РУБРИКИ |
Циклические алгоритмы |
РЕКЛАМА |
|
Циклические алгоритмыЦиклические алгоритмыЦиклические алгоритмы I. Алгоритмы содержащие команды повторения, называют циклическими. Команды повторения составляют цикл. Цикл - это такая форма организации действий, при которой одна последовательность действий повторяется несколько раз( или не разу), до тех пор , пока выполняются некоторые условия. II. Существуют три вида циклов. Это: цикл “До”, цикл “Пока”, цикл “ Для...”. Они все состоят из нескольких этапов. Это : 3. Подготовка цикла, в которую входят начальные присвоения; 4. Тело цикла - команды повторения цикла; 5. Условие - обязательная часть циклов “До” и “Пока”. III. Рассмотрим цикл “До”. Цикл “До” это такой цикл, где тело цикла выполняется перед условием. Его лучше использовать в той циклической структуре, где заранее известно число повторений блока условия. Это простейшая блок-схема цикла “До”. ( присвоение ( ( ( тело цикла ( условие ( Приведу программы на языке Бейсик : |10 A=0 |10 A=0 | |20 A=A+1 |20 A=A+0.01 | |30 IF NOT A=10 THEN GOTO 20 |30 IF INT(A)=0 THEN GOTO 20 | |40 PRINT A |40 PRINT A | |50 END |50 END | Этот цикл выполняется не менее одного раза. Блок-схемы на эти программы : |1) |2) | |нач |нач | | | | |А:=0 |А:=0 | | | | |А:=А+1 |А:=А+0.01 | | |+ | |-- А=10 |INT(A)=0 | |+ |-- | |вывод А |вывод А | | | | |кон |кон | IV. Теперь рассмотрим цикл “Пока” Цикл “Пока” это такой цикл, где тело цикла выполняется, пока выполняются некоторые условия . Его лучше использовать там, где сразу неизвестны начальные значения цикла. Его простейшая блок-схема выглядит так : ( ( ( присвоение ( ( условие ( тело цикла Этот цикл может не выполнится . Приведу программы для языка Бейсик : |1) |2) | |10 INPUT A |10 INPUT A | |20 IF A=>50 THEN GOTO 50 |20 IF A<50 THEN A=A+1: GOTO 20 | |30 A=A+1 |30 PRINT A | |40 GOTO 20 |40 END | |50 PRINT A | | |60 END | | Блок-схемы на эти программы: | | | |нач |нач | | | | |ввод А |ввод А | | | | |+ А=>50 |-- A<50 | |-- |+ | |А:=А+1 |А:=А+1 | | | | | | | |вывод А |вывод А | | | | |кон |кон | В блок-схемах различий очень мало, но во 2 случае в программа на Бейсике заметно упрощается. Хотя их цели одинаковы. Оформление в алгоритмах такое : пока нц серия повторяющихся команд кц V. Цикл “Для ...” Цикл “Для...” это цикл с параметром, что приводит к тому, что условие не нужно. В этом случае обязательны два параметра. Это - начальное и конечное значение цикла. А также не обязательным это шаг цикла. Для А от Х до У шаг Z Х- начальное значение У- конечное значение Z- шаг или приращение А- переменная, которой присваивается значения начиная с Х до У с шагом Z. Пример в программе на языке Бейсик : 10 X=1: Y=10: Z=1: B=0 20 FOR A=X TO Y STEP Z 30 B=B+1 40 NEXT A 50 PRINT A 60 END В этой записи можно использовать числовые значения, вместо переменных. И если шаг равен 1, то строка STEP Z не обязательна. На алгоритмическом языке запись такая: Для А от Х до У шаг Z нц серия повторяющихся команд кц Существует также пустой цикл- это цикл без тела цикла. В большинстве случаев он применяется для создания пауз в программах. Наиболее в алгоритмах и программах применяются два вида циклов. Это циклы “Пока” и “Для...”. Циклы очень часто используют в прикладных программах и алгоритмах. Циклические алгоритмы 1997 год |
|
© 2007 |
|