РУБРИКИ

Контрольная: Лабораторные по системному анализу

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Контрольная: Лабораторные по системному анализу

Контрольная: Лабораторные по системному анализу

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА Кафедра «Информационные системы в экономике» Журнал выполнения лабораторных работ По предмету «Системный анализ в сфере сервиса» Выполнил: Студент гр. Из-401 Терентьев С. В. Дата: 16.05.01 Проверил: Волохин С. Б. Дата:___________ Тольятти, 2001 МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА Кафедра «Информационные системы в экономике» Лабораторная работа №1 На тему: «Системы. Классификация систем» По предмету «Системный анализ в сфере сервиса» Выполнил: Студент гр. Из-401 Терентьев С. В. Дата: 16.05.01 Проверил: Волохин С. Б. Дата:___________ Тольятти, 2001 Цель работы: Научиться осуществлять классификацию систем по различным признакам, понять ее необходимость и предназначение в процессе реализации системного подхода. Задание: провести классификацию систем из Приложения 1 (микрофон и ВУЗ), результат занести в следующую таблицу: Наименование объекта классификации: микрофон
№ п/пПризнак классификации

Тип системы

по признаку

Обоснование принадлежности
1По виду научного направленияфизическая
2По обусловленности действиядетерминированнаявзаимодействия элементов четко определено
3По степени организованностихорошо организованная
4По происхождениюискусственнаясоздана человеком
5По основным элементамконкретнаясостоит из материальных элементов
6По взаимодействию со средойоткрытаявзаимодействует с окружающей средой
7По степени сложностипростаянебольшое число элементов
8По естественному разделениютехническаяискусственная система, создана человеком
Данная система удовлетворяет потребность человека записи звука на носитель. Целью рассматриваемой системы является преобразование звуковых волн в электрические импульсы. Наименование объекта классификации: ВУЗ
№ п/пПризнак классификации

Тип объекта

по признаку

Обоснование принадлежности
1По виду научного направлениясоциально-экономическая
2По обусловленности действиястохастическаяповедение данной системы можно предсказать лишь с некоторой вероятностью
3По степени организованностихорошо организованная
4По происхождениюискусственнаясоздана человеком
5По основным элементамконкретная
6По взаимодействию со средойоткрытаявзаимодействует с окружающей средой
7По степени сложностисложнаямного элементов, сложные связи
8По естественному разделениюсоциально-экономическаяобусловлена присутствием и деятельностью человека в обществе
Данная система удовлетворяет потребность общества в обучении. Целью рассматриваемой системы является обучение людей. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА Кафедра «Информационные системы в экономике» Лабораторная работа №2 На тему: «Методы и принципы системного исследования» По предмету «Системный анализ в сфере сервиса» Выполнил: Студент гр. Из-401 Терентьев С. В. Дата: 16.05.01 Проверил: Волохин С. Б. Дата:___________ Тольятти, 2001 Цель работы: Убедившись во всеобщности кибернетических законов и принципов, научиться находить их проявления в функционировании конкретных систем; понять различия между законами управления и принципами исследования в системным подходе. Задание: исследовать заданные системы из приложения №1 с помощью применения принципа «черного ящика», а именно – определить по 6-7 входов и выходов каждой из систем и выделить по 3 наиболее существенных. Сформулировать более развернутой определение цели системы, чем в л.р. №1. Микрофон Входы: марка, конструкция, технология производства, использованные материалы, параметры электропитания, звуковая волна на входе. Выходы: внешний вид, цена, доступность массовому потребителю, качество преобразования звука, рабочие параметры, электрические импульсы на выходе, совместимость с другими устройствами, удобство эксплуатации. Цель системы: преобразование звуковых волн в электрические импульсы с учетом конструктивных особенностей микрофона. ВУЗ Входы: абитуриенты, преподавательский состав, законодательство, материально-техническая база, здания и сооружения, мнение общества о ВУЗе в частности и о системе высшего образования в целом. Выходы: количество и качество обученных специалистов, научные работы преподавателей, повышение квалификации преподавателей, влияние на общество, повышение качества образования, трудоустройство молодых специалистов, прибыль. Цель системы: получение людьми высшего образования с учетом потребностей общества. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА Кафедра «Информационные системы в экономике» Лабораторная работа №3 На тему: «Системный анализ функций объекта. Дерево целей» По предмету «Системный анализ в сфере сервиса» Выполнил: Студент гр. Из-401 Терентьев С. В. Дата: 16.05.01 Проверил: Волохин С. Б. Дата:___________ Тольятти, 2001 Цель работы: На основе использования системных методов овладеть навыками выявления функций различных систем; понять сущность свойств полифункциональности и полиструктурности сложных социально-экономических объектов. Задание: 1. Для предложенной функции выявить как можно больше (не менее 8) систем, ее реализующих. 2. Для обоих систем из л.р. №1, 2 к основным функциям определить еще по три дополнительных функции. 3. Для заданной социально-экономической системы построить дерево целей (или дерево функций) с описанием основных уровней и принципов построения. 1. Функция – Производить товары широкого потребления Объекты: автомобильный завод, фермерское хозяйство, хлебозавод, молокозавод, пищевой комбинат, электротехнический завод, текстильная фабрика, целлюлозно- бумажный комбинат. 2. Функции объекта микрофон: принятие звуковых волн, преобразование звуковых волны в электрические импульсы, усиление электрических импульсов, передача информации на записывающее/воспроизводящее устройство. Функции объекта ВУЗ: давать людям высшее образование, обучать студентов в соответствии с программами, влияние ВУЗа на общество, влияние на повышение общего уровня образования, научная деятельность, поставка предприятиям квалифицированных кадров, предоставление людям возможности найти хорошую работу, предоставление рабочих мест для преподавателей, управленцев. 3. Дерево функций объекта ВУЗ:

Контрольная: Лабораторные по системному анализу

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА Кафедра «Информационные системы в экономике» Лабораторная работа №4 На тему: «Модель. Моделирование систем» По предмету «Системный анализ в сфере сервиса» Выполнил: Студент гр. Из-401 Терентьев С. В. Дата: 16.05.01 Проверил: Волохин С. Б. Дата:___________ Тольятти, 2001 Цель работы: На основе применения системных принципов научиться моделировать поведение и функционирование реальных объектов. Задание: для заданных в л.р. №1 двух систем построить модели состава и структуры. В модели структуры объяснить основные связи между элементами (или подсистемами) и определить цель, достигнутую в ходе структурного моделирования. Объект – микрофон, модель состава: Микрофон состоит из следующих составных частей: капсюль, схема усиления, соединяющий шнур, разъем, кнопка включения, источник питания, корпус, защитно-фильтрующая сетка. Подпись: корпус Модель структуры: Контрольная: Лабораторные по системному анализу Входная звуковая волна поступает через фильтрующую сетку на капсюль микрофона, где происходит преобразование в электрический сигнал. Сигнал усиливается схемой усиления и через соединяющий шнур направляется в записывающее устройство. Объект – ВУЗ, модель состава: учебная система, абитуриенты, студенты, преподавательский состав, система финансирования, управляющий состав, обслуживающий состав. Контрольная: Лабораторные по системному анализу Модель структуры: Основная цель, достигнутая в ходе структурного моделирования – создание упорядоченных моделей систем и отображение взаимодействия их подсистем и элементов между собой. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА Кафедра «Информационные системы в экономике» Лабораторная работа №6 На тему: «Матрица системных характеристик» По предмету «Системный анализ в сфере сервиса» Выполнил: Студент гр. Из-401 Терентьев С. В. Дата: 16.05.01 Проверил: Волохин С. Б. Дата:___________ Тольятти, 2001 Цель работы: На основе полученных теоретических знаний и практических навыков по предыдущим работам систематизировать данные по реальным объектам и системам. Задание: Для социально-экономической системы заполнить матрицу системных характеристик. Заданная система: ВУЗ Матрица системных характеристик для данной системы
Измерениефизическоединамическое
Входыабитуриентычелчел/год
материально-техническая базаимеющиеся здания, оборудование и т.д.изменение материальной базы за год
мнение обществамнениеизменение мнения в течение времени
Выходыспециалистычелчел/год
повышение квалификации преподавателейнаучные работынаучных работ/год
повышение общего уровня образования% людей с высшим образованиемизменение числа людей в ВУЗовским образованием
Функциядавать людям высшее образованиекол-во обученныхкол-во/год
предоставление рабочих мест преподавателямустроенных человекустроенных чел./год
процессорпредмет трудастуденты
субъект трудапреподавательский состав
катализаторизменение учебных программ
преобразовательполучение людьми высшего образования на основе имеющихся ресурсов в соответствии с потребностями общества
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА Кафедра «Информационные системы в экономике» Лабораторная работа №7 На тему: «Системный анализ ситуации выбора» По предмету «Системный анализ в сфере сервиса» Выполнил: Студент гр. Из-401 Терентьев С. В. Дата: 16.05.01 Проверил: Волохин С. Б. Дата:___________ Тольятти, 2001 Цель работы: Формализовать ситуация сложного выбора, сформировать систему критериев, на основе которых принимается решение, оценить их значимость, принять решение в условиях многокритериальности. Задание: 1. Привести пример многокритериального решения для заданной социально- экономической системы, обосновать необходимость выбора. 2. Определить альтернативные варианты решений. 3. Выявить совокупность критериев, которые могут оказать влияние на осуществление выбора. Заполнить экспертный лист. 4. Ограничить множество критериев наиболее важным для принимаемого решения с помощью попарного сравнения критериев по степени важности при принятии данного решения. 5. Заполнить матрицу сравнения. 6. Рассчитать коэффициенты значимости для каждого критерия. 7. Дать анализ результата. Проблема: повышение престижа ВУЗа. Возможные варианты решения: 1. Повышение квалификации преподавательского состава 2. Модернизация зданий и оборудования 3. Создание новых престижных специальностей 4. Помощь в трудоустройстве молодых специалистов 5. Реклама 6. Проведение курсов для абитуриентов к поступлению в ВУЗ Критерии, учитываемые при сравнении: 1. Финансовые расходы 2. Преподавательский состав 3. Студенты и абитуриенты 4. Здания и оборудование 5. Законодательство 6. Управленческие ресурсы 1) Экспертный лист:
критерийсравнениекритерий
1< 2
1> 3
1> 4
1> 5
1> 6
2> 3
2> 4
2> 5
2> 6
3~4
3< 5
3< 6
4< 5
4< 6
5~6
Матрица сравнения:
1 кр.2 кр.3 кр.4 кр.5 кр.6 кр.коэффициент
1 кр.10222225 %
2 кр.21222230,56 %
3 кр.0011005,56 %
4 кр.0011005,56 %
5 кр.00221116,67 %
6 кр.00221116,67 %
2) Экспертный лист:
критерийсравнениекритерий
1> 2
1> 3
1< 4
1> 5
1> 6
2~3
2< 4
2~5
2< 6
3< 4
3~5
3< 6
4> 5
4> 6
5< 6
Матрица сравнения:
1 кр.2 кр.3 кр.4 кр.5 кр.6 кр.коэффициент
1 кр.12202225 %
2 кр.0110108,33 %
3 кр.0110108,33 %
4 кр.22212230,56 %
5 кр.0110108,33 %
6 кр.02202119,44 %
3) Экспертный лист:
критерийсравнениекритерий
1~2
1> 3
1> 4
1> 5
1~6
2> 3
2> 4
2> 5
2~6
3~4
3~5
3< 6
4~5
4< 6
5< 6
Матрица сравнения:
1 кр.2 кр.3 кр.4 кр.5 кр.6 кр.коэффициент
1 кр.11222125 %
2 кр.11222125 %
3 кр.0011108,33
4 кр.0011108,33
5 кр.0011108,33
6 кр.11222125 %
4) Экспертный лист:
критерийсравнениекритерий
1~2
1~3
1~4
1~5
1< 6
2~3
2~4
2~5
2< 6
3~4
3~5
3< 6
4~5
4< 6
5< 6
Матрица сравнения:
1 кр.2 кр.3 кр.4 кр.5 кр.6 кр.коэффициент
1 кр.11111013,89 %
2 кр.11111013,89 %
3 кр.11111013,89 %
4 кр.11111013,89 %
5 кр.11111013,89 %
6 кр.22222130,56 %
5) Экспертный лист:
критерийсравнениекритерий
1> 2
1> 3
1> 4
1> 5
1~6
2~3
2~4
2< 5
2< 6
3~4
3< 5
3< 6
4< 5
4< 6
5< 6
Матрица сравнения:
1 кр.2 кр.3 кр.4 кр.5 кр.6 кр.коэффициент
1 кр.12222127,78 %
2 кр.0111008,33 %
3 кр.0111008,33 %
4 кр.0111008,33 %
5 кр.02221019,44 %
6 кр.12222127,78 %
6) Экспертный лист:
критерийсравнениекритерий
1< 2
1< 3
1~4
1> 5
1< 6
2~3
2> 4
2> 5
2~6
3> 4
3> 5
3~6
4> 5
4> 6
5< 6
Матрица сравнения:
1 кр.2 кр.3 кр.4 кр.5 кр.6 кр.коэффициент
1 кр.10012011,11 %
2 кр.21122125 %
3 кр.21122125 %
4 кр.10012011,11 %
5 кр.0000102,78 %
6 кр.21122125 %
Таблица для оценки значимости критериев:
НизкаяСредняяВысокаяОчень высокая
k < 10 %10 % < k < 20 %20 % < k < 30 %k > 30 %
Для повышения престижа ВУЗа рекомендуется использовать вариант №4, т.к. он имеет лишь один критерий очень высокой степени значимости, а это позволит сконцентрироваться на чем-то одном. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА Кафедра «Информационные системы в экономике» Лабораторная работа №8 На тему: «Стратегия системного проектирования» По предмету «Системный анализ в сфере сервиса» Выполнил: Студент гр. Из-401 Терентьев С. В. Дата: 16.05.01 Проверил: Волохин С. Б. Дата:___________ Тольятти, 2001 Цель работы: усвоить логику системного проектирования, научиться строить систему «от идеала», изучить методику конструирования эталонных систем используя принцип их формирования, а также осуществлять выбор эталона как основы дальнейшего проектирования. Задание: 1. Для конкретной социально-экономической системы выявить множество присущих ему функций. 2. Выбрать основную (несократимую) функцию объекта, отражающую суть его функционирования. 3. Построить расширение основной функции путем усложнения формулировки, отражающего повышение требований к предназначению системы и служащей основой для дальнейших шагов системного анализа. 4. На основе выявленной функции сформировать множество эталонных систем, используя основные принципы их построения. Заполнить по результатам таблицу. 5. Выбрать допустимую эталонную систему, определяющую наиболее перспективное направление развития конкретного объекта. Основная функция объекта «ВУЗ»: обучение людей. Расширенная формулировка главной функции: обучение людей с целью получения ими высшего образования с учетов соответствующего законодательства, потребностей общества в квалифицированных кадрах и существующих учебных программ.

Принципы

формирования систем

Предельная

эталонная система

Допустимая

эталонная система

Снятие функцииОбщество, не нуждающееся в высшем образованииПервобытное общество
Минимум разнообразия входаИндивидуальное образование (репетиторство)ВУЗ, обучающий определенный круг людей (например, прикрепленный к школе ВУЗ)
Минимум разнообразия выходаИндивидуальное образование (репетиторство)ВУЗ, обучающий людей только по одной специальности
АвтоматизацияПолностью автоматизированная система обучения без участия преподавателейМаксимизация использования компьютерных технологий для обучения, организационной и финансовой деятельности
Полное использование ресурсовСистема не найденаВУЗ, максимально использующий людские, материальные и финансовые ресурсы, например за счет оптимального управления
Наиболее перспективной из допустимых эталонных систем мне кажется система с полным (насколько это возможно) использованием ресурсов, т.к. именно ресурсная проблема, как правило, основная для организации – как из минимального количества ресурсов получить максимальный результат (например, прибыль).


© 2007
Использовании материалов
запрещено.