВД для

последующего выдворения под конвоем.

Полагаем, что по розыскным делам в отношении иностранных граждан и ЛБГ,

уклоняющихся от регистрации в ОВД, оговаривать сроки давности в рамках

настоящих рекомендаций нет необходимости, поскольку данный момент должен

быть отражен в инструктивном документе МВД с учетом специфики этой категории

розыска.

Считаем целесообразным комплектовать розыскное дело в сле­дующем порядке:

· опись документов, находящихся в деле; постановление о заведении

розыскного дела; план розыскных мероприятий; заключение по результатам

предварительной проверки;

· ходатайство принимающей организации, заявление физического лица

или рапорт сотрудника ОВД;

· постановление о выдворении (если принято решение).

Далее документы подшиваются в хронологическом порядке. За каждым сотрудником

отделения розыска и выдворения ино­странных граждан закрепляется определенный

регион, включающий в себя конкретные страны мира. Это было сделано для

повышения эффективности работы, т.к. при такой схеме лучше познаются проблемы

и специфика определенных стран, глубже изучается психология представителей

этих стран и своеобразие национальных документов, что в свою очередь

позволяет выявлять подделку.

4.2 Обязанности нарядов ППС в поддержании паспортного режима.

Так как сотрудники ППС милиции постоянно находятся на переднем крае борьбы с

уличной преступностью, в гуще людей они постоянно имеют дело с документами

удостоверяющими личность, при составлении протоколов или разбирательстве с

лицами попавшими в поле их деятельности. В связи с этим необходимо

использовать для выявления преступников защитные свойства паспорта и других

документов, удостоверяющих личность. А также систему регистрации граждан,

способы взаимодействия с ПВС.

При проверке документов необходимо во всех случаях проверять лиц по

областному адресному бюро. В том случае, если задержанный находится в розыске

в ОАБ имеется сторожевая карточка.

Сотрудникам ППС необходимо помнить, что 80 процентов преступников находящихся

в розыске задерживается при проверке документов. Но необходимо всегда

помнить, что для проверки документов необходим повод и основание.

Проверка документов - это действие сотрудников милиции, направленное на

установление личности проверяемого, принадлежности документа

предъявителю, его подданности.

Правовые основы проверки документов (паспорта содержаться з Законе "О

милиции", Уставе ППС. Сотрудник милиции, приняв решение о проверке документов

должен действовать настойчиво и решительно, не допуская в то же время

придирчивости и бестактности.

При этом следует внимательно наблюдать за поведением проверяемого и быть

готовым к отражению возможного нападения с его стороны. Необходимо обращать

внимание на подлинность документов, а также знать особенности и защитные

свойства паспорта.

Обращать внимание:

· на соответствие фотографии личности проверяемого;

· на правильность заполнения реквизитов паспорта;

· на состояние защитной сетки;

· на нумерацию страниц;

В ходе проверки владельцу паспорта задаются контрольные вопросы:

· фамилия, имя, отчества владельца;

· число, месяц, год и место рождения;

· если имеются записи о браке и наличии детей, вписанных в паспорт,

задаются вопросы о фамилии, имени, отчестве жены, времени регистрации брака и

сверяются с данными документа;

При обнаружении неточностей в ответах, либо подделке паспорта, принимаются

меры к изъятию документа и задержанию проверяемого лица.

4.3 Обращение работников милиции иностранными гражданами.

Обращение с иностранными гражданами связано для сотрудни­ков органов

внутренних дел с особой ответственностью. Каждый кон­такт гражданина России,

особенно представителя государственной власти, с иностранцами отражается на

том впечатлении, которое складывается у него о нашей стране и ее людях.

Нравственный и гражданский долг сотрудника милиции - продемонстрировать перед

иностранцами лучшие качества человека: патриотизм, гуманность, честность,

доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопомощи, вежливость и

тактичность, - и тем самым вызвать у них уважение и интерес к нашей Родине,

нашему народу, его культуре и образу жизни.

При общении с иностранцами действительны те же нормы слу­жебной этики и

культуры поведения, что и при исполнении обычных служебных обязанностей.

Однако сотрудник органов внутренних дел должен учитывать, что иностранные

граждане, как правило, плохо владеют русским языком, не всегда достаточно

ясно представляют правила поведения в общественных местах, принятые в нашей

стране. Поэтому при нарушении иностранцем общественного порядка сотруд­ник

милиции должен тщательно разъяснить ему недопустимость по­добные действий и,

в том случае, если нарушение совершено неумыш­ленно и не повлекло за собой

существенных последствий, ограничиться замечанием и предупреждением.

Если же нарушение носит откровенно злоумышленный или про­вокационный

характер, следует произвести задержание иностранного гражданина и доставить

его в дежурную часть. При этом соблюдение норм служебной этики и культуры

поведения сотрудников милиции должно носить безукоризненный характер,

поскольку не исключена и возможность того, что данное нарушение предпринято с

целью ском­прометировать сотрудника и получить негативный материал о

дея­тельности российской милиции.

Иностранцы, имеющие дипломатические паспорта или консуль­ские документы,

задержанию не подлежат. В случае совершения ими

противоправных или антиобщественных действий сотрудник записы­вает их

фамилии, номера документов и немедленно докладывает о происшествии

вышестоящему начальнику.

Чувство долга, ответственность, сдержанность и такт никогда не должны

изменять работнику милиции, особенно - когда он общает­ся с иностранными

гражданами.

5. Использование возможностей паспортно - регистрационной

системы в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с преступностью.

В УВД г. Таганрога возможности паспортно - регистрационной системы

используются в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с

преступностью следующим образом.

При освобождении из мест лишения свободы, освободившееся лицо прибывает в

паспортно-визовую службу для регистрации по месту жительства. По прибытию

освободившегося лица, начальник ПВС направляет его в отдел уголовного

розыска, где лицо дактилоскопируется, фотографируется, описывается

(наличие татуировок, броских примет и т. д.) После чего эти данные вводятся в

компьютерную базу данных УВД. В случае совершения преступления данное лицо

может быть найдено по отпечаткам пальцев рук, по приметам, либо по

фотографии.

При совершении преступления часто необходимо иметь фотографию разыскиваемого,

такая фотография имеется в ПВС, так как там хранятся заявления на получение

паспорта, в которые наклеиваются фотография владельца. Данную фотографию

используют аппараты уголовного розыска для поиска разыскиваемых лиц по

подозрению в совершении преступления путем личного сыска.

При регистрации лиц прибывших на место жительства аппараты ПВС сверяют

фамилии прибывших на место жительство граждан с теми, которые находятся в

розыске.

И, наконец, возможности адресно-справочной службы позволяют устанавливать

личность человека по его фамилии имени отчеству и году рождения, при

задержании лица представляющего интерес для ОВД. Сведения о регистрации

граждан по Ростовской области стекаются в областной - адресный стол,

возможности ОАБ позволяют разыскивать лиц находящихся в розыске. А также

имеются данные на лиц в отношении которых установлен административный надзор.

При задержании лица в отношении которого вынесен административный надзор,

исходя из ограничений вынесенных ему, принимается решение ( составляется

протокол об административном правонарушении либо сообщается инициатору

установления надзора о задержании поднадзорного). В случае задержания

сотрудниками милиции при проверке по ОАБ лица находящегося в розыске оператор

выдает данные о его розыске, инициаторе розыска, и сотрудниками милиции

производится задержание разыскиваемых.

Заключение

С 1994 года активизировалась работа по выявлению и привлечению к

административной ответственности иностранных граждан, администраций

принимающих организаций и российских частных лиц за нарушение правил

пребывания в Российской Федерации. Наиболее криминогенными продолжают

оставаться города Москва и Санкт-Петербург, Приморский и Краснодарский края.

Иркутская, Калининградская, Московская, Новосибирская, Пермская, Тюменская и

Читинская области, на долю которых приходится свыше 85 % преступлении,

связанных с иностранцами. Большая часть таких преступлений совершается на

улицах, в общественных местах, а также в местах компактного проживания

иностранных граждан.

В структуре криминальных посягательств преобладают наруше­ния правил

проведения валютных операций, кражи, мошенничества, грабежи, разбои и угоны

автотранспорта. Отмечается интенсивный рост убийств, хулиганств и других

тяжких преступлений, зачастую совершаемых группами, с применением оружия и

причинением значи­тельного материального ущерба.

Чаще других осложняют криминогенную обстановку в стране граждане Китая,

Вьетнама, Сомали, Шри-Ланки, а также граждане стран Юго-Восточной Азии,

пытающиеся использовать территорию России для личной наживы, выезда в страны

Западной и Северной Европы с целью получения там убежища. Отдельные из них,

пользуясь открытостью границ с государствами ближнего зарубежья, пребывают в

Российскую Федерацию без российских въездных виз, предпринимают попытки

выехать из России в третьи страны по поддельным документам.

Особую обеспокоенность вызывает пребывание в России граждан СРВ и Китая,

многие из которых различными незаконными способами пытаются осесть в нашей

стране, занимаются преступной деятельностью, наносящей ущерб экономическим

интересам России, в том числе контрабандой и наркобизнесом. Отмечены случаи

задержания среди них лиц, совершивших преступления на родине. Основными

видами нарушении правил пребывания являлись:

несоблюдение порядка регистрации - 80 проц.; проживание по недействительным

документам - 9 проц.;

несоблюдение порядка передвижения и выбора места жительства - 6 проц.

Больше других нарушении было допущено иностранными граж­данами, въезжающими в

Россию по частным и служебным делам - по 31 проц. Проводимые проверки

соблюдения паспортного режима, в которых участвуют работники паспортно-

визовых служб и участковые

инспектора милиции, позволяют выявлять значительное количество лиц,

находящихся в розыске, проживающих без паспортов и прописки, в том числе

иностранных граждан.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, необходимо отметить, что усилия

правоохранительных органов по обеспечению законности пребывания на территории

города иностранных граждан не приносят ощутимых результатов, поскольку

решение данной проблемы выходит за рамки их деятельности, требует

комплексного подхода и существенного изменения ныне действующего

законодательства.

Практика работы ПВС УВД г. Таганрога и Ростовской области по розыску и

выдворению иностранных граждан

В последнее время на территории Таганрога крайне об­острилась проблема

правового регулирования пребывания ино­странных граждан.

Основная часть иностранных граждан въезжает на законных основаниях, в

установленном порядке регистрирует свое пребывание в Российской Федерации.

Значительное число иностранцев приезжает в Россию, имея въездные

туристические или служебные визы, выданные российскими заграничными

консульскими учреждениями. Вместе с тем немалое число иностранцев находится в

стране бей действительных документов, с нарушениями паспортно-визового

порядка. При этом отмечается устойчивая тенденция роста. количества попыток

незаконного выезда за границу, особенно со стороны выходцев из стран Африки,

Ближнего Востока, Азии.

Часть потенциальных нарушителей выезжает без российских виз через республики

бывшего СССР: Азербайджан, Узбекистан, Украину, Молдову, - чему способствует

"прозрачность" границ. Иностранные граждане незаконно проникают в страну под

предлогом обучения в учебных заведениях, однако преследуют иные цели,

длительное время, бесконтрольно проживая на территории крупных городов. Этому

нередко способствует неоправданно упрощенный порядок выдачи виз в российских

консульских учреждениях в Израиле, Сомали, Бангладеш, Шри-Ланка, Афганистане,

Пакистане, Сирии, Индии, Финляндии. Прибывшие таким образом в Россию

иностранные граждане устанавливают контакты с представителями национальных

общин, которые за соответствующую оплату оказывают им помощь в размещении и

приобретении новых документов. Заполучив поддельные паспорта, с целью

получения к ним новых виз они обращаются в органы внутренних дел с

заявлениями о якобы утрате прежних. После этого предпринимают попытки к

незаконному выезду.

Количество иностранцев, въехавших в Россию без виз, по под­дельным

документам, с просроченными или недействительными пас­портами, не поддается

точному учету и контролю, так как они избегают регистрации. Часть из них

остается в Таганроге (особенно недалеко находящемся от города областном

центре Ростове - на - Дону). Не имея жилья и средств к существованию, они

фактически проживают на нелегальном положении, нередко становясь объектом

преступных посягательств и сами, совершая преступления.

Наибольшее количество преступлений (32% от всех преступ­лений, совершаемых

иностранцами) совершается гражданами стран Ближнего Востока и Азии: Сирии,

Израиля, Иордании, Палестины, Афганистана, Монголии; чуть меньше (около 30%

.) - гражданами стран Прибалтики; от 7 до 10% преступлений приходится на

представителей Европы и Африки. Наиболее часто преступления совершаются

студентами, лицами без определенного статуса - реже - туристами,

коммерсантами, частниками и транзитниками.

Литература.

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. - М.: Юрид. лит.,

1993.

2. Всеобщая декларация прав человека, 1948 г. // Международное право в

документах. - М.: Юрид. лит., 1982.

3. Венская конвенция о дипломатических сношениях, 1961 г. // Международное

право в документах. - М.; Юрид. лит., 1982.

4. Венская конвенция о консульских сношениях, 1963 г. // Современное

международное право: Сборник документов. - М„ 1964.

5. Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, 1966 г. //

Международное право в документах. - М.: Юрид. лит.,1982.

6. Конвенция о специальных миссиях, 1969 г. //Советский ежегод­ник

международного права. - М., 1970.

7. Международный Пакт о гражданских и политических правах, 1966 г. //

Международное право в документах. - М.: Юрид. лит., 1982.

8. Федеральный Закон "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" от 1.8 июля

1996 г. // "Российская газета" от 28.07.96 г.

9. Закон СССР "О порядке обжалования в суд неправомерных действии органов

государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан" от

28 апреля 1993 г.

10.Закон СССР "О правовом положении иностранных граждан в СССР" от 24 июня

1981 г./ Ведомости ВС СССР 1981.К 26. Ст.836 /

11.Правила пребывания иностранных граждан в СССР" от 4.11.91года М43./Сборник

постановлений Совмина СССР 1991г. С.263-270./

12.Постановление Совмина РФ от 28 февраля 1996 г. М 199." О реорганизации

подразделений виз, регистрации и паспортной работы милиции в паспортно-

визовую службу органов внутренних дел."/ Собрание актов Президента и

Правительства РФ 1996г. М10. Ст.948/

13.Закон РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места

пребывания и жительства в пределах РФ" от 25.06.93 г. // ВСНД РФ и ВС РФ,

1993 г. ¹ 32 ст. 1227.

14.Постановление Правительства РФ от 17.07.95 г. ¹ 713 с изменениями,

внесенными постановлением Правительства РФ от 23.04.96 г. ¹ 512 "Правила

регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания

и по месту жительства в пределах РФ" // СЗ РФ 1995 г. ¹ 30 ст. 2939;

1996 г. ¹ 18 ст. 2144.

15.Приказ МВД РФ от 23.10.95 г. ¹ 393 "Инструкция о применении "Правил

регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания

и по месту жительства в пределах РФ"".

16.Приказ МВД СССР ¹ 0362 от 25 мая 1979 г. "О мерах по дальнейшему

улучшению организации работы горрайорганов внутренних дел с иностранными

гражданами".

17.Приказ МВД СССР ¹ 076 от 5 марта 1986 г. "Об утверждении Инструкции о

порядке применения правил пребывания в СССР и транзитного проезда через

территорию СССР иностранных граждан.

18.Рекомендации ГУК МВД Российской Федерации "О культуре поведения в

обращении с гражданами" от 5 мая 1996 г. ¹ 21/13/1094.

[1] Ведомости Съезда народных депутатов РФ

и Верховного Совета РФ № 32, 1993 г., ст. 1227.

[2] Приказ МВД РФ № 395 от 23 октября 1995 года.

[3] СП СССР, 1974, № 17, ст. 109

[4] Постановление Правительства РФ от 14

марта 1997 года № 298 Об утверждении образцов и описания бланков основных

документов, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами РФ.

[5] Закон СССР О правовом положении

иностранных граждан в СССР". / Ведомости ВС СССР 1981 г. № 26, Ст. 836.

[6]Постановление кабинета Министров СССР от

26 апреля 1991 г. № 212 с изменениями, внесенными постановлением КОУНХ СССР от

04.11.91 г. № 45 (Сборник постановлений, а Министров СССР и Кабинета

Министров СССР за февраль, март, апрель 1991 г. С. 265 — 270).

[7] В дальнейшем Российской Федерация.

Страницы: 1, 2


© 2007
Использовании материалов
запрещено.