РУБРИКИ |
Обучение аудированию на коммуникативной основе в 7, 8 классах общеобразовательной школы - (реферат) |
РЕКЛАМА |
|
Обучение аудированию на коммуникативной основе в 7, 8 классах общеобразовательной школы - (реферат)p>1) перед представлением материала для аудирования, дается мотивационная установка в виде наводящих вопросов, беседа по заголовку текста (например, см. Приложение с. 80);2) непосредственное прослушивание материала, в зависимости от цели (основная цель-обучение аудированию): - с паузированием (при повторном прослушивании-обучение устной диалогической речи) (например, см. Приложение с. 83, (урок3, тема1)): - без паузирования (обучение непосредственно аудированию) (например, см. Приложение с. 90 (урок 3, тема 2)): - прослушивание материала с одновременной его записью во время пауз (обучение письму) (например, см. Приложение с. 82 (урок 2, тема 1)): - прослушивание с опорой на текст, представленном в раздаточном материале (обучение чтению) (например, см. Приложение с. 80 (урок 1, тема 1)): - прослушивание материала с последующим выполнением заданий (обучение устной монологической речи) (например, см. Приложение с. 85 (урок1, тема 2)): 3) непосредственная проверка понимания, то есть работа над обучением аудированию (см. Приложение с. 107 (урок 2, тема 5)). В данном параграфе мы проведем оценку результатов эксперимента с последующими теоретическими выводами. Перед началом эксперимента мы провели контрольный тест (см. Приложение с. 69), целью которого было исследовать уровень владения учащимися коммуникативными навыками и умениями. Диагностирование проходило следующим образом. Учащимся был представлен текст с заданиями (см. Приложение с. 69), с помощью которых мы смогли определить уровень владения той или иной речевой деятельностью. 1) Чтобы определить уровень владения чтением учащиеся должны были прочитать текст, записав неизвестные им слова, затем они должны были ответить на вопросы (см. Приложение с. 72), так определялся уровень глобального понимания. Результаты показаны в таблице №1(см. Приложение с. 77) 2) Чтобы определить уровень владения устной диалогической речью учащиеся должны были составить диалоги на основе данной ситуации и списка активной лексики урока (см. Приложение с. 73), работа проходила в парах. Результаты показаны в таблице №2 (см. Приложение с. 78) 3) Чтобы определить уровень владения устной монологической речью учащиеся должны были пространно высказаться по отдельному вопросу (см. Приложение с. 73), используя как можно больше новых слов. Результаты показаны в таблице №3 (см. Приложение с. 78) 4) Чтобы определить уровень владения письмом учащиеся должны были написать небольшое соченение объемом в 100 слов(см. Приложение с. 74), используя как можно больше новых слов. Результаты показаны в таблице №4 (см. Приложение с. 79) 5) Чтобы определить уровень владения аудированием учащиеся должны были прослушать текст (см. Приложение с. 74), затем выполнить задание, с помощью которых определялись уровни понимания: 1-глобальный(см. Приложение с. 75); 2-детальный(см. Приложение с. 75); 3-критический(см. Приложение с. 76). Результаты показаны в таблице №5 (см. Приложение с. 79) RA (Right Answers-правильные ответы)-количество правильных ответов GQ (General Quantity-общее количество)-общее количество вопросов L (Level-уровень)-уровень глобального понимания QW (Quantity of Words-количество слов)-общее количество слов в тексте UW (Unknown Words-незнакомые слова)-записанные неизвестные слова QUW (Quantity of Unknown Words-количество незнакомых слов)-процентное выражение неизвестных слов 2) Устная диалогическая речь. диагностирование уровня овладения учащимися новыми словами по формуле: L=QUS / PQ. 100%, где: PQ (Proposed Quantity-предложенное количество)-количество предложенных слов QUS (Quantity of USed words-количество использованных слов)-количество использованных из них L (Level-уровень)- уровень использования в процентах диагностирование уровня овладения учащимися новыми словами по формуле: C = QW / NW. 100%, где: QW (Quantity of Words-количество слов)-количество слов в высказывание NW (New Words-новые слова)-количество новых слов GQ (General Quantity-общее количество)- общее количество заданий RA (Right Answers-правильные ответы)- количество правильных ответов диагностирование детального уровня понимания, по формуле: RA (Right Answers-правильные ответы)- количество правильных ответов диагностирование критического уровня понимания, по формуле: L3= RA / GQ. 100%, где: RA (Right Answers-правильные ответы)- количество правильных ответов Таким образом мы получили следующие результаты (средний показатель), которые выражены в процентах для большей наглядности: Процентное соотношение новых слов к общему количеству слов составляет 4%. 2) Устная диалогическая речь. Затем мы провели эксперимент (см. Приложение с. 80) по обучению аудированию, схема проведения которого описана выше. По окончанию эксперимента нами был предложен заключительный контрольный тест (см. Приложение с. 113), необходимый для проверки эффективности предлагаемой нами методики. Окончательные результаты его таковы (см. Приложение с. 122): 1) Чтение. Процентное соотношение новых слов к общему количеству слов составляет 1. 8. 2) Устная диалогическая речь. Таким образом полученные цифры доказывают эффективность предлагаемой методики. Так как уровень владения всеми видами речевой деятельности повысился соответственно: Уровень овладения учащимися новыми словами повысился на 38%. 3) Устная монологическая речь. Уровень овладения учащимися новыми словами повысился на 5%. 4) Письмо. Сократилось количество ошибок, из которых грамматических на 2 и орфографических на4. Из всего вышесказанного следует, что предлагаемая нами методика подтвердила свою эффективность. Учащиеся не только овладели умениями и навыками аудирования, но значительно улучшилось их владение другими видами речевой деятельности. Итак, в настоящее время методика преподавания аудированию включает в себя обучение этому виду речевой деятельности как цели обучения, и как средству овладения другими видами речевой деятельности. Поэтому для достижения желаемых результатов в обучении аудированию следует применять и специальные, и неспециальные речевые упражнения, а также, конечно же, и языковые (подготовительные). Предлагаемая методика обучения аудированию, как доказал проведенный эксперимент, помогает сделать изучение иностранного языка для ребят более интересным, а также закрепить их умения и навыки в данном виде речевой деятельности. Наше методика способствовала тренировке слуховой памяти, которая содает более благоприятные условия для изучения иностранного языка. Рациональная смена приемов обучения на одном и том же уроке способствует вовлечению в работу новых неутомленных участков коры головного мозга, изменению раздражителей, так как длительное и однообразное раздражение корковой клетки ведет к развитию в ней процесса торможения, который сначала уменьшает, а затем и прекращает ее работу. Поэтому при построении урока мы ориентировались на различные виды памяти. Комбинированное воздействие на органы зрения (как, например, при чтении) с помощью аудиовизуальных средств, которые увеличивают коэффициенты раздражителей, воздействуют на долговременную память и обеспечивают переработку и усвоение информации. Таким образом магнитофонная запись создает в памяти четкие слухо На основе эксперимента нами было отмечено, что аудитивные средства обучения должны строиться на материале, максимально приближенном к устной разговорной речи, опираться на жизненную ситуацию и носить преимущественно диалогический или диалого-монологический характер. Также было замечено, что понимание на слух зависит от структурных особенностей материала. Основная идея сообщения может быть сформулирована в начале, в конце или не быть словесно оформлена, а вытекать из самого повествования. С помощью эксперимента мы показали, что для обучения восприятию на слух целесообразно сначала использовать речь учителя (беседа перед прослушиванием материала для аудирования), так как в этом случае задействован фактор знакомого голоса, а также учитель может при недостаточном понимании пребегнуть к повторению, затем можно переходить к техническим источникам, для которых характерно однократное предъявление информации. Увеличить время говорения можно путем паузирования, что дает каждому ученику возможность для речевой реакции. Итак, в данной дипломной работе был исследован сам процесс аудирования, способы обучения ему как одному из труднейших и важнейших видов речевой деятельности, пути преодоления трудностей, с которыми учащиеся сталкиваются. Также при использовании углубленного изучения методической и психолого-педагогической литературы был изучен и изложен интенсивная методика обучения аудированию на среднем этапе, который основывался на положении о возможности обучения аудированию, одновременно используя его и как цель и как средство. Данному положению было уделено особое внимание и указаны основные методы подходы к углубленному обучению аудированию. Таким образом, владение аудированием как видом речевой деятельности, должно обеспечивать успешный процесс коммуникации, развивать умение учащихся говорить и понимать иностранный язык, а так как этот процесс сложный и трудный, то в школах надо уделять большее внимание данной процедуре. Очень важно повысить и мотивацию у учащихся к пониманию иностранной речи на слух. А ведь к совершенствованию процесса обучения аудированию есть все предпосылки: техника в современное время развивается высокими темпами, и у учителей появляется все больше возможностей использовать различные виды технических средств обучения. Говорение и аудирование образуют вместе один акт устного общения. Оба эти процесса тесно связаны, но сравнительные границы знания иностранного языка для слушания и говорения неодинаковы. Графически мы могли бы это изобразить в виде двух окружностей, где внутренний круг представляет вокабуляр активного говорения, а внешний–понимание речи на слух, причем с увеличением объема изученного материала оба круга будут соответственно увеличиваться и внутренний будет приближаться к внешнему, но они никогда не совпадут. Внешний круг всегда будет больше. Таким образом по нашему мнению необходимо придерживаться тенденции сближения размеров внешнего и внутреннего кругов, т. е. приближать умение активно пользоваться языком к возможности понимать иностранную речь. Необходимо систематически давать учащимся слушать речь изучаемого иностранного языка, построенную на знакомом лексико-грамматическолм материале. Мы наблюдали, что в процессе аудирования внимание учащихся напряжено, запоминание произвольное, ориентация на фиксацию запрашиваемой информации преимущественно в оперативной памяти, а фиксация в долгосрочной памяти увлекательной информации может быть велеколепной в связи с эмоциональным настроем. Процесс аудирования очень активный. Ему присуще напряженное, равномерно распределяемое внимание и произвольное запоминание. Контрольный тест предваряющий экспериментально-опытную работу. 1)Задания к контрольному тесту по чтению: George Bernard Shaw, the famous English playwright, came from a middle class family. He was born in Dublin, the capital of Ireland, in 1856, and was proud of being an Irishman. journalist. In 1884 he joined the Fabian Society, a socialist organization of petty bourgeois intellectuals. After a few unsuccessful attempts at writing novels, Shaw turned to plays. His first play appeared in 1892. Later on he wrote a large number of plays, all of which are known for their brilliant dialogue and sharp political satire. important feature was the sound of a horn in the second act. I had engaged a horn player to blow the horn. He was The beautiful Linda Fitznightingale occupied the best seat. The next chair, which I had intended for myself, had been taken by Mr. Porcharlester, a young man of some musical talent. I decided to break up their conversation as soon as I could. After I had seen that everything was all right for the performance, I hurried to Linda's side with an apology for my long absence. As I approached, Porcharlester rose, saying, "I'm going behind the stage if you don't mind. " "Oh, a lovely thing. It's something like this, I think.... " "Yes, it is little like that. Does Mr Porcharlester sing it? " I hated to hear her mention the name, so I said, "He "I sing it! Oh, I'd never dare. Ah, here is Mr. Porcharlester, I'll make him promise to sing it to us. " seven. If he fails to come in time, the play willl be spoilt. " I excused myself to Linda, and hurried to the hall. The I hurried to the dining room. There at the table he sat, fast asleep. Before him were five bottles, empty. Where he had The result was terrible. My ears were deafened, the windows shook, the hats of my visitors rained from their pegs, and as I pressed my hands to my head, the horn playercame out, shaky on his feet, and looked at the guests, who began to appear on the stairs.... for the instrument, sir, " he said, "you'll never play it. " But I insisted. "The first time I play it through without a mistake, I'll give you five pounds, " I said. So the man gave in. Answer the following questions, using the active vocabulary of the lesson. 3. What did Colonel Green do after making all the necessary arrangements? 4. Why didn't the horn player turn up at the appointed 1 to avoid, to put down to, to mention, to guess, to turn out; 2 to rely on, to mix up, to complain (of), to be unfair, shameful; 3 private, to complain (of), to spoil, to apologize, to put up with, 4 to ask to put off, to insist on, urgent, (not) to give in, within; 5 to rely on, to fail, (not) to apologize, (not) to deal with, to mix up; 6 to have an advantage over, beyond one’s abilities, to put a lot of energy into, (not) to complain (of), as a result. Монолог. Answer the following questions proving your statements and using the active vocabulary. Enlarge your answer. Why did Colonel Green mention the place where the horn player was to sit? Why did Colonel Green hate to hear Linda mention the young man’s name? Why did Colonel Green try to avoid a straight answer to Linda’s question? Why didn’t the horn player turn up at the appointed time? What would the horn player’s absence mean for the success of the play? Why did Colonel Green insist on being taught to play the serenade? Why did the teacher stare at the Colonel on hearing that Colonel Green wanted to play the serenade? Was it clear to Colonel Green how the horn player had managed to get so drunk, or was it beyond him? Why Colonel Green didn't complain that horn-blowing was hard work? Describe the main caracters of the story as you see them. Write a composition (100 words) based on the text “The Serenade”. Make up a follow-up for this story using as many of the new words as you can. 4) Задания к контрольному тесту по аудированию: The concrete ceiling while women are up against it. Someone once observed that a glass ceiling blocks women rise to the top but it seems more like a concrete ceiling. The following could be what’s stopping us: Because boys are taken more seriously than girls at school. Because some female high achievers such as Margaret Thutcher often don’t promote other women. Because women have babies. Because men think women won’t be as committed to their job once they have a child. Because a woman is still judged on her looks. Because women think men won’t love them anymore if they are successful. Because women are busy doing housework when they could be training, impressing the boss and networking. Because women are taught to start out as secretaries and good secretaries rarely get promoted. Because not enough women have the courage or confidence to speak out about inequality. Because no one ever thinks of calling the father when a child is ill. Because a lot of men genuinely think of themselves as superior to women. Because some men just don’t listen to what women are saying. Just because… Listen to the following monologue about women’s position in the world and say whether the statement is true or false. 2 Men think women will be as committed to their job once they have a child A woman isn’t judged upon her looks. The concrete ceiling while women …(1) up against it. Someone once …(2) that a glass ceiling blocks women …(3) to the top but it seems more like a …(4) ceiling. The following could be what’s stopping us: Because some…(6) high achievers such as Margaret Thutcher …(7) don’t promote other women. Because …(8) have babies. Because men …(9) women won’t be as …(10)to their job once they …(11) a child. Because a …(12) is still judged on her …(13). Because women think men won’t …(14) them anymore if they are successful. Because women are …(15) doing housework when they…(16) be training, impressing the …(17) and networking. Because women are …(20) to start out as …(21) and good secretaries rarely get .... (22). Because not enough women …(23) the courage or confidence to … (24) out about inequality. Because no one ever thinks of …(30) the father when a…(31) is ill. Because a lot…(32) men genuinely think of themselves…(33) superior to women. Because some …(34) just don’t listen to…(35) women are saying. Just because… 1 How could you explain the following: Someone once observed that a glass ceiling blocks women rise to the top but it seems more like a concrete ceiling? 2 Define the meaning of the following phrase “high achievers” and find examples in real life. 5 Why do you think secretaries rarely get promoted? Prove your statement. 6 Do you really think that men fear and distrust powerful women? Why? 7 Try to make a connection between the following phrase: “Some men just don’t listen to what women are saying. ” and the real life situation. Тексты для аудирования экспериментально-опытной работы и задания к ним. Before you listen and read the text, please answer the following questions. 1. What this text is about (take a look at the title)? Listen and read simultaneously. It will be difficult for you to understand the following words so these are their meanings: Society is getting more violent everyday. Young people are committing terrible crimes, which they didn’t dream of committing say 30 years ago. I think it’s because of television. When I was a little girl a few people were shot in unrealistic cowboy films now there are hours of realistic violence almost every night. After that terrible film “Natural Born Killers” there were a number of copycat murders. A teenager in America watched it ten times and then killed his mother and half-sister. The problem is that children can’t really tell the difference between fantasy and real violence. On television dead people sometimes come back to life. Children think that real people can do the same. Films have a powerful effect on all of us. They make you laugh, cry, get angry or feel happy. Films can cause you to buy certain things or even change you life style. So why shouldn’t they make you violent? This is not just my opinion. There are a number of scientific studies by psychologists, which suggest a link between screen violence and real life violence. 1. Do you agree in general with the opinion expressed in this text? 2. Do you agree that children cannot differentiate between the screen violence and the real life violence? 3. What can you say about the effect that television have on us? Society is getting more violent everyday. …(1) people are committing terrible crimes, which …(2) didn’t dream of committing say …(3) years ago. I think it’s …(4) television. When I was a little …(5) a few people were shot in …(6) cowboy films now there are hours …(7) realistic violence almost every night. After that …(8) film “Natural Born Killers” there …(9) a number of copycat murders. A …(10) in America watched it ten times …(11) then killed his mother and half-…(12). The problem is that children …(13) really tell the difference between …(14) and real violence. On television dead …(15) sometimes come back to life. Children …(16) that real people can do the …(17). Films have a powerful effect on …(18) of us. They make you laugh, …(19), get angry or feel happy. Films …(20) cause you to buy certain things or …(21) change you life style. So …(22) shouldn’t they make you violent? This is …(23) just my opinion. There are a …(24) of scientific studies by psychologists, which …(25) a link between screen violence and real life violence. Before you listen and write down the text, please answer the following questions. Listen and write down simultaneously. It will be difficult for you to understand the following words so these are their meanings: Proper names: Charles Olsen, Steve Newman, Rachel Evans. Charles Olsen is a film director he is in the studio. He is with Steve Newman and Rachel Evans. Steve’s an actor, Rachel’s an actress. They are film stars. - Everybody be quiet, please! OK. Steve, now open the door! Come in! Walk to the sofa! Walk, don’t run! OK. Sit down! Don’t move! Now take Rachel’s hand, look into her eyes! Don’t laugh! Smile! Rachel, smile at Steve! Look into his eyes! Don’t laugh! Now close your eyes! Steve, kiss her! That’s fine. Now, Steve, go to the door! Go out and close the door! OK. Turn the lights on! Turn the microphone on! Start the camera! Action! Before you listen to the dialogue, please answer the following questions. 1. What this text is about (take a look at the title)? 3. Do you often argue over the choice of programs with you family? Who wins usually? Listen to the dialogue. It will be difficult for you to understand the following words so these are their meanings: It’s a good program at quarter past eight. Paul McCartney in concert. Yes. And there’s a good film after the news. Oh, and “Mary in Love” at quarter to seven before “Police Story”. Oh, I can’t watch that. And there’s a football match on ATV at half past six. But, John, it’s my favorite program! Now listen to this dialogue once again and be ready to dramatize one of the parts during the pauses. - Oh, I can’t watch that. And there’s a football match on ATV at half past six. pause It’s a good program at quarter past eight. Paul McCartney in concert. pause Oh, and “Mary in Love” at quarter to seven before “Police Story”. pause Before you listen to the dialogue, please answer the following questions. 1. What this text is about (take a look at the title)? You will find difficult the following words so these are their meanings: Rolls Royce-a car model |
|
© 2007 |
|