РУБРИКИ |
Шпора: Шпаргалки за весь 1 курс СПГУВК |
РЕКЛАМА |
|
Шпора: Шпаргалки за весь 1 курс СПГУВКсистеме при опред ур-ие цен.Кривая АS включ 3 отрезка.1)гориз(кейнсиант)-он хар-ся тем что на дан отрезке все факторы произ-ва использ неполн,поэт по мере увелич обьёма произ-ва своб факторы втягив в процесс пр-ва,не оказ сущест влиян на уров цен,кот ост стабиль.2)восходящ(промежут)-хар-ся постепен вовлечен в произ-во свобод факторов,некот из них уже не хват,поэт возникает увелич затрат ,что сказыв-ся на стоим-ти прод-ии.В рез-те происходит общий постепен рост цен.3)-вертик(классич)-хар-т ситуацию когда все факторы вовлеч в произ-во,кот достиг мах возмож уровень.Дальней расширен произ-ва оказ-ся невоз-м,а поэт происх общ повышение цен,а крив S приним вертик положен.К НЕЦЕН ФАКТ ОТНОС:изменен цен на ресурсы,измене в произв-ти,налоги и дотации.
9.УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МАКРОЭК РАВНОВЕСИЯ ЧЕР РАВ-ВО СОВ СП И ПРЕД. Равновес состоян в макроэк опред-ся как рав-во АД и АS,кот опред V пр-ва и равновс ур-нь цен в эк с-ме.Равновес ситуац мож возникнуть на люб из 3 уч-ков кривой AS,при этом,упрощая задачу мы расматр равновесие краткосроч динамич модели,когда роисходит увелич АД в рез-те действия неценовых факторов,а кривая AS остаётся неизм на графике.График Если кривые АД и AS пересек на кейнсианском уч-ке,то при росте АД от АД до АД1,равновесие перейдёт из точки Е в точ Е1.При этом значительно увелич V пр- ва с Q до Q1,а цены ост на прежнем уровне,т.к. вовлечение доп факторов пр-ва на кейнсиан уч-ке не вызывает роста цен в эк .Увелич АД на восх уч-ке вызывает дальнейшее возраст V пр-ва,но в меньшей степени,чем на кейнс уч-ке в усл вовлечения всех факторов произ-ва при росте совокупного спроса не происх увелич V пр-ва,зато это компенсир-ся резким увеличением цен,кот и обеспеч возм-ть возникновения ряда равновесных ситуациях.
10.ПОНЯТИЕ МАКРОЭК РАВНОВЕС.З-Н Под макроэк равновес поним-ся такое состоян эк,при кот способ исп огранич произв рес и их распредел сбалансир,что означ достиж совокупной пропорцион-ти меж пр-вом и потребл,рес их исп,спр и предл,факторами пр-ва и их рез-ми матер-веществ и финанс потоеами.Макроэк равновес явл ключ пробл как эк теории,так и эк политики любого гос-ва..Однако достичь полного равновес на деле практич невозможно,поэтому макроравновес-это скорее эк идеал,некот предел,к кот должна стрем эк.В завис от ответа на вопр о воз-ти достиж-ия макроравновес всех экономистов делят на класич и кейнсиан направлен. Классики счит что макроравновес наибол достигнуто за счёт мех-ма рыноч саморег,а кейнсианцы для достижен макроравновес необх регулир эк гос-вом ,т.к. рынок не обеспеч этого равновес.Класики при обосновании макроравновесия исходят из закона сея,согласно кот кажд производитель продаст свой товар .На рынке долж все получ сред-ва истратить на приобретен др товаров,при этом соблюд равновесия всей системы.Такой подход исключ образ-е сбережений что вызывает нарушение равновесия ,поэт макроравновес,согласно з-ну сея,может выпол-ся только в том частном случае ,если сбережения будут ипольз-ся в виде инвестиций ,где сбережения =инвестиции,для этого инвестиц расходы предприним должны задейств своб денеж ср-ва населения,не использ им на приобрет потреб товаров.Произойти это должно через автоматич стабилизаторы ,поэт гос-во не должно вмеш-ся в эк. Вторая особ-ть классич равновес связ с тем что оно склад-ся на рынках труда,благ и денег.В рез-те возник 2 вида рынка:один рынок реально существующий,на кот продаётся и покупается раб сила ,тов и услуг.Это реаль рынок.Друглй рынок-денежный,кот только обслуж первый рынок,в связи с чм возникло понятие КЛАСИЧ дихотамии,т.е с-мы формир-ия 2 паралельн рынков:одного-реального и втор денежного. 11.УСЛОВИЯ РАВНОВЕСИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА.ПРОИЗ-АЯ Ф-ИЯ. При обосновании равновесия на рынке труда класики исходят из положения о гибкости цен и зар платы на рынке.При этом равновесие на рынке труда в классич модели опред-ся через ф-цию спроса на рабоч силу и ф-цию предлож,где в кач-ве цены труда выступает заработная плата.кривая ф-ции спроса натруд имеет убывающ хар-р.ГР.Фирмы могут увелич спрос на труд,до тех пор пока предель дох приносимый трудом будет больше или хотя бы равен предельным издержкам исп-ия труда.Спрос на раб силу явл-ся ф-цией зар платы.Qn=f(N).Предложение труда явл-ся возрастающей ф-цией от реальной зар платы и кривая предложения труда имеет положит наклон.ГР.соединив график спроса и предлож раб силы получим уровень реальной зар платы,при котор оптимальн число работников будет задействовано в обществен-м пр-ве.И возникнет равновес на рынке труда.ГР.Т.о.рав-ие на рынке труда в классич модели устан-ся исходя из гибкости зар платы,благодаря чему спрос и предлож раб силы имеет возможность возвращатся к равновесному состоянию.Для опред-ия равновесного обьёма пр-ва необходимо рассм производст ф-цию на макроэк уровне.В краткосрочном периоде функ-ая зависим прослеживается прежде всего м/у обьёмом пр-ва и численостью занятой раб силы.на графике такая зав-ть будет выражена кривой производствен ф-ции.,кот показ,что с ростом числа занятых кривая произв ф-ции приобретает всё более положит хар-р .показывает ,что предель продукт труда сокращ в следствии действия закона убывающей производ-ти.ГР.если рассматрив производств ф-цию в длительн периоде,то с ростом примененного производств ф-ции займёт положение у1.В таком случае при прежней чистой занятости обьём пр-ва в эк системе увеличится с у до у1.а кривая производств ф-ции займёт более высокий уровень по сравнению с предыдущим периоде .Как правило при увеличении размеров капитала в долгосроч периоде ,увеличивается и занятость.Поэтому чтобы проследить связь м/у динамиком рынка труда и рынка товаров и усл.Обьединим вместе график равновесия рынка труда и график производ ф-ции.ГР.Увеличениие размеров капитала как правило сопровож-ся увеличением*******.В этом случае кривая спроса на труд сдвинется на графике в положение Д1 и возникает новая точка равновесия Е1,а численность занятых возрастёт с N до N1.При этом произойдёт рост производимого продукта с у1 до у2.Любое изменение на рынке труда найдёт отражение на обьёме производимого продукта и установится равновесие на реаль рынке,т.е.м/у рынком тр и рын тов-ра. 12.РАВНОВЕСИЕ НА ДЕНЕЖ РЫНКЕ В КЛАСИЧ МОДЕЛИ Равновесие на денеж рынке устан-ся через равенство доходов.При этом НД склад-ся из доходов населения,кот идут на потреб-ие и сбережение.У=С+S .V нац расходом можно представить как суму расходов населения на потребит блага и фирм на инвестиции.У=С+J.,т.о. для сохранен равновес состоян на рынке необх,чтобы сбереж были = инвестициям.S=J .Сбережения как правило,произ-ся в форме вклада по %,поэт решающим фактором оказ-ся доходность сберег сред-в ,кот опред-ся % ставкой.Чем выше % ставка тем больше заинтересованость людей в сбережениях.След сбереж явл-ся функц %.S =f(i).На графике эта функция представ кривой с положит наклоном.сбережения явл-ся источником кредитным рес-ом ,кот в общ-ве реализ-ся через инвестиции(J).При этом предприниматели будут брать кредит в банке толькл в том случае если прибыль,получаемая от даного дополнит капитала превыш велич %.След-но,чем меньше будет % ставка ,тем больш сред-в предпринимат будут направлять на инвестиции.След-но ,инвестиции явл убывающей ф-цией гот % ставки.J=-J(i). Для установлен равновес на денеж рынке важное значение играет устан-е общего ур-ня цен и изменен V денеж массы для аналиа кот классич подход использ колич денеж теорию,осн положениями кот явл-ся:а)в обращ-е находятся все выпущ деньги.б)покупат способ-ть денег как и цены тов опред-ся на рынке.в)покупат способ-ть денег обратно пропорц их кол-ву.г)уровень цен прямо пропорц кол-ву денег. Кол-во денег исходя из колич теории может быть расчит по ф-ле или уров Фишера. MV=PQ.M-кол-во ден на рынке.V-сред обьём обращ денег.P-ср взвешен уровень цен.Q-обьём произв и реализ благ. Если счит ,что сред обьё оборота ден и Q-неизм,то в этом случ M= PQ/V;P=MV/Q,т.е. общий уровень цен будет измен прямопропорц кол-ву денег,находящ в обращении. 13.КРИТИКА КЛАСИЧ ТЕОРИИ РАВНОВЕСИЯ.ПОНЯТИЕ ЭФЕКТИВ СПРОСА. Кейнс пришёл к выводу,что в рын эк-ке нет мех-ма,обеспеч выпуск прод-ции на ур-не полной занятости,а пр-во на ур-не потенц возможн и макроэк равновесия для нерегулир рын эк скорее исключение ,чем правило.Это связ со след обстоятельствами:(1)наиб важн эк решение ,связ со сбереж-ми и инвестициями приним разн эк субьектами и из разных побуждений ,поэт фирмы далеко не всегда будут больше инвестир,если население будет больше сберегать.Значит часть сбереж оседает в руках населения в наличной форме.(2)изменен % ставки не оказ сущест влияние на планы инвестиций,особ сбережений.Осн фактором,опред сбереж-я по Кейнсу явл доход,т.е.S=f(Y) .Инвестиции реагир на % ставку,однако гораздо более важн фактором явл-ся ожидаемая норма прибыли,а также оптимизм.(3)уменьш АД часто сопровожд-ся уменьш цен на готовую продукцию ,однако это далеко не всегда позволяет возвратить пр-во к его естест уровню,т.к.рыноч эконом никогда не была совершено конкурентной.Кейнс отриц закон сея :АД опред AS при этом эк должна стрем к эффект спросу,под кот он понимал значен спроса в точке равновесия при условии полной занятости произв рес. 14.ФУНКЦИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ И СБЕРЕЖЕНИЯ В КЕЙНСИАНСКОЙ ТЕОРИИ. Совокуп кейнсианс направ распад на 4 компонента(птребление,инвестиции,гос расх и чист экспорт).Главным яв-ся первые два.При этом наиб-ии явл-ся потребление.Распологаемых доход равен у=с+s.При этом увеличение доли сбережений означает соответствующие уменьшение доли потребления и наоборот.В свою очередь эти 2 величины зависят от различ доходов.Отношение размеров потребления к величине дох отражает сложившуюся на данный момент среднюю склонность населения к потреблению.АРС=С/У.Отношение сумы сбережений к величине дох показывает среднюю склонность к сбережению.АРС=S/У.Т.о. Кейнс в отличии от классиков рассматривает сбережения и ппотребления как ф-цию от дох.При этом согласно основному психологическому закону Кейнса люди склонны как правило увеличивать свою потребление ,но в не той в какой растёт дох.Это означ ,что с ростом дох склонность к потреблен снижается,а склонность сбережения возраст.Для хар-ки этого процесса расчитывают предельную склонность к потреб и пред.Склон к сбереж МРС=дельтаС/делУ.МРС=делS/делУ.Эти показатели выражабют какую часть доп единицы дохода,а какую сберегают.Очевидно что МРС и МРS.Каждый меньше 1,а в суме =1.Если по чему либо текущ дох оказывается нулевым или в недостаточных размерх,то в этом случае потребители будут жить залезая в долги или распродовая своё имущество.Такую ситуацию наз-т отрицательным сбережением,а потребление автономным.Ф-ция потреб будет выглядеть след образом:С=С(наверху чёрточка)+МРСXY.ГР.График ф-ции потребления и сбер представлен на след рисунке.Как видно из него ф-ия потреб и сбер имеет положит наклон,кот отраж прямую зависимость от их показателей ,от размеров дох.При этом убывающий хар-р МРС опред-ет уменьшающийся наклон кривой С.А растущий хар-р МРS ,становящийся всё более крутым ,подьём кривой S.Увеличен потр и сбер есть две части одного и тогоже дох.График сбереж явл-ся по сути дела зеркальным отражением кривой потребления .Вспомогат линия в 45* на верхней части рисунка отраж ситуацию,когда потребл в точности соответствует распологаемому дох при любой величине,т.е. нет ни долгов,ни сбережений.При доходе <уЕ,т.е. слева от точки пересечения Е,потреблен превыш распологаем дох.На ниж графике это соответствует ситуации отриц сбереж.При дох >уЕ,т.е. справа от точки Е,потреб становится меньше текущего дох,у семей появл возможн часть дох сберегать. 15.ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА И ЕГО ФОРМЫ Эк цикл-это период,хар-ся сменой эк роста спадов в связи с изменением рын коньюктуры вследствии превышения АS над АД. Часто рассм такое равновесие эк-ты наз его деловым циклом ,под кот понимается развитие эк,склад-ся из воли подъёмов и спадов эк коньюктуры.Основн хар-ки цикла связаны с их причинами,фазами цикла,времен его протекания,частотой повторения,динамич параметрами,амплитудами колебания показателей экономич активности.Гл среди св-в цикла относ к колеб нац прод-та .При этом в теории циклов их основой счит 3 вар-та измен дохода:1-const увелич,2-неравномер увелич,3-колебания.Под ростом понимается constавномер развитие с + динам(ВВП,доходов,капиталовл и т д.)Под колеб поним периодич смена увелич спадом в процессе эк развития.Спад хар-т "-" динамику показателей,поэт сколько сущ-т различ рода колеб,столько имеется и циклов.Сущ цикл темпов капиталовложения.В составе родственности эк циклов различ следформы :1)Столетний(опис тенденцию разв за 100летие или ряд столетий.)2)длинноволновой(охват неск десятилетий,до50 лет,известные как волны Кондратьева)3)нормальные или так наз-ые большие(продолжит от 8-10 лет-циклы Жуглара)4-Малые или циклы Китчина(от 2-3 лет)различ сезонные полугодов,краткосроч отраслевые коньюктурные колебания-от 1-2 дней до мес и полугода. 16.ПРИЧИНЫ ЦИКЛИЧ КОЛЕБ В РЫН ЭК. При обьяснен причин циклов выделяют 3 подхода:1)цикл -это явлен внешнее относит эк сис-мы,он может иметь природ,психологич и проч причины.2)цикл-явл- е внутр,присущее эк.3)цикл-синтез внутрен состояний эк и внеш факторов,устойчиво и случ реализ при переходе от фазы к фазе. Внеш фак-ы явл производители перво\нач импульсов в циклах,а внутр прич превращ эти импульсы в фазные колеб.Среди экзогенных(внеш) внеэк причин циклов часто выдел науч и технич открытия.Среди эндогенных(внут) больш-во эк- тов наз колеб Д на блага. 17 .ФАЗЫ ЦИКЛА В рамках цикла выдел след фазы:1)спад,2)депрессия,3)оживление,4)подъём .При этом принято выделять 2 точки:1-пик подъёма.2-мах спад. (1)СПАД явл циклообразующей фазой,для него хар значит V избыточн запасов тов,предлог на рынке,кот в ходе спада постепен сокращ;происх сокращ пр-ва,имеет место многочислен банкротства,уменьш производственных инвестиций,происх уменьш спроса,умен спроса на кредит,уменьш потребитспроса. (2)ДЕПРЕССИЯ - для неё хар-но прекращ уменьш произ-ва,деловая активн нах-ся на низ ур-не,круп банкротства,как правило,прекращ,имеет место высок безработица,цены не растут,продолж ликвидация излиш запасов,АД наз на низ уровне.(3)ОЖИВЛЕНИЕ -эк переходит к ней,когда фирмы начин обновлять свои производ мощности в целях пониж издержек и повышен прибыль,след увелич инвестиции в связи с чем увелич пр-во инвестицион товаров,повыш занятость след растут потребление населения,увелич цены,увел зар пл,т.о.увел и ВВП,ссудный %,постеп эк достиг уровня пр-ва,имевшего место до спада и превыш его,в этом случ возник фаза подъёма.(4) ПОДЪЁМ-хар-ся те ме св-вами,что и оживлен,но только на более интенсив ур-не.При этом при высок увелич пр-во и предложение тов начин превыш AS,а значит форми-ся избыт запасы тов,и когда эти запасы доститг некот критич точки,то нарушс соответствия Д и S приводит к очередному эк спаду,след нового цикла. Анализ фаз цикла показ ,что рпич циклов связ с наруш макроэк равновес в рез-те изменений со стороны Д или S,то наиб значит интенсив-ть колеб дохода связ с колеб каиталовложен,при этом различ типы к/вложен по разному влияют на велич дох.Со стороны Д- ключ знач в образ-ие цикла имеет потребит или инвестиционное Д.При этом на цикл колеб в меньш мере оказ влиян ф-ция потребл-я;когда в эк возник спад,то потребл уменьш,населен при этом меньше покуп предметов длит польз-ия .Однако населен не может резко уменьш потребл-е предметов краткосроч польз-ия,обеспеч ж/д людей.В рез спада резко умен Д на инвестиц тов,т.к. в усл писсимистич ожиданий производителей,последние уменьш запасы на инвестиц матер.Уменьш инвестиций мож привестит к тому,что чистые инвес примут "-" характер.Это след из того что Jвал=чист+А след Jчист= Jвал-А .Уменьш инвестиц вызовет спад пр-ва в отраслях,произв инвест тов.Это в свою очередь вызовет увелич безработицы и уменьш дох в этих отраслях след уменьш Д на потреб тов и умен пр-ва и увел безработ в сфере пр-ва потребит тов. 18.АНТИЦИКЛИЧ ДЕЯТ-ТЬ ГОС-ВА. Регулир роль гос-ва прояв-ся прежде всего в том,что в антициклич целях для стимулиров роста пр-ва оно расшир правит запасы частич предприят,а также увелич гос строительства.Гос-во также активизир налогов инструменты бюджет полит для регулир капитвлож и потребит Д.В порядке антициклич налог рег-ия провод-ся законодат умень налогов в периоды спадов и их увелич в пер подъёмов.Это получ название встроенный стабилизатор ,т.к. в рамках эк сист они действ автоматич.Во время спадов налогов поступлен умен,а расх гос-ва увел.Налоги умен потому,что умен размеры продаж,а расх увелич.,в рез возр выплат по безраб,страх-ю от банкротств и тд.В период подъёмов встроен стабил дейст в обрат направлен,в частности налоги увелич,а трансферты уменьш. 3-им инструментом антицикл налог регул-я явл ускоренная амортизация основ капит,кот означ вовлечен в амортиз фонд не только перенес стоимости эл-тов осн кап,но и части П.Такое завышение амортизацион фонда приводит к увел внутр источ финансир-ия и способств росту кап вложен. В то же время ускорен А содерж в себе и противополож тенденцию,кот способствует перенакоплению осн капит,связ с созд избыточн производ мощностей,а след-но созд предпосылки для возник-я эк спадов. 19.МУЛЬТИПЛИКАТОР Важн инструмент антициклич налог регулир гос-ва- применен кредит политики через понижение учётной ставки,т.е.ставки % ,кот взимает ЦБ РФ при предоставлен ссуд комерч банкам.Снижен учётной % ведёт к пониж % ставки по всем видам кредита,и таким образом способствует увелич инветиций и расширен продаж кредита.Повыш или пониж инвестиций ведёт к росту или паден V пр-ва и занятости,при этом обнаруж,что прирост или сокращ дох оказ-ся более значит,чем вызвавшие их изменен автономных инвестиц.Описан явлен получило назван эфекта мультипликатора.Мульт представ собой число,показ во сколько раз необход увелич первоноч прирост инвестиц,чтоб расчит вызванный этим прирост НД.ПРИМЕР:сли инв возросл на 10 млрд,а совок V пр-ва благ им увелич на 30 ,то мульт=3,т.к К=изменУ/изменJ/ /Кейнс пологал,что исходное увелич инвестиций приводит в увелич дох фирм,производящ инвестицион тов.Увел дох в свою очер расшир их собствен потреблен,пр-во,занятостьи Д на продукцию сырьевых и смежных отраслей.Повыш занятости и дох работников способствует расширен пр-ва в отраслях,производящ потребит тов.Вслед за первич приростом дох след его вторич прирост и т д.Т.о. ценная реакция доходообразован и расширен пр-ва захватыв все более отдалён др от др отрасли.Возникает своего рода Эфект кругов в воде.Причём чем шире станов этот процесс,тем эфект возмущен станов-ся менее интенсивным.Затухания объясняется тем,что не весь получ на кажд этапе дох тратится на новое потреблен,т.е. станов-ся чьимто дох.На каж этапе часть получ дох сберегается и тем самым исключ из дальнейш доходообразования.Т.о. сила эфекта мультипликатора завис от того,сколько дох поступит на расмотрен след стадии,т.е. от предель склонности и потреб-ю т.о.мультипл-отношен изменен ур-ня НД к вызвавшему его изменению ур-ня расходов.Мультип мож расчит: К=1/1-МРС;К=1/МРS 20.БЕЗРАБОТИЦА КАК ЭК ЯВЛЕН,ПОНЯТ РАБ СИЛЫ,ЗАНЯТ И БЕЗРАБ. БЕЗРАБОТИЦА-это ситуация при кот часть люд не иожет найти работу,кот эти люд спообны выполнять.Под совокуп рабоч силой поним-ся часть населения страны,облад необх физич развитием,умствен способ-ями и знаниями для раб в народном хоз-ве.Численость совокуп рабоч силы характериз потенциаль масу живого труда,кот в дан момент располог общ-во для удовлетволрен своих потребностей и охват часть населен страны,т.е. населен люб страны подраздел-ся на тех люд ,кот входят в состав раб силы(L) и тех,котор не вход в неё.В России К совокуп раб силе относ населен трудоспособ возраста,т.е. мужчин от 16 до 60 лет и женщ от 16 до 55 лет,а также населения старш и моложе трудоспособ возраста,занятое в общест хоз-ве.Совокуп раб сила часто наз экономич активным населением,кот делится на 2 групы:из тех люд кот заняты (N) и тех,кто не имеет раб,но хотел бы работать (U).Первые счит занятыми,вторые в сотавбезработных.L=N+U .Офиц статистика опред безработных,как людей находящ во времен увольнении и одидающих быть востребоваными нанимателями или как люд без раб,кот активно заним-ся её поисками в течен опред времени.Международ организац труда опред безработ,как наличие контенента лиц,старше опред возрастано имеющ работы,пригод в наст время к работе и ищущих работу в расматрив период.Уровень безработицы-% отнош-е незанятых к совокуп раб силе ,к кот не относ-ся учащиеся днев формы обуч старше 16 лет,заключённые,служащие срочно й воен службы.U'=U/L *100 21.ПРИЧИНЫ БЕЗРАБОТИЦЫ В обьяснении безработицы след выделить 3 основ концепции:1)КЛАССИЧЕСКАЯ.Класики полог,что при сущ-и гибких цен и соверш рынка в эк не должно быть безраб,т.к. Д на труд и S труда пересек в точке Е должны при равновес зарпл совпад в точкеQ0.Существен же безраб связ несоверш рынком,где на рынке труда в кач-ве монополиста выступ профсоюзы,кот при изменен Д и S на труд препятств снижен-ю зарпл до равновес уровня. Сущ так образ зарпл выше равновес уровень приводит к превышению S труда над Д на него,т.е. безработица,т.о. безраб выступ как плата рабочих за высок уровень зарпл.2)КЕЙНСИАНСКАЯ.Связ безр с недостаточн совок Д,кот оказ-ся ниже эфективн Д.Поэт задача прав-ва,увелич АД и уменьш безраб.3)ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ.Счит безраб рез-ом негибкости рынка труда и прежде зардл.Как профсоюзы не заинтерес в частом изменен зарпл,связ с изменен Д и S на труд.Они заинтерес в стабильности зарпл,чтоб бизнес не мог умен зарпл.Бизнес заинтерес в стабильн в связи с необх исключ-я неопред-ти при принятии эк реш.
22.БЕЗРАБОТИЦА И ЕЁ ВИДЫ:ФР,СТ И ЦИКЛИЧ. В макроэк выдел-т фрикционную,структурн и циклич безработ.(1)ФРИКЦИОННАЯ БЕЗР порожд постепенным перемещением населения из одного региона в др,сменой професии,этапов жизни.Ф.Б. часто наз-т добровольной,гл её принципом явл её низк продолжит.(2)СТРУКТУРНАЯ БЕЗ возник в рез-те несовпадения Д на раб силу и S труда;обыч связ с технологич изменен в пр-ве,кот порожд и структурн изменения в Д на раб силу,поэт её часто наз технологической безраб.Она также порожд-ся измен в предпочтениях потребителей,в связи с чем измен структура пр-ва и уменьш Д на отдель виды труда.Также она в отличии от фрикционной имеет более продолжит хар-р. .(3)Уровень ЦИКЛИЧбезр(Иц)опред как разность меж фактич и естес уров безр.Иц=Иf-И*. 23.ЕСТЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ И ПОЛНАЯ ЗАН. Наличие в эк лишь фрикц и структ безраб эк-ты характериз как естеств безраб.Счит-ся что в естес безр хар-т наилучш для эк резерв раб силы,способн достат быстро совершать межотраслевые и межрегиональные перемещения в завис- ти от потреб-ти пр-ва.По сущ-ву естес безр -это доля безраб,кот соотв целесообразному уровню полной занятости в эк,т.е. потенциальному ВВП.Понятие полн зан-ти не означ,что все люд трудоспос возраста заняты в общест произ- ве,поскольку наличие в эк фрикц и структ безработицы неизбежно.Фрикцион уров- нь безработицы может быть выше естеств уровня и в этом случае наблюд дифицит АД и циклич безр ,кот связ с колебаниями эк коньюктуры на фазе спада в эк Д на тов и усл уменьш,что ведёт к сокращ пр-ва и зан-ти,на фазе подъёма ,напротив растёт Д на потребит и инвестицион тов,а значит на раб силу,и т.о. цикл безраб сокращ и даже исчез. 24.СОЦ-ЭК ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗР.ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ. В эк природе слож мнение,что безр на естес ур-не след рассматр как положит явлен,в то время как циклич безраб как крайне негативн явл.Циклич безр ведёт к понижен благосостоян общ-ва в иде потерь части ВВП и к пониж благосостоян индивидов из-за падения их дох.При этом общ-во в целом несёт больш потери,чем отдель индивиды,так как потери общ-ва склад из уменьш дох индивидов,выплат пособий по безраб,пониж налич поступлен.Безр порожд целый ряд соц негатив процесов,кот выраж в развитии преступности,выступлений безработных в форме митингов,порой принимаем разрушит формы,из-за чего порой происх смена прав- ва,полит реж,соц револ.Безраб порожд развитие алкоголизма,усиление психич заболев,распад семей,наркоманий. 25.ЗАКОН ОУКЕНА Налич циклич безр свид-ет о неполном исп-е произв рес,в этом случ фактич V нац пр-ва (Уf) Уf<У*.Разность меж потенц и фактич ВВП образует коньюктурный разрыв,анализ кот был осущ-н Артуром Оукеном.На основе анализа фактич данных за длит ряд лет он выявил устойч связь меж величиной циклич безр и разрывом ВВП.Эта связь выраж след формулой:У*-Уf/У*=число оукена(Иf-И*). даная завис получ назван з-на Оукена.Число(параметр) выраж чувствительность ВВП к изменеиям циклич безр и показ,что если циклич безраб евелич на 1%,то фактич ВВП отстаёт от потенц на число %. 26.ИНФЛЯЦИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ Под инф поним-ся общее повыш-е ур-ня цен,в рез-те чего деньги обесцениваются.Происходит оно вследствии переполнения каналов обращ-я,денеж массы,сверхпотребн-тей товарооборота. 27.ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНФЛЯЦИИ ПРИЧИНЫ ИНФ:1)дифицитн гос бюджета,выраж в несбалансир-ти гос расходов и дох.2)инф происх также,если финансирование гос инвестиций происх за счёт дифицитности гос бюдж.Создавая доп платёжеспособный спрос они ведут к увелич ден масы без соотв тов покрытия.3)усиление олигопольного хар-ра рынка,в рез- те чего олигополист повыш цены ,ограничивая предлож тов .Поэт в эк может длит время поддержив-ся несоотв совок спр и сов предл.4)инфл возник вслед повыш цен на импортир тов.Если инф в стране,откуда осущ импорт выше.5)инф возник в рез-те так наз инфляционных,ожиданий,когда население,привыкшее к постоян росту цен ,треб всё более выс уров зарпл,а также увелич закупки тов в прозапас,предполог,что цены на них увелич.6)производители устан более высок цены на свою прод-цию,что вскоре сырьё материалы и комплектующие больше подорожают. 28.СОЦ ЭК ПОСЛЕДСТВИЯ ИНФЛЯЦИИ Если рост цен и умерен одноврем на больш-во тов и услуг,то такая инф явл-ся сбалансированной.В этом случ,соотв ежегод росту цен,возраст зарпл и % стака,что равнозначно эк ситуации со стабиль ценами.Такая инф мож быть даже полезна,т.к. некот кол-во лишних денег,вовлеч в эк,может вызвать опред эк рост,часто желательный во время эк спада.Трудности возник,когда инф высока и когда быстро меняются относит цены ,т.е. соотнош цен различ тов,вследствии чего инф приним хар-р несбалансированный,т.е. она представ собой различ темпы роста цен на различ тов.Такое быстрое и неравномер движен цен создаёт неувереность в будущем как у населен так и у тех,кто приним реш на предприятии.Труднее становится планировать на долгий срок ,увелич риск,а в связи с этим возраст треб-е получ-я более высок прибыли и %,как компенсации за риск.В связи с этим решение стан-ся всё более краткосрочным и получ спекулятивную направл-ть,а инвестиции уменьш.В эк возник и усил-ся хаотич процесс .Всё это угрож благосост и занятостит в долгосроч перспективе. Инф коренным образом измен распред-е доходов и имущ-ва.Лица,имеющ фиксир дох,теряют их реальн содерж-е ,происх уменьш их покуп способ-ти.Люди живущ на нефиксир дох,могут выйграть их если их номин дох обгон ур-нь роста цен,в рез- те чего дох увелич.Владельцы сбережений также испыт неблагопр воздействие инф,т.к. с повыш цен реаль покуп спос сбереж уменьш.Одноврем уменьш стоимость долгов,поэт заёмщики,напротив,оказ-ся в выйгрыше. 29.ИНФЛЯЦИЯ СПРОСА И ИНФ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Инф мож прийти из-за рубежа вместе с более высок импорт ценами-внеш инф.Но чаще инф носит внутр хар-р здесь след выделить прежде всего инф спроса и инф издержек.ИНФ СПРОСА-означ нарушен равновесия меж спрос и предлож со стор спр.ИНФ ИЗДЕР-означ рост цен вследствии увеличен издержек пр-ва.Причиной увелич издерж мож быть повышение цен олигополистами.Эк и финанс политика гос- ва,рост цен на сырьё,действие профсоюзов,потреб увелич зарпл.Такую инф часто наз инф ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. 30.ИНФ ОТКРЫТАЯ И ПОДАВЛЕННАЯ. С колич стороны,если инф протекает умеренно и цены выраст не более чем на 10% в год,то такую инф наз ползучей или умерен.Эк теор рассм такую инф как благо для эк развития.Такая инф позвол корректир цены применительно к измен усл пр-ва и спроса.Инф,для котор хар-н рост цен от 20% до 200% в год явл галопирующей.Она созд серьёз напряж-е учит такой темп роста цен.Гиперинф представ собой астрономич рост кол-ва денег в обращении и ур-ня тов цен.В таких усл нанос огром ущерб населению.Разруш нац хоз-во,усилив-ся хаотич процессы в эк,ур-нь инф мож достиг 50% и выше в мес. Расмотрен нами виды инф представл открытый тип инф,для котор хар-н свобод рост цен,наряду с ней различ подавленную инф,когда рост цен не наблюд.При этом обесценив денег выраж в дефиците тов и очередях.Возник подавленая инф из-за устан-я гос-вом фиксир цен на тов. 31.КОЛИЧЕСТВЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФ Инф измеряется с помощью индекса потреб цен или дефлятора,кот в свою очеред расчит по отнош к базовому году.Темп инф мож опред след образом. П=Р1-Р0/Р0*100 .П-темп инф:Р1-ур-нь цен _р_ного года;Р0-ур цен предид года.Сущ также правило величины 70.Этот метод позвол быстро подсчит кол-во лет,необх для удвоения _р-ня цен.Для этого надо число 70 раздел на ежегод _р-нь инф. 32.ИНФ ОЖИД И НЕОЖИД.,СБАЛАНСИР И НЕСБАЛАНСИР. Рост издержек мож быть обусловлен наличием диспропорции в пр-ве.Это означ,что нехватка инвестиц тов повыш на них цены,а поэт и издержки.Рост изд мож быть связ также с тем,что работающие по найму пытаются получ повыш зарпл больше,чем это позвол рамки микроэк. Сущ-т риск того ,что цены и зарпл,если они нач рости,втянут др друга в спираль-"цена-зарпл".Это означ что работающ понайму треб повыш зарпл,чтобы иметь возмож компенсир рост цен,после чего предприят ещё больше повыш цену для сохранен своей прибыли.Затем работники треб ещё большего увелич зарпл и т д.Такую инф порой наз инф ОЖИДАНИЯ.Для прав-ва всегда желат-но предвидеть инф и хар-р ее протекан.В этом случае её рассмат как ожидаемую инф.Её мож прогнозир на какой либо период или она планир-ся прав-ом.в отлич от неё неожид инф мож оказ-ся крайне разрушит. 33.АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОС-ВА Тк. инф связ с избытком денег в сфере обращения,то борьба с инф предполог провед-е в политике денеж ограничен.Во многом она свод-ся к огранич бюдж дифицита.Ограничен дифицита бюдж может достигнуть за счёт умен бюдж расх и увел поступления налогов в бюджет.Увелич сборов налогов будет вызывать уменьш спроса и след-но умен темпы инф ,но одноврем это может вызвать ограничен увелич пр-ва,застой и экономич спад,расширен безработ.А рост безр мож вызвать необход-ть увелич расх на соц поддержку безраб.Важнейш факторами умен инф явл умен воен расх и конверсия воен пр-ва_т.е. перевод воен пр-ва на выпуск гражд прод-ции).Ключевым моментом антиинфляцион борьбы по мнению монетаристов явл устан-е ЦБ некот опред прироста ден масы,кот он же сам будет послед-но придержив-ся.Реализац этого плана однако грозит основательно увел безр ,т.к. предполог отказ от противодействия росту безраб с помощью увеличен расх на реализ програмы по безраб.ЦБ мож влиять на предлож ден также путём маневрир-я учётной ставкой ссудного % и измен-я величины обязат банк резервов,хранящ в ЦБ.Тем самым кредит делается для бизнеса более или менее дорогим,что в свою очередь влияет на денеж масу,находящ в обращ-ии и платёжеспособн спроса. 34.ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖ ИНФ И БЕЗРАБОТИЦЕЙ.КРИВ ФИЛИПСА.СТАГФЛЯЦИЯ В теч длит послевоен периода высокой коньюктуры в эк многих стран была достигнута полн занятость,но одноврем с увелич занятости стали увелич цены.Ислед-е этих процесов показ,,что сущ-е достаточно тесная связь меж инф и безраб.При выс безраб инф низкая и наоборот.Эта взаимосвязь в обобщ виде выраж-ся в Кривой Филлипса.Обычно эту завис-ть связ с тем,что высок безраб вынужд работающих по найму соглаш-ся на меньш зарпл.Это в свою очередь вызыв замедл-е увелич цен.В то же время ,если ур-нь безраб низкий,то наём работникам легче добится увелич зарпл,кот опережает увелич произв-ти труда и тем самым увелич цены. Т.о. низ безраб вызыв тенденцию к более высок инф,в то время как высок безраб сопровожд низк инф.Суть процеса,кот отраж кривая Филлипса сост в том,что когда улучш-ся положен на рынке труда и расшир-ся пр-во в эк усил-ся давлен спроса.Это созд диспропорции и усиление конкуренции за ресурсы.Это означ,что возростающ спрос в макроэк вызыв увелич цен.За то чтобприблизится к полной занятости прих-ся расплач-ся усилением инфл давлен на эк.Однако как показ практика 60-70х и в эк одноврем росли как безр так и инф.Это явлен получ наз стагфляция.Как счит Фридмен,политика денеж экспансии,вызыв увелич инф,даёт лишь временное улутшение ситуации занятости. Когда наём рабочие осознали,что увелич их зарпл,выраж лишь инф рост,они станут треб повыш зарпл.Чтоб компесировать уменьш её покуп способ-ти и предприятия,когда они осозн,что увелич спроса -это всего лишь инф,а не реаль покуп спрос будут уменьш произ-во и спрос на рабоч силу.Т.о. политика ден экспансии вызыв процесс усиления инф в следствии ожид-я инфд в будущ и постепен возвращение безраб на более высок уровень.На графике это выр-ся смещ-ем кривой Филипса вверх и вправо. 35.ДЕНЬГИ И ИХ ФУНКЦИИ. Деньги возникли на достаточно зрелой стадии развит тов обмена,когда он стан- ся регулярным и в него вовлек достаточ отдалён друг от др народы и племена.В рез-те такого развит обмена из мира товаров выдел тов,котор наряду с обыч потребит способ-ью начин выполн ф-цию спец ср-ва обмена,котор придаёт ему абсолют ликвидность.Ликвидность-это способность блага легко и без затрат обмен-ся.Деньги приним форму монет из золота и серебра.Такие деньги наз товарными или реальн,т.к. имеют реаль ценность.Функция денег постепен закрепилась за золот и сер монетами.Однако в Европе в 17 веке наряду с ними возник бумаж деньги.,кот первоноч выпуск крупнейш банки страны,а позже эта ф- ция закрепл как правило за крупнейшим национ гос банком. Такие бумаж ден явл практич кредитными деньгами,т.е.долговыми обяз-ями выпуск их банка.При этом для обеспеч доверия к таким деньгам нац банк осущ своб размен бумаж денег на реаль.Практика обнаруж,что для осущ такого обмена нац банку ненужно иметь столько же сер и зол,сколько им выпущ бум денег,поэтом бумаж деньги реаль обеспеч только частично.Значит часть бум ден т.о. не гарантир-ся золотым запасом правит-ва,поэт существ бум ден явл фидуциарными деньгами,т.е. они вып своё предназнач-е до тех пор,пока люди в них верят.Выпуск в наст время бум денег(банкнот) не имеют никакого обеспечения и национ валюта разн стран полностью фидуциарна;банкноты и монеты,кот исп в эк- это символич дикретн деньги,ко явл-ся деньгами только потому,что прав-во обязывает приним их в этом кач-ве тов.Золот природа денег ост в прош,и поэт существ деньги явл всецело кредитными.В современ услов обращ-е денег склад-ся из наличн и безналич оборота,при этом из ден оборота всё активнее выталк налич деньги. 36.ДЕН МАСА И АГРИГАТЫ. Современ денеж оборот в любой развит стране представ не только купюрами и монетами ,но и ср-вами на банк счетах,поэт экономисты вместо термина ден часто использ понятие денежной масы ,для измерен-я кот исп ден агрегаты.Разница меж ними связ со сложностями перемещения ср-в,трудностями трансф-ции их в наличные .Согласно класификации США в порядке убывания ликвидности выдел след агрегаты:1)М1=налич ден(банкн и мон),депозиты до востреб-я,дорож чеки и прочие чековые депозиты.2)М2=М1+нечековые сберегат и срочн депозиты.до 100тыс $.3)М3=М2+сроч вклады свыше 100 тыс$,депозитные сертификаты.4)L=М3+казначейск сберегат облигации ,краткосроч гос обяз- ва,коммерч бумаги и проч.агрегат М1 хар-т деньги в узкм смысле,а все прочие агрегаты-в широком смысле. 37.СУЩНОСТЬ БАНКОВ.БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И ЕЁ СТРУКТУРА Банк-ая система современ рын эк-ки состоит как правило из двух уровней,а имено центрального банка страны и комерческ депозитных банков различ типа.Банков сист представ совокуп различ видов нац-х банков и кредитных учреждений действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.,включ централь банк в сеть комерч банков,а также специализированных банк-х учреждений(внешнеторг и проч).К банков сист относятся такие кредитно-фин учереждения небанковск типа;страховые,фин-ые компании,пенсионные фонды,сберегат кассы и т д. 38.ФУНКЦИИ БАНКОВ.ПРИНЦИПЫ БАНКОВСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ. Комерч банки-это фирмы представляющие фин-ые услуги своим клиентам.Основн ф- ции комерч банков явл-ся привлечен вкладов и предостовление кредитов.Банк-ая деят-ть т.о. связана с торговлей деньгами,предполога-м предостовление денег во временное пользование за опред-ую плату.Действие банков связанное размещением ссуд наз активн операциями,с привлечен депозитов н-ся Пассивными операциями. Банки преслед цель получения так прибыли кот наз маржой.Банкисоздают нов деньги в виде кредитов,выпуск их в оборот осущ-ся в виде записи на счт клиента суммы кредитнх денег,изьятие их из оборота,осущ-ся их в процессе погашения кредита заёмщика,возрастание расы банков в эк-ке связано с широким использов-ем безналичн сред-в и расчётов.Поскольку банк выясняет такие важн задачи,то госуд-во обязано контролировать их деят-ть.Этот контроль осущ-ся правит-ом через централь банк.Централь банк заним особое место в фин-й сист- ме страны.Он выкупает в обращение национ валюту.Выступ кредитором комм банков,а также функциональн агентом правит-ва.Кассовым исполнением бюджета,ведению текущ счетов правит-ва,цент банк мож выступ как продовец и покуп на междунар и ден рынках и координоровать зарубеж деят-ть комм банков. 39.КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА ГОС-ВА.ЕЁ ОСНОВ ИНСТРУМ. задача ден кред полит состоит в том что бы изменение в денежном предложении соответствовали основным целям эк развития(повыш делов актив-ти,сниж инф )ДКП опред прав-м ,однако проводится она центр банком.Цент банк распологает набором ср-в ,кот часто наз-ся инструментами КДП.Этот инст в основном воздейств либо на колич денег либо на ставку %.Обьект воздействия ДКП это предложение денег и спрос на них в завис-ти от конкрет целей.ДКП либо стимулир кредитную эмиссию,либо огранич её.Первая наз-ся Кредитная экспансия,вторая-кредитная рестрикция.К.Э.увелич занятость и способств подьёму пр-ва,а кредитная к под Рестр.Предотвращает перегрев коньюктуры наблюдаемый в периоды эк-го подьёма или сниж темпы инфл.Под подразумеваются способы воздействия цент бан на денеж-кред отнош по средствам формирования условий на денеж рынке и рынкапиталов.Денеж рынок представл на кот осущ-ся купля продажа краткосрочн ценных бумаг,их срок действия от 1дн до 1 года. Рынок капит представленценными бум со сроком осущ-ия более 1 года,это мож быть как домовые так и инвестицион бумаги. ОСНОВНЫМИ инструментами ДКП явл-ся:1)утановление обязат нормы резервных требований.это означ что комм банки обяз-ы держать опред-ую часть приобретён депозитов в центр банках,кот мог использ накопленные т.о. ресурсы для подержания стабильной ден сист .Страхован опр-ой части вкладов и предостовление кредитов комерч банкам в чрезвыч обстоят-ах.2)Учётная ставка- это %,под кот цент банк представляет ссуды комм банкам.Она явл-ся ориентиром для бан-х ставок на кредитом,чем выше учёт ставка,тем выш ст-ть кредита рефинансирования ЦБ.Поэт политика изменения уё ставки представл собой вариант регулирования ст-ти банк кредитов.3)Операции на открыт рынке ,связанные с куплей продажей гос-х ценных бумаг,по средствам их ЦБ воздействует на ликвидность бан-ой сист(т.е. на коллич денег в обращ)и ставки %.Продажа гос ценных бум влечёт за собой уменьш ден массы и падение ставок %.покупка приводит к противоположному результату. 40.ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВ.ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОС-ВА. Экон-ка не может сущ-ать без нормально-организованного потока денежных сред-в м/у гос-вом и производ структурами,гос-вом и различными слоями населения,м/у регионами отдельным госу-вами,такие денежн потоки устанавливают связи и образуют финансы.Через финанс мез-м пав-во реализует все свои фун-ции по управлению,ограничен,контролю и аудиту.за функционир производ-ыми и фин-ами структурами.Финансы это сов-ть отношений по поводу распред-ия и исполнения фонда денеж средств или финанс рес через особ фонды и учереждения.Реализ-ся финансов связи через финанс систему,кот включ в себе бюджеты различ уровней,фонды соц,имущественного и личного страхования,валютные рес гос- ва,ден фонды предприятий и фирм ,коммерч и некомерч структур и прочие спец ден фонды.В рамках элементов фи сист фор-ся фин рес,как кол-венно опред-ся спец-но предназначенная сумма ден ср-в.Различ фин хозяйствующих субьектов населения и гос-ва.Фин хоз убьектов-совок финансовых связей м/ду юридич лицами и гос-вом,юридич лицами и физич,т.е. населением.Доходную часть финансов населен образ дох семей,различ виды расх и сбережений нас-ия.Гос финансы формир структурную часть фин сист.ведущ звеном в финансах гос-ва выступ гос бюджет дох и расх.сов-ть гос мер по оптимизации раз-ия эк и соц условий с использ-ем централизованеных денежн рес образуют фин политику гос- ва.В целом фин политика призвана осущ-ять распределит и контрольные функции. 41.ГОС БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТ ДИФИЦИТ. Гос бюджет -это централиз фонд ден рес,находящ-ся в распоряжении правит-ва.Он включ в себя дох и расх гос-ва.Расх показ направление и цели гос асенгновании,они идут на сод-ие гос аппарата,на воен нужды,на создание обьектов соц структур.(образован,правоохран и тд.)На поддержание и развитие гос сектора эк-ки ,а также на др программы и обьекты.Различают:1)федеральн бюджет.2)бюджет субьектов федерации.3)местный.Фед бюдж на 2005 год состовл по расх 3 трилиона 47 млр 929 млн руб.Сов-ть всех бюджетов образует консолидированный бюджет РФ.Бюджет мож быть профицитным и дифицитным.Когда дох превыш его расх,то бюджет профиц и наоборот.С 2001 г бюдж РФ профицитн,на 2005 заплонирован профицит бюдж в 278 млрд 111мил руб.Дох гос бюджета формир- ся прежде всего за счёт нал-ов взимаемых как центр так и местными организациями власти,а также за счёт сборов,за счёт поступлений по соц страхованию,кот по своей природе близки налогам ,за счёт дох гос предприятийи др обьектовгос собственности. 42.НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА.ЕЁ СТРУКТУРА И ФУНК. Основным источником доходов гос бюджета служат налоги.Под нал поним-ся обязат индивидуально-безвоздмездный платёж взимаемый с организации ,физ лиц в целях фин обеспечения деят-ти гос-ва и муницип образований.Под сбором поним-ся обязат взнос,взимаемый с орг и физ лиц,уплата кот явл-ся одним из условий совершения в отнош-ии плат-ка ,юридич значимых действий,включая предостовление опред прав или выдачи разрешений(лицензии).Главное в системе налогообл сост в том,что она должна опираться на принцип полной и эффек5тивной возвратности нал-ов.2ая функция ф-ция воздействия на рынок,налоги явл-ся мощным инструментом регулир-ия рын отнош.Они использ-ся в частоности для воздействия на циклич воздействие эк-ки,борьбы с инфляцией ,создание произв-ой и соц инфраструктуры,реализации военных программ,смягчений соц конфликтов.Но основной задачей и целью нал полит гос- ва явл-ся обеспечение доходов бюджета,стимулирован или огранич предпринимат деят-ти ,общее регулир дох в стране. 43.ВИДЫ НАЛОГОВ И МЕТОДЫ ИЗЫМАНИЯ. В рамках структуры налогообл выд след платежи:подох нал с насел-135,налог с прибыли корпораций,имущественный,нал на сделки с капит,налог с наследства.все эти виды платежей получ наз-ие прямых нал,т.к. происходит обложение налогов-ми сборами напрямую физич и юридич лиц.Другую группу налоговых платежей образуют косвен нал-налоги взимаемые с тов и услуг.Т.к. они включ в цену тов ,их косвен хар-р проявл-ся в том,что они уплач-ся теми,кто покупает облогаемый нал-ом тов и усл.Хотя непосредственным плательщиком этих нал бюджет выступ продовец.Такие нал наз-ся акцизами .Разновидность акциза явл- ся налог на добавлен стоимость (НДС).К косвен нал относ-ся также таи пошлины.важное звено нал политики гос-ва -критерий налогообложения.Критерий справедливости ,равенства.1 критерий строится на том,что гос налоги и их расходование влияет на распред-ие дох в общ-ве.Ориентир-ся на 2 основн этических принципа .Принцип гориз справед-ти-предполог ,что лица нах-ся в равном матер положении должны расматриватся налогов законодат одинаково.2-ой принцип-вертикальн справ-ти предполог ,что находящ-еся в неравном полож долж рассматрив неодинак.Тот кто получ больше,должен платить больш.Основным в сист нал-ия явл-ся критерий платёжеспособности в соответствии с ним нал-ия долж расти по мере роста дох,т.к. в рез-те этого нер-во в матер-м полож сокращ.Такая нал сист наз-ся ************************************************(прогресс-м).Выдел пропорциональн нал.Для опред-ия меры неравенства в общ-ве исп-ся Кривая лоренца.Кр Лор строится путём отклад-ия по одной оси коммулятивную долю получений дох,а по другой-его получателей во всеё численности населен.начиная с получателей .ОА-велич наименьш дох,дох до уплаты.ОВ-после. 44.ЧИСТЫЙ НП(ЧНП),НД,ЛД И ЛИЧН РАСПОЛОГ ДОХОД(ЛРД) На основе ВВП расчит ряд др макропоказ.ЧНП=ВВП,остающийся после исключения амортизац отчислений.Он отраж величин стоимости ВВП,идущ на потребл населения.ЧНП=ВВП-А.Но ЧНП содержит в себе косвен налоги ,в котор входят акцизы и тамож пошл. если из общего обьёма ЧНП вычесть их налоги то получ сума отразит величину НД.НД=ЧНП-Ткосв. НД отраж часть стоимости ВВП,кот получ в виде дохода владельца факторов произ-ва.Для этого необх вычесть взносы на социаль страхован граж-н,налоги на приб предприят,прибы предприят,ост на их счетах в кач нераспред прибыли.Часть населен исп в качестве источ лич потреб пенсии,степен,пособ и др выплаты из госуд бюджета,поэт для опред ЛД необх прибавить эти трансфертные платежи.Если из лич дох вычесть индивид налоги,уплач-ми гражданами,то получ ЛРД(лич распологаемый дох) 45.Ф-ЦИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В КЕЙНС ТЕОРИИ. Вторая составл совок спроса представл инвестициями,под кот принято поним исп сбереж для созд новых произв мощностей и др капитальн активов.Поскольку инвестиции это один из компонентов совок расходов,то кейнсианцы исходят из возм компенсирования уменьш склонности к потреблению наращив инвест расходов. Кейнсианцы не отриц связи инвестиций с %,однако более важн они счит связь инвестиций с динамикой нац дохода.с ростом НД расшир инвест возм фирм и наоборот.Валовые инвестиции,как известно,включ в себя инвест,идущие на возмещен выбыв капит тов,т.е. амортизацию и чистые инвестиции,или накопления,кот могут носить автоном или индуцир (производный) хар-р. Под автоном инвестиция поним затраты на образов нового капитала,не завис от изменен НД. индуцир инвестиц завис от НД(национ дох),а точнее от его прироста,т.е. индуцир инвест явл ф-цией прироста дохода.Ju=f(изменен Y). Завис-ть прироста индуцированных инвест от увелич НД отраж предель склонность к инвестированию. MPJ=измененJ /измененY .Если сложить автоном и индуц инвест,то мы получим график чистых инвестиций.
46.РАВНОВЕС V НАЦ ПРОИЗ-ВА В КЕЙНС МОДЕЛИ Нац эк будет нах в равновес состоян только в том случае,если АД будет равен произведен нац прод-ту,т.е.AS.При этом кейнсианцы рассм равновесие при Const уровне цен.Для его выяснения обратимся к построению упрощен модели,кот строится на утверждении,что АД опред уровень НД,т.е.Y=C+ J .Чтобы получ кривую совокупн расходов,надо сумировать графики С и J.Пересечен этой кривой с линией,находящ под 45 градусами опред то единств состоян равновесия экономики ,когда совокуп расходы=НД. В случае ,если производимый НД окаж-ся больше равновес уровня ,то совок расх будут отставать от выпуска,т.е.совок расх будут меньше У1.Чтобы избавиться от него,производит-и начнут уменьш выпуск до уровня Е,когда произв НД меньше равновес уровня расходы превыш текущее пр-во,т.е. АЕ2>У2,что ведет к истощ запасов.Чтоб довести запасы до норм ****фирмы начнут расшир выпуск до Уе.В ооих случаях восстан-е равновес возможно при неизм уровня цен.
47.РЫНОК ТРУДА И ФОРМИР БЕЗРАБОТ, Возможность возникновен безработицы связ с тем что в рын эк тов и усл и усл труда наём работников прод-ся и покуп на различ рынках,в связи с чем всегда сущ опасность того ,что меж этими рынками мож возникн рассогласованность,так как рын труда наиболее недостат гибок и утратит соотв-е рынка тов и усл,кот опред Д на тов и усл,а значит Д и на раб силу.Движение труда происходит на рынке труда,где с одной стороны мы имеем Д на труд,исходящ со стороны фирма с др стороны S труда,исходящ со стороны лий наём труда.Движен Д и S на труд опред-ся прежде всего ценой труда или зарпл,S труда опред-ся след факторами:уровень зарпл,культурой и религией,налогов сист,заботой о детях,силой профсоюзов итд.S труда измен также в связи с тем,что измен-ся масштабы и состав раб силы,т.к. люди то пополн раб силу,то выбыв из сост раб силы. Это те кто начин работу после окончан школы,вузов либо вовлекаются в пр-во в связи с завершением ухода за ребёнком,либо пенсионеры.Д на робоч силу опред- ся потреб-ю работодателей при найме люд для пр-ва тов и услуг ,в соответствии со спросом в эк,кот опред-ся во-первых общим давлением Д в эк,и вовтор технич оснощённостью пр-ва,т.е. сочет машин и труда,необх для осущ-я пр-ва. Страницы: 1, 2 |
|
© 2007 |
|