РУБРИКИ |
Курсовая: Коммерческая деятельность на воздушном транспорте и сервисное обслуживание потребителей грузовых перевозок |
РЕКЛАМА |
|
Курсовая: Коммерческая деятельность на воздушном транспорте и сервисное обслуживание потребителей грузовых перевозок4. количество мест, выделенных в счёт постоянной брони 5. количество мест по запросам других агентств с указанием Ф.И.О. пассажира и № рейса прибытия 6. все номера свободных мест Если рейс выполняется с промежуточными посадками, то указывается норма продажи и количества мест, проданных до каждого пункта посадки. С момента передачи данных о комплектовании рейса из агентства в аэропорт управление продажей переводится в аэропорт и осуществляется диспетчером по транзиту, а в крупных аэропортах – комплексной группой транзита. При обращении пассажира в агентство за билетом после отправки данных о комплектовании рейса в аэропорт необходимо запросить для него место в службе транзита аэропорта. При обращении пассажира в аэропорт за билетом, до получения данных из агентства, аэропорт должен запросить место в агентстве. Организация продажи авиабилетов является главной функцией процесса обслуживания пассажиров, т.к. в результате данного процесса заключается договор на воздушную перевозку между пассажиром и перевозчиком, где посредником является АВС. В настоящее время существует 3 метода продажи авиабилетов: ü Метод рейсовых листов (карточек) состоит в том, что на рабочем месте кассира имеется рейсовый лист специальной формы, который заполняется кассиром при продаже. Если с пассажиром следуют дети, то указывается категория ребёнка: РБ-ребёнок большой от 2-х до 12 лет, РМ-ребёнок маленький (до 2-х лет). На каждый рейс заполняется свой рейсовый лист, в котором указывают № рейса, маршрут, дату и время отправления, тип воздушного судна, количество мест, разрешённых для продажи, места, выделенные для других агентств, которые продавать нельзя (промежуточная бронь). По окончании продажи билетов на данный рейс подводят итоги с указанием общего количества проданных мест по пунктам посадки и количества детей. Недостатками этого метода, который применяется в маленьких агентствах с небольшой структурой и объёмом продаж, являются: - неравномерность загруженности касс, т.к. за каждой кассой закреплены определённые рейсы, с разным спросом на них - значительное время обслуживания каждого пассажира и, как следствие, наличие очередей - сложность оперативного контроля за загрузкой всех рейсов, т.к. для этого надо просмотреть все рейсовые листы ü Метод централизованного управления продажей билетов применяется в большинстве агентств, не оборудованных автоматизированной системой управления (АСУ) продажи билетов. В этом случае все места на все рейсы, подлежащие продаже, сосредоточены в одном центре, называемом центром регулирования продажи и комплектования загрузки. При этом методе: - центр регулирования продажей находится в агентстве - рейсовые листы в кассах отсутствуют - все кассы продают места на все рейсы - выделяются группы по обслуживанию определённых направлений, называемые группами комплектования На пульте управления каждой группы комплектования имеются: рейсовые карточки всех рейсов данного направления, переговорные устройства с кассами агентства, средства связи с периферийными кассами, рейсовые карточки транзита, книги отказа от полёта и возврата мест при задержках и отменах рейсов. Технология продажи билетов при этом методе включает в себя уточнение потребностей и данных пассажира, запрос кассира у дежурного группы комплектования о выдаче места, отметка в рейсовой карточке о выдаче места с указанием личного номера кассира и даты продажи. После этого кассир оформляет пассажиру билет. За несколько часов до отправления рейса все сведения о проданных на данный рейс билетах передаются в аэропорт и с этого момента управление продажей оставшихся мест возлагается на КГТ аэропорта. В сведениях указывают количество мест, подлежащих продаже, количество мест, проданных и забронированных транзитным пассажирам, количество РБ, РМ, почтовый лимит в килограммах, т.е. количество почты, которую необходимо обязательно отправить данным рейсом, номера свободных мест, номера мест ожидаемых транзитных пассажиров и их фамилии. ü Метод продажи билетов с использованием автоматизированных систем управления продажей воздушных перевозок, при котором все функции от групп бронирования и комплектования рейсов переходят к ЭВМ. Для этого используются специальные каналы связи систем: “Сирена-2.3”, “Сирена-2000” на внутренних воздушных линиях и “Габриель”, “Амадеус” на международных воздушных линиях. Данный метод сокращает время оформления билета, вся необходимая информация отображается на дисплее пульта – манипуляторе системы, на которой автоматически печатается билет. Обслуживая транзитных пассажиров, агент по бронированию бронирует им билеты на места в промежуточном аэропорту, аэропорту пересадки или заявленной остановки. Начальный и конечный сроки бронирования устанавливаются руководством по бронированию (РБ), разрыв между рейсами в промежуточном пункте пересадки должен быть не менее 1,5-2,0 часов, а если необходим переезд в другой аэропорт, то не менее 3,5-4,0 часов. Бронирование осуществляется по нескольким видам брони: - постоянная бронь - промежуточная бронь - бронь по запросу Постоянная бронь выделяется агентству на определённые рейсы в определённом количестве, т.е. при бронировании в счёт постоянной брони агентство лишь уведомляет пункт посадки, что оно взяло и использовало места из выделенноё в его распоряжение части мест в данном рейсе. Промежуточная бронь – устанавливается на проходящих рейсах для агентств и аэропортов промежуточной посадки. Если в пункте пересадки ни по постоянной, ни по промежуточной брони мест нет, то применяют бронь по запросу – т.е. посылают запрос в пункт пересадки и после подтверждения бронирования места на стыковочный рейс выписывают билет. Перед отправлением запроса агент по бронированию: 1. уточняет с пассажиром маршрут и пункты пересадки 2. бронирует пассажиру место из аэропорта отправления 3. устанавливает срок явки за ответом По получении запроса агентство пункта пересадки: - проверяет возможность предоставления места - сообщает ответ в установленные сроки Если запрос поступил более чем за 15 дней до вылета из аэропорта промежуточной посадки и пересадки, этот запрос заносят в журнал, т.к. рейсовая карточка ещё не открыта, даётся ответ, а в день начала продажи и открытия рейсовой карточки – переносят запрос в карточку. Если пассажир прибыл в аэропорт пересадки другим видом транспорта, он в день прибытия должен отметить своё прибытие в кассе агентства (аэропорта). Во всех случаях отказа пассажира от заранее забронированного места, агент по бронированию должен послать в пункт пересадки телеграмму об аннулировании брони. Комплектование рейсов в транспортной компании (аэропорту). Комплектование коммерческой загрузки рейса в аэропорту состоит в окончательном определении коммерческой загрузки воздушного судна и оформлении сопроводительных документов. Доукомплектование рейса начинается с момента получения данных из агентства и заканчивается закрытием дверей и багажников воздушного судна и отгоном трапа. Комплектование рейса производится одновременно всеми подразделениями аэропорта (СОПП, СОМП, СОПГП и т.д.) при их чётком взаимодействии и в строгой последовательности выполнения технологических операций. При этом необходимо учитывать: § обеспечение безопасности полётов § точность определения центровки § необходимость максимального использования грузоподъёмности воздушного судна В комплектовании рейса в аэропорту участвуют: - Диспетчер ПДСП, который координирует действия: - диспетчера и дежурных СОПП - диспетчера и дежурных СОПГП - диспетчера цеха бортпитания - диспетчера по центровке и загрузке ВС - бригадира грузчиков - бортпроводника и второго пилота За три часа до вылета диспетчер ПДСП уточняет № рейса, № ВС, № МС, количество топлива, предельную коммерческую загрузку (Мпред.к.з.= Мдоп.взл. – Мэкспл.), сообщает ДСОП о готовности ВС для коммерческого обслуживания. ДСОП производит предварительный расчёт коммерческой загрузки с максимальным использованием грузоподъёмности ВС. За два часа до вылета ДСОП: - получает от ДТ (КГТ) данные о количестве проданных билетов на рейс и о количестве транзитных пассажиров, что позволяет определить общий вес пассажиров и примерный вес багажа - уточняет вес почты по лимитам, выделяемым по договору предприятия связи - определяет свободный тоннаж для возможной отправки груза Расчёт свободного тоннажа в начальном аэропорту за два часа до отправления рейса с учётом величины предельной коммерческой загрузки рейса, полученной от ДЦ, определяется по формуле: Мсв.тон.= Мпред.к.з. – (Мпасс.+Мбаг.+Млим.пч.) где, Мсв.тон. – масса свободного тоннажа для возможного принятия на борт груза Мпред.к.з. – предельная масса коммерческой загрузки Мпасс. – масса пассажиров всех категорий (ВЗР, РБ, РМ) Мбаг. – масса зарегистрированного багажа и ручной клади Млим.пч. – масса лимита почты, установленного на данный рейс по договору с предприятием связи Расчёт свободного тоннажа в промежуточном аэропорту должен учитывать транзитную коммерческую загрузку, следующую через промежуточный аэропорт (пассажиры, багаж, почта, груз), и загрузку, догружаемую в промежуточном аэропорту. Мсв.тон.= Мпред.к.з. – ((Мпас.тр.+Мбаг.тр.+Мпч.+Мгр.тр.) + (Мпас.дг.+Мбаг.дг.+Мпч.дг.)) где, Мсв.тон. – искомая величина свободного тоннажа для возможной догрузки груза в аэропорту промежуточной посадки Мпас.тр. – масса пассажиров всех категорий, следующих транзитом через аэропорт промежуточной посадки Мбаг.тр. – масса багажа и ручной клади транзитных пассажиров Мпч.тр – масса почты, следующей транзитом через данный аэропорт промежуточной посадки Мгр.тр. – масса груза, следующего транзитом через данный аэропорт промежуточной посадки Мпас.дг. – масса пассажиров всех категорий, зарегистрированная на рейс в аэропорту промежуточной посадки Мбаг.дг. – масса багажа и ручной клади этих пассажиров Мпч.дг. – масса лимита почты, подлежащей отправке из аэропорта промежуточной посадки Сведения о свободном тоннаже передаются на грузовой и почтовый склад. Диспетчер по центровке, зная данные о количестве топлива, численности экипажа и бортпроводников, и получив от ДСОП, от диспетчера грузового и почтового склада и диспетчера группы питания сведения о количестве пассажиров, массе багажа, почты, груза и питания, составляет предварительный расчёт центровки и сообщает службам аэропорта о разрешении загрузки ВС, размещении загрузки по багажникам под контролем ДЗ. За полтора – два часа до вылета, после сообщения ПДСП о готовности ВС, начинается регистрация билетов и оформление багажа, после окончания которой и прохождения пассажирами досмотра передаёт итоги регистрации ДСОП, с разрешения которого диктор объявляет посадку. Загрузка багажа производится по пунктам посадки, по цвету бирок после прохождения пассажирами спецконтроля, одновременно с посадкой пассажиров в ВС. Загрузка бортпитания – за 30 минут до закрытия дверей ВС масса питания сообщается ДЦ. Загрузка груза и почты – при наличии свободного тоннажа и после составления ПГВ в присутствии бортпроводника, который за 1,5 часа до вылета принимает от бригадира грузчиков почту и груз, проверяет документы, упаковку и маркировку груза и расписывается в ПГВ. Грузы без накладных не принимаются, если мест груза не достаёт, указывают в ПГВ сколько и по какой накладной мест нет. Если груз по данной накладной отсутствует полностью, номер этой накладной из ПГВ вычёркивают. На основании данных о фактическом количестве коммерческой загрузки рейса составляется СЗВ рейса, в которой указывают коммерческую загрузку по каждому пункту посадки и в целом по рейсу. Составляют три экземпляра СЗВ, один из которых остаётся в аэропорту, а два других следуют на борт ВС. По данным СЗВ ДЦ корректирует центровочный график. Кроме СЗВ, в аэропорту отправления остаются: центровочный график, ведомость регистрации, ПГВ, багажная ведомость, полётные купоны авиабилетов. Порядок регистрации билетов и оформления багажа Можно отметить два основных вида регистрации: o порейсовая, с закреплёнными стойками регистрации на данный рейс o свободная, с регистрацией по принципу “на любой рейс у любой стойки” Порейсовая регистрация состоит в том, что за определённым рейсом закрепляется конкретная стойка регистрации и зарегистрироваться у этой стойки на другие рейсы нельзя. Осуществляется порейсовая регистрация тремя методами: 1. основной метод порейсовой регистрации является наиболее распространённым, применяется для рейсов любой протяжённости с любым количеством промежуточных посадок, но характерен тем, что к стойке выстраивается очередь, а сам процесс регистрации продолжается сравнительно длительное время 2. упрощённый метод порейсовой регистрации применяется в основном на рейсах без промежуточных посадок на направлениях, где средне статистическая норма массы багажа не превышает установленной перевозчиком бесплатной нормы. В этом случае ведомость регистрации не ведётся, из билета изымается полётный купон, а на багаж без взвешивания навешивается багажная бирка. Это позволяет сократить время регистрации. 3. аэробусный метод порейсовой регистрации применяют на воздушных линиях с интенсивным пассажиропотоком. При этом регистрацию можно производить одновременно у трёх стоек, по числу салонов ВС. Багаж пассажир имеет при себе, а если его размеры превышают 35*45*80 см., что не позволяет поместить его на полке багажника, то такой багаж загружается в контейнер. Технология обслуживания вылетающих пассажиров при основном методе порейсовой регистрации включает в себя: § регистрацию билетов и оформление багажа § контроль безопасности, досмотр пассажира и его ручной клади § посадку пассажиров в ВС При полётах в страны СНГ пассажир должен пройти таможенный и паспортный контроль. В регистрации участвуют: ДР (дежурный по регистрации), ПСБ (приёмосдатчик багажа), ДВП (дежурный по встрече и посадке пассажиров). Если зал регистрации находится на одном уровне с перроном аэропорта, багаж загружают на багажные тележки для данного рейса. Если зал регистрации и перрон на разных уровнях, то багаж по ленточному транспортёру поступает в отделение сортировки багажа по рейсам и загружается в багажные тележки в сортировочном отделении. При подготовке к регистрации ДР: - подготавливает ведомости регистрации К-11-а для прямого рейса в одном экземпляре, К-11-А для рейса с промежуточными посадками в двух экземплярах, один из которых будет впоследствии передан экипажу для контроля явки пассажиров в промежуточном аэропорту посадки - получает от диспетчера, старшего ДР или ДТ сведения о количестве проданных на рейс билетов, наличии на рейс особо важных и иностранных пассажиров и пассажиров, зарегистрированных в гораэровокзале. После этого запрашивает у ДСОП разрешение начать регистрацию. При подготовке к регистрации ПСБ: - подбирает багажные бирки по пунктам посадки, номерам и цвету - заполняет верхнюю часть багажной ведомости по 3 экземпляра на каждый пункт посадки В процессе регистрации ПСБ: - первым встречает пассажира, проверяет его билет и паспорт и просит поставить все вещи на весы - проверяет упаковку багажа, при необходимости отправляет пассажира в упаковочный пункт для приведения упаковки багажа в требуемое состояние - при подозрениях в содержимом багажа может досмотреть его - взвешивает багаж, часть которого пассажир может взять с собой на борт ВС с биркой “ручная кладь” или “в кабину” - при наличии сверхнормативного багажа направляет пассажира в кассу для оплаты - записывает в багажную квитанцию билета количество мест и массу багажа, ставит личный штамп - навешивает заполненные бирки на багаж - передаёт ДР паспорт, билет, отрывные талоны багажных бирок - заполняет багажные ведомости с указанием количества мест и массы багажа данного пункта посадки, первого и последнего номера багажных бирок, ставит подпись и личный штамп сопровождает багаж в ВС, передаёт его бортпроводнику № 3, оставив себе один экземпляр багажной ведомости с росписью бортпроводника. В процессе регистрации ДР: - заполняет ведомость регистрации с указанием в ней категории пассажира (ВЗР, РБ, РМ), количества мест и массы багажа, вес ручной клади, номера багажных бирок - в верхнем левом углу билета ставит порядковый номер регистрации и выдаёт пассажиру посадочный талон с тем же номером для контроля явки пассажира на посадку - отрывает полётный купон билета на данный участок перевозки, в купоне должны быть записаны паспортные данные пассажира - подводит итоги регистрации, расписывается в ведомости и ставит личный штамп - передаёт итоговые данные ДСОП для составления СЗВ рейса и уточнения центровочного графика - передаёт сведения о наличии свободных мест на рейс в кассы для допродажи. Пассажир, имеющий билет со штампом “Допродажа”, проходит сразу на досмотр, т.к. к этому времени регистрация может быть закончена, и следует к ВС, у которого в его билете отрывают контрольный талон, и навешивает багажные бирки на багаж. В этом случае вносят изменения в документы: § в багажную ведомость § в СЗВ (графа “изменения в последнюю минуту”) Порядок обслуживания транзитных и трансферных пассажиров и обработку их багажа на российских и иностранных рейсах Транзитным (трансферным) называется пассажир, который должен в промежуточном аэропорту посадки сделать пересадку на другой рейс. Обслуживание транзитных пассажиров в аэропортах отправления и пересадки обеспечивают группы транзита или в крупных аэропортах – комплексные группы транзита. Можно выделить три категории транзитных (трансферных) пассажиров: I. пассажиры, вылетающие из первоначального аэропорта, для которых в промежуточном аэропорту пересадки заранее забронировано место на стыковочный рейс первоначальным аэропортом II. пассажиры, место для которых на стыковочный рейс будет бронироваться в аэропорту пересадки III. пассажиры, прибывшие в промежуточный аэропорт другими видами транспорта, которые должны обозначить себя в кассе агентства или аэропорта Сведения о таких пассажирах аэропорт получает от агентства, которое бронировало места, с указанием: - № рейсов, на которых забронированы места - времени отправления рейса из пункта пересадки Если вылеты транзитных (трансферных) пассажиров из аэропорта отправления задерживаются, ДТ: Ø уточняет рейсы, на которых есть такие пассажиры с забронированными на стыковочный рейс местами Ø с согласия пассажира производит перебронирование на другой рейс Что касается транзитных (трансферных) пассажиров, имеющих билеты с открытой датой вылета из аэропорта промежуточной посадки, то они в аэропорту пересадки: Ø имеют преимущество перед лицами, не имеющими билетов на данный рейс Ø должны отправляться из аэропорта промежуточной посадки, как правило, в течение 24 часов Контроль за прибытием транзитных (трансферных) пассажиров в аэропорт пересадки осуществляет ДТ, который, имея информацию от ПДСП о задержке прибытия рейса с пассажирами с пересадкой на стыковочный рейс может аннулировать и передать в группу комплектования бронь тех пассажиров, которые заведомо опаздывают на пересадку. При длительных задержках рейсов и в “сбойных” ситуациях транзитные (трансферные) пассажиры имеют преимущество при размещении в гостиницах и предоставлении других услуг. Диспетчер КГТ: 1. ведёт оперативный контроль за продвижением транзитных (трансферных) пассажиров 2. следит за регулярностью выполнения рейсов, на которых прибывают транзитные (трансферные) пассажиры 3. при задержках, отменах и неприбытии рейсов с транзитными (трансферными) пассажирами определяет их число и маршрут дальнейшего следования 4. если время стыковки недостаточно для регистрации на стыковочный рейс, информирует начальника смены о предоставлении мест на последующих рейсах, с указанием номеров и количества мест. Через аэропорт могут следовать пассажиры, продолжающие международную воздушную перевозку. К ним относятся: 1) Пассажиры прямого транзита, которые после кратковременной остановки в аэропорту транзита продолжают воздушную поездку тем же ВС. Сетевой график обслуживания выглядит следующим образом: - доставка пассажиров в “стерильную транзитную зону” аэровокзала, в которую исключён доступ посторонних лиц - вручение транзитных карточек для учёта пассажиров - различные дополнительные услуги перед посадкой в ВС - контроль безопасности - изъятие транзитных карточек для подсчёта явившихся на посадку - посадка в ВС Если пассажир при международной перевозке должен сделать пересадку на маршруте, то это потребует выполнения определённых операций, как в агентстве, так и в аэропорту начала перевозки: Ø В агентстве: - уточнение маршрута и пунктов пересадки - подбор стыковочных рейсов по пунктам пересадки - бронирование места по всем участкам маршрута - информация пассажира о требованиях к паспортам, визам и прививкам в странах трансфера, о правилах перевозки ручной клади Ø В аэропорту вылета: - проверка билета и документов, необходимых в аэропорту пересадки - оформление межлинейной багажной бирки и при необходимости, если таковой имеется, оплата сверхнормативного багажа до пункта назначения или остановки - накопление данных о трансферных пассажирах для составления сообщения о них 2) Трансферные пассажиры с кратковременной остановкой в аэропорту пересадки Трансфер – передача пассажира с обслуживания одним перевозчиком на обслуживание другим перевозчиком одной и той же авиакомпании или другой авиакомпанией. Передача пассажира с одного рейса на другой при стыковке рейсов должна занимать минимальное время, опубликованное в международном расписании. У дежурного по транзиту трансферный пассажир в аэропорту пересадки регистрирует билет на стыковочный рейс, после чего попадает в общий поток с первоначально вылетающими пассажирами данного рейса и проходит спецконтроль. В это время его багаж силами авиакомпании, при наличии соглашения по “интерлайну”, переоформляется на другой рейс и доставляется к ВС стыковочного рейса. Для подготовки к встрече трансферных пассажиров и соблюдения минимального времени стыковки в аэропорт трансфера заранее посылают сообщение о трансферных пассажирах. Сетевой график обслуживания трансферных пассажиров с кратковременной остановкой в аэропорту пересадки выглядит следующим образом: - высадка прилетевших и трансферных пассажиров - получение трансферными пассажирами трансферных карточек - регистрация на стыковочный рейс у диспетчера по транзиту - контроль безопасности перед посадкой в ВС с изъятием трансферных карточек - посадка пассажиров в ВС стыковочного рейса - отправление ВС из аэропорта пересадки 3) Пассажиры с длительной остановкой в промежуточном аэропорту Длительной остановкой (стоповер) называется случай, когда пассажир, прибыв в промежуточный аэропорт трансфера, не имеет возможности продолжать воздушную поездку в течение ближайших 24 часов из-за отсутствия в день его прибытия стыковочного рейса. Стоповером также называется заранее согласованный с перевозчиком перерыв в воздушной перевозке по просьбе пассажира в пункте, предусмотренном расписанием, кроме случаев, когда в данном пункте стоповер запрещен, т.е., если: - перевозчик не имеет коммерческих прав в этом пункте, т.е. не может обмениваться коммерческой загрузкой - правила применяемых тарифов или скидок запрещают или ограничивают стоповер. Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок. Логистика – совокупность способов и методов управления товарами и информационными потоками с целью минимизации издержек и повышения уровня организации и осуществления процессов доставки товаров. Транспортировку можно определить как логистическую функцию, связанную с перемещением материального потока определённым транспортным средством в логистической цепи, и состоящую из множества логистических операций. Эти операции включают перевозку, экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование и другие операции. Транспортный сервис должен обеспечивать доставку груза обусловленного качества в заданное место и время с минимальными затратами. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивали бы наилучшее качество логистического сервиса. Управление транспортировкой в фирме включает несколько основных этапов: § выбор способа транспортировки § выбор вида транспорта § выбор транспортного средства § выбор перевозчика и логистических партнёров по транспортировке § оптимизация параметров транспортного процесса Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможность его использования в логистической сети. Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время доставки, частота отправления груза, надёжность соблюдения графика доставки, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории, стоимость перевозки. Комбинированная перевозка грузов – перевозка грузов двумя или более видами транспорта. Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. Терминальные перевозки возникли, прежде всего, в смешанных системах доставки грузов: в крупных морских портах, транспортных узлах, а затем в грузообразующих сухопутных районах. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиторские фирмы или операторы различных видов транспорта, использующие универсальные терминалы или терминальные комплексы для различных способов перевозок. Склад (терминал) — это сложное техническое сооружение (здание, разнообразное оборудование и другие устройства), предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям. Основные задачи складирования: • определение полезной площади склада; • определение оптимального количества подъемно-транспортного оборудования; • определение оптимальной загрузки подъемно-транспортного оборудования; • разработка стратегии тактики оптимального использования полезной площади склада; • оптимизация использования емкости склада; • сокращение времени хранения продукции; • увеличение коэффициента оборачиваемости склада.
Рис.2 Технологические схемы процесса перевозки грузов: а – одним видом транспорта; б – различными видами транспорта. В грузовых терминалах аэропортов приказом СОПГП назначается диспетчер грузового склада. Он непосредственно подчиняется начальнику склада, оперативно – начальнику смены СОПГП. Организует деятельность личного состава смены по: § обеспечению ритмичной работы склада § выполнению плана перевозки грузов § повышению коммерческой загрузки ВС При отправлении грузов: § организует работу по своевременной отправке вылетающих ВС с максимальной коммерческой загрузкой § контролирует приём и отправку опасных и скоропортящихся грузов § определяет возможность и сроки перевозки грузов по направлениям и рейсам § даёт задания на подготовку отправляемых грузов и документов на них § поддерживает оперативную связь с ПДСП по вопросам перевозки грузов § расследует нарушения “Правил перевозок грузов и почты” § принимает участие в периодической инвентаризации склада При приёме грузов с ВС: § получает от ПДСП сведения о прибытии ВС в аэропорт и сообщает об этом работникам склада § контролирует своевременный приём груза с ВС и доставку его на склад § контролирует движение грузовых документов § участвует в составлении актов о неисправности грузовой перевозки и коммерческих актов § готовит проекты сообщений о неисправностях, допущенных в аэропорту отправления, трансфера § контролирует соблюдения контрольно-пропускного режима при вывозе грузов Несёт ответственность за: § обеспечение полной коммерческой загрузки ВС § выполнение технологии отправки и приёма груза § своевременный приём груза с ВС При грузовой перевозке бронируется тоннаж на конкретный рейс, дату и конкретного грузоотправителя. Приём грузов на склад отправления начинается с ввоза груза на коммерческий склад, предварительно согласовав с грузоотправителем дату и номер рейса. В настоящее время существует два способа завоза груза в аэропорт: децентрализованный (силами и средствами грузоотправителя) и централизованный (силами и средствами посредника, транспортно-экспедиционного агентства). Транспортно-экспедиционное агентство (ТЭА) берёт на себя функции экспедитора, т.е. осуществляет доставку, хранение и обеспечивает сохранность груза. После получения разрешения на ввоз груза в аэропорт: 1. грузоотправитель своими силами доставляет груз в аэропорт, получает у агента по обслуживанию грузовой клиентуры экземпляр грузовой накладной, заполняет её, подписывает, возвращает агенту, который проверяет правильность заполнения, подписывает. Этот экземпляр является пропуском для ввоза груза на склад 2. при централизованном завозе груза все функции грузоотправителя выполняет ТЭА Приём груза на складе производит приемосдатчик груза, который проверяет упаковку, маркировку, количество груза, наносит маркировку отправителя (11 символов), взвешивает груз, проверяет накладную отправителя, ставит дату приёма, личный штамп, определяет место хранения груза на складе и предлагает отправителю пройти к кассе для оплаты перевозки партии груза, где ему выдаётся чек о подтверждении оплаты, который служит пропуском для выезда со склада. При воздушной перевозке груза оформляются следующие документы: - авиагрузовая накладная, которая является основным документом, подтверждающим договор на воздушную перевозку груза - ПГВ - СЗВ - коммерческий акт на груз ПГВ заполняется в пяти экземплярах диспетчером по оформлению сопроводительной документации на конкретный рейс и в процессе перевозки груза распределяется следующим образом: три экземпляра следуют с грузом на борт ВС и служат для передачи материальной ответственности между материально ответственными лицами перевозчика. Бортпроводник расписывается и ставит личный штамп во всех трёх экземплярах, второй оставляет у себя, третий отдаёт бригадиру грузчиков. В аэропорту назначения бригадир грузчиков после принятия груза и почты расписывается и ставит личный штамп. Второй экземпляр ПГВ остаётся у бортпроводника, первый – на складе прибытия. В аэропорту отправления из двух оставшихся экземпляров ПГВ, один служит для начисления заработной платы нормировщикам и грузчикам, второй – для списания груза на складе аэропорта отправления. Некоторые авиакомпании или аэропорты применяют технологию оформления ПГВ в трёх или четырёх экземплярах. При выдаче груза получателю оператор по обслуживанию грузовой клиентуры проверяет у грузополучателя документы на право получения груза (паспорт, доверенность, экземпляр грузовой накладной). Проверяет отметку о сроке хранения груза, выписывает пропуск на машину, направляет получателя в кассу для оплаты сборов. После этого оператор выписывает пропуск на выпуск машины с грузом. Приёмосдатчик груза передаёт накладные перевозчика, доверенность на получение груза оператору, который списывает выданные грузы со склада прибытия. Все экземпляры грузовых накладных перевозчика передаются в бухгалтерию аэропорта. При международной перевозке груза воздушным транспортом применяются Варшавская конвенция (1929г.) и Гаагский протокол (1955г.). Грузом называются: Ø любые предметы, перевозимые на ВС, кроме багажа, ручной клади, почты Ø несопровождаемый багаж пассажира В соответствии с международными правилами IATA, каждый договор на перевозку груза от отправителя предусматривает составление и вручение перевозчику воздушно-перевозочного документа (ВДП), который является удостоверением заключения договора, принятия товара, условий воздушной перевозки. ВДП может быть принят перевозчиком через грузового агента IATA и непосредственно от отправителя. Отправитель обязуется выполнить все таможенные правила и требования других государственных органов любой страны, через которую осуществляется воздушная перевозка, относящиеся к упаковке, перевозке и доставке груза. Основным документом, подтверждающим договор на международную воздушную перевозку груза, является авиагрузовая накладная - Air Way bill. Технология приёма груза к международной воздушной перевозке: 1. Упаковка: - не должна портить или повреждать другие грузы - должна обеспечивать безопасную транспортировку в условиях обычного хранения и перевозки - каждое место грузовой отправки должно быть чётко и точно обозначено 2. Маркировка требует точного адресования каждой части грузовой отправки как указано в грузовой накладной. Рядом с адресом получателя размещаются соответствующие наклейки. 3. Оплата производится или отправителем предварительно как предоплата, или получателем при перевозке в кредит, последнее допускается при выполнении следующих условий: - получатель не тот же самый, что отправитель - грузовая отправка не должна содержать человеческие останки, живых животных, скоропортящиеся продукты и изделия, личные вещи или предметы домашнего обихода - валютное регулирование (правила) страны назначения и перевозчик имеют разрешения оплаты в кредит - продажная стоимость груза не меньше, чем сумма, которая должна быть получена при доставке в кредит. Коммерческая деятельность на транспорте. Коммерческая деятельность – комплекс мероприятий, охватывающий широкий круг вопросов, решение которых направлено на создание спроса на авиаперевозки и его удовлетворение для получения определённой прибыли. Это область внешней деятельности авиапредприятия, включающая в себя организационные, правовые и финансовые операции по реализации перевозок. Агентства воздушных сообщений осуществляют коммерческую работу и организацию обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры. Также они обеспечивают: § максимальное использование коммерческой грузоподъёмности ВС, повышение производительности их полётов и рентабельности перевозок § изучение и анализ потоков пассажиров, почты и грузов в обслуживаемых районах на воздушном и других видах транспорта. В зависимости от спроса они вносят в Управление предложения по изменению частоты движения, вводу и отмене рейсов § разработку проектов центрального расписания движения ВС авиапредприятия по авиалиниям обслуживаемых районов и местным авиалиниям § строгое соблюдение требований руководства по бронированию § правильность применения и контроль за правильностью применения тарифов на авиаперевозки и услуги § привлечение коммерческой загрузки на вылетающие из их аэропорта ВС независимо от их принадлежности путём развёртывания сети касс по продаже билетов § заключение договоров на массовые пассажирские и грузовые перевозки По организационной форме коммерческие транспортные полёты ВС на внутренних воздушных линиях делятся на регулярные рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием, и заказные рейсы, выполняемые на основе договоров с организациями и предприятиями, нуждающимися в перевозке пассажиров или производимой ими продукции. Доходы авиационного предприятия формируются на основе: ü выручки от перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты регулярными и не регулярными рейсами на внутренних и международных авиалиниях ü выручки от выполнения работ по ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве) ü выручки от совместной эксплуатации ВС и сдачи их в аренду ü выручки от предоставления услуг по основной деятельности (техническое обслуживание ВС) ü выручки от предоставления услуг по неавиационной деятельности (гостиничные, парковочные, страховые услуги) ü доходов от операций на финансовом рынке (купля-продажа ценных бумаг) Наиболее распространённые виды неавиационной деятельности: ü поставки авиатоплива и масел ü стоянки и прокат автомобилей ü заправочные станции и станции технического обслуживания ü гостинцы и мотели ü магазины розничной торговли (в т.ч. беспошлинной продажи товаров) ü продажа продуктов питания и напитков ü банки и пункты обмена валюты ü ангары и грузовой склад ü общественный транспорт, обеспечивающий сообщение между аэропортом и городом ü автомобильные выставки ü агенты по отправке грузов ü аренда автоматизированных камер хранения ü залы отдыха, конференц-залы ü аптечные киоски, парикмахерские ü кино, гардеробы, банки, спортивные сооружения ü различные автоматы (чистка обуви, игры и т.д.) ü другие виды неавиационных сооружений Пути сокращения времени обслуживания пассажиров: 1. применение автоматизированного, компьютеризированного оборудования контроля безопасности 2. создание дополнительных стоек регистрации 3. применение метода упрощённой регистрации (ведомость регистрации не ведётся, багаж не взвешивается) Обеспечение безопасности перевозок (воздушных). Обострение политических и социально-экономических проблем, появление обширных зон конфликтных ситуаций, терроризм, захваты заложников, криминализация общества – всё это коснулось РФ после распада СССР. Непосредственным объектом актов террористического воздействия оказался воздушный транспорт, аккумулирующий гигантские денежные и материальные ресурсы, играющий особую роль в деле поддержания нормальной жизнедеятельности любого государства. Любой инцидент на воздушном транспорте вызывает огромный резонанс в обществе. Попытки захвата и захваты ВС, угрозы и взрывы в аэропортах, иные АНВ (акты незаконного вмешательства) в деятельность ГА, серьёзно осложняют обстановку на воздушном транспорте, подрывают веру людей в безопасность, влекут тяжелые моральные, экономические и даже политические последствия, наносят ущерб национальным интересам. Авиационная безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба от незаконного вмешательства в деятельность в област и авиации. В соответствии с Конвенцией о международной орган изации гражданской авиации (ИКАО) государство несет ответственность за разработку законодательства, регулирующего деятельность гражданской авиации, её защиту от акто в незаконного вмешательства и организацию системы надзора и контроля за выполнением установленных требований обеспечения авиационной безопасности. Основным методом, посредством которого государство через специально уполномоченный орган в области гражданской авиации мож ет осуществлять необходимый контроль за деятельностью аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов, является их сертификация и выдача Сертификата соответствия. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями военизированной охраны аэродромов или аэропортов, службами авиационной безопасности эксплуатантов, а также специально уполномоченным органом, наделённым этим правом федеральным законом. Авиационная безопасность обеспечивается посредством: 1. предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома 2. охраны ВС на стоянках в целях исключения возможности проникновения на ВС посторонних лиц 3. исключения возможности незаконного провоза на ВС оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза 4. предполётного досмотра 5. реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов Службы авиационной безопасности имеют право задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещённые к воздушным перевозкам, а в случаях, если жизни или здоровью пассажиров, членам экипажа ВС или других граждан угрожает опасность, применять меры в соответствии с законодательством РФ. Сотрудникам служб авиационной безопасности разрешается ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном федеральными законами. В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполётному досмотру подлежат ВС, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, а также грузы и почта. Предполётный досмотр членов экипажа, ВС и обслуживающего персонала проводится в целях предотвращения провоза предметов, запрещённых к перевозке воздушным транспортом. Персонал пропускается в контролируемую зону аэропорта через пункты досмотра с использованием технических средств. Досмотр членов экипажа ВС производится отдельно от пассажиров. По прохождении досмотра ставится штамп в задании на полёт на лицевой стороне с правой стороны от фамилии члена экипажа. Предполётный досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, проводится в аэропорту или на ВС уполномоченными лицам служб авиационной безопасности. К участию в предполётном досмотре могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел на транспорте. Проведение предполётного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-розысконой, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством РФ. При выполнении международных полётов ВС предполётный досмотр проводится после осуществления пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, иммиграционного, фитосанитарного и иного контроля. При отказе пассажира ВС от проведения досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым. Государственный контроль на транспорте. Всякая международная воздушная перевозка связана с пересечением государственных границ, поэтому пассажир должен строго выполнять правила, установленные странами отправления, транзита, назначения. Имеются шесть основных документов и требований, наличие и выполнение которых является обязательным для пассажиров международных рейсов: Ø паспорт Ø виза Ø медицинская карта Ø аэропортовый сбор Ø таможенный контроль Ø валютное регулирование При международной воздушной перевозке пассажир должен иметь паспорт, признанный всеми странами, в которые и через которые он совершает поездку. При проверке паспорта необходимо уточнить: 1. срок действия паспорта 2. пригодность для данной страны, страны назначения и транзита Паспорт является собственностью оформившего его государства, должен всегда быть у пассажиров, а при утере надо немедленно сообщить в посольство или консульство. Виза – это запись в паспорте или другом документе, сделанная официальными органами. Визы бывают: 1. выездные, выдаваемые МИД данной страны для выезда из страны 2. въездные, выдаваемые посольством или консульством данной страны за границей 3. транзитные, выдаваемые страной транзита Виза состоит из номера, типа, даты оформления, срока годности. Виза может быть однократной или многократной с указанием времени пребывания в данной стране. Медицинская карта пассажира должна удостоверять отсутствие у него инфекционных заболеваний. Контроль состоит в проверке сертификата о прививках. Вакцинация и контроль за её выполнением производятся в соответствии с требованиями Всемирной организации здравоохранения. Для контроля проведённой вакцинации оформляется международный сертификат вакцинации, в котором указывают день, месяц, год вакцинации: 1. против жёлтой лихорадки 2. против холеры и других инфекционных заболеваний По правилам международной организации здравоохранения международному пассажиру не может быть отказано во въезде в страну, он не может быть оштрафован, преследоваться или принуждаться к проведению вакцинации. По Российским правилам при въезде из любой страны вакцинации не требуется. Пассажир с остановкой в РФ более трёх месяцев должен представить вместе с просьбой о визе сертификат о СПИДе в посольство или консульство РФ. Таможенный контроль производится государственными органами с целью ограничения ввоза или вывоза определённых наименований товаров и вещей. Таможенный досмотр включает информацию о предметах и вещах, запрещённых для импорта и экспорта, и о предметах и вещах, импорт и экспорт которых ограничен и/или облагается таможенной пошлиной. Перед прохождением таможенного контроля пассажир заполняет декларацию, в которой указывает: § паспортные данные: фамилию, гражданство § маршрут воздушной поездки § количество мест багажа, ручной клади § содержимое багажа § другую информацию, по требованию государственных органов После заполнения декларации багаж и ручная кладь пассажира подвергаются таможенному досмотру. От заполнения декларации могут освобождаться: 1. дети до 16 лет, следующие с родителями (опекунами) 2. члены экипажа ВС 3. дипломаты За последнее время, с целью упрощения таможенных формальностей, в некоторых аэропортах внедрена система “зелёного канала” и “красного канала”. Через “зелёный канал” проходят пассажиры без заполнения декларации, если у этих пассажиров в багаже и ручной клади нет предметов и вещей, ограниченных или запрещённых к ввозу/вывозу, валюта не превышает установленных размеров, драгоценности находятся только на себе. Остальные пассажиры проходят через “красный канал” с заполнением декларации. Контроль безопасности проходят все вылетающие пассажиры, у которых в их ручной клади не должно быть предметов, запрещённых к перевозке воздушным транспортом, в т.ч.: § огнестрельного и холодного оружия § боеприпасов и взрывчатых веществ § ядовитых и отравляющих веществ § взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ § сжатых и сжиженных газов и других опасных предметов и веществ, принимаемых к перевозке на ВС на особых условиях Приложение № 1 Оформление сопроводительных документов на рейс Сводная загрузочная ведомость Основной, первичный учётный документ, фиксирующий всю коммерческую загрузку ВС от начального аэропорта до аэропорта назначения. На основании СЗВ составляются: 1. ведомость регистрации пассажиров 2. багажная ведомость 3. почтово-грузовая ведомость СЗВ заполняется ДО который предварительно заготавливает бланки СЗВ в трёх экземплярах на каждый рейс (1-й, 2-й экземпляры передаются экипажу 3-й остаётся в аэропорту отправления). При оформлении СЗВ ДО, получив от ДР количество зарегистрированных пассажиров, массу багажа и ручной клади, а от оператора грузового склада сведения о массе почты и груза, вписывает в соответствующие графы СЗВ количество пассажиров по категориям на каждый пункт посадки (ВЗР,РБ,РМ), массу багажа (в том числе платного). Массу ручной клади, почты и груза. Подсчитывает массу пассажиров и заносит в СЗВ. Суммирует массу пассажиров, багажа, ручной клади, почты и груза, чтобы получить фактическую коммерческую загрузку рейса. Сравнивает фактическую коммерческую загрузку с предельной для данного рейса и типа ВС, при превышении фактической загрузки над предельной немедленно докладывает НС или ДСОП. Подписывает три экземпляра СЗВ, два из которых передаёт второму пилоту, а третий оставляет у себя с его подписью. Ведомость регистрации Заполняется ДР (диспетчер по регистрации). На прямых рейсах – формы К-11-А заполняется один экземпляр ведомости, который остаётся в аэропорту отправления. На рейсах с промежуточными посадками – формы К-11-Б заполняется в двух экземплярах, один из которых остаётся в аэропорту отправления, второй – передаётся экипажу для контроля явки пассажиров на посадку в промежуточном аэропорту. Багажная ведомость Форма К-12, заполняется ПСБ по 3 экземпляра на каждый пункт посадки (один остаётся в аэропорту отправления с росписью бортпроводника, принявшего багаж, второй остаётся у бортпроводника для отчёта о рейсе с росписью ПСБ аэропорта назначения, принявшего багаж, третий – в аэропорту назначения вместе с багажом). Почтово-грузовая ведомость Заполняется оператором грузового склада в пяти экземплярах на каждый пункт разгрузки (первый и второй экземпляры – бортпроводнику, третий – остаётся на складе, четвёртый служит основанием для списания с учёта склада отправленного груза, пятый является основанием для расчёта оплаты грузчиков). Центровочный график Заполняется ДЦ (диспетчер по центровке) в двух экземплярах, один из которых передаётся экипажу, а второй остаётся в аэропорту отправления. ДЦ подготавливает заранее бланк центровочного графика с указанием исходных данных рейса, пункта первой посадки, веса пустого снаряженного самолёта, допустимого взлётного веса, веса топлива и от ДСОП сведения о количестве и массе пассажиров, почты, груза, багажа. Производит расчёт центровки и сообщает диспетчеру грузового склада, в каких багажниках и сколько размещать загрузки, эти же данные сообщает ДЗ. После получения фактической загрузки уточняет расчёт центровки и сверяет фактическую загрузку с предельной. Передаёт второй экземпляр графика с подписью КВС диспетчеру по оформлению сопроводительной документации на рейс. Приложение № 2 Расчет свободного тоннажа для дозагрузки груза на рейсе Воронеж-Магнитогорск-Сургут. Як-42
T=L ∕ U 1. T=1470 ∕ 643=2,3 ч 2. T=1400 ∕ 639=2,2 ч Ртопл.=3100 кг/ч 1. Mтопл.=Ртопл.∙ (T+1)=3100 ∙ (2.3+1)=10230 кг 2. Мтопл.=Ртопл. ∙ Т=3100 ∙ 2,2=9920 кг Мтопл.общ.=10230+9920=17050 кг Мэкспл.=Мпуст.снар.вс+Мб/пр.,кухн.+Мэкип.+Мтопл.
Мпред.к.з.=Мвзл. – Мэкспл.
1. Мсв.тон.= Мпред.к.з. – (Мпасс.+Мбаг.+Млим.пч) Мсв.тон.=9470 – (30 ∙ 75+5 ∙ 30+2 ∙ 15+610+200)=6230 кг 2. Мсв.тон.= Мпред.к.з. –((Мпас.тр.+Мбаг.тр.+Мпч.+Мгр.тр.)+(Мпас.дг.+Мбаг.дг.+Мпч.дг.)) Мсв.тон.=9780 – ((40 ∙ 75+5 ∙ 30+5 ∙ 15+905+150+1115)+(23 ∙ 75+5 ∙ 30+15+555+200))=1740 кг Список литературы 1. Воздушный кодекс РФ. – М,,1997 2. Закон РФ “О защите прав потребителей” от 07.02.92. 3. Григорук В.У. “Организация перевозок на внутренних и международных воздушных линиях”. СПТКГА 2002. 4. Павлова И.П., Раманович В.К. “Сервисная деятельность”. СПб ГУАП 2002 5. Стогар В.П., Федотова Н.С. “Коммерческая деятельность на воздушном транспорте”. Москва 1990 6. Конспект лекций по учебной дисциплине “Организация перевозок на воздушном транспорте” 7. Конспект лекций по учебной дисциплине “Организация сервиса на транспорте” 8. Конспект лекций по учебной дисциплине “Регулирование перевозок и реализация услуг на транспорте” Страницы: 1, 2 |
|
© 2007 |
|