РУБРИКИ

Диплом: Расходы бюджета на народное хозяйство

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Диплом: Расходы бюджета на народное хозяйство

хозяйстве.

В расходах местного бюджета отдельной строкой предусматривается

финансирование городского транспорта. Государственное унитарное предприятие

«Зеленодольское ПАТП» входит в ассоциацию «Татавтотранс», основная сфера его

деятельности - осуществление пассажирских перевозок (городских, пригородных,

заказных). Кроме того, ПАТП оказывает услуги по ремонту, техническому

обслуживанию и диагностике автотранспорта; создан и успешно работает центр по

ремонту автобусов «Кароса».

Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия за 1998 год

показывает, что доходы от перевозки пассажиров по городским маршрутам

составили сумму 8677.2 тыс. рублей; налоги, относящиеся на себестоимость -

491,2 тыс. рублей. Получен убыток в сумме 1862,8 тыс. рублей.

По плану финансирования на покрытие убытков по внутригородским пассажирским

перевозкам в местном бюджете были предусмотрены средства в сумме 1900 тыс.

рублей. Удельный вес доходов в расходах составил 79%.

Основной причиной убыточности предприятия ПАТП является высокий процент

пассажиров, пользующихся льготами. Количество граждан, пользующихся правом

бесплатного проезда из года в год растет (рисунок 1).

Диплом: Расходы бюджета на народное хозяйство

Рис.1. Динамика льготных пассажиров (чел.)

Согласно данных Горсобеса в 1999 году правом бесплатного проезда по городу

пользуются 33141 человек, по пригороду 32112 человек.

По результатам обследования пассажиропотока в 1998г. на данного бесплатного

пассажира приходится в месяц 35 поездок. Следовательно, выпадающие доходы в

год составляют сумму 13919 тыс. рублей:

33141 человек * 35 поездок * 1рубль * 12 месяцев

При условии учета выпадающих доходов внутригородские пассажирские перевозки

дали бы прибыль в сумме 12056 тыс.рублей (выпадающие доходы 13919 тыс. рублей

минус убытки 1863 тыс. рублей).

Вышеприведенные показатели свидетельствуют, что при сложившейся себестоимости

проезда 1 рубль, предприятие может работать прибыльно.

2.2. Состав и структура бюджетных ассигнований местного бюджета на народное

хозяйство.

Рассмотрим сначала категории муниципальных предприятий.

Все муниципальные предприятия можно условно разделить на две категории:

1. Предприятия, имеющие возможность осуществлять частичный хозяйственный

расчет (предприятия, оказывающие обязательные услуги населению, но имеющие

возможность получения самостоятельных доходов).Такая возможность появляется в

случаях, когда:

· услуги частично оплачиваются потребителем;

· определенный объем услуг предоставляется бесплатно, сверх этого объема

услуги предоставляются на платной основе;

· услуги и товары могут продаваться на коммерческой основе, но их

социальная значимость требует установления предельного уровня тарифов и цен в

зависимости от платежеспособности населения.

2. Предприятия, которые учреждаются в расчете на их коммерческий успех. При

этом преследуются две цели: получение дополнительных доходов в местный бюджет

и производство товаров и услуг, в которых нуждается население.

Относительно рассматриваемой проблемы наибольший интерес представляют

предприятия первой группы. Этим предприятиям из бюджетных средств возмещаются

расходы на оказание бесплатных услуг и разница между реальной стоимостью и

фактической ценой частично оплачиваемых услуг.

Жилищное хозяйство - важнейшая отрасль местного хозяйства. Основой жилищного

хозяйства г. Зеленодольска является муниципальный жилищный фонд, который

содержится на балансе двух предприятий: коммунального предприятия

производственного треста жилищного хозяйства №1 (КПТЖХ -1) и коммунального

унитарного предприятия производственного треста жилищного хозяйства№2 ( КУП

ПТЖХ - 2). Часть жилищного фонда находится в ведении жилищно-строительных

кооперативов (ЖСК) .

КП ПТЖХ-1 зарегистрировано в соответствии с постановлением Кабинета Министров

РТ №125 от 28.02.1999г. как коммунальное предприятие, созданное на базе

государственного треста жилищного хозяйства.

КУП ПТЖХ-2 образован в связи с передачей жилищного фонда от предприятий

военно-промышленного комплекса, зарегистрированного постановлением главы

администрации Зеленодольского района и города Зеленодольска от 09.04.1997г. №

552.

Структурными подразделениями предприятий ПТЖХ-1 и ПТЖХ-2 являются жилищно-

эксплуатационные управления (ЖЭУ), которые функционируют на отдельных

участках города и непосредственно занимаются обслуживанием и содержанием

жилищного фонда города.

Управление жилищным хозяйством ведется на началах хозяйственного расчета,

который имеет свои особенности, обусловленные характером деятельности и

уровнем доходной базы жилищного хозяйства. Однако, действующий в жилищном

хозяйстве финансовый механизм, основанный на самоокупаемости эксплуатационных

расходов по содержанию жилья, не создает условий для образования источников

финансирования для расширенного воспроизводства, что делает невозможной

организацию в жилищном хозяйстве хозрасчета на принципах самофинансирования.

Поэтому за счет средств бюджета возмещаются убытки предприятиям жилищного

хозяйства, хотя в последнее время наблюдается тенденция увеличения затрат,

возмещаемых конечными потребителями- населением, предприятиями. Также из

бюджета возмещается разница в тарифах для предприятий и населения,

утвержденная постановлением Кабинета Министров РТ.

В доходных отраслях коммунального хозяйства на полном хозрасчете находятся

отдельные крупные предприятия, комбинаты и тресты (например, предприятия

коммунальной энергетики - горэлектросети, горгаза и т.д.) Из местного

бюджета возмещаются расходы коммунальному предприятию тепловых сетей, которое

обеспечивает город теплом и горячей водой, в виде компенсации не покрываемых

расходов в связи с разницей в тарифах на тепловую энергию и суммах оплаты,

вносимой квартиросъемщиками.

При администрации Зеленодольского района и города Зеленодольска имеется

Управление жилищно-коммунального хозяйства (УЖКХ), которое является

самостоятельным структурным подразделением администрации и выступает в роли

единого заказчика, осуществляя технический надзор по строительству,

реконструкции и ремонту объектов благоустройства, санитарной очистке,

озеленению и освещению города на договорной основе с предприятиями,

организациями и учреждениями. Выполненные работы финансируются за счет

местного бюджета.

Например, ремонт и строительство дорог осуществляет ремонтно-строительный

участок (РСУ) на договорной основе. После выполнения работ РСУ предоставляет

акт приемки по форме № 3 в УЖКХ администрации, который является основанием

для оплаты.

В последнее время из-за недостатка бюджетных средств, периодичность

проведения ремонта определяется крайней его необходимостью.

Оплата за выполненные работы из-за отсутствия средств в денежной форме

производится очень редко и в незначительных объемах. В основном применяются

взаимозачеты и бартер, которые отрицательно влияют на финансовое состояние

предприятий. Организациям, в силу объективных причин, в целях погашения

взаимной задолженности приходится брать товар не всегда нужный на данный

период и изыскивать возможность его использования в повторных взаимозачетах.

Таким образом, все работы по проведению ремонта, реконструкции сетей и

коммуникаций, проведение работ по благоустройству производятся согласовано с

заинтересованными предприятиями и находятся под контролем первого заместителя

главы администрации.

Рассмотрим динамику расходов местного бюджета на возмещение выпадающих

доходов городскому унитарному предприятию ЗПАТП в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Расходы бюджета на городской транспорт.

1996199719981999

Факт

тыс.руб.

деномин.

удельн. вес в общих расходах

Факт

тыс.руб.

деномин.

Удельн. вес в общих расходах

Факт

тыс.руб.

удельн. вес в общих расходах

Факт

тыс.руб.

удельн. вес в общих расходах
Транспорт14571,2318711,0218261,1117781,11
Расходы бюджета118048100182850100164891100160587100

Приведенные показатели свидетельствуют о том, что дотации, выделяемые

автотранспортному предприятию занимают незначительную долю в общих расходах

бюджета. На 1999 год утверждено дотации на возмещении потери доходов от

перевозок пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, в размере 1778

тыс. рублей ( или 1,11%) из городского бюджета и по пригороду - 4600 тысяч

рублей - из республиканского бюджета.

Расходы по содержанию и эксплуатации жилищного фонда состоят из следующих

статей:

1. Административно-управленческие расходы;

2. Содержание обслуживающего персонала;

3. Содержание домохозяйства;

4. Текущий ремонт жилого здания;

5. Прочие расходы.

Административно-управленческие расходы состоят из заработной платы работников

аппарата управления и отчислений на социальные нужды.

Расходы по содержанию обслуживающего персонала: заработная плата с

начислениями дворникам, лифтерам, уборщикам, расходы на приобретение

спецодежды для этого персонала, обеспечение охраны его труда и техники

безопасности.

Расходы по содержанию хозяйства: Затраты на вывоз и сжигание мусора, уборку

снега, на содержание дворов, по уходу за зелеными насаждениями и др.

Прочие расходы включают платежи за услуги сбербанка за сбор квартплаты,

скидки льготникам и ряд других обязательных платежей (налог на пользователей

автодорог, налог на землю, транспортный налог и др.).

Предприятия ПТЖХ-1 и ПТЖХ-2 г.Зеленодольска производят расчет хозяйственно-

финансового плана по социальным стандартам (минимальному, среднему и

рациональному), которые устанавливаются Кабинетом Министров Республики

Татарстан. Расчет доходов по предприятию ПТЖХ-2 на 1999 год приведен в

таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Смета доходов на 1999 год.

тыс.руб.

Наименование статейПроект
1Оплата жилья, в том числе:1453,6
1.1за найм жилых помещений549,6
1.2

за техобслуживание, в том числе:

· текущий, профилактический ремонт

· уборка дворовых территорий

· уборка внутридомовых мест общего пользования

620

206

290

124

1.3за вывоз мусора217
1.4за пользование недрами67
2Прочие доходы88
Итого доходов1541,6

Предприятие ПТЖХ-2 при расчете тарифов на оплату жилья использует

Постановление Кабинета Министров РТ № 611 «Об упорядочении системы оплаты

жилья коммунальных услуг», в котором приведен порядок их расчета. Так

действующий тариф за найм по тресту составляет 0,66 руб. С 1 кв.м. общей

площади. При расчете доходов, которые предприятие планирует получить в

предстоящем периоде, применяется пятидесятипроцентная ставка от действующего

тарифа (0,33 руб.), так как другая часть тарифа, в размере 50%, отчисляется в

государственный внебюджетный жилищный фонд.

Оплата за найм рассчитывается исходя из общей площади (344,7 тыс.м2)

за минусом площади приватизированных квартир (139,3 тыс.м2) и

ветхого жилого фонда (25,2 тыс.м2) на действующий тариф за найм по

тресту (0,33 руб.). Доходы предприятия уменьшаются на сумму предоставляемых

льгот населению в части оплаты за найм жилья.

Оплата за найм:

(344,7 - 139,3 - 25,2) тыс.м2 * 0,33 руб. * 12 мес. = 713,6 тыс.руб.

льготники:

5113 чел. * 16,2 тыс.м2 = 82,83 тыс.м2

82,83 тыс.м2 * 0,33 руб. * 12 мес. * 50% = 164 тыс.руб.

713,6 - 164,0 = 549,6 тыс.руб.

При расчете платы за техническое обслуживание применяются тариф в размере 0,15

руб. с 1 м2 общей площади и общая площадь жилого фонда:

344,7 тыс.м2 * 0,15 руб. * 12 мес. = 620 тыс.руб.

в том числе:

· на текущий профилактический ремонт:

344,7 тыс.м2 * 0,05 руб. * 12 мес. = 206 тыс.руб.

· уборка дворовых территорий:

344,7 тыс.м2 * 0,07 руб. * 12 мес. = 290 тыс.руб.

· уборка внутридомовых мест общего пользования:

344,7 тыс.м2 * 0,03 руб. * 12 мес. = 124 тыс.руб.

Расчет оплаты за вывоз мусора и пользование лифтом производится с одного

человека в месяц за минусом льготников.

Оплата за вывоз мусора:

20696 чел. * 1 руб. * 12 мес. = 248 тыс.руб.

льготники:

5113 чел. * 1 руб. * 12 мес. * 50% = 31 тыс.руб.

246 - 31 = 217 тыс.руб. - общая сумма доходов ПТЖХ-2 от оказания услуги по

вывозу мусора.

Таким образом, по предприятию ПТЖХ-2 предусматривается доходов, согласно их

расчету, в сумме 1541,6 тыс.рублей.

Расходы рассчитываются предприятием по трем социальным стандартам:

· минимальному (8034 тыс.руб);

· среднему (9260 тыс.руб.);

· рациональному (10841 тыс.руб.)

Социальные стандарты и социальные натуральные нормы распространяются на

систему предприятий ЖКХ в Республике Татарстан, содержание которых

финансируется из местного и республиканского бюджетов. Социальные стандарты и

социальные нормы предназначены для использования в качестве нормативной базы

для расчета бюджетной потребности территорий, для системы бюджетного

регулирования, а также формирования в качестве расчета финансовых планов,

специфицированной потребности в используемых ресурсах предприятий,

учреждений, организаций.

Применение социальных стандартов упрощает механизм расчета потребности

предприятий в бюджетных ассигнованиях. Социальные стандарты являются едиными

и действуют на всей территории РТ.

Так, в бюджете города по предприятию ПТЖХ-2 в 1999 году дотация на покрытие

убытков утверждена в сумме 5700 тыс.руб., что составляет 49,62% от

минимального стандарта.

Финансы коммунальных предприятий зависят от структуры потребления услуг,

уровня тарифов на услуги и т.д. Их деятельность осуществляется на принципах

хозрасчета. В бюджете города Зеленодольска предусмотрены дотации следующим

коммунальным предприятиям: Зеленодольскому предприятию тепловых сетей (ЗПТС),

жилищно-строительным кооперативам (ЖСК) в части компенсации за коммунальные

услуги, а также предприятиям банного хозяйства.

Предприятия банного хозяйства ежегодно составляют сметы затрат, которые

предоставляют в УЖКХ администрации для проверки и утверждения. Сметы затрат

служат основой для составления сводного проекта плана доходов и расходов по

банному хозяйству, который представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Сводный проект плана доходов и расходов

по банному хозяйству на 1999 год.

тыс.руб.

Коли-чество помывок в год

т.п.

Коли-чество льготни-ков

т.п.

Дейст-вующий тариф

в руб.

Доходы без НДС в тыс.руб.

Средний тариф

в руб.

Расходы

тыс.руб.

Планово-расчет-ный тариф

в руб.

Убытки

в тыс.руб.

2012059054,5328916,362384
Капитальный ремонт818
Итого:3202

Сводный проект доходов и расходов по банному хозяйству используется для

составления местного бюджета.

Из городского бюджета жилищно-строительным кооперативам возмещаются расходы

на вывоз твердых бытовых отходов, водоснабжение и лифт. Прочие расходы по ЖКХ

покрываются полностью за счет средств его членов. В УЖКХ администрации

предоставляется расчет для проверки и утверждения по следующей форме (таблица

2.4).

Таблица 2.4

Расчет дотаций по ЖКХ г. Зеленодольска на 1999 год.

Наименование коопреативаКоличество человек / льготников (льготников ТБО человек)

Вывоз ТБО

руб

Водоснабже-ние

руб.

Водоотведе-ние

руб.

Лифт

руб.

ЖСК-6742/139 (11)108164125378141860
Всего по ЖСК-675342285292447694871
Итого по ЖСК223218

Механизм расчета дотаций по ЖСК.

1. Вывоз твердых бытовых отходов (ТБО):

а) 742 * 1,1 = 816,2 - объем ТБО по дому в год, где

742 - количество жильцов

1,1 м3 - норма вывоза ТБО на 1 человека в год

816,2 * 24,08 = 19654,09 руб. - стоимость вывоза ТБО за год (расходы), где

24,08 - стоимость 1 м3 ТБО.

б) 731 * 1 * 12 = 8772 руб. - доходы, где

731 - количество жильцов;

1 руб - тариф;

12 - количество месяцев в году.

в) 11 * 0,5 * 12 = 66 руб., где

11 - количество льготников

Всего: 8838 руб. (8322 + 66) - сумма, собираемая с жильцов дома за год.

Разница: 19654,09 - 8838 = 10816 руб. - сумма, подлежащая возмещению из бюджета.

2. Водоснабжение:

8,82 * 12 * 603 * 0,24 = 16317,1 руб., где

8,82 - норма водоснабжения на 1 человека;

603 - количество жильцов;

12 - количество месяцев в году;

0,24 - тариф

8,82 * 12 * 139 * 0,12 = 1765,4 руб., где

139 - количество льготников;

0,12 - льготный тариф

Всего: 17082,5 руб. (15317,1 + 1765,4)

6,69 * 12 * 603 * 0,24 = 11618,1 руб.

6,69 * 12 * 139 * 0,12 = 1339,0 руб., где

6,69 - действующая на муниципальном уровне норма водоснабжения на 1 человека

Всего: 12957 руб.

Разница: 17082,5 - 12957,1 = 4125,3 руб. - сумма подлежащая возмещению.

3. Водоотведение

8,82 * 12 * 603 * 0,22 = 14040,7 руб.

8,82 * 12 * 139 * 0,11 = 1618,28 руб.

Всего: 15658,9 руб.

6,69 * 12 * 603 * 0,22 = 10649,9 руб.

6,69 * 12 * 139 * 0,11 = 1227,4 руб.

Всего: 11877,3 руб.

Разница: 3781 руб. (15658,9 - 11877,3)

Расчетная потребность дотации ЖСК на возмещение разницы в цене за

коммунальные услуги составляет 223218 руб. В бюджете утверждена дотация в

размере 212000 руб.

Из местного бюджета полностью финансируются расходы по благоустройству и

текущему содержанию города.

УЖКХ администрации ежегодно составляет план мероприятий по благоустройству и

текущему содержанию, который выносится на рассмотрение сессии объединенного

Совета народных депутатов, после чего утверждается заместителем главы

администрации по коммунальному хозяйству. В план 1999 года включены

мероприятия по капитальному ремонту: реконструкция и капитальный ремонт

автомобильных дорог, тротуаров; строительство контейнерных площадок для сбора

твердых бытовых отходов; устройство ограждений газонов, а также мероприятия

по текущему содержанию: техническое обслуживание устройств уличного

освещения; санитарная очистка и содержание города; содержание кладбищ;

дорожно-мостовое хозяйство; озеленение улиц и внутриквартальных территорий и

прочие.

Работы по капитальному ремонту дорог проводятся в соответствии с проектно-

сметной документацией, которая оформляется в соответствии с едиными районными

расценками на строительные работы с применением местных материалов для

промышленного и гражданского строительства на территории РТ и СНиП 14-5-82.

Правильность составления проектно-сметной документации проверяется

специалистами УЖКХ администрации.

Объемы расходов по техническому обслуживанию устройств уличного освещения

рассчитываются исходя из стоимости технического обслуживания (61,8 руб. /

1000 час), количества ламп (2843 штук) и часов их горения (3860 час / год):

61,8 * 3860 * 2843 = 678192 руб.

Система санитарной очистки и содержания города включает следующие мероприятия:

· Механизированная уборка городских территорий

Расчет затрат производится на летний и зимний период:

а) в летний период ( с 1.04. по 31.10):

974,9 тыс.м2 * 34,0 руб. * 150 дн. * 0,8 = 3977894 руб.

б) в зимний период (с 1.01 по 31.03 и с 1.11 по 31.12):

1104,9 тыс.м2 * 30,9 руб. * 102 дн. * 0,8 = 2784174 руб.

· Ручная уборка:

а) в летний период:

34148 тыс.м2 * 11,3 руб. = 385616 руб.

б) в зимний период:

34148 тыс.м2 * 14,4 руб. = 491731 руб.

· Ливневая канализация:

открытая система лотков - 4293 п/м

4283 п/м * 51,8 = 222374 руб.

· Вывоз твердых бытовых отходов с частного сектора:

Проживает - 8000 человек

Количество ТБО:

0,75 м3 * 8000 чел. = 6000 м3

6000 м3 * 24,08 руб. = 144480 руб. - расходы

8000 чел. * 0,75 руб. * 12 мес. = 72000 руб. - доходы

144480 - 72000 = 72480 руб. - затраты.

Вышеперечисленные мероприятия включаются в смету расходов. Смета расходов,

составленная на основе плана мероприятий по благоустройству и текущему

содержанию, направляется в городской финансовый отдел, где проверяется и

окончательно утверждается на сессии Совета народных депутатов. Утвержденная

смета возвращается в УЖКХ администрации на доработку, которая заключается в

изменении предусмотренных объемов до уровня утвержденных сумм финансирования.

На благоустройство города выделяются дотации и из Республиканского бюджета.

Для определения необходимой суммы ассигнований УЖКХ администрации ежегодно

производит расчет потребности средств на благоустройство города Зеленодольска

согласно норм Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального

хозяйства РТ.

Из-за недостаточности средств в бюджете сумма дотации утверждается по

минимальному стандарту с применением поправочного коэффициента 0,7 в 1999 г.

В соответствии с утвержденными сметами и выделенными дотациями УЖКХ

администрации заключает договора с предприятиями и организациями на

выполнение работ по благоустройству и содержанию города.

Бюджетные средства городскому транспорту выделяются на покрытие убытков,

которые возникают в связи с предоставлением льгот некоторым категориям

граждан, имеющим право на бесплатный проезд, а также выделяются дотации на

«выпадающие доходы» по льготным проездным билетам.

Доходы по государственному предприятию «Зеленодольское пассажирское

автотранспортное предприятие» (далее ЗПАТП) рассчитываются исходя из тарифа

одного проезда и платных пассажирских километров.

Расчетный тариф и размер устанавливаемой на его основе дотации

предусматривается в качестве одного из условий договора местной администрации

с транспортным предприятием ПАТП. Принятый уровень расчетного тарифа по мере

необходимости индексируется с учетом изменения оптовых цен и заработной платы

в порядке, определяемом в договоре.

Определение размера расчетного тарифа производится транспортным предприятием

исходя из данных за последний отчетный период о доходах и расходах на

пассажирские перевозки в городском и пригородном сообщении.

Сумма расходов на предстоящий период определяется исходя из фактических

расходов отчетного периода на единицу транспортной работы (пассажиро-километр

и т.д.) и объема этой работы на предстоящий период, предусмотренного в

договоре транспортного предприятия с местной администрацией.

Расчетный тариф определяется путем деления полученных доходов на намечаемый в

предстоящем периоде объем пассажирских перевозок в городском, пригородном

сообщении.

Согласно Приложения в Письму Минфина РТ от 20.05.95 г. № 04-49 «Рекомендации

по определению расчетных тарифов на перевозки пассажиров в городском,

пригородном и местном сообщениях и порядок расчетов по ним с предприятиями

всех видов транспорта» размер дотации транспортным предприятиям определяется

исходя из намечаемого объема перевозок и разницы между доходами по расчетному

тарифу и доходами от применения действующих тарифов на перевозки пассажиров.

При этом на предприятиях транспорта необходимо раздельное ведение учета

доходов и расходов по дотируемому виду деятельности.

На практике размер дотации по транспортному предприятию определяется как

превышение расходов над доходами, с учетом выделения дополнительных средств в

фонд экономического стимулирования. ПАТП составляет также смету расходов по

социальным стандартам.

Предложения по индексации расчетного тарифа подготавливаются ПАТП по мере

изменения оптовых цен на горюче-смазочные и другие материалы, фонда оплаты

труда и утверждается местной администрацией. Повышение фонда оплаты труда при

индексации расчетного тарифа не может превышать уровня, предусмотренного в

отраслевом тарифном соглашении.

Размер дотации транспортному предприятию подлежит уточнению в соответствии с

принятым решением об индексации расчетного тарифа, а также с учетом

возможного изменения тарифов для населения на пассажирские перевозки.

Расчет доходов и расходов, а также необходимый размер дотации на 1999 год по

ГП «Зеленодольское пассажирское автотранспортное предприятие» приведен в

таблице 2.5.

Таблица 2.5

Расчет необходимой дотации

по ГП «Зеленодольское пассажирское АТП» на 1999 год.

тыс.руб.

ПоказателиПроект плана
Доходы:

платные пассажирские Тариф

километры * 1 погонного километра

(6900 * 1 руб.)

за минусом льготных ученических билетов

6830

Расходы - всего

в том числе:

10884

- ФОТ

- отчисления на социальные нужды

- горючее и смазочные материалы

- ЭР и ТО

- амортизационные отчисления

- общехозяйственные расходы

- налоги, относящиеся на себестоимость

3305

1322

1972

1837

247

1981

220

Убытки- 4054

Необходимая дотация

в том числе:

4598

- на эксплуатацию

- ФЭС

4054

544

Исходя из финансовых возможностей в бюджете города Зеленодольска на 1999 год

расходы на ПАТП утверждены только в размере 1778 тыс.руб., что составляет

38,67% от проектных назначений.

2.3 Оценка использования бюджетных ассигнований.

В качестве оценки использования бюджетных ассигнований приведу разрезы

некоторых наиболее важных статей расходов бюджета.

Проведем анализ динамики расходов бюджета города на жилищно-коммунальное

хозяйство за период с 1996 по 1999 годы, данные представлены в таблице 2.6

Таблица 2.6

Динамика расходов бюджета

на жилищно-коммунальное хозяйство.

1996199719981999

Факт

деном.

Тыс.руб.

Удельн. вес в общих расходах,%

Факт

деном.

тыс.руб

Удельн. вес в общих расходах,%

Факт

тыс.руб

Удельн. вес в общих расходах,%

План

т.руб.

Удельн. вес в общих расхо-дах,%
123456789

ЖКХ

в том числе:

32693

27,69

55149

30,16

49517

30,03

38332

23,87

123456789
жилищное хозяйство2445420,724399824,062196513,321826211,37
коммунальное хозяйство10040,859960,551781510,8100706,27
благоуст-ройство города72356,13101555,5597375,91100006,23
Расходы бюджета118048100182850100164891100160587100

Рис.2.7

Удельный вес расходов

на жилищно-коммунальное хозяйство в общих расходах бюджета.

Предприятия

ЖКХ

Диплом: Расходы бюджета на народное хозяйство

Приведенные показатели свидетельствуют о возрастании доли расходов бюджета

на жилищно-коммунальное хозяйство в 1997 году по сравнению с 1996 годом на

2,47%. Так, расходы бюджета на жилищное хозяйство увеличились на 3,34% за

счет образования КУП ПТЖХ-2, на баланс которого был передан жилищный фонд от

предприятий военно-промышленного комплекса. В связи с организацией КУП ПТЖХ-2

были произведены затраты на приобретение основных средств, малоценных

материалов, счетно-вычислительной техники, что требовало дополнительных

финансовых ресурсов. Однако, дополнительные расходы по организации имели

временный характер и в 1998 году расходы по жилищному хозяйству снизились на

10,74% и составили в общих расходах бюджета 13,32%. В бюджете на 1999 год

наблюдается тенденция дальнейшего снижения расходов на жилищное хозяйство до

11,37%.

В 1999 году расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство практически

остаются на прежнем уровне и составляют 30,03% в общих расходах бюджета. На

фоне резкого снижения расходов на жилищное хозяйство увеличиваются размеры

бюджетного финансирования предприятий коммунального хозяйства на 10,25% по

сравнению с 1998 годом. Это связано с принятием постановления главы

администрации города Зеленодольска и Зеленодольского района, согласно

которому в целях улучшения финансового положения предприятию тепловых сетей

(ЗГПТС) выделяются средства из местного бюджета.

Таблица 2.8

Данные по возмещению разницы в ценах по теплу

и горячему водоснабжению по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства

г.Зеленодольска на 1999 год

Наименование предприятияСумма дотации, согласно расчетов, тыс. руб.Предусмотрено по бюджету, тыс. руб.Процент к расчету
ЗГПТС23228,4912039,3
КП ПТЖХ - 11595,6100062,7
КУП ПТЖХ - 2186186100

Всего:

250101030641,2

Однако, сумма дотаций по возмещению разницы в ценах по теплу и горячему

водоснабжению по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, согласно

произведенному расчету в таблице 2.8, покрывает их расходы только на 41,2%.

Большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятий жилищно-

коммунального хозяйства и транспорта оказывает своевременность и полнота

выделения средств, предусмотренных на эти цели в бюджете. Проведем анализ

показателей исполнения бюджета и выявим причины недофинансирования

предусмотренных расходов.

Таблица 2.9

Анализ исполнения городского бюджета по расходам на жилищно-коммунальное

хозяйство и транспорт.

199619971998
планфакт

% испол

нения

планфакт

% испол

нения

планфакт

% испол

нения

тыс. руб. деноминир.тыс. руб. деноминир.тыс. Руб. Деноминир.

ЖКХ

в том числе:

533323269361,30720515514976,54647324951776,49
-жилищное хозяйство405842445460,25552114399879,69257502196585,30
-коммунальное хозяйство10001004100,40100099699,60275261781564,72
-благоустройство города11748723561,58158401015564,1111456973784,99
*Городской автотранспорт1884145777,331872187199,951900182696,10

Данные таблицы 2.9 показывают, что фактическое поступление средств из года в

год в целом по жилищно-коммунальному хозяйству не соответствует плановым

показателям утвержденного бюджета. Так в 1996 году процент недофинансирования

составил 38,7%, в 1997 году - 23,46%, а в 1998 году -23,51%.

Достаточно высокий процент недофинансирования объясняется недопоступлением в

местный бюджет запланированных сумм доходов, так как рассматриваемый период

характеризуется спадом производства и снижением деловой активности участников

малого бизнеса. Однако за последние два года фактическое исполнение

предусмотренных бюджетом расходов на ЖКХ возросло и составило в 1999 году

87,6%, что на 11% больше уровня 1998 года.

Наиболее благоприятная картина складывается в финансировании городского

транспорта. Финансирование в 1999 году составило 100%, в отличие от 1996

года, где этот показатель составлял 77, 32%.

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов городского бюджета занимают

расходы на поддержку предприятий местного хозяйства (ЖКХ, транспорта).

Однако, в условиях недостаточности бюджетных средств из года в год

наблюдается тенденция снижения объемов дотаций местному хозяйству (рис 2.)

Диплом: Расходы бюджета на народное хозяйство

Рис.2. Динамика расходов бюджета на поддержку местного хозяйства.

Несмотря на снижение объемов дотаций в условиях рыночных отношений

сохраняется необходимость в расходах бюджета на поддержку предприятий

отраслей народного хозяйства, так как собственные доходы этих предприятий не

покрывают производимые ими расходы.

Таблица 2.10

Расшифровка собственных доходов и расходов предприятий,

находящихся на дотации городского бюджета.

Дотационные предприятияСобственные доходы, тыс. рубРасходы, тыс.руб.Удельный вес доходов в расходах,%
УЖКХ530,8100005,31
ПТЖХ-15729,01874130,57
ПТЖХ-22197,01527314,38
МППБиО370316511,69
ЗПТС812138437,821,13
ПАТП6880893377,02

Приведенные данные таблицы 2.10 свидетельствуют о том, что расходы УЖКХ

покрываются собственными доходами только на 5,31%. Это связано со спецификой

предоставляемых услуг. Так, расходы на благоустройство и текущее содержание

города практически полностью финансируются за счет средств бюджета.

Собственные доходы в расходах предприятий жилищного хозяйства ПТЖХ-1 и ПТЖХ-2

составляют соответственно 30,57% и 14,38%.

Наиболее благополучное положение складывается на предприятии городского

транспорта ПАТП, где расходы покрываются собственными доходами на 77,02%. Это

достаточно высокий показатель, если учитывать то, что большая часть населения

пользуется льготами на проезд в пассажирском транспорте.

Таким образом, в целях сохранения и дальнейшего развития предприятий местного

хозяйства в бюджете города предусматриваются расходы по их содержанию.

Состав, объем, направления и структура расходов на народное хозяйство

определяется в процессе бюджетного планирования.

Важнейшим этапом оценки использования бюджетных ассигнований является

Страницы: 1, 2, 3


© 2007
Использовании материалов
запрещено.