РУБРИКИ

Контрольная: Волго-Вятский экономический район

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Контрольная: Волго-Вятский экономический район

Контрольная: Волго-Вятский экономический район

ВОЛГО-ВЯТСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН

Состав: Нижегородская, Кировская области; Республики Марий Эл, Чувашская,

Мордовская.

Территория - 263,4 тыс кв. км.

Население - 8,444 млн чел.

Доля Волго-Вятского экономического района (ВВЭР) в выпуске промышленной

продукции, стоимости основных фондов и численно­сти промышленно-

производственного персонала Российской Федера­ции превышает его удельный вес

в общей численности населения и пло­щади в масштабе России.

В общероссийском территориальном разделении труда ВВЭР вы­деляется

производством разнообразной продукции отраслей машино­строения, химической и

нефтехимической, нефтеперерабатывающей, лесной, деревообрабатывающей и

целлюлозно-бумажной промышлен­ности. ВВЭР отличается развитым сельским

хозяйством: доля сель­скохозяйственных угодий составляет около 5%, пахотных

земель — 5% от общероссийских; доля производства продукции сельского хозяйст­ва

- 5,7% от общероссийского.

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И РЕСУРСЫ

Территория района вытянута с юго-запада на северо-восток на 1000 км и находится

в различных природных зонах: северная часть в лесной таежной и южная — в

лесостепной. Район расположен в Цент­ральной России, в бассейнах судоходных рек

Волги, Оки, Вятки, гра­ничит и находится в тесной экономической связи с

Центральным, Поволжским, Уральским и Северным районами, представляющими собой

мощные хозяйственные комплексы.

Главные природные ресурсы района: фосфориты Вятско-Камско­го месторождения

(разведанные запасы фосруд - 47% от общероссий­ских запасов, лесные ресурсы

(лесом покрыто 40% всей территории рай­она, что составляет около 2% всех

лесонасаждений России, преоблада­ют хвойные породы), строительные материалы -

гипс, известняки, сте­кольные пески, глины, цементное сырье, водные ресурсы,

каменная соль (Керженское месторождение), торф и горючие сланцы.

Ограни­ченный набор минерально-сырьевых ресурсов и топлива определил

зависимость экономики района от других территорий: промышленность и

электроэнергетическое хозяйство базируются на привозных сырье и топливе.

Климат района континентальный, благоприятный для сельского хозяйства. В

западной части района наиболее плодородные почвы (встречаются и черноземы), в

лесной части преобладают бедные под­золистые почвы.

НАСЕЛЕНИЕ

Население района многонациональное: русские (около 80%), ук­раинцы, белорусы,

марийцы, чуваши, мордва, татары, удмурты и др. Преобладает (66%) городское

население (в областях района около 70%, в республиках только 30%). Наибольшая

концентрация населения от­мечается в крупных городах: Нижнем Новгороде,

Кирове и столицах республик. Размещение населения района отличается

неравномернос­тью с наибольшей плотностью в Чувашской республике (75 чел./кв.

км) и Нижегородской области (около 50 чел./кв. км) и наименьшей в Ки­ровской

области (14 чел./кв. км) при средней плотности 32 чел./кв. км.

Глубокий кризис в экономике страны, тяжелые социально-эконо­мические условия

жизни привели к резкому сокращению рождаемости в районе—до 8,6 чел. на 1000

чел. и повышению смертности — 15,8 чел. на 1000 чел. Только в 1995 г.

сокращение (убыль) населения в Волго-Вятском экономическом районе составило

60 412 чел. (по России -около 1 млн чел.).

Трудоспособное население составляет более 50% населения района. Значительно

более половины всех трудовых ресурсов районазанято в про­мышленности и

строительстве, около 25% — в сельском и лесном хозяйст­ве. За последние годы

резко возросло в Волго-Вятском экономическом районе число безработных, к 1995

г. — около 400 тыс чел., или более 7% от всего трудоспособного населения района

(в России — более 12%). Сред­них и высших учебных заведений в ВВЭР

насчитывается около 170, они находятся в крупных и средних городах и городских

поселках. Вузы, техникумы, училища, научно-исследовательские, проектные и

конструк­торские организации сосредоточены в основном в Нижнем Новгоро­де,

Арзамасе, Кирове, в столицах республик. В ВВЭР сложились

квали­фицированные кадры рабочих традиционных профессий (металлистов,

кожевников, печников, речников, деревообделочников).

ОСОБЕННОСТИ ХОЗЯЙСТВА

Для экономики района характерна неравномерность размещения производственных

сил из-за неоднородности и разнообразия условий для хозяйственного развития

отдельных территорий. Специализация Волго-Вятского района тесно связана с его

историческим прошлым — кустарно-ремесленными и промысловыми производствами:

торгово-промышленное и металлическое (Нижний Новгород, Павлове), коже­венное

дело (Богородск), художественное, ложкарное (левобережье Волги), кожевенно-

меховые промыслы и производства (Вятско-Сло-бодской) на базе пушнины,

поставляемой из Сибири в обмен на про­дукцию сельского хозяйства.

Ведущими специализирующими отраслями Волго-Вятского райо­на являются

машиностроение и металлообработка (более 37%), неф­техимия (около 10%),

лесохимия, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность

(около 6%). Удельный вес лег­кой и пищевой промышленности превышает 16%. В

составе перечис­ленных отраслей занято более 66% всех трудовых ресурсов

промыш­ленности Волго-Вятского района.

Главная отрасль специализации района — машиностроение со слож­ной

спецификой внутрирайонной и межрайонной кооперации, пред­ставленное прежде

всего Нижегородским машиностроительным ком­плексом. Ведущая отрасль района —

автомобилестроение с центром в Нижнем Новгороде, в котором сосредоточено

производство более 10% легковых и 30% грузовых автомобилей России. Для него

характерны широкие кооперированные производственные связи с многочислен­ными

заводами-филиалами, смежниками (в малых и средних городах), занятыми

производством запасных частей, узлов, моторов, гусеничных тягачей,

автомобильных шин и покрышек. Представлены трудоемкие отрасли, обеспеченные

высококвалифицированными кадрами: маши­ностроение неметаллоемкое и средней

металлоемкости, тесно связан­ное с Уралом, Центрально-Черноземным, Северным

районами и с Ук­раиной по металлу, а также с заводами местного производства

металла в Омутнинске, Выксе, Кулебаках и с заводами сталелитейным и про­катным

в Нижнем Новгороде, в Кирове.

Кроме автомобилестроения в районе развито судостроение, про­изводство

дизелей, метизов, фрезерных станков и станков с числовым программным

управлением, полупроводниковых выпрямителей и при­боров (Нижний Новгород,

Саранск, Йошкар-Ола), измерительной аппаратуры (Киров), инструментальная

промышленность (Павлове, Киров, Саранск), разнообразное электронное

машиностроение в об­ластных центрах и столицах республик, приборостроение,

электротех­ника. Нижегородский и Сормовский машиностроительные комплек­сы

тесно связаны с верфями речного судостроения в Городце, Нава-шино, с заводом

самосвалов в Саранске, с авиамоторным заводом в Заволжье, автобусным - в

Павлове, светотехническими и электротех­ническими предприятиями Чувашии,

Мордовии, шинным, прокатным (цветного проката) производствами в Кирове и

рядом химических, ко­жевенных производств, предприятий лесной и пищевой

промышлен­ности.

Широкое развитие получило производство подъемно-транспорт­ного,

газокомпрессорного оборудования, для трубопроводного транс­порта, авиационное

машиностроение, производство экскаваторного (Саранск), добы вающего и

дробильно-размолочного оборудования (Бе­лая Холуница), тракторостроение

(Чебоксары), производство дерево­обрабатывающих станков (Киров),

листоштамповочных автоматичес­ких линий (Рузаевка), электроавтоматического

медицинского обору­дования, контрольно-измерительных приборов.

Перепрофилирование военно-промышленных предприятий оборонного комплекса,

дальней­шее совершенствование электронной промышленности еще более ус­ложняет

состав машиностроения в районе за счет высокотехнологич­ных, наукоемких,

высокотрудоемких, неметаллоемких производств -основы технического прогресса в

народном хозяйстве России.

Одной из ведущих отраслей специализации Волго-Вятского эко­номического района

является многоотраслевая химическая промышлен­ность, работающая в

основном на привозном сырье и материалах, вы­пускающая сотни наименований

полупродуктов и конечных продук­тов для основной и органической - полимерной

химии (полиакрила-тов, капралактама, средств защиты растений, полихлорвиниловых

смол, пластмасс, волокон, красителей, кожезаменителей, шин, каус­тической соды,

минеральных удобрений). Развитие химической про­мышленности в районе было

вызвано прежде всего большими потреб­ностями автомобилестроения и других

производств в химикатах. Доля производства химической продукции в

промышленности в 1995 г. уменьшилась до 9,7% (с 10,5% в 1990 г.). В структуре

химической про­мышленности повысился удельный вес производства минеральных

удо­брений на базе используемых местных Верхне-Камских фосфоритов (Кировская

область), продукции нефтепереработки на Нижегородском и Кстовском

нефтехимкомбинатах, в Новочебоксарске, а также про­изводства резинотехнических

изделий на Саранском промышленном предприятии. Удельный вес производства

нефтехимической продук­ции в общем объеме производства в химии и нефтехимии

снизился и составил в 1995 г. около 9%, сократилась и доля производства

синтети­ческих смол и пластмасс в структуре отрасли по сравнению с 1985 и 1990

гг. Несмотря на рост удельного веса производства минеральных удобрений,

потребность в них сельского хозяйства района удовлетво­ряется неполностью.

Сырьевой базой для нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности и

органической химии является нефть и нефтепродукты, поступающие по нефтепроводам

из Поволж­ского и Западно-Сибирского нефтедобывающих и нефтеперерабаты­вающих

районов. Центры производства химической и нефтехимичес­кой продукции - Кстово,

Нижний Новгород, Дзержинск и ряд других городов в областях и республиках

района.

Удельный вес областей и республик ВВЭР в производстве товар­ной продукции

химической и нефтехимической промышленности в 1995г. по району составляет:

Нижегородской области —около 60%, Ки­ровской — 9,2%, Чувашской, Мордовской и

Марийской республик — соответственно 21,4; 7,3; 2,1%.

Центры по производству искусственных кож — Богородск, Йош­кар-Ола, Киров,

резинотехнических изделий - Саранск, автомобиль­ных шин — Киров. Производство

продукции лесохимической промыш­ленности на базе отходов лесозаготовок

и деревообработки размещено вблизи соответствующих лесозаготовительных и

деревообрабатываю­щих предприятий в основном в Кировской и Нижегородской

областях (Балахнинский лесопромышленный комплекс, поселки Вахтан, Вет-лужский).

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышлен­ность

Волго-Вятского экономического района является специализиру­ющей, в 1996 г. она

составляла около 6% лесной промышленности Рос­сийской Федерации; преобладает

промышленное производство на соб­ственном древесном сырье. Около 90% древесины

в ВВЭР заготавли­вается в Кировской и Нижегородской областях. В районе

отмечается переруб расчетной лесосеки.

Деревообрабатывающие производства размещаются как в местах лесозаготовок, так

и в местах потребления.

Деревообрабатывающее производство в структуре лесной промы­шленности в 1995

г. составило почти 50%. Это лесопиление, домостро­ение, мебельное, спичечное

производство, выпуск спортинвентаря, ДВП и ДСП. Производство бумаги и картона

главным образом сосре­доточено на Балахнинском лесопромышленном комбинате

(ЛПК). По этому показателю район занимает третье место в стране. Производство

бумаги составляет более 50% всей продукции района, размещено в Зу-енке,

Волжске, Новочебоксарске, Кондровке. Продукция лесной промышленности

направляется в Поволжский, Центральный, Северо-Кав-казский районы и на

Украину благодаря наличию густой транспортной сети и удобных сплавных рек

(Волги, Вятки, Ветлуги).

Главная задача развития лесной промышленности - наиболее пол­ное

использование лесного сырья, увеличение механической и хими­ческой

переработки древесины и усиление работы по расширению ле-совосстановления и

охраны лесов района.

Промышленность строительных материалов района не обеспечива­ет полностью

потребность района в строительных материалах. Произ­водство в районе цемента,

стекла, железобетонных изделий, кирпича остается дефицитным.

Легкая промышленность Волго-Вятского экономического района представлена

швейной, хлопчатобумажной, льняной, шерстяной, ко-жевенно-обувной, меховой

отраслями, народными промыслами. В структуре промышленности района в 1995 г.

она составила 3,9% (в 1990 г. - 12%) и занимала второе место после

машиностроения. В районе производятся хлопчатобумажные ткани (Чебоксары) на

при­возном хлопке, льняные (в Кировской и Нижегородской областях и в Мордовии)

- на собственном сырье. Кожевенное и овчинно-шубное производство размещается в

Нижнем Новгороде, Кирове, Богородске, Йошкар-Оле, Слободском, Вахруши. Высокого

уровня достигли худо­жественные промыслы — изготовление декоративно-прикладных

из­делий из дерева (“хохломская роспись”), резьба по дереву, искусство

инкрустации, изготовление дымковской игрушки из глины (Киров), металлических

художественных изделий, производство столовых набо­ров (Павлове), вышивка,

поставленные в значительной степени на про­мышленную основу.

Пищевая промышленность района наряду с легкой в 1995 г. занимала второе

место после машиностроения. Производство продуктов питания в ВВЭР в целом не

полностью удовлетворяет спрос, в расчете на душу насе­ления находится ниже

среднего уровня по Российской. Федерации. Раз­мещена пищевая промышленность по

территории района повсемест­но, включает в себя мясную, маслодельную, крупяную,

заготовку гри­бов, лесных ягод. Основывается пищевая промышленность

преимуще­ственно на собственном сельскохозяйственном производстве.

Топливно-энергетический баланс Волго-Вятского экономического района -

остродефицитный. Значительные потребности района в эле­ктрической и тепловой

энергии далеко не удовлетворяются местными ресурсами торфа.

Топливно-энергетическое хозяйство формируется в основном на привозных

топливно-энергетических ресурсах (ТЭР): угле Печорского, Подмосковного,

Кузнецкого бассейнов (уголь доставля­ется по железнодорожным магистралям) и

природном газе и нефти, поступающих из Поволжского и Западно-Сибирского районов

по ма­гистральным трубопроводным транспортным артериям. Газ поступает из

Уренгоя, Ямбурга (по газопроводам Уренгой — Центр, Уренгой — По­моры - Ужгород,

Уренгой - Пунга - Киров, Ямбург - Пунга - Киров, Ямбург — Пунга — Нижний

Новгород); нефть поступает из Западной Сибири (по нефтепроводам Среднее Приобье

— Ижевск — Нижний Новгород, Омск — Челябинск - Уфа — Кстово) и из Поволжья

(Альме­тьевск - Кстово). Тепловые электростанции работают на угле, газе и

мазуте, получаемом с нефтеперерабатывающих заводов из Нижнего Новгорода и

Кстово. Крупнейшие тепловые электростанции и тепло­электроцентрали —

Балахнинская, Горьковская, Дзержинская, Киро-во-Чепецкая, гидроэлектростанции —

Горьковская, Чебоксарская, атом­ная станция теплоснабжения - Горьковская АСТ.

Итак, наряду с отраслями специализации в ВВЭР получили разви­тие и

обслуживающие отрасли: топливно-энергетическая, черная ме­таллургия (на

отхбдах металлолома и машиностроительных заводов -Нижний Новгород, Выкса,

Кулебаки, Кировская область), промыш­ленность строительных материалов

(Алексеевский цементный завод в Мордовии, производство стеновых материалов во

всех республиках и областях района, алебастра — в Нижегородской области,

технического стекла в г. Бор), пищевая промышленность, кустарные промыслы,

художественная обработка дерева (г.Семенов в Заволжье).

Сельское хозяйство Волго-Вятского экономического района не в полной мере

обеспечивает местное население продовольствием и пи­щевую и легкую

промышленность сырьем.

Общая земельная площадь района 13,6 млн га, из них сельскохо­зяйственных

угодий — 10,2 млн га (4,7% от общероссийских). На долю пашни приходится 75,9%

общих сельскохозяйственных угодий райо­на, доля пастбищ составляет 15%,

сенокосов — 8%.

Ведущая отрасль сельского хозяйства — растениеводство — пред­ставлено

зерновыми культурами. Зерновыми занято более половины по­севных площадей

района, преобладают посевы ржи, пшеницы, ячменя, овса, в лесостепной полосе в

основном крупяные - гречиха, просо.

Главная техническая культура — лен-долгунец (Нижегородская, Кировская

области), выращиваются также конопля, сахарная свекла, хмель (Чувашия);

картофелеводство и пригородное овощеводство раз­мещаются в районе

повсеместно. В южной части района имеются по­севы кукурузы.

Животноводство ВВЭР представлено скотоводством (мясо-молоч­ного и молочно-

мясного направлений по всей территории), овцевод­ством, свиноводством, атакже

кролиководством, птицеводством и пче­ловодством. Кормовой базой

животноводства служат травы пойменных лугов, лесных полян, кормовые культуры,

сеяные травы.

За последние годы в структуре сельскохозяйственного производ­ства Волго-

Вятского экономического района произошли изменения, связанные с проведением в

стране реформ. К концу 1995 г. в Волго-Вятском экономическом районе

насчитывалось 8,2 тыс фермерских хозяйств со средними размерами участков 26

га (в России соответст­венно 270 тыс хозяйств с 43 га), что составило менее 1

% от всех хозяйств в районе (в России около 2%). Удельный вес производства

сельскохо­зяйственной продукции фермерскими хозяйствами в ВВЭР в 1995 г.

рав­нялся по зерну 2%, по сахарной свекле — 1,5%, по мясу — 0,4%,

моло­ку—0,5% (в России соответственно 4,7; 3,5; 1,5; 1,5%).

Волго-Вятский район обладает всеми видами современного транс­порта.

Железнодорожный транспорт занимает более половины в общем объеме межрайонных

перевозок (по трем транзитным широтным и од­ной меридиональной

железнодорожной магистрали, к которым под­ходят местные железные дороги с

высокой грузонапряженностью). Северная и южная территории района менее

охвачены железными до­рогами. Плотность шоссе иных дорог в районе выше

среднероссийско-го показателя.

Речной транспорт обеспечивает внешние и внутренние связи рай­она по таким

судоходным рекам, как Волга, Ока, Вятка, Ветлу га. Круп­ные речные

порты района и страны — Нижний Новгород, Чебоксары. По рекам

перевозятся лес, уголь, металл, соль, продукция машиност­роения, строительные

материалы, овощи, хлебные грузы.

Трубопроводный транспорт представлен несколькими газо- и неф-

тетрубопроводными магистралями, обеспечивающими поступление (ввоз) топливно-

энергетических ресурсов из Поволжского, Уральско­го и Западно-Сибирского

районов. Ввоз грузов — топлива, сырья, ме­талла, зерна — значительно

превышает вывоз готовой продукции (ав­томобилей, станков, дизелей, речных

судов, тракторов, изделий худо­жественных промыслов, кожевенно-меховых

изделий, древесины, про­дукции деревообработки, бумаги, картона, изделий

легкой промыш­ленности). Волго-Вятский экономический район, ввозя продукцию,

имеет тесные экономические связи с Уралом и Центрально-Чернозем­ным районами

(металл), Югом (уголь восточного крылаДонбасса), Се­вером (апатиты),

Поволжьем (нефть, хлеб, рыба, соль), Центром (ма­шиностроительная продукция

от предприятий-смежников), Западной Сибирью (топливо). Кроме того, он имеет

связи с Южными экономи­ческими районами, куда направляется из ВВЭР

преимущественно лес и продукция деревообрабатывающей отрасли, машиностроения.

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВА

Анализ размещения производительных сил Волго-Вятского эконо­мического рай она

позволяет разделить территорию района натри подрай­она (зоны): Нижегородскую,

Кировскую области и территорию респуб­лик. Наиболее развитой в экономическом

отношении является Нижего­родская зона (30% — территории района, 44%

населения, 52,4% — промы­шленной продукции), определяющая специализацию ВВЭР

(автомо­билестроение, судостроение, станкостроение, производство дизелей,

моторов, приборов, инструментов, бумаги, картона, химической про­дукции).

Главный промышленный узел — Нижний Новгород и важные промышленные города

вокруг него - Павлове, Дзержинск, Балахна, Кстово, Бор, специализирующиеся на

металлообработке, химии, лес­ной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной,

нефтеперераба­тывающей, нефтехимической, стекольной, легкой промышленности. В

заволжской части развита лесная промышленность с лесохимией. Сельское

хозяйство специализируется на зерновом производстве, ово­ще- и

картофелеводстве, на выращивании льна-долгунца. Животновод­ческие отрасли —

скотоводство (молочно-мясного направления), сви­новодство.

Территория Кировской области (около 20% населения) составляет 50% всей

площади района. В 1995 г. она давала около 20% всей промы­шленной продукции.

Отрасли специализации: машиностроение и ме­таллообработка, лесная,

химическая, легкая промышленность с глав­ными промышленными центрами в

Кирове, Слободском, Кирово-Че-пецке, Нововятске, Сельское хозяйство

представлено льноводством, зерноводством. Марийско-Чувашско-Мордовская зона

по площади составляет более 20%, по населению—около 25%, по производству

про­дукции промышленности — около 30%. Основные отрасли промыш­ленности:

трудоемкое машиностроение, лесная промышленность, цел-люлозно-бумажная,

лесохимическая промышленность, производство строительных материалов,

стекольная, кожевенная (Марий Эл, Чува­шия), легкая (Чебоксары, Йошкар-Ола,

Саранск, малые и средние го­рода), пищевая. Ведущие отрасли сельского

хозяйства — зерноводство, картофеле-, овощеводство, технические культуры

(Чувашия, Мордо­вия), животноводство, овощеводство.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

На социально-экономическое развитие Волго-Вятского района оказывают влияние

как благоприятные факторы (географически вы­годное положение, транспортная

сеть, трудовые ресурсы, накопленный производственный потенциал, научная,

конструкторская и опытно-экспериментальная базы), так и факторы негативного

воздействия (де­фицит топливно-энергетических и сырьевых ресурсов,

недостаточно рациональное использование накопленного производственного

потен­циала, трудовых ресурсов, недостаток мощностей строительных

орга­низаций, плохое состояние автомобильных дорог, напряженная

эко­логическая ситуация).

Переход к рынку, реформирование народного хозяйства страны позволяют сделать

выбор приоритетных отраслей хозяйства, чтобы обеспечить повышение вклада

района в экономику России. Основное внимание следует уделить научно-

техническому прогрессу, предприни­мательской деятельности, новым эффективным

формам организации труда, созданию предпосылок сначала для стабилизации

экономики, а затем для достижения ранее утраченных ориентиров развития

произ­водства, развитию процессов разгосударствления и приватизации с уче­том

интересов трудящихся и государства. Важная роль принадлежит выработке

соответствующего механизма акционирования, реинвести­рования доходов,

перелива капитала в высокорентабельные отрасли, ориентированные на

потребительский спрос, надежному продуманно­му перепрофилированию оборонных

предприятий за счет конверсии и ориентации их на выпуск товаров народного

потребления. Актуально повышение комплексности использования малоценных

лиственных пород; отходов лесной промышленности.

Смягчению дефицита топливно-энергетических ресурсов в райо­не будет

способствовать укрепление местной энергетической базы за счет наращивания

мощностей тепловых электростанций и крупных котельных на экологичном топливе —

природном газе. При этом необходимо привести в соответствие мощности

строительных организации с объемами строительно-монтажных работ, ускоренно

наращивать про­изводство строительных материалов на основе вовлечения в

хозяйст­венный оборот местных ресурсов сырья. Техническое перевооружение

перерабатывающих отраслей АП К, создание гарантированных объемов производства

сельскохозяйствен ной продукции (зерна, картофеля, ово­щей, льна, продукции

животноводства) на основе новых прогрессив­ных форм хозяйствования, улучшение

использования и перераспреде­ления трудовых ресурсов, осуществление мер по

трудоустройству и про­фессиональной переподготовке позволит создать возможности

для улучшения социально-экономических условий жизни людей.


© 2007
Использовании материалов
запрещено.