РУБРИКИ

Европейский союз сегодня

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Европейский союз сегодня

Европейский союз сегодня

Реферат по курсу «Мировая экономика и международные отношения»

Студентки 3 курса Экономического факультета СПбГУ

Набоковой Лолиты Владимировны

(1999 год, оценка - «отлично»)

Содержание

Что такое Европейский Союз ? 2

ИНСТИТУТЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 3

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕС 10

Хронология расширения Сообщества 11

Европейский Союз сегодня 12

Страны-члены Европейского Союза 13

ЕС - член мирового сообщества 14

Европейский валютный союз 14

Европейский Союз

[pic]

Швеция

Финляндия

Дания

Ирландия

Англия

Нидерланды

Германия

Бельгия

Люксембург

Австрия

Франция

Италия

Греция

Испания

Португалия

Что такое Европейский Союз ?

Европейский Союз объединяет 15 европейских стран с целью обеспечения

мира и процветания их граждан в рамках все более тесного объединения на

основе общих экономических, политических и социальных целей. Страны Союза

твердо привержены сбалансированному и устойчивому социальному и

экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания

пространства без внутренних границ, укрепления экономической и социальной

интеграции и учреждения экономического и валютного союза. Создание единого

рынка для более чем 370 миллионов европейцев обеспечивает свободу

перемещения людей, товаров, услуг и капитала.

Внутри Европейского Союза разрабатывается единая политика в таких

областях, как сельское хозяйство, телекоммуникации, транспорт, энергетика и

охрана окружающей среды. Для отношений с внешним миром Союз разрабатывает

внешнюю торговую и коммерческую политику и начинает играть все более важную

роль на международной арене путем проведения единой внешней политики и

политики по вопросам безопасности.

ИНСТИТУТЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

Интересы европейцев на международном уровне представляются рядом общих

институтов:

- Европейская Комиссия

- Совет министров

- Европейский Парламент

- Суд

- Счетная палата

Кроме этого, главы государств и правительств и Председатель Европейской

Комиссии проводят регулярные встречи (по меньшей мере дважды в год) в

рамках Европейского Совета для выработки стратегии развития Европейского

Союза и определения общих политических принципов.

Европейский Совет не следует путать с расположенным в Страсбурге Советом

Европы.

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ

Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза. Её

двадцать членов независимы в своей деятельности от национальных

правительств, хотя и назначаются ими. В Комиссию входят по два

представителя от каждой из 5 крупных стран-членов - Франции, Германии,

Италии, Великобритании и Испании - и по одному от каждой из 10 малых стран

- Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга, Нидерландов, Австрии,

Португалии, Финляндии и Швеции. Состав Комиссии, назначаемой сроком на пять

лет, утверждается Европейским Парламентом. С января 1995 г. Председателем

Европейской

Комиссии является Жак Сантер.

Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и

возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный

Директорат).

Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС,

направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с

законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их

претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет

право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд.

Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях

политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной,

региональной и т.д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также

управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского Союза, в

частности программой Тасис.

Основными рабочими языками Комиссии служат английский, французский и

немецкий, но все официальные документы обязательно переводятся и

публикуются на 11 официальных языках: датском, голландском, английском,

французском, немецком, греческом, итальянском, португальском, испанском,

финском и шведском.

Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.

ЖАК САНТЕР

Председатель Европейской Комиссии (1995 - 2000 гг.)

Дата и место рождения: 18 мая 1937 года, Вассербиллиг, Люксембург.

Женат на Даниэль Бино, имеет двух сыновей.

ОБРАЗОВАНИЕ:

- Среднее образование: Атенеум Люксембурга (Греко-латинское отделение -

аттестат о среднем образовании)

- Высшее образование: юридическая школа (экзамены по философии и

литературе)

- Юридический факультет, Страсбург (экзамены по праву)

- Юридический факультет, Париж (докторантура)

- Институт политических исследований, Париж

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:

1961-65 Барристер в Аппеляционном суде, Люксембург

1963-65 Атташе кабинета министра труда и социального обеспечения

1965-66 Атташе правительства

1966-72 Парламентский секретарь Социал-христианской партии

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРЬЕРА:

1972-74 Госсекретарь по делам культуры и социальной политике

1972-74 Генеральный секретарь Социал-христианской партии

1974-82 Председатель Социал-христианской партии

1974-79 Член Парламента

1975-79 Член Европейского Парламента (1975-77: Вице-Председатель)

1976-79 Олдерман города Люксембурга

1979-84 Министр финансов, труда и социального обеспечения

1984-89 Председатель Правительства, министр финансов (с обязанностями

министра по делам религии, регионального планирования, связи и средств

массовой информации)

Июль 1989- Премьер-министр, государственный казначей,

январь 1995 министр культуры

С 23 января 1995 Председатель Европейской Комиссии

1984-89 Управляющий Всемирного банка

Апрель 1987- Председатель Европейской народной партии

май 1990 (в которую входят христиан-демократы из всех стран-членов ЕС)

1989-январь 1995 Управляющий Международного валютного фонда

1991-январь 1995 Управляющий Европейского банка реконструкции и развития

(ЕБРР) в Лондоне

Июль-декабрь 1985 Председатель Европейского Совета

ДРУГАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Различные посты в культурных, общественных и спортивных организациях

ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ:

- Бывший Председатель Люксембургской ассоциации католических

университетов

- Бывший Председатель Люксембургской ассоциации католической молодежи

- Сентябрь 1985: Почетный доктор - Университет Урбино, Италия

- Июль 1986: Медаль Роберта Шумана от группы Европейской народной партии

- Май 1990: Почетный доктор - Университет Кларк

- Май 1991: Приз Роберта Шумана

- Сентябрь 1991: Почетный доктор - Университет Майами

- Май 1993: Большой Крест Ордена Папы Пия Х

- Апрель 1994: Почетный доктор - Румынская Академия экономики, Бухарест

Члены Комиссии (1995-2000)

Жак Сантер, председатель: Генеральный секретариат; Объединение

перспективных исследований; Генеральная инспекция; Правовая служба; вопросы

валютной политики (совместно с г-ном де Силги); Пресс-служба; Объединенная

служба устных переводов и подготовки конференций, служба безопасности,

общая внешняя политика и политика безопасности (совместно с г-ном ван ден

Бруком); организационные вопросы.

Мануэль Марин, заместитель председателя: внешние сношения со

Средиземноморьем (южным), Ближним и Средним Востоком, Латинской Америкой и

Азией (кроме Японии, Китая, Южной Кореи, Гонконга, Макао, Тайваня).

Сэр Леон Бриттэн, заместитель председателя: внешние сношения с Северной

Америкой, Австралией, Новой Зеландией, Японией, Китаем, Южной Кореей,

Гонконгом, Макао, Тайванем; общая торговая политика; отношения с ВТО

(Всемирная организация торговли) и ОЭСР.

Мартин Бангеманн: промышленность, информационные технологии и

елекоммуникации.

Карел ван Миерт: политика в области конкуренции.

Ханс ван ден Брук: внешние сношения со странами Центральной и Восточной

Европы (ЦВЕ) и странами бывшего Советского Союза, Турцией, Кипром, Мальтой

и другими европейскими странами; общая внешняя политика и политика

безопасности (совместно с г-ном Сантером), зарубежные представительства

Европейской Комиссии.

Жуан ди Деуш Пиньеру: внешние сношения со странами Африки, Карибского

бассейна и Тихого океана, Южной Африкой; Ломейская конвенция.

Патрик Флинн: вопросы социальной политики и занятости; связи с

Экономическим и социальным комитетом.

Марселино Орьеха: отношения с Европейским Парламентом; связи с

государствами-членами по вопросам гласности, коммуникации и информации;

культура и аудиовизуальные средства; Служба официальных публикаций.

Эдит Крессон: наука, исследования и развитие; Центр совместных

исследований; людские ресурсы, образование, профессиональное обучение и

молодежь.

Ритт Бьеррегор: охрана окружающей среды и проблема ядерной безопасности.

Моника Вольф-Матис: региональная политика; отношения с Комитетом

регионов; управление Фондом сплочения (совместно с г-ном Кинноком и г-жой

Бьеррегор).

Нил Киннок: транспорт (включая трансевропейские железнодорожные сети).

Марио Монти: внутренний рынок, финансовые службы; таможенная политика и

косвенное налогообложение, прямое налогообложение.

Эмма Бонино: политика в области потребления; Управление гуманитарной

помощи Европейского Союза; рыболовство.

Ив-Тибо де Силги: экономические и финансовые вопросы; вопросы валютной

политики (совместно с г-ном Сантером); кредиты и инвестиции; управление

статистики.

Кристос Папуцис: энергетика и агентство по поставкам ядерного сырья в

государства-члены Евратома; мелкие и средние предприятия; туризм.

Анита Градин: вопросы иммиграции, внутренних дел и юстиции; отношения с

омбудсманом; финансовый контроль; борьба с мошенничеством и финансовыми

злоупотреблениями.

Франц Фишлер: сельское хозяйство и развитие сельских районов.

Эркки Лииканен: бюджет, кадровые вопросы и администрация; служба

письменного перевода и информатики.

СОВЕТ МИНИСТРОВ

Совет министров является основным органом принятия решений. Он

собирается на уровне министров национальных правительств, и его состав

меняется в зависимости от обсуждаемых вопросов (Совет министров иностранных

дел, Совет министров экономики и т.д.)

В рамках Совета представители правительств государств-членов обсуждают

законодательные акты Сообщества и принимают либо отвергают их путем

голосования. Решения в Совете принимаются либо единогласно, либо

квалифицированным большинством, и они не могут быть отменены.

В Совете министров действует система ротации, в соответствии с которой

представитель каждого из государств-членов поочередно занимает пост

председателя в течение шести месяцев.

Порядок ротации стран-председателей на ближайшие 5 лет:

|Нидерланды |1 января - 30 июня 1997 |

|Люксембург |1 июля - 31 декабря 1997 |

|Великобритания|1 января - 30 июня 1998 |

|Австрия |1 июля - 31 декабря 1998 |

|Германия |1 января - 30 июня 1999 |

|Финляндия |1 июля - 31 декабря 1999 |

|Португалия |1 января - 30 июня 2000 |

|Франция |1 июля - 31 декабря 2000 |

|Швеция |1 января - 30 июня 2001 |

|Бельгия |1 июля - 31 декабря 2001 |

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ

Европейский Парламенты является собранием из 626 депутатов, напрямую

избираемых гражданами стран-членов ЕС сроком на пять лет. Председатель

Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского

Парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с

политической ориентацией. В настоящее время в Европарламенте создано 9

депутатских групп, среди которых наиболее широко представлена группа

европейских социалистов (217 депутатов).

Депутаты изучают законопроекты и утверждают бюджет. Они принимают

совместные решения с Советом Министров по конкретным вопросам и

контролируют работу Советов ЕС и Европейской Комиссии. Депутаты также

самостоятельно поднимают вопросы, касающиеся России, в частности в таких

сферах, как приграничное сотрудничество и инициативы по укреплению прав

человека и демократии, взаимодействие в области высшего образования, а

также в рамках проектов по охране окружающей среды и содействию свободе

печати.

Парламент обладает правом роспуска Европейской Комиссии (которым,

впрочем, он никогда не пользовался). Одобрение Парламента требуется и при

принятии в Сообщество новых членов, а также при заключении соглашений об

ассоциированном членстве и торговых договоренностей с третьими странами.

Парламент назначает омбудсмена, наделенного правом принимать к

рассмотрению жалобы, касающиеся институтов или органов ЕС, а также

направлять отчеты Парламенту.

Европарламент проводит пленарные заседания в Страсбурге (Франция) и

Брюсселе (Бельгия).

ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД

Европейский суд проводит свои заседания в Люксембурге и является

судебным органом ЕС высшей инстанции.

Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между

государствами-членами и самим Европейским Союзом; между институтами ЕС;

между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его

органов. Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит

предварительные постановления по делам, переданным ему национальными

судами, впрочем, не имеющие юридической силы. Разумеется, под его

юрисдикцию не попадают области, не охваченные договорами ЕС, например,

уголовное право.

В соответствии с Маастрихтским договором Суду предоставлено право

налагать штрафы на государства-члены, не выполняющие его постановления.

Суд состоит из 15 судей, по одному от каждого из государств-членов. Они

назначаются на шестилетний срок, который может быть продлен. Каждые три

года обновляется половина состава судей.

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

Счетная палата начала работу в 1977 году с целью проверки всех расходов

ЕС или созданных им институтов. Она состоит из 15 членов, избираемых на

шесть лет и полностью независимых в своей деятельности.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕС

Уже после первой мировой войны европейская идея присутствовала в

политических дискуссиях, но не привела к конкретным шагам. Затем, после

разрушений, которые принесла вторая мировая война, европейские лидеры

пришли к убеждению, что сотрудничество и общие усилия являются лучшим

способом обеспечения мира, стабильности и процветания в Европе. Процесс

начался 9 мая 1950 года речью Роберта Шумана, Министра иностранных дел

Франции, предложившего объединить угольную и сталелитейную промышленность

Франции и Федеративной Республики Германии.

Эта концепция была реализована в 1951 году Парижском Договором,

установившим Европейское сообщество угля и стали с шестью странами-членами:

Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и Нидерланды. Успех Договора

воодушевил эти шесть стран расширить процесс на другие сферы.

В 1957 году Римский Договор установил Европейское экономическое

сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии. Они,

соответственно, были нацелены на создание таможенного союза и ломку

внутренних торговых барьеров внутри Сообщества, а также развитие ядерной

энергии в мирных целях.

В 1967 году произошло слияние исполнительных органов трех Сообществ, в

результате чего была создана базовая структура, признаваемая сегодня, с

такими основными институтами, как Европейская Комиссия, Совет, Парламент и

Суд.

Следующим краеугольным камнем в процессе европейской интеграции стал

Маастрихтский Договор 1992 года, который определил три столпа Европейского

Союза: первый - это Европейское Сообщество, два новых - это

межправительственное сотрудничество в международной политике и в области

безопасности, а также в правосудии и внутренних делах. Кроме того,

Маастрихтский Договор определил рамки для единой валюты и большей

политической интеграции.

Дальнейшие шаги обсуждались на Межправительственной конференции, которая

началась в 1996 году в Турине и завершилась подписанием Амстердамского

договора в июне 1997 года. Задачей следующего века будет расширение

Европейского Союза и включение новых стран-членов - особенно из Центральной

и Восточной Европы.

Хронология расширения Сообщества

Европейское Сообщество развивалось поэтапно. Важным критерием членства в

Сообществе является наличие в стране демократического правительства,

деятельность которого построена на принципе плюрализма.

1 января 1958 г.: Договоры о Европейском экономическом сообществе (ЕЭС)

и Евратоме вступают в действие.

Июль 1961 г.: ЕЭС и Греция подписывают соглашение об ассоциированном

членстве.

Декабрь 1964 г.: вступает в силу соглашение об ассоциированном членстве

с Турцией.

Январь 1973 г.: Вступление Дании, Ирландии и Соединенного Королевства.

Число членов Сообщества выросло до 9.

Январь 1981 г.: Вступление Греции.

Январь 1986 г.: Вступление Испании и Португалии. Сообщество теперь

насчитывает 12 государств-членов. Соглашения об ассоциированном членстве с

Кипром и Мальтой.

Январь 1994 г.: Соглашение о Европейском экономическом пространстве

(ЕЭП) вступает в силу, распространяя многие преимущества единого рынка ЕС

на страны ЕАСТ.

Февраль 1994 г.: Вступают в силу "Европейские" соглашения или соглашения

об ассоциированном членстве с Польшей и Венгрией. Соглашения признают за

подписавшими их государствами право стать полноправными членами Союза, как

только они будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к членам

ЕС.

Апрель 1994 г.: Польша и Венгрия представили на рассмотрение ЕС

заявления о вступлении.

Январь 1995 г.: Австрия, Финляндия и Швеция присоединились к

Европейскому Союзу, после того как успешные переговоры о вступлении были

подтверждены на национальных референдумах. Таким образом, EС довел число

своих членов до 15. Норвегия, которая принимала участие в переговорах,

решила не вступать в ЕС ввиду отрицательных результатов национального

референдума в ноябре 1994 г.

Февраль 1995.: Вступили в силу Европейские соглашения между ЕС и Чешской

республикой, Словакией, Болгарией и Румынией.

Июль 1997 г.: Европейская Комиссия приняла решение приступить в начале

1998 года к переговорам о вступлении в ЕС с Чешской Республикой, Польшей,

Венгрией, Эстонией, Словенией и Кипром.

Европейский Союз сегодня

В ЕС входят 15 госудаств-членов с общей численностью населения 370

миллионов человек (включая 17 миллионов населения бывшей Восточной

Германии). Это самый крупный в мире торговый блок.

1 января 1993 г. официально начал функционировать Единый европейский

рынок, ликвидировавший практически все барьеры для свободного движения в

рамках Сообщества людей, товаров, услуг и капитала. Со вступлением в силу 1

ноября 1993 г. Маастрихстского договора о Европейском Союзе Сообщество

сделало необратимый шаг к созданию экономического и валютного союза (ЭВС),

а также к введению единой валюты, с одной стороны, и достижению

политического союза - с другой. По Маастрихтскому договору граждане

государств-членов получают также право на Европейское гражданство.

Выполнение целей, содержащихся в Договорах (достижение четырех свобод,

т.е. свободы движения людей, товаров, капитала и услуг, создание и

проведение общей политики во все большем количестве областей), ведет к

постепенной передаче части суверенитета государств-членов европейским

институтам.

Союз добивается выполнения поставленных перед ним целей главным образом

путем проведения общей политики (сельское хозяйство, рыболовство,

транспорт, окружающая среда, внешняя торговля, развитие, конкурентная и

региональная политика, энергетика, таможенный союз), а также общих проектов

и программ (научные исследования и разработки, телекоммуникации,

координация экономической политики государств-членов с целью экономического

и социального сплочения, социальная политика, экономический и валютный

союз).

ЕС присущи многообразие культурных различий и уважение к ним. Каждый

официальный документ должен быть переведен на девять официальных языков;

поощряется развитие языков и культур малых народов.

Страны-члены Европейского Союза

|Страна |Площадь (кв. км)|Население (тыс. |Год вступления в|

| | |чел.) |ЕС |

|Австрия |83.900 |8 047 |1995 |

|Бельгия |30.500 |10 137 |1951 |

|Дания |43.100 |5 228 |1973 |

|Германия |356.900 |81 661 |1951 |

|Греция |132.000 |10 454 |1981 |

|Ирландия |70.300 |3 598 |1973 |

|Испания |504.800 |39 210 |1986 |

|Италия |301.300 |57 301 |1951 |

|Люксембург |2.600 |410 |1951 |

|Нидерланды |41.200 |15 459 |1951 |

|Португалия |92.400 |9 917 |1986 |

|Соединенное |244.100 |58 606 |1973 |

|Королевство | | | |

|Финляндия |337.100 |5 108 |1995 |

|Франция |544.000 |58 198 |1951 |

|Швеция |450.000 |8 827 |1995 |

ЕС - член мирового сообщества

ЕС является одним из трех основных и наиболее развитых центров

современного мира, наряду с Соединенными Штатами Америки и Японией.

ЕС - крупнейшая мировая торговая держава; на него приходится почти

четверть мировой торговли. Это также крупнейший нетто-импортер

сельскохозяйственных продуктов и сырья. На ЕС приходится и основная часть

помощи развивающимся странам.

В соответствии с Ломейской конвенцией, ЕС имеет соглашения об ассоциации

с 69 странами Африки, Карибского моря и Тихоокеанского бассейна, к числу

которых относится и большинство беднейших стран мира. Еще примерно с 60

странами ЕС заключил двусторонние договоры различного типа.

В целом ЕС поддерживает дипломатические отношения более чем со 130

странами мира. Он участвует в работе ОЭСР и имеет статус наблюдателя в ООН.

Он принимает участие в ежегодных встречах на высшем уровне семи ведущих

государств Запада - в лице четырех своих крупнейших членов - Франции,

Германии, Великобритании и Италии, а также президента Комиссии ЕС,

непосредственно представляющего Союз.

ЕС с самого начала является активным участником процесса СБСЕ (ныне

ОБСЕ).

Европейский валютный союз

Европейский валютный союз устранит границы для денежного обращения и вместо

множества национальных валют появится единая денежная единица - евро.

Впервые страны-участницы должны будут соединить такие основные

экономические элементы, как денежная политика и валютные курсы. Будущий

Европейский центральный банк и национальные центральные банки объединятся и

преобразуются в Систему центральных банков Европы, главнейшей целью которой

будет сохранение и поддержание стабильности денежной единицы. В договоре "О

Европейском союзе", подписанном в Маастрихте в 1992 году, были намечены

условия для участия, сроки создания и институциональное оформление

Европейского валютного союза. Страны Европейского Союза официально

обязались вступить в Европейский валютный союз не позднее начала 1999 года

в случае, если ими будут выполнены надлежащие предпосылки. Причем

Великобритания и Дания оставили за собой право отказа. Европа находится на

пути к становлению валютного союза уже в течение длительного времени.

Первый этап этого процесса начался в 1990 году, с момента либерализации

оборота капиталов. Пройден и второй этап становления, когда в 1994 году во

Франкфурте-на-Майне был основан Европейский валютный институт -

предшественник Европейского центрального банка. В соответствии с договором,

подписанным в Маастрихте, третий и последний этап становления валютного

союза должен начаться не позднее 1 января 1999 года. К этому сроку обменные

курсы национальных валют по отношению к евро и между собой будут

зафиксированы по взаимной договоренности и без права отзыва. Национальные

центральные банки участвующих стран снимают с себя ответственность за

денежную политику и базовую процентную ставку и возлагают ее на Европейский

центральный банк. Для тех стран, которые не сразу вступят в Европейский

валютный союз, будет создан Союз обменных курсов (ЕВС 2), который явится

мостиком к более позднему их членству в ЕВС.

С момента создания валютного союза в 1999 году начинается переходный

период, который может продлиться до трех лет. В начале этого этапа денежные

институты переведут на евро, к примеру, все свои операции с Европейским

центральным банком, далее - в зависимости от страны - будут переведены на

евро межбанковский платежный оборот, а также сделки с ценными бумагами.

Таким образом, безналичные деньги уже достаточно рано перейдут в евро.

Евробанкноты и монеты появятся в обращение только

к началу 2002 года. Переход всех прочих секторов должен завершиться не

позднее 1 июля 2002 года. В соответствии с договором, подписанным в

Маастрихте, основными требованиями для участия в Европейском валютном союзе

являются наличие низких темпов инфляции, стабильных курсов обмена валют,

сравнительно низких процентных ставок, а также приемлемой государственной

задолженности, т.е. чтобы дефицит бюджета не превышал 3%, а общий долг

составлял максимально 60% от совокупной экономической производительности

страны (валовой внутренний продукт). По состоянию на сегодняшний день

шансами для членства в Европейском валютном союзе с самого начала наряду с

Францией и Германией обладают страны Бенилюкса, Австрия,

Ирландия, Финляндия, а также при известных обстоятельствах - Португалия и

Испания.

Валютный союз создает второй по величине финансовый рынок в мире, который

будет предлагать более широкие возможности вложений и финансирования, чем

сегодняшние разрозненные валютные рынки. Географическая заграница

превращается для стран-участников практически во внутренний финансовый

рынок. С начала деятельности Европейского валютного союза в 1999 году

следует рассчитывать на переход биржевых курсов на евровалюту. Для

отдельных рынков ценных бумаг будет характерна большая конкурентная борьба

и прозрачность, что принесет выгоду и восточноевропейским

странам за счет более благоприятных условий финансирования.

В операциях с акциями становится шире выбор ценных бумаг без риска

изменения курсов валют. Европейский валютный союз способствует и появлению

большого рынка еврозаймов. Исчезнет разница в процентных ставках, которая

основывается на ожиданиях изменения курсов. Различия в курсах и процентных

ставках будут зависеть только от доверия к заемщикам, ликвидности рынка и

наличия деривативных гарантий, а также различий в налогообложении. Займы в

экю будут пересчитаны в евровалюту в пропорции один к одному.

Инвестиционные фонды получат выгоду от ожидаемого оживления на рынках

ценных бумаг.


© 2007
Использовании материалов
запрещено.