РУБРИКИ

Курсовая: Транспортный комплекс Уральский Федерального округа

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Курсовая: Транспортный комплекс Уральский Федерального округа

/p>

Из таблицы №8 видно, что показатели густоты автомобильных дорог общего

пользования по Уральскому федеральному округу достаточно низкие.

Действительно: в данном регионе автомобильные дороги не слишком густы,

наиболее густыми и разветвленными они являются в европейской части страны.

Более трети всех перевозок грузов в округе осуществляется автомобильным

транспортом. Эти перевозки выполняют более 40,0 тысяч владельцев

автотранспорта различных форм собственности, в том числе 20,7 тысячи

индивидуальных предпринимателей. Общий парк автомобилей постоянно растет. По

состоянию на 01.01.03 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

принадлежало 286,6 тысячи грузовых автомобилей, 45,3 тысячи автобусов и 76,5

тысячи легковых автомобилей.

О перевозки грузов с помощью автомобильного транспорта нам расскажут

следующие таблицы (№9 и №10):

Таблица №9

ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ

(миллионов тонн)

199819992000200120022003

Российская Федерация

5307,8

5491,1

5878,4

6125,3

6347,7

3549,0

Уральский

федеральный округ

495,7

502,9

586,1

596,7

543,9

524,0

Курганская область

21,3

21,0

17,0

21,6

16,3

13,1

Свердловская область

168,2

167,4

194,3

183,3

179,2

120,5

Тюменская область

176,7

163,1

203,4

232,4

235,8

245,9

В том числе:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

115,2

91,4

137,1

157,8

153,6

151,9

Ямало-Ненецкий автономный округ

38,2

48,8

47,9

41,0

41,4

52,5

Челябинская область

129,5

151,4

171,4

159,6

112,6

144,4

Таблица №10

ГРУЗООБОРОТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ

(миллионов тонно-километров)

199819992000200120022003

Российская Федерация

125816

140013

152735

159852

167238

114897

Уральский

федеральный округ

9179

9138

9931

11474

11611

14432

Курганская область

715

714

704

784

993

461

Свердловская область

2756

2475

2335

2118

2174

2457

Тюменская область

3962

4012

4620

6306

6450

7267

В том числе:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

2278

1958

2695

4091

3233

3958

Ямало-Ненецкий автономный округ

848

1184

1008

1128

1395

1718

Челябинская область

1746

1937

2271

2266

1994

4247

Таким образом, анализируя таблицы №9 и №10, делаем выводы: с помощью

автомобильного транспорта в Уральском регионе перевозится 525 млн. тонн

грузов отраслей экономики, что является высоким показателем. При этом

грузооборот равен 14432 млн. тонно-км в целом по Уралу и наиболее высок по

тюменской области – 7267 млн. тонно-км.

По грузообороту автомобильный транспорт на Урале занимает третье место после

железнодорожного и трубопроводного.

Значительна роль автомобильного транспорта в пассажирских перевозках. Большая

мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на

изменения спроса пассажиров позволяют автотранспорту часто быть вне

конкуренции при пассажирских перевозках на местных линиях. Средняя дальность

поездки одного пассажира составляет 12-13 км. Автобусы перевозят более 60%

пассажиров, а в некоторых регионах и в сельской местности - 100%.

Урал достаточно хорошо оснащен автобусами общего пользования и по этому

показателю занимает второе место в РФ (см. таблицу №11).

Таблица №11

ЧИСЛО АВТОБУСОВ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА 100 000 ЧЕЛОВЕК НАСЕЛЕНИЯ

(на конец года; штук)

199819992000200120022003

Место,

занимаемое в РФ,

2003

Российская Федерация

80

77

75

74

70

64

Уральский

федеральный округ

91

88

86

85

79

72

2

Курганская область

73

70

66

61

60

58

45

Свердловская область

80

78

76

75

73

68

32

Тюменская область

133

123

124

119

100

89

6

В том числе:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

174

179

183

168

131

108

Ямало-Ненецкий автономный округ

166

105

104

106

120

115

Челябинская область

74

76

72

74

71

67

33

На 2003 год этот показатель выше, чем в целом по России (72 и 64 штук

соответственно).

Согласно таблице №12, высока роль автобусов общего пользования

негосударственной формы собственности, но не в целом по Уралу, а по его

отдельным регионам, например, в Тюменской области и в Ханты-Мансийском АО их

количество на 100000 человек значительно превышает количество государственных

и муниципальных автобусов:

Особенно быстрыми темпами перераспре­деляется в пользу индивидуальных

предпринимателей и малых предприятий сектор пассажирских перевозок. На

перевозках пассажиров автобусами доля субъектов малого бизнеса увеличилась в

отчетном году с 69,7 до 79,6%, то есть каждые восемь из десяти перевозящих

пассажиров автобусов — индивидуальные предпри­ниматели или малые предприятия.

Такая же динамика складывается по количеству автобусов, удельный вес которых

у малых предпринимателей увеличился с 24,7 до 36,1%. Практически не участвуют

юридические лица в коммерческих перевозках пассажиров легковыми

ав­томобилями. Этот сектор рынка автотранспортных услуг почти полностью занят

субъектами малого бизнеса.

Таблица №12

ЧИСЛО АВТОБУСОВ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА 100 000 ЧЕЛОВЕК НАСЕЛЕНИЯ

ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ в 2003 г.

(на конец года; штук)

Формы собственности
государственная и муниципальнаянегосударственная

Российская Федерация

48

16

Уральский

федеральный округ

46

26

Курганская область4414
Свердловская область5018
Тюменская область3950
В том числе:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра3672
Ямало-Ненецкий автономный округ7243
Челябинская область4918

Так как показатели оснащенности автобусами общего пользования достаточно

высоки, то перевозки пассажиров и пассажирооборот также высоки. Об этом нам

говорят следующие таблицы (№13 и №14):

Таблица №13

ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОБУСАМИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

(миллионов человек)

199819992000200120022003

Российская Федерация

23102,8

22882,5

22032,7

20883,1

19619,5

17897,6

Уральский

федеральный округ

2060,6

2015,3

1990,6

1824,5

1628,8

1479,1

Курганская область

284,2

272,9

262,3

211,0

165,4

153,0

Свердловская область

772,5

720,7

704,1

656,3

627,6

575,6

Тюменская область

427,7

459,6

459,6

399,4

368,3

325,4

В том числе:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

162,3

202,4

201,2

203,1

205,4

181,7

Ямало-Ненецкий автономный округ

61,5

52,5

46,3

38,4

39,4

35,8

Челябинская область

576,2

562,1

564,6

557,8

467,5

425,1

Автомобильный транспорт общего пользования, выполняющий регулярные маршрутные

перевозки пассажиров, представлен перевозчиками различных форм собственности.

Ежесуточно автобусами перевозится 4,5 миллиона пассажиров.

Соответственно показатель пассажирооборота автобусов общего пользования в

Уральском федеральном округе является достаточно высоким, это нам подтвердят

данные таблицы №12:

Таблица №14

ПАССАЖИРООБОРОТ АВТОБУСОВ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

(миллионов пассажиро-километров)

199819992000200120022003

Российская Федерация

171612

171819

164369

154861

149914

138454

Уральский

федеральный округ

15888

15507

15564

14510

13841

12524

Курганская область

1893

1835

1759

1329

1004

909

Свердловская область

5481

5260

5164

4901

4756

4470

Тюменская область

3874

3902

4068

3704

4117

3502

В том числе:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

1493

1849

2113

2153

2711

2177

Ямало-Ненецкий автономный округ

881

526

391

279

324

334

Челябинская область

4640

4510

4573

4576

3964

3643

Этот вид транспорта развит в республике Башкортостан; в республике Удмуртия

благоприятна конфигурация транспортной сети, основные промышленные центры

расположены на автодорогах с твердым покрытием, до 50% внутриреспубликанских

перевозок осуществляется автомобильным транспортом; в Курганской области

подавляющий объем внутриобластных перевозок приходится на долю автомобильного

транспорта; в Оренбургской области протяженность автомобильных дорог с

твердым покрытием (включая ведомственные) – 13,7 тыс. км (70% от общей

протяженности); автомобильный транспорт в Коми-Пермяцком АО развит крайне

слабо - крайне редкая сеть автодорог плохого качества.

В дальнейшем намечается создать новые автомобильные и железнодорожные выходы

в Северо-Кавказский, Волго-Вятский, Западно-Сибирский экономические районы и

Казахстан.

2.2 Внутренний водный (речной) транспорт

Внутренний водный транспорт (он же - речной) относится к одному из древнейших

видов транспорта. Он развит на реках Камского бассейна. В районе протекает 9

крупных рек; расположено десять озер, из которых Иртяш, Уелги, Пелымский Туман

и Увильды имеют площадь зеркала более 50 км2. Перевозки водным

транспортом осуществляются по рекам Кама, Белая, Чусовая, Тобол, Тура, Урал,

Вишера и Тавда, которые судоходны от 200 до 240 дней в году. Для многих

населенных пунктов в УрФО единственным связующим звеном с «Большой землей»

является внутренний водный транспорт. Общая протяженность судоходных речных

коммуникаций округа составляет 11,4 тысячи километров, по которым ежегодно

перевозится порядка 1,9 миллиона тонн грузов и 600,0 тысяч пассажиров.

Водный транспорт развит в республике Башкортостан - судоходство

осуществляется по рекам Белая и Уфа; в республике Удмуртия - пристани

Сарапул, Камбарка. в последние десятилетия сокращается и в настоящее время.

Поскольку внутренние водные пути являются в основном естественными, то при

организации судоходства требуются значительно меньшие (в 6-7 раз)

первоначальные капитальные вложения на 1 км пути, чем на постройку железной

или автомобильной дороги равной пропускной способности. Однако доля речного

транспорта в. грузообороте постоянно падает, так как он не выдерживает

конкуренции с другими видами магистрального транспорта, и прежде всего, с

железнодорожным транспортом, сфера применения которого в сравнении с речным

транспортом практически идентична. Более того, речной транспорт практически

превращается в специфический вид технологического транспорта, так как свыше

70% перевозимых им грузов составляют минеральные строительные материалы.

2.3 Трубопроводный транспорт

«Размещение трасс трубопроводов существенно отличается от направлений железных и

автомобильных дорог. Оно меньше зависит от рельефа местности, что позволяет

прокладывать их по кратчайшему пути. Этот вид транспорта может функционировать

в любых климатических и погодных условиях, потери при транспортировке

минимальны»[3].

Велика роль трубопроводов. Этот вид транспорта хорошо развит. Он играет

особое значение для вывозки основной продукции нефтегазового комплекса —

нефти и газа. Магистральные газопроводы берут начало на Уренгойском,

Ямбургском и Медвежьем месторождениях и расходятся в трех основных

направлениях: вдоль железной дороги на Тюмень; на Белоярский, Югорск, Пермь;

на Ухту («Северное сияниеЛ). Эксплуатация газопроводов осуществляется

предприятиями «ТюменьтрансгазЛ (г. Югорск) и « Сургуттрансгаз Л.

Магистральныенефтепроводы берут начало от г. Губкинский в направлении Сургут-

Тюмень. Конденсатопровод проложен от Уренгойского месторождения на Сургут.

До недавнего времени практически весь добытый в округе природный газ и нефть

транспортировались за его пределы. Но в 1999 г. произошел перелом. Природный

газ стал поступать в города округа, не являющиеся центрами нефтегазового

комплекса. Это произошло благодаря строительству газопровода Лон-гъюган-

Салехард. В результате окружной центр получил не только возможность применять

в быту экологически чистое и относительно дешевое топливо, но и перспективы

для развития отраслей, потребляющих его в качестве сырья. Через Северный и

Центральный Урал проложено несколько ниток нефте- и газопроводов из

Западной Сибири в европейскую часть страны и за рубеж. Через район

проходит значительное количество магистральных нефте- и газопроводов как в

широтном, так и в меридианальном направлении, обеспечивая энергоресурсами

центральные, южные и восточные районы России. Через территорию проходит

мощная система трубопроводов, обеспечивающая подачу газа (с северных районов

Тюменской области и Средней Азии) и нефти (с Западной Сибири) на Урал.

По грузообороту трубопроводный транспорт на Урале занимает второе место после

железнодорожного.

Трубопроводный транспорт развит в республике Башкортостан – она занимает 1-е

место на Урале по протяженности нефте- и нефтепродуктопроводов; по территории

Удмуртии проходят газопроводы; на территории Оренбургской области проложены

трубопроводы: Оренбург – западная граница России (газ), Бухара – Урал с

ответвлением на Орск (газ), Эмба – Орск (нефть), Ишимбай – Орск (нефть),

Оренбург – Башкортостан (конденсат); в Коми-Пермяцком АО трубопроводный

транспорт развит крайне слабо, равно как и другие виды транспорта..

2.4 Воздушный транспорт

«Авиационный транспорт - наиболее дорогой вид транспорта, но в то же время самый

быстрый. Получил развитие и авиационный транспорт. Через территорию Урала

проходят многие международные авиалинии. Главный узел авиалиний - Екатеринбург.

Район имеет широкую сеть внутренних и межрегиональных авиалиний»

[4].

Воздушный транспорт, в условиях недостаточно развитой сети наземных

сообщений, имеет для округа важнейшее значение. Воздушным транспортом

осуществляются как пассажирские, так и грузовые перевозки. Главные аэропорты

— Салехард, Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск. Через них открыто прямое

сообщение на Москву, Тюмень, Екатеринбург, Адлер, Краснодар, Санкт-Петербург

и другие города России. Главные авиаперевозчики — авиакомпании «ЯмалЛ,

«Тюменские авиалинииЛ и «Тюмень-АВИАтрансЛ. В местном сообщении используются

легкомоторная авиация и вертолеты. Вертолетное сообщение приобретает все

большее значение, поскольку часть местных аэропортов, ввиду кризисного

состояния экономики, закрыта. Оно особенно развито в западной части округа,

где в зимний период иные средства сообщения невозможны. Центром вертолетных

перевозок является Салехард, откуда выполняются рейсы в Лабытнанги, Мужи,

Горки, Яр-Сале, Новый Порт и в множество других населенных пунктов. В

восточной части эту роль берет на себя Новый Уренгой.

Значительная роль воздушного транспорта в перевозке пассажиров объясняется

большими расстояниями перевозок. Основными технико-экономическими

особенностями воздушного транспорта в пассажирских перевозках являются:

высокая скорость доставки пассажиров, манёвренность в организации

пассажирских перевозок, большая беспосадочная дальность полёта и более

короткие расстояния воздушных маршрутов по сравнению с пассажирскими

маршрутами на других видах транспорта (на отдельных направлениях они на 25%

короче, чем на железнодорожном транспорте и на 50% - чем на речном; между

некоторыми пунктами расстояние сокращается в 2-3 раза).

Единственный транспорт, который охватывает перевозками почти все районы

страны. Объем грузов, перевозимых авиатранспортом, невелик. Самолеты

доставляют грузы в трудно доступные районы страны, перевозят скоропортящуюся

продукцию и почту. Главная специализация – перевозка пассажиров.

Кроме перевозки грузов (около 2 млн. тонн в год) и пассажиров, самолеты и

вертолеты гражданской авиации используются в разных отраслях народного

хозяйства: для аэрофотосъемки, при проведении проектно-изыскательских работ,

в сельском хозяйстве, при тушении лесных пожаров и др.

Однако воздушный авиапарк сильно устарел: 26% воздушных судов находятся в

эксплуатации от 15 до 30 лет, 7% - свыше 30 лет. Ведутся работы по подготовке

к эксплуатации новых самолётов, имеющих характеристики на мировом уровне.

2.5 Электронный транспорт

Электронный транспорт снабжает города и поселки электроэнергией. Мощные линии

электропередач (ЛЭП) связывают крупные города округа и промыслы газа и нефти

с энергетическими центрами Сибири и Урала. Самый крупный из них находится

недалеко, в г. Сургуте на территории Ханты-Мансийского автономного округа,

где действуют две громадные электростанции. Нефтяные и газовые промыслы

потребляют очень много энергии, и ее требуется все больше, так как на старых

месторождениях пластовое давление падает. Нефть уже редко бьет из скважины

фонтаном, и нефтяники вынуждены ставить электронасосы, чтобы доставить ее на

поверхность. Давление газа в скважинах на газовых промыслах пока велико, но и

газ нужно «дожимать» с помощью насосов в газопровод, чтобы обеспечить в нем

нужное давление. Растет потребление электроэнергии и в быту, поскольку

население активно покупает электроплиты, обогреватели, кондиционеры,

телевизоры, стиральные машины, пылесосы, музыкальные центры, компьютеры и

иную технику.

Но мощные линии электропередач дошли далеко не до всех населенных пунктов.

Еще в очень многих из них электричество вырабатывают небольшие дизельные

электростанции. Строить к ним ЛЭП очень далеко и поэтому экономически

невыгодно. Но постепенно территория, на которую распространяется

централизованное энергоснабжение, увеличивается, так как осваиваются новые

месторождения, а создание промыслов предполагает проведение к ним ЛЭП, к

которым подключаются и поселки.

Заключение

Подведем итоги проделанной работы:

1) Транспорт – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры

Урала. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым

условием высоких и устойчивых темпов экономического роста, обеспечения

целостности, повышения уровня жизни населения Уральского федерального округа.

2) Особенности социально-экономического потенциала Уральского

федерального округа предопределили нынешнее состояние его транспортного

комплекса. Субъекты РФ, входящие в УрФО, относятся к числу главных

промышленных регионов России. Транспортный комплекс в округе — важнейшая

составная часть производственной и социальной инфраструктуры. Транспорт

призван обеспе­чить экономичес­кие связи страны надежными и эффективными

связями. Рыноч­ная экономика более динамична. Следовательно, транспорту

необходима также более гибкая технология. Для этого необходимо не только

совершенствовать систему управления, но и повышать управляемость транспортной

системы. Это двуединый процесс, в котором последняя часть, к сожалению, не

осознается, ей не посвящаются исследования, и даже упоминания о ней вызывают

сопротивление специа­листов. Возникает необходимость глубоко в этом

ра­зобраться.

3) Наиболее развитым в районе является железнодорожный транспорт, ему

принадлежит огромная роль в перевозке грузов и пассажиров. По показателю

грузооборота железнодорожный транспорт в Уральском федеральном округе

занимает первое место, это имеет под собой законное обоснование – в районе

большое количество запасов сырья, поэтому с помощью железнодорожного

транспорта осуществляется их вывоз; кроме того, районе высоко развита

промышленность, поэтому с помощью железнодорожного транспорта поставляют уже

готовую продукцию в другие регионы Российской Федерации.

4) Второе место по грузообороту в Уральском федеральном округе занимает

трубопроводный транспорт. Его роль также велика, как и роль железных дорог.

Этот вид транспорта развит практически во всех регионах УрФО. Через район

проходит значительное количество магистральных нефте- и газопроводов как в

широтном, так и в меридианальном направлении, обеспечивая энергоресурсами

центральные, южные и восточные районы России.

5) Третье место по грузообороту в округе досталось автомобильному

транспорту. Он очень важен во внутрирайонных перевозках, а особенно в

перевозках пассажиров. Урал достаточно хорошо оснащен автобусами общего

пользования и по этому показателю занимает второе место в РФ. Все это

достигается за счет высокой манёвренности и подвижности данного вида

транспорта, позволяющих быстро сосредоточить транспортные средства в

необходимом количестве и в нужном месте.

6) Речной транспорт имеет определенное значение для данной территории,

однако его доля в грузообороте постоянно падает, так как он не выдерживает

конкуренции с другими видами магистрального транспорта, и, прежде всего, с

железнодорожным транспортом, сфера применения которого в сравнении с речным

транспортом практически идентична. Более того, речной транспорт практически

превращается в специфический вид технологического транспорта, так как свыше

70% перевозимых им грузов составляют минеральные строительные материалы.

7) Воздушный транспорт имеет для округа важнейшее значение. Воздушным

транспортом осуществляются как пассажирские, так и грузовые перевозки.

Главные аэропорты — Салехард, Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск. Данный вид

транспорта - единственный транспорт, который охватывает перевозками почти

все районы страны. Объем грузов, перевозимых авиатранспортом, невелик.

Самолеты доставляют грузы в трудно доступные районы страны, перевозят

скоропортящуюся продукцию и почту. Главная специализация – перевозка

пассажиров.

8) Имеет место в округе также и электронный вид транспорта. Он снабжает

города и поселки электроэнергией. Постепенно увеличивается территория, на

которую распространяется централизованное энергоснабжение, так как

осваиваются новые месторождения, а создание промыслов предполагает проведение

к ним ЛЭП, к которым подключаются и поселки.

9) Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние

транспортной отрасли в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень

ее развития достаточным.

10) Показатели безопасности транспортного процесса, в первую очередь дорожного

движения, не соответствуют мировому уровню (см. Приложение 2, таблицы

№1 и №2).

11) Достижение хороших результатов в области транспортной инфраструктуры

может быть реализовано в рамках следующих направлений:

ü совершенствование транспортной инфраструктуры на основе формирования и

дальнейшего развития опорной транспортной сети всей страны;

ü повышение эффективности системы товародвижения;

ü комплексное развитие экспортной транспортной инфраструктуры;

ü повышение доступности транспортных услуг и их качества для населения и

хозяйствующих субъектов;

ü повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Список литературы

1. Атлас по географии России, 8-9 класс, 2003.

2. Вавилова Е.В. Экономическая география и регионалистика: Учебное

пособие.- М.6 Гардарики, 2001.

3. География. А - Я: Словарь-справочник/ Скиннер М., Редферн Д.,

Фармер Дж.; Пер. с англ. К.С.Ткаченко.- М.: Фаир-Пресс, 1999.

4. География России: Энциклопедический словарь.– М.: «Большая

Российская энциклопедия», 1998.

5. Гребцова Е.В. Экономическая и социальная география России: Основы

теории и практики (Учебное пособие для вузов).- ростов н/Д: изд-во «Феникс»,

1999.

6. Ковалев Р.Н., Андреев В.Е. / СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА УРАЛА // Научно-технический журнал «транспорт Урала»

1/2004, стр.2

7. Козлов П. А. / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ // Научно-технический

журнал «транспорт Урала» 1/2004

8. Региональная экономика: Канд. Экон. Наук доц. Т. Г. Пыльнева.

9. Регионы: Справочные сведения о субъектах Российской Федерации.

Федерации/Сост.Г.Белонучкин, Е.Михайловская.- М.: ООО "Панорама", 1999.

10. Регионы России: Статистический сборник: В 2-х тт./ Госкомстат

России.- М.: Госкомстат Т.1., Т.2.- 2001.

11. Регионоведение. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И.: Учебник.– М.:

Гардарики, 2002.

12. Павлов В.П. Железнодорожная статистика // Железнодорожный

транспорт.- изд. «Транспорт». М.,1999.

13. Родионова И.А. Экономическая география и региональная экономика:

Учебно-справочное пособие.- 3-е изд.- М.: Московский Лицей, 2003.

14. Россия в цифрах. 2002: Краткий статистический сборник/ Госкомстат

России.- М., 2002.

15. Сай В.М. Планетарные структуры управления на железнодорожном

транспорте: Монография. — М.: ВИНИТИ РАН, 2003. — 345

16. Социально-экономическая география и регионалистика России: Учебник-

атлас.– М.: ИНФРА – М, 2002.

17. Шутюк С.В. Региональная политика в условиях реформирования отрасли

// Железнодорожный транспорт. — 2002. — № 12. — С. 28–29.

18. Шутюк С.В. Развивать взаимовыгодное сотрудничество //

Железнодорожный транспорт. — 2004. — № 3. — С. 9–13.

19. Экономическая география России: Учеб. Пособие для вузов / Под ред.

Т.Г. Морозовой.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

20. Экономическая и социальная география В. П. Дронов, В. Я. Ром. -

М.,1994.

21. www.mintrans.ru Стратегия развития транспорта Российской

Федерации на период до 2010 года.

Приложение 1

Рис.1 Транссибирская магистраль

Курсовая: Транспортный комплекс Уральский Федерального округа

Приложение 2

Таблица №1

ЧИСЛО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ПОСТРАДАВШИХ В НИХ

(на 100 000 человек населения)

Число происшествий
199819992000200120022003

Место,

зани-

маемое в

РФ,

2003

Российская Федерация

109,7

109,7

108,7

113,6

128,1

141,3

Курганская область

102,8

101,0

96,2

100,6

112,0

130,6

46

Свердловская область

130,5

130,6

131,4

131,6

145,8

188,4

12

Тюменская область

143,6

136,8

132,5

142,3

172,2

230,0

1

в том числе:

Ханты-Мансийский автономный

округ - Югра

135,8

125,9

132,8

138,0

194,4

222,9

Ямало-Ненецкий автономный округ

88,0

99,1

91,1

96,9

108,5

126,2

Челябинская область

107,4

107,4

107,5

113,7

131,2

153,0

29

Таблица №2

ЧИСЛО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ПОСТРАДАВШИХ В НИХ

(на 100 000 человек населения)

Погибло в происшествиях, человек

199819992000200120022003

Место,

зани-

маемое в

РФ,

2003

Российская Федерация

19,920,420,421,423,124,6

Курганская область

19,619,217,617,320,226,331

Свердловская область

17,818,519,420,421,323,547

Тюменская область

22,021,323,025,527,226,333

в том числе:

Ханты-Мансийский автономный

округ - Югра

21,317,223,924,125,624,7

Ямало-Ненецкий автономный округ

14,115,912,918,118,922,3

Челябинская область

16,816,817,616,519,722,554

[1] www.mintrans.ru Стратегия

развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года, стр.3

[2] Гребцова Е.В. Экономическая и

социальная география России: Основы теории и практики (Учебное пособие для

вузов).- ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999

[3] Родионова И.А. Экономическая география

и региональная экономика: Учебно-справочное пособие.- 3-е изд.- М.: Московский

Лицей, 2003.

[4] Вавилова Е.В. Экономическая география и

регионалистика: Учебное пособие.- М.6 Гардарики, 2001.

Страницы: 1, 2


© 2007
Использовании материалов
запрещено.