РУБРИКИ

Лекция: Кодекс об административных правонарушениях новый принят в декабре 2001 г.

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Лекция: Кодекс об административных правонарушениях новый принят в декабре 2001 г.

лица, в производстве которых находится дело об административном

правонарушении, выполнить полно и точно порученный ему перевод и

удостоверить верность перевода своей подписью.

4. Переводчик предупреждается об административной ответственности за

выполнение заведомо неправильного перевода.

5. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей,

предусмотренных частью 3 настоящей статьи, переводчик несет

административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Статья 25.11. Прокурор

1. Прокурор в пределах своих полномочий вправе:

1) возбуждать производство по делу об административном

правонарушении;

2) участвовать в рассмотрении дела об административном

правонарушении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам,

возникающим во время рассмотрения дела;

3) приносить протест на постановление по делу об административном

правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные

предусмотренные федеральным законом действия.

2. Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об

административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также

дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе

прокурора.

Статья 25.12. Обстоятельства, исключающие возможность участия в

производстве по делу об административном

правонарушении

1. К участию в производстве по делу об административном

правонарушении в качестве защитника и представителя не допускаются лица в

случае, если они являются сотрудниками государственных органов,

осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых

явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее

выступали в качестве иных участников производства по данному делу.

2. К участию в производстве по делу об административном

правонарушении в качестве специалиста, эксперта и переводчика не

допускаются лица в случае, если они состоят в родственных отношениях с

лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их

законными представителями, защитником, представителем, прокурором,

судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в

производстве которых находится данное дело, или если они ранее выступали

в качестве иных участников производства по данному делу, а равно если

имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно,

заинтересованными в исходе данного дела.

Статья 25.13. Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об

административном правонарушении не допускается

1. При наличии предусмотренных статьей 25.12 настоящего Кодекса

обстоятельств, исключающих возможность участия лица в качестве защитника,

представителя, специалиста, эксперта или переводчика в производстве по

делу об административном правонарушении, указанное лицо подлежит отводу.

2. Заявление о самоотводе или об отводе подается судье, органу,

должностному лицу, в производстве которых находится дело об

административном правонарушении.

3. Рассмотрев заявление о самоотводе или об отводе, судья, орган,

должностное лицо, в производстве которых находится дело об

административном правонарушении, выносят определение об удовлетворении

заявления либо об отказе в его удовлетворении.

Статья 25.14. Возмещение расходов потерпевшему, свидетелю,

специалисту, эксперту, переводчику и понятому

1. Потерпевшему, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и

понятому возмещаются в установленном Правительством Российской Федерации

порядке расходы, понесенные ими в связи с явкой в суд, орган, к

должностному лицу, в производстве которых находится дело об

административном правонарушении.

2. Труд специалиста, эксперта и переводчика оплачивается в порядке,

установленном Правительством Российской Федерации.

Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства.

Оценка доказательств

Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об

административном правонарушении

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за

которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации

предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4)

обстоятельства, смягчающие административную ответственность и

обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным

правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об

административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения

дела, а также причины и условия совершения административного

правонарушения.

Статья 26.2. Доказательства

1. Доказательствами по делу об административном правонарушении

являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган,

должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают

наличие или отсутствие события административного правонарушения,

виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а

также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения

дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном

правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом,

объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об

административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей,

заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных

технических средств, вещественными доказательствами.

3. Не допускается использование доказательств, полученных с

нарушением закона.

Статья 26.3. Объяснения лица, в отношении которого ведется

производство по делу об административном

правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей

1. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по

делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и

свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и

сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.

2. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по

делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и

свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении,

протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об

административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об

административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и

приобщаются к делу.

Статья 26.4. Экспертиза

1. В случаях, если при производстве по делу об административном

правонарушении возникает необходимость в использовании специальных

познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган,

должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят

определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для

исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение

экспертизы.

2. В определении указываются:

1) основания для назначения экспертизы;

2) фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в

котором должна быть проведена экспертиза;

3) вопросы, поставленные перед экспертом;

4) перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.

Кроме того, в определении должны быть записи о разъяснении эксперту

его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной

ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

3. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут

выходить за пределы специальных познаний эксперта.

4. До направления определения для исполнения судья, орган,

должностное лицо, в производстве которых находится дело об

административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в

отношении которого ведется производство по делу об административном

правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право

заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта

указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в

заключении эксперта.

5. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В

заключении эксперта должно быть указано, кем и на каком основании

проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные

ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы.

6. Заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа,

должностного лица, в производстве которых находится дело об

административном правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта

должно быть мотивировано.

Статья 26.5. Взятие проб и образцов

1. Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об

административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и

образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы.

2. В случае необходимости при взятии проб и образцов применяются

фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации

вещественных доказательств.

3. О взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный

статьей 27.10 настоящего Кодекса.

Статья 26.6. Вещественные доказательства

1. Под вещественными доказательствами по делу об административном

правонарушении понимаются орудия совершения или предметы

административного правонарушения, в том числе орудия совершения или

предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

2. Вещественные доказательства в случае необходимости

фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются

к делу об административном правонарушении. О наличии вещественных

доказательств делается запись в протоколе об административном

правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном настоящим Кодексом.

3. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится

дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры

по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела

по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения

дела.

Статья 26.7. Документы

1. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные

или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными

лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об

административном правонарушении.

2. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в

письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены

материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и

банков данных и иные носители информации.

3. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится

дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры

по обеспечению сохранности документов до разрешения дела по существу, а

также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

4. В случаях, если документы обладают признаками, указанными в

статье 26.6 настоящего Кодекса, такие документы являются вещественными

доказательствами.

Статья 26.8. Показания специальных технических средств

1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные

приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств

измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие

метрологическую поверку.

2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе

об административном правонарушении.

Статья 26.9. Поручения и запросы по делу об административном

правонарушении

1. Для получения доказательств по делу об административном

правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об

административном правонарушении, вправе направлять запросы в

соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных

действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу

соответствующего территориального органа.

2. Поручение либо запрос по делу об административном правонарушении

подлежит исполнению не позднее чем в пятидневный срок со дня получения

указанного поручения либо запроса.

3. Взаимодействие органов, осуществляющих производство по делам об

административных правонарушениях, с компетентными органами иностранных

государств и международными организациями осуществляется в порядке,

предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 26.10. Истребование сведений

Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится

дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об

истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые

сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения

определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего

административный арест, незамедлительно. При невозможности представления

указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об

этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших

определение.

Статья 26.11. Оценка доказательств

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие

производство по делу об административном правонарушении, оценивают

доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на

всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в

их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее

установленную силу.

Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам

об административных правонарушениях

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об

административном правонарушении

1. В целях пресечения административного правонарушения, установления

личности нарушителя, составления протокола об административном

правонарушении при невозможности его составления на месте выявления

административного правонарушения, обеспечения своевременного и

правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и

исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в

пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения

производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства,

находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу

помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего

вида;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод.

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения

производства по делу об административном правонарушении, подлежит

возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Статья 27.2. Доставление

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического

лица в целях составления протокола об административном правонарушении при

невозможности его составления на месте выявления административного

правонарушения, если составление протокола является обязательным,

осуществляется:

1) должностными лицами органов внутренних дел (милиции) при

выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии

со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел

(милиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в

соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы

внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных

правонарушениях, а также при выявлении любых административных

правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных

составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях,

- в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение

органа местного самоуправления сельского поселения;

2) военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел

Российской Федерации, должностными лицами ведомственной охраны или

вневедомственной охраны при органах внутренних дел при выявлении

административных правонарушений, связанных с причинением ущерба

охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект

или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, - в служебное

помещение органа внутренних дел (милиции), служебное помещение охраны или

в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления

внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;

3) военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел

Российской Федерации при выявлении административных правонарушений,

предусмотренных статьями 19.3, 20.1 - 20.3, 20.5, 20.8, 20.13, 20.17 -

20.22 настоящего Кодекса, - в служебное помещение органа внутренних дел

(милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского

поселения;

4) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или

контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении

административных правонарушений на транспорте - в служебное помещение

органа внутренних дел (милиции) или в иное служебное помещение;

5) должностными лицами военной автомобильной инспекции при выявлении

нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства

Вооруженных Сил Российской Федерации - в помещение военной комендатуры

или воинской части;

6) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или

контроль за соблюдением законодательства об охране окружающей среды,

лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, животного мира и рыбных

запасов, правил охоты и рыболовства, при выявлении административных

правонарушений в соответствующей сфере - в служебное помещение органа

внутренних дел (милиции), помещение органа местного самоуправления

сельского поселения или в иное служебное помещение;

7) военнослужащими органов и войск пограничной службы,

военнослужащими иных войск (сил), должностными лицами органов внутренних

дел (милиции), а также иными лицами, исполняющими обязанности по охране

Государственной границы Российской Федерации, при выявлении

административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной

границы Российской Федерации - в служебное помещение подразделения

воинской части либо органа управления органов и войск пограничной службы,

иных войск (сил), служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или

в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

8) военнослужащими органов и войск пограничной службы при выявлении

административных правонарушений во внутренних морских водах, в

территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной

экономической зоне Российской Федерации - в служебное помещение

подразделения воинской части либо органа управления органов и войск

пограничной службы, иных войск (сил), служебное помещение органа

внутренних дел (милиции), находящиеся в порту Российской Федерации.

Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних

морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в

исключительной экономической зоне Российской Федерации суда и орудия

совершения административного правонарушения, принадлежность которых не

может быть установлена при осмотре, подлежат доставлению в порт

Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской

Федерации, открытых для захода иностранных судов);

9) должностными лицами федеральных органов налоговой полиции при

выявлении административных правонарушений в области производства и

оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,

налогообложения - в служебное помещение органа налоговой полиции или

органа внутренних дел (милиции);

10) должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений

таможенных правил - в служебное помещение таможенного органа;

11) военнослужащими и сотрудниками органов уголовно-исполнительной

системы при выявлении административных правонарушений, предусмотренных

статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, - в служебное помещение

учреждения уголовно-исполнительной системы или органа внутренних дел

(милиции).

2. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

3. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая

запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об

административном задержании.

Статья 27.3. Административное задержание

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение

свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях,

если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного

рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения

постановления по делу об административном правонарушении.

Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) - при выявлении

административных правонарушений, дела о которых в соответствии со

статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел

(милиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в

соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы

внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных

правонарушениях, а также при выявлении любых административных

правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных

составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо

ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних

дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел

Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений,

связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с

посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в

охраняемую ими зону;

3) должностные лица военной автомобильной инспекции - при выявлении

нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства

Вооруженных Сил Российской Федерации;

4) военнослужащие органов и войск пограничной службы, должностные

лица органов внутренних дел (милиции) - при выявлении административных

правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы

Российской Федерации, а также при выявлении административных

правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на

континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской

Федерации;

5) должностные лица федеральных органов налоговой полиции - при

выявлении административных правонарушений в области производства и

оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,

налогообложения;

6) должностные лица таможенных органов - при выявлении нарушений

таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов уголовно-исполнительной

системы - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных

статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса.

2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное

задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается

соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший

срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы

(учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном

порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности,

предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись

в протоколе об административном задержании.

Статья 27.4. Протокол об административном задержании

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором

указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы

лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и

мотивы задержания.

2. Протокол об административном задержании подписывается должностным

лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное

лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном

задержании делается соответствующая запись.

Статья 27.5. Сроки административного задержания

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа,

за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об

административном правонарушении, посягающем на установленный режим

Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на

территории Российской Федерации, об административном правонарушении,

совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на

континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской

Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для

установления личности или для выяснения обстоятельств административного

правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на

срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об

административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер

административного наказания административный арест, может быть

подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента

доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица,

находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Статья 27.6. Место и порядок содержания задержанных лиц

1. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого

помещениях органов, указанных в статье 27.3 настоящего Кодекса, либо в

специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения

должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их

самовольного оставления.

2. Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок

медицинского обслуживания таких лиц определяются Правительством

Российской Федерации.

3. Несовершеннолетние, в отношении которых применено

административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.

Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при

физическом лице

1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице,

то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной

целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения

орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

2. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице,

осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3

настоящего Кодекса.

3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в

присутствии двух понятых того же пола.

Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади,

багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов),

осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии

двух понятых.

4. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований

полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы,

которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью

других лиц, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом

лице, могут быть осуществлены без понятых.

5. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка,

видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных

доказательств.

6. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом

лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в

протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В

протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом

лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и

инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице,

подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных

идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели,

калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о

виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов,

обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.

7. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при

физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки,

видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных

доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра,

досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и

киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации

вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

8. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при

физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом,

в отношении которого ведется производство по делу об административном

правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми.

В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по

делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в

нем делается соответствующая запись.

Статья 27.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или

индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и

находящихся там вещей и документов

1. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному

предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской

деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов

производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об

административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3

настоящего Кодекса.

2. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному

предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и

документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица,

индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.

3. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка,

видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных

доказательств.

4. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному

предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и

документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его

составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,

сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном

представителе либо об ином представителе, об индивидуальном

предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и

помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках

вещей, о виде и реквизитах документов.

5. В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или

индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там

вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки,

видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных

доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с

применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов

фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему

протоколу.

6. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или

индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там

вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим,

законным представителем юридического лица, индивидуальным

предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным

представителем юридического лица или представителем индивидуального

предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного

представителя юридического лица или иного его представителя,

индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания

протокола в нем делается соответствующая запись.

Статья 27.9. Досмотр транспортного средства

1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование

транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной

целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо

предметов административного правонарушения.

2. Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными

в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.

3. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица,

во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих

отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в

отсутствие указанного лица.

4. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка,

видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных

доказательств.

5. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо

делается соответствующая запись в протоколе об административном

задержании.

6. В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и

место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего

протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное

средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном

регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного

средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей,

в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных

идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов,

о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного

средства.

7. В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о

применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов

фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при

осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи,

иных установленных способов фиксации вещественных доказательств,

прилагаются к соответствующему протоколу.

8. Протокол о досмотре транспортного средства подписывается

должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом,

во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое

досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во

владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру,

от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Статья 27.10. Изъятие вещей и документов

1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами

административного правонарушения, и документов, имеющих значение

доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных

на месте совершения административного правонарушения либо при

осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при

физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется

лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в

присутствии двух понятых.

2. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами

административного правонарушения, и документов, имеющих значение

доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных

при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий,

помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного

имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами,

указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.

3. При совершении административного правонарушения, влекущего

лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у

водителя, судоводителя, пилота изымается до вынесения постановления по

делу об административном правонарушении водительское удостоверение,

удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), удостоверение

судоводителя, удостоверение пилота и выдается временное разрешение на

право управления транспортным средством соответствующего вида до

вступления в законную силу постановления по делу об административном

правонарушении.

4. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются

фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации

вещественных доказательств.

5. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается

соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об

административном задержании. Об изъятии водительского удостоверения,

удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), удостоверения

судоводителя, удостоверения пилота делается запись в протоколе об

административном правонарушении.

6. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о

виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных

идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке,

модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках

оружия, о виде и количестве боевых припасов.

7. В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о

применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов

фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов

с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных

способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к

соответствующему протоколу.

8. Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным

лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы,

понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от

подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия

протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его

законному представителю.

9. В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и

опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения

дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых

лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном

соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

10. Изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а

также боевые припасы хранятся в порядке, определяемом федеральным органом

исполнительной власти в области внутренних дел.

11. Изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, в порядке,

установленном Правительством Российской Федерации, сдаются в

соответствующие организации для реализации, а при невозможности

реализации уничтожаются.

12. Изъятые наркотические средства и психотропные вещества, а также

этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не отвечающие

обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических

нормативов, подлежат направлению на переработку или уничтожению в

порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Образцы

подлежащих уничтожению наркотических средств и психотропных веществ,

этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции хранятся до

вступления в законную силу постановления по делу об административном

правонарушении.

Статья 27.11. Оценка стоимости изъятых вещей и других ценностей

1. Изъятые вещи подлежат оценке в случае, если:

нормой об ответственности за административное правонарушение

предусмотрено назначение административного наказания в виде

административного штрафа, исчисляемого в величине, кратной стоимости

изъятых вещей;

изъятые вещи подвергаются быстрой порче и направляются на реализацию

или уничтожение;

изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской

Федерации этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция

подлежат направлению на переработку или уничтожению.

2. Стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных

регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях

стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости.

В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании

заключения эксперта.

3. Пересчет иностранной валюты, изъятой в качестве предмета

административного правонарушения, в валюту Российской Федерации

производится по действующему на день совершения административного

правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством и

медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего

вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что

это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие

административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3,

частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса,

подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения

причины отстранения. Лицо, которое управляет транспортным средством

соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные

основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения,

подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние

опьянения.

2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего

вида и направление на медицинское освидетельствование на состояние

опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право

государственного надзора и контроля за безопасностью движения и

эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

3. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о

направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения

составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в

отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу

об административном правонарушении.

4. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством

соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское

освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время,

место, основания отстранения от управления или направления на медицинское

освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего

протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого

применена данная мера обеспечения производства по делу об

административном правонарушении.

5. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а

также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на

состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и

лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения

производства по делу об административном правонарушении.

В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера

обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


© 2007
Использовании материалов
запрещено.