РУБРИКИ

Контрольная: Ответы на вопросы

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Контрольная: Ответы на вопросы

Контрольная: Ответы на вопросы

Ответы на вопросы по экономике

студентки группы 9832

Кулинич Виктории

Вопрос.

Перечислите причины и условия рыночных отношений.

Ответ.

Рыночная экономика обеспечивает удовлетворение интересов всех членов общества

посредством наиболее эффективного экономического механизма. Она возникла в

результате общественного разделения труда и зависит от обособленности

товаропроизводителей. Также возникновение и развитие рыночных отношений в

связи с эволюцией форм организации общественного производства (экономических

систем). Основными этапами и формами организации общественного производства

являются натуральное хозяйство, простое товарное хозяйство, капиталистическое

товарное хозяйство, командная экономика и смешанная экономика. Каждый способ

организации общественного производства характеризуется темя группами

элементов:

- стимулами экономической деятельности;

- совокупностью социальных, юридических и институциональных

элементов: режимом собственности, статусом труда, ролью государства;

- техникой, совокупностью материальных способов, с помощью которых

получают и трансформируют блага.

Вопрос.

Почему рыночная экономика считается более эффективной, чем командная?

Ответ.

Рыночное хозяйство – это общественная форма организации экономики, которая

обеспечивает взаимодействие между производством и потреблением посредством

рынка. Рынок – это совокупность условий, благодаря которым покупатели и

продавцы товара ( услуги) вступают в контакт друг с другом с целью покупки

или продажи этого товара ( услуги), а также совокупность актов купли-продажи,

т.е. торговых операций. Благодаря здоровой конкуренции каждая из сторон

добивается наибольшей выгоды для себя.

Командная (централизованная) экономика сформирована в результате

насильственного свержения капитализма, национализации средств производства и

полного огосударствления экономики. Стимулы – на место экономического и

социального неравенства капитализма и колебаний рынка поставить равенство и

экономическую стабильность (относительное удовлетворение потребностей

населения). Юридическая и социальная организация характеризуется коллективной

собственностью на средства производства, государство берет на себя управление

производством и распределяет совокупный продукт с тем, чтобы обеспечивать

равновесие между производством и спросом. Структура производства

ориентирована не на потребителя, а на интересы государства.

Вопрос:

Закон спроса, кривая спроса, неценовые факторы.

Ответ:

Закон спроса – обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса

на него на любом рынке, при прочих равных условиях : QD=f(P).

Величина спроса имеет тенденцию роста при падении цены и уменьшения при ее

повышении.

Зависимость QD от P, представленная в виде графика, называется кривой спроса.

Контрольная: Ответы на вопросы

Спрос – DD, величины спроса – А, В, С.

Изменение величины спроса происходит в результате изменения цены товара и

показывается на графике перемещением точки по кривой спроса. Изменение

спроса, происходящее в результате действия неценового фактора, называется

сдвигом кривой спроса.

На рыночный спрос влияет ряд неценовых факторов:

- Денежные доходы потребителей и их изменение. Если

доходы увеличиваются сдвиг кривой спроса вправо из положения DD в положение D

1D1 , если доходы уменьшаются, то кривая спроса сместится влево

в положение D2D2 .

- Вкусы, предпочтения, реклама (летом спрос на

прохладительные напитки увеличивается, кривая спроса сдвигается вправо, зимой

спрос снижается, кривая спроса – влево).

- Цены на взаимосвязанные товары – взаимозаменяющие

(субституты) и взаимодополняющие (комплементы). При увеличении цены на товар А

, а цена товара В остается прежней, кривая спроса товара В сдвинется вправо.

Если цена на товар А снизится, то кривая спроса В сдвинется влево.

- Инфляционные ожидания или предполагаемые изменения

будущих цен. Если ожидается увеличение цен на товар А, то кривая спроса

сдвинется вправо, т.к. последуют закупки впрок.

- Численность населения. Увеличение населения ведет к

росту потенциальных покупателей на рынке.

Вопрос:

Закон предложения, кривая предложения, неценовые факторы.

Ответ:

Предложение – это количество товаров, которое может быть представлено к продаже

по установившимся ценам в течение определенного периода времени. Между ценой и

величиной предложения существует прямая зависимость, которая выражает закон

предложения QS=f(P). Зависимость QS от P,

представленная в виде графика, называется кривой предложения.

Контрольная: Ответы на вопросы

Изменение величины предложения в результате изменения цены товара,

графически изображается движением вдоль кривой предложения SS по точкам А, В,

С. Изменение предложения, происходящее в результате изменения неценового

фактора, показывается сдвигом кривой предложения SS. В случае увеличения

предложения – сдвигом кривой SS вправо, в случае уменьшения – влево.

Неценовые факторы:

- Цены на ресурсы. Снижение цен на ресурсы снизит

издержки производства и увеличит предложение, т.е. кривая предложения сместится

вправо от SS к S1S1 . Повышение цен увеличит издержки и

сократит предложение, кривая сместится влево - положение S2S2

.

- Технология производства. НТП приводит к снижению

затрат на производство, росту производительности труда и увеличению объемов

выпускаемой продукции, т.е. к росту предложения товара на рынке.

- Налоги и дотации. Повышение налогов удорожает

производство и сокращает предложение. А субсидии снижают издержки и увеличивают

предложение товара.

- Цены на другие товары.

- Инфляционные ожидания. Ожидание изменения цены на

товар влияет на желание производителя увеличить или сократить поставки на

рынок.

- Число продавцов. Чем больше поставщиков, тем больше

рыночное предложение.

Вопрос:

Цена рыночного равновесия. Дефицит и избыток.

Ответ:

Конфликт интересов в условиях конкурентного рынка разрешается автоматически

путем колебаний цен и уравновешивания объемов спроса и предложения. В

результате устанавливается рыночное равновесие, которому соответствует

равновесная цена.

Контрольная: Ответы на вопросы

DD – функция спроса от цены

SS – функция предложения от цены

В точке Е достигается равенство QD = QS

Рынок находится в равновесии, когда объем спроса равен объему предложения

товара. В состоянии равновесия рынок сбалансирован.

Если покупатели и продавцы ориентируются на реальную рыночную цену ниже

равновесной, т.е. Р1<РЕ . Тогда величина спроса Q

D окажется больше величины предложения QS , т.е. товар станет

дефицитным. Т.к. будет сокращаться потребление этого товара, покупатели

предпочтут заплатить за него более высокую цену. В результате избыток спроса (

дефицит) QD- QS будет оказывать повышающее давление на

цену Р. Более высокая цена побудит производителей увеличить производство

товара. Т.о. произойдет движение вверх по линии спроса и по линии предложения,

пока они не уравняются.

Если реальная рыночная цена будет выше равновесной, т.е. Р1>Р

Е . При такой цене величина спроса QD будет меньше величины

предложения QS . В этом случае возникает избыток предложения

этого товара и производители предпочтут несколько снизить цену, чтобы поощрить

покупателей потреблять больше. В результате избыток предложения QS-

QD будет оказывать понижающее давление на цену Р. Производители

начнут сокращать выпуск этого товара, и произойдет движение вниз по линии

спроса и по линии предложения, пока цена опять не установится на равновесном

уровне, при котором объемы спроса и предложения равны. Равновесие на рынке

свободной конкуренции стремится к устойчивости, а любое отклонение от

положения равновесия приводит в действие силы, которые возвращают рынок в

данное положение.


© 2007
Использовании материалов
запрещено.