РУБРИКИ

Рекламная деятельность на предприятии торговли

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Рекламная деятельность на предприятии торговли

Рекламная деятельность на предприятии торговли

Содержание.

1. Основы рекламной деятельности.

1. Исторические вехи рекламы.

2. Понятие и роль рекламы на товарном рынке.

2. Роль рекламы в сбыте.

1. Психология рекламы.

2. Планирование рекламы.

3. Рекламная деятельность в системе маркетинга.

3.1. Процесс разработки рекламной программы.

4. Практика рекламной деятельности на примере торговой фирмы.

1. Характеристика предприятия

2. Организация рекламы на фирме.

1. Рекламные средства и их применение в торговле.

2. Комплексная рекламная деятельность.

5. Критические дни российской рекламы в период кризиса экономики.

6. Список литературы.

1. 1. Основы рекламной деятельности.

1.1. Исторические вехи рекламы.

Корни рекламы уходят в седую древность. О рекламной практике речь идёт

уже в самых первых документах письменной истории. При раскопках на

территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о

различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о

гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного

рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё это

предшественники современной наружной рекламы.

Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской

глашатай. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по

улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров.

Ещё одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое

ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия.

По мере того как молва разносила сведения о репутации ремесленника,

покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих целей

пользуются товарными знаками и марочными названиями. По мере централизации

производства и удаления рынков значение клейма постоянно росло.

Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 год, год изобретения

Гутенбергом печатного станка. Рекламодателю не нужно было больше в ручную

изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений. Первое печатное

объявление на английском языке появилось в 1478 году.

В 1622 году реклама получила мощный стимул в виде начавшей выходить

первой газеты на английском языке, которая называлась «Уикли ньюс». Позднее

Эддисон и Стил начали выпускать газету «Тетлер», став верными поборниками

рекламы. Эддисон напечатал следующий совет составителям рекламных текстов:

«Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании

правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая

весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о

банкротствах». В номере «Тетлера» за 14 сентября 1710 года были

опубликованы рекламные объявления на ремне для правки бритв, патентованные

медицинские препараты и прочие товары широкого потребления.

Наибольшего расцвета реклама достигла в Соединённых Штатах. Отцом

американской рекламы называют Бенджамина Франклина. Его «Газетт», появился

в 1729 году, добилась самого большого тиража и самого большого объёма

рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки. Превращению

Америки в колыбель рекламы способствовало несколько факторов. Во-первых,

американская промышленность лидировала в процессе внедрения в производство

механизации, благодаря которой появился избыток товаров, и возникла

необходимость убеждать потребителей покупать больше. Во-вторых, создание

прекрасной сети водных путей, шоссейных и обычных дорог сделало реальной

доставку товаров и средств рекламы в сельские районы. В-третьих, введение в

1873 году обязательного начального образования повысило уровень грамотности

и способствовало росту газет и журналов. Изобретение радио, а позднее и

телевидения означало появление двух замечательных средств распространения

рекламы.

В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не

может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Прежде всего,

реклама несёт в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой,

художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до

сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и

сведения о товарах и услугах. Следует заметить, что, если реклама всегда

информация, то информация – «не всегда реклама».

1.2. Понятие и роль рекламы на товарном рынке.

Слово «реклама» латинского происхождения (“reclamare” – кричать) и

означает:

- мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо,

привлечь потребителей, покупателей;

- распространение сведений о ком-либо, о чём-либо с целью создания

популяризации.

Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Реклама, с

одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для

покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с

убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-

психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и

искусство.

Так как в нашей стране не стояла серьёзно проблема убеждения

потребителей сделать свой выбор в том или ином товаре, то и не требовалось

выявлять сущность рекламы, её влияние на потребителей или давать научное

определение рекламы. Зарубежные авторы дают определение рекламы в основном

с точки зрения маркетинга.

По определению Американской Ассоциации Маркетинга, реклама

представляет собой «любую форму неличного представления и продвижения идей,

товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком; и служит

для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту

рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приёмы и методы с

учётом конкретной ситуации».

В США и других промышленно развитых странах термин «реклама»

(advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации

(в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется

на мероприятия, способствующие продажам, - «сейлз промоушн» (sales

promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание

благожелательного отношения общественности, - «паблик рилейшнз» (public

relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую

область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях

производителя с потребителем – «директ-маркетинг» (direct-marketing).

В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире.

К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку,

печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства

стимулирования торговой деятельности.

Существуют следующие направления рекламной деятельности:

- международная – современная деятельность фирм промышленно развитых

стран, ориентированная на зарубежные рынки с учётом их особенностей;

- внешнеэкономическая – деятельность отечественных предприятий и

организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;

– внутренняя – деятельность отечественных предприятий и организаций,

обслуживающих внутренний рынок.

Представляется целесообразным установить отличие рекламы в


© 2007
Использовании материалов
запрещено.