РУБРИКИ

Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод»)

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод»)

его определения лежит соотношение интегральных показателей

конкурентоспособности оцениваемого изделия и базового образца.

При наличии полной информации о затратах на приобретение и эксплуатацию или

потребление продукции уровень его конкурентоспособности определяется по

формуле[3]:

Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод») Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод») Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод») =Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод») *Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод») , (3)

где I(t);Iб(t) – интегральный показатель качества соответствия оцениваемого и

базового образца;

П∑ , Пб∑ - суммарный полезный эффект от эксплуатации или

потребления соответственно оцениваемого и базового образца за срок службы;

З , Зб - полные затраты на приобретение и эксплуатацию или потребление

соответственно оцениваемого и базового образца;

Отношение полных затрат на приобретение и эксплуатацию сравниваемых образцов

определяется по формуле [3]:

Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод») , (4)

где Зс, Зсб - единовременные затраты на приобретение

соответственно оцениваемого и базового образца;

Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод») ;Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод»)

б - средние суммарные эксплуатационные затраты, относящиеся к одному году

службы соответственно оцениваемого и базового образца;

Т- срок службы;

n- количество статей эксплуатационных затрат.

При неполной информации об эксплуатационных затратах, особенно при сравнении

отечественных и зарубежных образцов, следует применять относительный

интегральный показатель по формуле, полученной путем преобразования формулы

(3):

К′ (t)=Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод») , (5)

где П′∑=Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод»)

- отношение полезных эффектов от эксплуатации или потребления оцениваемого и

базового образца;

q – отношение единовременных затрат потребителя на приобретение

оцениваемого и базового образцов;

mзб - доля затрат производителя на приобретение базового образца в полных

затратах;

Т′ - отношение сроков службы оцениваемого и базового образца;

qi=Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод») - относительное

значение i-го показателя качества продукции (I= 1,....,n

) ;

miб - доля затрат, обусловленная i-м показателем качества

базового образца, выраженного в стоимостных единицах при полных затратах,

mзб+,...,+ mnб= 1;

Рi. Рiб - значение i-го показателя качества

соответственно оцениваемого и базового образца, выраженное в натуральных

единицах и характеризующее соответствующую составляющую полных затрат; [4]

При К (t ≥1 продукция конкурентоспособна на конкретном рынке, а при К (t)

< 1 продукция неконкурентоспособна на конкретном рынке.

Для определения уровня конкурентоспособности промышленной продукции может

быть использован и смешанный метод оценки.

Смешанный метод оценки уровня конкурентоспособности основан на совместном

применении единичных и комплексных показателей.

При этом методе проводятся следующие мероприятия:

1) наиболее важные показатели используются как единичные;

2) остальные единичные показатели объединяются в группы, для каждой из

которых определяются групповые показатели;

3) на основе полученной совокупности групповых и единичных показателей

качества оценивается уровень конкурентоспособности дифференциальным методом.

Наиболее важные показатели используются как единичные.

Остальные единичные показатели объединяются в группы, для каждой из которых

определяются групповые показатели.

На основе полученной совокупности групповых и единичных показателей качества

оценивается уровень конкурентоспособности дифференциальным методом.

[3,4,5,8,9,10,11]

Данный метод имеет ряд недостатков:

1) во всех случаях предполагается линейная зависимость

конкурентоспособности от значения критерия, то есть по всем параметрам спроса

равна 1;

2) не учитывается то, что для нескольких критериев существуют ограничения,

объективные или субъективные, при нарушении которых, конкурентоспособность

продукции стремится к нулю;

3) при сравнении нескольких товаров необходимо проведение расчетов для

каждой пары в отдельности;

4) сложно установить весовое значение показателей, особенно для большого

количества критериев;

5) невозможно оценить степень влияния на конкурентоспособность продукции

факторов , не поддающихся количественной оценке;

6) данным методом рассчитывается конкурентоспособность одного объекта

относительно другого, а не уровень конкурентоспособности вообще;

7) существует определенная сложность выбора базы сравнения, особенно в

случаях, когда в качестве таковой необходимо принять ряд существующих

образцов. Возникает вопрос: какой товар является лучшим?

Перечисленные выше методики до сих пор используются на предприятиях, но все

большее и большее распространение в России получает параметрический анализ

и рейтинговая оценка конкурентоспособности продукции. Особенности данных

методик в том, что они основываются на разных типах информационного

обеспечения.

Параметрический анализ используется в том случае, когда заказчиком выступает

отдельное предприятие и получение даже публичной сводной финансовой

отчетности и данных Госкомстата затратно с точки зрения затрат времени и

ресурсов. В этом случае информационное обеспечение- это интервью с

менеджерами предприятия-заказчика. Как правило эти данные основываются на

субъективных суждениях и неформальных источниках информации, поэтому анализ

в большей степени носит качественный (неформализованный) характер.[10]

Также существуют и аналитические методы статистики определения

конкурентоспособности продукции, основанные на методе сравнения. Именно они и

составляют методологический фундамент конкурентоспособности товара. Ее

обобщенный алгоритм, принятый большинством российских ученых, предполагает

выполнение следующих процедур: эксперты определяют уровень ценовых и

потребительских характеристик тестируемого продукта и соотносят их с

одноименными составляющими заранее определенного товара-конкурента. Его узкий

на наш взгляд подход, который применим преимущественно для

узкоспециализированных товаров, функционирующих в рыночной нише. .[8]

Оценка конкурентоспособности промышленной продукции является исходным

элементом для производственно-хозяйственной деятельности предприятий в

условиях рыночной экономики. Изучение конкурентоспособности должно вестись

непрерывно и систематически на всех этапах жизненного цикла продукции. Такой

подход дает возможность своевременно принять решения об оптимальных

измерениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков для

производственных и модернизированных изделий, расширении и создании

производственных мощностей и т.д.

Таким образом, на сегодняшний день существует несколько способов оценки

конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и

недостатки. Но всех их можно свести в два базовых подхода к оценке

конкурентоспособности это:

- дифференциальный, в результате оценки которого устанавливается:

достигнут ли уровень параметров базовой техники, по каким параметрам он не

достигнут, какие из параметров наиболее сильно отличаются от базовых.

- маркетинговый (комплексный) основанный на применении групповых,

интегральных, смешанных показателей или сопоставлении показателей удельных

полезных эффектов разрабатываемой продукции и продукции аналога-конкурента с

учетом весомости каждого параметра.

2.Оценка конкурентоспособности продукции на УП «Минский моторный завод».

2.1 Место и роль УП «Минский моторный завод» на рынке дизельных двигателей в

Республике Беларусь.

Дизельное двигателестроение - одна из ведущих отраслей машиностроения,

оказывающее значительное влияние на состояние социально-экономических,

экологических и научно-технических сфер жизнедеятельности г. Минска и

Республики Беларусь в целом.

УП «ММЗ» уже на протяжении 40 лет является единственным предприятием

Республики по изготовлению дизельных двигателей. Различная техника,

оснащенная дизелями ММЗ хорошо известна во многих странах мира.

Неприхотливые в эксплуатации, экономичные и ремонтопригодные, имеющие

упрощенный доступ к агрегатам и узлам, дизели ММЗ обладают достаточной

конкурентоспособностью на международном рынке и являются лучшими дизелями

своего класса в СНГ.

Минский моторный завод является государственным предприятием и входит в

состав производственного объединения «Минский моторный завод», которое

находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь.

Производственное объединение включает:

ПРУП «Минский моторный завод» (УП «ММЗ»);

РУП «Борисовский завод агрегатов»;

Филиал УП «ММЗ» в г. Столбцы;

Имеющиеся производственные площади обеспечены инженерными коммуникациями.

Промышленная площадка Минского моторного завода размещена на площади –321324

кв.м. или на 32,13 га

Производственные площади под основное производство составляют – 80176 кв.м.

или 8 га

Производственные площади вспомогательного производства составляют – 27788

кв.м. или 2,78 га

Складское хозяйство - 22041 кв.м. или 2,2 га

Виды деятельности УП «ММЗ»:

-производство и сбыт дизельных двигателей и запасных частей к ним,

алюминиевого литья, комплектующих изделий, технологического оборудования,

товарного инструмента;

-выполнение конструкторских и проектно-технологических работ;

-производство и сбыт товаров народного потребления;

-гарантийное и послегарантийное обслуживание реализованной потребителям

продукции;

-организация фирменной торговли;

-производство сельскохозяйственной продукции;

-оказание платных услуг населению;

-осуществление коммерческо-посреднической деятельности;

-осуществление внешнеэкономической деятельности

Стратегия развития УП "Минский моторный завод" на период 2003 -2005 годы

нацелена на выпуск конкурентоспособных дизельных двигателей, соответствующих

современным требованиям международных стандартов (Правил), как по

техническим, так и экологическим показателям.

Эта стратегия в рамках реально существующих на заводе производственных

мощностей, реализуется основными внутризаводскими программами "Трактор",

"Автомобиль", "Комбайн", "Автобус" и "Промышленные дизели".

Основными потребителями дизелей УП «ММЗ» являются:

в Республике Беларусь:

РУП "Минский тракторный завод",

ПО "Гомсельмаш",

РУП "Минский автомобильный завод",

АО «Амкодор-Ударник»

в Российской Федерации:

АМО "Завод имени Лихачева" г. Москва,

ОАО «Горьковcкий автомобильный завод» г. Нижний Новгород

ОАО «Павловский автобус» г. Павлово

ОАО "Онежский тракторный завод " г. Петрозаводск,

ОАО "Липецкий тракторный завод " г. Липецк,

в Республике Украина:

Южный машиностроительный завод г. Днепропетровск.

В настоящее время УП «ММЗ» выпускает 4 модели 4-х и 6-и цилиндровых дизельных

двигателей 44 модификаций мощностью от 60 до 250 л.с. Продукция предприятия

представлена в Таб.П1.1.

За последнее время освоено производство дизелей:

Д- 260.1-28 мощностью 155 л.с. для трактора МТЗ-1522 РУП «МТЗ» г. Минск; Д-

260.7-40 мощностью 250 л.с. для энергетических средств УЭС-250 ПО

«Гомсельмаш» г. Гомель;

Д-260.5 мощностью 230 л.с. для автобуса МАЗ-103/104 РУП «МАЗ» г. Минск, а

также закончена подготовка производства автомобильных и автобусных дизельных

двигателей сертифицированных на соответствие требованиям ЕВРО-1(Д-245.12С, Д-

245.9С, Д-260.5С, Д-265С). Их выпуск осуществляется мелкими партиями.

Кроме того, проведены НИОКР, изготовлены опытные образцы дизельных двигателей

для автомобильных и автобусных модификаций Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.11Е2,

Д-245.30Е2, Д-260.11Е2, Д-260.12Е2, Д-260.13Е2, Д-265Е2 проведены

сертификационные испытания на соответствие требованиям ЕВРО-2 и получены

сертификаты Е8 (UVMV, Чехия), Е22 (Российская Федерация), Е28 (Республика

Беларусь).

Управление качеством на УП "ММЗ" осуществляется в соответствии с учетом

требований СТБ ИСО 9001:1996; BY/ 11205.0.0.0038 от 10.01.2000г. В связи с

этим на УП "ММЗ" были переработаны 52 и разработаны 12 новых стандартов

предприятия по системе качества.

В 2002 г. переработанная система качества УП "ММЗ" прошла инспекционный

контроль в Национальном центре сертификации (БНТУ) и получила сертификат

соответствия BY/ 112 05.0.038 от 12.12.2000 со сроком действия до 30.06.2004

г.

Доработка вышеназванных документов продолжена с целью их дальнейшего

соответствия новой версии ИСО 9001:2001

В 2003-2005 г.г. сервисное обслуживание продукции у потребителей в РБ будет

осуществляться 30-ю центрами технического обслуживания.

В 2003 – 2005 г.г. на предприятии будут сформированы дополнительные сервисные

центры по обслуживанию дизелей на местах и сервисные мобильные группы на

заводе по экстренному решению возникших технических проблем у потребителя.

2003-2005 г.г. будет проводиться ежегодное обследование технического

состояния анализ работы всех сервисных центров.

Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод»)
Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод»)
8
Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод»)

Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод») Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод»)

Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод») Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод»)

Рис 2.1.1.Сервисные центры УП «ММЗ» в Республике Беларусь

В целях расширения дилерской сети и совершенствования сервисного обслуживания

в Российской Федерации на заводе планируется:

В 2003 г. - заключить договоры на сервисное обслуживание дизелей силами

сервисной сети предприятий изготавливающих конечную продукцию (автобусы,

комбайны, тракторы, дорожно-строительную технику и др.) (8-10 предприятий);

В 2004-2005 г.г. - заключить договоры на сервисное обслуживание дизелей с

дилерами УП "ММЗ" (6 организаций).

Для повышения технического уровня, надежности и конкурентоспособности

выпускаемых дизелей на УП" ММЗ" разработана программа "Качество" на 2003-2005

г.г., где прогнозируются следующие потребительские характеристики дизелей

(таблица П.3)

Таблица 2.1.1 Показатели качества и потребительские характеристики дизелей

Показатели качестваГоды
200320042005
1. Процент рекламации на дизели к количеству реализованных дизелей

Д-243/245

Д-260

0,8

11,5

0,6

7,0

0,5

3,0

2. Затраты на ремонт дизелей, вышедших из строя в гарантийный период эксплуатации (% к себестоимости валовой продукции)0,110,10,09
3. Внешний брак по алюминиевому литью (% к себестоимости валовой продукции)0,0450,0420,04

4.Уровень дефектности дизелей, выявленной на предприятиях потребителях

(% к количеству поставленных дизелей)

РУП "МТЗ"

АМО "ЗИЛ"

РУП "МАЗ"

3,7

10,0

10,0

3,6

7,5

7,5

3,3

5,0

5,0

Примечание. Литературный источник: Бизнес-план УП «ММЗ» на 2003год

Для изготовления и сборки наиболее массовых моделей дизелей применяется

специальное высокопроизводительное оборудование, обеспечивающее необходимое

качество продукции при низкой трудоемкости и энергоемкости. Так, для

изготовления и сборки наиболее ответственных и трудоемких деталей и узлов

используются 60 автоматических линий, состоящих из 368 станков

Обеспечение сырьем, материалами и комплектующими , в основном, остается в

соответствии со сложившимися экономическими и производственными связями.

Таким образом, тенденция развития дизельного двигателестроения определяется

динамикой спроса на тракторы и комбайны, автомобили и автобусы, дорожную и

строительную технику.

2.2. Анализ рынка дизельных двигателей

В советские времена практиковалось четкое профильное разделение крупнейших

моторных заводов: Ярославль в частности специализировался на V- образных 6-

цилиндровых двигателях, Минск на рядных 4-х цилиндровых дизелях. ЯМЗ был

центром автомобильного дизелестроения, а ММЗ создавался под потребности

сельскохозяйственного, прежде всего, автотракторного машиностроения.

Основными конкурентами в мире моторов для ММЗ является: Ярославский моторный

завод (Россия), «Урсус» (Польша), «Дойц» (Германия), «Цетер» (Чехия), «Джон

Дир» (США), «Перкинс» (Англия). Однако, все западные моторостроители пока еще

не в состоянии конкурировать с отечественными по цене. Белорусские моторы в

данной номинации являются самыми дешевыми.

Сегодня дизельные двигатели ММЗ не в полной мере соответствуют современному

уровню требований по экологической безопасности. Достижение уровня “нулевого

выброса” – это четко обозначенное направление международного нормирования,

уже нашедшее прямое отражение в ряде национальных и международных документах.

Перед белорусскими моторостроителями стоит задача наладить производство таким

образом, чтобы получить сертификацию дизелям тракторных модификаций на

соответствие Национальным и Европейским стандартам по экологии (по

национальным стандартам подготовка производства завершена, по Европейским

- в стадии завершения). Не имея соответствующего Евро-стандарта двигатели на

рынках Европы не продаются. Соответственно основными покупателями моторов ММЗ

являются страны СНГ и Беларусь.

Рис.2.2.1.Объемная круговая диаграмма, представляющая доли основных рынков

сбыта в 2000-2002гг.

Анализ рынков сбыта за последние годы показывает, что основными его

сегментами по потреблению дизельных двигателей является Минский тракторный

завод, доля потребления которого в 2002 году составила 43,86% .

Вторым по значимости потребителем 2002 года является Московский завод АМО

«ЗИЛ», его доля составила 10,7%.

Доля ПО «Гомсельмаш» и РУП «МАЗ» соответственно составила 0,13% и 1,47%

От 1% до 3% получили в 2002 году нашу продукцию производители строительной и

дорожной техники, в том числе РУП "Амкодор-Ударник" 1,76 %.

План производства на предприятии составляется в соответствии с заказами

потребителей, «портфель» заказов формирует отдел маркетинга.

В условиях рынка и сложившихся условиях хозяйствования УП «ММЗ» заинтересован

в освоении новых рынков сбыта своей продукции, в продвижении на эти рынки

услуг и продукции для максимального увеличения товарного и финансового

оборота, скорейшего построения продуктивной и производственной системы

комплексного обслуживания клиентов.

Для обеспечения решения этих целей и задач, стоящих перед предприятием,

продолжает формироваться дилерская сеть, будет реализовывать продукцию УП

"ММЗ" только за деньги, которая увеличит конкурентоспособность дизельных

двигателей.

Минский моторный завод предполагает в ближайшие годы расширить и частично

вернуть утраченные рынки сбыта Канады, Австралии, Болгарии, Греции, Венгрии,

Польши, увеличить выпуск дизелей, а соответственно выручку и прибыль, что

улучшит финансово-экономическое положение завода.

В таблице 2.2.2. приведены объемы реализации продукции Минского моторного

завода по годам в страны дальнего зарубежья, включая Прибалтику.

Таблица 2.2.2. Страны потребители дальнего зарубежья (тыс.долл.США)

Страны-потребители2000г.2001г.2002 г.2003 г.
12345
Куба770,3346,6170,1
Греция-29,6
Венгрия-58,6
Латвия, Литва, Эстония988,21042,9415,6
Вьетнам388,14,8354,6
Египет36,875,437,0
12345
Пакистан-64,831,6
Афганистан108,1
Германия199,2
Югославия803,11895,2
Прочие потребители449,61970116,3
ИТОГО3436,13504,53415,93450

Примечание. Собственная разработка.

Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод»)

Рис.2.2.2.Гистограмма, отражающая рост поставок продукции в дальнее зарубежье

Прогноз экспорта +5 % ежегодно, импорта -3 % ежегодно по сравнению с 2003г.

С 1998 года страны – потребители дальнего зарубежья в очередной раз

ужесточили свои требования к приобретаемым ими дизелям по экологическим

показателям, снижению расхода масла на угар, дымности и уровню звука.

Двигатели Минского моторного завода пользуются спросом, но существующая

проблема пополнения оборотных средств и низкая платежеспособность внутренних

потребителей является причиной неполной загрузки производственных мощностей и

в некоторых случаях невостребованной продукции, т.е. отказа потребителей от

изготовленных двигателей.

Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность дизельных двигателей:

- цена, которая зависит в первую очередь от высоких цен на энергоносители,

комплектующие, сырье и материалы, налоги и инфляционные процессы в стране, а

также высокая доля бартерных сделок и взаимозачетов (69,6% в 2002 году),

которые ведут к повышению себестоимости и «вымыванию» оборотных средств;

- качество, т.е. модернизация внедренных и создание новых

конкурентоспособных модификаций дизелей современного технического уровня и

отвечающих мировым стандартам и уровню экологической безопасности;

- сокращение времени на гарантийное и послегарантийное обслуживание дизелей

вышедших из строя;

- применение дизелей, в качестве стационарных насосных и генераторных

установок, а также силовых агрегатов для переоборудования автомобилей;

Тактика по реализации продукции продолжается определяться прямыми

договорами с заводами изготовителями тракторов, комбайнов, автомобилей,

автобусов и другими потребителями.

Также максимально учитываются требования потребителей, поэтому особое

значение приобретают такие факторы как: качество, цена, престиж

производителя, гарантийное и послегарантийное обслуживание, бесперебойное

снабжение запасными частями.

Продвижение продукции на новые рынки начинается путем предварительного

оформления протоколов о намерениях, оформления предконтрактных документов

заводами-потребителями продукции.

По данным маркетинговых исследований специалистов УП «ММЗ» общая потребность

в дизелях ММЗ в 2003 году находится на уровне 57814 шт., в 2004г. – 57500

шт., в 2005г. – 58000шт.

Прогнозировать последовательный рост экспорта на период 2003-2005 г.

позволяют ряд организационных мер, предпри-нимаемых заводом в области внешней

торговли.

В настоящее время завод решает одну из важнейших задач - восстановление

собственного монопольного положения на внешних рынках в отношении своей

продукции. Уже сделаны первые шаги. В 2002 г. самый массовый двигатель Д-243

был выведен из бартерных расчетов в снабженческих операциях. В конце года

параллельные поставки этих двигателей на зарубежные рынки в основном были

прекращены.

Следующим шагом будет окончательная доработка технической документации и

освоение поставок на зарубежные рынки двигателей стационарного и ремонтного

назначения. Эта тематика является актуальной для стран ближнего Востока и

Юго-Восточной Азии.

Будут продолжены работы по расширению применяемости выпускаемых двигателей на

тракторах, комбайнах, автопогрузчиках, автомобилях, выпускаемых предприятиями

стран СНГ, в первую очередь Украиной и Узбекистаном.

В свою очередь завод намерен сокращать импорт комплектующих изделий путем

создания импортозамещающих собственных производств. Высвобождающиеся при этом

валютные ресурсы планируется направить на финансирование инвестиционных

проектов.

Что касается рынка стран ближнего и дальнего зарубежья, то основным фактором,

влияющим на конъюнктуру рынка, являются ценовой фактор на продукцию Минского

моторного завода, который в свою очередь зависит от высоких цен на

энергоносители, комплектующие, сырье и материалы, налоги и т.д.

Для освоения рынка новых потребителей Минский моторный завод концентрирует

свои усилия на дальнейшем снижении себестоимости изготовления дизелей за счет

отказа от бартерных операций и перехода на исключительно денежную систему

взаиморасчетов, уделяя при этом особое внимание на качество изготовления

дизелей, четкую ценовую политику, и исполнение договорных обязательств по

изготовлению востребованных рынком дизелей.

В 2003 – 2005 г.г. предприятием предусматривается внедрение ряда технических

и финансово-экономических мероприятий позволяющих актуализировать цены на

выпускаемые дизельные двигатели.

Таким образом, рынками сбыта своей продукции УП «ММЗ» является Республика

Беларусь, Россия и страны СНГ. На белорусском рынке предприятие является

монополистом. Несмотря на свое выгодное монопольное положение предприятие

имеет не высокую цену на свою продукцию.

2.3 Расчет оценки конкурентоспособности дизельных двигателей УП «Минский

моторный завод»

Целью данного расчета является, определить соответствует ли конкретный товар

конкурентоспособностью в сравнении с другим однородным товаром,

представленном на рынке.

Основные этапы оценки уровня конкурентоспособности:

1) Анализ рынка с целью выбора образца наиболее конкурентоспособного

товара и сравнение товара с выбранным образцом.

2) Определение параметров обоих товаров (своего и образца) и их сравнение.

3) Расчет обобщенного показателя полезного эффекта базового и

экспериментального товара (Поб, Пи).

4) Расчет интегрального показателя конкурентоспособности как отношение

полезного эффекта качества (П) к цене потребления (С), т.е. затратами на его

приобретение и использование для базового и экспериментального товара.

5) Расчет относительного уровня конкурентоспособности (К), который

определяется по формуле:

Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод») , где Ки -

интегральный показатель конкурентоспособности экспериментального товара;

Кб - интегральный показатель конкурентоспособности базового товара;

При сравнении с базовым образцом делается вывод о совершенствовании товара

или снятии его с производства.

Для выполнения поставленной задачи мы остановились на серийном двигателе Д-

240, это самый массовый по выпуску двигатель, предназначенный для тракторов

МТЗ-80/82, Т-70 и их модификаций. Трактора Минского тракторного завода именно

с этими двигателями давно известны потребителями и востребованы на рынке,

именно этот товар для Минского тракторного и соответственно Моторного завода

является стратегическим. В качестве объекта оценки конкурентоспособности были

взяты: за экспериментальный образец- двигатель Д-240 , в качестве базовых

образцов: дизельный двигатель марки Д-65 Ярославского моторного завода

(Россия) и дизельный двигатель марки 4.239Д компании «Джон Дир» (США). Это

двигатели семейства 4-цилиндровых дизелей без турбонаддува (тракторной

модификации).

Для оценки и сравнения конкурентоспособности был определен набор параметров

для оценки экспериментального и базовых образцов. Одна часть параметров

характеризует потребительские свойства продукции, а другая часть-

экономические свойства.

Потребительские свойства являются особо важными для оценки уровня

конкурентоспособности. Коэффициенты значимости уровня конкурентоспособности

определяла группа экспертов, которая состояла из 5 специалистов: 2

экономистов, 2 конструкторов, 1 бухгалтера. Экспертам задавался вопрос: «Как

Вы считаете, какова предпочтительность каждого из параметров перед другими?»

В качестве параметров рассматривались следующие потребительские свойства

товаров: Таб.П.4.

1. Рассчитаем коэффициент весомости показателей качества (Мi) по формуле [6]:

Мi=Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод») ,где

Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод») - оценка i- го свойства j- м экспертом;

m - количество экспертов;

п - количество свойств;

3.Расчет уровня конкурентоспособности исследуемых образцов (Qi) по

дифференциальному методу осуществляется по формуле[6]:

Qi = Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод») , где

Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод») Пi - значение показателя оцениваемой продукции;

Пiб - базовое значение показателя продукции;

4.Расчет комплексного группового показателя конкурентоспособности (Кi) можно

произвести по формуле[6]:

Кi = Мi * Qi , где

Мi - коэффициент весомости показателя.

5.Формула расчета комплексного обобщенного показателя конкурентоспособности (К

об) имеет следующий вид:

Коб = Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод») Мi*Qi

Таблица 2.3.1. Расчет коэффициентов весомости

Наименование показателей свойствОценка экспертов (баллы)Коэффициент значимости (весомости)
12345
1Эксплуатационная мощность212230,131
2Удельный расход топлива343320,117
3Общий расход масла с учетом замены в % от расхода топлива455440,021
4Масса дизеля сухого в комплектации998980,121
5Оценочный удельный выброс углеводородов889890,083
6Дымность отработавших газов777770,080
7Средний уровень звука12121212120,105
8Уровень виброскорости в вертикальном направлении11111111100,054
9Уровень виброскорости в горизонтальном направлении10101010110,0,058
10Ресурс до первого капитального ремонта534550,091
11Удельная суммарная трудоемкость технического обслуживания666660,074
12Цена (с НДС и ввозной пошлиной 20%)121110,065

6.Интегральный показатель конкурентоспособности экспериментальных образцов

(Ки) имеет следующий вид:

Ки = Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод») , где

С - цена потребления, т.е. затраты на приобретение и использование.

7. Расчет относительного уровня конкурентоспособности (К) производится по

формуле[6]:

К = Диплом: Пути повышения конкурентоспособности продукции (на примере УП «Минский моторный завод») , где

Кб - интегральный показатель конкурентоспособности базового образца.

Экспериментальные данные расчета уровня конкурентоспособности представлены в

таблице П.5.

Для определения комплексного группового показателя качества принимаем Пбi1-

за дизель 4.239Д, Пбi2 – за дизель Д65, а Пi – за дизель Д240.

Для определения цены потребления (С) определяем минимальные эксплуатационные

затраты.

Таб. 2.3.6 Определение минимальных эксплуатационных затрат оцениваемых образцов

Затраты

Дизель

Д 240

Дизель

4.239

Дизель

Д65

1Расход топлива за 1 час работы , л

12,45

11,6311,35
2

Стоимость топлива за 1 час работы двигателя

(цена 1л- 0,35$),$

4,364,073,93
3Расход масла с учетом замены от расхода топлива, л0,250,130,3
4Стоимость замены масла, $0,250,330,12
5Затраты на техническое обслуживание, $ 0,030,050,032
6Общие затраты, $4,644,454,38
7Затраты эксплуатационные до 1 капитального ремонта, $417604005037020

8.В соответствии с таблицей 2.3.6 рассчитаем цену потребления по формуле:

Спотр = Зприоб + Зэксп ,

где Спотр - цена потребления;

Зприоб – затраты на приобретение двигателя;

Зэксп - минимальные затраты ан приобретение.

Спотр = 41760+1200 = 42960$

Спотр б1 = 40050+3000 = 43050$

Спотр б2 = 37020+2200 = 39220$

9.Расчет относительного уровня конкурентоспособности оцениваемых образцов

представлен в таб.П.4.

Таб.2.3.6 Оценка уровня качества и конкурентоспособности оцениваемых образцов

Марка двигателя

Предприя-

тие изго-

товитель

Цена потребле-

ния, С($)

Комплек-

сный об-

бобщен-

ный показатель

(Коб)

Интеграль-

ный показатель

(Ки)

Уровень

кон-

куренто-

способ-ности,К

Д 240/243ММЗ4296010,00002321
4.239 ДДжонДир430500,930,00002160,93
Д 65ЯМЗ392200,890,00002260,97

Расчет уровня качества и конкурентоспособности дизельных двигателей показал,

что двигатель Д240 имеет высокое качество и уровень конкурентоспособности.

Выигрывает же данный двигатель только по цене. Анализируя эксплуатационные

затраты дизеля Д240/243 заметно отставание в области рационального

использования топлива, но этот показатель является зависимым от

эксплуатационной мощности и необходимым для стыковки с тракторами УК 80/82

(«Минского тракторного завода»).

Таким образом, высокая конкурентоспособность дизельного двигателя Д 240 по

отношении к аналогам-конкурентам достигается за счет высоких технико-

экономических показателей, низкой цены, близости основного потребителя

(«МТЗ»), сервисного обслуживания.

3.Основные направления повышения конкурентоспособности продукции УП «ММЗ»

На основании приведенного выше расчета оценки конкурентоспособности продукции

можно отметить, что дизельный двигатель Д240 «Минского моторного завода»

является конкурентоспособным на рынке Республики Беларусь. Двигатель Д240

является конкурентоспособным по цене, по удельной мощности, по массе

двигателя и соответственно доступности к его составляющим входе ремонтных

работ. На белорусском рынке УП «ММЗ» является монополистом, его основные

потребители в основном находятся в Минске:

- РУП «Минский тракторный завод» ( до 75% всех потребляемых двигателей

серии Д240);

- АО «Амкодор-Ударник»;

- РУП «Минский автомобильный завод».

Близость потребителя уменьшает цену на двигатели, тем самым ставит «ММЗ» в

конкурентоспособное положение.

Исходя из полученных данных, можно рекомендовать отделу маркетинга «ММЗ» в

его рекламной деятельности отталкиваться от наиболее выигрышных позиций

серийного двигателя Д240.

Параллельно с отделом главного конструктора рассмотреть возможность

увеличения ресурса до первого капитального ремонта, снижение эксплуатационных

издержек, а именно затраты на замену масляного, воздушного и топливного

фильтров, которые предприятие закупает в ближнем и дальнем зарубежье.

В программу «Качество» предприятию необходимо включить пункт контроля

качества комплектующих изделий еще до их поставки на предприятие. В настоящее

время в Республике Беларусь осваивается производство некоторых из них

( гидронасосы, турбо-и пневмо- компрессоры, генераторы, стартеры, топливные и

масляные фильтры), активное участи в виде финансирования инвестиционных

проектов позволит предприятию в итоге снизить отпускную цену на свою

продукцию, что соответственно ведет к повышению конкурентоспособности

продукции.

Для освоения новых рынков сбыта своей продукции, и в продвижении на эти рынки

услуг и продукции для максимального увеличения товарного и финансового

оборота, скорейшего построения продуктивной и производственной системы

комплексного обслуживания своих потребителей, предприятию необходимо

формировать дилерскую сеть. Созданная предприятием развитая сеть сервисного

обслуживания позволяет предприятию мобильного оказывать гарантийное и

постгарантийное обслуживание потребителей белорусского региона.

Предгарантийное обслуживание предприятие не оказывает даже на территории

республики. А это еще одна возможность выпускать качественную и

конкурентоспособную продукцию.

Ситуация на рынке моторов сейчас складывается таким образом, что выброс

вредных веществ в окружающую среду техническими средствами должен быть близок

к «нулевому» уровню выброса. Это четко обозначенное направление нашедшее

прямое отражение в ряде национальных и международных документов, в том числе

и в Белоруссии (Правила ЕЭК ООН №96-01 Директива 97/68/ЕС, Директива

2000/25/ЕС ГОСТ Р41.96-99 - для тракторных модификаций дизельных

двигателей).

На основании проведенного выше исследования необходимо отметить, что основной

стратегической задачей для «ММЗ» является разработка конструкций и создание

мощностей по производству дизельных двигателей, отвечающих современным

требованиям по экономичности, экологии, надежности, ресурсу, удовлетворяющих

потребительский рынок. Соответствие международным нормам и результаты

сертификационных испытаний двигателей по выбросам вредных веществ - приведены

в таблице 3.1.

Согласно ниже представленной таблицы3.1 можно сделать вывод о том, что «ММЗ»

для достижения уровня соответствия требованиям стандартов по экологическим

показателям, применяемых в Европе для «зеленых» двигателей, предстоит работа

по усовершенствованию поршневой группы двигателей по параметрам:

РМ с 0,49 до 0,2;

СН с 6,78 до 6,0;

NНСН+ с 1,17 до 1,0.

Удельный вес достигаемого уровня вредных веществ в показателе нормирования

требований соответственно составит:

РМ 0.4 (40%)

СН 0.88 (88%)

NНСН+ 0.85 (85%)

Таблица 3.1 Оценка соответствия тракторных модификаций дизелей УП «ММЗ»

стандартам по выбросам вредных веществ.

Вредные

вещества

Нормирование в странах СНГНормирование в Западной Европе

ГОСТ

17.2.2.05-86

1990-

1998

гг.

ГОСТ

17.2.2.05

-87

1999-2002

гг.

ГОСТ

Р41.96-99

(Правила

ЕЭКООН №96)

Правила

ЕЭКООН

№96 с

1995г.

Директива

97/68/ЕЕС

(1ступень)

Правила

ЕЭКООН

№96-01

Директива

97/68/ЕЕС

(2ступень)

Норма

РМ

Nох

СН

NМСН+

СО

-

22,0

3,5

-

10,0

-

18,0

3,0

-

10,0

0,54

-

9,2

1,3

5,0

0,5

-

9,2

1,3

5,0

0,2

-

6,0

1,0

3,5

Результат

РМ

Nох

СН

NМСН+

СО

-

14,92

1,94

-

5,67

-

12,31

1,39

-

5,63

0,49

-

6,78

1,17

2,87

0,49

-

6,78

1,17

2,78

Ввод

планирует-

ся

Примечание. Литературный источник: «Бизнес-план «ММЗ» на 2003г.»

На основании выше сделанной оценки конкурентоспособности двигателя Д240, и

для повышения его конкурентоспособности в области качества: отделу

маркетинга совместно с отделом конструктора рекомендуется регулярно изучать

и анализировать и сравнивать конструкции лучших зарубежных дизельных

двигателей с продукцией УП «ММЗ» для:

- изучения его конкурентоспособности на рынке,

- детального анализа жизненного цикла продукции давно не

модернизированных двигателей и морально устаревших,

- возможности дальнейшего их снятия с производства.

Отделу конструктора регулярно проводить стендовые испытания и конструкторский

анализ закупленных по импорту образцов дизелей, анализировать научно-

исследовательские работы и разработки ведущих зарубежных специалистов в этой

области. Это позволит создавать новые образцы или делать глубокую

модернизацию выпускаемых двигателей, как это делают западные конкуренты.

Для проведения испытания дизелей и контроля вредных выбросов в атмосферу

предприятию необходимо создать и оснастить сертификационно-испытательный

центр, что позволит проводить работы по подготовке к выпуску дизелей,

соответствующих международным нормам экологической безопасности.

Без получения сертификатов на соответствие требованиям международных

стандартов по экологической безопасности предприятие потеряет в

конкурентоспособности своей продукции на 98%, т.к. «ММЗ» является

промежуточным в цикле сборки тракторов, комбайнов и автобусов. Ни одно из

выпускающих эту продукцию предприятие не станет устанавливать заведомо

неконкурентоспособную продукцию своих поставщиков. Бесперебойная работа

конвейера «ММЗ» обеспечена поддержкой государственной политики через

Государственные и отраслевые программы поддержки собственных производителей,

Указом Президента РБ от 20 мая 1998г. № 268 «О повышении

конкурентоспособности продукции отечественного производства (работ, услуг) и

об усилении ответственности изготовителей, поставщиков и продавцов за

качество продукции (работ, услуг)».

Благодаря государственным заказам продукция «ММЗ» является

конкурентоспособной, поэтому предприятию уже сегодня необходимо задумываться

о том времени когда оно будет работать самостоятельно.

При создании технологических мощностей по выпуску дизелей соответствующих

стандарту ЕВРО-2 наибольшие затраты должны быть вложены на:

-Перевооружение испытательных комплексов «ММЗ» для технологической обкатки

приемо-сдаточных, предъявительских и периодических испытаний дизелей.

-Освоение производства измененных конструкторских узлов и деталей двигателей.

Повышению конкурентоспособности продукции в области потребительских

(технических) свойств двигателей будет выполнение конструкторских

разработок, обеспечивающих требования 2 ступени Директивы 2000/25/ЕС и 2

ступени Правил ЕПА США, а именно:

- поршни с открытой камерой сгорания;

- головка цилиндров с выпускными винтовыми каналами для улучшения процесса

смесеобразования и установкой свечей накаливания для обеспечения пука дизеля;

- цилиндропоршневая группа, обеспечивающая расход масла на угар более 0,2

г/кВтч.;

- топливный насос высокого давления ЯЗДА;

- ввести промежуточное охлаждение наддувочного воздуха;

- взамен безнаддувочных дизелей ввести дизели с наддувом и пониженной

частотой вращения;

Для обеспечения требований 3 и 4 ступеней Директив ЕС и Правил ЕПА

потребуется применение в конструкции дизелей следующих мероприятий:

- внедрение в конструкцию дизелей аккумуляторной топливной системы (Common

Rail) с давлением впрыска не менее 160 МПа, формированием необходимого

закона подачи и обеспечения мультистадийного впрыска;

- повышение степени сжатия 17-18;

- использование регулируемого турбокомпрессора с электронным управлением;

- применение охлаждения наддувочного воздуха с тепловой эффективностью;

- применение цилиндропоршневой группы, обеспечивающей расход масла на угар

не более 0,15 г/кВтч.

Эти внедрения позволят двигателям стать конкурентоспособными даже в Европе.

Таким образом, в связи с возросшей конкуренцией на внешнем рынке и

требованиям к качеству дизельных двигателей основной задачей предприятия

является: наряду с модернизацией находящихся в производстве двигателей, и

улучшением мощностно-экономических показателей, еще и доведение этих

показателей до соответствия требованиям международным стандартам по выбросам

вредных веществ и дымности отработавших газов, а также уровню шума и

вибрации.

Заключение

Заканчивая работу хочется вспомнить об основном принципе маркетинга:

выпускать то, что продается, а не то, что выпускается. Оценка и

прогнозирование конкурентоспособности продукции, изучение воздействующих на

нее факторов, а также разработка мер по обеспечению необходимого уровня

являются важнейшими предпосылками эффективного осуществления коммерческой

деятельности предприятий, функционирующих на принципах маркетинга.

1. Конкурентоспособность с точки зрения потребителя – это более высокое по

сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных

характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их

соответствии требованиям определенного сегмента. С точки зрения производителя

конкурентоспособность продукции – это достижение безусловной рентабельности в

своей деятельности и создание положительного имиджа у своих потребителей.

2. Конкурентоспособность – это многоаспектное понятие, означающее

соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не

только по своим качественным, экономическим , техническим, эстетическим,

эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его

реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама).

3. На сегодняшний день существует несколько способов оценки

конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и

недостатки. Но всех их можно свести в два базовых подхода к оценке

конкурентоспособности это:

- дифференциальный, в результате оценки которого устанавливается:

достигнут ли уровень параметров базовой техники, по каким параметрам он не

достигнут, какие из параметров наиболее сильно отличаются от базовых.

- маркетинговый (комплексный) основанный на применении групповых,

интегральных, смешанных показателей или сопоставлении показателей удельных

полезных эффектов разрабатываемой продукции и продукции аналога-конкурента с

учетом весомости каждого параметра.

4.Рынками сбыта своей продукции УП «ММЗ» является Республика Беларусь,

Россия и страны СНГ. На белорусском рынке предприятие является монополистом.

5. Высокая конкурентоспособность дизельного двигателя Д 240 («Минского

моторного завода») по отношении к аналогам-конкурентам достигается за счет

высоких технико-экономических показателей, низкой цены, близости основного

потребителя («МТЗ»), наличия баз сервисного обслуживания.

6.В связи с возросшей конкуренцией на внешнем рынке и требованиям к качеству

дизельных двигателей основной задачей УП «Минский моторный завод» является:

наряду с модернизацией находящихся в производстве двигателей, и улучшением

мощностно-экономических показателей, еще и доведение этих показателей до

соответствия требованиям международным стандартам по выбросам вредных веществ

и дымности отработавших газов, а также уровню шума и вибрации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица П.1.Применяемость дизелей УП «ММЗ»

ОбозначениеМощность, л.с.Применяемость
123
Программа «Трактор»
РУП «МТЗ» г. Минск
Д-243-9181Трактор МТЗ-80/82
Д-245.5-2489Трактор МТЗ-890/892
Д-245.5-5089Трактор МТЗ-922
Д-245-54 105Трактор МТЗ-950/952
Д-245.174105Трактор МТЗ-1021
Д-260.2-06130Трактор МТЗ-1221
Д-260.2-13130Трактор МТЗ-1222
Д-260.1-28155Трактор МТЗ-1522
ОАО «ОТЗ» г. Петрозаводск
Д-245Л-84105Трактор ТДТ-55
Д-245.16Л-522126Трактор ТЛТ-100
Д-245.16Л-588126Трактор ТЛТ-100
ОАО «ЛТЗ» г. Липецек
Д-243-34160Трактор ЛТЗ-60АБ
ОАО «ЗЗГТ» г. Заволжье
Д-245.12-558105Гусеничный транспорт ГАЗ-3406
ОАО «КТЗ» г. Кишенев
Д-24172Трактор Т-70
123
ОАО «ПТМЗ» г. Полтава
Д-242-4262

Компрессорная станция

ПСКД-525А

ОАО «ТЭЗ» г. Тверь
Д-243-20783Погрузчик гидравлический ВП-05-04
Д-245-92105Экскаваторы ЕК14
Южный машиностроительный завод г.Днепропетровск
Д-243-34788Трактор ЮМЗ
Завод «Ударник» г. Минск
Д-245-170105Каток «АМКОДОР –6712»
Д-260.1-472130Погрузчик ТО-28А
Д-260.2-422130Погрузчик ТО-18Б3
Программа «Комбайн»
ПО «Гомсельмаш» г. Гомель
Д-260.9-54180Комбайн зерноуборочный КЗС-7
Д-260.4-16210

Кормоуборочный комбайн КСК-100А2

3

Д-260.7-40250Универсальные энергетические средства УЭС 250

Программа «Автомобиль»
РУП «МАЗ» г. Минск
Д-245.9-540136Автомобиль МАЗ-4370
АМО «ЗИЛ» г. Москва
Д-245.12С-90109Автомобиль ЗИЛ-5301АФ
Д-245.12С-143109Автомобиль ЗИЛ-5301
Д-245.9-301136Автомобиль ЗИЛ-432720
Д-245.9-520136Автомобиль ЗИЛ-432900
ОАО «ГАЗ» г. Нижний Новгород
Д-245.7-165122Автомобиль ГАЗ - 3308
Д-245.7-628122Автомобиль ГАЗ - 3309
Д-245.7Е2122Автомобиль ГАЗ - 3309
Программа «Автобус»
РУП «МАЗ» г. Минск
Д-260.5С-27230Автобус МАЗ-103/104
АМО «ЗИЛ» г. Москва
Д-245.12С-185108,8Автобус ЗИЛ-3250
ОАО «ПАЗ» г. Павлово
Д-245.7-602122Автобус ПАЗ-3205
Д-245.7-604122Автобус ПАЗ-4230-01 «Аврора»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица П.2. Прогнозируемые показатели характеристики двигателя на 2003 –

2005 годы.

Характеристики дизеля2003 г.2004 г.2005 г.
1234

Моторесурс дизелей до первого капитального ремонта:

- тракторных (мтч.)

- автомобильных (тыс.км.)

8000-10000

350-450

10000

400-500

12000

500

Удельный расход топлива,

г/кВт. ч. (г/л.с. ч.)

На режиме номинальной мощности:

- безнаддувных*

- наддувных

2.2. Минимальный по скоростной внешней характеристике автомобильных дизелей г/кВт. ч. (г/л.с. ч.)

220-235

(161,8-172,8)

218-235

(160,3-172,8)

215-218

(158,1-160,3)

220-235

(161,8-172,8)

218-235

(160,3-172,8)

215-218

(158,1-160,3)

220-235

(161,8-172,8)

218-235

(160,3-172,8)

210-215

(154,4-158,1)

Окончание таблицы П.2

1234
3.Удельный относительный расход масла на угар (% к расходу топлива)0,50,40,3

Примечание. Литературный источник: Бизнес-план УП «ММЗ» на 2003год

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица П.3. План производства дизелей на 2003год

Предприятие потребительМодель дизеляПотребность, шт.
123
РУП «МТЗ», г. МинскД-243/245/26025 000 (20 069/2 316/2 615)
ОАО «МАЗ» г. МинскД-2451 540 (1 150/390)
З-д «Ударник», г. МинскД-243/245/2601 092 (49/113/930)
Ф-л УП «ММЗ», г. СтолбцыД-243500
ПО «Гомсельмаш» г. ГомельД-245/260570 (20/550)
ЮМЗ, г. ДнепропетровскД-2432 000
Турбомеханический з-д, г. ПолтаваД-243/2451 550 (1 500/50)
ОАО «ЛТЗ» г. ЛипецкД-2431 100
Тверский экскаваторный з-д, г. ТверьД-243/2451 252 (800/452)
Тракторный з-д, г. КишиневД-243400
ОАО «ОТЗ» г. ПетрозаводскД-245800
ОАО «ЗГТ», г. ЗаволжьеД-243/245300 (250/50)
«Брянский арсенал», г. БрянскД-243/245/260440 (60/80/300)
АМО «ЗИЛ» г. МоскваД-24510 000
ОАО «ПАЗ» г. ПавловоД-2451 350

Окончание таблицы П.3

123
ОАО «ГАЗ» г. Нижний НовгородД3-2451 200
Дальнее зарубежьеД-243/245600 (300/300)
ПрочиеД-243/245/2608 120 (5 825/1 975/320)
Итого:57 814

Примечание. Литературный источник: Бизнес-план УП «ММЗ» на 2003год

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица 2.1.Показатели технического уровня и качества продукции базового и

экспериментального образцов

Наименование показателяЕдиница величи-ны показа-теля

Дизель

Д-240

Джон Дир

4.239Д

(США)

Д-65

(Россия)

123456
1Эксплуатационная мощностьКВт56,652,445,6
2Удельный расход топлива г/кВт*ч220222227
3Общий расход масла с учетом замены в % от расхода топлива%

2,0

1,1

1,2

4Масса дизеля сухого в комплектациикг413425525
5Оценочный удельный выброс углеводородовг/кВт*ч

<3,5

<3,5

<3,5

6Дымность отработавших газов%

<40,0

<40,0

<40,0

7Средний уровень звукадБ99,599,699,6
8Уровень виброскорости в вертикальном направлениидБ

118,4

118,6

118,6

9Уровень виброскорости в горизонтальном направлениидБ

108,6

110,6

110,6

Окончание таблицы П.4

123456
10Ресурс до первого капитального ремонтаМоточ

10000

9000

10000

12Цена (с НДС и ввозной пошлиной 20%) $138024601570

Примечание: Собственная разработка

Список использованных источников

1.Государственная программа «Качество на 2001-2003гг.», Мн: Госстандарт,2000

2.Указ Президента РБ № 268 «О повышении конкурентоспособности продукции

отечественного производства (работ, услуг) и об усилении ответственности

изготовителей, поставщиков и продавцов за качество продукции (работ, услуг)»

от 20 мая 1998г.// Сбор декретов, указов Президента и постановлений

Правительства РБ, Мн.,1998.№15.

3.Дурович А.П. Товар в маркетинговой деятельности: Учеб.пособие. Мн.:БГЭУ,

1996.65с.

4.Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции. Учеб.пособие.

СПб.: СПбУЭФ, 1991.64с.

5.Сыцко В.Е., Миклушов М.Н., Моисеева Т.М.,Управление ассортиментом.

Комплексная оценка качества и конкурентоспособности товаров с применением

ЭВМ: Учеб.пособие. Гомель:ГКИ, 1998.40с.

6.Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий,

экономической и коммерческой служб: М.: Азимут – центр.1992.336с.

7.Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. М.:АО Бизнес-

школа»Интел-синтез».1995.203с.

8.Чубинский А.Н., Ракитова О.С. Расчетная методика оценки

конкурентоспособности продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования.

2002.№4.С.20-27.

9.Шкардун В.И., Стерхова С.И. Комплексный метод оценки конкурентоспособности

нового товара // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2001.№4.С.15-24.

10.Магомедов Ш.Л. Определение показателей конкурентоспособности товаров //

СТК.2000.№9.С.78-79.

11.Печенкин А,.Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и

товаропроизводителей // Маркетинг.2000.№2.С.23-26

Кiбаз0,1060,1140,0130,0960,0720,0800,1040,0530,0570,0910,0680,035

Кiбаз10,1220,1160,0100,1160,0830,0800,1040,0530,0570,0910,0740,026

Подпись: Приложение 5Уровень конкурентоспособности

Кi0,1310,1170,0210,1210,0830,0800,1050,0540,0580,0910,0740,065

Qiбаз20,810,970,60,790,8710,990,980,9910,920,54

Qiбаз10,930,990,550,97110,990,980,99110,4

Qi111111111111

Пбi 245,62271,25254,040,099,6118,6110,6100000,01021570

Пбi 152,42221,14253,540,099,6118,6110,690000,00942460

Пi56,62202,04133,540,099,5118,4108,6100000,00941380

Коэффициент весомости0,1310,1170,0210,1210,0830,0800,1050,0540,0580,0910,0740,065

Номер сво иства123456789101112

жхбю

Страницы: 1, 2


© 2007
Использовании материалов
запрещено.