РУБРИКИ

Виды внешнеторговых контрактов. Структура и содержание типового внешнеторгового контракта. Валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Виды внешнеторговых контрактов. Структура и содержание типового внешнеторгового контракта. Валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов

Виды внешнеторговых контрактов. Структура и содержание типового внешнеторгового контракта. Валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов

ДГУ

РЕФЕРАТ

Тема:

Виды внешнеторговых контрактов. Структура и содержание типового

внешнеторгового контракта. Валютно-финансовые условия внешнеторговых

контрактов.

Студентки гр. ТВ-94-2

Ольховик О.М.

1998

Договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме в

международной коммерческой практике называется контрактом.

Контракт купли-продажи представляет собой коммерческий документ,

оформляющий внешнеторговую сделку, в котором содержится письменная

договоренность сторон о поставке товара: обязательство продавца передать

определенное имущество в собственность покупателя и обязательство

покупателя принять это имущество и уплатить за него определенную денежную

сумму, или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки.

Регулирование заключения договора купли-продажи и те права и

обязанности продавца и покупателя, которые возникают из такого договора,

унифицировано в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи

товаров.

Применяемые во внешней торговле контракты содержат различные условия,

характеризующие товар, служащий предметом купли-продажи, определяющие

коммерческие особенности сделки, права и обязанности сторон, взаимные

обязательства сторон по операциям, обеспечивающим исполнение контракта. Все

условия контракта можно классифицировать следующим образом:

1) с точки зрения их обязательности для продавца и покупателя;

2) с точки зрения их универсальности.

С точки зрения обязательности условия контракта делятся на

обязательные и дополнительные.

К обязательным условиям относятся:

1. наименования сторон - участников сделки;

2. предмет контракта;

3. качество и количество;

4. базисные условия поставки; цена

5. условия платежа

6. санкции и рекламации (штрафы, претензии);

7. юридические адреса и подписи сторон.

Дополнительные условия:

8. сдача-приемка товара;

9. страховка;

10. отгрузочные документы;

11. гарантии;

12. упаковка и маркировка;

13. форс-мажорные обстоятельства;

14. арбитраж;

15. прочие условия.

Обязательными эти условия (“conditions”) называются так потому, что,

если одна из сторон не выполняет эти условия, то другая сторона вправе

расторгнуть контракт и требовать возмещения убытков.

С точки зрения универсальности условия контракта делятся на

индивидуальные и универсальные.

К индивидуальным, то есть тем, которые присущи только одному

конкретному контракту, относятся:

16. наименование сторон в преамбуле;

17. предмет контракта;

18. качество товара;

19. количество товара;

20. цена;

21. сроки поставки;

22. юридические адреса и подписи сторон.

К универсальным условиям относятся:

23. сдача-приемка товара;

24. базисные условия поставки;

25. условия платежа;

26. упаковка и маркировка;

27. гарантии;

28. санкции и рекламации;

29. форс-мажорные обстоятельства;

30. арбитраж.

Основные пункты внешнеторгового контракта:

1. Преамбула. Преамбула предшествует тексту контракта и начинается со слова

контракт в середине страницы, после которого следует номер контракта.

Ниже, справа, пишется дата, а слева указывается место заключения

контракта. Далее в преамбуле четко указывается фирменные наименования

сторон. В преамбуле также дается определение сторон как контрагентов.

Наглядным примером может служить преамбула контракта приведенного в

приложении 12.

1. Предмет контракта. После преамбулы следует описание предмета контракта

и устанавливается его точное наименование, характеристика, модель, сорт и

т.д. Если товар требует более подробной характеристики или ассортимент

товара широк по наименованиям и количеству, то все это указывается в

приложении к договору (спецификации), которое является неотъемлемой

частью контракта, о чем делается соответствующая оговорка в тексте

контракта.

1. Количество. В контракте устанавливается единица измерения количества,

система мер и весов.

1. Качество товара. Определить качество товара в контракте купли-продажи -

значит установить качественную характеристику товара, т.е. совокупность

свойств, определяющих пригодность товара для использования его по

назначению в соответствии с потребностями покупателя. Выбор способа

определения качества зависит от характера товара, от практики,

сложившейся в международной торговле данным товаром, и других условий.

Способы определения качества:

31. по стандарту

32. по техническим условиям

33. по спецификации

34. по образцу

35. по описанию

36. по предварительному осмотру

37. по содержанию отдельных веществ в товаре

38. по выходу готового продукта

39. по натурному весу

40. способ “тель-кель”.

Если в контракте не указан способ определения качества, обычно

считается, что качество определяемого товара должно соответствовать

среднему качеству, являющемуся в стране продавца или в стране

происхождения товара обычным для данного вида товара.

1. Транспортные условия контракта. Транспорт является основным связующим

звеном между продавцом и покупателем; конечной целью транспортировки

является своевременное прибытие груза в конечный пункт назначения в

хорошем состоянии. При рассмотрении вопросов транспортировки грузов для

участников внешнеторговой сделки необходимо установить следующее:

41. каковы базисные условия поставки товара, как в соответствии с ними

распределяются обязанности продавца и покупателя по обеспечению

доставки товара;

42. как осуществляется обратная связь между продавцом и покупателем при

доставке товара (извещения);

43. каким видом транспорта будет доставляться товар, какие документы

сопровождают договор перевозки.

Базисными условиями во внешнеторговом контракте купли-продажи

называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца и

покупателя по доставке товара и устанавливают момент выполнения продавцом

своих обязанностей по поставке товара и перехода риска случайной гибели или

повреждения товара с продавца на покупателя, а также могущих возникнуть в

связи с этим расходов. Применение базисных условий упрощает составление и

согласование контрактов, помогает контрагентам найти способы разделения

ответственности и разрешения возникающих разногласий. Международная

торговая палата разработала и выпустила сборники толкований базисных

условий, так называемые “International Commercial Terms”.

Из всех базисных условий наибольшее распространение получили условия

FOB и CIF, и в практике международной торговли “цена FOB” обычно

понимается как экспортная цена товара, цена CIF - как импортная.

Не менее важным вопросом при заключении контракта является вопрос о

виде транспорта. Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать

следующие факторы:

44. вид груза;

45. расстояние и маршрут перевозки;

46. фактор времени;

47. стоимость перевозки.

В таблице 4 приведена классификация условий ИНКОТЕРМС по применимым

видам транспорта.

Таблица 4.

| | |

|Вид транспорта |Условие ИНКОТЕРМС |

| | |

|Воздушный |FCA |

| | |

|Железнодорожный |FCA |

| | |

|Морской и речной |FAS |

| |FOB |

| |CAF |

| |CIF |

| |DES |

| |DEQ |

| | |

|Любой вид |EXW |

| |FCA |

| |CPT |

| |CIP |

| |DAF |

| |DDU |

| |DDP |

6. Цена товара. Цена на каждый товар устанавливается за какую-то

определенную единицу измерения. Выбор единицы измерения, за которую

устанавливается цена, определяется характером товара и практикой которая

сложилась на мировом рынке при торговле данным товаром.

7. Условия платежа. Условия платежа определяют в контракте следующие

моменты:

48. способ платежа

49. средства платежа

50. форму платежа

Способ платежа показывает, когда производится оплата товара по

отношению к моменту его фактической поставки. Существует три способа

платежа: платеж наличными, авансовый платеж, платеж в кредит.

К формам расчетов, применяемым в международной торговой практике,

относятся следующие (даются по степени выгодности для экспортера от

наиболее выгодной до наименее выгодной):

51. 100% авансовый платеж

52. аккредитив

53. инкассо

54. открытый счет

Так, в Контракте КЕ-02-ЕС/96 (Приложение 13, п.4.1) как форму платежа

используют 100% предварительную оплату (условия приведены в Приложении), а

в Контракте № КЕ - 07 - МК/95 используется 100% безотзывной аккредитив.

(см. Приложение 12, п. 4.1). Причем если в контракте условием платежа

используется аккредитив, то в контракте должен будет присутствовать пункт

об условиях раскрытия аккредитива.

Подробнее формы расчетов освещаются в пункте 8.

8.Срок и дата поставки. Под сроком поставки товара понимается момент,

когда продавец обязан передать товар покупателю или по его поручению лицу,

действующему от его имени. Количество товара указанное в контракте, может

быть поставлено единовременно или по частям (партиями). К примеру в

Контракте КЕ-02-ЕС/96 (Приложение 13, п. 3.3) четко оговаривается момент о

недопустимости частичной поставки.

Датой поставки называется дата передачи товара в распоряжение

покупателя.

9.Упаковка и маркировка. Обычно в контракте различают внешнюю упаковку -

тару (ящики, картонные коробки, бочки, контейнеры и др.) и внутреннюю

упаковку, неотделимую от товара. При заключении контракта упаковка товара

относится к обязанностям продавца.(пример условия упаковки см. Приложение

13 п.4.4 )

Маркировка, наносимая на упаковку, определяется обычно покупателем и

выбирается в зависимости от характера товара, а также условий контракта.

Маркировка должна включать:

наименование продавца;

наименование покупателя;

номер контракта;

место назначения

номер упаковочной единицы и их общее количество;

габариты упаковочной единицы;

вес упаковочной единицы брутто;

вес упаковочной единицы нетто;

указания по транспортировке и погрузке-разгрузке (“верх”, “низ”,

“осторожно” и т.п.;

указания во избежание инцендентов при транспортировке опасных товаров;

страну изготовления товара.


© 2007
Использовании материалов
запрещено.