|
|
|
|
Курсовая: Внешнеэкономическая деятельность России и состояние платёжного баланса
Источник: Никитин В. Сколько и кому мы всё-таки должны // РФ сегодня. 2002г. №1.
Таблица 3.1-2.
Структура внешнего долга России (млрд. долларов)
Кредитор | На 01.01.99. | На 01.01.2000. | Правительства иностранных государств | 68,1 | 73,2 | Иностранные коммерческие банки и фирмы | 58,1 | 65 | Международные финансовые организации | 24 | 28,8 | Всего | 143,9 | 167 |
Источник: Н. Гаврилова. К вопросу о государственном долге // Экономист.
2003г. №4. с. 45-48.
В расчёте по текущему курсу отношение внешнего долга к ВВП страны в
долларовом исчислении после дефолта возросло с 40% до порядка 100%.
Ускорившееся сокращена внешнеторговых поступлений валюты в страну и
продолжающийся вывоз капитала за рубеж без реструктуризации внешней
задолженности России чреваты новой девальвацией национальной валюты еще
большим увеличением долговой нагрузки на экономику, с логически вытекающими
отсюда последствиями — дальнейшим углублением кризисных процессов, спадом
производства и инвестиций, дестабилизацией хозяйственной жизни в стране и как
результат — еще большим затягиванием "долговой петли".
Ежегодные выплаты России по внешним долгам оказываются по объемам
эквивалентными 28-30% всего объема и капиталовложений в экономике. То есть
колоссальный объем ресурсов, который мог бы в той или иной части быть
использован для инвестиций в целях восстановления производства, будет уходить
на оплату долгов.
Если в 1995 году на обслуживание внешнего и внутреннего долга приходилось 12%
всех доходов бюджета, то в 1997 году на эти цели было направлено уже около
24% всей доходной базы бюджета, а 1998-1999 годах этот параметр превысил 35%.
Между тем по мировым стандартам страна считается банкротом, неспособной
своевременно обслуживать свои обязательства, если указанная величина
достигает 30% [16].
Очевидно, что такая долговая нагрузка, неподъемная для экономики,
находящейся в состоянии глубокого кризиса, жестко связывает национальные
ресурсы страны, которые могли бы быть направлены на нужды инвестирования,
реконструкции производства и возобновления экономического роста. Проблема
обостряется тем, что в последующие годы долговая нагрузка на бюджет, по
прогнозам, будет все более усиливаться. Согласно оценкам правительственных
экспертов, если не удастся изменить структуру государственного внутреннего и
внешнего долга, то на обслуживание задолженности уже к 2005 году потребуется
направлять порядка 70% всех доходов бюджета. Поэтому, не снизив высокую
долговую нагрузку, рассчитывать на интенсивный экономический рост не
приходится [15].
В первую очередь это относится к проблеме внешних долгов. Здесь требуется не
только долгосрочное реструктурирование, но главным образом — списание части
советского долга. По имеющимся данным Министерства Экономики России, если
этого не сделать, а только реструктурировать на длительный (15-летний) срок
внешние долги, то потребуется ежегодное сокращение государственных расходов
как минимум вдвое. Учитывая нынешнее состояние государственных финансов,
узкие масштабы финансирования социальных нужд и вероятную дестабилизацию
жизни в стране, это нереально [21].
3.2. Программа развития России до 2010 года
Итоги последних лет свидетельствуют о формировании тенденции к росту
российской экономики: валовой внутренний продукт вырос на 14 процентов, объем
промышленной продукции – на 20 процентов, объем инвестиций в основные фонды –
на 24 процента. Одновременно формировался и благоприятный социальный фон
осуществления реформ – продолжался рост доходов, возрос уровень потребления,
произошло резкое снижение забастовочной активности.
Внешнеэкономическая политика России в предстоящий период будет направлена на
обеспечение [1]:
- наилучших условий доступа российских товаров, услуг и рабочей силы на
мировые рынки;
- эффективного уровня защиты внутреннего рынка товаров, услуг и рабочей силы;
- доступа к международным ресурсам, имеющим стратегическое значение для
экономического развития (таким, как капиталы и технологии, товары и услуги,
производство которых в Российской Федерации отсутствует или ограничено);
- благоприятного платежного баланса страны;
- повышения эффективности государственной поддержки экспорта продукции с
высокой добавленной стоимостью;
- соблюдения принципа взаимности – благоприятного баланса взаимных уступок и
обязательств.
Отличительной и наиболее существенной чертой предстоящего периода в области
внешнеэкономической деятельности явится проведение комплекса мероприятий,
позволяющих достичь значительного прогресса в институциональной интеграции
России в систему мирохозяйственных связей. Страна может стать полноправным
членом ВТО, приняв на себя комплекс обязательств в области импортных тарифов,
доступа на рынок услуг и уровня субсидирования сельского хозяйства [11].
Присоединение к ВТО станет важным фактором улучшения торгово-политических
условий международного экономического сотрудничества для России. Во-первых,
страна получит выход в унифицированное международное правовое пространство,
базирующееся более чем на 50 соглашениях и других документах ВТО,
направленных на обеспечение всем экспортерам и импортерам стабильных и
предсказуемых условий деятельности. Тем самым, страна получит защиту от
торговой дискриминации, а также свободу транзита для своих товаров. Во-
вторых, одновременно с правом на защиту от несправедливой конкуренции на
мировом рынке Россия в качестве члена ВТО получит возможность реализовать это
право посредством использования специального механизма ВТО по урегулированию
торговых споров. В-третьих, став членом ВТО, Россия сможет в дальнейшем
оказывать непосредственно участвовать в формировании правил международной
торговли, руководствуясь национальными интересами.
В ближайшей перспективе необходимо достичь решающего прогресса на переговорах
с целью выхода на принципиальные договоренности с основными торговыми
партнерами России по будущим обязательствам в области тарифов, услуг и
сельского хозяйства и перехода к постатейному утверждению разделов Доклада
Рабочей группы по присоединению России к ВТО и Протокола о присоединении
(основных документов, оформляющих присоединение к ВТО).
Конечные сроки присоединения будут зависеть от характера требований,
предъявляемых к России во время переговоров, и возможности их учета с точки
зрения обеспечения необходимого уровня защиты отечественных операторов.
С учетом возрастающей открытости национального хозяйства усилится роль единой
торговой политики в развитии российской экономики, укреплении ее
конкурентоспособности и обеспечении эффективной защиты внутреннего рынка от
недобросовестной иностранной конкуренции.
Выгоды от присоединения России к ВТО будут возрастать по мере увеличения в
экспорте страны удельного веса товаров и услуг с высокой долей добавленной
стоимости. Поэтому в ближайшей перспективе особую значимость приобретут
вопросы реализации эффективной государственной политики содействия экспорту,
направленной на его рост, диверсификацию и улучшение товарной структуры.
В 2004-2010 годах в целях содействия экспорту необходимо реализовать
следующие мероприятия [2]:
- усилить межведомственную координацию в сфере содействия экспорту и
сосредоточить основные функции в этой области в специально уполномоченном
федеральном органе исполнительной власти;
- обеспечить эффективное функционирование системы государственного
страхования и гарантирования экспортных кредитов;
- обеспечить поддержку участия российских организаций в сооружении
промышленных объектов за рубежом и расширения поставок комплектного
оборудования, в том числе на основе межправительственных соглашений с
предоставлением кредитов;
- активизировать работу по привлечению российских предприятий к участию в
международной выставочно-ярмарочной деятельности;
- улучшить транспортное обслуживание внешней торговли, особенно экспортных
операций, путем установления благоприятных тарифов по регулируемым
государством транспортным перевозкам, расширения строительства экспортных
транспортных магистралей, портов и портовых сооружений и т.п.;
- осуществлять меры государственной поддержки отечественных перевозчиков с
целью увеличения их доли при транспортировке внешнеторговых грузов;
- обеспечить запуск системы внешнеторговой информации, объединяющей
информационные массивы уполномоченных федеральных органов исполнительной
власти, их региональных представительств, а также зарубежных торговых
представительств России и обеспечивающей доступ к ним в режиме реального
времени заинтересованных участников ВЭД;
- обеспечить более широкое привлечение к работе межправительственных комиссии
по торгово-экономическому сотрудничеству представителей регионов, отраслевых
союзов и ассоциаций производителей и экспортеров, банков, предприятий и
коммерческих структур, активно сотрудничающих со страной-партнером;
- активно содействовать продвижению российских товаров, услуг и капитала за
рубежом, поддерживать участие российского бизнеса в перспективных
международных проектах.
Важнейшим направлением деятельности государства в области стимулирования
экспорта является создание более благоприятных условий для доступа российских
товаров на внешние рынки.
В этой связи необходимо активизировать работу по отмене дискриминационных
ограничений, сохраняющихся и вводимых в отдельных зарубежных странах в
отношении российского экспорта, в том числе используя принцип взаимности.
Для этих целей следует также эффективнее использовать возможности членства
России в международных экономических организациях.
Российская экономика, характеризуемая сравнительно низкой
конкурентоспособностью, еще длительное время будет нуждаться в разумной
протекционистской политике. Поэтому принятие Россией обязательств по
облегчению доступа на внутренний рынок товаров и услуг должно сопровождаться
мерами по повышению конкурентоспособности отечественного производства и
совершенствованию механизмов защиты национальных товаропроизводителей.
Стержнем внешнеэкономической политики в предстоящий период будет формирование
международных региональных приоритетов.
Торгово-экономические отношения России с государствами СНГ останутся
приоритетными, будут развиваться по следующим направлениям:
- формирование зоны свободной торговли государств СНГ, предусматривающей
неприменение во взаимной торговле ограничений и переход при этом на единый
принцип взимания косвенных налогов;
- сохранение доступа к необходимым для российской промышленности сырьевым
ресурсам в государствах СНГ;
- достижение более тесной интеграции России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии
и Таджикистана в экономической области в рамках формирования таможенного
союза;
- развитие взаимовыгодного инвестиционного сотрудничества со странами СНГ с
целью привлечения капиталовложений этих стран в отечественную экономику, а
также стимулирование вложения российского капитала в экономику стран
Содружества;
- ускорение развития инновационного сотрудничества со странами СНГ, в том
числе в области выработки общих научно-технических приоритетов, а также
транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры;
- ускорение процесса унификации нормативно-правовой базы стран СНГ,
регулирующей внешнеэкономическую и налоговую сферы.
В системе внешнеэкономических связей с дальним зарубежьем приоритетное
значение будет иметь сотрудничество с Европейским Союзом - основным торговым
партнером, на долю которого приходится около 35 процентов внешнеторгового
оборота Российской Федерации и 25% иностранных инвестиций. Роль этой
интеграционной группировки европейских стран в ближайшей перспективе еще
более возрастет в связи с присоединением к ней новых членов из числа стран
Центральной и Восточной Европы.
Расширение ЕС на Восток, будет сопровождаться принятием новыми членами
единого таможенного тарифа ЕС, а также других единообразных правил и норм,
регулирующих хозяйственную и внешнеэкономическую деятельность группировки.
Для обеспечения дальнейшего поступательного развития внешнеэкономических
отношений со странами-членами ЕС необходимо реализовать следующие мероприятия
торгово-политического характера:
- активизировать работу по выполнению Соглашения о партнерстве и
сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейским сообществом;
- совершенствовать систему валютно-финансовых расчетов со странами ЕС с
учетом введения новой денежной единицы "Евро";
- развивать стратегическое сотрудничество в ЕС в области энергетики на
взаимовыгодной основе;
- рассмотреть возможность формирования зоны свободной торговли с ЕС;
- обеспечить дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры и систем связи.
Страны-участницы Центрально-Европейского соглашения о свободной торговле -
исторически сложившаяся сфера интересов России, которая играет большую роль в
обеспечении экономической безопасности. Поэтому укрепление связей со странами
ЦЕССТ - важнейшее направление российской торгово-политической деятельности в
этом регионе.
В этой связи необходимо:
- в рамках совершенствования договорно-правовой базы сотрудничества усилить
работу по обеспечению для Российской Федерации максимально благоприятного
доступа на рынки этих стран, принимая во внимание их взаимные обязательства в
рамках ЦЕССТ и по договорам с ЕС;
- обеспечить привлечение российских предприятий к строительству новых и
реконструкции действующих промышленных объектов, в первую очередь тех,
возведение которых было осуществлено ранее при российском участии;
- добиться от стран ЦЕССТ максимально возможных компенсирующих уступок в
торгово-политическом режиме сотрудничества с ними в процессе переговоров этих
стран о вступлении в ЕС;
На американском континенте важнейшим торговым партнером России являются
Соединенные Штаты Америки. При определении основных направлений
сотрудничества с этой страной учитывается лидерство США в мировой экономике,
огромный научно-технический и финансовый потенциал, а также то, что
американский рынок является одним из перспективных с точки зрения продаж
передовых российских технологий, связанных с космическими исследованиями,
ядерной энергией, программным обеспечением. В рассматриваемый период
необходимо:
- предоставление России режима нормальных торговых отношений на постоянной
основе;
- прекращение применения дискриминационных по отношению к России положений
американского антидемпингового законодательства, препятствующих экспорту
российских товаров в США или грозящих вытеснению их с американского рынка, а
также ограничивающих доступ России к американским товарам и технологиям.
Перспективность сотрудничества со странами Латинской Америки связана с
реальными возможностями развития российского экспорта продукции высоких
технологий и военного назначения, а также налаживания взаимного
производственного сотрудничества, принимая во внимание заметно возросший
производственно-экономический потенциал этого региона. Эти страны останутся
традиционными поставщиками на российский рынок продовольственных товаров и
товаров тропического земледелия.
Значимость Азиатско-Тихоокеанского региона для России определяется
уникальными возможностями для улучшения товарной структуры российского
экспорта, широкими перспективными возможностями в области экспорта российской
высокотехнологичной продукции, включая вооружения и военную технику, наличием
значительного инвестиционного потенциала.
Для укрепления позиций России в странах этого региона в рассматриваемый
период целесообразно:
- активизировать торгово-экономические связи с традиционными партнерами
России, такими как Китай, Индия, Республика Корея, Япония путем расширения
регионального и приграничного сотрудничества, совместной реализации
инвестиционных проектов, создания с фирмами и компаниями этих стран
совместных предприятий по производству необходимой России продукции, в том
числе в счет погашения задолженности;
- расширять сотрудничество с динамично развивающимися странами Юго-Восточной
Азии, предъявляющими растущий спрос на многие виды отечественной продукции и
предлагающими широкий ассортимент качественных, но сравнительно недорогих
товаров, представляющих потенциальный интерес для российского внутреннего
рынка;
- использовать членство в АТЭС для содействия на многосторонней основе
расширению российского экспорта и привлечения в Россию капиталов из этого
региона.
Важными внешнеторговыми партнерами России останутся страны Ближнего и
Среднего Востока, являющиеся перспективными рынками сбыта для российской
машинно-технической продукции, включая военную технику и вооружения.
Платежеспособные государства этого региона (Турция, Израиль, Иран,
нефтедобывающие страны Персидского залива) привлекательны как потенциальные
источники инвестиций для подъема реального сектора экономики России.
Рынок стран Африки останется в ближайшей перспективе одним из самых
благоприятных для России с устойчивым и повышающимся спросом на российскую
продукцию гражданского и оборонного комплексов и, особенно, на строительные
услуги и технологии в различных отраслях экономики. Кроме этого, наличие
значительных запасов разнообразных природных ресурсов в странах этого
континента определяет целесообразность и направления сотрудничества в целях
обеспечения наших потребностей в необходимом сырье, сохранения собственных
ресурсов и экологической среды.
Заключение
В русле рыночных преобразований в России происходит коренной поворот в её
внешнеэкономической политике: от ориентации на относительную замкнутость к
открытой экономике и интеграции в систему мировых хозяйственных связей, к
либерализации всех форм внешнеэкономической деятельности.
Состояние экономики России в настоящее время довольно тяжёлое: страна ещё не
успела восстановиться после распада Советского Союза, российский ВВП за
2000г. едва превысил 50% ВВП СССР за 1989г. Но всё-таки в экономике страны в
последнее время наметились положительные тенденции к её росту, не смотря на
то, что он сдерживается значительной внешней задолженностью как самой России,
так и бывшего СССР.
Довольно продолжительное время основным источником денежных поступлений
является экспорт нефти и газа. Хотя доходы по этой статье значительны, многие
экономисты считают, что России необходимо перенимать иностранный опыт в
внедрять в производство новые технологические решения, что позволит
отечественным товарам резко повысить конкурентоспособность на мировом рынке.
Об этом говорит то, что в экспорте России доля товаров, созданных с
использованием высоких технологий чрезвычайно мала [9, 18]. Также выдвигаются
идеи о том, что в экономической политике Российской Федерации должно
присутствовать оптимальное сочетание разумного протекционизма и либерализма,
потому что излишнее блокирование доступа иностранных товаров на мировой рынок
означает падение конкурентоспособности отечественных товаров [9].
Проведённый в данной работе анализ состояния экономики России показал, что:
1. платёжный баланс отражает соотношение между валютными поступлениями в
страну и платежами, которые экономические субъекты совершают за границей за
определённый промежуток времени;
2. анализ экспорта и импорта страны показал, что:
а) в ближайшее время основную часть доходов Российской Федерации будут
составлять поступления от экспорта энергоносителей, так как экспорт именно
этого сырья является наиболее доходным и надёжным;
б) начиная с 1998 года, наблюдается сокращение импорта России, что
свидетельствует о протекающем в экономике процессе импортозамещения;
4. долговая нагрузка, выплаты по которой составляют более 30% доходной части
бюджета (порог банкротства), препятствует интенсивному экономическому росту;
5. в ближайшие годы экономическая политика Российской Федерации будет носить
протекционистский характер на внутреннем рынке, содействовать доступу
отечественных товаров на мировой рынок;
6. одной из основных целей России в предстоящий период станет вступление в
ВТО (Всемирная Торговая Организация), что защитит отечественные товары от
дискриминации на мировом рынке.
По мере усложнения экономических, политических, военных и других взаимосвязей
государств, структура балансовых счетов, или платёжного баланса, будет
постоянной усложняться, в него будут добавляться новые элементы, статьи.
Значимость этого макроэкономического показателя станет ещё выше, а сам
показатель потребует дальнейшего исследования.
Библиографический список
1. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную перспективу, 2001.
2. Основные направления социально-экономического развития Российской
Федерации на долгосрочную перспективу, 2001.
3. Шенаев В.Н. Деньги, валюта и платежный баланс России. – М., 1996. –
117 с.
4. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Ведяпина,
А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой, Л.С. Тарасевича – М.: Инфра-М, 2002. – 714
с. (серия «Высшее образование»).
5. Мировая экономика: Учебник / Раджабова З.К. – М.: Инфра-М, 2002. –
320 с. (серия «Высшее образование»).
6. Обзор экономики России. Основные тенденции развития. 2000 г. I: Пер. с
англ. – М., 2000.
7. Бирюков В., Кузнецова Е. Госсобственность и госсектор в рыночной
экономике / Мировая экономика и международные экономические отношения. 2002Г.
№3.
8. Булатов А. Капиталообразование в России / Вопросы экономики. 2001Г. №3.
9. Щебарова Н. Внешнеэкономическая политика России // Вопросы экономики.
2003г. №1. с. 154-157.
10. Внешнеторговая политика: опыт реформ / Винод Т., Нэш Д. М.: Инфра-М.
1996г. с. 108.
11. Н. Федоренко, Г. Шагалов. Эффективность включения России в международное
разделение труда // Вопросы экономики. 2002г. №7. с. 83-93.
12. Международная экономика. Теория и политика. / Кругман П., Обстфельд М.М.
1997г. с. 150.
13. Н. Щебарова. Государственное регулирование: соотношение свободы торговли
и протекционизма // Мировая экономика и международные отношения. 2003г. №3.
с. 42-48.
14. К. Астапов. Управление внешним и внутренним государственным долгом в
России // Мировая экономика и международные отношения. 2003г. №2. с. 26-35.
15. Внешний долг России: уроки и перспективы // Деньги и кредит. 2001г. №9.
с. 71.
16. Внешний долг России / Шохин А.Н. М. 1997г. с. 15.
17. Глазьев С.Ю. Проблема долга СССР и перспективы её решения // Внешняя
торговля. 2001г. №1. с. 2-3.
18. В. Крюков, Н. Петров. Динамика экспорта. // Экономист. 2003г. №4. с. 76-81.
19. Н. Гаврилова. К вопросу о государственном долге // Экономист. 2003г. №4.
с. 45-48.
20. Никитин В. Сколько и кому мы всё-таки должны // РФ сегодня. 2002г. №1.
21. Илларионов А. Платить или не платить // Вопросы экономики. 2001г. №10.
Приложение 1
Платёжный баланс Российской Федерации в 1998 – III квартале 2000 гг. (млн.
долларов)
| 1998 год | 1999 год | 2000 год | I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | Счет текущих операций | -1569 | -3673 | 777 | 6110 | 4424 | 4209 | 5650 | 10765 | 12015 | 10991 | 10614 | Товары и нефакторные услуги | -174 | 296 | 4130 | 9407 | 5558 | 5930 | 8362 | 12133 | 12873 | 12583 | 13446 | Товары (торговый баланс) | 872 | 1595 | 4794 | 9591 | 6453 | 6868 | 9489 | 13346 | 14373 | 14583 | 15575 | Экспорт товаров | 18558 | 18835 | 18093 | 19314 | 15564 | 16976 | 18973 | 24179 | 24249 | 24934 | 26446 | Импорт товаров | -17686 | -17240 | -13299 | -9723 | -9111 | -10108 | -9484 | -10833 | -9876 | -10351 | -10871 | Нефакторные услуги | -1046 | -1299 | -664 | -184 | -895 | -938 | -1127 | -1213 | -1500 | -2000 | -2129 | Экспорт | 2904 | 3329 | 3691 | 3012 | 1771 | 2283 | 2618 | 2382 | 1804 | 2343 | 2918 | Импорт | -3950 | -4628 | -4355 | -3196 | -2666 | -3221 | -3745 | -3595 | -3304 | -4343 | -5047 | Баланс услуг труда и капитала (баланс доходов) | -1243 | -3807 | -3311 | -3239 | -1085 | -1798 | -2918 | -1673 | -907 | -1673 | -2783 | Экспорт услуг | 2477 | 835 | 585 | 404 | 2277 | 721 | 421 | 463 | 2510 | 718 | 713 | труда | 51 | 74 | 82 | 94 | 102 | 111 | 111 | 102 | 103 | 116 | 129 | капитала | 2426 | 761 | 503 | 310 | 2175 | 610 | 310 | 361 | 2407 | 602 | 584 | Импорт услуг | -3720 | -4642 | -3896 | -3643 | -3362 | -2519 | -3339 | -2136 | -3417 | -2391 | -3496 | труда | -141 | -145 | -114 | -65 | -45 | -53 | -62 | -45 | -50 | -73 | -91 | капитала | -3579 | -4497 | -3782 | -3578 | -3317 | -2466 | -3277 | -2091 | -3367 | -2318 | -3405 | Текущие трансферты | -152 | -162 | -42 | -58 | -49 | 77 | 206 | 305 | 49 | 81 | -49 | Полученные | 69 | 71 | 54 | 76 | 52 | 220 | 330 | 426 | 165 | 193 | 82 | Выплаченные | -221 | -233 | -96 | -134 | -101 | -143 | -124 | -121 | -116 | -112 | -131 | Счет операций с капиталом и финансовыми инструментами | 4515 | 6728 | 2876 | -5991 | -3825 | -3221 | -4507 | -6586 | -9346 | -9152 | -7702 | Счет операций с капиталом | -92 | -189 | 15 | -117 | -30 | -96 | -124 | -78 | 22 | -39 | 10968 | Капитальные трансферты | -92 | -189 | 15 | -117 | -30 | -96 | -124 | -78 | 22 | -39 | 10968 | полученные | 341 | 537 | 475 | 351 | 220 | 188 | 225 | 252 | 211 | 182 | 11216 | выплаченные | -433 | -726 | -460 | -468 | -250 | -284 | -349 | -330 | -189 | -221 | -249 | Финансовый счет | 4607 | 6917 | 2861 | -5874 | -3795 | -3125 | -4383 | -6508 | -9368 | -9113 | -18669 | Прямые инвестиции | 369 | 109 | 313 | 944 | 286 | 303 | 202 | 808 | 173 | 301 | 119 | За границу | -254 | -341 | -98 | -334 | -356 | -448 | -457 | -449 | -396 | -217 | -575 | В Россию | 623 | 450 | 411 | 1278 | 642 | 751 | 659 | 1257 | 569 | 518 | 694 | Портфельные инвестиции | 3560 | 4404 | 118 | 105 | 67 | -620 | -44 | -440 | 616 | -1521 | -9037 | Активы | -97 | -506 | 350 | -3 | -23 | -202 | 306 | 172 | 37 | 9 | -292 | Пассивы | 3657 | 4910 | -232 | 108 | 90 | -418 | -350 | -612 | 579 | -1530 | -8745 | Прочие инвестиции | -232 | 1637 | -173 | -7899 | -5221 | -1090 | -5618 | -4491 | -7147 | -1622 | -5614 | Активы | -3339 | -2392 | -3950 | -6500 | -6224 | -550 | -4977 | -3619 | -6517 | -1372 | -2789 | Наличная иностранная валюта | 608 | 1273 | -1712 | 773 | 178 | 1020 | -393 | 116 | -33 | 430 | 272 | Текущие счета и депозиты | 1617 | 596 | -102 | -1155 | -1095 | -1535 | -473 | -786 | -1476 | -597 | -603 | Торговые кредиты и авансы | -90 | -1157 | -1186 | -4385 | -1892 | 675 | -2588 | -1928 | -906 | 211 | -936 | Ссуды и займы предоставленные (непросроченные) | 1843 | 1606 | 1278 | 618 | 1800 | 2186 | 139 | 730 | 1622 | 977 | 324 | Просроченная задолженность | -3712 | -2791 | -488 | -436 | -4073 | -1311 | -231 | -193 | -3812 | -694 | -879 | Задолженность по товарным поставкам на основе межправительственных соглашений | | | | | -185 | 158 | 113 | -281 | -580 | -45 | 307 | Изменение задолженности по своевременно не поступившей экспортной валютной и рублевой выручке и непогашенным импортным авансам | -3395 | -1650 | -1507 | -2111 | -960 | -1504 | -1342 | -1245 | -1231 | -1438 | -1051 | Прочие активы | -210 | -269 | -233 | 196 | 3 | -239 | -202 | -32 | -101 | -216 | -223 | Пассивы | 3107 | 4029 | 3777 | -1399 | 1003 | -540 | -641 | -872 | -630 | -250 | -2825 | Наличная национальная валюта | -3 | 69 | 17 | -17 | -2 | 1 | -7 | 11 | 23 | 42 | 35 | Текущие счета и депозиты | -961 | 349 | -1376 | -844 | -258 | 644 | -378 | 153 | 148 | -326 | 494 | Торговые кредиты и авансы | -58 | 119 | 86 | 175 | 123 | 91 | 41 | -225 | 0 | 0 | 0 | Баланс по привлеченным кредитам | 4360 | 2799 | 5294 | 202 | 1107 | -1102 | -283 | -765 | -857 | -48 | -3350 | Прочие пассивы | -231 | 693 | -244 | -915 | 33 | -174 | -14 | -46 | 56 | 82 | -4 | Резервные активы | 892 | 768 | 2596 | 1050 | 969 | -1611 | 1091 | -2227 | -3102 | -6219 | -3979 | Монетарное золото | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Специальные права заимствования | 117 | -250 | 252 | 0 | -1 | 0 | 0 | 0 | 0 | -1 | 1 | Резервная позиция в МВФ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Прочие валютные активы | 775 | 1018 | 2344 | 1050 | 970 | -1611 | 1091 | -2227 | -3101 | -6218 | -3981 | Поправка к резервным активам | 18 | -1 | 7 | -74 | 104 | -107 | -14 | -158 | 92 | -52 | -158 | Чистые ошибки и пропуски | -2946 | -3055 | -3653 | -119 | -599 | -988 | -1143 | -4179 | -2669 | -1839 | -2913 | Общий баланс | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Источник: Обзор экономики России. Основные тенденции развития. 2000 г. I:
Пер. с англ. – М., 2000.
Страницы: 1, 2
|
|
|
|
|