РУБРИКИ

Сборник экзаменационных билетов по медицинским предметам и психологии

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Сборник экзаменационных билетов по медицинским предметам и психологии

Сборник экзаменационных билетов по медицинским предметам и психологии

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 1

1) Общая характеристика схемы процесса развития ребенка, по которой

работает педагогический психолог.

2) Роль и место групповых отношений в деятельности педагогического

психолога.

3) Краткая характеристика диагностических схем в системе школьного

образования.

4) Принцип целостности коррекционной и развивающей работы в деятельности

педагогического психолога: сущность и значение.

5) Психологическое просвещение как важный элемент деятельности

педагогического психолога: сущность и значение.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 2

1) Особенности использования метода анализа продуктов деятельности.

6) Эксперимент как метод исследования педагогического психолога.

7) Краткая характеристика программы коррекции и развития школьника.

8) Особенности индивидуального психологического консультирования

школьников.

9) Основные теории учения: сущность и краткая характеристика.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 3

1) Педагогическая ситуация и ее роль для обеспечения эффективного обучения.

10) Психология "оценивания": сущность и значение в психолого-педагогическом

процессе.

11) Сущность понятия "психодиагностограмма".

12) Форма фиксации итогов психологической консультации педагогом при

изменении содержания и стиля преподавания.

13) Содержание психопрофилактической работы педагогического психолога.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 4

1) Метод анкетирования и его характеристика.

14) Процесс дисциплинирования и его роль в деятельности педагогического

психолога.

15) Диагностическая схема изучения отклонений в умственном развитии

школьника: сущность и характеристика.

16) Принципы разработки содержания и организации развивающей и

коррекционной работы со школьником.

17) Мыслительные действия: сущность и основные формы.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 5

1) Содержание понятия "деятельность учения".

18) Специфика (трудности) исследования психических познавательных процессов

педагогическим психологом.

19) Трудности и причины низкого уровня речевого развития школьника.

20) Задачи, решаемые в ходе заседания консилиума.

21) Основные положения фонематической концепции.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 6

1) Роль и место речи в процессе формирования умственных действий.

22) Сущность понятия "социальная дезадаптация" школьника.

23) Психологический диагноз: сущность и этапы его постановки.

24) Количественные показатели учебной деятельности школьника

предоставляемые для консилиума.

25) Деятельностная теория учения: сущность и краткая характеристика.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 7

1) Наблюдение как метод познания школьника педагогическим психологом и его

организация.

26) Формирующий эксперимент: сущность и условия использования в практике

педагогического психолога.

27) Социально-психологическая готовность как компонент психологической

готовности.

28) Форма и содержание заключения психолого-педагогического консилиума.

29) Учебный предмет и учебная программа: сущность и взаимосвязь.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 8

1) Сущность понятия "регуляция" в практике педагогического психолога.

30) Тренинг: сущность, организация и условия применения в педагогической

практике.

31) Мероприятия по отбору диагностических средств для изучения школьного

развития.

32) Протокол психолого-педагогического консилиума и его содержание.

33) Этические принципы деятельности педагогического психолога.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 9

1) Положительные и отрицательные стороны "карты наблюдений" Скотта.

34) Общая характеристика рисуночных проективных методик.

35) Основные психолого-педагогические требования к произвольности

психических познавательных процессов.

36) Показатели эмоциональных состояний школьника в учебных ситуациях,

предоставляемые психологом для консилиума.

37) Сущность и содержание исследований Л. В. Занкова.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 10

1) Основные функции психолога в системе стандартного образования.

38) Основные трудности процесса регистрации (фиксации) исследовательского

материала и их нейтрализация.

39) Принципы построения и организации диагностики школьного развития.

40) Содержание психологической консультации в ситуации конфликтов.

41) Основные положения морфологической концепции.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 11

1) Тестирование: сущность и условия применения в психолого-педагогической

практике.

42) Сущность контент-анализа.

43) Краткая характеристика рекомендаций и коррекционной работы в школе.

44) Структурные элементы групповых тренинговых мероприятий со школьниками.

45) Сущность методики "Монеты".

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 12

1) Основные условия применения метода беседы в работе с учеником.

46) Методика "графический диктант" Д. Б. Эльконина и ее направленность.

47) Краткая характеристика структурных компонентов школьной

психодиагностики.

48) Требования учебно-воспитательной программы школы к уровню развития

психических свойств школьников.

49) Задачи индивидуального психологического консультирования школьников.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 13

1) Сущность метода опроса.

50) Предмет, цель и задачи школьной психодиагностики.

51) Реализация диагностического минимума в 8-10 классах.

52) Информация, предоставляемая педагогическим психологом на консилиум по

классам (параллелям).

53) Содержательные мыслительные действия: сущность и значение для развития

младших школьников.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 14

1) Содержание педагогической деятельности.

54) Методы оценки уровня и содержания школьной мотивации учащихся.

55) Основные направления использования психодиагностических данных в школе.

56) Педагогическая запущенность: сущность и практическое значение понятия.

57) Формирование у младших школьников нравственных представлений по

методике Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 15

1) Общая характеристика педагогического процесса (по Г. П. Щедровицкому).

58) Методики изучения содержательных особенностей познавательной

деятельности школьников.

59) Психолого-педагогическая карта ребенка: состав и назначение.

60) Специфика психологического консультирования родителей школьника.

61) Сущность понятий "учение" и "обучение" в педагогической психологии.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 16

1) Организация взаимодействия педагогического психолога с учеником в ходе

использования метода беседы.

62) Сущность "опосредования" психических свойств и его виды.

63) Психологическая готовность к школьному обучению: сущность и основные

компоненты.

64) Основные требования к организации и проведению коррекционной и

развивающей работы в школе.

65) Новые дидактические принципы как следствие теории учебной деятельности.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 17

1) Условия использования метода наблюдения педагогическим психологом.

66) Регистрация (фиксация) эмпирических данных по результатам исследования.

67) Организация и проведение "диагностического минимума" в школе.

68) Основные этапы организации и проведения консилиума.

69) Сущность понятий "синкреты", "комплекс" и "псевдопонятия" по Л. С.

Выготскому.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 18

1) Три показателя (уровня) в теории поэтапного формирования умственных

действий.

70) Роль и место семейных, организационных и групповых процессов в

деятельности педагогического психолога.

71) Основные структурные компоненты школьной психодиагностики.

72) Психологическая адекватность: сущность и практическое значение в работе

педагогического психолога.

73) Краткая характеристика социально-диспетчерской деятельности

педагогического психолога.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 19

1) Краткая характеристика общих задач педагогического психолога.

74) Способы проверки достоверности данных, полученных в ходе исследования.

75) Трудности и причины низкого уровня развития тонкой моторики школьника.

76) Общешкольные психологические игры: сущность и значение.

77) Фонемы, морфемы и орфограммы: сущность и психологическое значение для

обучения.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 20

1) Основные параметры человеческого действия.

78) Особенности использования непосредственных методов исследования

(отражения) психических познавательных процессов и обучения.

79) Сущность эмоционально-личностной инфантильности ребенка.

80) Количественно-качественные характеристики тренинговых игр и упражнений

для школьников и их значение.

81) Основные направления психологического просвещения родителей ребенка.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 21

1) Этапы общего хода процесса развития ребенка.

82) Особенности работы педагогического психолога с педагогическим

коллективом.

83) Депрессивность ребенка: сущность и значение.

84) Психологический клуб и его организация в школе.

85) Сущность развивающего обучения по Д. Б. Эльконину - В. В. Давыдову.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 22

1) Цели и задачи педагогической психологии.

86) Методика "Образец и правило" А. Л. Вагнера и ее направленность.

87) Психолого-педагогический статус ребенка: сущность и значение.

88) Ученические тренинговые группы: сущность и значение.

89) Общая характеристика профилактической деятельности педагогического

психолога.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 23

1) Анкетирование родителей: сущность и значение.

90) Виды тестов и их краткая характеристика.

91) Трудности и причины низкого уровня развития мышления школьника.

92) Психологическая экспертиза ребенка как важный элемент деятельности

педагогического психолога.

93) Задачи социально-диспетчерской деятельности педагогического психолога.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 24

1) Правила наблюдения.

94) Семья обучаемого (ребенка) как важный компонент повседневной

деятельности педагогического психолога.

95) Конформность ребенка: сущность и значение.

96) Особенности организации и проведения психологических соревнований и

конкурсов.

97) Основные компоненты учебной деятельности.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 25

1) Общие и частные задачи педагогического психолога.

98) Подготовка испытуемых к исследованию: сущность и значение.

99) Трудности и причины низкой учебной работоспособности школьника.

100) Примерная таблица усовершенствования стиля преподавания и общения с

учащимися.

101) Программированное обучение: сущность и краткая характеристика.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 26

1) Метод рейтинга: сущность и характеристика.

102) Особенности использования опосредованных методов исследования

(отражения) психических познавательных процессов и обучения.

103) Система диагностических минимумов: сущность и состав.

104) Содержание психологической консультации по проблемам учебно-

воспитательного процесса в школе и деятельности педагогического

коллектива.

105) Содержательный анализ и планирование в обучающей системе Д. Б.

Эльконина и В. В. Давыдова.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 27

1) Краткая характеристика процесса учения (по П. Я. Гальперину).

106) Порядок проведения исследования (отражения) процесса обучения.

107) Отклонения в учебной деятельности и поведении в младшем школьном

возрасте.

108) Общая характеристика "обучающей психодиагностики" в школе.

109) Сущность проблемы развития воображения в развивающей системе Д. Б.

Эльконина - В. В. Давыдова.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 28

1) Содержание понятия "общее развитие".

110) Сущность методики "Лабиринт".

111) Трудности и причины двигательной расторможенности школьника.

112) Сущность и содержание психологической олимпиады как развивающая и

коррекционная работа в школе.

113) Организация психологического просвещения педагогов.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 29

1) Основные компоненты управления развитием ребенка.

114) Требования к формулированию вопросов в методиках исследования.

115) Реализация диагностического минимума в 3-5 классах.

116) Примерная программа оказания психологической помощи ребенку при

хронической школьной неуспеваемости.

117) Смыслоразличительная функция звуков: сущность и значение.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 30

1) Развертывание, обобщение, освоение и свертывание действий: сущность и

значение.

118) Общая характеристика методики незаконченных предложений.

119) Трудности и причины нарушения общения ребенка.

120) Роль и место педагогического психолога в организации и проведении

психологического консультирования.

121) Специфика организации и проведения психологического просвещения

школьников.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 31

1) Требования, предъявляемые к тестам.

122) Особенности исследования независимых переменных учебного процесса.

123) Трудности в постановке психологического диагноза школьника.

124) Алгоритм по отбору мероприятий (содержания) для развивающей и

коррекционной работы со школьником.

125) Роль и место соблюдения конфиденциальности в работе педагогического

психолога.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 32

1) Основные направления развития педагогической психологии и их краткая

характеристика.

126) Уровень тревожности и его диагностика у школьников.

127) Реализация диагностического минимума на этапе приема в первый класс:

сущность и особенности.

128) Информация, предоставляемая педагогическим психологом на консилиум о

конкретных школьниках: сущность и показатели.

129) Формы организации психологического просвещения среди школьников.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 33

1) Сущность понятия" формирование" в практике педагогического психолога.

130) Назначение теппинг-теста Е. П. Ильина.

131) Способы получения информации о психолого-педагогическом статусе

ребенка и его соответствии школьным требованиям.

132) Особенности становления и развития тренинговых ученических групп.

133) Сущность методики "Чужой цвет".

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 34

1) Сущность ориентировочной основы действий и ее типы.

134) Роль и место психических познавательных процессов в обучении.

135) Схема углубленного психологического обследования школьника: сущность и

характеристика.

136) Психолого-педагогический консилиум: состав и назначение.

137) Основной генетический закон (по Л. С. Выготскому).

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Билет № 35

1) Метод интервью и его особенности.

138) Сущность "актуализации" в ходе исследования и порядок ее проведения.

139) Личностная готовность как компонент психологической готовности к

школе.

140) Характер информации, которая представляется членами психолого-

педагогического консилиума на заседание (совещание).

141) Принципы обучения и их психологическое значение.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


© 2007
Использовании материалов
запрещено.