РУБРИКИ

Математические игры

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Математические игры

Математические игры

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:

Станции: «Смекалкино»

«Измерялкино»

«Рассуждалкино»

«Уравнялкино»

«Вычислялкино»

I. Организационная часть

II. Представление команд

III. Объявление правил игры. Выдача

Маршрутных листов.

IV. Проведение игры.

V. Сбор команд.

Конкурсы стихотворений о математике.

VI. Подведение итогов. Награждение.

Пусть каждый день

и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым

будет ум у Вас,

А сердце

умным будет.

(С. Маршак)

«СМЕКАЛКИНО»

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё

и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно с условия. Но

условие можно читать по-разному! Прочтешь невнимательно – вот и утеряна

главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие

задачи.

|Вопрос |Ответ |

|1) Мотоциклист ехал в поселок и встретил 3 |Мотоциклист ехал в |

|автомашины и грузовик. Сколько всего машин ехало в |поселок |

|поселок? | |

|2) Два велосипедиста одновременно выехали навстречу |В момент встречи они|

|друг другу из пункта А и В: первый со скоростью 20 |оба находились на |

|км/ч., второй 15 км/ч. Какой из велосипедистов будет|одинаковом |

|ближе к А в момент встречи? |расстоянии от А |

|3) Когда делимое и частное равны между собой? |Если делитель 1 |

|4) В одной семье два отца и два сына. Сколько это |3: дедушка, отец и |

|человек? |внук |

|5) Сколько будет, если два десятка умножить на три | 600 |

|десятка? | |

|6) Какой знак нужно поставить между 4 и 5, чтобы | 4 , 5 |

|получить число меньше 5, но больше 4. | |

|7) Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько | 30 км. |

|километров пробежала каждая лошадь? | |

|8) Кирпич весит 2 кг. и ещё полкирпича. Сколько | 4 кг. |

|весит кирпич? | |

|9) Сколько километров в 1 000 000 мм? | 1 км |

|10) На лесопильном заводе каждую минуту машина | 5 мин. |

|отпиливает кусок в 1 м. Через сколько минут она | |

|распилит бревно в 6 м.? | |

«ИЗМЕРЯЛКИНО»

Природа говорит языком математики – буквы этого языка – круги,

треугольники и иные математические фигуры.

(Г. Галилей)

Вдохновение нужно в геометрии как в поэзии.

(А.С. Пушкин)

Правила: На этой станции каждому участнику предлагается решить одну задачу.

Задачи решаются с привлечением минимальных сведений из математики, но

требуют сообразительности и умения логически мыслить.

Решив задачу, ученик получает 5 баллов и вносит свой вклад в создание

цветка (его лепесток – правильно решенная задача).

Задание 1

ВОПРОС: Какая часть фигуры заштрихована?

ОТВЕТ: Заштрихована 1/24 часть шестиугольника

Задание 2

Найти площадь заштрихованной части фигуры, если сторона квадрата равна 8

см.

ОТВЕТ: 24 см2

Задание 3

ВОПРОС: Сколько квадратов на рисунке ?

ОТВЕТ: 13

Задание 4

ВОПРОС: Сколько на рисунке треугольников?

ОТВЕТ: 13

1

3

2 4

6 8

5 7 9

Задание 5

Через изображенные точки провести 3 отрезка так, чтобы получился

треугольник

Задание 6

Начертите два угла так, чтобы общей частью был четырёхугольник

Задание 7

Тремя прямыми разрезать торт на 7 частей, каждая из которых содержит хотя

бы одно сердечко

Задание 8

Из квадратного листа жести надо изготовить короб высотой 6 см и объёмом 294

см2

Для этого из листа вырезают уголки.

Каких размеров надо взять лист, чтобы выполнить задание ?

«РАССУЖДАЛКИНО»

Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет

совершенства в математике.

(К. Вейерштрасс)

1). Три разных числа сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение

оказались равными. Какие это числа?

(1 + 2 + 3 = 1 [pic] 2 [pic] 3)

2). За покупку надо заплатить 19 руб. У тебя только трехрублевые купюры, а

у кассира пятирублевые. Как расплатиться?

(19 = 3 [pic] 8 – 5)

3). По стеблю расстения, высота которого 1 м., ползет улитка. Днем она

поднимается на 4 дм., а ночью спускается на 2 дм. На какой день она будет

на вершине?

(на 4 день)

4). Имеется 8 кг. фасоли и чашечные весы без гирь. Как отвесить с их

помощью 3 кг. фасоли.

(I - поровну: 4 кг. и 4 кг.; II - 4 кг. поровну: 2 кг. и 2 кг.; III -

поровну: 1 кг. и 1 кг. - 2 кг.+1кг. )

5). У Саши 28 марок, а у его сестры 16. Сколько марок должен отдать Саша

сестре, чтобы у него осталось марок в 3 раза меньше, чем у сестры?

(28 + 16 = 44. У Саши осталось х марок, у сестры 3х

3х+х=44, х=11, 28-11=17)

6.) В шахматном турнире участвовало 7 человек, каждый с другим сыграл по

одной партии, Сколько партий было сыграно?

(7 [pic] 6 / 2= 21 )

7). Расшифруйте:

8 7 * * 1 [pic] ( 8 7 1 7 1

* * 4 0 * 5 6 4 0 9

* 4 3 5 8 0 1 4 3 5 8 0 )

8). За книгу заплатили 60 коп. и еще 1/3 её стоимости. Сколько стоит книга?

(60 коп. - 2/3 стоимости книги, 60 / 2 [pic] 3 = 90 коп. )

9). Колхозница продавала на рынке яйца. Первый покупатель купил у неё

половину яиц и ещё пол-яйца, второй половину остатка и еще пол-яйца, третий

последние 10 яиц. Сколько яиц было первоначально?

(10 + 1/2 - половина всех яиц - 21 яйцо,

21 + 1/2 - 42 яйца)

10). Сколько времени понадобится, чтобы написать 1 000 000 букв, если в

минуту писать 100 букв?

(1 000 000 / 100 = 10 000 мин.

10 000 мин. = 166 ч. 40 мин.)

«УРАВНЯЛКИНО»

I команда

|Уравнение |Ответ: х = |

|(9х - 64) [pic] 15 + 80 = 740 |12 |

|(492 - 4х) / 5 + 52 = 64 |108 |

|(6х - 410) / 11 - 9 = 11 |105 |

|12х + 8х - 5х- 167 = 103 |18 |

|5 [pic] (3х + 4) + 12х +18 = 200 |6 |

II команда

|Уравнение |Ответ: х = |

|(244 - 8х) / 4 + 187 = 218 |15 |

|(5х - 328) / 8 + 127= 151 |104 |

|(97 - 8х) [pic] 11 - 25 = 250 |9 |

|15х - х + 2х + 185 = 409 |14 |

|7 [pic] (5х + 3) + 8х + 9 = 202 |4 |

«ВЫЧИСЛЯЛКИНО»

Численные вычисления Вам понадобятся каждый день, поэтому методы их

производства и должны быть усвоены в первую голову.

(А.Н. Крылов)

Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие

виды прекрасного.

(Аристотель)

Ответы:

1). 105 [pic] 420 = 44100

2). 44100 : 50 = 882

3). 882 + 3708 = 4590

4). 4590 : 45 = 102

5). 102 [pic]180 = 18360

6). 18360 - 15785 = 2575

7). 2575 : 25 = 103

8). 103 + 3993 = 4096

9). 4096 : 16 = 256

10). 256 [pic] 205 = 52480

-----------------------

: 50

105 [pic] 420

:45

+3708

[pic]180

-15785

: 25

[pic] 205

+3993

: 16


© 2007
Использовании материалов
запрещено.