РУБРИКИ

Курсовая: Дания

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Курсовая: Дания

этого необходимо доказать, что такая же сумма была ввезена или получена путем

обмена иностранной валюты. Иностранную валюту можно вывозить в любом

количестве.

Если ввозятся товары, купленные на территории стран, не входящих в ЕС, или

товары были куплены на пароме (в аэропорту) и не облагались налогом, то за

ввоз более 1 л. ликера или 2 л. крепкого вина, плюс 2 л. столового вина, а

также 200 сигарет или 100 небольших сигар или 50 сигар или 250 гр. табака и

свыше 50 мл. духов необходимо уплатить пошлину. Все остальные товары, в т. ч.

и пиво, должны по сумме не превышать 1350 крон. Ввоз крепких алкогольных

напитков разрешается лицам, достигшим 20 лет, вина - достигшим 18 лет.

Категорически запрещен ввоз и вывоз наркотиков, оружия и боеприпасов,

сильнодействующих медпрепаратов без разрешения врача, ядов, психотропных

веществ, а также предметов искусства, ювелирных украшений и антиквариата без

документов, подтверждающих законность их приобретения.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Медицинское обслуживание, обычно оплачивается наличными, по международным

стандартам недорогое. При несчастном случае, внезапной болезни или обострении

хронического заболевания все временно пребывающие в Дании иностранцы имеют

право на бесплатное медицинское обслуживание при условии, что получение

такого обслуживания не было целью приезда в Данию и что пациент вследствие

заболевания не имеет достаточно сил для возвращения и получения такого

обслуживания в родной стране. Обратный рейс оплачивает пациент.

Тем не менее, рекомендуется приобрести медицинскую и стандартную

туристическую страховку. При посещении Гренландии необходима специальная

"арктическая" страховка.

КАК ДОБРАТЬСЯ

До Копенгагена можно долететь рейсами Аэрофлота из Москвы (ежедневно) и С.-

Петербурга (четверг и воскресенье), а также авиакомпаний SAS и KLM.

Достаточно простой путь - паромами из Финляндии и Швеции ("Silja Line"), а

также из Норвегии ("Scandinavian Seaways") ежедневно. По железной дороге до

Дании можно доехать через Германию или Швецию.

Международные автобусные линии, такие как "Eurolines", связывают Копенгаген

со всем миром, поэтому автобус - также достаточно удобное средство сообщения

с этой страной, с учетом того, что отправляются они ежедневно практически из

всех европейских столиц и следуют по прекрасным дорогам. Можно спланировать

маршрут по трассе E-66, связывающей (с паромами) город Фредерисию (на

полуострове Ютландия) с Миддельфартом (о. Фюн) и Копенгаген (около 200 км.),

или через Орхуса паромом до Калуннборга (о. Зеландия), далее по шоссе №23 до

Роскилле, а затем по шоссе №21 до Копенгагена.

ПРАЗДНИКИ И ВЫХОДНЫЕ ДНИ

1 - 2 января - Новый Год.

Конец марта - начало апреля - Чистый Четверг.

апрель - май - Пасха.

4-я пятница после Пасхи - Молитвенный день.

16 апреля - День рождения королевы.

1 - 2 мая - День Возрождения.

5 июня - День Конституции.

24 - 26 декабря - Рождество.

ФЕСТИВАЛИ

В Дании с большим размахом отмечают практически все праздники церковного

календаря. Красочные процессии и многочисленные праздничные мероприятия

проводятся в эти дни по всей стране. Также вся страна отмечает День рождения

королевы и День Конституции Дании (все учреждения и большинство магазинов в

эти дни закрыты).

В марте в столице проходит престижный Международный кинофестиваль. Накануне

дня Св. Ханса (Иванов день, 23 июня) по всей стране проходят грандиозные

народные гулянья. Один из самых знаменитых фестивалей этого периода -

Фестиваль Роскилле, самый большой музыкальный фестиваль стран северной

Европы, а также многодневный фестиваль в Ринге. Знаменитый "Фестиваль

викингов" проходит в эти же дни во Фредерикссуне, а в городах Рибе, Орхус,

Хобро, Ольборг и Треллеборг проводятся "ярмарки викингов", а в Яллерупе -

"лошадиные торги" и традиционная народная ярмарка.

Копенгагенский Фестиваль Джаза проводится в течение 10 дней в начале июля, а

в конце июля и в первые две недели августа проходит Летний Фестиваль

Копенгагена. В середине августа проводится рок-фестиваль в Сканнерборге, а в

конце августа - фестивали джазовой, "соул" и народной музыки в Тённере. В

первую субботу сентября проводится недельный фестиваль в Орхусе.

ОСНОВНЫЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Главная достопримечательность Дании - живописные деревни и города, замки и

памятники прошедших веков, прохладные тенистые буковые леса и красивые озера.

Береговая линия меняется от широких песчаных пляжей западной части до

небольших скалистых бухт и аккуратных фьордов, дюн и утесов на севере.

Копенгаген основан в 1167 г. на северо-востоке острова Зеландия как

крепость и является столицей страны с 1417 г. Компактный исторический центр

Копенгагена - Индре Бю, сформировавшийся внутри крепостной стены Эрика

VII на острове Слотсхолмен ("Замковый остров"), отделен от остальной части

города каналом Фредериксхолмз, и представляет собой лабиринт старых улиц,

парков (Копенгаген - одна из самых "зеленых" столиц Европы), аллей и площадей,

где расположено множество небольших монастырей. Центром города считается

Ратушная площадь с расположенной на ней Ратушей (1892 - 1905 г.),

скульптурой основателя города - епископа Абсалона, оригинальным термометром с

механическими фигурками и Городским музеем.

На Слотсхолмене также находится построенный в 1928 году на месте старого замка

епископа Абсалона (XII в.) дворец Кристиансборг, в котором сечас

размещается Парламент, правительственные учреждения и Королевские парадные

апартаменты. В одном из крыльев дворца также размещены Музей карет и

Музей истории театра. Также интересны дворцовая часовня, музей

Торвальдсена, фондовая биржа Борсен (XVII в.), мост Марбл и

парадный вход во дворец Кристиансборг.

Самая большая городская площадь - Конгенс-Ньиторв ("Новая Королевская").

Здесь расположены конная статуя Христиана V, Королевская академия изящных

искусств (1754 г.) с выставочными залами в помещениях бывшей королевской

резиденции Шарлоттенборг (1683 г.) и Королевский театр (1722

г.). Поблизости находятся Национальная библиотека и королевский музей

Арсенал с коллекциями старинной одежды, карет и огнестрельного оружия. К

площади примыкает живописный канал Нюхавн (1673 г.), в котором стоят на приколе

старинные суда. Район Нюхавн ("Новая Гавань") - излюбленное место художников,

фотографов, журналистов и туристов, рядом с Ньюхавн расположены

Национальный музей и художественная галерея Карлсберг ("Новая

Глиптотека", 1888 г.) с зимним садом и богатой коллекцией произведений

французского и датского искусства, а также множество шикарных отелей и

престижных ресторанов. А в 10 минутах ходьбы пешком к северу от городского

центра, на набережной, можно увидеть символ города - знаменитую скульптуру

Русалочки.

К западу от Слотсхолмена лежат здание муниципалитета Тайн Холл со

знаменитыми астрономическими часами и примыкающая к нему одноименная площадь,

от которой начинается главный торговый район города - Строгет

(Стрёгет), средоточие самых знаменитых магазинов города и прекрасная пешеходная

зона. Строгет окружен настоящим лабиринтом узеньких улиц и старинных площадей,

где можно совершить любые покупки или просто погулять. Также можно посетить

расположенные поблизости Музей мировых рекордов Гиннеса и Музей

эротики.

К югу от Тайн Холл раскинулся построенный на месте бывших укреплений знаменитый

парк развлечений Тиволи (1843 г.), который украшен колоссальным

количеством цветников (более 160 тыс. цветов), фонтанов, гирлянд из

разноцветных лампочек и т. д. В парке также расположен красивейший дворец

Тиволи, открытые театры, множество небольших озер, ресторанов, танцевальных

залов, кафе и десятки оригинальных аттракционов.

Традиционными символами и украшениями Копенгагена считаются его замки -

Христианборг, Росенборг, Амалиенборг и Фредериксборг.

Дворцовый комплекс зимней королевской резиденции Амалиенборг (1749 -

1760 гг.) расположен к северо-востоку от центра города, окружая своими зданиями

красивую площадь с конным памятником Федерику V. Рядом с дворцом высится

знаменитая Мраморная церковь (1749 - 1770 гг.), около которой проходит

ритуальная церемония смены почетного дворцового караула - одно из любимых всеми

"шоу" столицы, а неподалеку расположена православная церковь Александра

Невского (1864 г.).

Замок Росенборг (Розенборг, 1632 г.) стоит в окружении небольшого парка

и славится своим Музеем датских королей (1858 г.) с замечательным

собранием фамильных королевских драгоценностей и отменной художественной

экспозицией. Дворец Фредериксборг (1602 г., отстроен заново в 1859 г.)

находится севернее столицы - в Хиллерёде, на трех маленьких островах

посреди озера, и знаменит своими внутренними интерьерами Тронного и Рыцарского

залов, а также чудом сохранившейся при пожаре замковой церковью. Западнее

дворца расположен Зоопарк - один из самых больших зоопарков в Европе (более 2

тыс. видов животных).

Район "нового города" - Кристиансхавн был построен по приказу короля

Кристиана IV в начале XVI в. Сегодня здесь привлекают внимание Датский

Музей Фильма, Круглая Башня и кафедральный собор Фор-Фру-Кирке

(1829 г.) со знаменитой скульптурой Торвальдсена "Христос и двенадцать

апостолов" внутри. По внешней стене колокольни мобора наверх ведет спиральная

наружная лестница из 400 ступеней, поднявшись по которой можно насладиться

незабываемой панорамой столицы Дании. Поблизости, на острове Амо,

находится уникальное и совершенно самостоятельное образование столицы,

прибежище бунтующей молодежи и "средоточие вольности" - район "свободного

города" Христиания. Это единственное место в Копенгагене, где свободно

продается гашиш, не взимается 25%-й НДС на товары и услуги, да и сам ритм и

стиль жизни коренным образом отличаются от традиционных представлений о тихой и

спокойной Дании. Здесь можно посетить церковь Фор Фрельсерс-Кирк и

Королевский Датский Военно-морской Музей с более чем 300 макетами кораблей и

отменной исторической экспозицией.

По богатству и обилию своих музеев Копенгаген стоит в ряду лучших музейных

центров Европы. Стоит посетить расположенный в районе Нюхавн Национальный музей

Дании с крупнейшей в Скандинавии коллекцией греческой керамики, а также

великолепными коллекциями археологии, церковного искусства, одежды, оружия,

прикладного искусства и ремесел, и т. д. В ведении Национального музея

находятся также занимательный Детский музей, музей истории датской

индустрии Бреде в здании бывшей ткацкой фабрики, Исторический музей

под открытым небом, музей Датского Сопротивления и Музей Кораблей

Викингов.

В шикарном особняке около парка Остре Анлёг размещается художественная

коллекция Хиршпрунга - одно из лучших собраний датского искусства XIX в. В

30 км к северу от столицы находятся готический замок летней резиденции королевы

и один из самых знаменитых в Европе музеев современного искусства -

"Луизиана".

В окрестностях столицы интересно посетить Хиллерёд с его замком

Фредериксборг и Национальным Музеем Истории. В Роскилле, бывшей

столице и крупном церковном центре страны, обязательно следует посетить местный

собор (1170 г.), епископский дворец и уникальный Музей кораблей

викингов. В Хельсингёре расположен замок Кронборг (1577 -

1585 гг.), в котором якобы жил шекспировский Гамлет, также интересны Музей

судоходства, кармелитский монастырь и церковь Св. Олафа (XV в.). А

окруженное морем северное побережье о. Зеландия к северу от Копенгагена

является излюбленным местом отдыха и датчан, и туристов - здесь расположены

десятки прекрасных пляжей, первоклассные отели и яхт-клубы, бурлящая ночная

жизнь и тихие леса.

Лежащий южнее Зеландии остров Лолланн наилучшим образом подходит для

активного отдыха с прекрасными возможностями для игры в гольф, рыбной ловли,

водных видов спорта и велотуризма. Изрезанная заливами и обрамленная

известняковыми утёсами береговая линия Лолланна, впрочем, как и близлежащих

островов Фальстер, Сторстрём и Мён, предоставляет

прекрасные возможности для спокойного уединенного отдыха практически в центре

Европы, буквально в нескольких минутах езды от всех благ цивилизации. А

захватывающие белые известняковые утесы Мёнс Клинт, возвышающиеся на

128 м. выше уровня моря на острове Мён, считаются одним из наиболее красивых

мест в Дании.

Второй по величине в стране, остров Фюн - настоящий музей под открытым

небом, родина Андерсена и рай для рыбаков (для рыбалки необходимо разрешение).

Портовый город Нюборг гордится своим титулом первой столицы Дании и

своим замком Данехоф (1170 г.) - старейшим королевским замком

Скандинавии. Оденсе знаменит как место рождения известного сказочника

Г.-Х. Андерсена, поэтому его обычно посещают ради визита в музей Андерсена

. Но кроме него, в городе интересны дом, где великий сказочник жил в детстве, а

также кафедральный собор Св. Кнуда (XI в.), музей традиционной

крестьянской архитектуры "Фюндская деревня" и многочисленные площади и

парки города, украшенные скульптурами героев андерсеновских сказок. К югу от

Оденсе расположен знаменитый замок Эгескёв ("дубовый лес"), построенный

в 1554 г. на середине маленького озера, и окруженный прекрасным английским

парком площадью более 15 гектар. В замке работает автомобильный музей с

более чем 300 экспонатами. В лежащем к северо-востоку от Оденсе курортном

городе Кертеминне обязательно следует посетить собор Св. Лаврентия

(XV в.) и дом-музей И. Ларсена, а вдоль южного берега острова - десятки

традиционных деревень и маленьких городков с очаровательными сельскими

церквями, старыми усадьбами и парками, а также сотни уютных бухт и маленьких

островков.

Область Ютландия тянется на 400 км. от немецкой границы до северной

оконечности Дании - мыса Скаген (Гренен). Западное побережье Ютландии

имеет превосходные песчаные пляжи (купание часто опасно из-за постоянно

меняющихся ветров и течений), а восточное обрамлено крутыми склонами, у

основания которых "прячутся" уютные песчаные пляжи. Окружающие полуостров моря

и проливы, вкупе с бесчисленными реками и озёрами, превращают эту часть страны

в настоящее место паломничества для поклонников водных видов спорта.

Столица Восточной Ютландии и второй по величине город Дании - Орхус (X

в.), является родиной Витуса Беринга и крупным университетским центром страны.

"Старый город" Ден-Гамле-Бю сосредоточен вокруг кафедрального

собора Св. Клемента (XIII в., самая большая церковь Дании) с его знаменитым

органом (XVIII в.), и славится церковью Фор-Фру-Кирке (XIII в.),

Музеем викингов и Музеем Старого Города, в котором под открытым

небом со всей страны собрано более 75 домов, возраст которых превышает 400 лет.

В Орхусе расположено летнее поместье датской королевы, а в пригороде

Биллунд - всемирно известный парк Леголенд, в котором выстроены

действующие модели самых знаменитых уголков Европы из 42 млн. компонентов

детского конструктора "Лего", высятся старинные замки, работают сафари-парк и

множество аттракционов, десятки детских кафе и ресторанов, а также Музей

игрушек.

В Ольборге стоит посетить дом Йенса Банга (1624 г.), который

считается одной из красивейших ренессансных построек северной Европы, собор

Будоф Домкирке (XIV в.), замок Ольборг (XVI в.), Ратушу

(XVII в.) с ажурной внутренней лестницей и огромным залом городского совета,

монастырь (XVI в.), Исторический музей и отличный Художественный

музей Северной Ютландии с коллекцией современного искусства, а также самое

крупное захоронение викингов в стране.

В Фредерисии (основана в 1650 г.) интересны церковь Тринитатис-Кирке

и Городской музей. В Эсбьерге - Художественный музей и

Музей печатных машин. В средневековый религиозный центр Рибе

туристов манят местный собор (1150 г.), старый постоялый двор "Вейс-Шту"

(1600 г.) и, опять же, - огромный Музей викингов. В старой столице

Ютландии - Виборге, интересны кафедральный собор (место

коронации датских монархов, XII в.) и старая ратуша, в которой в наши дни

расположен музей "Сковгард". Курортный поселок Скаген

привлекателен песчаными дюнами и пляжами одноименного мыса, а также Музеем

Скагена с неплохой коллекцией живописи и церковью Ден Тилсандеде-Кирке

("захороненная церковь", XIV в.), названной так из-за засыпавших всю округу, в

том числе и первые этажи церкви, песчаных дюн. А вокруг города Силькеборг

раскинулся живописный национальный парк "Озерный край". Национальные

парки Хесселе и Ворсе сохранили нетронутым первозданный

ландшафт северной Европы, поэтому экскурсии в них также считаются неотъемлемой

частью посещения страны.

САМЫЕ-САМЫЕ

Самая длинная пешеходная улица мира - Строгет (1,8 км.).

Королевская библиотека в Копенгагене - самая старая в Скандинавии (1673 г.).

Самый старый в мире парк развлечений - Дюрехауспакен (Баккен),

расположен в 10 км. от Копенгагена.

Самый старый город в Скандинавии - Рибе, крупный рыночный центр

существовал на этом месте уже в 700 г. до н. э.

ПОЛЕЗНЫЕ МЕЛОЧИ

В ресторанах и такси оплата услуг обычно включена в счет. Если этого не

сделано, чаевые оставляют из расчета 10%. В ресторанах принято заказывать

столик заранее.

Напряжение в сети 220 В., 50 Гц. Розетки стандартного квропейского типа с

заземлением. Компания DSB (Датские Государственные Железные Дороги)

охватывает всю стану плотной сетью дорог. Поезда современные, очень удобные и

следуют точно по расписанию. Для поездов дальнего следования необходимо

резервировать билеты заранее на центральном вокзале или в кассах ж\д станций, а

также через туристических агентов. Во всех городах Дании действуют автобусы (в

Копенгагене есть также метро), работающие с 5.00 (по воскресеньям - с 6.00) до

24.00. Существуют также ночные автобусы ("Natbusserne"), которые ходят с

интервалом в полчаса с 1.00 до 4.30. Для проезда в метро и автобусах

используются одни и те же билеты. Они приобретаются при входе и компостируются

в автоматах при входе в автобус (иногда плата за проезд передается

непосредственно шоферу) или на станциях метро. Билет действителен в течение

часа независимо от количества пересадок и видов транспорта.

Копенгаген разделяется на 3 транспортные зоны, начиная с 3-й зоны за билет

необходимо доплачивать. Билет стоимостью 10 крон действителен в течение 1 часа

для поездок в пределах одной зоны, билет за 75 крон ("rabatkort")

действителен на 10 поездок. Карточка "Копенгаген Кард" (можно

приобрести в туристических бюро "Юз ит") предоставляет право на

неограниченное число поездок в общественном транспорте в течение определенного

срока (карта на 24 часа - 140 крон, на 48 часов - 230 крон, на 72 часа - 295

крон), а также свободный доступ в более чем 40 музеев столицы и других городов

острова Зеландия и 30% скидки на паром в Швецию. Для детей стоимость карты

дешевле на 50%. Такси распространены повсеместно, его можно остановить прямо

на улице или взять на специальных стоянках. Свободное такси можно определить по

знаку "FRI" в окне. При посадке оплачивается 15 крон, за километр пробега - от

8 до 10 крон. Арендовать машину можно на месте или забронировать через

туристическую компанию заранее, при условии достижения 20 лет и наличия

кредитной карты. Стоимость проката зависит от типа машины и срока проката,

бензин и страховка оплачиваются отдельно. Рекомендуется бронировать прокат

автомобиля на уикенд, в праздничные дни и во время сезона отпусков (с мая по

август). Максимально дорустимая скорость в черте города - 50 км/ч, на

автострадах - 110 км/ч, на других дорогах - до 80 км/ч. Особое внимание следует

обращать на велосипедистов (правая полоса) - по местным правилам они имеют

преимущество на дороге. Во время поездки всегда должны гореть габаритные огни!

Использование ремней безопасности для всех пассажиров автомобиля обязательно.

Все водители обязаны иметь в машине знак аварийной остановки. В городах и в

районе паромных переправ постоянный дефицит мест для парковки. Сама парковка

оплачивается с помощью автоматов, принимающих мелкие монеты в зависимости от

срока стоянки. Большинство автозаправок открыты семь дней в неделю с 08.00 до

22.00 часов. На многих из них есть автоматические колонки, которые принимают в

качестве оплаты бумажные банкноты и открыты 24 часа. Хорошо развита сеть

велосипедных дорог (проложено десять дорог национального значения общей

протяженностью более 3,3 тыс. км.) и местные велосипедные трассы, проходящие

обычно по живописным местам. Качество велосипедных дорог прекрасное. Велосипеды

можно провозить на паромах, в поездах и на автобусах (требуется разрешение

водителя). Арендовать велосипед можно практически везде, стоимость колеблется в

пределах 40 - 45 крон в день или 135 - 280 крон в неделю (залог - 100 - 200

крон.

9. ТРАНСПОРТ

Транспортная промышленность Дании традиционно считается одной из важнейших

отраслей экономики и является третьей по объему экспорта в стране. Она

остается значительным источником поступлений иностранной валюты (около 90%

поступлений).Морской транспорт. На его долю приходится примерно 75% всех

внешнеторговых перевозок.

Торговый флот под датским флагом сегодня включает в себя более 1656 судов

общим тоннажем 5,9 млн. тонн, из которых половина занята в линейном, около

20% в трамповом судоходстве, треть используется для перевозки танкерных

грузов. Датчане покрывают 5% мирового рынка грузоперевозок. Активность

торгового флота Дании концентрируется преимущественно на международных

линиях. Внутренние перевозки занимают только 10% товарооборота судоходных

компаний. Транспортировка грузов в Европе - составляет 25% оборота.

Крупнейшим рынком морских перевозок для Дании является североамериканский

континент. На его долю приходится 50% всего товарооборота датского флота.

Внутри стран Северной Европы датчане выполняют только 5% морских перевозок. В

Россию датские судоходные компании в 1997 г. перевезли около 360 тыс. тонн

грузов. Датские судовладельцы управляют одним их самых современных флотов со

средним возрастом судов менее 8 лет, что почти в два раза ниже среднего

возраста мирового торгового флота. В 1997 году чистый доход от эксплуатации

торгового флота, который, главным образом, используется для перевозки

внешнеторговых грузов, составил 8 млрд. долларов. В торговом флоте занято 20

тыс. человек.

В Дании более 300 судоходных компаний, крупнейшими из которых владеют

концерны "А. П. Мюллер" и "Лауритцен". Первому принадлежит ведущее место в

мире по перевозкам стандартных 20-футовых контейнеров. Если в 1990 году эта

компания уже владела двумя крупнейшими в мире контейнеровозами "Зеландия" и

"Ютландия", способных одновременно перевозить по 3600 стандартных 20-футовых

контейнеров каждый, то в 1996 году "А. П. Мюллер" получил первый из 12

заказанных гигантских судов-контейнеровозов, каждое из которых способно

перевозить до 6000 стандартных 20-футовых контейнеров, что делает такие суда

самыми большими в мире на сегодняшний день.

В 1997 году через 48 датских портов прошло грузов общим тоннажем 80 млн.

тонн. Грузоперевозки в Россию обслуживаются в основном судоходной компанией

"ДФДС Транспорт" и фирмой "Контейнершипс". Основными портами, используемыми

датчанами являются прибалтийские терминалы, Хельсинки, С-Петербург и

Калининград. Порты Балтии и Финляндии пользуются у грузоотправителей в Россию

большим предпочтением по сравнению с российскими портами. Датчане связывают

это с плохой работой таможенных постов на российских морских терминалах,

сложностью использования процедуры TIR, а также низкой скоростью

грузопереработки в российских портах.

Железнодорожный транспорт сосредоточен главным образом, в ведении

государственной компании Датских национальных железных дорог (ДСБ).Кроме

того, в Дании существует 13 мелких железных дорог, осуществляющих перевозки

на острове Зеландия. Общая длина датских железных дорог составляет более 3

тыс. км, в том числе 2344 км дорог электрифицированы. К 2000 году планируется

полностью электрифицировать всю железнодорожную сеть. Ежегодно

железнодорожным транспортом перевозится примерно 150 млн. пассажиров и более

9 млн. тонн грузов, в т. ч. около 65% внешнеторговых грузов. Около 20%

пассажиропотока приходится на этот вид транспорта.

ДСБ принадлежат не только железные дороги, но и 283 станции, а также

подвижной состав, который включает примерно 200 магистральных и более 200

маневровых электрических и дизельных локомотивов, более чем 6,5 тыс. вагонов

различных типов. Кроме того ДСБ эксплуатирует порядка 30 крупных паромов,

осуществляющих переправу на 304 паромных линиях. Ежедневно паромами ДСБ

осуществляется более 275 отходов-заходов. 600 автобусов ДСБ обслуживают 7373

км автобусных маршрутов между станциями на различных линиях.

В 1996 г. на ДСБ работало более 15,5 тыс. человек, прибыль составила 7,3 млн.

крон, из них 2,6 млн. крон приходилось на пассажирские перевозки и 1 млн.

крон на грузовые.

Автомобильный транспорт имеет важное значение для грузопассажирских перевозок

внутри страны. Ежегодно автотранспортом осуществляются более 75% всех

внутренних грузовых перевозок и более 90% пассажирских перевозок, а также

приблизительно 8% внешнеторговых перевозок грузов.

В настоящее время большинство сухопутных транспортных потоков (как

автомобильных, так и железнодорожных) идущих из Центральной и Западной Европы

в Швецию, Норвегию и Финляндию, а также в обратном направлении, сходятся к

датским проливам. На берегах проливов Эресунн и Большой Бельт многочисленные

машины, автобусы и вагоны должны загружаться на паромы, чтобы достигнуть

противоположного берега. Поэтому через эти проливы - Эресунн, разделяющий

Данию и Швецию, и Большой Бельт, который пролегает между датскими островами

Зеландия и Фюн, полным ходом идет возведение мостовых и туннельных переправ.

Этим транспортным артериям уделяется большое внимание со стороны Европейского

Союза, так как вместе они должны завершить объединение в единое целое

автомобильной и железнодорожной сети на континенте. Эти переправы развяжут

пробки, движение станет бесперебойным и скоростным.

Транспортным путем через Финляндию, Швецию, Данию все активнее пользуются

российские экспортеры и импортеры, поэтому Россия тоже получит выгоду от

ускорения перевозок в этом направлении.

Общая длина переправы через Эресунн составит 16 км. и будет готова в 2000

году. Она сооружается между крупным городом юга Швеции Мальмё и датской

столицей Копенгаген на основе межправительственного соглашения между Данией и

Швецией. Строители Большого Бельта должны были ввести в строй переправу между

островом Зеландия и островом Фюн 15 июня 1998 года. Общая длина переправы

составит 18 км.

Затраты на возведение обеих переправ оцениваются более чем в 10 млрд.

долларов. Эти расходы в будущем должны себя окупить не только за счет

взимания платы за проезда по мостам. Швеция и Дания надеются крупно выиграть

в результате того, что регион Мальмё -Копенгаген, соединенный скоростными

трассами, получит мощный стимул для дальнейшего экономического развития.

По оценкам экономистов по мосту между Мальмё и Копенгагеном после ввода его в

эксплуатациюбудет проезжать 10 тыс. транспортных средств всутки. В дальнейшем

транспортные потоки могут увеличиться до 30-40 тыс.

Кроме того, в соответствии с договором между правительствами Дании и Германии

начаты проекты по технико-экономическому обоснованию строительства переправы

между двумя странами через пролив Фехмерн.

Воздушный транспорт. Центральное место здесь занимает авиакомпания SAS

("Скандинэвиэн Эрлайнз Систем") - совместное государственно-частное

предприятие с участием Швеции, Дании и Норвегии. SAS осуществляет все внешние

авиаперевозки, в то время как её датское отделение "Данэйр" занимается

перевозками внутри страны. Ежегодно авиакомпанией SAS перевозится более 13

млн. пассажиров, в том числе отделением "Данэйр" на внутренних линиях Дании

около 2,5 млн. пассажиров.

Помимо SAS и "Данэйр" в Дании имеется крупнейшая в мире чартерная

авиакомпания "Стерлинг Эйруэйз" и около 10 мелких авиакомпаний,

осуществляющих полеты внутри страны и на короткие расстояния за границу

(восток Швеции, юго-восток Англии и север Германии).

SAS предпринимает все необходимые меры для выживания в конкурентной борьбе,

которая по расчетам экспертов приведет к тому, что к 2000 году в Западной

Европе сохранится только 5 сильнейших авиакомпаний. SAS имеет тесные контакты

с авиакомпаниями "Тексас Эйр" (США), "Суиссэйр" (Швейцария), "Финнэйр"

(Финляндия) "Лан-Чиле" (Чили), "Тай" (Таиланд) и "Ана-Олл-Ниппон Эйлайнз"

(Япония) и обменялась с ними акциями с тем, чтобы успешнее противостоять

конкуренции со стороны более мощных западноевропейских компаний.

В Дании имеется 34 аэропорта, способных принимать современные реактивные

лайнеры. Крупнейший из них Копенгагенский аэропорт "Каструп" (15 млн.

обслуживаемых пассажиров в год, включая транзитных) занимает пятое место в

Западной Европе. В аэропорту ведутся работы по его расширению с тем, чтобы

довести пропускную способность к 2000 году до 20 млн. человек.

Трубопроводный транспорт приобрел важное значение с началом разработки

(середина 80-х годов) нефтяных и газовых месторождений в датском секторе

Северного моря.

В настоящее время в стране имеется необходимая сеть газо- и нефтепроводов. В

эксплуатации государственной компании трубопроводного транспорта "Данск

Олиерер", входящей в концерн "Донг", имеется 200 км. подводных и 110 км.

сухопутных нефтепроводов, а также 200 км. подводных и 760 км. сухопутных

магистральных газопроводов. Газораспределительная трубопроводная сеть страны

имет протяженность более 14 тыс. км.

Дания является одной из немногих стран, которые занимаются морским

судостроением. В 1997 году в датских доках сошло на воду 16 судов различных

классов общим водоизмещением 414 тыс. тонн и грузоподъемностью 375 тыс. тонн,

что соответствует 2% мирового рынка строительства судов.

Высокие производственные издержки затрудняют привлечение иностранных

заказчиков. В условиях обострившейся конкуренции на мировом рынке

судостроения основными заказчиками для датских судоверфей в настоящее время

являются датские судоходные компании.

На датских верфях осуществляется строительство морских стандартных судов, а

именно универсальных грузовых контейнеровозов, танкеров для перевозки

химических грузов с нержавеющими грузовыми цистернами и двойными корпусами.

Осуществляются экспериментальные работы по строительству специализированных

судов - цементовозы, пассажирские и автомобильные паромы, транспортные суда и

буксиры.

В течение последних лет отмечается постоянное уменьшение портфеля заказов

датских судостроителей. Так, если в 1993 году он составлял 51 судно с

дедвейтом почти 3000 тыс. тонн и грузоподъемностью около 1800 тыс. тонн, то в

1997 году датские компании выполняли заказы на строительство 28 судов с

дедвейтом 1043 тыс. тонн и грузоподъемностью 867 тыс. тонн., из них новые

контракты были только на 9 судов.

Проблемы в судостроении, затрагивающие и субподрядные компании, традиционно

поставляющие комплектующие для этой отрасли промышленности, датские фирмы

стремятся преодолеть путем расширения услуг по ремонту судов и

диверсификацией производства. В 1996 году оборот верфей только на ремонт

вырос почти в два раза и составил около 900 млн. крон. Выполнение заказов, не

связанных напрямую с судостроением, выросло почти до 4 млрд. крон и составило

30% от всего оборота промышленности.

Общий товарооборот судостроителей в 1996 году составил более 11 млрд. крон,

что равно 3% от всего оборота датской промышленности. Надо отметить, что по

этому показателю судостроители приблизились к цифрам самого лучшего года

(1991) в их истории. Годовые инвестиции судостроительных компаний в свое

производство уже на протяжении пяти лет остаются постоянными и составляют

250-270 млн. крон. Дания придерживается правил ЕС, исключающих субсидирование

судостроительной промышленности. Тем не менее, идет скрытая поддержка

отечественных судостроителей путем выдачи заказов на ремонт и реконструкцию

боевых кораблей ВМС страны с выделением на эти цели дополнительных финансовых

средств из бюджета.

Судоверфь "Оденсе Сталскибсверфь" в г. Оденсе - самая большая в Дании, и

участвует в программах Европейского Союза "Эсприт". Эти программы объединяют

европейские компании и научно-исследовательские институты для совместной

деятельности в развитии новой технологии и совершенствовании судостроительной

отрасли.

Применение такой стратегии было решающим фактором для верфи. За последние 5

лет производительность увеличилась более чем на 20% и продолжает расти. На

судовефи сейчас работают около 2600 человек, оборот - 2,9 млрд. крон. В 1997

году верфь спустила на воду 3 судна общим водоизмещением 274,5 тыс. тонн и

грузоподъемностью 255 тыс. тонн. На верфи строятся контейнеровозы, которые

могут перевозить до 6000 стандартных 20-футовых контейнеров, что делает такие

суда самыми большими в мире на сегодняшний день.

Судоверфь "Данъярд" объединяет всю судостроительную деятельность датского

концерна "Лауритцен". В свое время эта судоверфь поставила серию современных

рефрижераторных судов в СССР, а в 1989-90гг. поставляла рыбоохранные суда с

вертолетом на борту для Министерства рыбного хозяйства СССР. "Данъярд"

совместно с рядом российских пароходств участвовала также в проектах по

модернизации рыболовецких судов в России. Кроме того, в современных доках и

высокопроизводительных ремонтных мастерских верфи "Данъярд" производится

текущий ремонт и техобслуживание всех видов судов. Верфь "Данъярд" во

Фредериксхавне на Ютландии имеет 2000 служащих и ее оборот составил в 1996

году 1,2 млрд. крон.

В 1997 году верфь поставила 3 судна грузоподъемностью 64,5 тыс. тонн и имеет

заказы на строительство еще 4 судов дедвейтом 148 тыс. тонн. В настоящее

время "Даньярд" находится в сложном финансовом положении. "Лауритцен"

выставил на продажу это отделение концерна.

Особо следует выделить судостроительную верфь "Орхус Флюэдок", которая

заключила контракт на 770 млн. крон с российской организацией

"Дальморепродукт" на строительство 7 кораблей. При этом 20% суммы выплачивает

российская сторона в качестве предоплаты, а остальные 80% должны

кредитоваться "Датским судовым кредитным фондом" под гарантии возврата

кредита от Центрального банка России. Два судна уже передано заказчику.

Судоверфь "Орхус Флюэдок" (численность персонала - 700 чел., годовой оборот -

700 млн. крон) располагает самым современным оборудованием для ремонта и

строительства морских кораблей и имеет возможность выполнять заказы по

следующим направлениям: строительство серийных грузовых кораблей;

строительство морских лайнеров; перепрофилирование существующих судов,

модернизация с целью увеличения их потенциальных возможностей; ремонт

кораблей различных типов.

В 1997 году компания построила 5 судов с общим дедвейтом 18,5 тыс. тонн.

Портфель заказов верфи содержит еще 8 судов дедвейтом 48 тыс. тонн.

Судоверфь "Ерсков" в Фредериксхавне также заключила контракт с российской

компанией "Севрыба" (Мурманск) на поставку четырех рыболовецких траулеров.

Сумма контракта составляет 450 млн. крон. Первый корабль был сдан ноябре 1997

года.

"Ерсков" образована в 1958 году и представляет собой акционерное общество с

уставным капиталом в 15 млн. крон. Оборот верфи - 1 млрд. крон, количество

занятых - 770 человек. Судоверфь специализируется в выпуске различных судов

пассажирского класса, танкеров и сухогрузов. В 1997 году компания поставила 2

судна грузоподъемностью 30 тыс. тонн. В портфель заказов входит строительство

еще 7 судов грузоподъемностью 13,9 тыс. тонн, в т. ч. малого парома

стоимостью 20 млн. крон.

Оценивая судостроительную отрасль Дании можно отметить, что в целом она не

потеряла своей конкурентоспособности на мировом рынке. В портфеле заказов

датских корабелов находится 10 танкеров и 8 судов для перевозки химических

грузов, а также 5 рыболовецких траулеров. Это свидетельствует, что даже в

условиях жесткой конкурентной борьбы датчане, благодаря своей высокой

квалификации, продолжают играть заметную роль на судостроительном рынке и

вызывают интерес зарубежных предпринимателей к инвестированию.

Длина железных дорог в 1995 - 1998 гг. (в км.)

1994

1995

1996

1998

Всего

2 838

2 848

3 358

2 859

Со стандартной колеей

2 838

2 848

3 358

2 859

Обширная система автомобильных дорог соединяет датские города и поселки.

Число частных легковых автомобилей резко выросло после второй Мировой войны.

Но все еще популярным остается велосипедный транспорт, в городах и между ними

параллельно автострадам проложены велосипедные дорожки.

Длина автомобильных дорог в 1990-х гг. (в км.).

1992

1995

1996

1998

Всего

71 042

71 420

71 600

71 437

Из них с твердым покрытием

71 042

71 420

71 600

71 437

Из них хайвеев

696

830

880

843

Аэропорт Каструп возле Копенгагена - один из самых загруженных аэропортов в

Европе. Авиакомпания " Scandinavian Airlines System" - "SAS" обслуживает

датские, шведские и норвежские маршруты, осуществляет перевозки как в

пределах Европы, так и между континентами. на внутренних маршрутах работает

принадлежащая "SAS" компания "Danair" (Копенгаген - города Зеландии,

Ютландии, Фюна, Борнхольма и Фарерских островов).

Аэропорты в 1990-е гг.

1995

1996

1997

1998

1999

С бетонной ВПП всего

102

102

28

28

28

с длиной ВПП свыше 3 047 м.

2

2

2

2

2

с длиной ВПП от 2 438 м. до 3 047 м.

7

7

7

7

7

с длиной ВПП от 1 524 м. до 2 437 м.

3

3

3

3

3

с длиной ВПП от 914 м. до 1 523 м.

13

13

13

13

13

с длиной ВПП до 914 м.

77

77

3

3

3

С грунтовой ВПП всего

7

7

90

90

90

с длиной ВПП от 1 524 м. до 2 437 м.

1

1

1

1

1

с длиной ВПП от 914 м. до 1 523 м.

6

6

7

7

7

с длиной ВПП до 914 м.

...

...

82

82

82

Характерна особенность датской транспортной инфраструктуры - наличие

множества мостов и паромного сообщения. Главные паромные маршруты: остров Фюн

- остров Зеландия, пролив Зунд (маршрут, соединяющий Данию со Швецией). Два

моста соединяют остров Фюн с Ютландией. Самый длинный в Дании мост соединяет

Острова Зеландия и Фальстер.

Порты: Ольборг, Орхус, Копенгаген, Эсбьерг, Оденсе, Кёге, Грено, Струэр,

Фредерисия.

Телефонная связь

Отличные телефонная и телеграфная системы связи.

Местные линии - подземные и морские кабели, радиорелейная система связи, 4

системы сотовой связи.

Международные линии - 18 морских волоконно-оптических кабелей соединяют Данию

с Норвегией, Швецией, Россией, Польшей, Германией, Нидерландами, Фарерскими

островами, Исландией и Канадой, 6 станций Интелсат, 10 станций Еутелсат, 1

станция Орион, 1 станция Инмарсат (совместно с Данией доступ к станции

Инмарсат имеют Финляндия, Исландия, Норвегия, и Швеция).

10. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ

В 1995 на долю внешней торговли приходились 54% ВВП (в Швеции – 63,5%, в США

– 18%). До 1945 в экспорте Дании преобладала продукция сельского хозяйства –

масло, бекон, мясо, сыр и яйца. После 1945 состав датского экспорта стал

более сбалансированным, и в 1990-е годы такие промышленные товары, как суда,

машины, пищевые и химические продукты, составляли почти половину стоимости

экспорта. Импорт состоял преимущественно из сырья для обрабатывающей

промышленности: топлива и смазочных материалов, продовольствия и живого

скота, химических продуктов, тканей, автомобилей, чугуна и стали. Импорт

нефти, угля и кокса имел жизненно важное значение для промышленности Дании. С

1960-х годов по 1986 импорт Дании по стоимости превышал экспорт. Затем с 1987

на протяжении десятилетия отмечалась противоположная тенденция, и в 1996

положительное сальдо внешнеторгового баланса составило ок. 7,6 млрд. долл.

Такие изменения произошли благодаря тому, что Дании приходилось импортировать

меньше энергоносителей, а мировые цены на нефть упали. В 1980-е годы Дания

ежегодно имела небольшой дефицит по таким услугам, как страхование,

судоходство и туризм, что не оказывало существенного влияния на общую сумму

долга. Ведущими внешнеторговыми партнерами Дании в 1995 были Германия,

Швеция, Великобритания, Нидерланды и Норвегия. На долю стран, входящих в ЕЭС

приходилось 68,8% внешнеторгового оборота, а на долю США – ок. 4%. Хотя в

1960–1972 Дания выиграла от участия в Европейской ассоциации свободной

торговли, вступление Великобритании в ЕЭС в 1973 послужило примером и для

Дании. Были предприняты усилия для создания сферы скандинавской торговли на

базе европейских и мировых торговых соглашений.

Внешняя торговля страны в 1994 - 1999 гг. (млрд. дол. США).

1994

1996

1999

Экспорт

42,9

47,6

49,5

Импорт

37,1

42,4

43,9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2007
Использовании материалов
запрещено.