РУБРИКИ |
Математические модели электромеханических систем в пространстве состояний |
РЕКЛАМА |
|
Математические модели электромеханических систем в пространстве состоянийМатематические модели электромеханических систем в пространстве состояний2. Математические модели электромеханических систем в пространстве состояний Способы получения уравнений состояния реальных физических объектов ничем не отличаются от способов описания этих объектов с помощью дифференциальных уравнений. Уравнения состояния записываются на основе физических законов, положенных в основу работы объекта. Рассмотрим электромеханическую систему, состоящую из двигателя постоянного тока с независимым возбуждением, работающего на инерционную нагрузку с вязким трением. Управляющим воздействием для двигателя считаем напряжение на якоре U(t), выходной координатой, угол поворота вала двигателя y(t)=((t). Уравнение электрической цепи имеет вид [pic], где [pic] - противо ЭДС, [pic] - угловая скорость вала двигателя, [pic] - единый электромагнитный коэффициент. Уравнение моментов будет иметь следующий вид [pic], где [pic], J - момент инерции нагрузки, приведенный к валу двигателя, f - коэффициент вязкого трения. Выберем следующие переменные состояния: х1=i, x2=(, x3=(. Получим [pic], [pic]. Запишем эти уравнения относительно переменных [pic], [pic], [pic] [pic], [pic], [pic], [pic]. Запишем матричные уравнения [pic], [pic], где [pic], [pic], [pic]. Рассмотрим структурную схему электромеханической системы с двигателем постоянного тока, работающего на инерционную нагрузку с вязким трением. [pic] Рис. 2.1. Структурная схема электромеханической системы с двигателем постоянного тока Запишем уравнение состояния для механической системы, представляющей собой груз массой m, подвешенный на пружине и соединенный с гидравлическим демпфером. К грузу приложена сила P(t), выходная переменная перемещения x(t), управляющие воздействия U(t)=P(t). Уравнение движения груза получаем из уравнения равновесия сил [pic], где [pic] - инерционная сила, f - коэффициент вязкого трения, [pic] - сила сопротивления демпфера, [pic] - сила сопротивления пружины. Выбираем в качестве переменных состояния x(t) и [pic] - перемещение и скорость перемещения соответственно. [pic] Рис. 2.2. Механическая система, включающая в своем составе пружину, массу и вязкий демпфер Так как дифференциальное уравнение имеет второй порядок, то и количество переменных состояния будет равно двум. Исходное уравнение движения груза можно записать в виде двух уравнений [pic] где U(t)=P(t) - управляющее воздействие. Добавим к этим уравнениям следующее уравнение выхода [pic]. Эти уравнения представляют собой уравнения состояния приведенной механической системы. Запишем эти уравнения состояния в матричном виде [pic], [pic]. Запишем это уравнение в другом виде [pic], [pic], где [pic], [pic], [pic], [pic], [pic]. С данным уравнением состояния можно сопоставлять следующую структурную схему, где двойными линиями показаны векторные переменные. [pic] Рис. 2.3. Структурная схема Пример: Рассмотрим электрическую цепь и получим уравнение состояния RLC цепи [pic] Рис. 2.4. RLC цепь Динамическое поведение этой электрической системы полностью определяется при t(t0, если известны начальные значения: i(t0), ec(t0) и входное напряжение e(t) при t(t0, следовательно, эта система полностью определяется переменными состояния i(t) и ec(t). При указанных переменных состояния i(t) и ec(t) имеем следующие уравнения [pic] где [pic], [pic]. Введем следующие обозначения [pic] В соответствии с этими обозначениями получаем [pic] причем [pic]. Следовательно, для электрической цепи запишем эту систему в векторно- матричном виде [pic], [pic]. Запишем матричные уравнения [pic], [pic], где [pic], [pic], [pic], [pic]. |
|
© 2007 |
|