РУБРИКИ

Курсовая: Мировой рынок ссудных капиталов

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Курсовая: Мировой рынок ссудных капиталов

воздействовать на процентные ставки, размер и условия операций на еврорынке

ограничены.

Попытки регулирования еврорынка направлены не столько на установление

контроля, сколько на координацию действий национальных банков и их

приспособление к еврорынку.

И все же мировой рынок ссудных капиталов, особенно его важнейший сектор –

еврорынок, находится вне сферы национального и международного контроля.

Особенность еврорынка состоит в отсутствии резервных требований по депозитам

и кредитам (за исключением отдельных стран), а также лимитов на размер

процентных ставок. Это способствует неконтролируемому движению огромных масс

ссудного капитала, минуя государственные границы и регламентацию, вызывая

внезапное вторжение "горячих" денег на национальные рынки ссудных капиталов,

или "бегство" капиталов, увеличение спекулятивных операций.

Самый свежий тому пример – крах на Гонконгской фондовой бирже 23 октября 1997

г. Он ознаменовал начало мирового финансового кризиса, охватившего не только

страны Азиатсоко-Тихоокеанского региона, но и страны Западной Европы, США,

Латинскую Америку, Россию и другие. Падение индекса корпоративных бумаг на

14% в Гонконге привело к падению курсов валют Малайзии, Сингапура, Филиппин,

Индонезии и других стран, на Нью-йоркской фондовой бирже индекс Доу-Джонса

упал на 554 пункта.

В качестве причин кризиса выделяют:

· спекулятивные атаки, целью которых является получение прибыли на

резких колебаниях финансовых рынков;

· переоцененность фондовых рынков, их "перегрев", а так как за фазой

подъема всегда следует фаза спада, многие менеджеры инвестиционных компаний

переводят свои средства на другие рынки;

· высокая степень взаимосвязи национальных экономик в системе мирового

хозяйства;

· интернационализация финансовых рынков, начавшаяся еще с 70-х годов в

рамках промышленно развитых стран, а в 90-е годы переместившаяся и на регион

развивающихся стран.

Очевидно, что контролируемость мирового рынка капитала еще больше падает по

мере его интернационализации.

4.3. Место России в МРСК

Стремление России к интеграции в мировое хозяйство предполагает ее активное

участие в международных валютно-финансовых и кредитных отношениях. Чтобы

стать полноправным участником этих отношений, России предстоит решить немало

проблем. При этом стратегической задачей ее валютной политики является

введение свободного обмена рубля на конвертируемые валюты. Это предполагает

наличие сбалансированного и открытого (в рамках избранной стратегии) для

нерезидентов внутреннего рынка товаров, услуг, капитала, валют, отмену

валютных ограничений. Курс рубля к конвертируемым валютам обеспечивает связь

экономики России с мировым рынком.

В России фактически уже имеется внутренняя конвертируемость рубля при наличии

ряда валютных ограничений. Для перехода к полной конвертируемости рубля

потребуется политико-экономическая и финансовая стабилизация, накопление

существенных золотовалютных резервов, отработка валютного механизма

сотрудничества со странами СНГ. В 1996 г. Россия подписала ст. VII Устава

МВФ, в результате чего рубль стал конвертируемой валютой в платежах и

переводах.

Важным шагом для российского рубля как валюты, признаваемой мировым

экономическим сообществом, стала торговля срочными контрактами (фьючерсами)

на рубль на Чикагской товарной бирже (ЧТБ) в США. В апреле 1998 г. ЧТБ стала

использовать российский рубль как двенадцатую валюту, с которой ЧТБ проводит

срочные сделки. Сумма контракта составила 500 тыс. руб., срок исполнения – 6

месяцев. У российских банков появилась возможность участвовать в торгах на

ЧТБ. Для нерезидентов – это дополнительная возможность хеджироваться при

вхождении на российский рынок. Вместе с тем после открытия торгов на

американской бирже возросло воздействие на российский рынок со стороны

мировых спекулянтов. Центральному банку России, который до начала 1998 г. был

крупнейшим игроком на рынке фьючерсных валютных сделок, стало сложнее

регулировать рынок, особенно в случае очередного мирового финансового

кризиса.

Еще до открытия торгов по российскому рублю на ЧТБ Россия стала пятой по

счету восточноевропейской страной после Чехии, Венгрии, Польши и Словакии,

чьи производные ценные бумаги – фьючерсы и опционы стали обращаться на

Австрийской бирже деривативов, являющейся отделением Венской фондовой биржи.

Для торговли российскими фьючерсами и опционами Австрийской биржей разработан

специальный страновый индекс, в качестве базовой основы которого использован

индекс РТС (официальный индикатор Российской торговой системы).

Для скорейшей интеграции России с европейскими фондовыми рынками Венская

биржа планирует предоставить российским инвесторам, эмитентам и брокерским

компаниями доступ к торговым площадкам Европы через терминалы биржи.

Положительным эффектом присутствия Венской фондовой биржи в России станет

повышение ликвидности российского фондового рынка, появление новых каналов

торговли и экономия затрат членов биржи за счет "эффекта масштаба".

Интеграция российского фондового рынка с его европейскими аналогами

посредством Венской фондовой биржи отражает не только объективную реальность

географического положения, но и тенденцию к глобализации и интеграции

европейских рынков.

Интеграция России в мировые финансовые рынки дает возможность участия в

международном рынке прямых и портфельных инвестиций, а также ссудного

капитала. В 90-е гг. деятельность России на мировом кредитно-финансовом рынке

выглядит весьма плодотворной. В мае 1992 г. Россия вступила в Международный

валютный фонд. В тот же период начинает ее сотрудничество с группой Мирового

банка, включающего ряд международных финансовых организаций (МБРР, МФК, МАР,

МАГИ).

Мировые финансы являются важным фактором финансовой стабилизации России. За

счет внешних заимствований во второй половине 90-х гг. Россия покрывала до

50% бюджетного дефицита страны.

Наиболее крупные кредиты Россия получает от МВФ (см. табл. 4.1 в приложении).

Предоставление их связано с соблюдением ряда требований, а именно:

· наличие прогнозируемой, последовательной экономической политики;

· наличие утвержденного до начала нового финансового года федерального

бюджета;

· сохранение стабильного налогового режима.

Выделение кредитов осуществляется на основе ежегодного заключаемых соглашений

об экономической политике между правительством и Центробанком РФ, с одной

стороны, и МВФ – с другой. В этих соглашениях определяются основные параметры

макроэкономической политики России на период кредитования.

С 1992 по 1996 г. включительно Россия получила от МВФ 10,5 млрд. долл.

Наиболее значительными шагами сотрудничества России с МВФ стало

предоставление ей резервного кредита "стэнд бай" №1 в 1992 г., программа

кредитования системной трансформации в 1993 г. и резервный кредит "стэнд бай"

№2 в 1995 г. Из трех перечисленных программ Россией была выполнена лишь

последняя. Целью этой программы было достижение финансовой стабилизации –

соблюдение ограничений на рост индикаторов и бюджетного дефицита,

обеспечивающих снижение инфляции и стабилизацию курса рубля.

В 1996 г. вступило в силу четвертое соглашение с МВФ – программа расширенного

кредитования сроком на три года. В этой связи Правительством РФ был принят

ряд решений во внешнеэкономической области, прежде всего отказ от

количественных ограничений на экспорт и импорт.

Взаимодействие России с МБРР строится в зависимости от отношений,

складывающихся с МВФ. Если эти отношения благоприятны и МВФ удовлетворен

ходом реформ в России, МБРР, как правило, в свою очередь предоставляет

кредиты России на весьма льготных условиях. Банк предоставляет России кредиты

двух видов: не обусловленные и обусловленные определенными действиями

Правительства РФ по коррекции своей структурной экономической политики.

Основная масса предоставленных России кредитов либо привязана к поставкам

товаров, либо обусловлена определенными нормами (уровень инфляции, бюджетного

дефицита и др.), либо выделена на кредитование инвестиционных проектов. Такие

кредиты не реализуются, а некоторые из них могут быть и не востребованы.

Набирает темпы сотрудничество России с другими влиятельными финансовыми

структурами. Россия, имея статус наблюдателя в Азиатском банке развития

(АзБР), в 1997 г. становится его полноправным членом. Это дает ей широкие

возможности для расширения своего экспорта в рамках программы помощи АзБР

странам СНГ и Вьетнаму. В перспективе налаживание взаимодействия с

Черноморским банком торговли и развития, Ближневосточным и Североафриканским

банком, Межамериканским банком развития.

Следует подчеркнуть, что при всей важности помощи международных финансовых

организаций России их роль и значение в развитии российской экономики,

влияние на экономические реформы достаточно ограничены.

С середины 90-х гг. Россия активно осваивает европейский рынок капиталов. За

три года Россия разместила четыре транша еврооблигаций.

Таблица 4.2. Выпуски российских еврооблигаций в 1996–1998 гг.

ВыпускСрок обращенияОбъем выпускаСпрэд*, базисных пунктовЦена размещенияКупон, %Дата погашения
Россия I5 лет$ 1 млрд.34599,5679,2529.11.2001
Россия II7 летDM 2 млрд.370101,75925.03.2004
Россия III10 лет$ 2 млрд.36599,1641026.06.2007
Россия IV7 летDM 1,25 млрд47599,6689,37531.03.2005

* Превышение доходности над государственными облигациями (США – для выпусков

в американских долларах, Германии – для выпусков в немецких марках) с

аналогичным сроком обращения, 100 базисных пунктов – 1%.

Выпуск российских евробондов номинирован в американских долларах, немецких

марках, итальянских лирах.

Заимствования на внешнем рынке обходятся России значительно дешевле, чем на

внутреннем. Привлекательность еврооблигаций обусловлена большой емкостью

данного рынка и отсутствием ограничений, которые, как правило, присутствуют в

кредитах международных организаций или правительств других стран. Кроме

государственных российских евробондов облигации на европейском рынке

размещают Москва и Санкт-Петербург, ряд других субъектов РФ, например

Татарстан, Московская область, Нижегородская область, Красноярский край и др.

Стали популярными заимствования через вклады еврооблигаций для крупных

российских предприятий, банков.

Следует отметить, что на рынке еврооблигаций до сих пор обращаются облигации,

выпущенные в конце 80-х гг. Внешэкономбанком СССР. Их сумма оценивается

примерно в 1 млрд. долл. Обслуживание долга и погашение по нему производятся

точно в срок.

Внешний долг России. Осуществляя те или иные заимствования за рубежом,

Россия становится одним из крупнейших должников в мире. По размеру внешнего

долга, оцениваемого на начало 1998 г. в 130,8 млрд. долл., Россия заняла третье

место в мире, уступая лишь Мексике (165,7 млрд. долл.) и Бразилии (159,1 млрд.

долл.). Основная часть российского внешнего долга перешла по наследству от

бывшего СССР – 97,8 млрд. долл., а долги самой России составляют лишь 33,8

млрд. долл.

Для улучшения платежной ситуации и обеспечения бюджета по части долговых

обязательств Россия в 1982 г. пыталась заключить соглашения с кредиторами о

реструктуризации задолженности и отсрочке выплат. В 1996 г. было подписано

первое такое соглашение рамочного типа со странами Парижского клуба,

объединяющего страны-кредиторы, о 25-летней реструктуризации бывшей советской

задолженности государствам-членам этого клуба в размере 42 млрд. долл.

Условия соглашения предоставляют России шестилетний льготный период, в

течение которого выплачиваются только проценты по этому долгу. Сам долг

начнет выплачиваться после 2002 г. в течение 20 лет. В соответствии с этим

документом заключены конкретные соглашения со многими странами-членами клуба.

В октябре 1997 г. подписано соглашение о реструктуризации долга с Лондонским

клубом банков-кредиторов (долг 32,3 млрд. долл.), которое предусматривает 25-

летнюю отсрочку по выплате основного долга – 24 млрд. долл. Накопившиеся

проценты по долгу – 8,3 млрд. долл. будут обслужены путем выпуская облигаций

с 20-летним сроком погашения.

Благодаря соглашениям с Лондонским и Парижским клубами, а также льготным

ссудам МВФ и МБРР выплата процентов по внешнему долгу будет составлять около

7 млрд. долл. в год (1,3% ВВП). Это меньше половины того, что пришлось бы

выплачивать России в соответствии с текущими рыночными процентными ставками.

Государственный внутренний и внешний долг России за 1997 г. вырос с 1059,9

млрд. до 1278,1 млрд. руб. При этом внутренние заимствования к началу 1998 г.

составили 500,9 млрд. руб. Объем внешнего долга иллюстрируют приведенные ниже

данные (по состоянию на 31 декабря каждого года):

1996 г.1997 г.авг. 1998 г
Объем внешнего долга, млрд. долл. США134,6133,1151,5

Самое опасное в том, что резко возрастают расходы по обслуживанию общей

задолженности государства. Уже сейчас они превышают 30% расходной части

бюджета. А к 2003 г. эта доля могла бы возрасти до 70%, если бы не успешный

раунд переговоров с кредиторами Лондонского клуба, проведенный в 1999–2000

гг. министром Касьяновым. С другой стороны, такое облегчение означает лишь

перекладывание с больной головы на здоровую: тяжесть выплат теперь перенесена

на более поздние сроки (см. рис. 4.1 в приложении).

Национальное богатство России оценивается почти в 400 трлн. долл. Хотя

российские чиновники ежегодно берут взятки в размере свыше 6 млрд. долл., а

граждане вывозят из страны, как минимум, 20 млрд. долл. в год, по мнению

некоторых оптимистично настроенных экономистов, такое положение дел не

катастрофично.

Россия как кредитор. Россия не только должник, но и солидный кредитор для

многих стран. Так, долг развивающихся стран России в 1993 г., по разным

оценкам, составил 140–176 млрд. долл., как видим, эти цифры значительно

превышают долг России Западу.

В сентябре 1997 г. Россия стала полноправным членом Парижского клуба стран-

кредиторов. Членство в клубе существенно расширяет возможности возвращения

долгов. Долги стран-членов клуба России составляют 52 млрд. долл. из общей

суммы задолженности. Участие в клубе предполагает дисконтирование долгов до

примерно 12 млрд. долл. Но это реальные деньги. По некоторым оценкам, речь

может идти о 300–500 млн. долл. ежегодных выплат России ее должниками.

Ниже приведены суммы долгов (на конец 1997 г.) крупнейших должников России,

млрд. долл.:

Куба

20

Монголия

8,5

Индия

7,9

Алжир

4

Сирия

13

Афганистан

8,2

Йемен

6,7

Мозамбик

3

Вьетнам

9,5

Ирак

8

Эфиопия

5,5

Россия является также и кредитором стран СНГ, и их долг в последние годы

возрастает. Текущая задолженность стран СНГ России составляет 9 млрд. долл.

Основными должниками являются Украина, Казахстан, Узбекистан и Белоруссия.

Исходя из того, что финансово-кредитная система стран СНГ находится на стадии

становления и многие страны-члены СНГ не в состоянии рассчитаться с долгами,

считается целесообразнее проводить зачет долгов поставками товаров, которые

можно было бы выгодно продать на российском рынке.

Сбалансированная, гибкая политика России по управлению своими зарубежными

займами и кредитами будет способствовать ее выходу из нынешнего тяжелого

финансового положения.

Иностранные инвестиции. Россия, по западным оценкам, в состоянии в

ближайшие 10–15 лет поглотить 200 – 300 млрд. долларов иностранных

капиталовложений в реконструкцию и модернизацию производства в соответствии с

требованиями мирового и внутреннего рынка. Однако инвестиционный климат в

стране продолжает оставаться крайне неблагоприятным. По уровню инвестиционного

риска Российская Федерация находится на уровне Ирака. Эксперты Банка Австрии,

проанализировавшие возможности размещения инвестиций в России с учетом

политической и экономической конъюнктуры, социального климата и экологии,

пришли к выводу, что лишь в 6 из 89 регионов России существует относительно

благоприятный инвестиционный климат, а в 33 регионах климат "относительно

пригоден". Основные факторы, препятствующие крупномасштабному притоку

иностранного капитала, известны: политическая нестабильность, кризисное

состояние экономики, неразвитость инфраструктуры, высокие трансакционные

издержки и отсутствие соответствующей правовой базы.

Таблица 4.3. Приток частного капитала в Россию с 1992 по 1999 гг., млрд.

долл.[5]

19921993199419951996199719981999
Чистые прямые зарубежные инвестиции0.70.90.62.02.56.22.82.7
Чистые портфельные инвестиции0.05.016.310.317.618.43.9–1.1
Ссуды банков и прочие поступления0.00.0–16.24.0–20.1–23.2–20.1–17.8
Итого приток частного капитала0.75.90.616.4–0.11.4–13.4–16.2

В последнее время правительство России предпринимает необходимые шаги в

направлении совершенствования законодательства, касающегося иностранных

инвесторов. Определенное значение в стимулировании иностранных

инвесторов будут иметь принятые решения о распространении режима

налогообложения прибыли малых предприятий на предприятия с иностранными

инвестициями, реализующие проекты в материальном производстве; об освобождении

от НДС и спецналога технологического оборудования, импортируемого предприятиями

с иностранным участием в рамках развития собственного производства; об

освобождении от НДС и спецналога валютных кредитов, предоставляемых российским

юридическим лицам зарубежными банками и материнскими компаниями СП; об отмене с

1 января 1996 г. налога на сверхнормативное превышение расходов на оплату

труда; об отмене ограничений на количество текущих счетов российских

юридических лиц; о выведении суммы курсовых операций из налогооблагаемой

прибыли для предприятий, не специализирующихся на операциях на валютном рынке.

Положительный эффект может дать принятие уже подготовленных законопроектов: о

свободных экономических зонах, о концессиях, а также новой редакции закона об

иностранных инвестициях.

Еще более важно, что многие факторы, препятствующие притоку в Россию

иностранного капитала, нельзя устранить в короткий период времени никакими –

даже самыми преференциальными для иностранных инвесторов – законодательными

акциями. Среди главных факторов низкой конкурентоспособности России как

получателя иностранного капитала – полное, с точки зрения инвесторов,

отсутствие элементарного хозяйственного порядка в экономике на микроуровне,

т.е. в отношениях между предприятиями и властями, между предприятиями и

властями и т.д. Поэтому на кардинальное улучшение инвестиционного климата в

ближайший год - два рассчитывать нельзя.

Кроме того, часто преувеличивается объем свободных инвестиционных ресурсов в

мире.

Свыше 3/4 прямых капиталовложений осуществляется за счет реинвестиций, и

поэтому они довольно жестко связаны со структурой географического

распределения уже накопленных инвестиций. Величина же инвестиций,

относительно "не связанных" с определенным регионом приложения капитала, не

превышает 50–70 млрд. долларов в год, что еще более повышает накал

конкурентной борьбы за их распределение.

Краткосрочные перспективы иностранных вложений в акции приватизированных

российских предприятий также невысоки. Это объясняется тем, что еще

предстоит создать соответствующую нормативно-правовую базу, работающую

структуру цивилизованного фондового рынка, депозитарно-клириноговые компании,

специализированные компании-регистраторы, автоматизированную систему

внебиржевой торговли ценными бумагами, фондовые биржи, работающие по правилам и

пользующиеся доверием приватизированных предприятий. Лишь после решения этих

вопросов можно будет стимулировать покупку акций приватизированных предприятий,

в том числе путем конверсии российского внешнего долга.

В ближайшие один – два года было бы целесообразно (наряду с привлечением

прямых инвестиций и вложений в акции приватизированных предприятий)

активизировать работу по размещению за рубежом облигационных займов. Значение

этого рынка можно проиллюстрировать на структуре иностранных инвестиций в

развивающиеся страны в 1995 г. Прямые инвестиции туда за прошлый год

оцениваются в 90 млрд. долларов. Однако собственно приток ресурсов (поставки

инвестиционного оборудования, валютные поступления) в развивающиеся страны

можно оценить не более чем в 8–10 млрд. долларов. Это примерно столько же,

сколько составили портфельные вложения за 1995 г. в акции предприятий

развивающихся стран, и в 6 раз меньше, чем было привлечено из-за рубежа

предприятиями и различными государственными структурами указанных стран в

форме облигационных займов. Объем последних только за 1995 г. составил 55

млрд. долларов.

Естественно, что такие займы могут быть реализованы лишь под какие-то

эффективные проекты. Причем для того, чтобы завоевать доверие иностранных

инвесторов необходимо выполнить целый ряд условий: надежный западный

посредник, менеджмент проекта ведущей западной инженерно-строительной фирмой,

соответствующая реклама и т.д. Под сырьевые проекты (а в мировой практике

крупные проекты в добывающих отраслях, как правило, финансируются

международными займами) необходимо будет решить вопрос собственности на

разрабатываемое сырье, о праве собственника еще перед получением займа

заключать соглашения о будущих поставках на экспорт. Без этого заем не сможет

быть размещен. К сожалению, вступивший в силу закон о разделе продукции такой

правовой базы не обеспечивает.

Заключение

Подводя итоги можно сделать вывод, что быстрорастущий мировой рынок ссудных

капиталов стал важным фактором международных экономических отношений.

Международная миграция капитала объективно ведет к укреплению

внешнеэкономических и политических связей стран в мировом хозяйстве, к росту

их взаимосвязи и взаимозависимости, а также к увеличению экономического и

технического потенциала стран, к росту благосостояния отдельных национальных

экономик и мирового хозяйства в целом.

К сожалению, международные рынки нестабильны, и эта нестабильность может еще

больше возрасти в ближайшем будущем, если не будут приняты насущные меры по

усилению контроля за рынками. Когда финансовые рынки страны полностью открыты

и подвержены капризам международных финансовых центров, это способно вызвать

такую нестабильность, которую страна, зависящая от иностранного капитала,

выдержать не в состоянии.

Главная проблема заключается здесь в том, что произошла глобализация мировой

экономики и хозяйства, но усиления мирового сообщества до тех же масштабов не

произошло. Такие международные организации, как ООН, оказались неспособны

подняться до уровня интернационального правительства, а финансовые

организации (МВФ) сами подвергаются жесткой критике.

Роль объединяющего лидера на международной арене могли бы взять США, но они

прекрасно себя чувствуют, действую по принципу "разделяй и властвуй".

Поэтому, следя за событиями у нас в стране, невольно начинаешь думать, что

Россия находится на поворотном моменте своего пути, когда так дорого время.

Очевидно, что без инвестиций, которые должны прийти с мирового рынка ссудных

капиталов, нам придется очень сложно. Но до сих пор не создано необходимой

для этого инфраструктуры, категория свободы, в том числе и экономической,

отходит на задний план.

Нам сейчас нужны кредиты, – но только для того, чтобы выплатить уже

существующие долги. В то же время, по самым скромным оценкам, сбережения

населения России, не положенные даже в банк, равны 40 млрд. долларов. Если

прибавить к этому как минимум 20 млрд. долларов, которые ежегодно утекают за

ее пределы, то выплата государственного долга и процентов по нему не являлась

бы неразрешимой проблемой.

Ясно, что население России не особенно верит в перспективы экономического

развития собственной страны. И в чем-то они правы – возможностей для

самореализации личности и выявлению людского потенциала у нас действительно

пока меньше, чем в развитых странах Запада. Но если мы будем думать так и

дальше, то и в долгосрочной перспективе наша страна сможет конкурировать с

США только по количеству заключенных.

Список используемой литературы

1. Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика и

международные экономические отношения. Серия "Учебники, учебные пособия".

Ростов-на-Дону: "Феникс", 2000. – 416 с.

2. Голосов В.В. Международный рынок ценных бумаг// Российский

Экономический Журнал. –1992. – № 6. – с. 96-104.

3. Деньги, кредит, банки: Учебник./ Под ред. О.И.Лаврушина. – М.: Финансы

и статистика, 1998. – 448 с.: ил.

4. Ковтун Л.Г., Образцова Н.А., Куприкова Т.С., Матявина М.Ф. Английский

для банкиров и брокеров, менеджеров и специалистов по маркетингу. – М.: НИП

«2Р», 1994

5. Королев И.С. Международный рынок капитала и Россия// Международный

бизнес России. – 1996. – №5. – 15-20.

6. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.: Финансы,

ЮНИТИ, 1998. – 727 с.

7. Максимова Л.М., Носкова И.Я. Международные экономические отношения:

Учеб. пособие. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 152 с.

8. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник/ Под

ред. Л.Н. Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 592 с.

9. Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений/ Под ред.

В.В. Круглова. – М.: 1998.

10. Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности.

Пер. с англ. – М: ИНФРА-М, 1999. – XXVI, 262 с.

11. Шмелев В.В. Рынок евровалют и его финансовые инструменты// Деньги и

кредит. – 2000. – №1. – с. 56-63.

12. International Capital Markets. Developments, Prospects, and Key

Policy Issues/ By a Staff Team led by Donald J. Mathieson and Garry J.

Schinasi. – International Monetary Fund, September 2000.

(http://www.imf.org/external/pubs/ft/icm/2000/01/eng/pdf/chap1-7.pdf).

Приложение

Таблица 2.5. Непогашенная задолженность и чистый международный выпуск

долговых ценных бумаг в валюте выпуска (1993 – первый квартал 2000 г.), млрд.

долл.[6]

Непогашенная задолженность
Валюта19931994199519961997199819992000
Американ­ский доллар832.2896.6964.91,224.11,555.61,966.02,512.22,634.3
Японская йена268.0385.7446.4478.4461.5484.6536.8531.6
Немецкая марка192.0242.5311.5338.1337.9436.8----
Француз­ский франк91.6129.7146.2165.2177.7219.3----
Итальянская лира37.455.866.092.3112.1137.2----
Фунт стерлингов153.4176.5184.3234.6280.2339.7418.2430.3
Канадский доллар81.483.483.676.967.756.057.357.1
Испанская песета10.610.713.218.421.323.6----
Голландс­кий гульден44.965.483.193.293.3120.6----
Шведская крона3.55.05.35.24.57.67.98.5
Швейцар­ский франк148.8160.6187.6162.1148.2162.6142.8137.6
Бельгийский франк2.22.34.213.112.99.9----
ЭКЮ/Евро92.690.990.474.365.2158.81,561.21,650.4
Другие66.186.1118.8152.5157.2175.0129.1130.2
Всего2,024.72,391.22,705.53,128.43,495.34,297.75,365.55,580.0

Таблица 2.5. (продолжение)

Чистый выпуск
Валюта19931994199519961997199819992000
Американ­ский доллар31.564.468.4258.9331.6410.4546.2122.1
Японская йена33.885.479.884.733.1–26.8–5.8–1.2
Немецкая марка31.227.349.751.944.671.3----
Француз­ский франк34.526.44.428.933.929.3----
Итальянская лира13.017.18.623.932.217.2----
Фунт стерлингов31.714.79.331.651.157.687.816.9
Канадский доллар20.56.9–2.2–6.4–6.3–7.6–2.00.1
Испанская песета3.5–0.71.46.35.61.0----
Голландс­кий гульден7.914.512.717.012.719.7----
Шведская крона0.61.2–0.10.0–0.13.30.60.7
Швейцар­ский франк–2.3–6.44.00.8–2.96.02.00.0
Бельгийский франк–0.4–0.31.99.31.7–4.1----
ЭКЮ/Евро--–10.1–6.7–12.4–1.387.0576.0121.4
Другие–8.011.529.436.027.017.220.36.1
Всего197.5251.9260.6530.5562.9681.51,225.1266.1

Таблица 4.1. Финансовая помощь МВФ России

Финансовый годВиды кре­дитовСумма, млрд. долл.Сроки использованияИспользование страновой квоты, %Условия
19920,4925 лет с отсрочкой от оплаты в течение 3 лет и 3 месяцев16,7Удержание дефицита госбюджета в определенных рамках и контроль за приростом денежной массы
1993Первый транш0,75310 лет с отсрочкой погашения в течение 4,5 лет25То же, но в существенно смягченном по сравнению с предыдущим кредитом варианте
1994Второй транш0,75310 лет с отсрочкой погашения в течение 4,5 лет25То же, плюс либерализация ВЭД, включая ликвидацию нетарифных мер регулирования экспорта
19952,9545 лет, с отсрочкой погашения на 3 года и 3 месяца на каждый отдельный транш100Ликвидация внешнеэкономических льгот, либерализация нефтяного экспорта и отмена до 1 января 1996 г. всех экспортных пошлин.
1996–199810,210 лет с отсрочкой погашения в течение 4,5 лет на каждый траншТо же, плюс отмена количественных ограничений на импорт алкоголя, а также от предоставления льгот по уплате импортных пошлин на материалы, обеспечивающие деятельность СМИ.

Рис. 4.1. Россия: график выплат по внешнему долгу[7]

Курсовая: Мировой рынок ссудных капиталов

[1] Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко

Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. Серия

"Учебники, учебные пособия". Ростов-на-Дону: "Феникс", 2000.

[2] Максимова Л.М., Носкова И.Я.

Международные экономические отношения: Учеб. пособие. – М.: Банки и биржи,

ЮНИТИ, 1995. – с. 124.

[3] Источник: International Capital

Markets. Developments, Prospects, and Key Policy Issues/ By a Staff Team led by

Donald J. Mathieson and Garry J. Schinasi. – Internationl Monetary Fund, Sept

2000, p.17.

[4] В.В. Шмелев. Рынок евровалют и его

финансовые инструменты// Деньги и кредит №1 – 2000 г.– с. 57.

[5] Источник: International Capital

Markets. Developments, Prospects, and Key Policy Issues/ By a Staff Team led by

Donald J. Mathieson and Garry J. Schinasi. – Internationl Monetary Fund, Sept

2000, p.46.

[6]Источник: International Capital Markets.

Developments, Prospects, and Key Policy Issues/ By a Staff Team led by Donald

J. Mathieson and Garry J. Schinasi. – Internationl Monetary Fund, Sept 2000,

p.11.

[7] Источник: International Capital

Markets. Developments, Prospects, and Key Policy Issues/ By a Staff Team led by

Donald J. Mathieson and Garry J. Schinasi. – Internationl Monetary Fund, Sept

2000, p.139.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2007
Использовании материалов
запрещено.