РУБРИКИ

Курсовая: Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты Республики Казахстан

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Курсовая: Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты Республики Казахстан

Курсовая: Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты Республики Казахстан

Министерство Науки и Высшего Образования Республики Казахстан

Казахская Государственная Академия Управления

Кафедра: «Финансы»

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты,

их роль в системе государственных доходов.

Выполнила: Толеген А.

Ст-ка –3курса гр. «Налоги В»

Проверила: Берстембаева Р. К.

Алматы –99г.

План

Введение

1. Экономическое содержание налогов

1.1 Сущность и функции налогов

1.2 Виды налогов

2. Налоговая система Казахстана

2.1 Налоги и сборы и другие обязательные платежи в местные бюджет

3. Некоторые проблемы налоговой политики

Заключение

Список использованной литературы

Введение.

Право облагать налогом... — это не только право уничтожать, но и право созидать.

Верховный суд США

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство

воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В усло­виях

рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система

является одним из важнейших экономических регуляторов, основой фи­нансово-

кредитного механизма государственного регулирования экономики. Го­сударство

широко использует налоговую политику в качестве определенного ре­гулятора

воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система,

являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того,

насколько правильно построена система налогообложения, зави­сит эффективное

функционирование всего народного хозяйства.

На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в фи­нансовом

планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок не­правильный

или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма

неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство пред­приятия. С

другой стороны, правильное использование предусмотренных налого­вым

законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и

полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расши­рения

деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет

возврата налоговых платежей из казны.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и

обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими

интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной

под­чиненности, форм собственности и организационно-правовой формы

пред­приятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения

предпринимате­лей, предприятий всех форм собственности с государственными и

местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При

помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, вклю­чая

привлече­ние иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль

пред­приятия. С помощью налогов государство получает в свое распо­ряжение

ре­сурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет

на­логов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые

из­меняют распределение доходов. Система налогового обложения определяет

конечное распределение доходов между людьми.

В условиях перехода от административно-директивных методов управле­ния к

экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора

ры­ночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного

хо­зяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в

раз­витии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Именно

налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предме­том

дискуссий о путях и методах реформирования, а также острой критики. Сей­час

существует масса всевозможной литературы по налогообло­жению в запад­ных

странах, накоплен огромный многолетний опыт.

  1. Экономическое содержание налогов

1.2 Сущность и функции налогов

Прежде всего остановимся на вопросе о необходимости налогов. Как известно,

налоги появились с разделением общества на классы и возникновением

государства, как "взносы граждан, необходимые для содержания ... публичной

власти ... " (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.21, с.171). В истории

развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов,

поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных

потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые

могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный

размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на

исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка

чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать

налогов. Указ Президента РК , имеющий силу Закона "О налогах и других

обязательных платежах в бюджет" определяет общие принципы построения

налоговой системы в Казахстане, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а

также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых

органов. В нем в частности говорится, что " под налогами, сбором, пошлиной и

другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет ,соответствующего

уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на

условиях, определяемыми законодательными актами. Таким образом, налоги

выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы,

участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому

налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в

современных условиях. Закон также определяет круг налогоплательщиков:

"Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории

плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с

законодательными актами возложена, обязанность уплачивать налоги. "В

дополнение ко всему необходимо выделить объекты налогообложения, льготы по

налогам согласно закона. "Объектами налогообложения являются доходы

(прибыль), стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности

налогоплательщика, операции с ценными бумагами, пользование природными

ресурсами, имущества юридических и физических лиц, передача имущества,

добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты,

установленные законодательными актами." "По налогам могут устанавливаться в

порядке и на условиях, законодательными актами, следующая льгота:

необлагаемый минимум объекта налога; изъятие из обложения определенных

элементов объекта налога освобождение от уплаты налога отдельных лиц или

категории плательщиков; понижение налоговых ставок; вычет из налогового

оклада (налогового платежа за расчетный период);целевые налоговые льготы,

включая налоговые кредиты(отсрочку взимания налогов); прочие налоговые

льготы. "Для более детального рассмотрения проблем налоговой системы

Функции налогов

Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется

через их функции.

Налоги выполняют три важнейшие функции.

1. Фискальная функция, обеспечивающая поступление средств в государственный

бюджет. По мере развития товарно - денежных отношений, производства эта

функция определяет все увеличивающиеся поступления государству денежных

доходов.

2. Перераспределительная функция налогов состоит в перераспределение части

доходов различных субъектов хозяйствования в пользу государства. Масштабы

действия этой функции определяются долей налогов в валовом национальном

продукте; она показывает степень огосударствления национального дохода . В

последние годы доля налогов в ВНП в Казахстане имела тенденцию к снижению :

от 20,2% в ВНП в 1991г., 13,1% -в1993г., 12,9%- 1995г.,до11,1%-в 1996г. С

учетом вносов и отчислений во внебюджетные фонды ( имеющих характер

налоговых) эта доля существенно выше, но также понижалась: от 32,9 в 1991 г.

до 22,8% в 1996 г. В других странах доля налоговых платежей колеблется от 24%

до 57%. Таким образом , в последние годы для Казахстана характерен низкий

удельный вес налоговых и приравненных к ним платежей, что объясняется их

недостаточной собираемостью - уклонения от налогообложения.

3.Третья функция налогов – регулирующая – возникает с расширением

экономической деятельности государства. Оно целенаправленно воздействует на

развитие народного хозяйства в соответствии с принимаемыми программами. При

этом используется выбор форм налогов, изменение ставок, способов взимания ,

льготы и скидки. Эти регуляторы влияют на структуру и пропорции общественного

воспроизводства, объемы накопления и потребления; их применение эффективно

при стимулировании научно – технического прогресса. Налоговые регуляторы

весьма действенны и способны обеспечить необходимый результат во

взаимодействии с другими экономическими рычагами.

Государство проводит налоговую политику – систему мероприятий в области

налогов – в соответствии с выработанной финансовой политикой в зависимости от

социально – экономических и других целей и задач общества каждого конкретного

периода его развития.

1.2 Виды налогов

Налоги бывают двух видов. Первый вид — налоги на доходы и имуще­ство:

подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное

страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые

социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе

налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на пе­ревод

прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного фи­зического

или юридического лица, их называют прямыми налогами. Второй вид

налоги на товары и услуги: налог с оборота — в большинстве развитых

стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо

включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью

и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они час­тично

или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело

обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в

арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвен­ные

налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени

эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем ме­нее

эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потреби­теля.

Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекла­дывается на

потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долго­срочном плане

эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая

часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение

косвенных налогов может привести к сокраще­нию потребления, а при высокой

эластичности предложения — к сокращению чистой прибыли, что вызовет

сокращение капиталовложений или перелив капи­тала в другие сферы

деятельности.

Различают также твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессив­ные

налоговые ставки. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на

единицу обложения, независимо от размеров дохода. Пропорциональные

действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета

дифференциации его величины. Прогрессивные ставки предполагают

возраста­ние величины ставки по мере роста дохода. Прогрессивные налоги — это

те на­логи, бремя которых сильнее давит на лиц с большими доходами.

Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки по мере роста

дохода. Регрес­сивный налог может и не приводить к росту абсолютной суммы

поступлений в бюджет при увеличении доходов налогоплательщиков.

В зависимости от использования налоги делятся на общие и специфические.

Общие налоги используются на финансирование текущих и капитальных расхо­дов

государственного и местных бюджетов без закрепления за каким либо опре­деленным

видом расходов. Специфические налоги имеют целевое назначение

(например, отчисления на социальное страхование или отчисления на дорожные

фонды).

Элементы налога

Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах

государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания

налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым

отно­сятся:

· объект налога — это имущество или доход, подлежащие

обложению, изме­римые количественно, которые служат базой для исчисления

налога;

· субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое

или юриди­ческое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством

уплатить налог;

· источник налога, то есть доход из которого выплачивается налог;

· ставка налога — величина налоговых отчислений с единицы

объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде

процента и называется налоговой квотой;

· налоговая льгота — полное или частичное освобождение

плательщика от на­лога;

· срок уплаты налога — срок в который должен быть уплачен

налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не

зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от

просроченного срока.

правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за

неуплату налога.

Стабильность и подвижность налогов

Налогам присуща одновременно стабильность и подвижность. Чем ста­бильнее

система налогообложения, тем увереннее чувствует себя предпринима­тель: он

может заранее и достаточно точно рассчитать, каков будет эффект осуществления

того или иного хозяйственного решения, проведенной сделки, фи­нансовой

операции. Неопределенность — враг предпринимательства. Предпри­нимательская

деятельность всегда связана с риском, но степень риска по крайней мере

удваивается, если к неустойчивости рыночной конъюнктуры при­бавляется

неустойчивость налоговой системы, бесконечные изменения ставок, условий

налогообложения, а тем более — самих принципов налогообложения. Не зная

твердо, каковы будут условия и ставки налогообложения в предстоящем периоде,

невозможно рассчитать, какая же часть ожидаемой прибыли уйдет в бюджет, а

какая достанется предпринимателю.

Стабильность налоговой системы не означает, что состав налогов, ставки,

льготы, санкции могут быть установлены раз и навсегда. "Застывших" систем

налогообложения нет и быть не может. Любая система налогообложения отра­жает

характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость

социально-политической ситуации, степень доверия населения к правительству —

и все это на момент ее введения в действие. По мере изменения указанных и

иных условий налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней

тре­бованиям, вступает в противоречие с объективными условиями развития

народ­ного хозяйства. В связи с этим в налоговую систему в целом или

отдельные ее элементы (ставки, льготы и т. п.) вносятся необходимые

изменения.

Сочетание стабильности и динамичности, подвижности налоговой системы

достигается тем, что в течение года никакие изменения (за исключением

устра­нения очевидных ошибок) не вносятся; состав налоговой системы (перечень

на­логов и платежей) должен быть стабилен в течение нескольких лет. Систему

на­логообложения можно считать стабильной и, соответственно, благоприятной

для предпринимательской деятельности, если остаются неизменными основные

принципы налогообложения, состав налоговой системы, наиболее значимые льготы

и санкции (если, естественно, при этом ставки налогов не выходят за пределы

экономической целесообразности). Частные изменения могут вноситься ежегодно,

но при этом желательно, чтобы они были установлены и были из­вестны

предпринимателям хотя бы за месяц до начала нового хозяйственного года.

Например, состояние бюджета на очередной год, наличие бюджетного де­фицита и

его ожидаемые размеры могут определить целесообразность снижения на 2-3

пункта или необходимость повышения на 2-3 пункта ставок налога на при­быль

или доход. Такие частные изменения не нарушают стабильности системы

хозяйствования, но вместе с тем не препятствуют эффективной

предпринима­тельской деятельности.

Стабильность налогов означает относительную неизменность в течение ряда лет

основных принципов системы налогообложения, а также наиболее зна­чимых

налогов и ставок, определяющих взаимоотношения предпринимателей и предприятий

с государственным бюджетом. Если иметь в виду сегодняшний день, то речь

должна идти о налоге на добавленную стоимость, акцизах, налоге на прибыль и

доходы. Многие же другие налоги и сам состав системы налого­обложения могут и

должны меняться вместе с изменением экономической ситуации в стране и в

общественном производстве.

Способы взимания налогов

Налоги могут взиматься следующими способами:

1. Кодастровый — (от слова кодастр — таблица, справочник) когда

объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень

этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы

установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что

величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога мо­жет

служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по

уста­новленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того,

ис­пользуется это транспортное средство или простаивает.

2. На основе декларации. Декларация — документ, в котором

плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой

такого ме­тода является то, что выплата налога производится после получения

дохода и лицом, получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.

3. У источника. Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход.

Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель

дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Например, подоходный на­лог с

физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организа­цией, на

которой работает физическое лицо. То есть до выплаты, например, за­работной

платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма

выплачивается работнику.

  1. Налоговая система Казахстана

Налоговая система Республики Казахстан включает в себе органы налоговой

службы, правовые нормы, регулирующие налоговые отношения и совокупность

обязательных платежей в бюджетную систему в виде налогов, сборов и пошлин.

Налоговая система в структурном плане состоит из следующих основных

элементов.

Совокупность финансовых отношений и налогов, выражающих эти отношение.

Налоговый механизм - совокупность методов и способов налогообложения

Совокупность органов управления и налоговых служб.

Налоговая система представляет собой сложную модель, состоящие из

различных компонентов. Для того, чтобы определить, насколько эффективно

функционирует налоговая система, ее недостатки , нерешены проблемы и наметить

конкретные предложения , необходимо изучение всех элементов налоговой

системы . Данная проблема сегодня для нашей Республики особо актуальна и

представляет большой научно-практический интерес. Законом Р.К. " О налоговой

системе в Республике Казахстан ", принятым 25 декабря 1991 года, впервые было

заложено начало формирования налоговой системы суверенного Казахстана. Это

было одним из крупных шагов реформирования экономики Казахстана -

Налоговая система отвечала требованиям даточных отношений по принципу

набора налогов, но она не была способна обеспечить бюджет необходимыми

средствами.

Были нарушены следующие общие принципы налогообложения, принятые в мировой

экономике.

1. Простота и экономическая нейтральность .

2.Справедливость ( необходимо, чтобы соблюдались два вида справедливости -

горизонтальная и вертикальная ).

3.Сопоставимость налоговых ставок.

В 1995 году Правительство Республики Казахстан утвердило долгосрочную

концепцию налоговой реформы. Первым этапом реализации этой концепции

явилось принятие Указа Президента Р.К., имеющего силу Закона .С июля 1995

года В Республике действует новая налоговая система .Новая налоговая

система максимально приближена к международным принципам налогообложения .

Налоговая система должна гибкой, т.е. приспосабливаться к конкретным

экономическим реалиям, но в то же время стабильной, чтобы позволить

предприятиям планировать свою хозяйственно-финансовую деятельность. До

последнего времени наша Республика не имела своих законодательных актов по

вопросам налогообложения, и в целом налоговая политика также формировалась

за ее пределами.

Такая ситуация не приемлема для самостоятельного независимого государства.

Кроме того переход к рыночной экономике требует и соответствующую налоговую

систему.

Важным элементом налоговой системы Р.К. является налог на добавленную

стоимость, который заменил налог с оборота , действовавший до 1991 года .

Изучение функционирования налоговой системы в целом и по ее компонентам

показала , что она действует не совсем эффективно .

Налоговая система и Республики Казахстан представлена двумя видами налогов:

общегосударственными и местными.

К обще государственным налогам относятся:

q Подоходный налог с юридических и физических лиц.

q Налог на добавленную стоимость.

q Акцизы.

q Сбор на регистрацию эмиссии ценных бумаг

q Специальные платежи и налоги с недропользователей.

q Дорожный налог

q Социальный налог

q Сбор на социальное обеспечение

q Сборы на проезд автотранспортных средств по территории Республики

Казахстан

К местным налогам относятся:

q Земельный налог.

q Налог на имущество юридических и физических лиц.

q Налог на транспортные средства.

q Сбор за регистрацию физических лиц , занимающихся предпринимательской

деятельностью , и юридических лиц,

q Сбор с аукционных продаж

Действующие в Республике Казахстан налоги, сборы и другие обязательные

платежи поступают в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определенном

Законом Республики Казахстан «О бюджетной системе» Налоги и сборы исчисляются

и уплачиваются в тенге, за исключением случаев, когда законодательными актами

Республики Казахстан и положениями контрактов на недропользование ,

заключенных Компетентным органом, уполномоченным Правительством Республики

Казахстан, предусмотрена натуральная форма оплата налогов осуществляется в

иностранной валюте в соответствии с законодательными актами Республики

Казахстан.

Налоги действующие на территории Республики Казахстан, подразделяются на

прямые и косвенные. К косвенным налогам относятся налог га добавленную

стоимость и акцизы . Другие налоги относятся к прямым налогам.

2.1 Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты

В местные бюджеты поступают следующие налоги и сборы :

  1. Земельный налог.
  2. Налог на имущество юридических и

    физических лиц.

  3. Налог на транспортные средства.
  4. Сбор за регистрацию физических лиц, занимающихся предпринимательской

    деятельностью , и юридических лиц,

  5. Сбор с аукционных продаж

Земельный налог

Рыночные преобразования в области земельных отношений в республике получили

отражение в Законе « О Земле», законах Республики Казахстан о земельной

реформе , о крестьянском хозяйстве.

Согласно Закону «О Земле» земля находится в собственности государства , а также

в частной собственности на определенных законных основаниях , условиях и

пределах . Правом её распределения наделены представительные и исполнительные

органы всех уровней в пределах своих полномочий ; владение и пользование землей

является платным. Земельный налог введен с 1992 года.

Его цель- обеспечение экономическими методами рационального использования

земель и формирование доходов бюджетов для осуществления мероприятий по

землеустройству, повышению плодородия земель, их охране, а также для

социально- культурного развития территории.

Налог уплачивается по месту расположения участка; сумма налога остается в

распоряжение местных органов власти, тем самым обеспечивается

заинтересованность местных властей в сборе налога.

Объектом налогообложения является земельный участок.

Налогообложению подлежат земли:

  1. сельскохозяйственного назначения;
  2. населенных пунктов
  3. промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения

  4. земли особы охраняемых природных территорий

  5. лесного фонда
  6. водного фонда

Принципы налогообложения

1. Размер земельного налога определяется в зависимости от качества,

местоположения и водообеспеченности земельного участка и не зависит от

результатов хозяйственной и иной деятельности землевладельца и

землепользователя.

2. Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей

за единицу земельной площади.

3. Порядок и условия взимания налога за использование земельных участков,

предоставленных другим государствам, определяются договорами, заключенными

Республикой Казахстан с этими государствами

.

Ставка налога на землю, предоставленные гражданам для введения личного

подсобного хозяйства , садоводство , огородничество и дачного строительства,

включая землю , занятые под подстройками , устанавливаются в следующих

размерах :

При площади до 0,12гектар-20 тенге за 0,01 гектар;

На площадь от 0,12 до 0,25 гектара- 100 тенге за 0,01 гектар;

На площадь, превышающую 0,25 гектара, - 400 тенге за 0,01 гектара.

Базовые ставки налога на земли населенных пунктов устанавливаются в расчете

на один квадратный метр площади в следующих размерах

Вид населенного пунктаСтавка налога в тенге на землю, занятые нежилыми строениями, сооружениями участками, необходимыми для их содержания , а также санитарно- защитными зонами объектов, техническими и иными зонами.Ставка налога в тенге на земли, занятые жилищным фондом, включая строения и сооружения при них.
123

Города:

Алматы

Астана

Актау

Актобе

Атырау

Тараз

Караганда

Кызылорда

Костанай

Павлодар

Петропавловск

Уральск

Усть- Каменогорск

Шымкент

15,00

10,00

5,00

3,50

4,25

4,75

5,00

4,50

3,25

3,00

3,00

3,00

5,00

4,75

0,5

0,5

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Алматинская область:

Города областного назначения

Города районного значения

3,50

3,00

0,2

0,2

Акмолинская область:

Города областного назначения

Города районного значения

3,00

2,60

0,2

0,2

Остальные города областного значения85% от ставки, установленной для областного центра0,2
Остальные города районного значения75% от ставки, установленной для областного центра0,1

Поселки

Села ( аулы)

0,50

0,25

0,07

0,05

:

Для городов Астаны, Алматы и городов областного значения ставка налога на

придомовые земельные участки, за исключением земель, занятых жилищным фондом,

включая строения и сооружения при них, устанавливается в следующих размерах:

При площади до 0,06 гектара – 20 тенге за 0,01 гектара;

На площадь, превышающую 0,06 гектара, -600 тенге за 0,01 гектара;

Для остальных населенных пунктов ставка налога на придомовые земельные

участки, занятых жилищным фондом, включая строения и сооружения при них ,

устанавливается в следующих размерах:

При площади до 0,12гектара, – 100 тенге за 0,01 гектара;

На площадь, превышающую 0,25 гектара, - 400 тенге за 0,01 гектара.

Порядок уплаты налога

1. Земельный налог уплачивается сельскохозяйственными землевладельцами и

землепользователями и физическими лицами - владельцами земельных участков не

позднее первого октября текущего года.

Несельскохозяйственные пользователи – юридические лица уплачивают земельный

налог равными долями двадцатого февраля, двадцатого мая, двадцатого августа и

двадцатого ноября текущего года .

Уплата налога производиться по месту расположения земельных участков.

2. В случае прекращения права владения или права пользования земельным

участком земельный налог уплачивается за фактический период пользования

участком. Излишне внесенная сумма налога возвращается плательщику по его

письменному заявлению.

Налог на транспортные средства

Плательщиками налога на транспортные средства являются юридические и

физические лица имеющие транспортные средства на праве собственности ,

доверительного управления собственностью, хозяйственного ведения или

оперативного управления, которые состоят на государственном учете.

Объектом обложения являются все виды транспортных средств: легковые

автомобили, автобусы, мотоциклы и мотороллеры, мотосани, катера, суда, баржи,

яхты, летательные аппараты, грузовые автомобили и другие самоходные машины и

механизмы, за исключением машин и механизмов на гусеничном ходу.

Налог на транспортные средства, уплачивается один раз в год и исчисляется в

месячных расчетных показателях но следующим ставкам:

Объект обложенияРазмер налога ( в месячных расчетных показателях)

1. Легковые автомобили:

До1100*)

От 1100 до 15000

От 1500 до 2000

От 2000 до 4000

От 4000 и выше

4,0

6,0

7,0

22,0

117,0

2. Грузовые автомобили:

Грузоподъемностью до 1,5 тонны

Грузоподъемностью от 1,5до 5 тонн

Грузоподъемностью свыше 5 тонн

Грузовые автомобили, полученные в качестве пая в результате выхода из сельскохозяйственного формирования

9,0

12,0

15,0

4,0% от месячного расчетного показателя с каждого киловатта мощности

3. Самоходные машины и механизмы на пневманическом ходу, за исключением машин и механизмов на гусеничном ходу

3,0

4.Автобусы:

До 12 посадочных мест

От 12 до 25 посадочных мест

Свыше 25 посадочных мест

9,0

14,0

20,0

5. Мотоциклы, мотороллеры, мотосани, маломерные суда ( мощность двигателя менее 55 кВТ)

1,0

6.Катера, суда, буксиры, баржи, яхты: до 160**

от 160 до 500

от 500 до 1000

свыше 1000

6,0

18,0

32,0

55,0

7. Летательные аппараты 8,0 % от месячного расчетного показателя

(*-рабочий объем двигателя, **- лошадиных сил)

Льготы по налогу

От уплаты налога на транспортные средства освобождаются:

1. производители сельскохозяйственной продукции по специализированной

сельскохозяйственной технике, перечень которой устанавливается Правительством

Республики Казахстан;

2. карьерные автосамосвалы грузоподъемностью свыше 40 тонн;

3. инвалиды по имеющимся в собственности моколяскам и автомобилям – по

одному автотранспортному средству;

4. Герои Советского союза и Герои Социалистического Труда, лица, имеющие

звания «Хал


© 2007
Использовании материалов
запрещено.