РУБРИКИ

Малый бизнес и реклама

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Малый бизнес и реклама

Малый бизнес и реклама

1. ВВЕДЕНИЕ. МАЛЫЙ БИЗНЕС И РЕКЛАМА.

Большая часть российских владельцев и управляющих малых предприятий

склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним

в крайних случаях как к "скорой помощи" и ждут немедленных положительных

результатов. Такой "кавалерийский" подход трудно назвать рекламой в

современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые "плоды" в

виде увеличения сбыта продукции или услуг. Тем не менее, неудачный опыт с

такой псевдорекламой может стать причиной пренебрежения и неверия в

возможности Нежелание тратить средства и усилия на рекламу вероятно

кроется и в непонимании роли и места рекламы в рыночной деятельности, что и

не удивительно. До недавнего времени рынок в России отсутствовал. Как

известно, признаком рынка служит возможность выбора, а он и сейчас есть у

нас при покупке далеко не каждого товара. Между тем, покупка на рынке - это

всегда выбор и, чтобы покупатели сделали его в Вашу пользу, им следует

рассказать о достоинствах Вашего товара, убедить в выгоде его покупки и

время от времени напоминать об этом. Вот почему рекламу следует планировать

как непрерывный процесс. Реклама, как правило, сопровождает всю жизнь

товара на рынке, а нередко и предшествует его появлению. Проф-

ессиональной рекламы.

Современная реклама - неотъемлемая часть рыночной деятельности или

маркетинга (от англ. "market" - рынок). Однако, трудно рассчитывать на

успех, если реклама хороша, но товар не выдерживает конкуренции, имеет

неприемлемую цену, слаба система распределения, штат продавцов или

обслуживающего персонала мал, люди не соответствуют требованиям бизнеса по

качествам, квалификации, и управление фирмой не интересуется

удовлетворенностью потребителей товаром и их отношением к фирме после

покупки.

Рекламные стратегии и программы разрабатываются для решения

маркетинговых задач, и деятельность, способствующая сбыту в целом, строится

с учетом основных маркетинговых ориентаций фирмы. Подразделения по

маркетингу многих фирм на Западе имеют дело исключительно с рекламой, да и

сам термин "маркетинг" часто используется как синоним рекламы.

Современные понятия и термины маркетинга, постепенно входящие в

обиход, к сожалению, не всегда могут быть осознаны российскими

специалистами. Ведь родиной современной рекламы являются Соединенные Штаты

Америки, и рекламисты пользуются профессиональной англоязычной

терминологией, как биологи и медики - латиноязычной. Маркетинг - это, по

существу, образ жизни и способ мышления предпринимателей из стран, где

современные подходы к рыночной деятельности развивались столетиями, опыт же

с помощью слов передать чрезвычайно трудно.

Реклама (от латинского слова reklamo) – коммерческая, т.е.

обслуживающая рынок, пропаганда свойств продукции и услуг, полезных и

важных для Потребителя. Реклама есть один из несущих элементов концепции

маркетинга. Следовательно, приступая к разработке концепции рекламной

кампании необходимо, прежде всего, получить для себя ответы на следующие

вопросы:

ЧТО Вы собираетесь рекламировать? Подходит ли Ваша продукция или услуга

для полного удовлетворения запросов Потребителей, насколько он (они)

конкурентоспособны?

ГДЕ Вы собираетесь рекламировать свою продукцию или услугу? Изучили ли

Вы географические и демографические аспекты, выбранного Вами рынка или его

сегмента,достаточно ли серьёзно проанализированы и правильно определены

целевые группы Потребителей?

КОГДА лучше всего проводить рекламную кампанию? Не совпадает ли она по

времени с какими-либо событиями или мероприятиями, которые могут повлиять

на ход Вашей кампании в положительную или отрицательную сторону?

КТО принимает решение о покупке рекламируемой продукции на выбранном

рынке? Составлен ли социально-демографический портрет Потребителей основных

целевых групп?

ЧТО влияет на принятие Потребителем решения о покупке рекламируемой

продукции (каковы основные потребительские мотивы)? Как Потребитель

приходит к этому решению? Какие аргументы вашего рекламного послания будут

определять его выбор?

КАКОВЫ основные положения рекламной концепции ваших конкурентов? Какие

средства рекламы они используют?

2. РЕКЛАМА.

2.1. РЕКЛАМА - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ МАРКЕТИНГА.

Маркетинг (от англ. "market" - рынок) в общем смысле толкуется как

рыночная деятельность, связанная с производством товаров, которые могут

быть успешно проданы на рынке. Определяя маркетинг как организацию и

управление процессом выявления, пpинятие во внимание и удовлетвоpения

потpебностей и желаний потpебителя с целью получения пpибыли для себя,

Британский институт маркетинга указывает на испытанный для этого путь:

удовлетворение потребностей и желаний покупателей или клиентов, став на

который, фирма может достичь и собственные цели.

Современные маркетологи рассматривают покупку как обмен, от которого

потребитель получает выгоду в виде решения своих проблем или удовлетворения

потребностей и желаний, а фирма - прибыль в виде денег, информации или

других важных для нее ресурсов. Всерьез рассчитывать, что такой обмен

состоится, можно лишь при условии, что фирма знает, в чем заключаются

проблемы его покупателей, каковы их желания, и учитывает их при

производстве или закупке товаров. Очевидно, что эффективная рыночная

стратегия предполагает постоянное подстраивание ресурсов, способностей и

возможностей фирмы под требования рынка в лице потребителей.

| | | |

| |УСЛУГА | |

| |ТОВАРЫ | |

| |СОДЕЙСТВИЕ ПРОДАЖАМ | |

| |ТОВАРОПРОИЗВОДЯЩАЯ СЕТЬ | |

|ФИРМА |[pic] |ПОКУПАТЕЛЬ |

| | | |

|ОБЪЕМ ЗАПАСОВ | |ВЫГОДЫ |

|ПРОИЗВОДСТВО | |ПРОБЛЕМЫ |

|РУКОВОДСТВО | |РЕШЕНИЯ |

|УПРАВЛЕНИЕ | |УЛУЧШЕНИЯ |

|ЛЮДИ | | |

| | |УДОВЛЕТВОРЕНИЕ |

|ПРИБЫЛИ | | |

| | | |

| |ЗАКАЗЫ | |

| |ДЕНЬГИ | |

| |ИНФОРМАЦИЯ | |

2.2. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМЫ.

Реклама достигнет цели лишь в том случае, если при её создании будут

учитываться особенности человеческой психики. Общепринятой моделью

восприятия рекламы принято считать AIDMA model, подразумевающую следующую

цепочку “Внимание-Интерес-Желание-Мотив-Действие”.

Прежде всего, реклама должна привлечь внимание потенциального

Потребителя, которое может быть как произвольным, так и непроизвольным.

Далее реклама должна пробудить интерес Потребителя, воздействуя на его

интеллект или эмоции.

Если реклама своей эмоциональной стороной сумеет привлечь внимание, то

затем она должна заинтересовать его своим содержанием, вызвать ту или иную

реакцию, стимулировать определенное эмоциональное состояние.

Воздействие рекламы зависит и от содержащейся в ней оценки

рекламируемой продукции, и от аргументации в её пользу. Если такой оценки и

аргументации Потребитель не обнаруживает, то и влияние рекламы значительно

ослабевает. Аргументы, можно подразделить на объективные, логически

раскрывающие сущность рекламируемой продукции, её отличительные

особенности, и на вызывающие определенные эмоции и ассоциации.

Чтобы Ваша реклама достигла цели, она должна на какое-то время

запомниться Потребителю. Это целиком и полностью будет зависеть от ценности

и информативности её. Обычно рекламную информацию подразделяют на три вида.

К первой относят информацию, которую Потребитель хочет получить и более

того, даже ищет её. Она легко воспринимается и быстро запоминается.

Второй вид - случайная в данный момент для человека информация. Она

либо не запоминается вообще, либо с большим трудом.

Третий вид - ненужная вообще человеку информация. На такую рекламу

Потребитель не обращает внимания, а в отдельных случаях она может и

раздражать его, например, когда ею прерывается показ интересующей его

передачи и т. д.

Следовательно, как только человек осознает, что рекламируемая продукция

или услуга - это именно то, что ему нужно, он принимает решение, за которым

и следует действие. Сама степень читабельности текста, как отмечают

исследователи, зависит, по крайней мере, от трёх моментов:

• во-первых, от разборчивости и чёткости печатного текста, который

должен соответствовать сумме требований к внешнему оформлению рекламы

(шрифты, знаки препинания, иллюстрации и т.д.);

• во-вторых, от степени интереса, который возникает у читателя в

процессе чтения;

• в-третьих, от степени понимания и убедительности текста.

Каким бы не был рекламный текст, длинным или коротким, он должен

наиболее полно отражать все достоинства вашей продукции. Надо учесть, что

Потребители вряд ли станут читать серию объявлений на одну и ту же

продукцию в надежде прочесть в них что-то еще не указанное в других.

Поэтому всегда надо исходить из того, что Ваше рекламное объявление

конкурирует одновременно с другими подобными и у Вас есть только один шанс

продать его Потребителю - сейчас или никогда.

2.3. Психологический механизм покупки.

К покупке разных товаров подходят с разных позиций. На покупку

относительно недорогих товаров повседневного спроса, как правило, не желают

тратить много времени и усилий, а более дорогие и менее часто покупаемые

товары длительного пользования и специального назначения нередко перед

покупкой долго сравнивают и выбирают.

Таким образом, пространство выбора покупателя связано, главным образом,

с решением следующих вопросов:

•Что купить?

•Сколько заплатить?

•Где купить?

•Как купить?

•Когда купить?

Несмотря на то, что люди с разными доходами, образованием, ценностями,

мировоззрением и образом жизни по-разному принимают решения о покупке, все

они, тем не менее, большей частью ориентируются на цену и качество.

В отличие от импульсивной покупки, рациональное решение о покупке

начинается со стадии выявления проблемы. Осознается нужда или желание в

виде психологического напряжения, которое мешает жить прежней жизнью.

Начинается рассмотрение путей удовлетворения и человек приходит к

необходимости действий. Как правило, действия второй стадии - это поиск

информации из доступных источников в помощь предстоящему решению о покупке.

По мере сбора информации начинается сравнение и оценка по различным

критериям доступных вариантов покупки. Такими критериями обычно являются


© 2007
Использовании материалов
запрещено.