|
|
|
|
Курсовая: Проект плана экономического и социального развития локомотивного депо
Курсовая: Проект плана экономического и социального развития локомотивного депо
содержание
ЗАДАНИЕ........................................................................3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ................................................................4
РАСЧЕТы........................................................................7
РАЗРАБОТКА ПлАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОСНОВНОГО
ЛОКОМОТИВНОГО
ДЕПО.........................................................................
................................................................. 8
Планирование объема работы депо................................................9
Расчет программы ремонтов.....................................................12
РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДЕЛО.................. 14
СОСТАВЛЕНИЕ плАНА ПО ТРуДУ....................................................18
А. Расчет численности и заработной платы рабочих локомотивных бригад 19
Б. Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту
локомотивов..................................................................
............................................................................
25
План эксплуатационных расходов................................................37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1..................................................................43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2..................................................................47
ЛИТЕРАТУРА....................................................................49
ЗАДАНИЕ
Проект плана экономического и социального развития основного локомотивного депо.
Разработать годовой производственно-финансовый план экономического и
социального развития основного локомотивного тепловозного депо с учетом
конкретных условий работы.
Для этого необходимо выполнить следующее:
1. Определить показатели объема работы локомотивного депо по эксплуатации и
ремонту для всех видов движения, выполняемых в данном депо, для участков
работы локомотивных бригад и для участков обращения локомотивов (работа в
тонно-километрах брутто, годовые пробеги локомотивов, работа маневровых
локомотивов, программа текущего ремонта локомотивов). Определить
эксплутационный парк локомотивов для грузового и пассажирского движения.
2. Определить качественные показатели использования локомотивов (оборот
локомотива, среднесуточный пробег, производительность локомотива в грузовом
движении) и показатели качества ремонта (процент неисправных локомотивов,
находящихся в ремонте).
3. Определить численность работников, их среднемесячную заработную плату и
фонд оплаты труда по основным группам:
· локомотивные бригады для всех видов движения и маневровой работы;
· работники по техническому обслуживанию и текущему ремонту;
· работники по экипировке и линейному пункту технического обслуживания;
Составить план по труду. Определить производительность труда по депо.
4. Определить плановые эксплуатационные расходы по элементам затрат и в целом
по депо.
Кроме указанных разделов разрабатываются: план капитального ремонта,
финансовый план, план повышения эффективности производства депо, план
социального развития. Для сокращения объема работы эти разделы в курсовом
проекте не рассчитываются.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Исходные данные для выполнения курсового проекта приведены в таблице и
частично - в методических указаниях.
Студенты-заочники выполняют задание по варианту, номер которого соответствует
двум последним цифрам шифра. При этом объем работы в грузовом движении и
размеры пассажирского движения принимаются по варианту, номер которого
соответствует предпоследней цифре шифра, а все остальные показатели -
по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой шифра.
Выбора варианта задания:
1. Две последние цифры шифра 82. Объем работы депо принимается по
варианту 8, а все остальные показатели - по варианту 2.
В качестве одинаковых исходных данных для всех вариантов рекомендуется
принять следующие показатели и условия:
1. Локомотивные бригады в пассажирском и грузовом движении работают на двух
участках. Длина участка принимается по варианту.
2. На электрифицированных участках движение обслуживается:
на участках с постоянным током:
пассажирское -.электровозами ЧС2 и грузовое - электровозами ВД8 и ВПО;
на участках с переменным током:
пассажирское - электровозами ЧС4 и грузовое - электровозами ВД80.
На участках, обслуживаемых тепловозной тягой: пассажирское движение -
тепловозами ТЭП60 и 2ТЭП60 и грузовое движение тепловозами ТЭЮ и ТЭЗ.
Таблица 1
Исходные данные для расчета технико-экономических показателей
№ п/п | ПОКАЗАТЕЛЬ | Единица измерения | вариант | 2 | 8 | 1 | Объем работы депо в грузовом движении на участке обслуживания локомотивных бригад | млрд. ткм брутто | | 9 | 2 | Размеры пассажирского движения для обоих видов тяги | пар поездов в сутки | | 18 | 3 | Длина участков обслуживания локомотивных бригад | км | 120 | - | 4 | Средний вес грузового поезда брутто | т | 2750 | - | 5 | Нормы расхода условного топлива на измеритель 10000 ткм брутто для грузового движения | кг | 49.4 | - | 6 | Нормы расхода электроэнергии на измеритель 10000 ткм брутто для грузового движения | КВт-ч | 124 | - | 7 | Серия грузового электровоза | - | ВЛ8 | - | 8 | Серия тепловоза в грузовом движении | - | ТЭ10 | - | 9 | Техническая скорость в грузовом движении | км/ч | 39 | - | 10 | Средняя участковая скорость в грузовом движении | км/ч | 31 | - |
Примечание: В числителе - данные для электровозного депо, в знаменателе - для
тепловозного. Числа без дроби - для обоих видов тяги.
3. Скорость пассажирских поездов: на электрифицированных участках:
техническая 60 км/ч и участковая 52 км/ч; на участках, обслуживаемых
тепловозной тягой, соответственно 52 и 45 км/ч.
4. Вспомогательный пробег локомотивов определять по заданному проценту от
пробега во главе поездов: в грузовом движении 15%, в том числе 10% -
вспомогательный линейный пробег и 5% -условный пробег: в пассажирском
движении вспомогательный пробег локомотивов сводится к условному и
принимается в размере 3%.
5. Маневровая работа на участках с электрической и тепловозной тягой
выполняется тепловозами ТЭМ2 и ЧМЭЗ в количестве 20 единиц для электровозного
и 17 единиц - для тепловозного депо. Время работы тепловоза в течение суток
23,5 ч.
Все маневровые локомотивы обслуживаются в "одно лицо", т.е. одним машинистом.
6. Средний вес пассажирского поезда 1100 т.
7. Норма расхода электроэнергии и топлива на измеритель 10000 ткм брутто в
пассажирском движении: электроэнергии 148 кВт-ч, условного топлива на 1 час
маневровой работы 26 кг, условного топлива в пассажирском движении 48 кг на
измеритель 10000 ткм брутто.
Цена электроэнергии - 300 руб. за 1 кВт-ч, дизельного условного топлива -160
тыс.руб. за 1 т.
Курсовой проект выполняется в той последовательности, которая дана в задании
и методических указаниях. Каждый раздел проекта должен завершаться
заполнением соответствующих форм плана, приведенных в Приложениях. Все
выполненные в проекте расчеты должны содержать необходимые пояснения.
РАСЧЕТы
Расчет объемных показателей работы локомотивного депо по видам движения
произведем в табличной форме (Таблица 2).
Расчет программы технического обслуживания и ремонта электровозов и
тепловозов производится: по поездным локомотивам делением общего пробега в
пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность
технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта по
каждой серии; по маневровым - делением парка работающих локомотивов на
установленные межремонтные сроки (табл.3). При этом из менее сложных ремонтов
вычитаются более сложные ремонты.
Таблица 2
Объемные показатели работы локомотивного депо
Наименование показателя | Расчетная формула | Значение | Размер-ть | Грузовое движение | Локомотиво-км во главе поездов (поездо-км) | SMSглгр=SPLбргр:Qбр | 3272,7 | тыс.лок.-км | Суточные размеры движения в парах поездов (на участке обслуживания бригад) | N = SMSгл:365:2L:2 | 18,68 | | Локомотиво-км линейного пробега (на участке обслуживания бригад), | SMSлин=SMSгл(1+bлин) | 3599,973 | тыc.лок.-км | Локомотиво-км вспомогательного линейного пробега | SMSлин-SMSгл | 327,273 | тыс.лок.-км | Общий пробег локомотивов (на участке обслуживания бригад) | SMSобщ=SMSлин(1+bус) | 3763,609 | тыс.лок.-км | Локомотиво-км линейного пробега на участке обращения локомотивов | SMSлин1=SMSлинх2 | 7199,946 | тыс.лок.-км | Общий пробег локомотивов на участке обращения локомотивов | SMSобщ1=SMSобщх2 | 7527,218 | тыс.лок.-км | Пассажирское движение | Тонно-км брутто на участке обслуживания бригад | SPLбр=2NxLxQx365 | 1734,48 | млн. т-км | Поездо-км (локомотиво-км во главе поездов) | SNSглпасс=2NxLx365 | 1576,8 | тыс. п-км | Линейный пробег на участке обслуживания бригад | SNSлин=SNSгл | 1576,8 | тыс.лок.-км | Общий пробег на участке обслуживания бригад | SNSобщ=SNSгл(1+bусл) | 1624,104 | тыс.лок.-км | Линейный пробег на участке обращения локомотивов | SNSлин1=2SNSлин | 3153,6 | тыс.лок.-км | Общий пробег на участке обращения локомотивов | SNSобщ1=2SNSобщ | 5448,208 | тыс.лок.-км | Тонно-км брутто на участке обращения локомотивов | SPLбр1=2SPLбр | 3468,96 | млн.т-км | Маневровое движение | Локомотиво-ч маневровых локомотивов | SМТМ=ММх24х365 | 148,920 | тыс.лок.-ч | в том числе: на маневровой работе | SМТраб=ММх23,5х365 | 145,818 | тыс.лок.-ч | на экипировке | SМТэк=ММх0,5х365 | 3,103 | тыс.лок.-ч | Локомотиво-км маневровые | SMSМ=5SМТраб+SМТэк | 732,190 | тыс.лок.-км |
РАЗРАБОТКА ПлАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОСНОВНОГО
ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО
Разработка плана производится для тепловозного депо.
Планирование объема работы депо
Показатели работы депо делятся на две группы: показатели эксплуатационной
работы и показатели ремонта локомотивов.
Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотивного депо определяется
следующими показателями объема работы:
· тонно-км брутто пассажирского и грузового движения;
· локомотиво-км во главе поездов;
· общие локомотиво-км по видам движения;
· линейный пробег в лок.-км;
· локомотиво-ч и локомотиво-км маневровой работы;
· локомотиво-км одиночного следования локомотивов, подталкивание, двойная
тяга, условный пробег - вспомогательный пробег локомотива;
· парк локомотивов в распоряжении депо;
· количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.
В грузовом движении объем работы в ткм брутто в пределах участков
обслуживания локомотивными бригадами задается по вариантам.
Локомотиво-км во главе поездов SMSгл в пределах участков обслуживания
локомотивных бригад в грузовом движении
SMSглгр=SPLбргр:Qбр= 9000000:365=3272,727 тыс.лок-км
Масса поезда Qбр = 2750 т принимается по варианту.
В пассажирском движении локомотиво-км во главе поездов в пределах участков
обслуживания локомотивными бригадами
SNSглпасс=2NLТ=18х120х365=1576,8 тыс.лок-км
N=18 число пар пассажирских поездов в сутки (см. исходные данные);
L=120км длина участка обслуживании локомотивными бригадами (см. исходные
данные);
Т=365 число дней курсирования пассажирских поездов в году;
Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении
рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по следующим
формулам:
SMSвспгр=0,15SMSглгр=0,15х3272,727=490,91 тыс.лок-км
SMSвсп лингр=0,10SMSглгр=0,10х3272,73=327,273 тыс.лок-км
SMSуслгр=0,05SMSглгр=0,05х3272,727=163,636 тыс.лок-км
SNSвсппасс=0,03SNSглпасс =0,03х1576,8=47,304 тыс.лок-км
где SMSвспгр, SMSвсп-лингр, SNS
всппасс - вспомогательные пробеги локомотивов в грузовом и
пассажирском движений.
Линейный и общий пробег в пассажирском и грузовом движении:
SMSлингр= SMSглгр +SMSвсп лингр=3272,7+327,273=3599,973 тыс.лок-км
SNSлинпасс =SNSглпасс=1576,8 тыс.лок-км
SMSобщгр=SMSлингр +SMSуслгр=3599,973+163,636=3763,609 тыс.лок-км
SNSобщпасс =SNSлинпасс+SNSусл
пасс(он=SNSвсппасс) =1576,8+47,304=1624,104
тыс.лок-км
где SMSлин, SMSобщ, SMSобщпасс -
линейный и общий пробеги локомотивов в грузовом и пассажирском движении.
Линейный и общий пробеги в пассажирском и грузовом движении определяются как
в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, так и в пределах
участков обращения локомотивов. Для определения линейного и общего пробегов в
пределах участков обращения локомотивов линейный и общий пробеги в пределах
участков обслуживания локомотивными бригадами увеличиваются: в пассажирском
движении - в 2 раза. в грузовом движении также в 2 раза.
Объем работы локомотивов на маневрах определяется в лок.-ч и в лок.-км.
расчет общих локомотиво-ч
SМТМ = ММТ Х 365 = 17 ед. х 24 час х 365 = 148920 л-ч
полезные маневровые локомотиво-ч
SМТМ = 17 ед. х 23,5 час х 365 = 145817,5 л-ч
где:
· ММ = 17 парк маневровых локомотивов (принимается по заданию);
· Т - локомотиво-ч за сутки (при расчете общих локомотиво-ч маневровых Т =
24 час, этот показатель используется для расчета потребности в топливе на
маневровой работе; полезные локомотиво-ч маневровые определяются по времени
работы Т = 23,5 ч и используются для определения себестоимости на
хозрасчетный измеритель 1000 лок.-ч).
Локомотиво-км маневровые находятся по формуле:
SMSM = SМТрабК1 + SМТэкК2
где:
· SМТраб - локомотиво-ч работы на маневрах и простоя для смены
бригад и экипировки (Траб= 23,5; Тэк=0.5 ч);
· К1 и К2 - коэффициенты перевода локомотиво-ч в
локомотиво-км (К1 =5, К2 =1).
SMSM = (17 ед. х 23,5 час х 5 + 17 ед. х 0,5 час х 1)х365 = 2006 л-км
Расчет программы ремонтов
Таблица 3
Среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта
электровозов и тепловозов
Вид и серия локомотивов | Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс.км | Текущий ремонт | Капремонт | ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-З | КР-1 | КР-2 | Электровозы: | | | | | | | ВЛ-10 (2 секции) грузовой | 12.5 | 25 | 175 | 350 | 700 | 2100 | ВЛ-8 (2 секции) грузовой | 11 | 22 | 165 | 330 | 660 | 2000 | ЧС-2 пассажирский | 12,5 | 25 | 175 | 350 | 700 | 2100 | ВЛ-80 (2 секции) грузовой | - | 14 | 200 | 400 | 800 | 2400 | ЧС-4 пасс. | 14 | 28 | 175 | 350 | 700 | 2100 | Тепловозы: | | | | | | | ТЭ10 грузовой | 7,2 | 29 | 115 | 210 | 680 | 1360 | ТЭЗ (2 секции) грузовой | 7,5 | 30 | 120 | 210 | 720 | 1440 | ТЭП-60, 2ТЭП-60 пасс. | 7,5 | 37,5 | 150 | 300 | 900 | 1800 | Маневровые: | | | | | | | ТЭМ-2, ЧМЭЗ | 30 сут. | 7.5 мес. | 15 мес. | 30 мес. | 7.5 лет | 15 лет |
Для грузового движения:
NКР-2=SMSОБЩ1:НКР-2=7527,218:1440=5,227 для ТЭЗ
NКР-1=(SMSОБЩ1:НКР-1)- NКР-2=(7527,218:720)-5,227=5,227
NТР-3=(SMSОБЩ1:НТР-3)- NКР-2- NКР-1=(7527,218:210)-5,227-5,277=25,289
NТР-2=(SMSОБЩ1:НТР-2)- NКР-2
- NКР-1- NТР-3=(7527,218:120)-5,227-5,277-25,289=26,883
NТР-1=(SMSОБЩ1:НТР-1)- NКР-2
- NКР-1- NТР-3- NТР-2
=(7527,218:30)-5,227-5,277-25,289-26,883=188,281
NТ0-3=(SMSОБЩ1:НТ0-3)- NКР-2
- NКР-1- NТР-3- NТР-2- NТР-1
=(7527,218:7,5)-5,227-5,277-25,289-26,883-188,281=752,693
Для пассажирского движения:
NКР-2=SNSОБЩ1:НКР-2=3448,208:1800=1,916 для ТЭЗ
NКР-1=(SNSОБЩ1:НКР-1)- NКР-2=(3448,208:900)-1,916=1,916
NТР-3=(SNSОБЩ1:НТР-3)- NКР-2- NКР-1=(3448,208:300)-1,916-1,916=7,663
NТР-2=(SNSОБЩ1:НТР-2)- NКР-2
- NКР-1- NТР-3=(3448,208:150)-1,916-1,916-7,663=11,493
NТР-1=(SNSОБЩ1:НТР-1)- NКР-2
- NКР-1- NТР-3- NТР-2 =(3448,208:37,5)-
1,916-1,916-7,663-11,493=68,964
NТ0-3=(SNSОБЩ1:НТ0-3)- NКР-2
- NКР-1- NТР-3- NТР-2- NТР-1
=(3448,208:7,5)- 1,916-1,916-7,663-11,493-68,964=367,809
РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДЕЛО
Технико-производственными показателями, характеризующими качество
использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта,
являются:
· средняя масса поезда (брутто) 2750груз/1100пасс т;
· скорости движения поездов – техническая=52, участковая=45, км/ч;
· производительность локомотива, ткм брутто, приходящаяся на один
локомотив в сутки в грузовом движении;
· процент неисправных локомотивов находящихся в текущем ремонте;
· процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к
общему пробегу по атому виду движения.
В качестве расчетного показателя определяется полный оборот локомотива.
Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков
обращения локомотивов.
Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить полный
его оборот:
ТЛ = (2LЛОК:VУЧ)+tосн+tоб+tсмК
Где:
· LЛОК - длина участка обращения локомотивов, км; (принимается
равной двойной длине участка обслуживания локомотивных бригад);
· tосн - время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч
(принимается по электровозам 2,5 ч и по тепловозам - 3,0 ч);
· tоб - время нахождения локомотива на станциях оборотного депо
(принимается с учетом проведения технического осмотра по электровозам 2,0 ч и
по тепловозам - 2,5 ч);
· tсм - время простоя локомотива на станциях смены бригад
(принимается при обслуживании пассажирского движения 20 мин и грузового
движения 30 мин на один пункт);
· К - количество смен на участке обращения за оборот (принимается: при
обслуживании пассажирского движения к в 4, при обслуживании грузового
движения - К = 2),
Для грузового движения:
ТЛ=(2х120:45)+3+2,5+0,5х2=11,833 ч
Для пассажирского движения:
ТЛ=(2х120:45)+3+2,5+0,3х4=12,033 ч
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажирском и грузовом движении
равен:
SЛ=24X2L:TЛ
Для грузового движения:
SЛ=24X240:11,833=486,774 км/сут
Для пассажирского движения:
SЛ=24X240:12,033=478,783 км/сут
Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении:
НЛ=QБРSЛ:(1+bЛ)
Для грузового движения:
НЛ =2750X0,486774:1,1=1216,935 тыс. ткм брутто
Для пассажирского движения:
НЛ =1100X0,478783:1=526,661 тыс. ткм брутто
Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении
определяется делением локомотиво-км линейного пробега на участке обращения
локомотивов в соответствующих видах движения на среднесуточный пробег
локомотивов:
МЭ=SMSЛИН1:365:SЛ
Для грузового движения:
МЭ=7199946:365:486,774=40,521
Для пассажирского движения:
МЭ=3153600:365:478,783=18,045
Расчет технико-производственных показателей, характеризующих качество
использования локомотивов в эксплуатации, следует производить в табличной
форме (табл.4).
Таблица 4
Расчет технико-производственных показателей
Наименование показателя | Расчетная формула | Грузовое движение | Пассажирское движение | Масса поезда, т | Qбр | 2750 | 1100 | Техническая скорость, км/ч | Vтехн | 52 | 52 | Участковая скорость, км/ч | VУЧ | 45 | 45 | Полный оборот локомотива, ч | ТЛ = (2LЛОК:VУЧ) +tосн+tоб+tсмК | 11,833 | 12,033 | Среднесуточный пробег локомотива, км | SЛ=24X2L:TЛ | 486,774 | 478,783 | Производительность локомотива, тыс.ткм брутто | НЛ=QБРSЛ:(1+bЛ) | 1216,935 | 526,661 | Эксплуатируемый парк локомотивов (рассчитывается на участке обращения локомотивов) | МЭ=SMSЛИН1:365:SЛ | 40,521 | 18,045 |
Технико-производственными показателями, характеризующими качество ремонта
локомотивов, являются процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте,
и простой локомотивов в -ремонте.
Деповский процент неисправных локомотивов aДЕП определяется по видам
движения и по депо в целом:
aДЕП=100МРЕМ:МПР
где:
· МРЕМ - фронт ремонта, ед.лок.,
· МПР - парк локомотивов в распоряжении депо, ед.лок.
МРЕМ=SNt:ФПЛ
где:
· SN - количество соответствующих видов ремонта (ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3);
· t - нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут.
(табл.5);
· ФПЛ - количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 365
дней, а для ТР-3, ТР-2 и ТР-1 -меньше на количество субботних, воскресных и
праздничных дней, не совпадающих с субботой и воскресеньем = 255).
Парк локомотивов в распоряжении депо МПР складывается из
эксплуатируемого парка МЭ и парка локомотивов, находящихся в ремонте
МРЕМ и в резерве МРЕЗ.
Парк локомотивов, находящихся в резерве, МРЕЗ принимается в размере
10-15% от эксплуатируемого парка.
Таблица 5
Нормы простоя локомотивов в ремонте
Вид и серия локомотивов | Техническое обслуживание и ремонт | Т0-3,ч | ТР-1.ч | ТР-2,сут | ТР-3,сут | Поездные электровозы | 6 | 15 | 1.5 | 3,8 | Тепловозы: | | | | | ТЭЮ | 10 | 40 | 5 | 6 | ТЭЗ | 8 | 36 | 4.5 | 4.5 | ТЭП-60, 2ТЭП-60 (пасс.) | 10 | 36 | 4 | 5 | ТЭМ-2, ЧМЭЗ | 5 | 20 | 4 | 6 |
Все показатели рассчитываются по заданным видам тяги и видам движения.
Для грузового движения:
МРЕМ=(25,289x4,5+26,883x4,5+188,281x1,5):255+(752,693x0,33):365=2,749 ед.лок.
Для пассажирского движения:
МРЕМ=(7,663x5+11,493x4+68,964x1,5):255 +
(367,809x0,467):365=1,207 ед.лок.
Всего МРЕМ=3,956
МПР= МЭ+ МРЕМ+ МРЕЗ=(41+18)+4+(4+2)=69 ед.лок.
aДЕП=100МРЕМ:МПР=100х4:69=5,797%
СОСТАВЛЕНИЕ плАНА ПО ТРуДУ
Основными показателями плана по труду являются:
· численность работников по основным производственным группам,
· среднемесячная заработная плата одного работника,
· фонд оплаты труда и производительность труда.
А. Расчет численности и заработной платы рабочих локомотивных бригад
Количество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работы на
одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов.
Объем работы локомотивов принимается в пределах участков работы бригад.
В пассажирском и грузовом движении локомотивы обслуживаются сменными бригадами.
Плановая численность рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении:
ЧЯВПАСС=2NПАССДТБР:ФГОД =2х18х365х6,333х1,18:2030=28,4@28 чел.
ЧСППАСС= ЧЯВПАССхКЗАМ=28х1,18=33 чел.
Где:
· NПАСС = 18 число пар пассажирских поездов на участках
(исходные данные);
· Д - количество дней курсирования поездов в году (365);
· ТБР - время полного оборота бригад, ч;
ТБР=2LБР :VУЧ+tДОП=2х120:45+1=6,333 ч
· LБР = 120 обслуживания локомотивными бригадами. км;
· tДОП - дополнительное время на прием и сдачу локомотива. ч
(принять 1 ч на одну поездку);
· ФГОД = 2030 годовой фонд времени, ч (взято по соответствующему году);
· 2 - состав бригады, чел. (машинист и помощник машиниста);
· КЗАМ - коэффициент на замещение (принимается 1,18 во всех видах движения).
Плановая численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении:
ЧЯВГР=2SMSлин:12SБР=91,5@92 чел
ЧСПГР= ЧЯВГРхКЗАМ=108 чел
Где:
· 2SMSлин = 3599973 линейный пробег поездных локомотивов за год на
участках обслуживания локомотивными бригадами, км;
· SБР - пробег одной бригады за месяц, км,
Месячная норма пробега бригады:
SБР = 2LБРхК=2х120х27,332=6559,579 км
Где:
· 2LБР = 240 удвоенная длина участка обслуживания локомотивными
бригадами, км;
· К - количество поездок бригады в месяц. Количество повадок бригады в месяц:
К=173,1:ТБР=173,1:[(2LБР:VУЧ)+tДОП]=173,1:[(2х120:45)+1] =27,332
Величину tДОП также приняли равной 1 ч на одну поездку.
На маневровой работе плановая численность локомотивных бригад определяется
исходя из количества локомотивов, работающих на маневрах, ММ=17,
нормы обслуживания НБР=1 и сменности ССМ:
При круглосуточной работе ССМ = 4,3.
Число маневровых локомотивов, обслуживаемых в одно лицо, принимается по заданию.
ЧЯВМАН=MМхНБРхССМ =17х1х4,3=73,1@73 чел
ЧСПМАН= ЧЯВМАНхКЗАМ=73х1,18=86 чел
Расчет численности рабочих локомотивных бригад отразим в табличной форме
(табл.6).
Среднемесячная заработная плата рабочих локомотивных бригад определяется по
видам движения по статьям номенклатуры расходов в электровозном депо - 41, 42
и 74 и в тепловозном депо - 71. 72 и 74.
Таблица 6
Расчет численности рабочих локомотивных бригад
Наименование показателя | Расчетная формула | Значение показателя | Грузовое движение | Линейный пробег на участке обслуживания локомотивных бригад, млн.лок.-км | SMSлин | 3,6 | Оборот бригады, ч | ТБР=2LБР :VУЧ+tДОП | 6,333 | Количество поездок | К=173,1:ТБР | 27,332 | Среднемесячный пробег локомотивной бригады, км | SБР = 2LБРхК | 6559,579 | Явочная численность рабочих локомотивных бригад, чел. | ЧЯВГР=2SMSлин:12SБР | 92 | Списочная численность локомотивных бригад, чел. | ЧСПГР= ЧЯВГРхКЗАМ | 108 | Пассажирское движение | Количество пар пассажирских поездов, пар | NПАСС | 18 | Число дней курсирования в году | Д | 365 | Оборот локомотивной бригады, ч | ТБР=2LБР :VУЧ+tДОП | 6,333 | Номинальный фонд рабочего времени, ч | ФГОД | 2030 | Численность рабочих локомотивных бригад явочная, чел | ЧЯВПАСС=2NПАССДТБР:ФГОД | 28 | Численность рабочих локомотивных бригад списочная. чел | ЧСППАСС= ЧЯВПАССхКЗАМ | 33 | Маневровое движение | Количество маневровых локомотивов обслуживаемых в одно лицо | ММ | 17 | Количество смен (явочное) | ССМ | 4,3 | Численность рабочих локомотивных бригад в одно лицо (явочная), чел | ЧЯВМАН=MМх1хССМ | 73 | Списочная численность рабочих локомотивных бригад, чел. | ЧСПМАН= ЧЯВМАНхКЗАМ | 86 |
Труд рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении оплачивается по
повременно-премиальной, а в грузовом - по сдельно-премиальной системам за
выполнение локомотиво-км. Труд рабочих локомотивных бригад, обслуживающих
маневровые локомотивы на решающих участках производства, оплачивается
сдельно-премиально. Сдельный приработок планируется исходя из перевыполнения
нормы на 5% 'и в грузовом, и в маневровом движении.
Тарифная ставка устанавливается за 1 ч работы и приведена в табл. 7. Месячная
тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной ставки на
среднемесячное количество часов работы - 169,2.
Таблица 7
Часовые тарифные ставки для рабочих локомотивных бригад, руб.
Вид движения | Часовые тарифные ставки | Пассажирское движение | Пассажирское движение машинисты локомотивов | 2924 | пом. машинистов локомотивов | 2317 | Грузовое движение | Грузовое движение машинисты локомотивов | 2924 | пом. машинистов локомотивов | 2317 | Маневровая работа | Маневровая работа машинисты локомотивов | 3805 |
При расчете среднемесячной зарплаты должны быть учтены следующие доплаты и
премии:
а) доплата за работу в праздничные дни в размере 2,2% от тарифной ставки или
сдельного заработка;
б) доплата за работу в ночное время с 20 до 8 ч, т.е. за 12 ч. Размер данной
доплаты 20 % от тарифной ставки соответствующего работника;
в) надбавка за класс квалификации машинистам и за право управления
локомотивом помощникам машинистов принять для машинистов 20% и для помощников
машинистов 10% из расчета месячной тарифной ставки;
г) выплата вознаграждения за выслугу лет в размере 15% от месячной тарифной
ставки;
д) премия по фонду заработной платы: в пассажирском движении за проведение
поездов по расписанию в размере 60%, в грузовом движении - 60% и на маневровой
работе за выполнение плана отправления поездов (вагонов) со станции в размере -
50% от тарифной ставки или сдельного заработка с учетом доплаты за работу в
ночное время и класс квалификации, т.е. [ТМЕС(ЗСД)+Д
Н+ДКЛАСС] х % премии.
Расчет среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад отдельно в
каждом виде движения и годовой фонд оплаты труда производем в табличной форме
(табл.8).
Таблица 8
профессия | Численность явочная, чел | Количество часов за месяц | Часовая тарифная ставка, руб | Месячная тарифная ставка, руб. | Сдельный приработок, руб | Сдельный заработок, руб | Доплата за работу в праздничные дни, руб. | Доплата за работу в ночное время, руб. | Доплата за класс квалификации, руб. | Премия, руб. | Вознаграждение за выслугу лет, руб. | Среднемесячная заработная плана, руб. | Фонд оплаты труда за год, тыс.руб. | Грузовое движение | | | | | | | | | | | | | Машинист | 46 | 169,20 | 2 924 | 494 741 | 24 737 | 519 478 | 11 429 | 98 948 | 98 948 | 430 424 | 74 211 | 1 233 438 | 680 858 | Помощник машиниста | 46 | 169,20 | 2 317 | 392 036 | 19 602 | 411 638 | 9 056 | 78 407 | 39 204 | 317 549 | 58 805 | 914 660 | 504 892 | Пассажирское движение | | | | | | | | | | | | | Машинист | 14 | 169,20 | 2 924 | 494 741 | | 494 741 | 10 884 | 98 948 | 98 948 | 415 582 | 74 211 | 1 193 315 | 200 477 | Помощник машиниста | 14 | 169,20 | 2 317 | 392 036 | | 392 036 | 8 625 | 78 407 | 39 204 | 305 788 | 58 805 | 882 866 | 148 321 | Маневровое движение | | | | | | | | | | | | | Машинист | 73 | 169,20 | 3805 | 643806 | 32 190 | 675 996 | 14 872 | 128 761 | 128 761 | 466 759 | 96 571 | 1 511 721 | 1 324 267 | Помощник машиниста | 0 | 169,20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | Суммарный фонд оплаты труда рабочих локомотивных бригад | 2 858 816 |
Б. Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту локомотивов
Планирование контингента рабочих по текущему ремонту локомотивов производится
исходя из рассчитанной программы текущего ремонта по видам ремонта и
технического обслуживания» сериям локомотивов и нормам затрат человеко-ч на
отдельные виды ремонта, приведенный в табл.9. Данные нормы принимаются как
прогрессивные с учетом роста производительности труда.
Контингент рабочих по каждому виду ремонта отдельно по видам движения:
ЧЯВ=NTi:ФГОД
ЧСП=ЧЯВКЗАМ
где Ч - численность рабочих по соответствующему ремонту, чел.;
Ti - трудоемкость на единицу ремонта по сериям локомотивов, чел.-ч.;
N - программа ремонта по сериям локомотивов, ед,;
ФГОД - годовой фонд рабочего времени (по данным соответствующего года),час;
К - коэффициент на замещение (принять 1,13).
Таблица 9
Трудоемкость технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов,
чел.-ч на единицу
Вид и серия локомотива | Виды технического обслуживания | ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | ЭЛЕКТРОВОЗЫ | ВЛ-10 | 100 | 260 | 500 | 3400 | ВЛ-8 | 90 | 380 | 500 | 3200 | ЧС-2 | 90 | 210 | 440 | 2700 | ЧС-4 | 150 | 200 | 1100 | 3200 | ВЛ-80 | 100 | 380 | 1400 | 3800 | ТЕПЛОВОЗЫ | ТЭ-10 | 220 | 560 | 3200 | 6300 | ТЭЗ (2 СЕКЦИИ) | 165 | 450 | 2400 | 4400 | ТЭП-60 | 110 | 300 | 1900 | 3500 | 2ТЭП-60 | 125 | 330 | 2100 | 3500 | ТЭМ-2 | 70 | 170 | 600 | 1400 | ЧМЭ-3 | 72 | 160 | 800 | 1800 |
Страницы: 1, 2
|
|
|
|
|