РУБРИКИ |
Диплом: Пути улучшения учета затрат и анализ использования грузового автотранспорта |
РЕКЛАМА |
|
Диплом: Пути улучшения учета затрат и анализ использования грузового автотранспортанарастающим итогом. В 1999 году общий пробег автопарка по данным таблицы составил 307,2 тыс. км, что на 49,3 тыс. км меньше, чем предусмотрено по плану. По данным таблицы 3.9, используя прием элиминирования , можем определить степень влияния отдельных факторов на объем выполненных работ грузовым автотранспортом. Таблица 4.7 Влияние отдельных факторов на объем выполненных работ грузовым автотранспортом
4.4 Анализ себестоимости работ, выполненных грузовым автотранспортом Себестоимость представляет собой денежное выражение затрат предприятия на производство транспортной продукции. Главным экономическим показателем любого предприятия является прибыль. Так как прибыль находится в прямой зависимости от себестоимости перевозок, одной из важнейших задач работников транспорта является снижение себестоимости автоуслуг. Величина себестоимости зависит от уровня производительности труда в автохозяйстве, степени и эффективности использования подвижного состава, рациональности использования материальных ресурсов, организации транспортного процесса и его обслуживания. При определении себестоимости продукции на автомобильном транспорте практикуется условное деление затрат на переменные и постоянные. К переменным расходам относят те, которые зависят от изменения общего пробега автомобилей. Это затраты на топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, амортизационные отчисления по подвижному составу и др. В переменные расходы условно включают некоторые виды расходов, не зависящие от пробега автомобилей, например внутригаражный расход топлива, ежедневное обслуживание, обтирочные материалы, часть расходов по ремонту автомобилей (например, расходы на окраску) К постоянным расходам относят те, которые не зависят от общего пробега автомобилей. Они планируются на 1 автомобиле-день работы. Это накладные расходы и заработная плата водителей. Заработная плата водителей грузовых автомобилей при сдельной системе оплаты труда включается в постоянные расходы условно, так как ее величина зависит от расстояния перевозок грузов и, следовательно, от пробега автомобилей Фактическая себестоимость определяется в конце года. Для этого подсчитывают общую сумму фактических затрат, учтенных по дебету счета 20 «Основное производство», за вычетом стоимости отработанного масла и других возвратных материалов и делят ее на количество тонно-километров, выполненных автопарком. После составления расчета себестоимости услуг автотранспорта и определения фактической себестоимости тонно-километра плановая себестоимость перевозок, по которой учитывались выполненные работы в течение годы на счетах затрат, доводятся до фактической путем дополнительной записи и сторно (при экономии). На УАТДП БПС фактическую себестоимость определяют путем деления общей суммы фактических затрат, учтенных по дебету счета 20 «Основное производство» на количество тонно-километров выполненных грузовых работ, т.е. на грузооборот. Таблица 4.8 Динамика и структура затрат на грузовые перевозки
Как видно из данных таблица 3.6, сумма фактических затрат на услуги грузового автотранспорта составила 1463,6 тыс. руб. В структуре затрат в 1999 году преобладающее место занимают общехозяйственные расходы, затем идет автомобильное топливо. Зная грузооборот (645,0 т/км), можем определить фактическую себестоимость 10т/км, которая равняется 24,9 руб. Наблюдается повышение себестоимости в 1999 году по сравнению с 1997 на 122%, а по сравнению с 1998 – на 12 %. Это объясняется, в первую очередь, непрерывным ростом инфляции, который наблюдался в период с 1997 по 1999 годы и который повлек за сбой экономический кризис, произошедший в августе 1998 года. В связи с этим резко подскочили цены на автомобильное топливо, особенно в конце 1999 года. 4.5 Пути повышения эффективности использования грузового автотранспорта Повышение эффективности и качества работы автопарка зависит также от степени использования подвижного состава. Улучшение его использования составляет значительный резерв увеличения объема транспортной работы, рост производительности труда. Для повышения объема грузооборота необходимо по возможности увеличить количество машин или изменить структуру парка, причем приобретать автомобили, пользующиеся у клиентов большим спросом, т.е. сочетающие в себе большой тоннаж и экономичность работы двигателя, а также потребляющие более дешевое дизельное топливо. Таким автомобилем, например, является КАМАЗ- 55111(самосвал) грузоподъемностью 10 тонн, который на 100 км потребляет 35- 37 литров солярки, тогда как ЗИЛ-ММЗ –555 грузопоъемностью 4 тонны на 100 км пробега потребляет 35-37 литров бензина. Чтобы определить возможность повышения грузооборота за счет улучшения использования пробега произведем небольшой расчет. Зная, что в 1999 году плановый коэффициент пробега был 0,5, а фактически 0,6, предположим, что можно добиться повышения этого коэффициента до 0,7. Знаем, что 1) Среднесписочное число машин – 9 2) Общий пробег -307200 3) Пробег с грузом -169700 4) Коэффициент использования пробега - 0,6 5) Средняя техническая грузоподъемность – 4,0 6) Коэффициент использования грузоподъемности - 0,8 7) Среднегодовая выработка на автомашину т/км - 67020 Итак, если добиться в предприятии увеличения коэффициента использования пробега грузовых машин до 0,7, то дополнительный объем работ составит: (0,7-0,6)*307200*4,0*0,8=98,304 т/км, таким образом, при достигнутой выработке на один грузовой автомобиль 67020, дополнительный объем работ заменит (98,304/67020)=1,6 автомобиля. 5. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ И ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И УСЛУГ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЭВМ Рациональная система управления обеспечивает сохранение финансового равновесия, получение стабильной прибыли, поиск и выбор стратегических направлений деятельности предприятия для его конкурентоспособного существования в течение длительного интервала времени, выживаемости и рентабельности в условиях рынка. Важнейшее место в системе управления хозяйственного субъекта занимает бухгалтерский учет. При этом с увеличением трудоемкости учетных процессов возрастает необходимость совершенствования методологии бухгалтерского учета, его автоматизации. Учет затрат на производство является сводным участком учета по отношению к учету труда и заработной платы, материальных ценностей, основных средств, расчетно-финансовых операций и др. Основой для учета является, как мы знаем, первичный документ. Каждый первичный документ является отражением факта хозяйственной жизни предприятия, т.е. свидетельствует об увеличении или уменьшении прав требований и обязательств. Носителями исходной информации по учету грузового автотранспорта является такой первичный документ, как путевой лист грузового автомобиля, товарно- транспортная накладная, накладная внутрихозяйственного назначения, наряд на сдельную работу, лимитно-заборная карта на получение ГСМ, лимитно-заборная карта на получение запчастей и др. 5.1 Кодирование информации При автоматизации учетного процесса вся необходимая информация подлежит кодированию. Кодирование является одним из важнейших компонентов процесса обработки информации. Необходимость применения кодов обусловлена тем, что ПЭВМ работает с информацией, представленной в кодовом изображении, кодирование производится на основании классификаторов. Код – это сокращенное цифровое, буквенное или буквенно-цифровое обозначение информации. Правильно построить тот или другой код можно только с учетом правильной классификационной группировки объектов кодирования. При обработке информации по грузовому автотранспорту используются следующие коды. Применяемый код является двухзначным и строится по порядковой системе Таблица 5.1 Коды механизированных операций
Код марок автомобилей служит для получения информации об использовании автомобильного парка в разрезе марок автомашин. Список составляется в последовательности, принятой в отчетности по автотранспорту и каждой марке присваивается порядковый двухзначный номер. Код гаражных номеров разрабатывается в дополнении к коду марок. При этом за каждой маркой закрепляется серия номеров, в пределах которой автомашинам присваивают порядковый двухзначный номер по мере их поступления в автохозяйство. Таблица 5.2 Коды марок и государственных номеров грузовых автомобилей
Код видов перевозки строится по порядковой системе, является однозначным Таблица 5.3 Коды видов перевозок
Для синтетического учета затрат по грузовому автотранспорту используется код синтетического счета 20 «Основное производство». Код строится по комбинированной системе шестизначный Таблица 5.4 Коды синтетического учета затрат по грузовому автотранспорту Дт
Все эти коды должны проставляться в первичных документах. 5.2 Технологический процесс обработки информации Под технологическим процессом машинной обработки информации понимается совокупность операций, выполняемых под исходными данными в строго определенной последовательности с учетом применяемых средств и способов с целью получения необходимой результатной информации. Технологический процесс обработки информации на ПЭВМ характеризуется высоким уровнем автоматизации. 1. Организация документальных массивов в хозяйстве начинается со сбора информации. Он осуществляется ручным способом в первичных документах в период их составления. 2. Комплектация документов в пачки; она осуществляется работниками соответствующего участка работы. 3. Кодирование признанных номенклатур выполняется в соответствии с инструкцией по данным кодификатора 4. Составление сопроводительных ярлычков и сдача документов На этом завершается первый этап технологического процесса – сбор информации. Следующий этап – ввод данных в компьютер с первичных документов, затем контроль за правильностью ввода. Если обнаружена ошибка, она исправляется. Важнейшей стадией технологического процесса является получение контрольных итогов, которые необходимы для сверки накопительных и отчетных сводок. Их получают при вводе информации в компьютер по видам документов или другим группировочным признакам (дата, вид работ, счета). Для этого предусмотрена возможность просмотра на экране или печать протокола ввода данных. На всех операциях технологического процесса необходимо предусмотреть надежные методы контроля (может быть предварительным, текущим и последующим). Предварительный контроль осуществляется при приемке –первичных документов, проверке и настройке компьютера и т.д. Текущий применяется при проверке тех или иных операций в момент их выполнения, чтобы предупредить брак, а последующий – для обнаружения и исправления ошибок, допущенных в предыдущих операциях. После ввода информации на экране появляется сообщений: «Все введено. Верно: «Да», «Нет». Бухгалтер проверяет правильность ввода и подтверждает с помощью курсора и клавиши «Ввод» («Да»). В противном случае курсор возвращается к первой записи и можно произвести корректировку. Завершающий этап вывод на печать машинограммы. Весь технологический процесс можно изобразить в виде блок-схемы. Схема 5.1
5.3 Выходные машинограммы Автоматическая обработка информации на ПЭВМ позволяет выдавать результативную информацию в виде различных машинограмм. В условиях автоматизированной обработки учетной информации возрастает роль системы результативной выдачи информации, так как расширяются функции выдаваемых машинограмм. Если в первичных документах отражаются реквизиты постоянного и переменного характера, их количественное и суммарное значение, то в машинограмме – результат соответствующей группировки этой информации. По машинограмме можно проверить правильность и обоснованность расчетов, провести контроль, можно оперативно найти нужную информацию. По учету работы грузового автотранспорта на УАТДП БПС предусмотрено составление двух выходных машинограмм. 1. № 11 «Ведомость распределения услуг автотранспорта по направлениям производственных затрат» 2. № 28 «Ведомость эксплуатационных показателей работы грузовых автомобилей (по гаражным номерам и маркам) (приложение 1 ). Машинограмма № 28 содержит эксплуатационные показатели работы автотранспорта, обеспечивает составление всей отчетности по автотранспорту. В данном случае машинограмма составлена за февраль 2000 г. Машинограмма составляется на каждую работающую машину. В первой графе машинограммы стоит число например, 6, 8 , номер первичного документа: 181,192.. В следующей графе указывается табельный номер водителя автомобиля - 4102, потом код государственного номера автомобиля - 101. В графе «Часы» указано, сколько автомобиль был часов в наряде- 8 ч, за два дня итого - 16, в движении и под погрузкой – 5 и 6, итого 11.. Следующая графа – число ездок – 15 и 18, итого: 33. Графа «Пробег» разделена на две части: общий пробег- 300,320 и пробег с грузом- 150,160. Здесь мы сразу можем увидеть на сколько эффективно использовался пробег автомобиля. В следующей графе указано, сколько тонн груза перевез автомобиль- 60,72, итого: 310. В графе «Сделано тонно-километров» указано, сколько тонно-километров проделано, то есть грузооборот автомобиля на данное число, за два дня - 1240. Следующая графа расход ГСМ по норме – 123 и 131 и фактически - +10,т.е 133 и +6, т.е – 137. и в последней графе указана начисленная сумма заработной платы водителя – 204 и 321,8.. Данная машинограмма очень полно раскрывает все показатели использования грузового автомобиля. Имея на руках машинограмму за месяц очень удобно произвести анализ работы автомобиля (она сама фактически представляет собой анализ) и рассчитать необходимые для отчетности коэффициенты Таким образом, машинограммы содержат информацию, необходимую для контроля и анализа хозяйственной деятельности. Кроме того, использование машинной обработки информации позволит повысить производительность труда бухгалтеров. Они смогут больше времени уделять контролю первичного учета, следить за рациональным использованием ГСМ другими статьями затрат. 5.3 Расчет экономической эффективности при внедрении ПЭВМ Экономический эффект от внедрения электронно-вычислительной техники характеризуют прямые и косвенные показатели. Под прямой эффективностью понимают экономию материально-трудовых ресурсов и денежных средств, полученную вследствие механизации и автоматизации конкретных видов учетных работ. Критериями условий эффективности являются сокращение сроков составления сводок, повышения качества учетных работ, сокращение документооборота, повышение производительности труда. Экономическую эффективность определяют при помощи трудовых и стоимостных показателей они могут быть как абсолютными, так и относительными. При автоматизации учета работы грузового автотранспорта заполняются и применяются несколько видов первичных документов Таблица 5.5 Первичные документы, применяемые при автоматизации учета работы грузового автотранспорта
Абсолютный показатель экономии определяют как разность между затратами на ведение учета при ручной обработке информации Со и при машинной Са. Сначала определяются затраты при бескомпьютерной обработке. Cо=До*Тс*(1+Н+Кд), где До – трудоемкость работ учетных работников при ручной обработке, чел./час Тс – среднечасовая тарифная ставка 1-го учетного работника, руб.; Н – коэффициент накладных расходов, 0,3-0,5 ; Кд- коэффициент учета дополнений заработной платы, (0,39) Расчет численности счетного персонала с целью определения суммы их заработной платы определяется по типовым нормам обслуживания и нормам времени, которые рассчитаны с учетом удельного веса расчетных работ. Если все операции по учету работы грузового автотранспорта вести вручную для данного вида работ требуется 4 учетных работника Часовая тарифная ставка равняется Тс=6,8 руб. Трудоемкость работ чел./час при ручной обработке (*- знак умножения) До=М*176,4*Ч, где
М- 12 месяцев176,4 – месячный часовой фонд работника Ч – кол-во учетных работников, чел. До=12*176,4*4=8467,2 чел./час Тогда Со=8467,2*6,8*(1+0,5+0,39)=108820 руб. Затраты предприятия на обработку информации после внедрения новой технологии обработки определяются по формуле: См=Тм*См., где См - стоимость машинного времени (руб.). Тм - затраты машинного времени (в час) Тм =Кз*Твв Кз=время работы процессора +вр. работы диска+вр. раб. мыши+ вр.раб. пам. Кз=1,7 Твв – время ввода с клавиатуры
Твв=объем ввода/скорость вводаТвв=Qвв/Vвв Vвв- скорость ввода 140 сим/мин. Qвв=å [Кi*(Ксi*Q1i+Q2i)] Кi – кол-во документов, поступающих на компьютерную обработку в течение года (990) Ксi- среднее количество строк, заполняемых в документе вида i (13) Q1i – среднее кол-во символов, вводимых из реквизитов заполняемой строки документов вида i (30) Q2i – среднее кол-во символов, вводимых с внестрочных реквизитов в док-ты вида i (100) Qвв=990 (13*30+100)=485100 симв. Tвв=485100/140*60=57,75 ч Тм=Кз*Твв=1,7*57,75=98,17 См- стоимость машинного времени=25 руб./час Итак: Са=98,75*25=2468 руб.
3.Трудоемкость работ Др=Кр*До (чел/час) Кр=0,5 / / Др=0,5*8467=4233,5 (чел./час) Стоимость работ, оставшихся некомпьютеризированными после компьютеризации равна: Ср=Кр*Со=0,5*108820=54410 руб. Прямая экономия от внедрения РС Сп=(Со-С1) С1=Са+Ср С1=2468+54410=56878 Итак прямая экономия Сп=108820-56878=51942 Косвенная экономия имеет форму прироста прибыли. Компьютеризация учета повышает интенсивность, оперативность и глубину контроля и анализа хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает более действенный контроль за потерями и затратами, увеличивает выручку и снижает себестоимость.
Ск=Кв*ВР+Кс*СС, гдеКв =0,5% - процент прироста выручки от реализации, ВР – выручка от реализации; Кс – 0,2% - процент снижения себестоимости, СС – себестоимость работ; Ка – нормативный коэффициент ожидаемой экономической эффективности (прирост прибыли) капитальных вложений (0,12) Ск= 0,5%*992400+0,2%*1471000=4962+2942=7904 Общее изменение прибыли П=Сп+Ск
П=51942+7904=59846Определим расчетный коэффициент экономической эффективности определяемый отношением прибыли (П) к затратам на приобретение компьютерного обеспечения с дополнительными затратами по запуску программы (К=54000) Ер=П/К; Ер=59846/54000=1,1 Величина, обратная расчетному коэффициенту экономической эффективности, характеризует срок окупаемости затрат на создание и внедрение проекта. Ток – время окупаемости; Ток=К/П; Ток=54000/59846=0,9 года Таблица 5.6 Результаты расчета экономической эффективности по учету работы грузового автотранспорта на УАТДП БПС
При выполнении условий Ер³0,3 или Ток£3,3 года, использование проекта считается экономически оправданным. Результаты вычислений, показанные в таблице удовлетворяют нормативным требованиям Ер=1,1 Ток=0,9 следовательно, внедрение данного проекта на УАТДП БПС экономически оправдано.
6. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВАЭффективность общественного труда находится в неразрывной связи с условиями, в которых работают люди. Забота о безопасности труда стала необходимой частью социально-экономического развития общества. Право трудящихся на здоровые и безопасные условия труда – составная часть социально-экономических прав граждан РФ, основные положения охраны труда установлены и регламентируются Конституцией РФ, кодексом законов о труде, а также другими, разрабатываемыми на их основе нормативно-правовыми актами. 6.1 Обеспечение условий и безопасности труда на предприятии 6.1.1 Анализ состояния условий труда на предприятии Организация работы по охране труда на предприятии регламентируется Положением об организации работы по охране труда. Ответственность за ведение практической работы по охране труда согласно положению возложена на специалиста по охране труда. Он координирует деятельность структурных подразделений внутри предприятия, каковыми являются: склад, гараж, мастерские. Он осуществляет свою работу согласно коллективному договору, подписанному и согласованному с директором предприятия и профкомом. Целью договора является улучшение благосостояния и социальной защищенности, обеспечение условий и безопасности труда работающих и др. Рабочий день на предприятии установлен с 8 часов до 17 часов, с перерывом на обед с 12 часов по 13 часов. Установлена пятидневная рабочая неделя, выходные – суббота, воскресенье. Администрация в исключительных условиях в интересах коллектива и создания лучших условий для отдыха переносит день отдыха на другой день с тем, чтобы объединить его с ближайшим праздничным днем. Составлен график отпусков работников. Продолжительность отпуска не менее 28 календарных дней + 3 дня работникам, проработавшим в данном предприятии не менее 2 лет. Матерям-одиночкам отпуск предоставляется в удобное для них время. Матерям, имеющим детей младшего возраста, предоставляется дополнительный отпуск один день – 1 сентября (оплачиваемый). Отдельный раздел коллективного договора – «Условия и охрана труда женщин» постановляет: улучшать условия труда и быта женщин, соблюдать законодательство о труде женщин, не допускать случаев использования женского труда на несвойственных им работах; рабочие места женщин содержать в соответствии с санитарными нормами. Также запрещается привлекать беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет к работам по режиму с суммированным учетом рабочего времени, при котором продолжительность рабочей смены превышает 8 часов. Женщинам, имеющим детей, по их просьбе предоставляются дополнительные выходные дни без сохранения заработной платы. Работникам, занятым в особо вредных условиях производства, выдается бесплатно сгущенное молоко или другие равноценные продукты. К этим лицам относятся: слесари-мотористы, шлифовщик, маляры, операторы ПЭВМ, слесарь-карбюраторщик, электрик, слесарь по ремонту оборудования, газоэлектросварщик. Для надлежащего контроля за состоянием здоровья работников предприятия и в соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения РФ от 14.03.1996 № 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников» медосмотр проходят следующие работники – сварщики, операторы ПЭВМ, маляры, плотники, токари, мотористы, тракторист – 1 раз в год; электрик, подготовщик к покраске автомобиля – 1 раз в 2 года, водители – 1 раз в 3 года. Общее техническое и санитарно-гигиеническое состояние предприятия удовлетвори тельное. Территория АТП асфальтирована, зелени нет. В мастерских и гараже производится своевременная уборка помещения, за этим следит начальник гаража. Освещение рабочих мест соответствует норме. В мастерские подведен водопровод, туалет находится на улице. В помещениях имеются умывальники. Негативным фактом является отсутствие горячей воды и душа для работников мастерских и водителей, плохо организована вентиляция помещений. Ответственным за пожарную безопасность является начальник гаража. Он проводит инструктажи по правилам пожарной безопасности, ведет журнал по правилам пользования огнетушителем. На предприятии установлена охранно-пожарная сигнализация. На каждом производственном участке имеются пожарные щиты с набором пожарного инвентаря, имеются бочки с водой, ящики с песком. Предприятие оснащено 25 огнетушителями. 6.1.2 Расчет финансирования затрат на мероприятия по охране труда
Всего на предприятии занято 78 работников.1) Ниже в таблицеприведем расчет обеспечения работников спецодеждой. Таблица 6.1Затраты на спецодежду и другие средства индивидуальной защиты
2) Обеспечение сгущенным молоком составляет 1 банка по 9,5 руб. в день. Всего работников получающих молоко – 16 человек. 21*16*9,6*11= 35112 руб. в год. 3) Обеспечение хозяйственным мылом. Норма обеспечения 0.4 кг в месяц на одного работника, стоимость 1 кг мыла 18 рублей. Обеспечиваются все работники мастерских – 20 чел. 0,4*20*11=88; 88*18=1584 руб. 4) Обеспечение аптечками доврачебной помощи Норма обеспечения принимается из расчета 2 комплекта аптечек на каждый автомобиль, 4 комплекта на производственные объекты в год. Потребность составляет 96 комплектов. Стоимость одного комплекта аптечки 250 руб. Затраты 96*250=24000 5) Обучение по охране труда с отрывом от производства не производится. Производится только инструктаж специалиста по технике безопасности – 1 раз в 3 месяца. 6) Медицинские осмотры работников. Ежегодно проходят медосмотр – 14 человек. При оплате за медосмотр 1 работника – 100 руб. Затраты составят 1400 руб. в год. 7)Месячный расход электроэнергии на предприятии 8200 кВт. Работа односменная, поэтому годовое число часов использования осветительного максимума Т составляет 550 часов 12*8200*550*10-3= 54120 кВт Тариф оплаты за электроэнергию – 0,48 руб. Итак годовые затраты на электроэнергию 54120*0,48=25977,6 руб. в год. Затраты на отопление 13801 руб. в год. 8) Затраты на комплектование производственного объекта первичными средствами пожаротушения. Всего огнетушителей – 25, цена – 123 руб Затраты 123*25=3075 руб. 9) Затраты на пожарную сигнализацию составляют – 51132 руб. 10) Ежегодные номенклатурные мероприятия, т.е. плановая работа направленная на улучшение условий труда. Принимаем 50 руб на одного работника, тогда 50*78=3900 рублей. 11) Зарплата специалиста по охране труда составляет 18000 руб в год. Всего затрат – 175893,76 рублей в год. Эти затраты входят в себестоимость продукции как накладные расходы. 6.2 Защита населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийными и экологическими действиями, эпидемией, приведшими или могущими привести к людским и материальным потерям. В данном случае ЧС может возникнуть вследствие аварии на нефтеперерабатывающих, химических и других заводах города Уфы. На предприятии персональную ответственность за готовность АТП к чрезвычайным ситуациям несет директор предприятия. Здесь создан штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, разработан план эвакуации при ЧС; разработана структура формирований для действий при ЧС. Для сохранности материальных ценностей и оперативности действий персонала на случай пожара сводные группы работающих совместно с пожарными и МЧС периодически проводят учения. Потребность в огнетушителях на комбинате обеспечивается согласно нормама: 100 м2 – на 1огнетушитель (с учетом класса помещений и типа применяемого огнетушителя, такие как углекислотный порошковый и ОХП). В целях профилактического надзора и тушения возможных пожаров, исправного состояния противопожарного инвентаря на АТП созданы добровольные пожарные дружины. 6.3 Мероприятия по охране окружающей природы В Республике Башкортостан в 1992 году принят Экологический кодекс. Согласно этому кодексу в Министерстве по чрезвычайным ситуациям, Научно- исследовательском институте безопасности жизнедеятельности, а также в Управлении по охране природы разрабатываются основные направления по обеспечению охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов. На предприятии вопросам охраны окружающей среды уделяется особое внимание. Поскольку большой вред окружающей природе наносят отходы хозяйственной деятельности, предприятии заключило договора с соответствующими предприятиями на размещение отходов. Например, списанные аккумуляторы сдаются в «Башвторцветмет» согласно договору №1207 от 25.10.99. Ртутесодержащие лампы сдаются в НИИ БЖД согласно договору 161-98-19 от 16.12.98. Спецавтохозяйство забирает бытовой мусор и отходы деревообработки. Авторезина находится на временном хранении на территории предприятия в количестве 15 единиц. Предприятие своевременно производит выплаты за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников согласно Инструкции по расчету и взиманию платы за загрязнение окружающей среды, утвержденной МЧС РБ 15.02.1999 г. приказ №123п. В 1999 году с учетом предельно допустимых выбросов АТП перечислило в экологический фонд РБ 3924,2 рубля. Таким образом, на предприятии, как мы выяснили, уделяется особое внимание вопросам охраны труда, созданию благоприятных условий для работников предприятия, а также вопросам охраны окружающей среды и мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях. Необходимо в ближайшее время улучшить санитарно-бытовые условия работников гаража и мастерских, а именно обеспечить наличие горячей воды, установить душа, организовать вентиляцию помещений. Кроме того, необходимо создать кабинет по охране труда и уголки по технике безопасности при гараже, а также организовать курсы обучения технике безопасности с отрывом от производства, пригласив специалиста из учебного комбината. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Рыночные отношения оказали большое влияние на экономику автомобильного транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилась структура собственности, причем основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в собственность субъектов Российской Федерации. Развитие рыночных отношений способствовало развитию многочисленных средних и мелких транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуальных предпринимателей, составляющих серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. Но, несмотря на большие трудности в производственно-финансовой работе, многие предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться в рыночных условиях благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта транспортных средств частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей освобождающихся площадей, созданию непрофильных производств. . Развития современных технологий и коммуникаций заставило руководителей предприятий искать «свободные ниши» на рынке не только транспортных услуг, но и других областей народного хозяйства. Объектом исследования данной дипломной работы явилось Уфимское дочернее автотранспортное предприятие Башпотребсоюза, главной целью которого является удовлетворение потребностей потребительских обществ, райпотребсоюзов, предприятий Башпотребсоюза, а также населения в транспортных услугах, а также реализация на основе полученной прибыли интересов системы Башпотребсоюза, социальных и экономических интересов трудового коллектива. Для выполнения указанных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности: - транспортные услуги ; - ремонт транспортных средств; - коммерческую деятельность. . Задача стабилизации производственно-хозяйственной и финансовой деятельности остро встала перед предприятием уже в 1993 году, т.е. после первой волны девальвации отечественной денежной единицы и связанного с этим скачкообразного спада производства, и усугубилось положение после произошедшего в августе 1998 г. в России экономического кризиса. Руководство и специалисты предприятия стали искать наиболее приемлемые пути не только сохранения производства и рабочих мест, но и дальнейшего развития предприятия. Предприятие выжило и продолжает развиваться, ищет новых клиентов для оказания автотранспортных услуг. Целью данной дипломной работы явилось изучение и поиск путей повышения эффективности использования грузового автотранспорта и улучшения учета затрат на его использование в современных условиях. Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи: 1) проведение анализа использования грузового автопарка, изучение его количественных и качественных характеристик; определение коэффициентов, характеризующий степень использования грузового автотранспорта; 2) ознакомление с системой ведения бухгалтерского учета на данном предприятии, с нормативными документами, необходимыми для правильного ведения бухгалтерского учета; отслеживание системы документооборота от заполнения первичных документов до составления оборотно-сальдовой ведомости и заполнения Главной книги; 3) описание состояния и определение путей улучшения учета затрат на работу грузового автотранспорта; 4) расчет себестоимости одного тонно-километра выполненной работы грузовым автотранспортом; 5) расчет экономической эффективности при внедрении ПЭВМ для учета работы грузового автотранспорта; 6) анализ состояния условий труда на предприятии и расчет финансирования затрат на мероприятия по охране труда. По итогам проведенной работы были даны следующие предложения. 1) Перейти на журнально-ордерную систему ведения бухгалтерского учета, вместо устаревшей и трудоемкой мемориально-ордерной формы. 2) Уточнить и детализировать учетную политика предприятия, где - указать используемый план счетов, установить состав дополнительных синтетических счетов, субсчетов и полную номенклатуру объектов аналитического учета; - указать форму ведения бухгалтерского учета; - составить план инвентаризации имущества - определить график документооборота и должностные инструкции учетных работников. 3) Учитывая тот факт, что бухгалтерия предприятия полностью оснащена современной компьютерной техникой, в кратчайшие сроки автоматизировать учет работы грузового автопарка, и тем самым повысить оперативность учета и контроля за деятельностью работников основного производства. 4) С целью повышения объема грузооборота по возможности увеличить количество машин или изменить структуру парка ( отдавая приоритет автомобилям потребляющим дизельное топливо). Улучшить использование пробега, повысить уровень использования грузоподъемности путем правильного подбора машин и перевозимых грузов. 5) общехозяйственные расходы разделить по видам деятельности пропорционально выручке. Тогда себестоимость будет более реальной, а ее калькуляция правильной.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Федеральный закон от 21.11.1996 №129 «О бухгалтерском учете (с изменениями и дополнениями от 23.07.98 г. №123-ФЗ //Бухгалтерский учет – 1997 - №1- с6-11; Финансовая газета –1998 №31 с.1 2. Закон Республики Башкортостан об охране труда в Республике Башкортостан // Ведомости Верховного Совета и правительства Республики Башкортостан.-Уфа, 1994.- 1994 -№3 (21).– с.180-200 3. Экологический кодекс Республики Башкортостан //Вечерняя Уфа от 2.12.1992 г. 4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 6/98) //Российская газета – 1999 -№10 – с.6 5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ //Финансовая газета –1998 -№36.-с.1-5 6. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (с изменениями и дополнениями) //Бухгалтерский учет- 1992 №10 с.17-19 7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ-10 /99)//Нормативные акты для бухгалтера 1999г.-№13 с.57 8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) //Нормативные акты для бухгалтера 1999г.-№13 с.66 9. Письмо Минфина РФ от 26.06.1996. №83 «Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве»; 10. Методические рекомендации по ведению первичных документов бухгалтерского учета в сельском хозяйстве, введенных с 1.01.1997. Москва 1997. 11. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств // Нормативные акты для бухгалтера – 2000 г. №9.- с.88 12. Инструкция МЧС по расчету и взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. от 15.02.1999 №123п 13. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Транспорт России на рубеже веков» //Автомобильный транспорт №1- 1999 г. с.10-12 14. Анисимов А.П., Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий, М.: Транспорт-2000 г.; 15. Белуха Н.Т. Бухгалтерский учет на автомобильном транспорте, //М.: Транспорт -1989 г. 16. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет .: М. Инфра-М 1999 г. 17. Курс экономической теории под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Издательство “АСА” К.: 1994 г. 18. Кулинцев Ф.С., Колосова Т.И. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий, М.: -1991 г. 19. Организация машинной обработки информации в сельском хозяйстве, под ред. Барановского Н.Т. М.: Финансы и статистика 1991 г. с.47-50 20. Подольский В.И. Информационные системы бухгалтерского учета, М.: «Аудит» Издательское объединение «Юнити»-1998 г. 21. Савицкая Г.А. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК» Минск-1998 с.100-112 22. Экономика Башкортостана под ред. Барлыбаева Х.Л. Уфа -1998 23. Экономика, планирование и организация предприятий автомобильного транспорта под. ред. Голованенко С.Л. //М.: «Высшая школа»»-1985 г. 24. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Методика финансового анализа, М.: Инфра-М 1996. с.50-70 25. Сайранов Р.Н., Гайсин Р.С. Организация материального стимулирования работников автопарка, Уфа – 1999 с.20-23 26. Абалонин С.Л.«Стратегические зоны хозяйствования АТП» //Автомобильный транспорт №6-1999 с.17-18; 27. Азымова Т.Н. Особенности деятельности предприятий автомобильного транспорта, //Главный бухгалтер» №4-1999 с.17-20 28. Анилов В.А. «Правила движения к успеху» //Нефть России» № 5-6 2000 г. с.62-63 29. Вельможин А.К., Гудков В. П. «К вопросу о рынке транспортных услуг» //Автомобильный транспорт №3-2000 с.14015. 30. Медведев В.Н. «Мы пережили еще один год распада автомобильной отрасли» //Автомобильный транспорт № 6-1999 г.с.8-10; 31. Рошаль Л.Я. «Законодательная база автотранспортной отрасли: состояние и предложения по ее развитию» //Автомобильный транспорт №2 2000 г. с. 6-10 32. Устав Уфимского автотранспортного дочернего предприятия Башпотребсоюза. 33. Коллективный договор УАТДП БПС на 2000 г. |
|
© 2007 |
|