РУБРИКИ

Диплом: Пути улучшения учета затрат и анализ использования грузового автотранспорта

   РЕКЛАМА

Главная

Логика

Логистика

Маркетинг

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Международное публичное право

Международное частное право

Международные отношения

История

Искусство

Биология

Медицина

Педагогика

Психология

Авиация и космонавтика

Административное право

Арбитражный процесс

Архитектура

Экологическое право

Экология

Экономика

Экономико-мат. моделирование

Экономическая география

Экономическая теория

Эргономика

Этика

Языковедение

ПОДПИСАТЬСЯ

Рассылка E-mail

ПОИСК

Диплом: Пути улучшения учета затрат и анализ использования грузового автотранспорта

установленном законодательством, действующим на территории республики. В

соответствии с этим законом предприятие предоставляет государственным органам

информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной

системы сбора и обработки информации. За исключением государственной

отчетности должностные лица предприятия несут установленную действующим

законодательством материальную, административную и уголовную ответственность.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется на основе общепринятых

правил, определенных положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ,

утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года №34. В

соответствии с положением «О бухгалтерском учете и отчетности в РФ»,

утвержденной приказом Минфина РФ от 31.12.1998 №1673 на предприятии ведется

бухгалтерский учет своего имущества и хозрасчетных операций на основе

натуральных измерений в обобщенном денежном выражении путем сплошного

непрерывного документального и взаимосвязанного их отражения.

На предприятии разработана учетная политика предприятия, утвержденная

руководителем. Состоит она из 7 пунктов.

1. Общие положения.

2. Порядок учета выручки от реализации продукции, выполненных работ,

оказанных услуг и товаров;

3. Учет основных средств;

4. Учет нематериальных активов

5. Методы оценки сырья, материалов и МБП;

6. Учет предстоящих расходов;

7. Организация бухучета.

В целом учетная политика достоверно отражает принципы и правила ведения

учета на предприятии. В частности подробно отражен порядок учета выручки от

реализации продукции, выполненных работ, услуг и товаров, указан счет (46),

на кредите которого отражен объем реализации по факту отгрузки (Д62 К46).

Также подробно расписан порядок учета основных средств, установлен порядок и

метод амортизации основных средств (линейный). Указано, что все затраты,

связанные с приобретением, изготовлением, сооружением основных средств, в

начале на основании первичных документов накапливаются в дебете счета 08

«Капитальные вложения»

(Д 08 К10 ,07, 60, 76, 70, 69) в разрезе каждого инвентарного объекта. Затем

на основании акта ввода затраты приходуются в Д01 счета с К08. Но в учетной

политике предприятия имеются также и недостатки. В частности, в ней не

отражено в какой форме ведется бухгалтерский учет на предприятии. Не

определен план счетов, используемых на предприятии, не определен состав

учетных регистров, нет технологии обработки первичных документов и графика

документооборота.

Известно, что в современных условиях учетные работники являются активными

участниками хозяйственного управления в обеспечении руководителей и

специалистов необходимой информацией о ходе производственного процесса.

Особое внимание бухгалтерского аппарата обращено на функции контроля под

руководством главного бухгалтера, который подчиняется директору АТДП.

В бухгалтерии работают 6 счетных работников: главный бухгалтер, заместитель

главного бухгалтера, бухгалтер-экономист, бухгалтер материального стола,

бухгалтер расчетного стола, кассир. Главный бухгалтер распределяет

обязанности работников в бухгалтерии, требует от всех должностных и

материально-ответственных лиц своевременного составления и предоставления

нужной информации, подписывает бухгалтерские и статистические отчеты,

денежные и расчетные документы, договора, начисляет налоги. Заместитель

главного бухгалтера ведет учет расчетов с подотчетными лицами, учет основных

средств и нематериальных активов, учет реализации и себестоимости автоуслуг,

составляет оборотную ведомость по 68 и 67 счету, оборотную ведомость по

Главной книге. Бухгалтер материального стола ведет учет продукции на складах

оптового и двух розничных магазинов, осуществляет проверку кассовых книг,

заполненных кассирами-операционистами в этих магазинах, учет МБП, весь

документооборот по складам.

Бухгалтер расчетного стола производит начисление заработной платы, отчисления

по социальному страхованию. Учет расчетов с арендаторами зданий и

автотранспорта, осуществляет прием и оформление заказов на оказание услуг

автосервиса. Бухгалтер-экономист ведет всю статистическую отчетность, в

частности по автотранспорту : 1-транспорт, 3-автотранс, 65-автотранс. Ведет

учет реализации продукции одного розничного магазина, учет на складе этого же

магазина, проверяет кассовую книгу. Кассир осуществляет все денежные расчеты

в наличной и безналичной форме, все операции по поступлению и расходованию

денежных средств кассир записывает в кассовую книгу. В конце рабочего дня

кассир пересчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит

остаток денег в кассе на следующий день.

Бухгалтерский учет на АТДП, как впрочем, и во всей системе Башпотребсоюза,

ведется по мемориально-ордерной форме учета. Данные первичных или

накопительных документов записываются в регистрационный журнал, затем

составляется оборотная ведомость. По данным оборотной ведомости заполняются

мемориальные ордера. С мемориальных ордеров заполняется Главная книга.

Аналитический учет ведется в карточках, записи в которых делаются на

основании первичных или сводных документов. Многие бухгалтерские операции

компьютеризированы. В бухгалтерии имеется шесть единиц компьютерной техники,

сервер. Сеть обслуживает программист. В работе используется программа

«Гарант», которая содержит все документы и нормативные акты, необходимые для

правильного и четкого ведения бухгалтерского учета. Данные ежемесячно

обновляются.

3.2 Организация первичного учета

Первичный учет имеет большое значение в получении своевременной достаточно

полной и достоверной информации. Правильное ведение первичного учета влияет

на все дальнейшие стадии ведения бухгалтерского учета.

Основным первичным документов, по которому учитывается работа грузовых

автомобилей, является путевой лист. Согласно данным путевого листа

грузового автомобиля осуществляется учет работы автомобиля, расходования

горючего, начисляется заработная плата водителю и другим работникам, связанным

с перевозкой грузов, а также производятся расчеты за выполненную транспортную

работу. На предприятии используются путевые листы формы 4-с и 4-п.

Путевой лист выдается водителю ежедневно перед выездом из гаража. После

окончания рабочего дня водитель возвращает его диспетчеру. Если в случае

командировки путевой лист выдается на более длительный срок, водитель

возвращает путевой лист по приезду. Записи в путевом листе в части

производственного задания делает диспетчер, фактический расход горючего

указывает водитель, все остальные данные о выполненной работе и технико-

эксплуатационные показатели заполняются работниками соответствующих

подразделений АТП и заказчиком. Перед выпуском машины автомеханик осматривает

ее, в путевом листе удостоверяет техническую исправность машины и подписывает

разрешение на выезд. В путевом листе заранее проставляются порядковый номер,

дата выдачи, штамп предприятия. На лицевой стороне указывается фамилия, имя

отчество водителя и сопровождающего лица, в чье распоряжение выделена

автомашина, а также марка, номер машины, место получения и доставки груза,

число ездок с грузов, расстояние перевозки и время выезда из гаража.

Порядковая нумерация путевых листов ведется, начиная с 1 января каждого года.

Расход топлива соответственно записывается в специальный раздел путевого

листа, где указывается остаток горючего при выезде из гаража, количество

выданного горючего и остаток при возвращении машины в гараж.

Оборотную сторону путевого листа заполняет водитель. Он записывает отдельно

каждый рейс с грузом и без груза, с указанием пунктов назначения,

наименования и количества привезенного груза, времени прибытия в пункт

перевозки. Все эти данные заверяются лицом, в чье распоряжение выделена

автомашина и подтверждаются накладными и другими документами, которые

водитель сдает вместе с путевым листом.

При заполнении этой части путевого листа водители часто допускают неточности.

Не всегда (или почти никогда) не указывают время простоя под погрузкой-

разгрузкой, номер товарно-транспортной накладной. Это является нарушением, и

в конечно счете может оказаться причиной неточного ведения бухгалтерского

учета.

Оформленные путевые листы группируются, указываются табельные номера

водителей. Диспетчер составляет оборотную ведомость на каждого водителя за

весь месяц, где указывается марка автомашины, номер путевки, ежедневный

пробег, расход топлива, объем перевезенного груза. Оборотная ведомость

сшивается с путевками и передается экономисту. Экономист, в свою очередь

проверяет эту ведомость, и затем начисляет зарплату водителям. Свод по

заработной плате передаются бухгалтеру расчетного стола.

Товарно-транспортные накладные применяются для учета товарно-материальных

ценностей и расчетов за их перевозку автомобильным транспортом.

Грузоотправитель составляет эти накладные для каждого грузополучателя и на

каждую ездку автомобиля отдельно. Если на одном автомобиле одновременно

перевозится несколько партий грузов различными получателями, то накладные

выписываются отдельно на каждую партию грузов и каждому грузополучателю.

Поскольку учет товарно-материальных ценностей автоматизирован

товарно-транспортная накладная нестандартной формы.

Материалы, запасные части и агрегаты, автомобильные шины, топливо, малоценный

и быстроизнашивающийся инвентарь, инструменты и спецодежда отпускаются для

производственных нужд, поэтому их называют производственными запасами. Они

используются для обеспечения бесперебойной работы автомобилей на линии,

выполнения ремонтных и строительных работ.

Отпуск материалов на производственные нужды оформляется на АТДП

лимитно-заборными картами, составленными в соответствии с действующими

нормами и планируемыми объемами работ. Они применяются для материалов, которые

систематически расходуются на производственные нужды, и являются документами

накопительного характера. В них на протяжении определенного периода

систематически фиксируются все выдачи материалов со склада потребителю. Лимиты

отпуска материалов устанавливает плановый отдел АТДП. Каждый получатель,

например водитель, получающий топливо, расписывается в его получении в

лимитно-заборной карте (форма М-36гс).

Лимитно-заборные карты, также как и товарно-транспортные накладные, поступают

в бухгалтерию, где затем группируются по направлениям расхода, затратам.

3.3 Синтетический и аналитический учет

Учет затрат и выполненных работ грузовым автотранспортом ведется на

балансовом счете 20 «Основное производство». Он предназначен для обобщения

информации о затратах основного производства, то есть производства услуг

автотранспорта, которые явились целью создания данного предприятия. По дебету

счета 20 «Основное производство» отражаются прямые расходы, связанные

непосредственно с оказанием автотранспортных услуг: расход ГСМ, запчастей,

расчеты с персоналом по оплате труда, а также косвенные расходы, связанные с

управлением и обслуживанием основного производства.

По кредиту счета 20 «Основное производство» отражаются суммы фактической

себестоимости завершенной оказанием автоуслуг. Эти суммы списываются со счета

20 в дебет счетов 45 «Товары отгруженные», 46 «Реализация продукции, работ,

услуг».

Как уже говорилось, на предприятии ведется мемориально-ордерная форма

бухгалтерского учета. Данные первичных документов: путевых листов, товарно-

транспортных накладных, лимитно-заборных карт и других соответствующих

документов разносятся в регистрационные журнала, затем в мемориальные ордера.

Общие итоги разносятся потом в Главную книгу.

Главная книга предназначена для обобщений данных, отраженных в мемориальных

ордерах, взаимной сверки записей по счетам и для составления отчетного

баланса. Ее открывают на год. По каждому счету в ней показывают начальное

сальдо, текущие обороты и конечное сальдо. Записи в главной книге ведутся в

шахматной форме. При разноске текущих оборотов в Главную книгу кредитовые

обороты каждого синтетического счета отражаются одной записью, а дебетовые

обороты с указанием корреспондирующих счетов. Текущие обороты за месяц в

Главную книгу начинают разносить с записи кредитового оборота по счету, а

затем в разрезе корреспондирующих счетов записывают дебетовые обороты. При

мемориально-ордерной форме учета в Главной книге указываются по каждому счету

номера мемориальных ордеров, задействованных по каждому счету.

Аналитический учет по счету 20 ведется по видам затрат.

Таблица 3.1

Хозяйственные операции, осуществленные в августе 2000 года

Содержание хозяйственных операцийСумма, руб.Корреспонденция счетов
ДтКт

1. Начислен износ нематериальных

Активов

13,922005
2. Начислена заработная плата водителям25564,22070

3. Начислены отпускные водителю

Рамазанову А.Т

1204,72031
4. Произведены отчисления на соц.нужды10407,812069
5. Начислен износ основных средств2465,652002

6. Услуги сторонних организаций

(ГТС, МТС, Башкирэнерго)

756,62076/1
7. Отпущены ГСМ2357.92010/5

8. Произведены расходы по ремонту

крыши гаража

7086,292031
10. Отпущены со склада запасные части6459,252010/6
11. Отпущены ГСМ8273,362010/5
12. Отпущены со склада запасные части 5943,472010/6
13. Начислен износ МБП7002013
14. Списаны общехозяйственные расходы8029,282026

15. Выполнены работы с последующей

оплатой

48985,574520
16. Оказаны автоуслуги32276,8646/620

Таблица 3.2

Синтетический счет 20 «Основное производство» за август 2000 г.

ДтКт
S’=0
13.9248985.57
25564.232276,86
1204.7
2465.65
756.6
2357.9
7086.59
6459.25
8273.36
5943.47
700
8029.28
ДО=79262,43КО=79262,43

S”=0

Так как немаловажное значение в хозяйственной деятельности предприятия

играет сдача автотранспорта в аренду, необходимо указать обязательные

проводки по этому виду деятельности

Таблица 3.3

Учет доходов от сдачи автотранспорта в аренду

Содержание хозяйственной. операцииКорреспонденция счетов
ДтКт
Сдан автомобиль в аренду

01/1

01/2

Перечислена арендная плата от арендаторов51

76/1

Получена прибыль от сдачи автотранспорта в аренду

76/1

80
Начислен НДС от доходов по аренде8068
Перечислен НДС в бюджет6851

3.5 Пути улучшения учета

Для улучшения учета затрат грузового автотранспорта надо, прежде всего

реформировать всю работу бухгалтерии.

Мы знаем, что применение мемориально-ордерная формы является уже устаревшей

системой ведения бухгалтерского учета. Ее недостатками являются:

трудоемкость, вызываемая многократным дублированием одних и тех же записей (в

мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических

регистрах); отрыв синтетического учета от аналитического, громоздкость

аналитического учета (он часто отстает от синтетического учета). Формы

регистров зачастую не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа

хозяйственной деятельности предприятия, составления отчетности. В этом

плане куда более удобна журнально-ордерная система учета. Основным в ней

является применение журналов-ордеров, запись в которых ведется только по

кредитовому признаку. Очень удобным является и то, что в ряде журналов-

ордеров производится совмещение синтетического и аналитического учета,

отражение в журналах ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей,

необходимых для контроля и составления отчетности, сокращение количества

записей благодаря рациональному построению журналов-ордеров и Главной книги.

Переход на журнально-ордерную систему ведения бухгалтерского учета, я считаю,

является одним из необходимых мероприятий, которое предприятие должно

осуществить в ближайшее время.

Следующий не менее важный момент – это учетная политика предприятия. Как уже

упоминалось, учетная политика УАТДП БПС содержит ряд недостатков. Необходимо

добавить, что, разрабатывая учетную политику на следующий отчетный год,

целесообразно было бы принять решение по следующим вопросам:

- указать используемый план счетов, установить состав дополнительных

синтетических счетов, субсчетов и полную номенклатуру объектов аналитического

учета;

- указать форму ведения бухгалтерского учета;

- составить план инвентаризации имущества

- определить график документооборота и должностные инструкции учетных

работников.

Совершенствование учета затрат может основывать на применении средств

автоматизации учета. Учитывая тот факт, что бухгалтерия предприятия

полностью оснащена современной компьютерной техникой, необходимо в кратчайшие

сроки автоматизировать учет работы грузового автопарка, и тем самым повысить

оперативность учета и контроля за деятельностью работников основного

производства. Для этого необходимо машинограммы по учету работы грузовых

автомобилей по гаражным номерам, маркам и видам составлять ежедневно. А

машинограммы по учету затрат и распределению услуг автотранспорта, оплаты

труда водителям целесообразно разрабатывать в конце месяца.

Обработка информации, содержащейся в путевых листах, должна выполняться не в

конце месяца, а ежедневно после окончания расчетов.

При выписке путевого листа диспетчер должен открывать на экране компьютера

файл, содержащий ранее занесенную информацию о заказе, который должен

выполнить данный водитель. Здесь диспетчер увидит какое расстояние между

пунктами перевозки груза, умножит его на количество ездоки определит

нормативное расстояние, которое отразит затем в путевом

листе. Применяя заложенную в память компьютера справочную, диспетчер уже при

выезде машин на линию может иметь всю информацию по запланированной работе. А

по возвращении машины из рейса, он вводит в компьютер, где уже создана

оборотная ведомость по каждому автомобилю, данные путевого листа: показание

спидометра, остаток горючего и т.д.

Данные по каждому путевому листу могут быть обработаны в присутствии водителя

и выведены на экран. Это займет не более 1 минуты.

Внедрение обработки путевых листов по грузовому автопарку по данной методике

позволит сократить затраты труда на эту операцию в 6-6 раз. Сравнивая

фактические затраты времени и расход горючего с оптимальными, диспетчер будет

знать ежедневно обо всех случаях нарушения правил эксплуатации автомобиля и

невыполнения запланированного объема работ. Это будет способствовать

повышению дисциплины водителей, эффективности использования грузового

автотранспорта.

При калькулировании себестоимости привлекла внимание очень большая сумма

общехозяйственных расходов, куда включены и заработная плата, и премиальный

фонд АУП, и общее по предприятию потребление электроэнергии и др. расходы.

Поскольку предприятие кроме оказания автоуслуг, занимается торговлей и

автосервисом, целесообразно и правильно было бы общехозяйственные расходы

разделить по видам деятельности пропорционально выручке. Тогда себестоимость

будет более реальной, а ее калькуляция правильной.

4. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Автомобильный транспорт не производит товаров, его продукцией является сам

процесс перевозки, поэтому товаром транспорта являют­ся комплексные

транспортные услуги, предоставляемые клиентуре (перевозка грузов, погрузочно-

разгрузочные работы, экспедирование, перевозка пассажиров, техническое

обслуживание и ремонт подвиж­ного состава и др.).

Доля автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увели­чивается. Все

больше грузов, перевозимых железнодорожным транс­портом на короткие

расстояния, передается на автомобильный, даже при наличии подъездных

железнодорожных путей у отправителя и получателя.

Автомобильный транспорт обслуживает строительство крупней­ших промышленных,

гражданских и гидротехнических сооружений. Благодаря мобильности и

возможности доставки строительных гру­зов непосредственно к месту работ за

автомобильным транспортом утвердилась ведущая роль в транспортных работах на

строительстве.

Автомобильный транспорт перевозит продукцию сельского хозяйс­тва к станциям и

пристаням, а также промышленные товары. Почти все товары и продукты розничной

торговли, включая сеть общественного питания, перевозятся автомобильным

транспортом. Значительную долю в грузообороте автомобильного транспорта

составляют перевоз­ки различных видов топлива для промышленности и бытовых

нужд.

В условиях перехода к рыночным отношениям автомобильный транспорт является

важнейшей частью производственной инфра­структуры.

Для повышения эффективности использования автотранспорта на предприятии

необходим комплексный подход к оценке выполняемых ими транспортно-технических

операций в условиях ориентации производства на конечные результаты.

4.1 Качественный анализ грузового автотранспорта

Состояние автопарка характеризуется качеством машин, структурой их

грузоподъемности, продолжительностью их использования, степенью износа.

Таблица 4.1

Динамика, состав и структура грузового автотранспорта

Марка

машины

1997 г.1998 г.1999 г.1999 г. в % к 1997 г.

К-во

машин

% к

итогу

тон-

наж

К-во

машин

% к

итогу

тон-

наж

К-во

машин

% к

итогу

тон-

наж

50

Газ –53-121237,5481033,340627,224
Газ- 53-1226,2626,6629,06100
ГАЗ-33071031,2301136,6331150,033110
ЗИЛ-13013,15.013,35,0---

Зил-ММЗ26,21026,61014,55,050

КАМАЗ-541013,11013,310,014,510,0100

КАМАЗ 5510213,18,013,38,0----

КАМАЗ п\прицеп26,22013,310,0----

ГАЗ-52 цистерна13,13,013,33,014,53,0100

Всего3210014030100125221008168,8

Средний тоннаж**4,4 **4,2**3,7

Из приведенных данных таблицы 4.1 видим, что предприятие было вынуждено

продать значительную часть грузового автопарка. В 1999 году по сравнению с

1997 число автомобилей уменьшилось на 31,2%. Это связано с тем, что резко

уменьшилось число заявок на грузоперевозки, и как вытекающее отсюда

последствие невозможность содержания большого автопарка.

Проанализируем и техническое состояние машин за три года.

Таблица 4.2

Структура грузового автопарка по срокам эксплуатации машин.

Показатели1997 г.1998 г.1999 г.1999 в % к 1997 г.
К-во машин

В%

к итогу

К- во

машин

В%

к итогу

К-во машинВ % к итогу
Всего машин32100301002210068,7
В т.ч. техн. исправных3093,72686,62195,470
Экспл-я до 3-х лет1134,3723,3313,627,2
Экспл-я свыше 3-х лет2165,72376,71672,776,2

Как видно из данных таблицы 4.2, на протяжении трех лет большинство машин

технически исправны. В 1999 году технически исправные машины составляют

95,4%, при этом 76,2% машин от общего числа находятся в эксплуатации свыше

3-х лет. Это говорит о том, что на предприятии своевременно и технически

правильно проводится техническое обслуживание и текущий ремонт машин.

4.2 Показатели использования грузового автотранспорта

Основными количественными показателями использования грузового автотранспорта

являются объем перевозок и грузооборот. Как уже отмечалось выше, часть машин

предприятие сдает клиентам по договору аренды, поэтому данные нижеследующих

таблиц даны по автомашинам находящимся в течение года в распоряжении АТДП.

Таблица 4.3

Выполнение плана перевозки грузов за 1999 г.

ПоказателиПлан.Факт.% выполнения

Количество машин на балансе предприятия, из них

- в аренде

- на предприятии

22

12

10

22

13

9

100

108

90

Продолжение таблицы 4.3

Перевезено грузов, тыс.т15,214,092,1
Общий объем грузооборота, т/км668,8614,691,9
Общий пробег автопарка, тыс. км356.2

307.2

86

В расчете на 1 а/м

- перевезено грузов, т

- выполнено т/км

- выполнен общий пробег, км

1520

67020

35620

1555,5

68288

34133

102

101,9

95.8

Среднее расстояние перевозки, км4443,999,7

Из данных таблицы 4.3 видим, что в отчетном году в распоряжении предприятия

находилось фактически 9 грузовых автомобилей, что составляет 40,9% от их

общего количества. План грузооборота, который был рассчитан на 10 машин,

выполнен на 91.9%. План выполнения перевозки грузов выполнен на 92,1%.

Теперь проанализируем эти же показатели в разрезе трех лет.

Таблица 4.4

Темпы роста (снижения) объемов выполненных работ

грузовым автотранспортом

Показатели199719981999
Общая грузоподъемность, т108,055,042
Объем грузооборота, тыс.т/км1645586.9614,6
Объем перевозок, тыс.т39,019,614,0

Из вышеприведенных данных таблицы 4.4 видим, что объем грузооборота снизился

в 1999 году по сравнению с 1997 годом на 1030,4 млн. т/км или на 62,7%, а по

сравнению с 1998 вырос на 27,7 тыс.т/км или на 4%. Объем перевозки грузов в

1999 году по сравнению с 1997 снизился на 25 тыс.т или на 64,2 %. Снижение

этих показателей обусловлено резким уменьшением среднесписочного количества

автомобилей, находящихся в распоряжении предприятия.

Чтобы иметь достоверные сведения о том, как же предприятие использует

имеющийся в его в его распоряжении автопарк (то есть без учета автомобилей,

находящихся в аренде) проанализируем степень использования автопарка.

Таблица 4.5

Степень использования грузового автопарка

ПоказателиПлан.Факт.% выполнения

Среднесписочное

Число а\м на предприятии

10990

Автомобиле\дни пребывания в хозяйстве

из них

- в работе

- в ремонте

-

3650

2366

122

3285

2169

168

90

91,6

137

Коэффициент использования а\м в работе0,60,6100

Среднесписочное число автомобилей (Аи) определяется делением общего

количества автомобиле-дней пребывания в хозяйстве (S АДи) за

отчетный период на число календарных дней в отчетном периоде (Дк)

Аi=SАДи/Дк

Данные анализа работы грузовых автомобилей показывают, что коэффициент

использования автопарка равен 0.6. Чтобы повысить уровень использования

грузоподъемности, необходим правильный подбор машин и перевозимых грузов. Так

мелкие грузы должны перевозиться машинами меньшей грузоподъемности

Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве в отчетном году увеличились на 3%.

Простой сократился на 8%.

Успешная работа автомобилей и высокие технико-экономические показатели

зависят от правильного использования автотранспорта при перевозке грузов,

ритмичности его работы, своевременного заключения договоров с клиентами,

определения объема грузов на каждом грузообразующем пункте, от организации

маршрутов и движения по ним автомобилей. Для успешной работы автопарка также

необходимым является своевременное снабжение топливом, запасными частями,

электроэнергией. Несвоевременное снабжение предприятия предметами труда может

привести к нарушению графиков выполнения технического обслуживания и ремонта

подвижного состава.

Таблица 4.6

Использование грузового автотранспорта на предприятии

Показатели199719981999
План.Факт.
1Количество автомобилей, находящихся на балансе предприятия,ед.32302222
2Среднесписочное число автомобилей, находящихся в распоряжении предприятия, ед.

26

11

10

9

3Общая грузоподъемность, т108,555,042,442,0
4Средняя грузоподъемность, т5,35,04,14,0
5Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве9490401536503285
6Автомобиле-дни пребывания в работе5670294823662169
7Автомобиле-дни пребывания в ремонте200211122168
8Отработано дней одной машиной за год218268236241
9Коэффициент технической готовности0,90,90,90,9
10Коэффициент использования машин в работе0,60,70,60,6
11

Время нахождения машин:

- в наряде, м\ч

- в пробеге,м\ч

37570

28177

15895

12716

14450

11560

13005

10404

12Коэффициент использования раб. времени0,70,80,80,8
13Общий пробег машин, тыс.км922390356,6307,2
14Пробег с грузом, тыс.км470,2167,7185,3169,7

Продолжение таблицы 4.6

15Коэффициент использования пробега0,50,50,520,59
16Среднетехническая скорость движения, км/ч32,730,730,829,5
17Объем грузооборота, тыс. т/км1645586,9670,2614,6
18Технически возможный объем грузооборота, тыс.т/км2492838,5778,3847,8
19Коэффициент использования грузоподъемности машин0,70,70,80,7
20Перевезено грузов, тыс.т39,019,615,214,0
21Среднее расстояние перевозки грузов, км42304443,9
22Количество автомобиле-тонно-дней нахождения в хозяйстве50297200751533015111
23Выработка на один автомобиле-тонно\день нахождения в хозяйстве, т/км32,729,243,740,6
24Выработано на одну автомобиле-тонну в год, т/км359,4356,4358350

По результатам таблицы 4.6 видим, что уменьшение количества автомобилей не

привело к ухудшению экономических показателей использования автотранспорта на

предприятии, а даже наоборот, некоторые из них улучшились. Так видим основной

показатель эксплуатации автопарка - объем грузооборота в 1999 году по

сравнению с 1998 вырос на 4%. Техническое состояние автопарка является

важнейшим показателем, от которого зависит выпуск автомобилей на линию и

выполнение плана перевозок, которое характеризуется коэффициентом технической

готовности. На данном предприятии коэффициент технической готовности на

протяжении трех лет стабильно держится на 0,9.

Для характеристики технического состояния автопарка используется показатель

общего пробега автомобиля, который фиксируется в карточке работы автомобиля

Страницы: 1, 2, 3


© 2007
Использовании материалов
запрещено.