|
|
|
|
Диплом: Бюджетный дефицит г. Орла и методы его покрытия
Из таблицы видно, что доходы выполнены на 101,4%:
1) налоговые доходы - на 100,9%, в том числе:
· налог на прибыль – на 102,5%;
· налог на товары, услуги, лицензионные и регистрационные сборы – на
102,6%;
· налог на совокупный доход – 96,5%;
· налог на имущество – 92,3%;
· платежи за пользование природными ресурсами – 87,5%;
· прочие налоги, сборы и пошлины – 109,7%.
2) неналоговые доходы – на 109,6%, в том числе:
· доходы от сдачи в аренду имущества – на 104,8%;
· доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других
материальных ценностей – на 101,3%;
· прочие налоговые доходы – на 44,3%;
· штрафные санкции, возмещение ущерба – на 115,3%.
Дотации составили 4 701 тыс.рублей, субвенции – 774 тыс.рублей, средства,
получаемые по взаимным расчетам – 29 933 тыс.рублей.
«Рис. 2»
Исполнение бюджета г. Орла по доходам за 2002 год
«Таблица 3»
Поступление налогов и сборов в бюджетную систему за 2002 год
| В бюджеты всех уровней | В т.ч. в бюджет территории | Млн. руб. | Темп роста, % | Уд.вес в общей сумме поступл, % | Млн. руб. | Темп роста, % | Уд.вес в общей сумме поступл, % | 2002 г | 2001 г | 2002 г | 2001 г | Всего: | 3320,8 | 127 | 100 | 100 | 1752,1 | 117 | 100 | 100 | В том числе: | | | | | | | | | Налог на добавленную ст-ть | 1136,1 | в1,5 р | 34 | 28 | - | - | - | - | Налог на прибыль | 627,0 | 103 | 19 | 28 | 423,0 | 101 | 24 | 37 | Подоходный налог с физических лиц | 697,9 | 136 | 21 | 18 | 697,9 | 136 | 40 | 31 | Акцизы | 182,7 | 142 | 6 | 5 | 49,1 | 112 | 3 | 3 | Продолжение «Таблицы 3» | Налоги на имущество | 218,7 | 137 | 7 | 6 | 218,7 | 137 | 12 | 9 | Налог с продаж | 105,0 | 93 | 3 | 4 | 105,0 | 93 | 6 | 6 | Единый налог на вменен- ный доход | 99,6 | 117 | 3 | - | 85,7 | 119 | 5 | - |
Из таблицы видно, что за январь-декабрь прошедшего года собрано всего налогов
и других обязательных платежей на 27% больше, чем в 2001 году, в том числе в
местный бюджет - на 17% больше. Наибольшую долю в поступивших налогах
занимают: налог на добавленную стоимость – 34 %, подоходный налог с
физических лиц – 21%, налог на прибыль – 19%.
«Таблица 4»
Поступление налогов по отдельным отраслям экономики за 2002 год
| Всего | В том числе в территориальный бюджет | | Млн. рублей | В % к январю – декабрю 2001 г | Млн. рублей | В % к январю – декабрю 2001 г | Всего по г. Орлу | 3 320,8 | 127 | 1 752,1 | 117 | Промышленность | 1 319,5 | 128 | 511,8 | 136 | Сельское хозяйство | 18,8 | 103 | 7,6 | 90 | Транспорт | 169,9 | 121 | 195,9 | 135 | Связь | 222,0 | 124 | 69,9 | 113 | Строительство | 271,9 | 111 | 103,4 | 103 | Торговля и обществен- ное питание | 222,8 | 111 | 200,7 | 102 | Банковская деятельность | 60,6 | 85 | 50,2 | 107 |
Из таблицы видно, что наибольшую долю в поступивших налогах обеспечили
предприятия промышленности – 40% и строительства – 8%.
Недоимка по налогам и сборам на 01 января 2003 года составила 136,8
млн.рублей, в том числе в федеральный бюджет – 67,9 млн.рублей (50% от общей
суммы недоимки). Кроме того, на сумму 144,7 млн.рублей налогоплательщикам
была предоставлена отсрочка по уплате налогов, из них по федеральным налогам
и сборам – 127,0 млн.рублей (88%), приостановленные к взысканию платежи
составили – 423,8 млн.рублей, из них по федеральным налогам – 370,5
млн.рублей (86%). За истекший год сумма недоимки сократилась на 20,2
млн.рублей или на 13%. Текущие платежи поступают в бюджет в полном объеме.
В целом по г. Орлу поступления налогов на душу населения составили 9 779
рублей, в том числе по налогам в местный бюджет – 5 159 рублей, что больше
уровня прошлого года на 21 и 10 %%, соответственно.
«Таблица 5»
Данные о прибыли, убытке (-) за январь-ноябрь 2002 года по основным отраслям
экономики г. Орла
| Сальдо прибылей и убытков | Прибыль до налогооб- ложения | Уд.вес при- быльных пре- дприятий, в % к общему количеству | Убыток до налогооб- ложения | Уд.вес убы- точных пре- дприятий, в % к общему количеству | Всего | Темп роста, в % к январю – ноябрю 2001 г | Всего | 1 081,9 | 108 | 1 522,6 | 64 | 440,7 | 36 | В том числе: | | | | | | | Промышленность | 450,4 | 64 | 661,4 | 62 | 211,0 | 38 | Транспорт | -23,5 | - | 5,6 | 55 | 29,1 | 45 | Связь | 551,9 | в 2,6 р | 552,5 | 67 | 0,6 | 33 | Строительство | 71,2 | 71 | 115,1 | 68 | 44,0 | 32 | Торговля и общественное питание | 86,6 | в 1,9 р | 111,2 | 68 | 24,6 | 33 | Снабжение и сбыт | -89,2 | - | 24,1 | 72 | 113,3 | 28 | Заготовки | 13,9 | 38 | 13,9 | 67 | 0,0 | 3,3 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 6,9 | 123 | 16,2 | 42 | 9,2 | 58 |
Из таблицы видно, что за январь-ноябрь 2002 года положительный сальдированный
финансовый результат (прибыль минус убытки) крупных и средних организаций
составил 1 081,9 млн.рублей (за этот же период прошлого года – 1 004,7
млн.рублей), что на 8% больше января-ноября 2001 года.
2.3. Структура бюджета г. Орла за 2002 год и анализ:
формирование расходов
«Таблица 6»
Информация об исполнении бюджета г. Орла по расходам
по состоянию на 01.01.2003 года, тыс.рублей
| План на год, с учетом изменений | План на отчетный период с учетом изменений | Исполнено с начала года | Процент выполнения бюджета c начала года, (гр.4/ гр.2 * 100),% | РАСХОДЫ | | | | | Текущие расходы | | | | | 1. Государственное управление | 98 702,0 | 98 702,0 | 91 500,0 | 92,7% | в т.ч. а) оплата труда с начислениями; | | | | | б) Плата за энергоресурсы; | | | | | в) публикация в СМИ материалов по выборам | | | | | | г) приобретение оборудования и предме- тов длительного пользования | | | | | | д) капитальное строительство | | | - | | 2. Судебная власть | | | | | - оплата нотариальных контор | | | | | 3. Правоохранительная деятельность | 3 156,0 | 3 156,0 | 3 044,0 | 96,5% | - доплата участковым милиционерам | | | | | 4. Промышленность, энергетика, строительство | 31 100,0 | 31 100,0 | 30 829,0 | 99,1% | в т.ч. выполнение наказов избирателей | | | | | 5. Сельское хозяйство | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 100,0% | в т.ч. - мероприятия за счет средств земельного налога | | | | | | Продолжение «Таблицы 6» | | - ветеринарная служба (оплата труда с начислениями) | | | | | | 6. Транспорт | 16 620,0 | 16 620,0 | 16 354,0 | 98,4% | субсидии | 16 620,0 | 16 620,0 | 16 354,0 | 98,4% | автомобильный | 14 700,0 | 14 700,0 | 14 399,0 | | прочий транспорт | 1 920,0 | 1 920,0 | 1 955,0 | | 7. Развитие рыночной инфраструктуры | - | - | - | | 8. Жилищно-коммунальное хозяйство | 282 925,0 | 282 925,0 | 279 560,0 | 98,8% | - жилищное хозяйство | 188 692,0 | 188 692,0 | 186 230,0 | 98,7% | - коммунальное хозяйство | 93 733,0 | 93 733,0 | 92 930,0 | 99,1% | - прочие структуры коммунального хозяйства | 500,0 | 500,0 | 400,0 | 80,0% | 9. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий | 25,0 | 25,0 | 24,0 | 96,0% | 10. Образование | 447 700,0 | 447 700,0 | 440 848,0 | 98,5% | - дошкольное образование | 145 013,0 | 145 013,0 | 144 811,0 | 99,9% | - общее образование | 278 147,0 | 278 1470 | 271 751,0 | 97,7% | - прочие расходы в области образования | 24 540,0 | 24 540,0 | 24 286,0 | 98,9% | 11. Культура | 40 630,0 | 40 630,0 | 38 693,0 | 95,2% | 12. Средства массовой информации | | | | | 13. Здравоохранение и физическая культура | 218 978,0 | 218 978,0 | 198 861,0 | 90,8% | - здравоохранение | 217 178,0 | 217 178,0 | 197 253,0 | 90,8% | - физическая культура и спорт | 1 800,0 | 1 800,0 | 1 608,0 | 89,3% | 14. Социальная политика | 27 810,0 | 27 810,0 | 25 751,0 | 92,6% | - учреждения соц. обеспечения и служба занятости | 23 896,0 | 23 896,0 | 22 114,0 | 92,5% | - соц. помощь | 3 470,0 | 3 470,0 | 3 317,0 | 95,6% | - молодежная политика | 308,0 | 308,0 | 234,0 | 76,0% | - гос. пособия гражданам, имеющим детей | - | - | - | | 15. Финансовая помощь бюджетам др. уровней | | | - | | | Продолжение «Таблицы 6» | 16. Прочие расходы | 28 439,0 | 28 439,0 | 27 322,0 | 96,1% | проведение выборов и референдумов | 418,0 | 418,0 | 336,0 | 80,4% | бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) | 22 000,0 | 22 000,0 | 21 560,0 | | прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам | 6 021,0 | 6 021,0 | 5 426,0 | 90,1% | ВСЕГО РАСХОДОВ: | 1 193 845,0 | 1 193 845,0 | 1 150 753,0 | 96,4% | | | | | | Дефицит (-), профицит (+) бюджета | - 54 900,0 | - 54 900,0 | 5 027,0 | | Изменение остатков средств на счетах в банках | 11 634,0 | 11 634,0 | - 5 027,0 | | Остатки на начало периода | 11 634,0 | 11 634,0 | 11 634,0 | | Остатки на конец периода | - | - | 16 661,0 | | Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней | 43 266,0 | 43 266,0 | - | | Получение бюджетных ссуд | | | | | Поступления от продажи имущества, находяще- гося в муниципальной собственности | | | | | | Итого источников внутреннего финансирования | 54 900,0 | 54 900,0 | - 5 027,0 | | Всего источников финансирования | 54 900,0 | 54 900,0 | - 26 983,0 | | Справочно: | | | | | Оплата труда государственных служащих | 59 377,0 | | | | Начисления на оплату труда | 19 051,0 | | | | Капитальные вложения в основные фонды | 55 345,0 | | | | из них: | | | | | - капитальное строительство | 21 200,0 | | | | - капремонт | 25 331,0 | | | | Кредиторская задолженность | 10 225,0 | | | | Просроченная задолженность по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями | 10 225,0 | | | | Доходы от арендной платы за землю | 14 426,0 | | | | | | | | | | | | |
Из таблицы видно, что расходы выполнены на 96,4%:
1) государственное управление – на 92,7%;
2) правоохранительная деятельность – на 96,5%;
3) промышленность, энергетика, строительство – на 99,1%;
4) сельское хозяйство – на 100%;
5) транспорт – 98,4%;
6) жилищно-коммунальное хозяйство – на 98,8%;
7) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий – на 96,0%;
8) образование – на 98,5%;
9) культура – на 95,2%;
10)здравоохранение и физическая культура – на 90,8%;
11)социальная политика – на 92,6%;
12)
прочие расходы – на 96,1%.
«Рис. 3»
Исполнение бюджета г. Орла по расходам за 2002 год
Основная цель бюджетной политики в области расходов заключалась в
обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами бюджета
города. Расходование средств производилось исходя из
обеспеченности приоритетов в области социальной сферы, экономически значимых
мероприятий. Бюджет г. Орла по расходам за 2002 год исполнен на
96,4%. При плане 1 193 845 тыс.рублей расходы составили 1 150 753
тыс.рублей. В сравнении с 2001 годом рост расходов произошел на 14,5% или на
145 892 тыс.рублей.
Расходы на управление сложились в размере 91 500 тыс.рублей или 92,7% к
плану. Расходы производились в соответствии с утвержденными сметами. Экономия
по оплате труда образовалась в связи с тем, что заработная плата за 2
половину декабря выплачена в январе 2003 года.
Правоохранительная деятельность профинансирована на 96,5% (план 3 156
тыс.рублей, факт 3 044 тыс.рублей). В 2002 году выплачивалась доплата
участковым инспекторам милиции на общую сумму 1 246 тыс.рублей, приобретались
радиостанции для районных отделов внутренних дел, оказывалась помощь на
приобретение ГСМ, поездки в Северо-Кавказский регион.
На финансирование социально-культурной сферы (образование, здравоохранение,
культура, физкультура, социальная политика) направлено 701 586 тыс.рублей
или 61,0% от общей суммы расходов. В 2002 году расходы возросли по сравнению
с 2001 годом на 15%.
В целях эффективного использования бюджетных средств департаментом по
финансам, бюджету и контролю администрации города, финансовыми органами
города совместно с отраслевыми ведомствами проводятся проверки
функционирования действующей сети бюджетных учреждений и организаций, их
структурных подразделений. Проверяются режим работы, выполняемая нагрузка,
осуществляется контроль за формированием фонда оплаты труда. На основании
анализа материалов проверок в бюджетных учреждениях пересматриваются
комплектование, штатные расписания, тарификации. Все это позволяет более
рационально использовать материальные ресурсы бюджетных учреждений,
сэкономить выделяемые средства из бюджета города на содержание этих
учреждений, в свою очередь, сократить задолженность по заработной плате
работникам, занятым в бюджетной сфере.
В настоящее время актуальным вопросом является обеспечение своевременности
выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений. В этих целях на
протяжении нескольких лет в городе проводится постоянная работа по ее
погашению и недопущению задолженности. Разработан специальный механизм,
который утверждается в Законе о городском бюджете на соответствующий год.
Этот порядок обеспечения своевременности выплаты рассмотрен на заседании
Правительства Российской Федерации и рекомендован для использования субъектам
Федерации.
По данным организаций, сообщивших сведения о задолженности по заработной
плате по состоянию на 1.01.2003 года, просроченная задолженность составила
24,3 млн.рублей и уменьшилась по сравнению с предыдущим месяцем на 5,7
млн.рублей (на 19%). С начала года долг по оплате труда увеличился на 3,6
млн.рублей (на 17%). В отраслях производственной сферы сумма задолженности
уменьшилась на 5,7 млн.рублей или на 20%.
В обследуемых отраслях на 34 предприятиях 9,3 тыс.человек не получили вовремя
з/плату. В среднем долг на одного работника составил 2 611 рублей.
«Таблица 7»
Данные по районам г. Орла задолженности по заработной плате
| Численность работников, перед которыми организация имеет просро- ченную задолжен- ность по заработ- ной плате | Просроченная задолженность по заработной плате на 01.01.2003 г | В том числе задолженность | Всего, тыс. руб. | В расчете на одного работника, руб. | В % к фонду заработ- ной платы | Из-за отсут- ствия фина- нсирования из бюджетов всех уровней | Из нее за счет средств: | Федера- льного бюджета | бюджета субъектов федерации | г. Орел | 9 295 | 24271 | 2611 | 89 | 4714 | - | 4714 | В том числе по районам: | | | | | | | | Заводской | 2 229 | 11151 | 5003 | в1,9р | 4714 | - | 4714 | Продолжение «Таблицы 7» | Советский | 4 289 | 5612 | 1308 | 41 | - | - | - | Железнодо- рожный | 1 689 | 6045 | 3579 | 120 | - | - | - | Северный | 1 088 | 1463 | 1345 | 52 | - | - | - |
Из таблицы видно, что просроченная задолженность по з/плате на 01.01.2003
года составила 24 271 тыс.рублей. Наибольшая задолженность по Заводскому
району – 11 151 тыс.рублей.
«Таблица 8»
Расходы на управление образования за 2002 год, тыс.рублей
Наименование | Бюджет на 2002 год | Факт за 2002 год | % исполнения | Управление образования, всего | 447 700 | 440 848 | 98,5 | В том числе: | | | | - государственное управление и местное самоуправление | 1 331 | 1 331 | 100 | Из них: | | | | Расходы на содержание аппарата и обеспечение деятельности | 1 331 | 1 331 | 100 | - образование | 446 284 | 439 436 | 98,5 | Из них: | | | | Детские дошкольные учреждения | 145 013 | 144 811 | 99,9 | Общее образование | 278 147 | 271 751 | 97,7 | Из них: | | | | Школы-детские сады, начальные школы, неполные средние и средние | 239 653 | 235 103 | 98,1 | Вечерние и заочные средние образовательные школы | 1 301 | 1 144 | 87,9 | Школы-интернаты | 11 636 | 11 641 | 100,0 | Учреждения по внешкольной работе с детьми | 25 557 | 23 863 | 93,4 | Продолжение «Таблицы 8» | Прочие учреждения и мероприятия | 23 124 | 22 874 | 98,9 | - социальная политика | 85 | 81 | 95,3 | Из них: | | | | учреждения социального обеспечения (городской социально-образовательный центр) | 85 | 81 | 95,3 |
Из таблицы видно, что расходы на управления образования выполнены на 98,5%
(план – 447 700 тыс.рублей, исполнение – 440 848 тыс.рублей), в том числе:
1) государственное управление и местное самоуправление – на 100%;
2) образование – на 98,5%:
· из них общее образование – на 97,7%;
3) социальная политика – на 95,3%.
«Рис. 4»
Исполнение бюджета по расходам по г. Орлу на образование за 2002 год
На нужды учреждений народного образования в 2002 г направлено 440 848
тыс.рублей или 98,5% к плану (план – 447 700 тыс.рублей). Рост к исполнению
2001 года составил 29,7% или 100 627 тыс.рублей.
В полном объеме профинансированы расходы на:
· оплату труда с начислениями,
· пособия на приобретение методической литературы,
· пособия на детей, находящихся под опекой и попечительством,
· приобретение учебников детям-сиротам,
· проведение спортивных мероприятий и соревнований.
Можно отметить некоторую стабилизацию в расчетах за коммунальные услуги,
продукты питания, о чем свидетельствует сокращение кредиторской
задолженности. По расчетам за коммунальные услуги она снизилась с 12 898
тыс.рублей до 9 475 тыс.рублей, по продуктам питания - с 5 136 тыс.рублей до
3 263 тыс.рублей. По детским садам допущен перерасход по оплате коммунальных
услуг в связи с погашением кредиторской задолженности областным финансовым
управлением средствами областного бюджета с последующим отнесением на бюджет
города.
Состояние платежей и расчетов. На 1 декабря 2002 года
суммарная задолженность по обязательствам (кредиторская и задолженность по
кредитам банков и займов) крупных и средних организаций составила 17 206,0
млн.рублей или 15,0% от общей суммы задолженности.
«Таблица 9»
Структура просроченной кредиторской задолженности организаций по основным
отраслям на 1 декабря 2002 года, млн.рублей
| Всего по г. Орлу | В том числе | Промыш- ленность | Транс- порт | Связь | Строи- тельство | Торговля и обществен- ное питание | ЖКХ | Кол-во предприятий, имеющих кредиторскую задолженность, всего | 379 | 99 | 20 | 6 | 71 | 80 | 19 | Продолжение «Таблицы 9» | в том числе имеющих просроченную задол- женность | 132 | 47 | 10 | 4 | 34 | - | 9 | Сумма задолженности, всего, млн.рублей | 10375,5 | 3495,1 | 146,1 | 772,3 | 1284,1 | 637,0 | 848,3 | в т. ч.просроченная | 2501,1 | 1269,8 | 109,66 | 130,8 | 296,8 | 8,6 | 434,4 | Из нее: | | | | | | | | Поставщикам | 1619,3 | 732,3 | 9,2 | 119,6 | 155,1 | 8,1 | 413,7 | В бюджеты всех уровней | 331,6 | 211,4 | 23,0 | 1,1 | 83,1 | 0,3 | 2,2 | По платежам в государствен- ные внебюджетные фонды | 314,9 | 174,6 | 72,2 | 0,8 | 44,4 | 0,3 | 8,8 |
Страницы: 1, 2, 3
|
|
|
|
|