РУБРИКИ

Курсовая: Внешнеэкономическая деятельность России и состояние платёжного баланса

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Курсовая: Внешнеэкономическая деятельность России и состояние платёжного баланса

Источник: Никитин В. Сколько и кому мы всё-таки должны // РФ сегодня. 2002г. №1. Таблица 3.1-2. Структура внешнего долга России (млрд. долларов)

Кредитор

На 01.01.99.

На 01.01.2000.

Правительства иностранных государств68,173,2
Иностранные коммерческие банки и фирмы58,165
Международные финансовые организации2428,8
Всего143,9167
Источник: Н. Гаврилова. К вопросу о государственном долге // Экономист. 2003г. №4. с. 45-48. В расчёте по текущему курсу отношение внешнего долга к ВВП страны в долларовом исчислении после дефолта возросло с 40% до порядка 100%. Ускорившееся сокращена внешнеторговых поступлений валюты в страну и продолжающийся вывоз капитала за рубеж без реструктуризации внешней задолженности России чреваты новой девальвацией национальной валюты еще большим увеличением долговой нагрузки на экономику, с логически вытекающими отсюда последствиями — дальнейшим уг­лублением кризисных процессов, спадом производства и инвестиций, дестабилизацией хозяйственной жизни в стране и как резуль­тат — еще большим затягиванием "долговой петли". Ежегодные выплаты России по внешним долгам оказываются по объемам эквивалентными 28-30% всего объема и капиталовложений в экономике. То есть колоссальный объем ресурсов, который мог бы в той или иной части быть использован для инвестиций в целях восстановления производства, будет уходить на оплату долгов. Если в 1995 году на обслуживание внешнего и внутреннего долга приходилось 12% всех доходов бюджета, то в 1997 году на эти цели было направлено уже около 24% всей доходной базы бюджета, а 1998-1999 годах этот параметр превысил 35%. Между тем по мировым стандартам страна считается банкротом, неспособной своевременно обслуживать свои обязательства, если указанная величина достигает 30% [16]. Очевидно, что такая долговая нагрузка, неподъемная для эконо­мики, находящейся в состоянии глубокого кризиса, жестко связы­вает национальные ресурсы страны, которые могли бы быть на­правлены на нужды инвестирования, реконструкции производства и возобновления экономического роста. Проблема обостряется тем, что в последующие годы долговая нагрузка на бюджет, по прогно­зам, будет все более усиливаться. Согласно оценкам правительствен­ных экспертов, если не удастся изменить структуру государственного внутреннего и внешнего долга, то на обслуживание задолженности уже к 2005 году потребуется направлять порядка 70% всех доходов бюджета. Поэтому, не снизив высокую долговую нагрузку, рассчи­тывать на интенсивный экономический рост не приходится [15]. В первую очередь это относится к проблеме внешних долгов. Здесь требуется не только долгосрочное реструктурирование, но главным образом — списание части советского долга. По имеющимся дан­ным Министерства Экономики России, если этого не сделать, а только реструктурировать на длительный (15-летний) срок внешние долги, то по­требуется ежегодное сокращение государственных расходов как ми­нимум вдвое. Учитывая нынешнее состояние государственных фи­нансов, узкие масштабы финансирования социальных нужд и веро­ятную дестабилизацию жизни в стране, это нереально [21]. 3.2. Программа развития России до 2010 года Итоги последних лет свидетельствуют о формировании тенденции к росту российской экономики: валовой внутренний продукт вырос на 14 процентов, объем промышленной продукции – на 20 процентов, объем инвестиций в основные фонды – на 24 процента. Одновременно формировался и благоприятный социальный фон осуществления реформ – продолжался рост доходов, возрос уровень потребления, произошло резкое снижение забастовочной активности. Внешнеэкономическая политика России в предстоящий период будет направлена на обеспечение [1]: - наилучших условий доступа российских товаров, услуг и рабочей силы на мировые рынки; - эффективного уровня защиты внутреннего рынка товаров, услуг и рабочей силы; - доступа к международным ресурсам, имеющим стратегическое значение для экономического развития (таким, как капиталы и технологии, товары и услуги, производство которых в Российской Федерации отсутствует или ограничено); - благоприятного платежного баланса страны; - повышения эффективности государственной поддержки экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью; - соблюдения принципа взаимности – благоприятного баланса взаимных уступок и обязательств. Отличительной и наиболее существенной чертой предстоящего периода в области внешнеэкономической деятельности явится проведение комплекса мероприятий, позволяющих достичь значительного прогресса в институциональной интеграции России в систему мирохозяйственных связей. Страна может стать полноправным членом ВТО, приняв на себя комплекс обязательств в области импортных тарифов, доступа на рынок услуг и уровня субсидирования сельского хозяйства [11]. Присоединение к ВТО станет важным фактором улучшения торгово-политических условий международного экономического сотрудничества для России. Во-первых, страна получит выход в унифицированное международное правовое пространство, базирующееся более чем на 50 соглашениях и других документах ВТО, направленных на обеспечение всем экспортерам и импортерам стабильных и предсказуемых условий деятельности. Тем самым, страна получит защиту от торговой дискриминации, а также свободу транзита для своих товаров. Во- вторых, одновременно с правом на защиту от несправедливой конкуренции на мировом рынке Россия в качестве члена ВТО получит возможность реализовать это право посредством использования специального механизма ВТО по урегулированию торговых споров. В-третьих, став членом ВТО, Россия сможет в дальнейшем оказывать непосредственно участвовать в формировании правил международной торговли, руководствуясь национальными интересами. В ближайшей перспективе необходимо достичь решающего прогресса на переговорах с целью выхода на принципиальные договоренности с основными торговыми партнерами России по будущим обязательствам в области тарифов, услуг и сельского хозяйства и перехода к постатейному утверждению разделов Доклада Рабочей группы по присоединению России к ВТО и Протокола о присоединении (основных документов, оформляющих присоединение к ВТО). Конечные сроки присоединения будут зависеть от характера требований, предъявляемых к России во время переговоров, и возможности их учета с точки зрения обеспечения необходимого уровня защиты отечественных операторов. С учетом возрастающей открытости национального хозяйства усилится роль единой торговой политики в развитии российской экономики, укреплении ее конкурентоспособности и обеспечении эффективной защиты внутреннего рынка от недобросовестной иностранной конкуренции. Выгоды от присоединения России к ВТО будут возрастать по мере увеличения в экспорте страны удельного веса товаров и услуг с высокой долей добавленной стоимости. Поэтому в ближайшей перспективе особую значимость приобретут вопросы реализации эффективной государственной политики содействия экспорту, направленной на его рост, диверсификацию и улучшение товарной структуры. В 2004-2010 годах в целях содействия экспорту необходимо реализовать следующие мероприятия [2]: - усилить межведомственную координацию в сфере содействия экспорту и сосредоточить основные функции в этой области в специально уполномоченном федеральном органе исполнительной власти; - обеспечить эффективное функционирование системы государственного страхования и гарантирования экспортных кредитов; - обеспечить поддержку участия российских организаций в сооружении промышленных объектов за рубежом и расширения поставок комплектного оборудования, в том числе на основе межправительственных соглашений с предоставлением кредитов; - активизировать работу по привлечению российских предприятий к участию в международной выставочно-ярмарочной деятельности; - улучшить транспортное обслуживание внешней торговли, особенно экспортных операций, путем установления благоприятных тарифов по регулируемым государством транспортным перевозкам, расширения строительства экспортных транспортных магистралей, портов и портовых сооружений и т.п.; - осуществлять меры государственной поддержки отечественных перевозчиков с целью увеличения их доли при транспортировке внешнеторговых грузов; - обеспечить запуск системы внешнеторговой информации, объединяющей информационные массивы уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, их региональных представительств, а также зарубежных торговых представительств России и обеспечивающей доступ к ним в режиме реального времени заинтересованных участников ВЭД; - обеспечить более широкое привлечение к работе межправительственных комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству представителей регионов, отраслевых союзов и ассоциаций производителей и экспортеров, банков, предприятий и коммерческих структур, активно сотрудничающих со страной-партнером; - активно содействовать продвижению российских товаров, услуг и капитала за рубежом, поддерживать участие российского бизнеса в перспективных международных проектах. Важнейшим направлением деятельности государства в области стимулирования экспорта является создание более благоприятных условий для доступа российских товаров на внешние рынки. В этой связи необходимо активизировать работу по отмене дискриминационных ограничений, сохраняющихся и вводимых в отдельных зарубежных странах в отношении российского экспорта, в том числе используя принцип взаимности. Для этих целей следует также эффективнее использовать возможности членства России в международных экономических организациях. Российская экономика, характеризуемая сравнительно низкой конкурентоспособностью, еще длительное время будет нуждаться в разумной протекционистской политике. Поэтому принятие Россией обязательств по облегчению доступа на внутренний рынок товаров и услуг должно сопровождаться мерами по повышению конкурентоспособности отечественного производства и совершенствованию механизмов защиты национальных товаропроизводителей. Стержнем внешнеэкономической политики в предстоящий период будет формирование международных региональных приоритетов. Торгово-экономические отношения России с государствами СНГ останутся приоритетными, будут развиваться по следующим направлениям: - формирование зоны свободной торговли государств СНГ, предусматривающей неприменение во взаимной торговле ограничений и переход при этом на единый принцип взимания косвенных налогов; - сохранение доступа к необходимым для российской промышленности сырьевым ресурсам в государствах СНГ; - достижение более тесной интеграции России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана в экономической области в рамках формирования таможенного союза; - развитие взаимовыгодного инвестиционного сотрудничества со странами СНГ с целью привлечения капиталовложений этих стран в отечественную экономику, а также стимулирование вложения российского капитала в экономику стран Содружества; - ускорение развития инновационного сотрудничества со странами СНГ, в том числе в области выработки общих научно-технических приоритетов, а также транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры; - ускорение процесса унификации нормативно-правовой базы стран СНГ, регулирующей внешнеэкономическую и налоговую сферы. В системе внешнеэкономических связей с дальним зарубежьем приоритетное значение будет иметь сотрудничество с Европейским Союзом - основным торговым партнером, на долю которого приходится около 35 процентов внешнеторгового оборота Российской Федерации и 25% иностранных инвестиций. Роль этой интеграционной группировки европейских стран в ближайшей перспективе еще более возрастет в связи с присоединением к ней новых членов из числа стран Центральной и Восточной Европы. Расширение ЕС на Восток, будет сопровождаться принятием новыми членами единого таможенного тарифа ЕС, а также других единообразных правил и норм, регулирующих хозяйственную и внешнеэкономическую деятельность группировки. Для обеспечения дальнейшего поступательного развития внешнеэкономических отношений со странами-членами ЕС необходимо реализовать следующие мероприятия торгово-политического характера: - активизировать работу по выполнению Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейским сообществом; - совершенствовать систему валютно-финансовых расчетов со странами ЕС с учетом введения новой денежной единицы "Евро"; - развивать стратегическое сотрудничество в ЕС в области энергетики на взаимовыгодной основе; - рассмотреть возможность формирования зоны свободной торговли с ЕС; - обеспечить дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры и систем связи. Страны-участницы Центрально-Европейского соглашения о свободной торговле - исторически сложившаяся сфера интересов России, которая играет большую роль в обеспечении экономической безопасности. Поэтому укрепление связей со странами ЦЕССТ - важнейшее направление российской торгово-политической деятельности в этом регионе. В этой связи необходимо: - в рамках совершенствования договорно-правовой базы сотрудничества усилить работу по обеспечению для Российской Федерации максимально благоприятного доступа на рынки этих стран, принимая во внимание их взаимные обязательства в рамках ЦЕССТ и по договорам с ЕС; - обеспечить привлечение российских предприятий к строительству новых и реконструкции действующих промышленных объектов, в первую очередь тех, возведение которых было осуществлено ранее при российском участии; - добиться от стран ЦЕССТ максимально возможных компенсирующих уступок в торгово-политическом режиме сотрудничества с ними в процессе переговоров этих стран о вступлении в ЕС; На американском континенте важнейшим торговым партнером России являются Соединенные Штаты Америки. При определении основных направлений сотрудничества с этой страной учитывается лидерство США в мировой экономике, огромный научно-технический и финансовый потенциал, а также то, что американский рынок является одним из перспективных с точки зрения продаж передовых российских технологий, связанных с космическими исследованиями, ядерной энергией, программным обеспечением. В рассматриваемый период необходимо: - предоставление России режима нормальных торговых отношений на постоянной основе; - прекращение применения дискриминационных по отношению к России положений американского антидемпингового законодательства, препятствующих экспорту российских товаров в США или грозящих вытеснению их с американского рынка, а также ограничивающих доступ России к американским товарам и технологиям. Перспективность сотрудничества со странами Латинской Америки связана с реальными возможностями развития российского экспорта продукции высоких технологий и военного назначения, а также налаживания взаимного производственного сотрудничества, принимая во внимание заметно возросший производственно-экономический потенциал этого региона. Эти страны останутся традиционными поставщиками на российский рынок продовольственных товаров и товаров тропического земледелия. Значимость Азиатско-Тихоокеанского региона для России определяется уникальными возможностями для улучшения товарной структуры российского экспорта, широкими перспективными возможностями в области экспорта российской высокотехнологичной продукции, включая вооружения и военную технику, наличием значительного инвестиционного потенциала. Для укрепления позиций России в странах этого региона в рассматриваемый период целесообразно: - активизировать торгово-экономические связи с традиционными партнерами России, такими как Китай, Индия, Республика Корея, Япония путем расширения регионального и приграничного сотрудничества, совместной реализации инвестиционных проектов, создания с фирмами и компаниями этих стран совместных предприятий по производству необходимой России продукции, в том числе в счет погашения задолженности; - расширять сотрудничество с динамично развивающимися странами Юго-Восточной Азии, предъявляющими растущий спрос на многие виды отечественной продукции и предлагающими широкий ассортимент качественных, но сравнительно недорогих товаров, представляющих потенциальный интерес для российского внутреннего рынка; - использовать членство в АТЭС для содействия на многосторонней основе расширению российского экспорта и привлечения в Россию капиталов из этого региона. Важными внешнеторговыми партнерами России останутся страны Ближнего и Среднего Востока, являющиеся перспективными рынками сбыта для российской машинно-технической продукции, включая военную технику и вооружения. Платежеспособные государства этого региона (Турция, Израиль, Иран, нефтедобывающие страны Персидского залива) привлекательны как потенциальные источники инвестиций для подъема реального сектора экономики России. Рынок стран Африки останется в ближайшей перспективе одним из самых благоприятных для России с устойчивым и повышающимся спросом на российскую продукцию гражданского и оборонного комплексов и, особенно, на строительные услуги и технологии в различных отраслях экономики. Кроме этого, наличие значительных запасов разнообразных природных ресурсов в странах этого континента определяет целесообразность и направления сотрудничества в целях обеспечения наших потребностей в необходимом сырье, сохранения собственных ресурсов и экологической среды. Заключение В русле рыночных преобразований в России происходит коренной поворот в её внешнеэкономической политике: от ориентации на относительную замкнутость к открытой экономике и интеграции в систему мировых хозяйственных связей, к либерализации всех форм внешнеэкономической деятельности. Состояние экономики России в настоящее время довольно тяжёлое: страна ещё не успела восстановиться после распада Советского Союза, российский ВВП за 2000г. едва превысил 50% ВВП СССР за 1989г. Но всё-таки в экономике страны в последнее время наметились положительные тенденции к её росту, не смотря на то, что он сдерживается значительной внешней задолженностью как самой России, так и бывшего СССР. Довольно продолжительное время основным источником денежных поступлений является экспорт нефти и газа. Хотя доходы по этой статье значительны, многие экономисты считают, что России необходимо перенимать иностранный опыт в внедрять в производство новые технологические решения, что позволит отечественным товарам резко повысить конкурентоспособность на мировом рынке. Об этом говорит то, что в экспорте России доля товаров, созданных с использованием высоких технологий чрезвычайно мала [9, 18]. Также выдвигаются идеи о том, что в экономической политике Российской Федерации должно присутствовать оптимальное сочетание разумного протекционизма и либерализма, потому что излишнее блокирование доступа иностранных товаров на мировой рынок означает падение конкурентоспособности отечественных товаров [9]. Проведённый в данной работе анализ состояния экономики России показал, что: 1. платёжный баланс отражает соотношение между валютными поступлениями в страну и платежами, которые экономические субъекты совершают за границей за определённый промежуток времени; 2. анализ экспорта и импорта страны показал, что: а) в ближайшее время основную часть доходов Российской Федерации будут составлять поступления от экспорта энергоносителей, так как экспорт именно этого сырья является наиболее доходным и надёжным; б) начиная с 1998 года, наблюдается сокращение импорта России, что свидетельствует о протекающем в экономике процессе импортозамещения; 4. долговая нагрузка, выплаты по которой составляют более 30% доходной части бюджета (порог банкротства), препятствует интенсивному экономическому росту; 5. в ближайшие годы экономическая политика Российской Федерации будет носить протекционистский характер на внутреннем рынке, содействовать доступу отечественных товаров на мировой рынок; 6. одной из основных целей России в предстоящий период станет вступление в ВТО (Всемирная Торговая Организация), что защитит отечественные товары от дискриминации на мировом рынке. По мере усложнения экономических, политических, военных и других взаимосвязей государств, структура балансовых счетов, или платёжного баланса, будет постоянной усложняться, в него будут добавляться новые элементы, статьи. Значимость этого макроэкономического показателя станет ещё выше, а сам показатель потребует дальнейшего исследования. Библиографический список 1. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, 2001. 2. Основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, 2001. 3. Шенаев В.Н. Деньги, валюта и платежный баланс России. – М., 1996. – 117 с. 4. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Ведяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой, Л.С. Тарасевича – М.: Инфра-М, 2002. – 714 с. (серия «Высшее образование»). 5. Мировая экономика: Учебник / Раджабова З.К. – М.: Инфра-М, 2002. – 320 с. (серия «Высшее образование»). 6. Обзор экономики России. Основные тенденции развития. 2000 г. I: Пер. с англ. – М., 2000. 7. Бирюков В., Кузнецова Е. Госсобственность и госсектор в рыночной экономике / Мировая экономика и международные экономические отношения. 2002Г. №3. 8. Булатов А. Капиталообразование в России / Вопросы экономики. 2001Г. №3. 9. Щебарова Н. Внешнеэкономическая политика России // Вопросы экономики. 2003г. №1. с. 154-157. 10. Внешнеторговая политика: опыт реформ / Винод Т., Нэш Д. М.: Инфра-М. 1996г. с. 108. 11. Н. Федоренко, Г. Шагалов. Эффективность включения России в международное разделение труда // Вопросы экономики. 2002г. №7. с. 83-93. 12. Международная экономика. Теория и политика. / Кругман П., Обстфельд М.М. 1997г. с. 150. 13. Н. Щебарова. Государственное регулирование: соотношение свободы торговли и протекционизма // Мировая экономика и международные отношения. 2003г. №3. с. 42-48. 14. К. Астапов. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и международные отношения. 2003г. №2. с. 26-35. 15. Внешний долг России: уроки и перспективы // Деньги и кредит. 2001г. №9. с. 71. 16. Внешний долг России / Шохин А.Н. М. 1997г. с. 15. 17. Глазьев С.Ю. Проблема долга СССР и перспективы её решения // Внешняя торговля. 2001г. №1. с. 2-3. 18. В. Крюков, Н. Петров. Динамика экспорта. // Экономист. 2003г. №4. с. 76-81. 19. Н. Гаврилова. К вопросу о государственном долге // Экономист. 2003г. №4. с. 45-48. 20. Никитин В. Сколько и кому мы всё-таки должны // РФ сегодня. 2002г. №1. 21. Илларионов А. Платить или не платить // Вопросы экономики. 2001г. №10.

Приложение 1

Платёжный баланс Российской Федерации в 1998 – III квартале 2000 гг. (млн. долларов)
1998 год1999 год2000 год
IIIIIIIVIIIIIIIVIIIIII
Счет текущих операций

-1569

-3673

777

6110

4424

4209

5650

10765

12015

10991

10614

Товары и нефакторные услуги

-174

296

4130

9407

5558

5930

8362

12133

12873

12583

13446

Товары (торговый баланс)

872

1595

4794

9591

6453

6868

9489

13346

14373

14583

15575

Экспорт товаров1855818835180931931415564169761897324179242492493426446
Импорт товаров-17686-17240-13299-9723-9111-10108-9484-10833-9876-10351-10871

Нефакторные услуги

-1046

-1299

-664

-184

-895

-938

-1127

-1213

-1500

-2000

-2129

Экспорт29043329369130121771228326182382180423432918
Импорт-3950-4628-4355-3196-2666-3221-3745-3595-3304-4343-5047

Баланс услуг труда и капитала (баланс доходов)

-1243

-3807

-3311

-3239

-1085

-1798

-2918

-1673

-907

-1673

-2783

Экспорт услуг

2477

835

585

404

2277

721

421

463

2510

718

713

труда51748294102111111102103116129
капитала242676150331021756103103612407602584

Импорт услуг

-3720

-4642

-3896

-3643

-3362

-2519

-3339

-2136

-3417

-2391

-3496

труда-141-145-114-65-45-53-62-45-50-73-91
капитала-3579-4497-3782-3578-3317-2466-3277-2091-3367-2318-3405

Текущие трансферты

-152

-162

-42

-58

-49

77

206

305

49

81

-49

Полученные 697154765222033042616519382
Выплаченные-221-233-96-134-101-143-124-121-116-112-131

Счет операций с капиталом и финансовыми инструментами

4515

6728

2876

-5991

-3825

-3221

-4507

-6586

-9346

-9152

-7702

Счет операций с капиталом

-92

-189

15

-117

-30

-96

-124

-78

22

-39

10968

Капитальные трансферты-92-18915-117-30-96-124-7822-3910968
полученные34153747535122018822525221118211216
выплаченные-433-726-460-468-250-284-349-330-189-221-249

Финансовый счет

4607

6917

2861

-5874

-3795

-3125

-4383

-6508

-9368

-9113

-18669

Прямые инвестиции

369

109

313

944

286

303

202

808

173

301

119

За границу-254-341-98-334-356-448-457-449-396-217-575
В Россию62345041112786427516591257569518694

Портфельные инвестиции

3560

4404

118

105

67

-620

-44

-440

616

-1521

-9037

Активы-97-506350-3-23-202306172379-292
Пассивы36574910-23210890-418-350-612579-1530-8745

Прочие инвестиции

-232

1637

-173

-7899

-5221

-1090

-5618

-4491

-7147

-1622

-5614

Активы

-3339

-2392

-3950

-6500

-6224

-550

-4977

-3619

-6517

-1372

-2789

Наличная иностранная валюта6081273-17127731781020-393116-33430272
Текущие счета и депозиты1617596-102-1155-1095-1535-473-786-1476-597-603
Торговые кредиты и авансы-90-1157-1186-4385-1892675-2588-1928-906211-936
Ссуды и займы предоставленные (непросроченные)184316061278618180021861397301622977324
Просроченная задолженность-3712-2791-488-436-4073-1311-231-193-3812-694-879
Задолженность по товарным поставкам на основе межправительственных соглашений-185158113-281-580-45307
Изменение задолженности по своевременно не поступившей экспортной валютной и рублевой выручке и непогашенным импортным авансам-3395-1650-1507-2111-960-1504-1342-1245-1231-1438-1051
Прочие активы-210-269-2331963-239-202-32-101-216-223

Пассивы

3107

4029

3777

-1399

1003

-540

-641

-872

-630

-250

-2825

Наличная национальная валюта-36917-17-21-711234235
Текущие счета и депозиты-961349-1376-844-258644-378153148-326494
Торговые кредиты и авансы-58119861751239141-225000
Баланс по привлеченным кредитам4360279952942021107-1102-283-765-857-48-3350
Прочие пассивы-231693-244-91533-174-14-465682-4
Резервные активы89276825961050969-16111091-2227-3102-6219-3979
Монетарное золото00000000000
Специальные права заимствования117-2502520-10000-11
Резервная позиция в МВФ00000000000
Прочие валютные активы775101823441050970-16111091-2227-3101-6218-3981
Поправка к резервным активам18-17-74104-107-14-15892-52-158
Чистые ошибки и пропуски-2946-3055-3653-119-599-988-1143-4179-2669-1839-2913
Общий баланс00000000000
Источник: Обзор экономики России. Основные тенденции развития. 2000 г. I: Пер. с англ. – М., 2000.

Страницы: 1, 2


© 2007
Использовании материалов
запрещено.