РУБРИКИ |
Диплом: Управление социальной сферой |
РЕКЛАМА |
|
Диплом: Управление социальной сферойвозраста АО городу Воронежу составила 944.47 рубля и стала на 99.35 рубля больше, чем год назад.
Рисунок 1. Структура стоимости минимального набора продуктов питания в расчете на мужчину трудоспособного возраста. Из рисунка видно, что структура стоимости минимального набора продуктов питания в 2002 году по отношению к 2001 году существенно не изменилась. В розничной торговле и общественном питании преобладает частная форма собственности - 95,7 % это 11787 хозяйствующих субъектов, смешанная Российская 1,3% т. е 163 субъекта, наименьшая доля в этой отрасли составляет государственная или муниципальная, всего 66 субъектов, что составляет 0,5 % от общего числа собственников. В результате общий оборот в отрасли формируется за счет частных торгующих организаций. Качество как отечественных, так и импортных товаров не всегда отвечало требованиям стандартов. По итогам проверок на виновных в выпуске и реализации некачественной продукции было наложено штрафов на общую сумму 4.3 млн.рублей. Финансовые результаты деятельности торговых организаций розничной торговли за 2002 год были следующие: сальдо прибылей и убытков составило 61млн. рублей. Оборотные активы 487,2млн. рублей. Дебиторская задолжность 104,6млн. рублей. В т.ч. просроченная11млн. рублей. Кредиторская задолжность 353,8млн. рублей в т.ч.42млн. рублей. Доля убыточных предприятий составила 21,6 %, сумма полученного ими убытка – 42,5млн. рублей. При этом удельный вес убыточных предприятий по сравнению с 2001 годом снизился на 4,1 % пункта, а сумма убытков – возросла в 3 раза. Таким образом, даже при увеличении объема оборота розничной торговли на 32 %, по сравнению с 2001, значительная часть торговых организаций остаются убыточными. Развитие организаций розничной торговли сдерживалось рядом негативных факторов, среди которых наиболее существенными, являлись высокий уровень налогов (71%), недостаточный платежеспособный спрос (52%), недостаток собственных оборотных средств (52%) и высокая арендная плата (19%). Руководители организаций, несмотря на объективные трудности достаточно оптимистично оценили перспективы развития экономической ситуации в розничной торговле на 2003 год. Жилищно-коммунальное хозяйство – одна из основных отраслей социальной сферы. Жилищные условия одно из главных компонентов уровня жизни населения. В городе Воронеж на начало 2002 года, жилищный фонд составил 17026,1 тыс.кв.метров площади, в том числе частной – 10891,3 тыс.кв.метров. В среднем на одного жителя приходится 18,9 кв.метра. За 2001 приватизировано 15,1 тыс.квартир площадью 767,3 тыс.кв.метров. Приватизация жилья населением и развитие индивидуального жилищного строительства существенно изменили структуру жилищного фонда по формам собственности, что отраженно в таблице Таблица 2 [23,стр32] Жилищный фонд
На основе данных таблицы рассчитано: в 2001 площадь частного жилищного фонда составляет 64%, от всей площади жилых помещений, тогда как в 1995 году она составляла всего 39%. Стоит отметить, что явные изменения в структуре жилищного фонда произошли в 2001 году. Например: площадь муниципального жилищного фонда уменьшилась на 1368,6 тыс.кв.м. , что составляет ¼ часть, площадь общественного жилищного фонда возросла на 8 тыс.кв.м. в 2,5 раза, площадь жилищного фонда жилищно-строительных кооперативов (ЖСК) снизилась на 1042,8 тыс.кв.м., 1/3 доля всего жилищного фонда. Уровень благоустройство жилищного фонда города медленно повышается, что отраженно в таблице. Таблица 3 [23,стр 33] Благоустройство всего жилищного фонда города
Из таблицы видно, что благоустройство динамично повышается. Население города, как видно из таблицы в 2001 году отдает предпочтение газовым плитам, поэтому снизился % напольных электроплит. По состоянию на 2001 год, площадь аварийного жилищного фонда, составили16,5 тыс.кв.метров, что на 3,9 тыс.кв.метров больше, чем в 2000 году, капитальный ремонт жилищного фонда 72,7 тыс.кв.метров, это на 7,8 тыс.кв.метров меньше, по сравнению с прошлым годом, число приватизированных квартир увеличилось на 6749 единиц, число семей и одиночек, улучшивших жилищные условия составили 371, это на 281 меньше прошлого года. В 2002 году было введено в эксплуатацию 52 здания, общая площадь которых 330 тыс.кв. метров и водопровода, 12,4 тыс. куб. метров воды в сутки. Динамика объема услуг ЖКХ отражена в таблице. Таблица 4 [22,стр 25] Объем реализации платных услуг жилищно-коммунального хозяйства.
Из таблицы видно, что объем жилищных услуг по сравнению с прошлым год вырос на 14,7%, а коммунальных снизился на 1,9%. Качество коммунальных услуг остается низким, а тарифы увеличиваются постоянно. В городе развиваются первичный и вторичный рынки жилья.
Рисунок 2. Уровень цен на рынке жилья [22стр, 29] На рынке жилья в конце 2002 года по сравнению с 2001 годом стоимость жилья возросла. На первичном рынке квартиры подорожали на 18,5%, а на вторичном, на 23%%. Здравоохранение – наиболее важная отрасль социальной сферы. Главная цель функционирования этой отрасли – обеспечение конституционного права граждан на получение медицинской помощи, направленной на поддержание и укрепление здоровья. Здравоохранение города Воронеж располагает следующими ресурсами: Таблица 5 [23,стр 30] Сеть и кадры медицинских учреждений города На конец года
Из таблицы видно, за последние годы в сети и кадрах лечебных учреждений существенных изменений не произошло. Число больничных учреждений увеличилось всего на 1 единицу, а амбулаторно-поликлинических учреждений увеличилось по сравнению с 2000 годом на 24 единицы за счет платных медицинских учреждений. Увеличилась численность врачей, а число среднего медицинского персонала уменьшилось на 956 человек. Все эти небольшие на взгляд изменения связанны с переход системы Воронежского здравоохранения на другой вид финансирования. С финансирования осуществляемого на численность приписанного к учреждению населения, на систему оплаты лечения по счетам фактуры. Медицинские учреждения стали более самостоятельными, и стали сами планировать штаты учреждения и финансовые возможности. Главная проблема здравоохранения – нехватка финансирования, хотя и оплата осуществляется за лечение, но размер тарифов (стоимость лечения) формируется бюджетом. С государственной страховой медициной развивается частная платная медицина в нее же входит и добровольно-страховая медицина. В 2002 году объем платных медицинских услуг, оказанных населению, в целом по области составил 96,8 млн.рублей, что 20,5% больше, чем в 2001 году. Эпидемиологическая обстановка за 2002 год по сравнению с 2001 годом характеризовалась снижением заболеваемости по отдельным инфекционным болезням. Снизилась заболеваемость краснухой в 5,3 раза, коклюшем в 4,7 раза, бактериальной дизентерией в 3,4 раза, острым вирусным гепатитом в 2 раза, эпидемическим партитом в 1,6 раза, острой и хронической гонореей на 20,4%, сифилисом на 16,8%, острым респираторно-вирусными инфекциями на 12,3%. Впервые выявленными активными формами туберкулеза на 8,7%. Наряду с этим увеличилась заболеваемость носителями вирусного гепатита «С» на 15,7%, острыми инфекциями на 13,3%, педикулезом на 2,9%. Образование. Государственная политика в области образования основывается на ряде принципов. Основные из них – общедоступность системы образования и светский характер обучения в образовательных учреждениях. Образовательная система включает: ü детские дошкольные образовательные учреждения, ü общеобразовательные учреждения ü высшие учебные заведения. В настоящее время сложились и развиваются следующие формы обучения: очная, очное – заочное (вечерняя), заочная, экстернат, дистанционное обучение. Динамику дошкольных учреждений города характеризуют следующие показатели. Таблица 6 [22,стр 27] Дошкольные учреждения На конец года
Из таблицы видно, что число дошкольных учреждений за последние годы имело тенденцию к снижению , в 2001 по сравнению с 2002 годом, количество дошкольных учреждений увеличилось на 6 единиц. За счет увеличения дошкольных организаций улучшились и другие показатели, таки как, «охват дошкольными учреждениями детей в возрасте 1 -6 лет, » и количество мест для детей. Динамика общеобразовательных школ отражена в таблице. Таблица 7 [22,стр 27] Государственные общеобразовательные школы На начало учебного года
Как видно из таблицы ,что численность учащихся постепенно падает, так в государственных дневных общеобразовательных школах с 1995 года до 2001 года, она снизилась на 14553 человека, где только с 2000 года количество учащихся понизилось на 4947 учеников. Такая же ситуация наблюдается и в других общеобразовательных учреждениях, кроме государственных средних специальных учебных заведений, где с 1995 года до 2001 года на 5018 учащихся увеличилась численность учебных организаций. Число государственных высших учебных заведений в 2001 году по сравнению с 1995 годом увеличилась с 9 до 11 единиц, т.е. на 2 единицы. Численность учащихся увеличивалась постепенно с каждым годом, так в 1995 году было 47700, в 1998 году 55203, 1999г. – 60327, 2000г. – 70446, 2001г. – 79362, 2002г. – 98400. Наряду с государственными учреждениями функционируют и негосударственные учреждения. Государственные учреждения образования также имеют право обучения на платной основе. Таблица 8 [22,стр 25] Динамика платных услуг населению
Из таблицы видно, что образование составляет незначительную часть из всех оказанных платных услуг городом. В 2002 объем платных услуг образования по сравнению с 2001 годом уменьшился на 4,1%. В негосударственных учреждениях обучается 7132 учащихся, из них дневные общеобразовательные учреждения 169 учащихся в 2 учреждения, средне специальные учреждения 463 человека – 2 и высшие учебные заведения – 6500 в 8 учреждениях. Таблица 9 [22,стр 50] Показатели деятельности образовательных учреждений города в 2002 году.
Из таблицы видно, что государственные учреждения образования намного преобладают над частными. Так численность учащихся в негосударственных дневных общеобразовательных учреждениях составляет 0,16% от всех учащихся данной категории, численность учащихся в негосударственных средних специальных учреждениях составила 2,1% от всех учащихся, численность учащихся в высших негосударственных учебных заведениях составила 6,5% . С полным возмещение затрат на обучение на всех отделениях государственных высших учебных заведениях обучаются 47,3 тысячи студентов, или 48,1% от общего количества студентов, в государственных средних специальных учебных заведениях соответственно – 9,2 тысячи студентов, или 40,2%. По сравнению с 2001\2002 учебным годом численность студентов и учащихся, обучающихся с полным возмещением затрат на обучение, увеличилось в высших учебных заведениях на 42,5%, в средних специальных учебных заведениях – на 7%. Культура – отрасль социальной сферы. Основными задачами города Воронеж в сфере культуры являются: сохранение системы общедоступных учреждений культуры и искусства, музеев, библиотек, театров, обеспечение доступности всех слоев населения к ценностям культуры. Таблица 10 [23,стр 30] Культура и искусство
Из таблицы видно, что с 1995 года общее число учреждений культуры и искусства уменьшилось незначительно, со 117 до 112 учреждений. Также уменьшилось внимание населения города к культуре и искусству, так число читателей по сравнению с 2000 годом уменьшилось на 5 тысяч человек, число посещений театров сократилось на 9,7 тысяч, а число посещений музеев на 94,2 тысячи. При помощи программы Excel проведены исследования тенденции изменения динамики розничного оборота торговли, а также благоустройства жилищного фонда города. Результаты исследований отраженны в приложении 1-3. 2.2 Местные органы управления социальной сферы Вопросы социального развития являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. Однако при разграничении полномочий между Федерацией и ее субъектами центр тяжести практической работы по осуществлению социальной политики перемещен на региональный уровень. При этом многие функции по управлению социальной сферой переданы на уровень муниципальных образований. В структуре администрации каждого муниципального образования формируются органы управления социальной сферой. Так в соответствии с постановлением Воронежской городской Думы от 27.02.2002 года №41-I «О структуре администрации города Воронежа». Органами управления социальной сферы являются следующие подразделения: · департамент социальной политики · управление культуры · комитет образования · управление здравоохранения · комитет социальной поддержки населения · комитет физкультуры и спорта · отдел по работе с молодежью · комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав · комиссия по делам реабилитации жертв политических репрессий · комитет ЖКХ · управление потребительского рынка Каждое из указанных подразделений города Воронежа осуществляют свою деятельность на основе положений о каждом из них. В данных положениях отражаются статус и структура подразделения, его задачи, функции, структура, права, а также вопросы ликвидации и реорганизации органа. Например, в Положении об управлении здравоохранения департамента социальной политики администрации города Воронежа, утвержденным распоряжением администрации города Воронежа от 4 ноября 2002 года №1026-р определенны следующие его задачи: 1. Контроль за соблюдением действующего законодательства в области здоровья граждан; 2. Реализация федеральных, разработка и выполнение региональных программ по развитию муниципального здравоохранения, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан. 3. Формирования развития структуры и сети муниципальной системы здравоохранения, совершенствование форм и методов его деятельности. 4. Проведение единой политики деятельности муниципального здравоохранения. 5. Координация деятельности субъектов муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан. 6. Контроль за соблюдением стандартов качества оказания медицинской помощи муниципальным и частным учреждениями здравоохранения населению города. 7. Обеспечение развития всех видов медицинской и лекарственной помощи населению. 8. Реализация медицинских мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 9. Выполнение медицинских аспектов государственной политики в области охраны семьи, материнства, отцовства, детства, а также по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов. 10. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно – профилактических учреждений. 11. Координация и контроль за деятельностью фармацевтических предприятий, учреждений и организации, расположенных на территории города, независимо от форм собственности. 12. Участие в определении доли расходов на финансирование муниципального здравоохранения при формировании городского бюджета. 13. Осуществлении, в пределах сумм и статей утвержденной городской сметы на здравоохранение, финансирования подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, а также контроль за их финансово – хозяйственной деятельностью. 14. Содействие материально – техническому обеспечению муниципальных учреждений здравоохранения. 15. Осуществление, совместно с городским центром государственного санитарно – эпидемиологического надзора, мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения. 16. Содействие санитарно – гигиеническому образованию населению 17. Современное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально – значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих. 18. Оказание содействия в лицензировании и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения. 19. Участие совместно с Воронежской государственной медицинской академией в подготовке и переподготовки кадров для лечебно – профилактических учреждений, развитии и внедрении новых медицинских технологий. 20. Управление осуществляет возложенные на него задачи, как непосредственного, так и через муниципальные учреждения здравоохранения города. Для решения вышеизложенных целей Управление Здравоохранения осуществляет следующие функции: 1. Подготавливает, разрабатывает и предоставляет на утверждение: · Анализы, прогнозы тенденций состояния здоровья населения города, проекты, программы, предложения, обоснования по вопросам улучшения медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, совершенствования производственной и экономической деятельности подведомственных учреждений, организаций и предприятий; · Проекты нормативных документов; · Предложения по развитию сети учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций с целью приближения медицинской и лекарственной помощи к населению, повышение качества его обслуживания, обеспечению экономической эффективности работы системы здравоохранения, аптечной сети и развитию их материально – технической базы. 2. Оказывает организационно – методическую помощь муниципальным учреждениям здравоохранения; 3. Определяет потребность муниципальных учреждений здравоохранения в лекарственных средствах, медицинском оборудовании, продуктов питания и координирует деятельность по их лекарственному обеспечению. 4. Организует проведение комплексных и целевых проверок муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных и фармацевтических предприятий; |
|
© 2007 |
|