РУБРИКИ |
Контрольная работа МАУП ВИННИЦА |
РЕКЛАМА |
|
Контрольная работа МАУП ВИННИЦАКонтрольная работа МАУП ВИННИЦАСодержание Возникновение и состав 2 Цели 2 Механизм деятельности 2 Комитет Министров Совета Европы 3 Парламентская Ассамблея 4 Конгресс местных и региональных властей Европы, 4 Конкретные достижения 5 Права человека 5 Здравоохранение 6 Безопасность 6 Образование, культура, наследие 6 Спорт 7 Молодежь 7 Окружающая среда 7 Муниципалитеты и регионы 7 Средства массовой информации 7 Финансы 8 Солидарность 8 Проекты в стадии проработки. 9 Европейский суд по правам человека 9 Заключение 10 Литература 11 Структура и деятельность Совета Европы. Возникновение и состав Совет Европы основан 5 мая 1949 года 10 государствами – Бельгией, Данией, Ирландией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Норвегией, Объединенным королевством, Францией и Швецией. Совет Европы является межправительственной политической организацией, которая: - объединяет в своем составе 43 европейских демократических государства, в том числе 18 государств Центральной и Восточной Европы; - отличается от Европейского Союза ("Общий рынок"); - имеет в качестве своей постоянной штаб-квартиры Дворец Европы в Страсбурге (Франция). Цели - защита прав человека и плюралистической демократии; - содействие осознанию и развитию европейской культурной самобытности; - поиск совместных решений социальных проблем (национальные меньшинства, ксенофобия, нетерпимость, защита окружающей среды, биоэтика, СПИД, наркомания и т.д.); - развитие политического партнерства с новыми демократическими странами Европы; - помощь странам Центральной и Восточной Европы в проведении политических, законодательных и конституциональных реформ. Механизм деятельности Совет Европы имеет три рабочих органа: - Комитет Министров - исполнительно-распорядительный орган, заседающий в Страсбурге, в состав которого входят министры иностранных дел 43 государств-членов или их заместители; - Парламентская Ассамблея - совещательный представительный орган, который состоит из 292 членов (и их 292 заместителей), представляющих 43 национальных парламентов, и делегаций парламентов ряда стран Центральной и Восточной Европы, имеющих статус "специально приглашенных". В настоящий момент Президентом Ассамблеи является Лорд Рассел-Джонстон (Великобритания); - Конгресс местных и региональных властей Европы - консультативный орган, представляющий местные и региональные власти. Конгресс состоит из двух палат: одна палата представляет интересы местных властей, другая - региональных органов власти. Международный Секретариат, состоящий из 1200 сотрудников, содействует работе главных органов Совета Европы. Он возглавляется Генеральным Секретарем, избираемым на пятилетний срок. В настоящее время им является Вальтер Швиммер (Австрия). Государства-члены Совета Европы: Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Бывшая Югославская Республика Македония, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан- Марино, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония. Государства со статусом "специально приглашенных": Беларусь (приостановлен), Босния-Герцеговина, СРЮ (по состоянию на март 2001 года). Официальные языки: французский и английский. Бюджет: Годовой бюджет Совета Европы на 2001 год составил 1, 43 мільярди французских франков. Украина выплачивает 1.46 % от общей суммы бюджета. Генеральные секретари Совета Европы: 1949 - 1953 Жак-Камий Пари (Франция) 1953 - 1956 Леон Маршал (Франция) 1957 - 1963 Людовико Бенвенутти (Италия) 1964 - 1969 Петер Смитерс (Великобритания) 1969 - 1974 Люджо Тончик-Сорини (Австрия) 1974 - 1979 Георг Кан-Акерман (Германия) 1979 - 1984 Франц Каразек (Австрия) 1984 - 1989 Марселино Ореха Агирре (Испания) 1989 - 1994 Катрин Лялумьер (Франция) 1994 - 1999 Даниель Таршиз (Швеция) 1999 - 2004-Вальтер Швиммер (Австрия) Комитет Министров Совета Европы Комитет Министров является органом Совета Европы, принимающим решения. Он представляет непосредственно правительства государств - членов Совета Европы. Комитет Министров состоит из Министров иностранных дел государств - членов Совета Европы. На каждой очередной сессии Комитета раз в полгода председательство в Комитете Министров переходит в соответствии с алфавитным порядком от одного государства - члена к другому. Английский язык является рабочим языком Комитета. Комитет собирается на уровне министров два раза в год - в апреле или мае и в ноябре. Повседневная работа Комитета осуществляется представителями - делегатами министров иностранных дел. Обычно представители - делегаты министров собираются на пленарные заседения два раза в месяц. Принимаемые ими решения равноценны решениям Комитета Министров. Процедура проведения заседаний Министров и их представителей - делегатов регулируется Уставом Совета Европы и внутренним регламентом Комитета и института представителей - делегатов. Деятельность Комитета Министров включает в себя следующее: · проведение политического диалога; · осуществление связей с Парламентской Ассамблеей Совета Европы; · осуществление связей с Конгрессом местных и региональных властей стран Европы; · подготовка и заключение конвенций и соглашений; · принятие рекомендаций государствам - членам; · принятие бюджета; · принятие и контроль за выполнением Межправительственной программы деятельности; · прием новых государств - членов; · выработка программ сотрудничества и содействия странам Восточной и Центральной Европы; · контроль за выполнением Европейской конвенции о защите прав и свобод человека; · участие в организации и проведении специализированных конференций министров. Решения Комитета министров Решения Комитета министров передаются правительствам в виде рекомендаций или принимают вид европейских конвенций и соглашений, которые должны быть ратифицированными правительствами. Комитет министров также принимает декларации и резолюции по актуальным политическим вопросам. На сегодняшний день создано около 170 конвенций. Они направлены на защиту прав человека, однако охватывают также и другие области деятельности человека, усиливая демократичное, социальное и культурное единство Совета Европы. Внедрение конвенций Комитет министров также следит за внедрением государствами-членами конвенций и соглашений, сторонами которых они есть. Такой контроль особенно жесток, когда речь идет о правозащитных документах, главными из которых являются Европейськая конвенция по правам человека, Европейськая социальная хартия, Конвенция о защите национальных меньшинств. В соответствии с Европейской конвенцией о правах человека Комитет министров является частью контрольного механизма, и он должен выносить последнее решение в делах, которые не передаются в Европейский суд по правам человека. Он также наделен полномочиями контролировать и сполнение государствами принятых судом решений. Парламентская Ассамблея Парламентская Ассамблея является совещательным органом Совета Европы, который составляют делегаты 43 национальных парламентов. Ассамблея сама определяет вопросы дневного распорядка, обращается к актуальным и перспективным темам, которые непосредственно связаны с проблемами общества и вопросами международной политики. Ее решения играют важную роль в определении направления деятельности Комитета Министров. Кроме того, члены Ассамблеи доводят эти решення к сведению своих национальных парламентов и тем самым влияют на правительства своих государств. Структура и организация 296 членов Парламентской Ассамблеи и 296 их заместителей выбираются или назначаются национальными парламентами из числа парламентариев каждого государства. Количество представителей от государства-члена варьируется от 2 до 18 и определяется численностью населения, при этом должны быть представлены основные политические партии национального парламента. Ассамблея насчитывает пять политических объединений: группу социалистов, группу европейской народной партии, группу европейских демократов, группу либералов, демократов и реформаторов, группу за европейськое объединение левых сил. Некоторые члены Ассамблеи не принадлежат ни одной политической группе. Ассамблея выбирает президента из числа собственных членов, продолжительность пребывания в этой должности - три года. Президент и вице- президенты, которых сегодня 17, составляют бюро Парламентской Ассамблеи. Сейчас президентом Парламентской Ассамблеи является Рассел Джонстон (Объединенное Королевство). Ассамблея также выбирает Генерального Секретаря Совета Европы, секретаря Парламентской Ассамблеи и судей Европейского суда по правам человека. Инициативы и конкретные достижения. Парламентская Ассамблея выступила инициатором многочисленных международных соглашений - “европейских конвенций”, которые закладывают базу действительно европейского законодательства. Наиболее известная - Европейская Конвенция по Правам Человека. Ассамблея регулярно проводит также конференции, симпозиумы и открытые парламентские слушания по многим важным проблемам современности, таким как насилие и нетерпимость, охрана окружающей среды, эмиграция, наркотики, биоэтика и СМИ. Конгресс местных и региональных властей Европы, Конгресс и его структуры. Конгресс состоит из Палаты местных властей и Палаты регионов. Собрание депутатов обеих палат состоит из 296 действительных членов и 296 заместителей. Все они избираются и представляют более 150 тыс. местных и региональных органов самоуправления 43 государств-членов Совета Европы. Палаты попеременно выбирают Председателя Конгресса на двухлетний срок. Конгресс собирается на заседания, проходящие в Страсбурге один раз в год. Конгресс является рупором регионов и муниципалитетов Европы. Он предоставляет национальным делегатам возможность обсуждать общие проблемы, обмениваться опытом и высказывать свои точки зрения. Конгресс советует Комитету Министров и Парламентской Ассамблее Совета Европы по всем аспектам местной и региональной политики и действует в тесном сотрудничестве с национальными и международными организациями, которые представляют местные и региональные власти. Конгресс проводит на местном и региональном уровнях слушания и конференции с тем, чтобы привлечь интерес широкой публики, чье участие имеет основополагающее значение для настоящей демократии. Задачи Конгресса: · эффективная организация местных и региональных органов власти в новых демократических государствах и во всех странах-членах Совета Европы; · изучение ситуации в области демократии на местном и региональном уровне в государствах-членах и странах-кандидатах в Совет Европы; · выдвижение инициатив, позволяющих гражданам эффективнее участвовать в демократических институтах на местном и региональном уровне; · представительство интересов местных и региональных органов самоуправления в процессе выработки европейской политики; · интеграция в общество иммигрантов и социально незащищенных групп населения; · сотрудничество между регионами и пограничными районами соседних стран в борьбе за мир, толерантность и долговременное развитие; · наблюдение за местными и региональными выборами. Конкретные достижения Сотни принятых рекомендаций для стран-членов по важнейшим вопросам жизни общества и более 170 заключенных европейских конвенций и договоров, эквивалентных 80 000 двусторонним соглашениям, отражают работу, проделанную Советом Европы в различных сферах его деятельности: Права человека Европейская Конвенция по правам человека 1950 года представляет собой четкий механизм контроля и защиты прав человека. Любой человек, считающий, что по отношению к нему нарушаются права, гарантируемые Конвенцией, может подать жалобу в Европейский Суд по правам человека, если он исчерпал все возможности защиты своих прав в своей собственной стране. С 1950 года на рассмотрение в Совет Европы было передано более 25 000 жалоб. Европейский Суд по правам человека, также как и Комитет министров, следит за соблюдением Конвенции. В соответствии с Конвенцией, он рассматривает как индивидуальные жалобы, так и иски со стороны государств- членов. Российская Федерация участвует в работе Суда с 1998г. Нынешний единый Суд по правам человека, функционирующий постоянно, заменил действовавшие ранее Комиссию по правам человека и Суд. Реформа позволила ускорить судебные процедуры, сделать их более эффективными и расширить возможность обращения в Суд. Конвенция по предотвращению пыток (1987) предусматривает выборочную проверку мест заключения группой независимых экспертов Совета Европы в государствах-членах, ратифицировавших эту конвенцию. Социальная Хартия Европы (1961) и Дополнительный протокол к ней детализирует Европейскую Конвенцию по правам человека в социальной сфере. Ее целью является защита 23 основополагающих социальных прав и поддержка в проведении эффективной социальной политики в Европе. Иностранные рабочие: Конвенция о правовом статусе иностранных рабочих провозглашает принцип равенства по отношению к трудоустройству иностранных рабочих и граждан своих стран. Она признает право на воссоединение семьи. Европейский Кодекс социального обеспечения устанавливает критерии защиты прав граждан в различных сферах социального обеспечения (пенсии, пособия по безработице и инвалидности, медицинское обслуживание и т.д.). Равенство между женщиной и мужчиной: Главный Комитет за равенство между мужчиной и женщиной обеспечивает содействие межправительственному сотрудничеству в этой области. Здравоохранение Европейская Фармакопея, созданная в 1964 году, установила имеющие обязательную юридическую силу стандарты в отношении примерно 800 медицинских препаратов, начиная с лекарственных растений и простых химических соединений естественного или искусственного происхождения и кончая более сложными препаратами, включая вакцины для людей или животных. Биоэтика: В настоящее время Совет Европы разрабатывает рамочную Конвенцию по биоэтике. Два дополнительных протокола будут посвящены медицинским исследованиям, проводимым на человеке, а также трансплантации органов. Переливание крови: Совет Европы создал сеть национальных центров переливания крови, а также европейский банк хранения замороженной крови редких групп, находящийся в Амстердаме. Недавно была опубликована Белая книга по переливанию крови. Наркомания: "Группа Помпиду", включающая квалифицированных экспертов, созданная в 1971 году, координирует политику государств-членов в области наркомании. Безопасность Борьба с терроризмом: в соответствии с Конвенцией 1977 года устанавливается, что определенные виды террористических актов не будут более квалифицироваться как политические преступления в случае возникновения вопроса о выдаче преступника и осуществлении правового взаимодействия в этой области. Защита данных: конвенция 1981 года является единственным международным соглашением, направленным на защиту граждан от неправомерного использования компьютерных данных. Акты насилия на стадионах: соответствующая конвенция была выработана после трагедии, произошедшей в мае 1985 года на стадионе "Хейзель" в Брюсселе для предупреждения актов насилия в ходе проведения спортивных состязаний. Образование, культура, наследие Европейская культурная конвенция 1954 года устанавливает рамки межправительственного сотрудничества в области образования, культуры, наследия, спорта и молодежи. В числе конкретных примеров действия конвенции можно привести реализацию проектов в сферах среднего и высшего образования, новых методик в изучении языков, пропаганду культурного разнообразия и образование в сфере прав человека, создание базы данных по педагогическим исследованиям в Европе (Eudise), организацию художественных выставок европейской живописи, учреждение европейских культурных маршрутов и разработку мер защиты кинематографического наследия Европы. Культурное наследие: специальные конвенции по охране архитектурного и археологического наследия устанавливают правовые принципы и создают практические рамки для координации политики в Европе в этой сфере. Традиционные ремесла: для экспертов-профессионалов, административных учреждений и предприятий была создана "Европейская сеть традиционных искусств и ремесел". Европейский Центр по подготовке мастеров-реставраторов, созданный в Венеции в целях сохранения архитектурного наследия, организует курсы для обучения каменщиков, каменотесов, плотников и скульпторов. Спорт Европейская Хартия спорта и Кодекс этики (1992) содержат нормы по развитию нравственного, безопасного и здорового спорта, доступного каждому. Европейская Конвенция против применения допинга в спорте (1989) устанавливает нормы в целях унификации правил по борьбе с применением допинга и содержит список запрещенных допинговых препаратов. Молодежь Европейский Центр молодежи, образованный в 1972 году, является образовательным учреждением, объединяющим молодых людей всех европейских стран. Ежегодно свыше 1 750 представителей молодежи собираются здесь для обмена идеями и выработки различных форм сотрудничества. Европейский Фонд молодежи (1972) предоставляет молодежным организациям финансовые средства для их международной деятельности. Штаб-квартира Европейского Центра и Фонда молодежи находится в Страсбурге. Окружающая среда Охрана живой природы: Бернская Конвенция 1979 года направлена на защиту многих редких, находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, и способствует унификации мер на международном уровне по охране природы. Охрана окружающей среды: новая Конвенция устанавливает основополагающий принцип гражданской ответственности за ущерб, наносимый окружающей среде, и определяет разумный баланс между необходимостью охраны окружающей среды и развитием промышленности. Центр "Натуропа", являющийся центром информации и документации по вопросам охраны природы, проводит кампании по привлечению внимания общественности к возникшим проблемам защиты окружающей среды и координирует деятельность, проводимую в 1995 году в рамках Европейского Года Охраны Природы. Муниципалитеты и регионы Местное самоуправление: Европейская Хартия (1985) определяет конституционные и правовые принципы местного самоуправления и предусматривает соответствующий механизм и средства для выполнения местными |
|
© 2007 |
|