РУБРИКИ

Циклические алгоритмы

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Циклические алгоритмы

Циклические алгоритмы

Циклические алгоритмы

I. Алгоритмы содержащие команды повторения, называют циклическими. Команды

повторения составляют цикл. Цикл - это такая форма организации действий,

при которой одна последовательность действий повторяется несколько раз(

или не разу), до тех пор , пока выполняются некоторые условия.

II. Существуют три вида циклов. Это: цикл “До”, цикл “Пока”, цикл “

Для...”. Они все состоят из нескольких этапов. Это :

3. Подготовка цикла, в которую входят начальные присвоения;

4. Тело цикла - команды повторения цикла;

5. Условие - обязательная часть циклов “До” и “Пока”.

III. Рассмотрим цикл “До”. Цикл “До” это такой цикл, где тело цикла

выполняется перед условием. Его лучше использовать в той циклической

структуре, где заранее известно число повторений блока условия.

Это простейшая блок-схема цикла “До”.

(

присвоение

(

(

(

тело цикла

(

условие

(

Приведу программы на языке Бейсик :

|10 A=0 |10 A=0 |

|20 A=A+1 |20 A=A+0.01 |

|30 IF NOT A=10 THEN GOTO 20 |30 IF INT(A)=0 THEN GOTO 20 |

|40 PRINT A |40 PRINT A |

|50 END |50 END |

Этот цикл выполняется не менее одного раза.

Блок-схемы на эти программы :

|1) |2) |

|нач |нач |

| | |

|А:=0 |А:=0 |

| | |

|А:=А+1 |А:=А+0.01 |

| |+ |

|-- А=10 |INT(A)=0 |

|+ |-- |

|вывод А |вывод А |

| | |

|кон |кон |

IV. Теперь рассмотрим цикл “Пока”

Цикл “Пока” это такой цикл, где тело цикла выполняется, пока

выполняются некоторые условия . Его лучше использовать там, где сразу

неизвестны начальные значения цикла.

Его простейшая блок-схема выглядит так :

(

(

(

присвоение

(

(

условие

(

тело цикла

Этот цикл может не выполнится .

Приведу программы для языка Бейсик :

|1) |2) |

|10 INPUT A |10 INPUT A |

|20 IF A=>50 THEN GOTO 50 |20 IF A<50 THEN A=A+1: GOTO 20 |

|30 A=A+1 |30 PRINT A |

|40 GOTO 20 |40 END |

|50 PRINT A | |

|60 END | |

Блок-схемы на эти программы:

| | |

|нач |нач |

| | |

|ввод А |ввод А |

| | |

|+ А=>50 |-- A<50 |

|-- |+ |

|А:=А+1 |А:=А+1 |

| | |

| | |

|вывод А |вывод А |

| | |

|кон |кон |

В блок-схемах различий очень мало, но во 2 случае в программа на Бейсике

заметно упрощается. Хотя их цели одинаковы.

Оформление в алгоритмах такое :

пока

нц

серия повторяющихся команд

кц

V. Цикл “Для ...”

Цикл “Для...” это цикл с параметром, что приводит к тому, что условие

не нужно. В этом случае обязательны два параметра. Это - начальное и

конечное значение цикла. А также не обязательным это шаг цикла.

Для А от Х до У шаг Z

Х- начальное значение

У- конечное значение

Z- шаг или приращение

А- переменная, которой присваивается значения начиная с Х до У с шагом

Z.

Пример в программе на языке Бейсик :

10 X=1: Y=10: Z=1: B=0

20 FOR A=X TO Y STEP Z

30 B=B+1

40 NEXT A

50 PRINT A

60 END

В этой записи можно использовать числовые значения, вместо переменных. И

если шаг равен 1, то строка STEP Z не обязательна.

На алгоритмическом языке запись такая:

Для А от Х до У шаг Z

нц

серия повторяющихся команд

кц

Существует также пустой цикл- это цикл без тела цикла. В большинстве

случаев он применяется для создания пауз в программах.

Наиболее в алгоритмах и программах применяются два вида циклов. Это циклы

“Пока” и “Для...”.

Циклы очень часто используют в прикладных программах и алгоритмах.

Циклические алгоритмы

1997 год


© 2007
Использовании материалов
запрещено.