РУБРИКИ

Шпора: Макроэкономика

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Шпора: Макроэкономика

Шпора: Макроэкономика

70. Проблемы соц. защищ - сти и бедности при переходе к рынку.

Прогрессив. налогообл. доходов и налоги на имущество и наследство - со

стороны богачей.

В 89г. у 75% россиян средн. доход в мес. На 1 члена семьи б. < 100 р. В т.ч.

у 33% - <70 р. По некоторым оценкам, это означ., что уже тогда каждый 3-й

жил крайне бедно. Реформы и кризис обострили пробл., привлекли вним. Причины

обострения:

1). Сокращение кадров. 2). 95-96гг - задержки з./п. 3).Трудн. Усл-я разв-я

предпр-ва.

4).Хоз. с уст. Структур. и оборуд.

У рос. Бедности детское лицо - угроза будущему. В наст. Вр. Пом. В виде разл.

Программ соц. поддержки. Перв. Способ - дать бедным дополнит, ср-ва -- исп-ся

сис, соц, трансфертов (но она ослабляет заинтерес-сть граждан в производ,

деят-сти). Поэтому бороться с бедностью необх, за счет помощи в увелич,

зараб, доходов: 1). Созд, равн, старт

условий: а). Запрет дискрим, при прием, на раб. Б). Обесп, детям норм, усл, для

развития. 2). Расшир-е возм-стей найти работу для всех . Масштабы

соц, программ в разв, странах сегодня огромны. В России масштабы соц, помощи

надо расшир, оч, существ-но. Сейчас это - небольш, соц, выплаты для семей с

особ, низ, доходами и соц, пенсии. Но даже для этого нужны немал, ср-ва = за

счет налогооблож. Недопустимо устранять различия в уровнях дохода и

богатства семей полностью, но гос-во долж, предотвращ, чрезмерн, усил-е эк,

нерав-ва и провод, соц, программы помощи беднейш. гражданам.

69. Сис-ма соц. защиты насел-я. Модели соц. защиты.

Программы соц. помощи, подобно программам соц. страхов-я, быв. 2 видов:

денеж. пособия (ПСДИ, ДСО) и натур. Пособия (Мед., прод. Талоны, жил. Помощь,

нац. Прог. школьн. Пит.). В СЩА сам. Крупные: Программа помощи семьям с

детьми-иждивенцами и Доп. программа соц. обеспеч-я. (бедным, престарел.,

слеп. и инвалидам). Крупнейш. Гос. Прог. натур. Помощи - Программа мед.

Помощи (покр. Расходы бедных на мед.обсл.). В 86г. эта прог. сост. 44% от

суммы гос. Помощи и = 45 млрд. Дол. ПРОГРАММЫ соц. страх-я частично зависят

от страх. Взносов = гос. Производств. И перераспред. Деят-сть (Программа

страх-я престарелых и их иждивенцев).

Проблема соц. защ. мож. б. реш. Только тогда, когда эк .пойдет вверх. В

России предотвратить пониж . ур-ня жизни и потр-я прктич.невозможно. Нельзя

также всех полностью защитить, хуже - если обделить кого-то. Правильнее

говорить о соц. поддержке отд. Групп насел-я наиб. В ней нужд-ся. Это -

соц.уязвимые слои. В шир. Смысле соц.уязвимыми счит-ся люди. Облад. Доходами

ниже прожит мин. Ряд эк-стов и социологов говорят: "Помогать только тем, кто

не способен помочь себе сам". В период перехода к рынку наиб остро проявл-ся

пробл соц защ нас-я от инфляции и безраб-цы (индексация доходов).

Соц обеспеч-е - право на длит или пост помощь в связи с возрастом,

инвалидностью, огран трудосп-стью.

Пособия и выплаты - пост, длит, времен хар-р, разовая, одномоментн помощь.

Также - дома детские и престарелых, интернаты; предост кредитов, стипендий,

мед помощь, страховая медицина, помощь безработным.

Социальная реабилитация, соц благотворительность, забота об окруж среде.

68. Безработица: сущность и формы. Гос регул-е занятости.

Безр-ца - наличие в стране людей, кот способны и желают трудиться по найму

при сложившемся ур-не оплаты труда, но не могут найти работу по спец-сти или

трудоустроиться вообще. Ч-к счит-ся безраб-м, если: а) трудоспособн возраст

б) отсутствие пост источн заработка в теч опр врем в) доказанное стремл-е ч-

ка найти работу.

Фрикционная б - время на поиск работы. Структурная б - невозм-сть трудоустр-

ва из-за снижения спроса на дан. Профессию. Циклическая б - эк спад - кризис

на всех товарных рынках - масс увольнения. Сезонная - с/х, (каменщик).

В России рынок раб силы рег-ся законом "О занятости насел-я в РСФСР" (апр.

91г). Как можно сокр безраб-цу:

Фрикц. - 1) Улучш-е информ обеспеч рынка труда (биржи труда). 2) Устран-е

факторов, сниж мобильность раб силы. Циклич. - 1) Созд-е усл-й для роста

спроса на товары (стимул-е роста экспорта, поддержка инв-ций в реконструкц

предпр-ий с целью повыш конкурентосп-сти, поощр-е иностр инв-ций в эк

России). 2) Созд-е усл-й для сокращ предл-я труда (огранич). 3) Созд усл для

роста самозанятости (бизнесинкубато-ры). В России принята спец прог поддержки

мал предпр-ства, в 95 г создан Гос комитет - реализ прог. 4) Реализ программ

поддержки молодых раб-ков.

Необх сремиться к тому, чтоб без-ца не превыш своего естеств ур-ня, создавать

сис-мы помощи безраб-ным в поиске работы.

65. Распредел-е доходов членов общ-ва. Кривая Лоренца.

Если свободное общ-во не может помочь тем многим, кто беден, оно не сможет

спасти тех немногих, кто богат. (Дж. Ф. Кеннеди). Нерав-во доходов и

богатства мож достиг огр масштабов и созд угрозу полит и эк ситуац в стране.

Практич все развит страны мира пост осущ-ют меры по сокр-ю так нерав-ва.

Метод исп-мый для оценки масштабов первого из факторов возникн-я нерав-ва -

различия доходов = метод построения кривой Лоренца. Кривая позв увидеть, наск

реальное распредел-е доходов страны меж семьями отлич-ся от абс рав-ва и абс

нерав-ва. Тетива лука Лоренца - вариант абс рав-ва доходов семей. Оно бы

достиг-сь в стране, где 20% семей получ 20% доходов и т.п. В 91 г корпус лука

Лоренца был в Рос изогнут заметно слабее, чем в США. Но затем нерав-во

доходов у нас стало возрастать, и в 94г лук у нас был изогнут уже куда

сильнее (почти как в США). Нежелат-но и абс рав-во в распред доходов и

слишком сильн изгиб корпуса лука Лор. Всего лишь за 4 года разница в уровнях

доходов богатейш и беднейш россиян возросла в 3,16 раза (с 4.5 до 14.2 раза).

В итоге к нач 95 г Рос подошла с дов высок по миров меркам степенью дифф-ции

доходов. Из развитых стран мира большая, чем в РФ, диф-ция доходов сейчас

только в США. Здесь превышение - в 15.9 раза, что в 1.12 раза превыш наш

разрыв. В развив странах быв и больше. Мех-зм регул-я диф-ии доходов: 1)

Раздел-е ф-ций работодателей и гос-ва. 2) Прогресс налогообл личн доходов. 3)

Сис гос соц поддержки беднейш граждан и создание им равных "старт возм-стей".

64. Роль соц политики в гос регулировании эк-ки и рынка.

Экономику, функц-е кот-ой направлено первоочередн образом на удовлетв-е потр-

стей ч-ка, семьи, исходит из соц запросов, принято назыв соц ориентированной.

Соц эк-ка - гл мост, соед-ий эк-ку с политикой, осн возбудитель полит сил и

течений.

62. Общая хар-ка гос бюджета.

Бюджет - сводный план сбора доходов и использования полученных ср-в на

покрытие расходов федеральных или местных органов гос власти.

Бюджетные отнош-я характериз в св очередь финанс отнош-я, возник-е меж

предприятиями, учрежд-ми и насел-ем с гос-вом и связ-ые с формиров-ем и исп-

ем централиз-го фонда ден ср-в, предназнач-го для совм потр-я. По св эк сущ-

сти гос бюджет отражает ден отнош-я, кот склад-ся у гос-ва с юрид лицами и

насел-ем и заключ-ся в перераспред-ии нац дохода в связи с образ-ем и исп-ем

ср-в для фин-я хоз-ва, осущ-я соц пол-ки, разв-я науки, культуры, образ-я,

обеспеч-я обороны и упр-я общ-вом.

Гос бюдж след рассм как ср-во реализации фин ф-ций гос-ва. (Распределитель-

ная ф-ция, контрольная ф-ция). Проявл-е ф-ций гос бюджета находит свое отраж-

е в создаваемом гос-вом бюдж механизме, являющемся реальн воплощ-ем бюдж пол-

ки, и отражает конкретную нацеленность бюдж отнош-ий на реш-е эк и соц задач.

Гос-во исп-ет бюджет для регул-я эк-ки посредством маневрирования

поступающими в распоряж-е гос-ва ден рес-сами. В процессе осущ-я б политики

гос-во имеет возм-сть применять самые разнообр формы воздействия на эк-ку:

субсидир-е предпр-й, осущ-е гос инв-ций, финанс-е конверсии и т.п. Рез-том

так воздействия служит рост нац дохода, реш-е насущ соц проблем, расшир-е или

уменьш-е совок спроса или предл-я, созд-е необх инфрастр-ры.

В доходах б находят выраж-е эк отнош-я, кот возник меж плательщиками и гос-

вом (налоги и сборы). Расходование гос б - эк отнош-я, кот возникают в

процессе распредел-я б ср-в на нужды хоз-ва и на выполнение ф-ций гос-ва.

Расходы прав-ва предст-ся в сам общ виде как сумма правит закупок товаров и

услуг и трансфертных платежей.

61. Гос долг: сущ-сть, причины, последствия. Осн пути погашения гос долга.

Гос долг - сумма ссуд, взятых гос органами и еще не возвращенных кредиторам.

Нередко гос-ву не хватает доходов для осущ-я всех расходов, кот от него треб

общ-во. В эт случае возникает дефицит бюджета и гос-во вынуждено одалживать

деньги. Такое одалживание ведет к возникнов-ю гос долгов: внутр и внеш.

Конечными ответчиками по этим долгам реально явл-ся граждане страны.

Одна из Причин, вызываемых решением проблемы дефицита бюджета:

4) Одалживание денег у граждан, банков, хозяйственных организаций, др

государств и иностр фин организаций. Прежде всего гос-во может взять деньги

взаймы у собств, т.е. гос банка. Этот путь использовала в 92-94гг. и Россия.

Но возм-сти кредитов-я гос-ва нац банком обычно дов ограничены. Выгоднее

одалживать деньги у граждан и хоз организаций страны. Формы одалж-я м.б.

разными, но чаще это делается путем продажи гос цен бумаг. В 94 г в Рос гос-

во активно одалживало деньги путем продажи гос краткос обяз-в (ГКО). Это б

ценные бумаги со сроком погаш-я 3 месяца и чрезвыч высок доходностью. Таким

способом гос-ву удалось получить в долг почти триллион руб.

Заимствование денег рождает т.о. гос долг. Он быв двух видов - внутр и внеш.

Больш-во стран мира сегодня живет с большим гос долгом. Так, в США он =

сейчас 63% к ст-сти годового пр-ва товаров и услуг (против 45% 10 лет назад).

По тому же пути сегодня идет и Рос. К нач 95 г ее только внеш долг достиг

112,7 млрд долл США. При этом больш часть долга б связана с деньгами, кот

получило непосредственно гос-во (кажд гражд. России им долг в неск сотен

дол).

Но при разумн ведении дел большой гос долг не разрушает эк-ку страны и не

приводит к острым соц-полит конфликтам. Иначе обслуж-е гос долга повисает на

бюджете тяжк грузом и гос-во оказ-ся перед выбором: а) либо прекратить погаш-

е долга, "заморозить" его б) либо сокращать расходы на соц программы и

поддержку нац эк-ки. Ни один не сулит радости. Предотвратить ситуацию можно

только провед-ем оч тщат продуманной и последоват гос фин пол-ки.

Сущ-е гос-ва и выполн-е им св задач треб созд-я сис-мы налогообл-я доходов,

не лишающих людей интереса к легальному ведению хоз деят-сти, и умелого

управл-я гос финансами.

60. Основные концепции бюджетного дефицита.

Построение б-та должно подчиняться б тождеству: Расходы на покупку товаров и

услуг + трансферты = поступления налогов и пошлин. Но управлять гос финансами

на осн эт формулы крайне сложно. Сумма обещанных расходов начинает превышать

возможные доходы гос-ва от налогообл-я. Б тождество превращ-ся в неравенство.

Это означ что гос б составлен с дефицитом. В такой ситуации наша страна нах-

ся уже много лет. По расчетам экспертов, еще в 87 г размер деф-та гос б СССР

достиг величины почти в 9%. Годовой б на 95 г был принят с деф-том на уровне

примерно 29%.

Бюджетный дефицит - превыш-е расходной части б над доходной. При б деф-те

гос-ву не хватает ср-в для норм выполн-я св ф-ций и приходится прибегать к

разл займам, прежде всего у кредитной сис-мы, что отрицат-но сказ-ся на

устойч-сти всего ден обращ-я и является осн причиной инфляции. Б д не обязат

свидетельст о каком-то чрезвыч полож-ии в эк-ке страны. Он может быть вызван,

например, необх-стью осущ-я крупн гос влож-ий в разв-ие эк-ки, что отражает

скорее рост валового нац продукта, нежели кризисн состояние гос рег-я. Возм-

ны чрезв обстоят-ва, связ-е с войнами, стихийн бедствиями, затраты на кот-ые

не могли быть заранее спланированы, но должны быть обязат-но осущ-ны

независимо от наличия ср-в в резервном фонде б-та.

Если возник времен б д, имеются перспективы его преодоления и он не сост

большого уд веса по отн-ю к ст-сти вал внутр прод-та. Но в тех случаях, когда

б д глубок, возникает в рез-те чрезвыч обстоят-в и отражает кризисн явл-я в

эк-ке - ее развал, неэфф-сть фин связей, - тогда это явл-е наносит огр ущерб

всему общ-ву и необх принимать кардинальн меры для преодол-я значит разрыва

меж расходами и имеющ-ся доходами. Обычно б д до 10% суммы доходов считается

допустимым, тогда как деф- т более 20% = критическим.

Осн причины значит б д, проявившегося в усл-ях перехода к рын эк-ке в Рос -

это низкая эфф-сть пр-ва, значит соц расходы, невнесение налогов в бюджет,

нерац-сть стр-ры б расходов, неэфф-ные б мех-змы, а также разрыв хоз связей в

связи с распадом бывшего един союзн гос-ва. В связи в этим в середине 90-х

годов деф-т гос б Рос достигал ур 20, а то и 25% доходов и превышал 5% ВВП.

Для сокращ-я б д необх всемерно стимулировать приток доходов от всех отраслей

и всех сфер хоз деят-сти и одновременно обеспечивать сокращ-е гос расходов.

Преодоление б д прежде всего должно опираться на развитие пр-ва, на обеспеч-е

фин устойч-сти всех отраслей хоз-ва и предпр-ий всех форм собств-сти, на

активизацию предпр-ва. Сокращ-е расходов б-та м б достигнуто путем изменения

направл-я инвестир-я б ср-в, использования только целевых фин льгот и

санкций, кот позволяют учитывать усл-я разл произв-лей.Важн путями уменьшения

расходов явл-ся сокращ-е избыточ воен и др затрат, финанс-е лишь важнейш соц

программ, недопущ-е осущ-я за счет б-та мероприятий, не имеющих реальн фин

базы. Не исключается привлеч-е в страну иностр капитала в целях модернизации

пр-ва, сниж-я затрат и сокращ-я на эт основе б расходов.

59. Бюджетный дефицит и факторы, его определяющие.

Сущ важн связь между налогами, расходами и дефицитами. Сниж налогов при неизм

расходах - деф увелич. Если гос-во увелич свои расходы и не повыш налоги, то

деф тоже может возрасти. Увелич расходов и соотв изменения налогов = увелич-е

расходов сбалансир б-та. Осн способы реш-я проблемы:1) Сокращение бюджетных

расходов - самый болезненный путь. 2) Изыскание источников дополнит доходов.

Но чрезмерн повыш-е налог бремени ведет к сокращ-ю налог доходов гос-ва (люди

теряют интерес к труду, начинают укрывать свои доходы, эк-ка

криминализируется. 3) Эмиссия необеспеченных денег, используемых для

финансирования гос расходов. Это подобно финансовому наркотику - он на время

снимает боль и тревогу, но затем порождает еще худшую эк ситуацию. Расходы б

возрастают быстрее, чем суммы нал постпупл-ий, зависящие от инфляц роста

доходов налогоплательщиков. 4) Одалживание денег (приводит к гос долгу) - см

предыд. вопрос.

58. Бюджетный федерализм и финансовая сис-ма.

Фискальным (бюдж) федерализмом наз-ся сис-ма перераспредел-я ср-в гос б-та,

когда в силу большого возможного деф-та местн б-тов федер прав-во

перераспред-т часть своих поступлений в местные органы власти. Помимо эт

прав-во предост субсидии учреждениям местн органов власти.

В бюдж сис России входят федер (республ) б, республик-е б-ты респ-к, входящих

в сост РФ, краевые, областные б-ты, городские б-ты двух столиц, областные б-

ты автономий, окружных, городских и др насел пунктов. Т.о. вся б сис России

построена с учетом принципа единства и принципа самост-сти б-тов всех ур-ней.

Принцип ед-ва означ обеспеч-е всей б сис-мы едиными правовыми правилами,

использованием единых б классификаций (символов), единством фонда б

документации, едиными формами составл-я стат и предост-я бухг отчетности и др

данных, необх-х для создания сводного консолидир-го б-та суверен гос-ва.

Самостоят-сть б-тов как принцип означает, что все ур-ни един бюдж сис-мы

обеспеч-ся собств-ми источ-ками в виде доходов и правом использовать эти

доходы для осущ-я финансир-я с учетом нужд каждого из субъектов РФ.

46. Денежный рынок и его особенности в России.

Рынок капитала - р, на кот продаются финансовые р-сы, необх для организации

коммерч деят-сти фирм. В состав рынка капитала входят разн сектора,

различающиеся условиями купли-продажи ден капитала. Важнейшими такими

секторами явл-ся: кредитный рынок, рынок акций и рынок долговых обязательств

фирм (прежде всего облигаций). Кроме того, на рынке капитала фирмы могут

получить денежные ср-ва разн хар-ра: заемн кап-л или собств кап-л. Заемн ср-

ва привлек-ся фирмами на огранич время, а затем возвращаются владельцам

вместе с платой за пользование ими. Собств кап-л поступает в распоряжение

фирм на неогранич время, а его предыд владешьцы стан-ся сохозяевами фирм и

получают в этом кач-ве право на часть их имущ-ва и доходов. Осн ср-вами

получ-я собств кап-ла явл-ся выпуск и продажа разл типа акций. Владельцы

акций не могут вернуть их фирме-эмитенту, но вправе продать на рынке цен

бумаг - фондовом рынке. Цена акций на этом рынке определ-ся ожиданиями

относит-но доходов, кот фирма может заработать для своих владельцев в

будущем.

Формир-е цен на рынке кап-ла. Все сектора рынка кап-ла подчиняются одним и

мет же закономерностям в формировании цены кап-ла. Эта цена определяется

взаимодействием предложения кап-ла со стороны владельцев сбереж-ий и спроса

со стороны фирм, нуждающ-ся в ср-вах для инв-ций. Величина спроса здесь

определ-ся ситуацие1 на рынках товаров, выпускаемых фирмами, а ткже

прибыльностью, с кот фирмы могут исп-ть ср-ва, привлеч-е с рынка кап-ла.

Такая оценка производится на основе дисконтирования, т.е. пересчета ден сумм,

затраченных или получ-х в различные годы, к одному моменту времени. Это

позволяет устранить искажающее влияние на расчеты изменения ценности дененг

со временем. Предложение кап-ла зависит от размеров сбереж-ий, срока

отвлечения ср-в и риска инвестиро-я. Все эти факторы влияют как на размеры

предл-я, так и на цену, кот-ую владельцы сбереж-ий требуют от фирм за право

польз-я своими ср-вами.Как правило, чем выше риск инсвест-я и дольше срок

отвлеч-я ср-в, тем более высокой платы потребуют владельцы сбер-ий.

Столкновение их желаний и возм-стей фирм исползовать капитал с такоей ценой,

не лишаясь эк прибыли, формирует рын цену кап-ла.

45. Предложение денег, обусловленное законом и общее предл-е денег.

Единого мнения о том, из каких отдельн эл-тов состоит ден предл-е в эк-ке, не

сущ-ет. В узком смысле предл-е денег, обозначаемое М1, сост из 2 эл-тов: 1)

Наличность, т.е. мет и бум деньги в обращ-ии. 2) Чеков вклады, т.е. вклады в

комм банках, разл сберкассах или сберегат учрежд-ях (чековые). Бум деньги

сост около 25% ден предл-я М1 в эк-ке. Деньги безналич расчета (чек вклады)

стали осн формой денег в эк-ке США, т.к. это и безопасно и удобно. В долл

выраж-ии 90% всех сделок осущ-ся с пом чеков. Но М1, принадл-ее гос-ву,

банкам, др фин учрежд-ям, не учитывается, чтоб не завышать ден предл-я.

Деньги М2 (почти деньги) = М1 + бесчековые сберегательные счета + мелкие (в

США до 100 тыс долл) срочные вклады. Т.е. М2=М1+др эл-ты, кот м б дов быстро

и без потерь обращены в наличность и чековые вклады. Деньги М3 = М2 + крупные

(100 тыс долл и более) срочные вклады, принадлежащие частным организациям,

фирмам. Такие вклады в форме депозит сертификатов несложно переоформ в чек

вклады, но с некот потерями, обусловленными изменением вкладчиком заявленных

сроков хранения вклада. Самый обширн ден агрегат включ все ден ср-ва,

входящие в М3 и различ ценные бумаги (в США это сберегат облигации,

казначейск векселя и др кредитн ценные бумаги, выпуск-ые гос-вом и им 18-

месячный срок погашения.

Для устойчивых, развитых ден сис-м хар-на относит-но небольш доля агрегата М1

в общ массе ден ср-в, кот-ю можно считать эквивалентной объему агрегата Л. К

примеру, в сер 90-х гг в США и Японии сложилось %-ное соотношение меж долями

ден агрегатов след образом: М1=15, М2=65, М3=80, Л=100. В России в тот же

период сложилось примерно следующее соотн-е: М1=50, М2=70, М3=80. Доля

высоколиквидных денег б выше, чем в развит странах - это свидетельств о низк

доле срочн вкладов и гос ценных бумаг.

56. Кредитно-денежная политика в ходе российской эк. реформы.

Как и любой ЦБ, ЦБР отвечает за разработку и реализацию д-к пол-ки в стране и

политики по развитию банк сис-мы. В первый раз док-т с таким содерж-ем - Осн-

е направл-я д-к регулир-я - ЦБР подготовил на 93г.

Первые осн напр-я имели след стр-ру: 1) Оц-ка хоз ситуации в 92г и прогноз на

93г. 2) Ориентиры д к п . 3) Количеств-е параметры темпов роста ден массы. 4)

Инстр-ты д к п в 93г. 5) Взаимоотн-я с республик-м бюджетом. 6) Нормализация

платеж-расчетных отнош-ий. 7) Валютная пол-ка. 8) Координация д к п в

"рублевой зоне". 9) Развитие сис-мы коммерч банков. 10) Защита и стимул-е

сбереж-ий насел-я.

В России задачей д п должно быть такое управл-е ден массой, которое

способствовало бы постепенному сниж-ю инф-ции и противодействовало

чрезмерному спаду пр-ва.

Осн напр-я д к п ЦБР на 94г включали в себя след крупные разделы: 1) Рос эк-

ка в 93г. 2) Д-к и валютная п в 93г. 3) Тенденции развития эк-ки России в

94г. 4) Задачи д-к и валютной пол в 94г. Приложения: (1) Задачи в обл

реформир-я платежно-расчет отнош-ий. (2) Развитие сис-мы комм банков.

В 95г ЦБР исп три инстр-та д-к регул-я (помимо операций на открытом рынке):

1) Нормы обязат резервов. 2) Процентн ставка ЦБ. 3) Объемы рефинансир-я. Но

ни один из них не явл-ся гибким, надежным и эффективным.


© 2007
Использовании материалов
запрещено.