РУБРИКИ |
Отчет по программе педагогической практики - (реферат) |
РЕКЛАМА |
|
Отчет по программе педагогической практики - (реферат)p>9. Предлагает ученикам задать вопросы по задаче, добивается полного понимания хода решения.9. Задают вопросы, спрашивают неясные моменты. 10. Отвечает на вопросы учеников. 10. Внимательно слушают ответы и разъяснения. 11. Проводит самостоятельную работу: раздает ученикам карточки с вопросами, чистые листы, разъясняет смысл задания. См. “Дидактические материалы: самостоятельная работа”. а) Благодарит учащихся за проделанную самостоятельную работу. б) Работа считается выполненной. Выясняет причины невыполнения учениками задания, предлагает одноклассникам помочь неуспевающим ребятам. в) Работа считается невыполненной. Выясняет причины невыполнения учениками задания, предлагает заняться данными вопросами дополнительно. а) Пишут ответы на вопросы. Сдают карточки с вопросами и листы с ответами учителю. б) Не более чем 20 % учеников затрудняются ответить на вопросы самостоятельной работы и отказываются сдать листы с ответами. в) Более чем 20 % учеников затрудняются ответить на вопросы самостоятельной работы и отказываются сдать листы с ответами. 12. Зачитывает и разъясняет задание для мозговой атаки. См. “Дидакти-ческие материалы: мозговая атака”. 12. Внимательно слушают задание, спрашивают неясные моменты, тезисно конспектируют задание. 13. Выслушивает варианты решений учеников задания “мозговая атака”. Проводит “конкурс" лучшего решения. 13. Предлагают решения ситуации по заданию “мозговая атака”. 14. а) Зачитывает ученикам ситуации из раздела “Это интересно". См. “Дидакти-ческие материалы: “Это интересно”. б) Привлекает внимание учеников. Делает замечания отдельным ученикам. 14. а) Внимательно слушают учителя. а) Проводит деловую игру: разъясняет задание, назначает роли участников, отвечает на вопросы учеников, корректирует поведение учеников во время игры, дает полезные советы. б) Выясняет причины нежелания участвовать в деловой игре, делает выводы, отменяет игру. а) Проявляют желание принять участие в игре. Выслушивают задание, задают вопросы по неясным моментам, выбирают роли в игре, участвуют в игре. 17. Объясняет ученикам, где и когда можно будет узнать результаты самостоятельной работы и теста. 18. Подводит итоги занятия, благодарит за внимание, прощается с учениками. 18. Прощаются с учителем, вставая. Дидактические материалы для урока закрепления изученного материала Задания для контроля Контроль знаний теоретического материала поводится в форме теста, содержащего 30 вопросов. В тесте имеются вопросы как закрытого, так и открытого типов. Задание для теста– см. наглядное пособие 1. Сегодня мы рассмотрим пример принятия рационального решения, решив несложную задачу на так называемую “платежную матрицу". Платежная матрица –таблица взаимосвязи между принятым решением и типами внешней среды. См. наглядное пособие 2. Задача. Брокер на бирже намеревается купить акции корпораций A, B или C. Предварительно был проведен анализ, и выяснилось, что процент по акциям будет зависеть от следующих факторов: При этом доходность акций будет исходить из следующей таблицы: См. наглядное пособие 3. Допустим, что известны вероятности состояния объема сделок на рынке: См. наглядное пособие 4. Брокеру лучше купить акции компании А, так как при этом ожидается максимальный доход. Допустим, что вероятности неизвестны. По этому критерию допускается, что вероятности равны. См. наглядное пособие 5. Оптимальное решение: X = max S ( aij * pj ). [3 ? ?? ?? ?? ? ? ?? ? ?? ?? ?? ? ?? ?? ? ? ?? ?? ?? ? ?? ?? ?? ? ? ? ? ?? ?? .] Максимальный доход при выборе решений X1 = 18; X2 = 13; X3 = 14. Оптимальное решение: X1. Минимальный доход при выборе решений X1 = 1; X2 = 4 X3 = 3. Оптимальное решение: X2. Самостоятельная работа представляет собой задание, которое требует от учащиеся знаний материала, изложенного на уроке изложения нового материала, а также понимания задачи на платежную матрицу, ход решения которой изложен на текущем уроке. Самостоятельная работа рассчитана на 7– 8 минут. Условие самостоятельной работы –карточки по 2 вопроса в каждой. Имеется 8 вариантов. Карточки для самостоятельной работы– наглядное пособие 6. “Почему твоя бригада устанавливает воздуховоды на 7-м этаже восточного крыла? У нас там целые две недели резервного времени. Сейчас в критическом положении находится воздуховод на 6-м этаже в западном крыле. Ей-богу, Прествуд, это же должно быть сделано еще месяц назад. А сейчас вы не даете работать на 6-м этаже ни сантехникам, ни электрикам, потому, что всех своих людей направили на работу в совсем другое место. Тебе это все равно? ” “Нет, г-н Нельсон, мне не все равно, но мне кажется, что я совсем ошалел от этой новой системы планирования по методу критического пути. " “Я еду на площадку, чтобы поговорить с тобой, а пока перебрось людей на 6-й этаж. " Рой Нельсон направился к своей машине. Он 16 лет проработал в этой строительной компании и сейчас руководил проектом по постройке мемориального госпиталя. Нельсон был основным зачинщиком внедрения сетевого планирования на основе ЭВМ для оперативного управления строительными работами. Он верил: система вытянет компанию из средневековья, поднимет производительность и сэкономит кучу денег. Сейчас, правда, он подумывал, а не было ли это большой ошибкой–весь этот переход на сетевые графики. С технической точки зрения система работала нормально, но он не достигал тех результатов, которые ожидал получить от своих помощников. Бил Пествуд всегда был отличным сознательным и надежным бригадиром, руководящим работами по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха. Однако, после внедрения сетевого графика Бил кажется совсем утратил навыки руководства бригадой. Его ошибки привели к серьезным сбоям в строительстве госпиталя. Рой нашел Била Пествуда на шестом этаже западного крыла, где его бригада уже начинала работу с этим оказавшимся в критическом положении воздуховодом. “Бил, я надеюсь, что мы сможем понять в чем причина наших бед в последние месяцы. У нас такого раньше не было. " “Хорошо, Бил. Давай-ка сначала посмотрим на последнюю недельную распечатку сетевого графика, которую я прислал тебе в понедельник. Где она? " “Думаю, в багажнике моего автомобиля. " “В багажнике? Что ей там делать? Она должна быть постоянно с тобой! Ты же не оставляешь рабочие чертежи в багажнике? " “Нет, не оставляю. Но я понимаю чертежи, к тому же чертежи не меняются каждую неделю. По правде говоря, эта распечатка для меня просто пустое место, огромная сетка цифр. " “Ты же получил копию “Руководства по применению метода сетевого планирования", не так ли ? ” “И ты посещал семинар, где я объяснял, как система работает? " “Да, я был на семинаре. " “Г-н Нельсон, восемь лет я был хорошим бригадиром. Если же вы хотите, чтобы я таскал по площадке 20-фунтовую распечатку, выдайте всем по тележке. Что касается меня лично, то мне надоело получать какие-то непонятные компьютерные приказы, за которые потом всю вину валят на меня. Я думаю, что мне лучше, наверное, работать в компании, где люди общаются друг с другом на понятном английском языке. А вы поищите себе другого бригадира. ” Было ли ошибочным внедрять автоматизированную систему сетевого планирования в строительной компании? Почему? Можно ли было избежать проблемы между менеджером и бригадиром? Каким образом? Что теперь должен делать Рой Нельсон. Понимая, что компьютер –знамение будущего и самый бурно развивающийся бизнес в современном мире, две фирмы решили вступить в конкурентную борьбу на этом поприще. Фирма А–одна из крупнейших американских компаний уже занимающая ведущее место в электронике. Она располагает сотнями миллионов долларов, потратив их на исследования рынка, привлечение лучших технических специалистов и сбытовиков, на строительство новейших хорошо оборудованных заводов. Фирма Б–это всего лишь два человека, бросивших когда-то колледж. Весь их опыт в электронике сводится к продаже “голубых коробочек"–устройств для незаконных междугородних телефонных переговоров. Перед началом разработки своей машины они ни гроша не затрачивали на исследования. Весь начальный капитал составляет 1300 долларов, полученных от продажи автобуса “Фольксваген” и карманного калькулятора. Их штаб-квартира размещается в спальне одного из партнеров, а сборочный конвейер– в гараже. Кто окажется более успешным фирма А или фирма Б? Очевидный ответ –А. Фирмой А в данной ситуации оказалась “Radio Corporation of America" (“RCA"). Ее компьютеры, тем не менее не известны, потому что в 1976 году потеряв 300 млн. долларов фирма была вынуждена свернуть компьютерное производство. А фирма Б–“Apple Computer", которая по сей день занимает ведущее место в компьютерном бизнесе. Представьте себе, что вы студент изучающий экономику в Йельском университете где-то в 70-е годы, пишите курсовую работу, предлагая создать авиалинию, которая доставляла бы маленькие посылки и бандероли по территории страны в пределах одних суток. Эта компания, о создании которой вы мечтаете, стала бы напрямую конкурировать с компанией “Ups" и US Mail. План предусматривает вытеснение из бизнеса этих двух мощнейших конкурентов, даже при условии, что создаваемая компания стала бы брать за услуги в 40 раз больше, чем ее конкуренты. Какую оценку вы бы получили за курсовую работу? Вероятно, “тройку" просто за старание. Такую же оценку получил Фредерик Смит за свою “странную” работу, которая по существу являлась достаточно подробным планом создания компании “Federal Express". Смит мог бы опротестовать оценку, но управление компанией “Federal Express", которая приносит в год 300 млн. долларов и гарантирует доставку миллионов бандеролей и небольших посылок в год в течение 24 часов после отправки, не оставляет ему времени на это. Две фирмы в ресторанном бизнесе. Первая расположена в старом здании в самой старой части города, к тому же и не на первом этаже. Готовят и обслуживают здесь превосходно, но владельцы отказываются вывешивать рекламу своих клиентов. Вторая компания имеет гораздо более низкие цены, повара ее не имеют такого опыта, готовится все сразу, хранится и разогревается по мере надобности, пока все не продастся. Вторая компания расположена в самой новой части города и предоставляет широкие возможности для рекламы своим клиентам. Кто из них скорее добьется большего успеха? Многочисленные гурманы считают “La Tour D’Arange" лучшим рестораном мира все двести лет его существования. Однако большинство людей охотнее посещает другое учреждение, которое продает гамбургеры под маркой “Mk Donald’s". Наглядные пособия для урока закрепления изученного материала Наглядные пособия представляют собой: материалы, которые предполагается с помощью проектора спроектировать на экран и предложить ученикам для рассмотрения; Выберите ответ, который, по Вашему мнению, является правильным и наиболее полным: это группа людей, деятельность которых координируется для достижения общих целей. используя ресурсы, поставляя результаты своей деятельности; так требует законодательство Украины. наличие членов группы, которые намеренно работают вместе для достижения цели (целей). Внешняя среда организации включает в себя микросреду и макросреду. Внешняя среда организации включает в себя макросреду, а та в свою очередь включает микросреду. осуществляют контроль выполнения производственных заданий своими подчиненными; готовят информацию для рассмотрения менеджерами высшего уровня; осуществляют разработку стратегии организации. создать условия, благоприятные для достижения целей организации; составление проекта желаемого порядка в будущем. процесс планирования, руководства и контроля над деятельностью организации; процесс упорядочения взаимоотношений и взаимодействий работников организации для достижения общих целей; это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижения целей организации; процесс побуждения работника к эффективной деятельности, направленной на достижение целей организации. Выбор, сделанный на основе ощущения того, что он правильный называется… интуитивным решением; во всех решениях руководствуется в первую очередь экономическими соображениями; организовывает конкретную работу в рамках определенного числа подчиненных ему сотрудников. Менеджер принимает на себя ответственность за результаты реализации принятых решений. Менеджер управляет частью или всей организацией, распоряжается всеми или частью ресурсов организации. процесс сопоставления реально достигнутых результатов с желаемыми, запланированными; процесс определения изъянов в работе сотрудников с целью установления и наказания виновных; процесс установление факта достижения целей организации, выявление отклонений от запланированного и принятие решений о корректировках с тем, чтобы цели были достигнуты. Приведите примеры ресурсов, которые используют организации для обеспечения своей деятельности: Совокупность факторов, влияющих на деятельность организации изнутри называется ________________________ . Внешняя среда организации –это _________________________________ ______________________________________________________________. Роль менеджера –это ___________________________________________ ______________________________________________________________. Финансовый план организации называется ________________________. Выбор единственного варианта из нескольких альтернатив в менеджменте получило название ___________________________________. Менеджер вынужден принимать решение, основанное на суждениях или интуитивное решение в случае, когда ______________________________ ______________________________________________________________. Nj –состояние внешней среды. Внешняя среда обязательно примет какое-то из этих состояний; aij – результат, который получится в результате принятия решения Xi при состоянии внешней среды Nj. Как вы считаете, какую роль для организации играет планирование. Задача. Предприятие вводит в действие новую производственную линию и намеревается получить дополнительный доход от продажи одного из 3-х видов новых товаров. Однако от аналитического отдела поступила информация, что спрос на новую продукцию будет зависеть от спроса на другие товары, которые имеют некоторую незначительную связь с товарами производителя. Эту зависимость аналитический отдел представил таблицей: Вам необходимо принять решение, какой из 3-х товаров производить. Решите задачу по критерию Байеса, если вероятность того, что спрос увеличится – 0, 5, уменьшится – 0, 3; не изменится – 0, 2. Как вы считаете, какую роль для организации играет организация (процесс). Задача. Предприятие вводит в действие новую производственную линию и намеревается получить дополнительный доход от продажи одного из 3-х видов новых товаров. Однако от аналитического отдела поступила информация, что спрос на новую продукцию будет зависеть от спроса на другие товары, которые имеют некоторую незначительную связь с товарами производителя. Эту зависимость аналитический отдел представил таблицей: Вам необходимо принять решение, какой из 3-х товаров производить. Решите задачу по критерию Бернули-Лапласа. Как вы считаете, какую роль для организации играет руководство. Задача. Предприятие вводит в действие новую производственную линию и намеревается получить дополнительный доход от продажи одного из 3-х видов новых товаров. Однако от аналитического отдела поступила информация, что спрос на новую продукцию будет зависеть от спроса на другие товары, которые имеют некоторую незначительную связь с товарами производителя. Эту зависимость аналитический отдел представил таблицей: Вам необходимо принять решение, какой из 3-х товаров производить. Решите задачу по критерию оптимизма. Как вы считаете, какую роль для организации играет контроль. Задача. Предприятие вводит в действие новую производственную линию и намеревается получить дополнительный доход от продажи одного из 3-х видов новых товаров. Однако от аналитического отдела поступила информация, что спрос на новую продукцию будет зависеть от спроса на другие товары, которые имеют некоторую незначительную связь с товарами производителя. Эту зависимость аналитический отдел представил таблицей: Вам необходимо принять решение, какой из 3-х товаров производить. Решите задачу по критерию пессимизма. 1. Объясните, как и почему процесс принятия решений связан со всеми функциями менеджмента (планированием, организацией, руководством, контролем). 2. Брокер на бирже намеревается продать инвестиционный портфель (набор ценных бумаг) различным покупателям. Ему известно, какой он получит доход от продажи портфеля от каждого покупателя, в случае, если стоимость портфеля на бирже изменится. Вам необходимо принять решение, кому из трех покупателей продать инвестиционный портфель. Решите задачу по критерию Байеса, если вероятность того, что стоимость портфеля увеличится– 0, 1, уменьшится – 0, 6; не изменится – 0, 3. 1. Почему для успешной работы организации, в частности для успешного руководства нужна мотивация работников. 2. Брокер на бирже намеревается продать инвестиционный портфель (набор ценных бумаг) различным покупателям. Ему известно, какой он получит доход от продажи портфеля от каждого покупателя, в случае, если стоимость портфеля на бирже изменится. Вам необходимо принять решение, кому из трех покупателей продать инвестиционный портфель. 1. Почему важно, чтобы менеджер в организации был лидером. К чему может привести отсутствие лидера в организации. 2. Брокер на бирже намеревается продать инвестиционный портфель (набор ценных бумаг) различным покупателям. Ему известно, какой он получит доход от продажи портфеля от каждого покупателя, в случае, если стоимость портфеля на бирже изменится. Вам необходимо принять решение, кому из трех покупателей продать инвестиционный портфель. 1. В чем заключается смысл контроля. Какой контроль, по Вашему мнению, является более важным: упреждающий, текущий или заключительный. 2. Брокер на бирже намеревается продать инвестиционный портфель (набор ценных бумаг) различным покупателям. Ему известно, какой он получит доход от продажи портфеля от каждого покупателя, в случае, если стоимость портфеля на бирже изменится. Вам необходимо принять решение, кому из трех покупателей продать инвестиционный портфель. В заключение закрепления изученного материала учащимся предлагается проделать деловую игру, смысл которой заключается в моделировании реальных условий существования организации и управления ею. Класс состоит из 24 учеников. Для проведения деловой игры необходима комната, столы в которой расположены таким образом, чтобы можно было образовать 3 группы учеников по 8 человек и предоставить каждой группе возможность для дискуссии. Идеальный вариант–3 круглых стола, вмещающих по 8 человек каждый. Необходим также учительский стол. Фирма, хорошо зарекомендовавшая себя в производстве детских игрушек, работающая на рынке в течение 35 лет, имеющая устойчивое финансовое положение, планирует начать выпуск совершенно нового цикла товаров–особого вида детского конструктора. Ученики класса представляют собой управленческий персонал предприятия. Задание заключается в том, чтобы учащиеся, проведя анализ рынка детских конструкторов, анализ финансового положения своей компании, оценили целесообразность выпуска нового вида конструктора, и, в случае целесообразности, используя свою фантазию и воображение, описали этот новый продукт и определили какие ресурсы и каково их количество необходимо для производства данного продукта. Какую прибыль получит компания от реализации проекта. Учитель рассказывает ребятам задание и предлагает создать 3 отдела: производственный, отдел маркетинга и финансовый отдел. Он предлагает ребятам распределиться по отделам в зависимости от их предпочтений. Желательно, чтобы каждый отдел включал по 8 человек Учитель–председатель правления фирмы. Учитель по желанию выбирает трех учеников из каждой группы и назначает их управляющими (менеджерами) отделов. Этап 1. Учитель сперва работает с отделом маркетинга. Он предлагает ребятам провести изучение рынка детских конструкторов, сложившегося на Украине: необходимо определить какие конструкторы есть на рынке, какова конкуренция, какие детские игрушки, в частности конструкторы необходимы потребителю сейчас, и какими качествами они должны обладать. Он назначает выбранного управляющего отдела ответственным за изучение рынка. При этом ставка делается на фантазию учеников. Управляющий отдела маркетинга должен через некоторое время доложить о проделанной работе. Учитель предлагает производственному отделу провести анализ производственных мощностей и продукции, которую выпускает завод. Управляющий отделом обязуется доложить о проделанной работе. Финансовому отделу предлагается проанализировать финансовое состояние предприятия, а управляющему отдела– доложить об этом председателю правления. Учитель дает возможность каждой группе подискутировать и затем выслушивает каждого из управляющих отделов. Он, задает вопросы, некоторым образом корректирует мнения учеников и спрашивает управляющих, согласны ли они с его высказываниями или нет. Председатель правления и сотрудники фирмы приходят к выводу целесообразно или нет внедрять новый проект. Это можно провести в форме голосования. Если большинство одобряет проект, то нужно перейти к следующему этапу. Этап 2. На основе полученных от каждого отдела данных, председатель правления предлагает отделу маркетинга заняться разработкой нового вида конструктора. При этом необходимо сосредоточиться на его потребительских качествах. Производственный отдел занимается внедрением проекта в производство: оценивает, каковы необходимы новые мощности, новое оборудование, сколько нужно дополнительно рабочих, какие ресурсы необходимо привлечь в производство. Производственный отдел решает сколько конструкторов они могут произвести. Финансовый отдел занимается стоимостной оценкой проекта: сколько стоит оборудование, какую заработную плату следует выплачивать рабочим, сколько стоят ресурсы. Финансисты определяют общие издержки, общие доходы и прибыль от реализации проекта. На этом этапе управляющие отделами не только являются руководящей работой, но и связующим звеном между отделами предприятия– они обмениваются информацией, выработанной каждым из отделов. Менеджеры отделов по очереди подводят итоги о проделанной работе, после чего итоги подводит председатель правления. Он благодарит сотрудников за проделанную работу, отмечает, кто проявил наибольший интерес и активность. Додаток 1 Сухомлинский В. А. Сто советов учителю. – Киев: “Радянська школа", 1984. Галузинський В. М. , Євтух М. Б. Педагогіка: теорія та історія. – Київ: ”Вища школа", 1995. Баранов С. П. , Болотина Л. Р. , Воликова Т. В. , Сластенин В. А. Педагогика – Москва: “Просвещение", 1981. Ильина Т. А. Педагогика – Москва: “Просвещение", 1984. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента – Москва: “Дело", 1992г. Енгстлер Петра“Ринкова економікаіка для бізнесменів початківців" – Київ: “Вік", 1992. Беттжер Френк “Вчера неудачник – сегодня преуспевающий коммерсант” – Нью Йорк, 1986. Модель усвоения базы знаний изучаемой темы – это перечень элементов базы с определением уровня усвоения каждого элемента. Выделяют 3 уровня усвоения: репродуктивный –усвоение (умение воспроизводить, повторять пересказывать, писать) элемент базы знаний и решать типичные для изучаемого предмета задачи в типичных условиях. алгоритмично-действующий - умение использовать элементы базы знаний для решения типичных задач изучаемого предмета в новых условиях. творческий - умение использовать базу знаний для получения новых знаний и решения новых задач изучаемого предмета в новых условиях, в нетрадиционных ситуациях (нехватка времени, конфликт, кризис). теоретические знания: законы, формулы, зависимости, причины, теории, модели; прикладные знания: факты, наблюдения, примеры, рекомендации. семинар с обсуждением предлагаемых вопросов, подготовкой учениками реферативных выступлений; Распределение ролей и предоставление требуемого наглядного материала. Проведение деловой игры. б) Дает ученикам дополнительную минуту, чтобы они приготовились к уроку. Учащиеся готовятся к уроку. 3. Каждый отвечает учителю, когда он называет фамилию учащегося. Говорит вступительные слова, тем самым мотивируя учеников к изучению данной новой темы. б) Продолжает мотивацию, используя понятные термины, говоря об интересующих учащихся вопросах. 6. Проводит изложение нового материала. Говорит достаточно медленно и отчетливо, чтобы любой мог понять. Основные положения– диктует. 6. Записывают основные положения лекции, внимательно слушают и пытаются осознать комментарии. Записывают вопросы, чтобы задать после изложения материала. 7. Предлагает задать вопросы, касающиеся материала, который был изложен, возможно, недостаточно ясно. 8. Предлагает другим ученикам ответить на вопросы одноклассников. 8. Отвечают на вопросы. 9. Корректирует ответы учеников и добивается полного понимания изложенного. 9. Внимательно слушают и записывают основные положения. 10. Предлагает задать вопросы, не затронутые в изложении, но интересующие учеников, как по данной теме, так и по непосредственно связанным темам. 10. Задают интересующие их вопросы. 11. Внимательно слушают, переспрашивают в случае непонимания. 12. Проводит закрепление нового материала путем вопросов к ученикам, касающихся изложенного материала. 13. Разъясняет домашнее задание. Объясняет ученикам, что необходимо иметь на уроке закрепления изученного материала (конспект сегодняшнего занятия, письменные принадлежности, калькулятор). 14. Подводит итоги занятия, благодарит за внимание, прощается с учениками. 14. Прощаются с учителем, вставая. 2. Готовятся к уроку (готовят письменные принадлежности, конспект занятия изложения нового материала, калькуляторы). 3. Каждый отвечает учителю вставанием, когда учитель называет фамилию учащегося. 4. Говорит вступительные слова, объясняет ученикам, что будет происходить на сегодняшнем уроке. Объясняет цели, задачи урока. 4. Внимательно слушают учителя. Осознают цели, задачи урока. 5. Проверяет домашнее задание. 5. Выборочно 2 – 3 ученика рассказывают подготовленную ситуацию. 6. Предлагает ученикам просмотреть конспект и повторить содержание в течение 2 – 3 минут. 6. Повторяют конспект прошлого занятия. 7. Проводит оценку знаний теоретического материала в форме теста: раздает ученикам карточки с вопросами теста, разъясняет смысл задания. См. “Дидактические материалы: задания для контроля”. 7. Отмечают в карточках правильные ответы, а, где необходимо, дополняют суждение или пишут правильный ответ. Сдают заполненные карточки теста учителю. 8. Разъясняет ученикам метод решения задачи на платежную матрицу. См. “Дидактические материалы: задача на платежную матрицу”. 9. Предлагает ученикам задать вопросы по задаче, добивается полного понимания хода решения. 11. Проводит самостоятельную работу: раздает ученикам карточки с вопросами, чистые листы, разъясняет смысл задания. См. “Дидактические материалы: самостоятельная работа”. 11. Пишут ответы на вопросы. Сдают карточки с вопросами и листы с ответами учителю. 12. Зачитывает и разъясняет задание для мозговой атаки. См. “Дидакти-ческие материалы: мозговая атака”. 12. Внимательно слушают задание, спрашивают неясные моменты, тезисно конспектируют задание. 13. Выслушивает варианты решений учеников задания “мозговая атака”. Проводит “конкурс" лучшего решения. 13. Предлагают решения ситуации по заданию “мозговая атака”. 14. Зачитывает ученикам ситуации из раздела “Это интересно". См. “Дидакти-ческие материалы: “Это интересно”. 15. Проводит деловую игру: разъясняет задание, назначает роли участников, отвечает на вопросы учеников, корректирует поведение учеников во время игры, дает полезные советы. 15. Выслушивают задание, задают вопросы по неясным моментам, выбирают роли в игре, участвуют в игре. 17. Объясняет ученикам, где и когда можно будет узнать результаты самостоятельной работы и теста. 18. Подводит итоги занятия, благодарит за внимание, прощается с учениками. 18. Прощаются с учителем, вставая. Проделанная мной работа, на мой взгляд, содержит достаточно информации для ознакомления учащихся старших классов средних школ с понятием менеджмент и процессом управления организацией. Работа представляет собой практическое пособие для преподавателя для проведения двух занятий: урока изложения нового материала и урока закрепления изученного материала. При этом она содержит необходимую информацию для изложения на уроке изложения нового материала, а также материалы для контроля, самостоятельной работы учеников, домашнее задание, материалы для общего развития учащихся, модель деловой игры. Работа предлагается для практического применения в средних школах с изучением курса основ экономики. Единственным, но необходимым условием для реализации данной работы на практике является то, что для нормального понимания учениками темы работы, план учебной дисциплины должен иметь сходство с планом, изложенном в главе 1. Это связано с тем, что изложение темы базируется на определенных знаниях учеников, полученных на предыдущих занятиях курса. Работу не рекомендуется использовать в качестве практического пособия к преподаванию в классах, ниже 9-го класса средней школы с 11-и летним термином обучения. Это связано с тем, что излагаемый материал базируется на знаниях, полученных учениками на других курсах, в частности– математика, Работу также можно использовать в других учебных заведениях, например, техникумах, училищах, курсах повышения квалификации. При этом рекомендуется провести некоторые изменения, направленные на адаптацию работы к учебному процессу данного учебного заведения. Страницы: 1, 2 |
|
© 2007 |
|