РУБРИКИ |
Сборник экзаменационных билетов по медицинским предметам и психологии |
РЕКЛАМА |
|
Сборник экзаменационных билетов по медицинским предметам и психологииСборник экзаменационных билетов по медицинским предметам и психологииЭкзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 1 1) Общая характеристика схемы процесса развития ребенка, по которой работает педагогический психолог. 2) Роль и место групповых отношений в деятельности педагогического психолога. 3) Краткая характеристика диагностических схем в системе школьного образования. 4) Принцип целостности коррекционной и развивающей работы в деятельности педагогического психолога: сущность и значение. 5) Психологическое просвещение как важный элемент деятельности педагогического психолога: сущность и значение. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 2 1) Особенности использования метода анализа продуктов деятельности. 6) Эксперимент как метод исследования педагогического психолога. 7) Краткая характеристика программы коррекции и развития школьника. 8) Особенности индивидуального психологического консультирования школьников. 9) Основные теории учения: сущность и краткая характеристика. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 3 1) Педагогическая ситуация и ее роль для обеспечения эффективного обучения. 10) Психология "оценивания": сущность и значение в психолого-педагогическом процессе. 11) Сущность понятия "психодиагностограмма". 12) Форма фиксации итогов психологической консультации педагогом при изменении содержания и стиля преподавания. 13) Содержание психопрофилактической работы педагогического психолога. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 4 1) Метод анкетирования и его характеристика. 14) Процесс дисциплинирования и его роль в деятельности педагогического психолога. 15) Диагностическая схема изучения отклонений в умственном развитии школьника: сущность и характеристика. 16) Принципы разработки содержания и организации развивающей и коррекционной работы со школьником. 17) Мыслительные действия: сущность и основные формы. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 5 1) Содержание понятия "деятельность учения". 18) Специфика (трудности) исследования психических познавательных процессов педагогическим психологом. 19) Трудности и причины низкого уровня речевого развития школьника. 20) Задачи, решаемые в ходе заседания консилиума. 21) Основные положения фонематической концепции. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 6 1) Роль и место речи в процессе формирования умственных действий. 22) Сущность понятия "социальная дезадаптация" школьника. 23) Психологический диагноз: сущность и этапы его постановки. 24) Количественные показатели учебной деятельности школьника предоставляемые для консилиума. 25) Деятельностная теория учения: сущность и краткая характеристика. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 7 1) Наблюдение как метод познания школьника педагогическим психологом и его организация. 26) Формирующий эксперимент: сущность и условия использования в практике педагогического психолога. 27) Социально-психологическая готовность как компонент психологической готовности. 28) Форма и содержание заключения психолого-педагогического консилиума. 29) Учебный предмет и учебная программа: сущность и взаимосвязь. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 8 1) Сущность понятия "регуляция" в практике педагогического психолога. 30) Тренинг: сущность, организация и условия применения в педагогической практике. 31) Мероприятия по отбору диагностических средств для изучения школьного развития. 32) Протокол психолого-педагогического консилиума и его содержание. 33) Этические принципы деятельности педагогического психолога. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 9 1) Положительные и отрицательные стороны "карты наблюдений" Скотта. 34) Общая характеристика рисуночных проективных методик. 35) Основные психолого-педагогические требования к произвольности психических познавательных процессов. 36) Показатели эмоциональных состояний школьника в учебных ситуациях, предоставляемые психологом для консилиума. 37) Сущность и содержание исследований Л. В. Занкова. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 10 1) Основные функции психолога в системе стандартного образования. 38) Основные трудности процесса регистрации (фиксации) исследовательского материала и их нейтрализация. 39) Принципы построения и организации диагностики школьного развития. 40) Содержание психологической консультации в ситуации конфликтов. 41) Основные положения морфологической концепции. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 11 1) Тестирование: сущность и условия применения в психолого-педагогической практике. 42) Сущность контент-анализа. 43) Краткая характеристика рекомендаций и коррекционной работы в школе. 44) Структурные элементы групповых тренинговых мероприятий со школьниками. 45) Сущность методики "Монеты". Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 12 1) Основные условия применения метода беседы в работе с учеником. 46) Методика "графический диктант" Д. Б. Эльконина и ее направленность. 47) Краткая характеристика структурных компонентов школьной психодиагностики. 48) Требования учебно-воспитательной программы школы к уровню развития психических свойств школьников. 49) Задачи индивидуального психологического консультирования школьников. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 13 1) Сущность метода опроса. 50) Предмет, цель и задачи школьной психодиагностики. 51) Реализация диагностического минимума в 8-10 классах. 52) Информация, предоставляемая педагогическим психологом на консилиум по классам (параллелям). 53) Содержательные мыслительные действия: сущность и значение для развития младших школьников. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 14 1) Содержание педагогической деятельности. 54) Методы оценки уровня и содержания школьной мотивации учащихся. 55) Основные направления использования психодиагностических данных в школе. 56) Педагогическая запущенность: сущность и практическое значение понятия. 57) Формирование у младших школьников нравственных представлений по методике Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 15 1) Общая характеристика педагогического процесса (по Г. П. Щедровицкому). 58) Методики изучения содержательных особенностей познавательной деятельности школьников. 59) Психолого-педагогическая карта ребенка: состав и назначение. 60) Специфика психологического консультирования родителей школьника. 61) Сущность понятий "учение" и "обучение" в педагогической психологии. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 16 1) Организация взаимодействия педагогического психолога с учеником в ходе использования метода беседы. 62) Сущность "опосредования" психических свойств и его виды. 63) Психологическая готовность к школьному обучению: сущность и основные компоненты. 64) Основные требования к организации и проведению коррекционной и развивающей работы в школе. 65) Новые дидактические принципы как следствие теории учебной деятельности. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 17 1) Условия использования метода наблюдения педагогическим психологом. 66) Регистрация (фиксация) эмпирических данных по результатам исследования. 67) Организация и проведение "диагностического минимума" в школе. 68) Основные этапы организации и проведения консилиума. 69) Сущность понятий "синкреты", "комплекс" и "псевдопонятия" по Л. С. Выготскому. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 18 1) Три показателя (уровня) в теории поэтапного формирования умственных действий. 70) Роль и место семейных, организационных и групповых процессов в деятельности педагогического психолога. 71) Основные структурные компоненты школьной психодиагностики. 72) Психологическая адекватность: сущность и практическое значение в работе педагогического психолога. 73) Краткая характеристика социально-диспетчерской деятельности педагогического психолога. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 19 1) Краткая характеристика общих задач педагогического психолога. 74) Способы проверки достоверности данных, полученных в ходе исследования. 75) Трудности и причины низкого уровня развития тонкой моторики школьника. 76) Общешкольные психологические игры: сущность и значение. 77) Фонемы, морфемы и орфограммы: сущность и психологическое значение для обучения. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 20 1) Основные параметры человеческого действия. 78) Особенности использования непосредственных методов исследования (отражения) психических познавательных процессов и обучения. 79) Сущность эмоционально-личностной инфантильности ребенка. 80) Количественно-качественные характеристики тренинговых игр и упражнений для школьников и их значение. 81) Основные направления психологического просвещения родителей ребенка. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 21 1) Этапы общего хода процесса развития ребенка. 82) Особенности работы педагогического психолога с педагогическим коллективом. 83) Депрессивность ребенка: сущность и значение. 84) Психологический клуб и его организация в школе. 85) Сущность развивающего обучения по Д. Б. Эльконину - В. В. Давыдову. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 22 1) Цели и задачи педагогической психологии. 86) Методика "Образец и правило" А. Л. Вагнера и ее направленность. 87) Психолого-педагогический статус ребенка: сущность и значение. 88) Ученические тренинговые группы: сущность и значение. 89) Общая характеристика профилактической деятельности педагогического психолога. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 23 1) Анкетирование родителей: сущность и значение. 90) Виды тестов и их краткая характеристика. 91) Трудности и причины низкого уровня развития мышления школьника. 92) Психологическая экспертиза ребенка как важный элемент деятельности педагогического психолога. 93) Задачи социально-диспетчерской деятельности педагогического психолога. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 24 1) Правила наблюдения. 94) Семья обучаемого (ребенка) как важный компонент повседневной деятельности педагогического психолога. 95) Конформность ребенка: сущность и значение. 96) Особенности организации и проведения психологических соревнований и конкурсов. 97) Основные компоненты учебной деятельности. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 25 1) Общие и частные задачи педагогического психолога. 98) Подготовка испытуемых к исследованию: сущность и значение. 99) Трудности и причины низкой учебной работоспособности школьника. 100) Примерная таблица усовершенствования стиля преподавания и общения с учащимися. 101) Программированное обучение: сущность и краткая характеристика. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 26 1) Метод рейтинга: сущность и характеристика. 102) Особенности использования опосредованных методов исследования (отражения) психических познавательных процессов и обучения. 103) Система диагностических минимумов: сущность и состав. 104) Содержание психологической консультации по проблемам учебно- воспитательного процесса в школе и деятельности педагогического коллектива. 105) Содержательный анализ и планирование в обучающей системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 27 1) Краткая характеристика процесса учения (по П. Я. Гальперину). 106) Порядок проведения исследования (отражения) процесса обучения. 107) Отклонения в учебной деятельности и поведении в младшем школьном возрасте. 108) Общая характеристика "обучающей психодиагностики" в школе. 109) Сущность проблемы развития воображения в развивающей системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 28 1) Содержание понятия "общее развитие". 110) Сущность методики "Лабиринт". 111) Трудности и причины двигательной расторможенности школьника. 112) Сущность и содержание психологической олимпиады как развивающая и коррекционная работа в школе. 113) Организация психологического просвещения педагогов. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 29 1) Основные компоненты управления развитием ребенка. 114) Требования к формулированию вопросов в методиках исследования. 115) Реализация диагностического минимума в 3-5 классах. 116) Примерная программа оказания психологической помощи ребенку при хронической школьной неуспеваемости. 117) Смыслоразличительная функция звуков: сущность и значение. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 30 1) Развертывание, обобщение, освоение и свертывание действий: сущность и значение. 118) Общая характеристика методики незаконченных предложений. 119) Трудности и причины нарушения общения ребенка. 120) Роль и место педагогического психолога в организации и проведении психологического консультирования. 121) Специфика организации и проведения психологического просвещения школьников. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 31 1) Требования, предъявляемые к тестам. 122) Особенности исследования независимых переменных учебного процесса. 123) Трудности в постановке психологического диагноза школьника. 124) Алгоритм по отбору мероприятий (содержания) для развивающей и коррекционной работы со школьником. 125) Роль и место соблюдения конфиденциальности в работе педагогического психолога. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 32 1) Основные направления развития педагогической психологии и их краткая характеристика. 126) Уровень тревожности и его диагностика у школьников. 127) Реализация диагностического минимума на этапе приема в первый класс: сущность и особенности. 128) Информация, предоставляемая педагогическим психологом на консилиум о конкретных школьниках: сущность и показатели. 129) Формы организации психологического просвещения среди школьников. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 33 1) Сущность понятия" формирование" в практике педагогического психолога. 130) Назначение теппинг-теста Е. П. Ильина. 131) Способы получения информации о психолого-педагогическом статусе ребенка и его соответствии школьным требованиям. 132) Особенности становления и развития тренинговых ученических групп. 133) Сущность методики "Чужой цвет". Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 34 1) Сущность ориентировочной основы действий и ее типы. 134) Роль и место психических познавательных процессов в обучении. 135) Схема углубленного психологического обследования школьника: сущность и характеристика. 136) Психолого-педагогический консилиум: состав и назначение. 137) Основной генетический закон (по Л. С. Выготскому). Зав. кафедрой -------------------------------------------------- Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 35 1) Метод интервью и его особенности. 138) Сущность "актуализации" в ходе исследования и порядок ее проведения. 139) Личностная готовность как компонент психологической готовности к школе. 140) Характер информации, которая представляется членами психолого- педагогического консилиума на заседание (совещание). 141) Принципы обучения и их психологическое значение. Зав. кафедрой -------------------------------------------------- |
|
© 2007 |
|