РУБРИКИ

Конспект лекций по предмету: международные экономические отношения

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Конспект лекций по предмету: международные экономические отношения

Конспект лекций по предмету: международные экономические отношения

Содержание лекций:

Методы международной торговли. 1

Товарные биржи 2

Международные торги 3

Формы международной торговли 4

Внешнеторговая политика 7

Формирование интернациональной стоимости 8

Международный технологический обмен 10

Торговля результатами интеллектуальной деятельности 11

Международная лицензионная торговля 14

Международная миграция капитала 15

Международный кредит 16

Еврорынок 17

Валюта: сущность и классификация 18

Международная ликвидность 20

Валютный курс 20

Валютный рынок 22

Методы международной торговли.

Метод – это способ осуществления внешнеторгового обмена.

Выделяют следующие методы:

1. Прямой – совершение операции непосредственно между производителем и

потребителем.

Преимущества:

. Сокращает издержки производства

. Снижает риск и зависимость результатов деятельности от возможной

недобросовестности и некомпетентности посредников

. Позволяет компании-производителю постоянно находится на

зарубежном рынке, учитывать его изменения и своевременно

реагировать

2. Косвенный – совершение операции через посредника

Преимущества:

. Посредник обладает более высокой коммерческой квалификацией

. Нет необходимости концентрации финансовых и интеллектуальных

ресурсов на первом этапе выхода на зарубежный рынок

Доля посредников в международной торговле значительно выше, чем в

внутренней.

Функции посредников:

1. объединение товаров различных производителей в один набор,

соответствующий спросу локального местного рынка

2. разукрупнение партий товара в интересах местной розничной торговли

3. приспособление товара к условиям местного локального рынка

4. физическое перемещение товара, включая транспортировку и складирование

5. установление цены в результате постоянного контакта с местным рынком и

различными производителями

6. продвижение товара и его реклама

7. поиск покупателя и продажа товара

8. предоставление кредита покупателю

Виды торгово-посреднических фирм:

1. по характеру совершаемых операций:

a. торговые – осуществляют операции от своего имени и за свой счет,

работают с постоянными клиентами

виды торговых фирм:

. торговые дома

. экспортные

. импортные

. оптовые

. розничные

. дистрибьюторы

. дилеры

. стокисты

b. комиссионные – выполняют разовые поручения комитентов и действуют от

своего имени, но за счет комитентов.

виды комиссионных фирм:

. экспортные

. импортные

. представители покупателя (продавца)

. консигнаторы – посредник, имеющий склад. Работает с экспортером

– консигнатором. Отношения между ними регулируются договором

комиссии. При консигнации экспортер кредитует посредника на

средний срок реализации товара.

c. Агентские – выступают от имени и за счет принципала. Фирма сама

заключает сделки или только посредничает. Характерно заключение

договора на длительный срок. Юридически независимы.

Виды агентских фирм:

. Экспортные

. Резиденты

. Заграничные сбытовые (закупочные)

. Импортные

. Представители фирмы

d. Брокерские – особый вид, в обязанности которых входит функция свести

контрагентов. По законодательству многих стран брокеры не могут сами

покупать или продавать.

e. Фэкторы – торговые посредники, выполняющие широкий круг обязанностей

от имени экспортера, причем фэкторы не только выполняют экспорт

продукции принципала, но и финансируют экспортные сделки (оплата

аванса производителю, выдача кредита покупателю).

Товарные биржи

Товарная биржа – это постоянно действующий оптовый рынок однородных

заменимых товаров. В настоящее время на товарных биржах совершается около

20% операций. Также, товарная биржа является информационным центром.

Виды товарных бирж:

1. по собственности:

. публичные (владелец - государство)

. частные (владелец - АО)

2. по масштабам деятельности:

. международные

. региональные

3. по степени специализации:

. универсальные

. специализированные

Американская классификация участников товарной биржи:

1. полные члены – физические лица, получающие доступ в биржевое кольцо,

во все торговые секции биржи. Число определяется количеством

постоянных брокерских мест.

2. неполные члены – брокеры и дилеры, имеющие право торговать в одной

секции.

3. специальные члены – юридические лица, участвующие в торгах через

доверенных рокеров и дилеров.

4. не члены биржи – все оперирующие владельцы брокерских мест. Платят

аренду. В России – приглашенные.

Виды товаров:

1. растительного происхождения

2. животного происхождения

3. энергетические и смазочные, химикаты

4. металлы, изделия и полуфабрикаты из них

Характерные черты биржевых товаров:

1. должен быть однородным (заменимым)

2. должен быть пригоден для стандартизации

3. не должен быть скоропортящиеся

4. спрос и предложение должны носить массовый характер

5. предложение должно превышать спрос в течение продолжительного периода

времени

6. спрос и предложение должны легко прогнозироваться

Биржевая котировка – это установление цены на товар.

Виды котировок:

1. цена продавца

2. цена покупателя

3. цена сделки

Виды биржевых операций:

1. по результату осуществления сделки:

. действительные

. спекулятивные

2. по сроку реализации (основная цель товарной биржи – возможность

спекуляции на разнице в цене)

3. по длительности:

. кассовые

. срочные

Контанго – это разница в цене товара, если цена товара по срочным сделкам

выше, чем по кассовым.

Бэквордейшн – это разница в цене товара, если цена товара по кассовым

сделкам выше, чем по срочным.

Международные торги

Международные торги – это метод заключения договоров купли-продажи, при

которм покупатель объявляет конкурс для продавцов с заранее определенными

технико-экономических характеристик и после сравнения полученных

результатов заключает договор на более выгодных условиях.

Для организации торгов создается тендерный комитет. В него входят

представители заказчиков, а также специалисты в данной области. Возглавляет

комитет руководитель компании-заказчика.

Перед комитетом ставятся следующие задачи:

1. Организация торгов:

. Публикация объявлений о торгах

. Определение вида и условий торгов

2. Анализ предложений участников торгов

3. Окончательное решение о передаче заказов

В настоящее время в международной торговле выделяют следующие виды торгов:

1. открытые торги

Торги, участие в которых могут принять все желающие фирмы,

причем все фирмы обязаны выкупить у тендерных комитетов условия

торгов. Объявления об организации публикуются в СМИ. Такие торги

проводятся на сравнительно несложное оборудование и услуги.

Победителем может стать маломощная, неопытная фирма, снижающая

цены.

2. открытые торги с предварительной квалификацией

Данный тип торгов проводится в два тура:

1. в первом туре принимают участие все желающие фирмы. Эти фирмы

присылают в тендерный комитет на технико-экономические

предложения, а квалификационный документ, в котором

указывается уровень компании, опыт.

2. На основе этих документов проводятся закрытые торги среди

отобранных фирм (обычно около 8 фирм).

3. закрытые торги

К участию в торгах приглашается ограниченное число фирм и

консорциумов, имеющих достаточно высокий авторитет. Организаторы

уверены в возможностях поставщиков, поэтому участниками являются

крупные фирмы. Тендерный комитет не производит публичного

вскрытия предложений референтов и не объявляет ни состава

участников, ни предложенных ими условий.

4. гласные торги

Торги, при которых тендерные комитеты организуют публичное

вскрытие предложений и оглашают условия в присутствии фирм,

участвующих в торгах, причем итоги торгов с указанием победителя

и суммы контракта публикуются в СМИ.

5. негласные торги

Торги, при поведении которых тендерные комитеты не вскрывают

предложения в присутствии оферентов и не публикуют сведения о

победителе в СМИ. Такие торги размещают заказчики, покупающие

повторно оборудование.

6. единичные торги

Это организация торгов при участии одного оферента, как правило,

обладателя патента, или в случаях затруднения заключения

обычного внешнеторгового контракта купли-продажи.

Аукционы

Аукционы – это торги, специализирующиеся на сбыт реальных товаров со строго

индивидуальными свойствами. Торги проводятся либо с повышением цены

(гласным или немым способом), либо с понижением цены. Покупатели могут

повышать цены до какого-то минимального уровня (от 0,01% до 0,025%). В роли

организаторов могут выступать как компании, которым это выгодно и они таким

способом монополизировали рынок. В основном это имеет место в антиквариате.

Также в роли организатора могут выступать компании-производители элитного

товара. Объектами аукциона являются: пушнина, чай, шерсть, пряности, табак,

живой скот, щетина и т.д. В азиатских странах торговля чаем контролируется

государством. Товары на аукционах сортируются по одинаковому количеству в

партии – лоты. Лоты формируются в более крупные партии – стренги. За месяц

до аукциона публикуется каталог с товарами.

Формы международной торговли

1. экспорт – вывоз товара за рубеж, на условиях FOB, цена в

долларах США.

2. импорт – ввоз товара из-за рубежа, на условиях CIF, цена в

долларах США

3. реэкспорт – вывоз за рубеж ранее ввезенной продукции, не

подвергшейся в реэкспортирующей стране существенной переработке.

Существенная переработка:

1. изменение наименования

2. добавленная стоимость составляет более 50% от первоначальной.

Причины реэкспорта:

1. использование традиционных мест в международной торговле

2. вынужденный реэкспорт

3. реэкспорт с целью получения прибыли на разнице в ценах

4. реэкспорт как составная часть более сложной внешнеэкономической

операции

5. реэкспорт как инструмент обхода сложных торгово-политических

барьеров

4. реимпорт – ввоз ранее вывезенной продукции, не подвергшейся в

стране - реимпортере существенной переработке.

5. встречная торговля – все виды товарообменных сделок объединяются

в это понятие.

Эксперты ООН делят на:

. бартерные

. торгово-компенсационные

. промышленно-компенсационные

Эксперты ОЭСиР делят на:

. торговая компенсация – однократная операция на небольшую сумму,

включающую обмен крайне разнородными товарами, которые

органически не связаны между собой.

. промышленная _______________________________________ - сделки на

более крупную сделку, обычно соответствующую продаже

оборудования или готовых предприятий, при этом существует связь


© 2007
Использовании материалов
запрещено.