РУБРИКИ

Третья мировая теория Муаммара Каддафи

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Третья мировая теория Муаммара Каддафи

Третья мировая теория Муаммара Каддафи

МГТУ имени Н.Э.Баумана

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ПО ПОЛИТОЛОГИИ

'' Третья мировая теория''

Муаммара Каддафи

Cтудент :

Группа :

Преподаватель : Волкова И.В.

МОСКВА 1996год.

В 70-80-х годах в странах арабо-мусульманского Востока получили

широкое распространение теории “ социализма национального типа

”,которые стали называть “ исламским социализмом ”. Отличительной

особенностью этих теорий является возврат к традиции , к культурному

наследию прошлого , к исламу .

На основании такого подхода была создана “ третья мировая теория

” Муаммара Каддафи , изложенная в его знаменитой

“ Зелёной книге ”. Официально называя так свою теорию , Каддафи

считал её первой и последней , т.е. претендующей на абсолютную

истину .

В ней подробно раскритикована современная демократия : Каддафи

считает , что нынешняя демократия перестала быть подлинно народной .

Довольно сенсационное заявление в наш век , когда , казалось бы , в

современном обществе достигнут пик демократичности . Но Каддафи ,

рассматривая сущность демократии , приводит , иногда , такие доводы с

которыми трудно не согласиться . Рассмотрим некоторые из них .

Орудие правления . Победителем в борьбе за власть всегда выходит

орудие правления - отдельная личность , партия , класс , а побеждённым

всегда оказывается народ , то есть , по мнению Каддафи , подлинная

демократия . Политическая борьба нередко приводит к приходу к власти

того орудия правления , которое представляет собой меньшинство , “ к

тому же законным демократическим путём ”! То есть все , существующие

политические режимы фальсифицируют подлинную демократию и являются

диктаторскими режимами .

Парламенты . Парламентаризм - порочное решение проблемы демократии

. Парламент не может выступать от имени народа , потому что

демократия означает власть самого народа , а не тех ,

кто выступает от его имени . Методы избирания парламента не могут

считаться демократическими , потому что массы получаются полностью

оторванные от депутата . Депутат монополизирует власть масс и право

решать за них их дела . Парламент , по сути,

представляет не народ , а победившую на выборах партию .

Фактически , народ используется политическими силами в борьбе за

власть . Система выборных парламентов является демагогической системой

ибо голоса можно покупать и подтасовывать . То есть , парламентское

представительство - обман .

В целом , теория представительского правления - устаревшая и

изжившая себя практика , придуманная философами и мыслителями в ту

пору , когда народом помыкали правители , как бессловесным скотом .

Партия . ...Это современное диктаторское орудие правления - это

власть части над целым . Партии создаются группами людей для

осуществления своих интересов или навязыванию обществу своих

взглядов и установлении господства в нём своей идеологии .

Количество партии не меняет существа дела . Более того , чем больше

партий , тем острее между ними борьба за власть , что подрывает

программу , направленную на благо всего общества . Интересы общества

и общественного развития приносятся в жертву межпартийной борьбе за

власть . Кроме того , партии могут быть продажны и могут быть

подкуплены извне и изнутри .

Оппозиция - это не орган контроля народа за деятельностью

правящей партии , она лишь выжидает подходящий момент , чтобы занять

место правящей партии у кормушки власти . Контроль находится в

руках партии , стоящей у власти ( посредством парламента ), а власть -

в руках партии , осуществляющей контроль .

Отсюда ясно , как лживы , фальшивы и несостоятельны существующие в

современном мире политические теории .

Каддафи сравнивает партию и клан . По его мнению , борьба партии

за власть ничем не отличается от борьбы за власть между племенами

и кланами . Оба этих вида борьбы оказывают на общество негативное

и разрубающее воздействие .

Референдум . Референдум - это фальсификация демократии . Голосующие

могут сказать всего лишь одно слово либо “да” либо “нет” . По

Каддафи , каждый должен иметь возможность обосновать своё желание ,

причину , одобрения либо неодобрения .

Какой же выход из такого издевательства , по его мнению , над

народом предлагает Каддафи ?

Получается , чтобы быть до конца демократичными , надо создать

такое орудие правления , которое являло бы собой весь народ в

целом , а не представительство от его имени .

Каддафи предлагает создать особую иерархическую структуру народных

конгрессов и комитетов . В результате ,”которой управление становится

народным , народным становится контроль , утрачивается определение :

демократия - это контроль народа над правительством , и на его место

приходит новое : демократия - это народный самоконтроль “.

Всеобщий народный конгресс является форумом народных конгрессов и

комитетов .

Закон общества . Подлинным Законом общества является либо обычай

, либо религия . Всякая попытка установить Закон общества , минуя эти

исходные отправные моменты , неправомерна и нелогична. Все ныне

существующие конституции это не естественный закон , а средство

власти над народом . При подмене подлинного Закона на закон ,

созданный человеком появляется угроза свободе человека . Свобода

находится под угрозой , если общество не имеет священного Закона , в

основе которого лежат незыблемые нормы , не подлежащие изменению

или исправлению по воле орудий правления .

Наиболее соответствующий человеческому достоинству закон - это

религия . Она включает в себя обычай - выражение естественной жизни

народов . То есть религия - это утверждение естественного закона . Все

остальные законы неправомерны , поскольку они не основываются на

естественном источнике - обычае и религии .

Кто наблюдает за ходом жизни общества ? Из описанной выше

системы следует , что общество само осуществляет контроль над собой

.

Как общество исправляет положение в случае отклонения от

Закона ?

Поскольку народ сам становится орудием правления , все происходящие

отступления от Закона общества носят тотальный характер и должны

корректироваться с помощью демократической перестройки , а не

посредством применения силы . В такой ситуации не существует органов

, стоящих над народом , против которых могли бы быть направлены

насильственные действия и на которых могла бы быть возложена

ответственность за отступление от Закона .

Каддафи утверждает , что никакой иной концепции подлинно

демократического общества существовать не может . С этим утверждением

можно поспорить . Потому что принципы подлинной демократии Каддафи

накладывают определённые условия на применение данного устройства

общества конкретным странам . Для примера , в нашей стране ,

занимающей довольно обширную часть географической карты , со

множествами народностей и с не меньшим числом религий (

основополагающая Закона общества , по Каддафи ) будет очень трудно

сформулировать Закон общества , чтобы не оказалась ущемлённой ( иначе

не будет подлинной демократии ) ни одна , даже самая маленькая ,

народность .

По моему , даже эта небольшая дилемма доказывает не абсолютность

теории Каддафи , хотя следует признать , что в ней есть не мало

мыслей , заслуживающих внимания .


© 2007
Использовании материалов
запрещено.