РУБРИКИ

Диплом: Управление социальной сферой

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Диплом: Управление социальной сферой

возраста АО городу Воронежу составила 944.47 рубля и стала на 99.35 рубля

больше, чем год назад.

Диплом: Управление социальной сферой

Рисунок 1. Структура стоимости минимального набора продуктов питания в

расчете на мужчину трудоспособного возраста.

Из рисунка видно, что структура стоимости минимального набора продуктов

питания в 2002 году по отношению к 2001 году существенно не изменилась.

В розничной торговле и общественном питании преобладает частная форма

собственности - 95,7 % это 11787 хозяйствующих субъектов, смешанная Российская

1,3% т. е 163 субъекта, наименьшая доля в этой отрасли составляет

государственная или муниципальная, всего 66 субъектов, что составляет 0,5 % от

общего числа собственников. В результате общий оборот в отрасли формируется за

счет частных торгующих организаций.

Качество как отечественных, так и импортных товаров не всегда

отвечало требованиям стандартов. По итогам проверок на виновных в выпуске и

реализации некачественной продукции было наложено штрафов на общую сумму 4.3

млн.рублей.

Финансовые результаты деятельности торговых организаций розничной торговли

за 2002 год были следующие:

сальдо прибылей и убытков составило 61млн. рублей. Оборотные активы

487,2млн. рублей. Дебиторская задолжность 104,6млн. рублей. В т.ч.

просроченная11млн. рублей. Кредиторская задолжность 353,8млн. рублей в

т.ч.42млн. рублей.

Доля убыточных предприятий составила 21,6 %, сумма полученного ими убытка –

42,5млн. рублей. При этом удельный вес убыточных предприятий по сравнению с

2001 годом снизился на 4,1 % пункта, а сумма убытков – возросла в 3 раза.

Таким образом, даже при увеличении объема оборота розничной торговли на 32

%, по сравнению с 2001, значительная часть торговых организаций остаются

убыточными.

Развитие организаций розничной торговли сдерживалось рядом негативных

факторов, среди которых наиболее существенными, являлись высокий уровень

налогов (71%), недостаточный платежеспособный спрос (52%), недостаток

собственных оборотных средств (52%) и высокая арендная плата (19%).

Руководители организаций, несмотря на объективные трудности достаточно

оптимистично оценили перспективы развития экономической ситуации в розничной

торговле на 2003 год.

Жилищно-коммунальное хозяйство – одна из основных

отраслей социальной сферы. Жилищные условия одно из главных компонентов уровня

жизни населения. В городе Воронеж на начало 2002 года, жилищный фонд составил

17026,1 тыс.кв.метров площади, в том числе частной – 10891,3 тыс.кв.метров. В

среднем на одного жителя приходится 18,9 кв.метра.

За 2001 приватизировано 15,1 тыс.квартир площадью 767,3 тыс.кв.метров.

Приватизация жилья населением и развитие индивидуального жилищного

строительства существенно изменили структуру жилищного фонда по формам

собственности, что отраженно в таблице

Таблица 2

[23,стр32]

Жилищный фонд

1995

1998

1999

2000

2001

Площадь жилых помещений, тыс.кв.м.

15339,3

16014,2

16302,6

16753,2

17026,1

Число квартир, тысяч

295

309,7

313

321,8

326,5

Площадь жилищ, приходящаяся в среднем на одного городского жителя, кв.м.

17,0

17,7

18,1

18,6

18,9

Площадь муниципального жилищного фонда

4604,3

5778,0

5545,2

5887,5

4518,9

Площадь государственного жилищного фонда (жилищный фонд министерств и ведомств)

3071,5

1293,3

1217,8

1144,7

1415,5

Площадь общественного жилищного фонда

3,0

2,2

1,8

5,3

13,3

Площадь частного жилищного фонда

5969,4

7979,2

8675,6

9245,3

10891,3

В том числе:

Площадь жилищного фонда жилищно-строительных кооперативов (ЖСК)

1373,8

1408,8

1462,5

1618,1

575,3

Площадь частного жилищного фонда, находящегося в собственности граждан

4468,7

5714,0

6499,6

6924,5

10316,0

Площадь жилищного фонда смешанной формы собственности

1691,1

961,5

862,2

470,0

187,1

На основе данных таблицы рассчитано: в 2001 площадь частного жилищного

фонда составляет 64%, от всей площади жилых помещений, тогда как в 1995 году

она составляла всего 39%. Стоит отметить, что явные изменения в структуре

жилищного фонда произошли в 2001 году. Например: площадь муниципального

жилищного фонда уменьшилась на 1368,6 тыс.кв.м. , что составляет ¼

часть, площадь общественного жилищного фонда возросла на 8 тыс.кв.м. в 2,5

раза, площадь жилищного фонда жилищно-строительных кооперативов (ЖСК) снизилась

на 1042,8 тыс.кв.м., 1/3 доля всего жилищного фонда.

Уровень благоустройство жилищного фонда города медленно повышается, что

отраженно в таблице.

Таблица 3

[23,стр 33]

Благоустройство всего жилищного фонда города

1995

1998

1999

2000

2001

Площадь всего жилищного фонда, оборудованная, в %

Водопроводом

97,7

97,8

97,9

97,7

98,1

Канализацией

95,5

95,8

95,9

95,8

96,5

Центральным отоплением

95,7

95,5

95,6

95,4

96,3

Газом

88,3

88

88,1

87,9

91

Ваннами

91,8

92,9

93,2

93

93

Горячим водоснабжением

91,5

94,1

94,1

93,4

93,8

Напольными электроплитами

7,6

8,0

8,1

8,1

5,0

Из таблицы видно, что благоустройство динамично повышается. Население

города, как видно из таблицы в 2001 году отдает предпочтение газовым плитам,

поэтому снизился % напольных электроплит.

По состоянию на 2001 год, площадь аварийного жилищного фонда, составили16,5

тыс.кв.метров, что на 3,9 тыс.кв.метров больше, чем в 2000 году, капитальный

ремонт жилищного фонда 72,7 тыс.кв.метров, это на 7,8 тыс.кв.метров меньше, по

сравнению с прошлым годом, число приватизированных квартир увеличилось на 6749

единиц, число семей и одиночек, улучшивших жилищные условия составили 371, это

на 281 меньше прошлого года.

В 2002 году было введено в эксплуатацию 52 здания, общая площадь которых

330 тыс.кв. метров и водопровода, 12,4 тыс. куб. метров воды в сутки.

Динамика объема услуг ЖКХ отражена в таблице.

Таблица 4

[22,стр 25]

Объем реализации платных услуг жилищно-коммунального хозяйства.

2002 год, млн. рублей

В % к

итогу

2001 году

Всего оказано платных услуг

6019,3

100,0

98,3

В том числе

Жилищных

318,3

5,3

114,7

коммунальных

1218,6

20,2

89,1

Из таблицы видно, что объем жилищных услуг по сравнению с прошлым год вырос

на 14,7%, а коммунальных снизился на 1,9%. Качество коммунальных услуг остается

низким, а тарифы увеличиваются постоянно.

В городе развиваются первичный и вторичный рынки жилья.

Диплом: Управление социальной сферой

Рисунок 2. Уровень цен на рынке жилья [22стр, 29]

На рынке жилья в конце 2002 года по сравнению с 2001 годом стоимость жилья

возросла. На первичном рынке квартиры подорожали на 18,5%, а на вторичном, на

23%%.

Здравоохранение – наиболее важная отрасль социальной

сферы. Главная цель функционирования этой отрасли – обеспечение

конституционного права граждан на получение медицинской помощи, направленной на

поддержание и укрепление здоровья.

Здравоохранение города Воронеж располагает следующими ресурсами:

Таблица 5

[23,стр 30]

Сеть и кадры медицинских учреждений города

На конец года

1995

1998

1999

2000

2001

Численность врачей всех специальностей, человек:

1 всего

7842

8301

8498

8436

8523

2 на 10000 человек населения

80,2

84,8

86,9

86,4

87,3

Численность среднего медицинского персонала, человек:

1 всего

13527

13726

13894

13516

12920

2 на 10000 человек

138,3

140,3

142,1

138,4

132,3

Число больничных учреждений

40

36

36

36

37

Число больничных коек:

1 всего

13835

13281

13175

13139

13111

2 на 10000 человек населения

141,4

135,7

134,8

134,5

134,3

Число амбулаторно–поликлинических учреждений

89

87

87

100*

111*

Мощность амбулаторно–поликлинический учреждений, посещений в смену:

1 всего

21881

22085

20144

22578

22910

2 на 10000 человек населения

223,7

225,7

206

231,1

234,6

* - включая частные поликлиники

Из таблицы видно, за последние годы в сети и кадрах лечебных учреждений

существенных изменений не произошло. Число больничных учреждений увеличилось

всего на 1 единицу, а амбулаторно-поликлинических учреждений увеличилось по

сравнению с 2000 годом на 24 единицы за счет платных медицинских учреждений.

Увеличилась численность врачей, а число среднего медицинского персонала

уменьшилось на 956 человек.

Все эти небольшие на взгляд изменения связанны с переход системы

Воронежского здравоохранения на другой вид финансирования. С финансирования

осуществляемого на численность приписанного к учреждению населения, на систему

оплаты лечения по счетам фактуры. Медицинские учреждения стали более

самостоятельными, и стали сами планировать штаты учреждения и финансовые

возможности.

Главная проблема здравоохранения – нехватка финансирования, хотя и оплата

осуществляется за лечение, но размер тарифов (стоимость лечения) формируется

бюджетом.

С государственной страховой медициной развивается частная платная медицина

в нее же входит и добровольно-страховая медицина. В 2002 году объем платных

медицинских услуг, оказанных населению, в целом по области составил 96,8

млн.рублей, что 20,5% больше, чем в 2001 году.

Эпидемиологическая обстановка за 2002 год по сравнению с 2001 годом

характеризовалась снижением заболеваемости по отдельным инфекционным болезням.

Снизилась заболеваемость краснухой в 5,3 раза, коклюшем в 4,7 раза,

бактериальной дизентерией в 3,4 раза, острым вирусным гепатитом в 2 раза,

эпидемическим партитом в 1,6 раза, острой и хронической гонореей на 20,4%,

сифилисом на 16,8%, острым респираторно-вирусными инфекциями на 12,3%. Впервые

выявленными активными формами туберкулеза на 8,7%. Наряду с этим увеличилась

заболеваемость носителями вирусного гепатита «С» на 15,7%, острыми инфекциями

на 13,3%, педикулезом на 2,9%.

Образование. Государственная политика в области

образования основывается на ряде принципов. Основные из них – общедоступность

системы образования и светский характер обучения в образовательных учреждениях.

Образовательная система включает:

ü детские дошкольные образовательные учреждения,

ü общеобразовательные учреждения

ü высшие учебные заведения.

В настоящее время сложились и развиваются следующие формы обучения: очная,

очное – заочное (вечерняя), заочная, экстернат, дистанционное обучение.

Динамику дошкольных учреждений города характеризуют следующие показатели.

Таблица 6

[22,стр 27]

Дошкольные учреждения

На конец года

1995

1998

1999

2000

2001

Число постоянных дошкольных учреждений, единиц

227

186

180

170

176

В них – детей

33342

25660

24734

24028

24927

- мест, единиц

28494

24920

24454

23825

24403

Охват дошкольными учреждениями детей в возрасте 1 -6 лет, процентов

55,8

56,7

58,6

55,7

60,2

Приходится детей на 100 мест в дошкольных учреждениях, человек

117

103

101

101

102

Из таблицы видно, что число дошкольных учреждений за последние годы имело

тенденцию к снижению , в 2001 по сравнению с 2002 годом, количество дошкольных

учреждений увеличилось на 6 единиц. За счет увеличения дошкольных организаций

улучшились и другие показатели, таки как, «охват дошкольными учреждениями детей

в возрасте 1 -6 лет, » и количество мест для детей.

Динамика общеобразовательных школ отражена в таблице.

Таблица 7

[22,стр 27]

Государственные общеобразовательные школы

На начало учебного года

1995

1998

1999

2000

2001

Число государственных дневных общеобразовательных школ, единиц

116

128

121

120

120

Численность учащихся

120848

121503

116866

111242

106295

Число вечерних государственных общеобразовательных школ, единиц

10

8

8

8

8

Численность учащихся

3707

3602

3478

2994

2705

Число учреждений профессионального начального образования, единиц

23

22

22

22

22

Численность учащихся

11914

8772

9187

8964

8732

Число государственных средних специальных учебных заведений, единиц

16

16

16

15

16

Численность учащихся

16871

17645

19119

20166

21889

Как видно из таблицы ,что численность учащихся постепенно падает, так в

государственных дневных общеобразовательных школах с 1995 года до 2001 года,

она снизилась на 14553 человека, где только с 2000 года количество учащихся

понизилось на 4947 учеников. Такая же ситуация наблюдается и в других

общеобразовательных учреждениях, кроме государственных средних специальных

учебных заведений, где с 1995 года до 2001 года на 5018 учащихся увеличилась

численность учебных организаций.

Число государственных высших учебных заведений в 2001 году по сравнению с

1995 годом увеличилась с 9 до 11 единиц, т.е. на 2 единицы. Численность

учащихся увеличивалась постепенно с каждым годом, так в 1995 году было 47700, в

1998 году 55203, 1999г. – 60327, 2000г. – 70446, 2001г. – 79362, 2002г. –

98400.

Наряду с государственными учреждениями функционируют и негосударственные

учреждения. Государственные учреждения образования также имеют право обучения

на платной основе.

Таблица 8

[22,стр 25]

Динамика платных услуг населению

2002 год млн.рублей

В % к

итогу

2001 год

Всего оказано платных услуг

6019,3

100,0

98,3

В том числе образования

506,0

8,4

95,9

Из таблицы видно, что образование составляет незначительную часть из всех

оказанных платных услуг городом. В 2002 объем платных услуг образования по

сравнению с 2001 годом уменьшился на 4,1%.

В негосударственных учреждениях обучается 7132 учащихся, из них дневные

общеобразовательные учреждения 169 учащихся в 2 учреждения, средне специальные

учреждения 463 человека – 2 и высшие учебные заведения – 6500 в 8 учреждениях.

Таблица 9

[22,стр 50]

Показатели деятельности образовательных учреждений города

в 2002 году.

Государственные

Негосударственные

Число дневных общеобразовательных учреждений, единиц

129

2

Численность учащихся в дневных общеобразовательных учреждениях, человек

110400

169

Число средних специальных учреждений, единиц

18

2

Численность учащихся в средних специальных учреждениях, человек

22900

463

Число высших учебных заведений, единиц

12

8

Численность учащихся в высших учебных заведениях, человек

98400

6500

Из таблицы видно, что государственные учреждения образования намного

преобладают над частными. Так численность учащихся в негосударственных дневных

общеобразовательных учреждениях составляет 0,16% от всех учащихся данной

категории, численность учащихся в негосударственных средних специальных

учреждениях составила 2,1% от всех учащихся, численность учащихся в высших

негосударственных учебных заведениях составила 6,5% .

С полным возмещение затрат на обучение на всех отделениях государственных

высших учебных заведениях обучаются 47,3 тысячи студентов, или 48,1% от общего

количества студентов, в государственных средних специальных учебных заведениях

соответственно – 9,2 тысячи студентов, или 40,2%. По сравнению с 2001\2002

учебным годом численность студентов и учащихся, обучающихся с полным

возмещением затрат на обучение, увеличилось в высших учебных заведениях на

42,5%, в средних специальных учебных заведениях – на 7%.

Культура – отрасль социальной сферы. Основными задачами

города Воронеж в сфере культуры являются: сохранение системы общедоступных

учреждений культуры и искусства, музеев, библиотек, театров, обеспечение

доступности всех слоев населения к ценностям культуры.

Таблица 10

[23,стр 30]

Культура и искусство

1995

1998

1999

2000

2001

Число массовых библиотек, единиц

74

71

68

69

69

В них книжный фонд, тысяч экземпляров.

6313

6353

6249

6243

6209

Число читателей в массовых библиотеках, тысяч человек

242,5

268,2

270,1

247,5

243

Число клубных учреждений, единиц

35

32

32

33

33

Число стационарных киноустановок с платным показом, единиц

28

11

10

10

9

Число мест в зрительных залах стационарных киноустановок, тысяч

12,6

4,9

3,2

3,2

3,0

Число профессиональных театров

4

5

5

5

5

Число мест в зрительных залах стационарных театров, единиц

2407

2101

2105

2105

2031

Число посещений театров, тыс.

468,2

324

299,8

337,6

328,9

Число музеев, вкл. филиалы, единиц

4

4

5

5

5

Число посещений музеев, тысяч

385,3

299,7

493,5

522,9

428,7

Из таблицы видно, что с 1995 года общее число учреждений культуры и

искусства уменьшилось незначительно, со 117 до 112 учреждений. Также

уменьшилось внимание населения города к культуре и искусству, так число

читателей по сравнению с 2000 годом уменьшилось на 5 тысяч человек, число

посещений театров сократилось на 9,7 тысяч, а число посещений музеев на 94,2

тысячи.

При помощи программы Excel проведены исследования

тенденции изменения динамики розничного оборота торговли, а также

благоустройства жилищного фонда города. Результаты исследований отраженны в

приложении 1-3.

2.2 Местные органы управления социальной сферы

Вопросы социального развития являются предметом совместного ведения

Российской Федерации и субъектов Федерации. Однако при разграничении полномочий

между Федерацией и ее субъектами центр тяжести практической работы по

осуществлению социальной политики перемещен на региональный уровень. При этом

многие функции по управлению социальной сферой переданы на уровень

муниципальных образований.

В структуре администрации каждого муниципального образования формируются

органы управления социальной сферой. Так в соответствии с постановлением

Воронежской городской Думы от 27.02.2002 года №41-I «О

структуре администрации города Воронежа». Органами управления социальной сферы

являются следующие подразделения:

· департамент социальной политики

· управление культуры

· комитет образования

· управление здравоохранения

· комитет социальной поддержки населения

· комитет физкультуры и спорта

· отдел по работе с молодежью

· комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав

· комиссия по делам реабилитации жертв политических репрессий

· комитет ЖКХ

· управление потребительского рынка

Каждое из указанных подразделений города Воронежа осуществляют свою

деятельность на основе положений о каждом из них. В данных положениях

отражаются статус и структура подразделения, его задачи, функции, структура,

права, а также вопросы ликвидации и реорганизации органа.

Например, в Положении об управлении здравоохранения департамента социальной

политики администрации города Воронежа, утвержденным распоряжением

администрации города Воронежа от 4 ноября 2002 года №1026-р определенны

следующие его задачи:

1. Контроль за соблюдением действующего

законодательства в области здоровья граждан;

2. Реализация федеральных, разработка и выполнение

региональных программ по развитию муниципального здравоохранения, оказанию

медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в

области охраны здоровья граждан.

3. Формирования развития структуры и сети

муниципальной системы здравоохранения, совершенствование форм и методов его

деятельности.

4. Проведение единой политики деятельности

муниципального здравоохранения.

5. Координация деятельности субъектов муниципальной

и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

6. Контроль за соблюдением стандартов качества

оказания медицинской помощи муниципальным и частным учреждениями

здравоохранения населению города.

7. Обеспечение развития всех видов медицинской и

лекарственной помощи населению.

8. Реализация медицинских мер, направленных на

спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях мирного и

военного времени.

9. Выполнение медицинских аспектов государственной

политики в области охраны семьи, материнства, отцовства, детства, а также по

профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.

10. Проведение государственной политики в сфере

лекарственного обеспечения населения и лечебно – профилактических учреждений.

11. Координация и контроль за деятельностью

фармацевтических предприятий, учреждений и организации, расположенных на

территории города, независимо от форм собственности.

12. Участие в определении доли расходов на

финансирование муниципального здравоохранения при формировании городского

бюджета.

13. Осуществлении, в пределах сумм и статей

утвержденной городской сметы на здравоохранение, финансирования

подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, а также контроль за

их финансово – хозяйственной деятельностью.

14. Содействие материально – техническому обеспечению

муниципальных учреждений здравоохранения.

15. Осуществление, совместно с городским центром

государственного санитарно – эпидемиологического надзора, мероприятий по

профилактике заболеваний и обеспечению санитарно – эпидемиологического

благополучия населения.

16. Содействие санитарно – гигиеническому образованию населению

17. Современное информирование населения, в том числе

через средства массовой информации, о распространении социально – значимых

заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

18. Оказание содействия в лицензировании и аккредитации

медицинской и фармацевтической деятельности подведомственных муниципальных

учреждений здравоохранения, деятельности, связанной с оборотом наркотических

средств и психотропных веществ, деятельности, связанной с источниками

ионизирующего излучения.

19. Участие совместно с Воронежской государственной

медицинской академией в подготовке и переподготовки кадров для лечебно –

профилактических учреждений, развитии и внедрении новых медицинских технологий.

20. Управление осуществляет возложенные на него задачи,

как непосредственного, так и через муниципальные учреждения здравоохранения

города.

Для решения вышеизложенных целей Управление Здравоохранения осуществляет

следующие функции:

1. Подготавливает, разрабатывает и предоставляет на утверждение:

· Анализы, прогнозы тенденций состояния здоровья

населения города, проекты, программы, предложения, обоснования по вопросам

улучшения медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения и

учреждений здравоохранения, совершенствования производственной и экономической

деятельности подведомственных учреждений, организаций и предприятий;

· Проекты нормативных документов;

· Предложения по развитию сети учреждений

здравоохранения и фармацевтических организаций с целью приближения медицинской

и лекарственной помощи к населению, повышение качества его обслуживания,

обеспечению экономической эффективности работы системы здравоохранения,

аптечной сети и развитию их материально – технической базы.

2. Оказывает организационно – методическую помощь

муниципальным учреждениям здравоохранения;

3. Определяет потребность муниципальных учреждений

здравоохранения в лекарственных средствах, медицинском оборудовании, продуктов

питания и координирует деятельность по их лекарственному обеспечению.

4. Организует проведение комплексных и целевых

проверок муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных и

фармацевтических предприятий;

Страницы: 1, 2, 3


© 2007
Использовании материалов
запрещено.