РУБРИКИ

Диплом: Бюджетный дефицит г. Орла и методы его покрытия

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Диплом: Бюджетный дефицит г. Орла и методы его покрытия

Из таблицы видно, что доходы выполнены на 101,4%: 1) налоговые доходы - на 100,9%, в том числе: · налог на прибыль – на 102,5%; · налог на товары, услуги, лицензионные и регистрационные сборы – на 102,6%; · налог на совокупный доход – 96,5%; · налог на имущество – 92,3%; · платежи за пользование природными ресурсами – 87,5%; · прочие налоги, сборы и пошлины – 109,7%. 2) неналоговые доходы – на 109,6%, в том числе: · доходы от сдачи в аренду имущества – на 104,8%; · доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей – на 101,3%; · прочие налоговые доходы – на 44,3%; · штрафные санкции, возмещение ущерба – на 115,3%. Дотации составили 4 701 тыс.рублей, субвенции – 774 тыс.рублей, средства, получаемые по взаимным расчетам – 29 933 тыс.рублей. Диплом: Бюджетный дефицит г. Орла и методы его покрытия «Рис. 2» Исполнение бюджета г. Орла по доходам за 2002 год «Таблица 3» Поступление налогов и сборов в бюджетную систему за 2002 год

В бюджеты всех уровней

В т.ч. в бюджет территории

Млн.

руб.

Темп

роста,

%

Уд.вес в общей

сумме поступл, %

Млн.

руб.

Темп

роста,

%

Уд.вес в общей

сумме поступл, %

2002 г2001 г2002 г2001 г

Всего:

3320,81271001001752,1117100100
В том числе:
Налог на добавленную ст-ть1136,1в1,5 р3428----
Налог на прибыль627,01031928423,01012437

Подоходный налог с

физических лиц

697,91362118697,91364031
Акцизы 182,71426549,111233
Продолжение «Таблицы 3»
Налоги на имущество218,713776218,7137129
Налог с продаж105,09334105,09366

Единый налог на вменен-

ный доход

99,61173-85,71195-
Из таблицы видно, что за январь-декабрь прошедшего года собрано всего налогов и других обязательных платежей на 27% больше, чем в 2001 году, в том числе в местный бюджет - на 17% больше. Наибольшую долю в поступивших налогах занимают: налог на добавленную стоимость – 34 %, подоходный налог с физических лиц – 21%, налог на прибыль – 19%. «Таблица 4» Поступление налогов по отдельным отраслям экономики за 2002 год

Всего

В том числе в

территориальный

бюджет

Млн.

рублей

В % к январю –

декабрю 2001 г

Млн.

рублей

В % к январю –

декабрю 2001 г

Всего по г. Орлу

3 320,81271 752,1117
Промышленность1 319,5128511,8136
Сельское хозяйство18,81037,690
Транспорт169,9121195,9135
Связь222,012469,9113
Строительство271,9111103,4103

Торговля и обществен-

ное питание

222,8111200,7102
Банковская деятельность60,68550,2107
Из таблицы видно, что наибольшую долю в поступивших налогах обеспечили предприятия промышленности – 40% и строительства – 8%. Недоимка по налогам и сборам на 01 января 2003 года составила 136,8 млн.рублей, в том числе в федеральный бюджет – 67,9 млн.рублей (50% от общей суммы недоимки). Кроме того, на сумму 144,7 млн.рублей налогоплательщикам была предоставлена отсрочка по уплате налогов, из них по федеральным налогам и сборам – 127,0 млн.рублей (88%), приостановленные к взысканию платежи составили – 423,8 млн.рублей, из них по федеральным налогам – 370,5 млн.рублей (86%). За истекший год сумма недоимки сократилась на 20,2 млн.рублей или на 13%. Текущие платежи поступают в бюджет в полном объеме. В целом по г. Орлу поступления налогов на душу населения составили 9 779 рублей, в том числе по налогам в местный бюджет – 5 159 рублей, что больше уровня прошлого года на 21 и 10 %%, соответственно. «Таблица 5» Данные о прибыли, убытке (-) за январь-ноябрь 2002 года по основным отраслям экономики г. Орла

Сальдо

прибылей и убытков

Прибыль до

налогооб-

ложения

Уд.вес при-

быльных пре-

дприятий, в

% к общему

количеству

Убыток до

налогооб-

ложения

Уд.вес убы-

точных пре-

дприятий, в

% к общему

количеству

Всего

Темп роста, в

% к январю –

ноябрю 2001 г

Всего

1 081,91081 522,664440,736
В том числе:
Промышленность450,464661,462211,038
Транспорт-23,5-5,65529,145
Связь551,9в 2,6 р552,5670,633
Строительство71,271115,16844,032

Торговля и общественное

питание

86,6в 1,9 р111,26824,633
Снабжение и сбыт-89,2-24,172113,328
Заготовки13,93813,9670,03,3

Жилищно-коммунальное

хозяйство

6,912316,2429,258
Из таблицы видно, что за январь-ноябрь 2002 года положительный сальдированный финансовый результат (прибыль минус убытки) крупных и средних организаций составил 1 081,9 млн.рублей (за этот же период прошлого года – 1 004,7 млн.рублей), что на 8% больше января-ноября 2001 года. 2.3. Структура бюджета г. Орла за 2002 год и анализ: формирование расходов «Таблица 6» Информация об исполнении бюджета г. Орла по расходам по состоянию на 01.01.2003 года, тыс.рублей

План на год, с учетом изменений

План на отчетный период с учетом изменений

Исполнено с начала года

Процент выполнения бюджета c начала года, (гр.4/ гр.2 * 100),%

РАСХОДЫ

Текущие расходы

1. Государственное управление

98 702,0

98 702,0

91 500,0

92,7%
в т.ч. а) оплата труда с начислениями;
б) Плата за энергоресурсы;

в) публикация в

СМИ материалов по

выборам

г) приобретение

оборудования и предме-

тов длительного

пользования

д) капитальное строительство -

2. Судебная власть

- оплата нотариальных контор

3. Правоохранительная деятельность

3 156,0

3 156,0

3 044,0

96,5%
- доплата участковым милиционерам

4. Промышленность, энергетика, строительство

31 100,0

31 100,0

30 829,0

99,1%
в т.ч. выполнение наказов избирателей

5. Сельское хозяйство

300,0

300,0

300,0

100,0%

в т.ч. - мероприятия за

счет средств земельного

налога

Продолжение «Таблицы 6»

- ветеринарная

служба (оплата труда с

начислениями)

6. Транспорт

16 620,0

16 620,0

16 354,0

98,4%
субсидии

16 620,0

16 620,0

16 354,0

98,4%
автомобильный

14 700,0

14 700,0

14 399,0

прочий транспорт

1 920,0

1 920,0

1 955,0

7. Развитие рыночной инфраструктуры

-

-

-

8. Жилищно-коммунальное хозяйство

282 925,0

282 925,0

279 560,0

98,8%
- жилищное хозяйство

188 692,0

188 692,0

186 230,0

98,7%
- коммунальное хозяйство

93 733,0

93 733,0

92 930,0

99,1%
- прочие структуры коммунального хозяйства

500,0

500,0

400,0

80,0%

9. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

25,0

25,0

24,0

96,0%

10. Образование

447 700,0

447 700,0

440 848,0

98,5%
- дошкольное образование

145 013,0

145 013,0

144 811,0

99,9%
- общее образование

278 147,0

278 1470

271 751,0

97,7%
- прочие расходы в области образования

24 540,0

24 540,0

24 286,0

98,9%

11. Культура

40 630,0

40 630,0

38 693,0

95,2%

12. Средства массовой информации

13. Здравоохранение и физическая культура

218 978,0

218 978,0

198 861,0 90,8%
- здравоохранение

217 178,0

217 178,0

197 253,0

90,8%
- физическая культура и спорт

1 800,0

1 800,0

1 608,0

89,3%

14. Социальная политика

27 810,0

27 810,0

25 751,0

92,6%
- учреждения соц. обеспечения и служба занятости

23 896,0

23 896,0

22 114,0

92,5%
- соц. помощь

3 470,0

3 470,0

3 317,0

95,6%
- молодежная политика

308,0

308,0

234,0

76,0%
- гос. пособия гражданам, имеющим детей

-

-

-

15. Финансовая помощь

бюджетам др. уровней

-

Продолжение «Таблицы 6»

16. Прочие расходы

28 439,0

28 439,0

27 322,0

96,1%
проведение выборов и референдумов

418,0

418,0

336,0

80,4%
бюджетные кредиты (бюджетные ссуды)

22 000,0

22 000,0

21 560,0

прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам

6 021,0

6 021,0

5 426,0

90,1%

ВСЕГО РАСХОДОВ:

1 193 845,0

1 193 845,0

1 150 753,0

96,4%

Дефицит (-), профицит (+) бюджета

- 54 900,0

- 54 900,0

5 027,0

Изменение остатков средств на счетах в банках

11 634,0

11 634,0

- 5 027,0

Остатки на начало периода

11 634,0

11 634,0

11 634,0

Остатки на конец периода

-

-

16 661,0

Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней

43 266,0

43 266,0

-
Получение бюджетных ссуд

Поступления от продажи

имущества, находяще-

гося в муниципальной

собственности

Итого источников внутреннего финансирования

54 900,0

54 900,0

- 5 027,0

Всего источников финансирования

54 900,0

54 900,0

- 26 983,0

Справочно:

Оплата труда государственных служащих

59 377,0

Начисления на оплату труда

19 051,0

Капитальные вложения в основные фонды

55 345,0

из них:
- капитальное строительство

21 200,0

- капремонт

25 331,0

Кредиторская задолженность

10 225,0

Просроченная задолженность по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями

10 225,0

Доходы от арендной платы за землю

14 426,0

Из таблицы видно, что расходы выполнены на 96,4%: 1) государственное управление – на 92,7%; 2) правоохранительная деятельность – на 96,5%; 3) промышленность, энергетика, строительство – на 99,1%; 4) сельское хозяйство – на 100%; 5) транспорт – 98,4%; 6) жилищно-коммунальное хозяйство – на 98,8%; 7) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий – на 96,0%; 8) образование – на 98,5%; 9) культура – на 95,2%; 10)здравоохранение и физическая культура – на 90,8%; 11)социальная политика – на 92,6%; 12) Диплом: Бюджетный дефицит г. Орла и методы его покрытия прочие расходы – на 96,1%. «Рис. 3» Исполнение бюджета г. Орла по расходам за 2002 год Основная цель бюджетной политики в области расходов заключалась в обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами бюджета города. Расходование средств производилось исходя из обеспеченности приоритетов в области социальной сферы, экономически значимых мероприятий. Бюджет г. Орла по расходам за 2002 год исполнен на 96,4%. При плане 1 193 845 тыс.рублей расходы составили 1 150 753 тыс.рублей. В сравнении с 2001 годом рост расходов произошел на 14,5% или на 145 892 тыс.рублей. Расходы на управление сложились в размере 91 500 тыс.рублей или 92,7% к плану. Расходы производились в соответствии с утвержденными сметами. Экономия по оплате труда образовалась в связи с тем, что заработная плата за 2 половину декабря выплачена в январе 2003 года. Правоохранительная деятельность профинансирована на 96,5% (план 3 156 тыс.рублей, факт 3 044 тыс.рублей). В 2002 году выплачивалась доплата участковым инспекторам милиции на общую сумму 1 246 тыс.рублей, приобретались радиостанции для районных отделов внутренних дел, оказывалась помощь на приобретение ГСМ, поездки в Северо-Кавказский регион. На финансирование социально-культурной сферы (образование, здравоохранение, культура, физкультура, социальная политика) направлено 701 586 тыс.рублей или 61,0% от общей суммы расходов. В 2002 году расходы возросли по сравнению с 2001 годом на 15%. В целях эффективного использования бюджетных средств департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации города, финансовыми органами города совместно с отраслевыми ведомствами проводятся проверки функционирования действующей сети бюджетных учреждений и организаций, их структурных подразделений. Проверяются режим работы, выполняемая нагрузка, осуществляется контроль за формированием фонда оплаты труда. На основании анализа материалов проверок в бюджетных учреждениях пересматриваются комплектование, штатные расписания, тарификации. Все это позволяет более рационально использовать материальные ресурсы бюджетных учреждений, сэкономить выделяемые средства из бюджета города на содержание этих учреждений, в свою очередь, сократить задолженность по заработной плате работникам, занятым в бюджетной сфере. В настоящее время актуальным вопросом является обеспечение своевременности выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений. В этих целях на протяжении нескольких лет в городе проводится постоянная работа по ее погашению и недопущению задолженности. Разработан специальный механизм, который утверждается в Законе о городском бюджете на соответствующий год. Этот порядок обеспечения своевременности выплаты рассмотрен на заседании Правительства Российской Федерации и рекомендован для использования субъектам Федерации. По данным организаций, сообщивших сведения о задолженности по заработной плате по состоянию на 1.01.2003 года, просроченная задолженность составила 24,3 млн.рублей и уменьшилась по сравнению с предыдущим месяцем на 5,7 млн.рублей (на 19%). С начала года долг по оплате труда увеличился на 3,6 млн.рублей (на 17%). В отраслях производственной сферы сумма задолженности уменьшилась на 5,7 млн.рублей или на 20%. В обследуемых отраслях на 34 предприятиях 9,3 тыс.человек не получили вовремя з/плату. В среднем долг на одного работника составил 2 611 рублей. «Таблица 7» Данные по районам г. Орла задолженности по заработной плате

Численность

работников,

перед которыми

организация

имеет просро-

ченную задолжен-

ность по заработ-

ной плате

Просроченная задолженность по

заработной плате на 01.01.2003 г

В том числе задолженность

Всего,

тыс.

руб.

В расчете

на одного

работника,

руб.

В % к

фонду

заработ-

ной

платы

Из-за отсут-

ствия фина-

нсирования

из бюджетов

всех уровней

Из нее за счет средств:

Федера-

льного

бюджета

бюджета

субъектов

федерации

г. Орел

9 295242712611894714-4714

В том числе по

районам:

Заводской 2 229111515003в1,9р4714-4714
Продолжение «Таблицы 7»
Советский4 2895612130841---

Железнодо-

рожный

1 68960453579120---
Северный1 0881463134552---
Из таблицы видно, что просроченная задолженность по з/плате на 01.01.2003 года составила 24 271 тыс.рублей. Наибольшая задолженность по Заводскому району – 11 151 тыс.рублей. «Таблица 8» Расходы на управление образования за 2002 год, тыс.рублей

Наименование

Бюджет на

2002 год

Факт за

2002 год

%

исполнения

Управление образования, всего

447 700

440 848

98,5

В том числе:

- государственное управление и

местное самоуправление

1 331

1 331

100

Из них:

Расходы на содержание аппарата и обеспечение

деятельности

1 3311 331100

- образование

446 284

439 436

98,5

Из них:
Детские дошкольные учреждения145 013144 81199,9
Общее образование278 147271 75197,7
Из них:

Школы-детские сады, начальные школы,

неполные средние и средние

239 653235 10398,1

Вечерние и заочные средние

образовательные школы

1 3011 14487,9
Школы-интернаты11 63611 641100,0
Учреждения по внешкольной работе с детьми25 55723 86393,4
Продолжение «Таблицы 8»
Прочие учреждения и мероприятия 23 12422 87498,9

- социальная политика

85

81

95,3

Из них:

учреждения социального обеспечения

(городской социально-образовательный центр)

858195,3
Из таблицы видно, что расходы на управления образования выполнены на 98,5% (план – 447 700 тыс.рублей, исполнение – 440 848 тыс.рублей), в том числе: 1) государственное управление и местное самоуправление – на 100%; 2) образование – на 98,5%: · из них общее образование – на 97,7%; 3) социальная политика – на 95,3%. Диплом: Бюджетный дефицит г. Орла и методы его покрытия «Рис. 4» Исполнение бюджета по расходам по г. Орлу на образование за 2002 год На нужды учреждений народного образования в 2002 г направлено 440 848 тыс.рублей или 98,5% к плану (план – 447 700 тыс.рублей). Рост к исполнению 2001 года составил 29,7% или 100 627 тыс.рублей. В полном объеме профинансированы расходы на: · оплату труда с начислениями, · пособия на приобретение методической литературы, · пособия на детей, находящихся под опекой и попечительством, · приобретение учебников детям-сиротам, · проведение спортивных мероприятий и соревнований. Можно отметить некоторую стабилизацию в расчетах за коммунальные услуги, продукты питания, о чем свидетельствует сокращение кредиторской задолженности. По расчетам за коммунальные услуги она снизилась с 12 898 тыс.рублей до 9 475 тыс.рублей, по продуктам питания - с 5 136 тыс.рублей до 3 263 тыс.рублей. По детским садам допущен перерасход по оплате коммунальных услуг в связи с погашением кредиторской задолженности областным финансовым управлением средствами областного бюджета с последующим отнесением на бюджет города. Состояние платежей и расчетов. На 1 декабря 2002 года суммарная задолженность по обязательствам (кредиторская и задолженность по кредитам банков и займов) крупных и средних организаций составила 17 206,0 млн.рублей или 15,0% от общей суммы задолженности. «Таблица 9» Структура просроченной кредиторской задолженности организаций по основным отраслям на 1 декабря 2002 года, млн.рублей

Всего

по

г. Орлу

В том числе

Промыш-

ленность

Транс-

порт

Связь

Строи-

тельство

Торговля и

обществен-

ное питание

ЖКХ

Кол-во предприятий,

имеющих кредиторскую

задолженность, всего

37999206718019
Продолжение «Таблицы 9»

в том числе имеющих

просроченную задол-

женность

1324710434-9

Сумма задолженности,

всего, млн.рублей

10375,53495,1146,1772,31284,1637,0848,3
в т. ч.просроченная2501,11269,8109,66130,8296,88,6434,4
Из нее:
Поставщикам1619,3732,39,2119,6155,18,1413,7
В бюджеты всех уровней331,6211,423,01,183,10,32,2

По платежам в государствен-

ные внебюджетные фонды

314,9174,672,20,844,40,38,8

Страницы: 1, 2, 3


© 2007
Использовании материалов
запрещено.