РУБРИКИ |
Шпора: Шпаргалки по Организации предпринимательской деятельности |
РЕКЛАМА |
|
Шпора: Шпаргалки по Организации предпринимательской деятельностиШпора: Шпаргалки по Организации предпринимательской деятельности1. Практически во всех определениях предпринимательства подчеркивается эл-т инициативы, инновационности; умения с выгодой использовать имеющиеся ресурсы и конкретную ситуацию; готовность взять на себя ответ-ть за возможную неудачу, т.е. готовность рисковать. ГК РФ опред-ет пред-во как самостоятельную деят-ть физ.или юр.лица, осуществляемую на свой риск и направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи тов-в, вып-я работ или оказания услуг. Им могут заниматься физ., комм. или неком.юр.лица и гос-во. Юр.лицом признается орг-я, которая имеет в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права; несет обязанности в соот-вии с выбранной ОПФ; выступает истцом и ответчиком в суде; имеет самостоятельный баланс или смету. Ф-и: общеэк-я; инновационная; ресурсная; социальная; созидательная. Класс-я: 1) по форме собственности (частная, гос-я и смешанная); 2) по признакам законности (законное, незаконное, лжепред-во); 3) по распространению деят-ти на различных тер-ях (местное, региональное, национальное, международное); 4) по степени использования инноваций (новые виды продукции или услуг, новые технологии, инновационный менеджмент, прогрессивный маркетинг); 5) по форме ответственности (с полной ответ-тью, солидарной и субсидиарной); 6) по сфере приложения капитала (производственное, коммерческо-торговое, финансово- кредитное). 2. ГК РФ опред-ет возможность заниматься пред-й деят-тью физ.лицам или гражданам без образования юр.лица. К ПД граждан применяются правила ГК, регулирующие деят-ть юр.лиц, а именно: 1) ИП имеет р/с, печать, тов.знак; 2) заключает сделки; 3) подписывает дог-ры; 4) получает банк. кредит; 5) выступает как работадотель; 6) имеет право вступать в труд. отношения, регулируемые труд. кодексом; 7) может быть признан банкротом. «+» - упрощенная с-ма финансового и налогового учета; ставки налогов ниже, чем у юр.лиц. «-» - высокая степень ответ-ти; недостаточный капитал. Регистрация: заявление в установленной форме, док-т об уплате регистрационного сбора, 3 фото. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деят-ти». При регистрации ИП отсутствие лицензии не явл-ся препятствием для выдачи св-ва о регистрации, кроме частной детективной и охранной деят-ти. Отказ в регистрации возможен только в случаях несоот-вия содержащихся в заявлении сведений установленным требованиям. При регистрации и постановке на учет в налоговый орган необ-мо определиться, какую с-му н/о он будет использовать в своей деят-ти. 14. 1) Создание концептуальной идеи. 2) Выбор ОПФ. 3) Подбор квалифицированных и надежных соучредителей, партнеров; опред-е финансовых источников, необ-х для ведения ПД. 4) Разработка учред. док-в. 5) Проведение комплекса организационных мероприятий по созданию фирмы: проведение 1-го собрания учредителей, на котором принимаются устав и учред. дог-р, избрать руководящие органы, опред-ть порядок внесения ср-в в уставной фонд и для несения расходов по созданию пред-я, решение о предоставлении доверенности лицу, ответственному за регистрацию и за печать, опред-е размера УК, его состав. 6) Гос. регистрация ФЗ «О гос. регистрации юр. лиц». Для регистрации необ-мы док-ты: заяв-е, подтверждающее полноту и достоверность сведений; решение о создании юр. лица в виде протокола; учред. док-ты; док-т об уплате гос. пошлины. Срок регистрации не более 5 рабочих дней. моментом регистрации явл-ся внесение в реестр. отказ допускается только в случаях недостатка док- тов или несоот-вия док-тов по форме. 7) Снятие и заверение копий учред. док- тов. 8) Изготовление печатей и штампов пред-я: подготавливают образцы печатей и штампов, утвержденные подписью рук-ля, вместе со свид-вом о регистрации и образцами изготовить печати на специализированной фирме, где заполняется декларация, в которой указываются все образцы печатей и штампов. 9) Регистрация в гос. ком. стате. – письмо с присвоением кодов. 10) Постановка на учет в ИМНС в течение 10 дней с момента гос. регистрации. Док-ты: св-во о регистрации, копия протокола учред. собрания, заверенная нотариально, копия устава и учред дог-ра, док-ты на юр. адрес, письмо из статистики о присвоении кодов, приказы о назначении директора и гл. бухгалтера. Регистрация в ИМНС в течение 5 дней с момента подачи док-тов. Пред-е будет включено в единый гос. реестр н/п. об изменениях в учред. док-тах, связанных с образованием новых филиалов, изменением местонахождения, получением лицензии на новый вид деят- ти орг-я обязана известить ИМНС в течение 10 дней. 11) Постановка на учет во внебюджетных фондах. она также должна осуществляться в течение 10 дней с момента гос. регистрации. при постановке в них на учет выдают специальные св- ва и справки, необходимые для открытия счетов в банке. 12) Открытие счетов в банке. 13) Получение лицензий на осуществление отдельных видов деят-ти. ФЗ «О лицензировании». 15. Цели бизнес-плана: 1) для собственника с целью определить степень жизнеспособности, обоснованности пред-я, оценить прогнозные рез-ты хоз. деят- ти и финансового состояния; 2) для того, чтобы определить потребность в инвестициях, ден-х ср-вах для привлечения внимания со стороны партнеров, потенциальных партнеров, инвесторов; 3) он служит основой внутрифирменного планирования и помогает развить перспективный взгляд на орг-ю; 4) способствует повышению эф-ти управления орг-ей; 5) может быть использован при разработке антикризисной программы улучшения финансового состояния и может способствовать выходу пред-я из кризиса. Бизнес-планированию присущи специфические особенности: 1) Он составляется, как правило, на срок 3-5 лет, причем в 1 году показатели рассчитываются по месяцам, 2-год поквартально, а 3 – в целом. 2) В разработке б/п принимает участие рук-ль или собственник пред- я. 3) С учетом требований сценарного подхода б/п содержит несколько альтернативных прогнозов: пессимистический, оптимистичный, наиболее вероятный. Однозначного методического подхода к содержанию и стр-ре б/п нет. Это объясняется: различными целями бизнес-планирования; сферой ПД; различными стратегиями развития фирмы; размерами рынка; наличием конкурентов и т.д. В классическом варианте он состоит из след-х разделов: 1) Резюме (общий раздел); 2) Хар-ка пред-я (если б/п для развития действующего пред-я); 3)Хар- ка т-ра или услуги; 4) Анализ рынка сбыта; 5) План маркетинга (методы ценообразования, цена скидки; схема реализации продукции – с авансом, в кредит, посредники, напрямую; уровень запасов); 6) Производственный план (описание технологического процесса); 7) Организационный план (по труду и кадрам); 8) Финансовый план (обобщающий раздел, характеризующий рез-ты деят- ти); 9) Анализ рисков производственной и финансовой деят-ти. Страхование; 10) Приложения. 16. Устав включает разделы: 1) Общие положения (название, адрес, учредители – со всеми док-тами); 2) Предмет деят-ти (лицензии); 3) Имущество и доходы (размеры частей, дополнительные доходы); 4) права и обязанности владельцев; 5) управление (какой орган управления, его права, полномочия, состав, квалификационный уровень и т.п.). Схема учред. дог-ра: 1) порядок совместной деят-ти по созданию пред-я; 2) порядок распределения прибыли и убытков; 3) управление деят-тью юр. лица; 4) выход из состава учредителей + 1-3 из устава. Устав и учред. дог-р утверждаются общим собранием и подписываются каждым учредителей. 19. Финансовый план -обобщающий раздел, характеризующий рез-ты деят-ти: 1) план движения ден-х ср-в (Кэш-Фло) – проверить синхронность поступления и расходования ср-в в основном его задача. Показатели: остаток ср-в на нач. периода; поступление ден. ср-в; расходы; прирост ден. наличности; остаток на конец периода. 2) Отчет о прибылях и убытках: доходы от продажи т-ров и услуг; производственная с/с реализованной продукции; валовая прибыль; операционные затраты; прибыль до уплаты налога на прибыль; налог на прибыль; чистая прибыль. 3) Сводный баланс активов и пассивов составляется на начало и на конец 1-го года реализации проекта. 4) Стратегия финансирования (какая сумма инвестиций нужна в целом для реализации проекта; откуда предполагается взять ср-ва; окупятся ли инвестиции, срок окупаемости, показатели NPV, IRR, Ток, PI проекта, определение точки безубыточности или порога рентабельности) 21. Инвестиционная деят-ть хар-ет процесс обоснования и реализации наиболее эффективных форм вложения капитала, направленных на расширение эк-го потенциала пред-я. Объем ИД опред-ся 2-мя основными показателями: валовые инвестиции (ВИ – общий объем инвестированных ср-в за опред-й период, направленных на расширение, модернизацию, обновление ОПФ, приобретение НМА и прирост ТМЦ) и чистые инвестиции (ЧИ = ВИ-А). динамика ЧИ отражает хар-р эк-го развития пред-я. Если ЧИ<0, то фирма проедает свой капитал, снижая произ-й потенциал. ЧИ>0→обеспечивается расширенное воспроиз-во внеоборотных активов. ИД носит подчиненый хар-р по отношению к производственно-комм-й деят-ти и главная ее задача: обеспечить рост эф-ти произ-ва по 2 направлениям: 1) за счет увел-я объемов прои-но-комм-й деят-ти (экстенсивный путь); 2) путем снижения затрат через замену физ. и морально изношенного оборудования (интенсивный путь – использование энерго- и ресурсосберегающих технологий). Общие критерии инвестирования: 1) Вложенные ср-ва должны окупаться за счет доходов от реализации продукции или услуг; 2) Получаемая чистая прибыль от инвестиционных проектов должна быть не меньше чистой прибыли от размещения денег в банке на депозитном счете; 3) рентабельность инвестиционного прректа должна определяться с учетом фактора времени; 4) Рентабельность инвестиций должна быть выше уровня инфляции; 5) Рентабельность инвестиций должна быть выше ст-ти капитала (собственных и заемных ср-в). ССК может быть использован в инвестиционном анализе: 1) для дисконтирования ден-х потоков при вычислении NPV проекта; 2) для сопоставления с IRR проекта. 24. Термин «инфрастр-ра» возник в 20-е гг. 20 в. и впервые был использован для объектов и сооружений, обеспечивающих нормальную деят-ть вооруженных сил. Затем этот термин стали понимать более широко, как совокупность отраслей, способствующих нормальному функционированию материального произ-ва. Функции: 1) помощь субъектам бизнеса в реализации их интересов; 2) специализация субъектов бизнеса и через нее повышение эф-ти работы субъектов на основе дифференциации занимаемых рыночных ниш; 3) организационное оформление деловых отношений; 4) облегчение форм юр-го, эк-го и гос. контроля. Эл-ты: 1) товарный рынок (торговые и биржевые посредники, аукционы, ярмарки, выставки и др. формы внебиржевого сотрудничества); 2) рынок труда (система регулирования занятости населения, профсоюзы, система высшего, среднего и проф. образования); 3) финансовый рынок (комм. банки, ЦБ, налоговая система, фондовые и валютные биржи, система страх-я, аудиторские, консалтинговые фирмы); 4) Информационный рынок (информационные технологии, ср-ва деловой коммуникации, рекламные агенства, СМИ, торговые палаты и др. общественные и деловые объединения деловых кругов). |
|
© 2007 |
|