РУБРИКИ

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

в момент t+h. Эти состояния таковы:

В момент t система находилась в состоянии Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

, за время h новых требований не поступило и ни один прибор не окончил

обслуживания. Вероятность этого события равна:

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

В момент t система находилась в состоянии Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

, за время h поступило новое требование, но ни одно ранее находившееся

требование не было закончено обслуживанием. Вероятность этого события равна

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

В момент t система находилась в состоянии Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

, за время h новых требований не поступило, но одно требование было обслужено.

Вероятность этого равна

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Все остальные мыслимые возможности перехода в состояние Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

за промежуток времени h имеют вероятность, равную о(h).

Собрав воедино найденные вероятности, получаем следующее равенство:

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Несложные преобразования приводят от этого равенства к такому уравнению для 1Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы ;

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

(4)

Подобные же рассуждения для Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы приводят к уравнению

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

(5)

Для определения

вероятностей Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

получили бесконечную систему дифференциальных уравнений (2)

-(5). Её реше­ние п

редставляет несомнен

ные технические

трудности.

4. Определение стационарного решения.

В теории массового

обслуживания обычно изучают л

ишь установившееся

решение для Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

. Существование таких решений устан

авливается так называемыми эргодическими теоремам

и, некоторые из них п

озд­нее будут

установлены. В рассматриваемой задаче

оказывается, что предельные или, как говорят об

ычно, стационар

ные вероятности

существуют. Введём для

них обозначения Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

. За­метим дополнитель

но, что Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

при Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

.

Сказа

нное позволяет заключи

ть, что уравнения (3),

(4), (5) для

стационарных вероятн

остей пр

инимают следующий

вид:

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы (6)

при 1Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы (7)

при Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы (8)

К этим уравнениям добавляется нормирующее условие

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы (9)

Для решения полученной бесконечной алгебраической системы введём обозначения:

при 1Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

при Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Система уравнений (6)-(8) в этих обозначениях принимает такой вид:

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы при Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Отсюда заключаем, что при всех Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

т.е. при 1Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы (10)

и при Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы (11)

Введём для удобства записи обозначение

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы .

Уравнение (10) позволяет заключить, что при 1Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы (12)

При Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы из (11) находим, что

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

и, следовательно, при Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы (13)

Остаётся найти Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы . Для

этого в (9) подставляем выражения Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

из (12) и (13). В результате

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

так как бесконечная сумма, стоящая в квадратных скобках, сходится только при

условии, что

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы (14)

то при этом предположении находим равенство

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы (15)

Если условие (14) не выполнено, т.е. если Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

, то ряд, стоящий в квадратной скобке уравнения для определения Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

, расходится и, значит, Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

должно быть равно 0. Но при этом, как следует из (12) и (13), при всех Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

оказывается Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы .

Методы теории цепей Маркова позволяют заключить, что при Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

с течением времени очередь стремится к Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

по ве­роятности.

Поясним полученный результат на нескольких практич

еских примерах, которы

е покажут, что обычные в практической деятельности подсчеты, основанные на

чисто арифметических соображениях, при которых не учитывается с

пецифика случайных

колебаний в поступлении

требований на

обслуживание, приводят к серьезным

просчетам.

Пусть врач успевает

удовлетворительно осмотреть больного и за

полнить его историю болез

ни в среднем за 15 м

инут. Планирующие

органы из этого обычно делают вывод: за четырёхчасовый рабочий день врач должен

принимать 16 человек. Однако больные приходят в случайные моменты времени.

В ре­зультате при таком подсч

ете пропускной способности врача к нему

неизбежно скапливается очередь, так как при проведен­ном подсчете Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

принимается равным 1. Те же заключения от­носятся и к расчету числа коек в

больницах, числа работа­ющих касс в магазинах, числа официантов в ресторанах и

т. д. К сожалению, некоторые экономисты совершают такую же ошибку и при расчете

погрузочных средств в карьерах, числе приемщиков на элеваторах, числе причалов

в морских портах и пр.

Во всем дальнейшем мы предполагаем, что условие (14) выполнено.

5. Некоторые подготовительные результаты.

Для задачи с ожиданием осн

овной характеристикой качества

обслуживания является длительность о

жидания требовани

ем начала обслуживания. Дл

ительность ожидания

представляет собой случайную величину, которую обозначим буквой Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

. Рассмотрим сейчас только задачу опреде­ления

распределения вероятностей длительности ожидания в

уже установившемся

процессе обслуживания. Обозначи

м далее через Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

вероятность того, что длительность ожидания превзойдёт t, и через Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

вероятность неравенства, указанного в скобке при условии, что в момент

поступления требования, для которого подсчитывается длительность ожидания, в

очереди уже находится k требований. В силу формулы полной вероятности имеем

равенство

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы (16)

Прежде чем преобразовать эту формулу к виду, удобному для использования,

приготовим некоторые необходимые для дальнейшего сведения. Прежде всего для

случаев m=1 и m=2 найдем простые формулы для Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

. Несложные преобразования приводят к таким равенства

м: при m=1

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы =1-Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы , (17)

а при m=2

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы (18)

Вычислим теперь вероятность того, что все приборы будут заняты в какой-то

наудачу взятый момент. Очевидно, что эта вероятность равна

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

(19)

Эта формула для m=1 принимает особенно простой вид:

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы (20)

при m=2

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы (21)

В формуле (19) Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

может принимать любое значение от 0 до m

(исключительно). Так что в формуле (20) Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

< 1, а в (21) Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

<2.

6. Определение функции распределения длительности ожи­дания.

Если в момент поступления требования в очереди уже находились k-m

требований, то, поскольку обслуживание про­исходит в порядке очередности, вновь

поступившее требование должно ожидать, когда будут

обслужены k-m+1 требований. Пусть Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

означает вероятность того, что за промежуток вре­мени длительности t

после поступления интересующего тре­бования закончи

лось обслуживание ровно s требований. Ясно, что при Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

имеет место равенство

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Так как распределение длительности обслуживания предположено показательным и

не зависящим ни от того, сколько требований находится в очереди, ни от того,

как велики длительности обслуживания других требований, то вероятность за

время t не завершить ни одного обслуживания (т.е. вероятность того, что не

освободится ни один из приборов) равна

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Если все приборы заняты обслуживанием

и ещё имеется д

остаточная очередь

требований, которые ожидают о

бслуживания, то

поток обслуженных требований будет простейшим.

Действи­тельно, в этом случае все три условия — стационарность, отсут­ствие

последействия и ординарность — вы

полнены. Вероятность освобождения за промежуток времени t ровно

s приборов равна (это можно показать и простым подсчетом)

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Итак,

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

и, следовательно,

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Но вероятности Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы известны:

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

поэтому

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Очевидными преобразованиями приводим правую часть по­следнего равенства к виду

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

=

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы .

Из формул (18) и (19) следует, что Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы поэтому при mКурсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы 0

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы (22)

Само собой разумеется, что при tКурсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы 0

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Функция Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы имеет в

точке t=1 разрыв непрерывности, равный вероятности застать все приборы

занятыми.

7. Средняя длительность ожидания.

Формула (22) позволяет находить все интересующие числовые характеристики

дли­тельности ожидания. В частности, математическое ожидание длительности

ожидания начала обслуживания или, как предпо­читают говорить, средняя

длительность ожидания равна

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Несложные вычисления приводят к формуле

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы (23)

Дисперсия величины Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы равна

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Формула (23) даёт среднюю длительность ожидания одного требования.

Найдем среднюю потерю вр

емени требованиями, пришедшими в систему обслуживания в теч

ение промежутка вре

мени T. За время T в систему посту

пает Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы требований

и среднем; общая потеря ими времени па ожидание в среднем равна

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы (24)

Приведем небольшие арифметические подсчеты, которые про­демонстрируют нам, как

быстро возрастают суммарные потери времени па ожидание с изменением величины Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

. При этом мы ограничиваемся случаем Т=1 и рассматриваем лишь самые малые

значения т: т=1 и т=2.

При т=1 в силу (20)

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

При р=0,1; 0,3; 0,5; 0,9 значение аКурсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

приблизительно равно 0,011; 0,267; 0,500; 1,633; 8,100.

При m=2 в силу (24)

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

При Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы =0,1; 1,0; 1,5;

1,9 значение аКурсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

приблизительно равно 00003; 0,333; 1,350; 17,537.

Приведённые данные иллюстрируют хорошо известный факт относительно большой

чувствительности систем обслуживания, уже достаточно сильно загруженных, к

возрастанию загрузки. Потребитель при этом сразу ощущает значительное

возрастание длительности ожидания. Этот факт обязательно следует учитывать

при расчёте загрузки оборудования в системах массового обслуживания.

Раздел ІІІ. Пример использования СМО с ожиданием

В городе имеется транспортное агентство для обслуживания населения.

Число заявок на обслуживание случайно и представлено выборкой 1.

Время перевозок (включая время возвращения в гараж), так же случайно и

представлено выборкой 2.

Определить :

1) оптимальное число автомашин в агентстве, выполняющих операции в течение

10 часов в день; полагая, что обслуживание одной заявки приносит доход в 20

грн, а простой автомашины приносит убыток 3,25 грн. в час.

2) 5-6 операционных характеристик, наиболее существенных для анализа работы

агентства.

3) Вероятность занятости каждой из автомашин в предложении, что все машины

пронумерованы, а обслуживание очередной заявки осуществляет свободная машина

с наименьшим номером.

Выборка 1 число заявок на перевозку за день =0,046229

Х1

={8;5;8;4;21;0;9;3;8;5;1;4;12;0;10;1;0;7;2;21;1;3;4;6;0;8;2;22;1;2;8;4;5;6;2;

6;

3;6;16;7;2;2;2;13;5;5;21;2;4;}

Выборка 2 Время обслуживания одной заявки в часах.

Х2 =

25,52,22,7,15,55,43,11,25,24,23,24,13,15,11,38,8,18,14,73,8,48,22,4,30,6,17,1

2,23,112,10,45,4,32,123,39,59,19,5,12,5,7,74,57,10,35,12,28,11,16.

Прежде чем рассматривать транспортное агентство как СМО, необходимо доказать,

что мы имеем на это право.

Действительно, наше транспортное агентство обладает всеми присущими СМО

элементами.

Входящий поток - заявки на перевозку, есть очередь неограниченной длинны,

обслуживающими приборами являются автомашины, обслуженные заявки составляют

входящий поток.

Обоснуем наши утверждения и поясним. Входящий поток, как уже отмечалось,

являются заявки на обслуживание населения. Для дальнейшей работы необходимо

убедиться в том что входящий поток является простейшим (пуассоновским).

Докажем это на сознательном уровне. Ординарность вытекает из следующих

соображений: две или более заявок вряд ли успеют в секунду в секунду прибыть

к транспортному агентству, какая то одна все равно будет первой а остальные

будут вынуждены стать в очередь, к тому же одна машина одновременно не станет

заниматься двумя или более заявками.

Отсутствие после действия обуславливается тем что заказчик машины (на

обслуживание) вряд ли знает, сколько поступило заявок на обслуживание до него

и сколько ему придется ждать обслуживания, т.е. заявки поступают не зависимо

друг от друга.

Стационарность обслуживается тем что число заявок на транспортировку за один

час в среднем постоянно.

Таким образом можно сделать вывод что входящий поток требований имеет

Пуассоновское распределение.

Приведём критерий проверки распределения входящего потока требований на

соответствие пуассоновскому закону распределения.

Одним из признаков того, что случайная величина распределена по закону

распределения Пуассона, является совпадение математического ожидания

случайной величины и дисперсии этой же случайной величины, то есть:

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

В качестве оценки для математического ожидания обычно выбирают выборочное

среднее

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

а в качестве оценки дисперсии - выборочную дисперсию:

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

где n - объём выборки X1={Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы };

N - объём вариационного ряда;

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы - частота Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы в выборке Х1.

Проведём расчёты:

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Найдём отношение:

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы »1

Результаты проверки распределения входящего потока требований на соответствие

пуассоновскому закону распределения приведены в приложении 2 .

Применение непараметрического критерия А.Н.Колмогорова для проверки

статистических гипотез

Рассмотрим применение этого критерия для проверки гипотез о соответствии

теоретического распределения случайной величины - эмпирическому, где

случайная величина представлена выборкой Х2. И продемонстрируем его

применение для анализа распределения времени обслуживания одного из каналов

СМО.

Пусть нам задана выборка Х2=Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

случайной величины Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

,которая выражает длительность (время) обслуживания заявок одним из каналов

исследуемой системы массового обслуживания. Выборка Х2 имеет объём n=50.

Гипотеза Н заключается в том, что случайная величина Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

имеет показательное распределение с параметром Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

, т.е.

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы ,

где Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы - оценка

параметра показательного распределения Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

, которая находится как обратная величина к исправленному среднему выборочному Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

:

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы , где Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы ,

а Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы - элемент выборки

Х2, выражает чистое время обслуживания k-той заявки, поступившей в систему

массового обслуживания.

Находим оценку параметра Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы для нашей выборки Х2,

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы Дальнейший

этап исследования заключается в построении эмпирической функции распределения Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

. Для этой цели построим по выборке Х2 вариационный ряд Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

, где Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы - строго

упорядоченные, а каждому значению Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

отвечает соответствующая ему частота Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

, равная числу повторений Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

в выборке Х2, причем выполняется тождество:

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы .

Тогда эмпирическую функцию распределения можно записать в виде:

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

После того, как эмпирическая функция распределения построена, можно вычислить

разности

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

в точках Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы , и Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы где Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы - достаточно малое число, скажем Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы .

Теперь вычисляем Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы , Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы , Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы , где

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы =Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы {Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы ; Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы }

Для автоматизации вычислений значений Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

, Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы , Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

использована вычислительная техника, результаты занесены в Приложение 2.

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы =Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы {Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы ; Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы }

Далее проводим проверку гипотезы. По найденному значению Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

проверяем гипотезу Н, сравнивая Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

с величиной Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы . Если Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

, то гипотезу Н о том, что время обслуживания заявок подчинено показательному

закону с параметром Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

, можно считать не противоречащей опытным данным. Если же, Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

, то гипотеза Н отвергается.

Квантиль z находим по приближённой формуле:

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы ,

исходя из заданного уровня значимости Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы .

Получаем для Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы =0,0005: z=1,358102.

В нашем случае

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы =Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

и, сравнивая полученные величины находим:

0,095922Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы 0,226350 т.е. Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы .

Выводы: Можно утверждать, что для 0,05% уровня значимости Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

гипотеза Н о том, что время обслуживания заявок имеет показательное

распределение с параметром Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

=0,034975, не противоречит опытным данным.

Доказав, что входящий поток требований имеет пуассоновское распределение и

время обслуживания заявок имеет показательное распределение, мы имеем право

приступать к дальнейшему решению поставленной задачи.

Расчёты

I Средняя интенсивность поступления заявок на транспортировку:

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы =6 заявок в день, а

так как транспортное агентство работает 10 часов в день то Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

= 0,6 заявок в час.

2. Среднее время обслуживания заявки.

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

3. интенсивность выходящего потокаКурсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

4. коэффициент загрузки системы Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

таким образом из условия Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы принимает min количество автомашин Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

5. находим среднее время ожидания заявки Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

при количестве автомобилей в агентстве больше 17. Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

6. среднее число автомашин, свободных от обслуживания

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

7. находим убыток от простоя автомашин в день

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

8. находим убыток от не обслуженных на протяжении дня заявок, из-за

большего времени ожидания. Так как прибыль от обслуживания одной заявки

приносит доход в 20 грн. то из-за большого времени ожидания в день агентство

будет не дополучать:

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

9. определим суммарный убыток от простоя автомашин и от не обслуженных

заявок. Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Для определения оптимального числа автомашин в агентстве выполняющих операции в

течении 10 часов в день нужно найти. Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

ІІ. Важнейшими операционными характеристиками СМО с ожиданием являются:

1. среднее число свободных устройств Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

2. среднее число занятых устройств Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

3. вероятность того что все обслуживающие устройства заняты Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

4. вероятность того что все обслуживающие устройства свободны Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

5. средняя длинна очереди Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

6. среднее время ожидания начала обслуживания: Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

7. коэффициент простоя обслуживающих устройств: Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

ІІІ. Вероятность заявки каждой из автомашин в предложении, что все автомашины

пронумерованы, а обслуживание очередной заявки осуществляет свободная машина

с наименьшим номером

Курсовая: Классификация систем массового обслуживания и их основные элементы

Результаты расчетов приведены в приложении 2.

ВЫВОДЫ

В этой курсовой работе раскрыты понятия приводящие к системе массового

обслуживания, а именно: обслуживание, обслуживает прибор система

обслуживания, система массового обслуживания.

Также описаны типичные элементы, из которых состоят системы массового

обслуживания (входящий поток, его описание и основные особенности, очередь и

ее дисциплина, обслуживающие приборы и особенности механизма обслуживания,

входящий поток).

Что касается практического задания, то рассмотренное в данной задачей

транспортное агентство является СМО с ожиданием. Поступающий поток заявок на

обслуживание является простейшим (Пуассоновским), а время обслуживания

соответствует показательному закону распределения, это было доказано с

помощью не параметрического критерия А.Н. Колмогорова.

Оптимальное число автомашин в агентстве, выполняющих операции в течении 10

часов в день равно 18.

Страницы: 1, 2


© 2007
Использовании материалов
запрещено.