РУБРИКИ

Доклад: Архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Доклад: Архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения

Доклад: Архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения

Архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения

В культуре итальянского Возрождения архитектура занимает выдающееся место. По

обилию талантливых мастеров, размаху и многообразию художественного

творчества, а главное, по его смелому новаторству Италия опередила в 15 в.

все другие страны Европы. Итальянское искусство Кватроченто развивалось в

рамках локальных школ. В архитектуре сложилась тонкая, ломбардская,

венецианская школы, в стилистике которых новые веяния нередко сочетались с

местными традициями.

Началом радикальных преобразований в искусстве относится к первым

десятилетиям 15 в. Лидером в творческих поисках и открытиях в художественной

сфере, как и в гуманизме, на протяжении почти всего этого столетия была

Флоренция. Брунеллески, Донателло, Мазаччо – три флорентийских гения –

открыли новую эпоху в архитектуре и изобразительном искусстве.

Создав оригинальную конструкцию купола флорентийского собора Санта Мария дель

Фьоре, Филиппо Брунеллески (1377-1446) дал мощный импульс новаторскому

развитию итальянской архитектуры. Его нововведение был восьмигранный купол

диаметром в 42 м. В Оспедале дельи Инноченти в противовес устремлению здания

ввысь, свойственному готике, Брунеллески впервые создал фасада в виде легкого

портика, развернувшегося по горизонтали во всю его ширину и примыкающего к

площади. Эта архитектура, вызывающая впечатление соразмерности и покоя,

положила начало формирования нового, ренессансного облика городских

общественных зданий. Одним из самых совершенных творений Брунеллески стала

капелла Пацци – построенная по заказу этой семьи молельня, небольшое крытое

куполом здание с портиком, расположенное во дворе монастыря. Архитектор и

здесь применяет ордер, выявляющий, в отличие от готики, несущую роль стены в

конструкции здания.

Здания Брунеллески с харакерными для них портиками, арками, колоннами

отличают гармоничность, ясность пропорций, соизмеримость масштабов

архитектуры с человеком.


© 2007
Использовании материалов
запрещено.